Вводная контрольная работа по русскому языку. 8 класс. 8 класс вводная контрольная


Вводная контрольная работа по русскому языку. 8 класс

Вводная контрольная работа по русскому языку для 8 класса

Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 7 класса.

Форма: контрольная работа в виде тестовых заданий, а также элементы комплексного анализа текста.

Вариант №1

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия и обозначает добавочное к основному действие.

Б. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Г. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)вернувшиеся солдаты

В. (не)исправленный вариант контрольной

Б. (не)сконцентрировавшийся спортсмен

Г. стулья (не)отремонтированы

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. выуче.ые давно

В. все претензии высказа.ы

Б. рва.ая на локте рубашка

Г. наклее.ая марка

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. За ужином сидели наверху, в чистой светелке озаренной лампадами.

Б. Здание построенное из глины и деревянных брусьев хорошо сохранилось под толщей черноморской бескислородной воды.

В. Очарованный неброскими красками и легким ароматом луговых цветов он долго стоял на холме.

Г. Еще не скошенная трава блестит росой, слегка пригибается к земле.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. подкрашивая

В. напирая

Б. приобретя

Г. контрастируя

  1. Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Войдя в дверь, Державин скинул на руки швейцару свою кунью шубу и медленно прошел вперед.

Б. Как-то раз я вынул из сундука книжку и стал читать, примостившись к окну.

В. Тряся головой, он посмотрел кругом и, увидев множество молодых глаз посвежел лицом.

Г. Услышав звонкий голос лицеиста Пушкина, он полуобернулся и приставил ладонь к уху.

6. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. действовать слаже.о

В. отвечал тихо и смуще.о

Б. одевался изыска.о

Г. выглядел не по годам ю.о

  1. Укажите пример раздельного написания.

    А. свернул (на)лево

    В. положил (в)низ рюкзака

    Б. полетел (в)высь

    Г. (по)детски наивно

  2. Укажите пример дефисного написания наречия.

А. (в)трое сильнее

В. (не)(по)далеку

Б. чуть(чуть)

Г. (в)рассыпную

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. за (землей)

В. наподобие (шара)

Б. в продолжение (всей осени)

Г. мимо (нас)

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. потому что

В. или

Б. если

Г. словно

Часть III. Комплексный анализ текста.

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)Тайга…(2.)Тайга… (3.)Без конца тянулась она (в)лев. и (в)прав., молчаливая и равнодушная. (4.)Издавн. она казалась Васютке огромным мрачным морем. (5.)Время от времени над его головой проплывали складываясь в пр.чудл.вые картины обл.ка. (6.)Затем они стали гуще и (в)скоре (на)глухо затянули небо, голубые проемы исчезли совсем. (7.)Обл.ка как спрессова.ая вата ложились на тайгу и она растворялась в них.

(8.)Васютке (с)нов. стало страшно и тоскливо. (9.)Маленьким-маленьким почу(?)ствовал он себя и закричал с тоской и отчаянием «Э-эй мамка папка дедушка заблудился я!»

(По В.П.Астафьеву «Васюткино озеро»)

  1. Смысловой тип данного текста – это:

а. повествование с элементами описания; б. описание с элементами повествования; в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении:

а. тянулась без конца; б. тянулась влево; в. тянулась она.

Вариант №2

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.

Б. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.

В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)подписанная работа

В. (не)прожаренное мясо

Б. (не)отдохнувший после ночной смены человек

Г. (не)годующие крики

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. заказа.ые давно

В. кучи мусора не вывезе.ы

Б. лома.ая в некоторых местах линия

Г. подброше.ое письмо

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Одетый голландским рабочим он был просто неузнаваем.

Б. Хозяйские сапоги не вычищенные с вечера валялись у крыльца.

В. Я иду по вымоченной дождиком тропинке через некошеный луг.

Г. Вдали блестит полоска воды освещенная солнцем.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. прикасаясь

В. выбрав

Б. расцветая

Г. растворяясь

  1. Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Кипренский слушал, опустив голову и держа кисть на полотне.

Б. Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца приказывала что-то работнику.

В. Увидев Герасима, Ерошка заскочил за угол и, пропустив его мимо, опять отправился вслед за ним.

Г. Сделав распоряжение об отъезде, князь Андрей ушел в свою комнату и долго находился там в одиночестве.

  1. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. звучал торжестве.о

В. отвечал тихо и пута.о

Б. звучал приглушё.о

Г. ходил озабоче.о

  1. Укажите пример слитного написания наречия.

    А. одет (по)простому

    В. (с)лева от меня

    Б. всмотрелся (в)глубь картины

    Г. (по)товарищески тебя прошу

  2. Укажите пример дефисного написания наречия.

А. (в)пятеро больше

В. (по)близости

Б. точь(в)точь

Г. (с)наружи

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. над (землей)

В. в виде (шара)

Б. по причине (пожара)

Г. в течение (минуты)

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. как только

В. как…, так и…

Б. когда

Г. Будто

Часть III. Комплексный анализ текста.

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)Такую панораму (в)ряд ли где еще удаст(?)ся мне увидеть. (2.) Под нами лежала Койшаурская д.лина пересекаемая Арагвой и другой речкой как двумя серебря…ыми нитями. (3.) Голубоватый туман скользил по ней убегая в соседние т…снины от теплых лучей утра. (4.) (На)прав… и (на)лев… высоче…ые гребни гор пересекались сталкиваясь и соперничая друг с другом в красоте и величии.(5.) (В)дали те(же) покрытые снегами и кустарниками горы, но хоть бы две похожие скалы! (6.) И все эти р…скошные снега г…рели румя…ым блеском так весело и ярко что захотелось остаться жить тут (на)веки.

(М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)

12. Смысловой тип данного текста – это:

а. повествование; б. описание; в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении?

а. туман скользил, убегая; б. скользил, убегая; в. туман скользил.

Вариант №3

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию.

Б. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании.

В. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.

Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)причесанный мальчуган

В. (не)подметенный двор

Б. (не)истовствующий океан

Г. (не)освещенное солнцем поле

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. расположе…ы неподалеку

В. скоше…ый луг

Б. купле…ый сестрой дом

Г. броше…ый камень

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Потрясенные глубоким покоем природы мы все дальше уходили в лес.

Б. Старик обеспокоенный подозрительным шумом направился к забору.

В. Полуразвалившаяся от времени мельница была озарена серебряным блеском.

Г. Вошел широкоплечий мужчина стриженный по-новгородски.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. щебеча

В. идучи

Б. представившись

Г. рассматривая

  1. Назовите предложение, в котором пропущен (-а) запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Николай уехал из Петербурга, а через сутки остановился в Петровском замке не въезжая в Москву.

Б. Марья Кириловна, не успев одуматься, приняла записку Дубровского.

В. Птицы испуганно взмыли вверх и, быстро поднимаясь все выше и выше, скрылись из виду.

Г. Казалось, лес, медленно умирая, задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором.

  1. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. звучал естестве....о

В. на улице ветре…о

Б. намекал тума...о

Г. как-то неувере...о

  1. Укажите пример слитного написания наречия.

А. одет (по)летнему

В. (с)начала осмотрись, потом выбирай

Б. прошмыгнул (в)глубь толпы

Г. (во)первых, он еще бодр и крепок

  1. Укажите пример дефисного написания наречия.

А. точь(в)точь

В. след(в)след

Б. (в)пятером

Г. (ни)куда

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. под

В. ввиду

Б. в продолжение

Г. несмотря на

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. как будто

В. не только…, но и…

Б. несмотря на то что

Г. так как

Часть III. Комплексный анализ текста.

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)В узкую дверь вагона на малюсеньком полустанке влезли человек тридцать ягодников: сельские ребятишки и (не)большая старушонка. (2.)И тут случилась исти(н,нн)ая трагедия. (3.) Туесок старушки пр…вязанный к груди платком опрокинулся, и из него высыпалась малина – вся, до единой ягодки. (4.)Бабка потрясе…о смотрела на уплывающ…е назад красное пятно.

(5.)Поезд уже бежит все быстрее и быстрее. (6.)Проводница сочу(?)ственно говорит: «Шла бы ты бабушка в вагон, а (не) висела на подножке».

(7.)Пусто в туесе. (8.)Пусто у бабки на душе.

(9.)Сидевший рядом рыбак шепнул что(то) на ухо ребятам. (10.)И пот…кла ар…матная лесная малина в туес, по горсти, по две. (11.)Когда он наполнился, рыбак торжестве…о поставил его бабке на колени. (В.П.Астафьев «Бабушка с малиной»)

  1. Смысловой тип данного текста – это:

а. повествование; б. описание; в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении:

а. туесок опрокидывается, высыпается; б. высыпается малина; в.туесок опрокидывается, высыпается малина.

infourok.ru

Вводная контрольная работа по русскому языку. 8 класс

Вводная контрольная работа по русскому языку для 8 класса

Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 7 класса.

Форма: контрольная работа в виде тестовых заданий, а также элементы комплексного анализа текста.

Вариант №1

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия и обозначает добавочное к основному действие.

Б. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Г. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)вернувшиеся солдаты

В. (не)исправленный вариант контрольной

Б. (не)сконцентрировавшийся спортсмен

Г. стулья (не)отремонтированы

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. выуче.ые давно

В. все претензии высказа.ы

Б. рва.ая на локте рубашка

Г. наклее.ая марка

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. За ужином сидели наверху, в чистой светелке озаренной лампадами.

Б. Здание построенное из глины и деревянных брусьев хорошо сохранилось под толщей черноморской бескислородной воды.

В. Очарованный неброскими красками и легким ароматом луговых цветов он долго стоял на холме.

Г. Еще не скошенная трава блестит росой, слегка пригибается к земле.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. подкрашивая

В. напирая

Б. приобретя

Г. контрастируя

  1. Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Войдя в дверь, Державин скинул на руки швейцару свою кунью шубу и медленно прошел вперед.

Б. Как-то раз я вынул из сундука книжку и стал читать, примостившись к окну.

В. Тряся головой, он посмотрел кругом и, увидев множество молодых глаз посвежел лицом.

Г. Услышав звонкий голос лицеиста Пушкина, он полуобернулся и приставил ладонь к уху.

6. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. действовать слаже.о

В. отвечал тихо и смуще.о

Б. одевался изыска.о

Г. выглядел не по годам ю.о

  1. Укажите пример раздельного написания.

    А. свернул (на)лево

    В. положил (в)низ рюкзака

    Б. полетел (в)высь

    Г. (по)детски наивно

  2. Укажите пример дефисного написания наречия.

А. (в)трое сильнее

В. (не)(по)далеку

Б. чуть(чуть)

Г. (в)рассыпную

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. за (землей)

В. наподобие (шара)

Б. в продолжение (всей осени)

Г. мимо (нас)

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. потому что

В. или

Б. если

Г. словно

Часть III. Комплексный анализ текста.

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)Тайга…(2.)Тайга… (3.)Без конца тянулась она (в)лев. и (в)прав., молчаливая и равнодушная. (4.)Издавн. она казалась Васютке огромным мрачным морем. (5.)Время от времени над его головой проплывали складываясь в пр.чудл.вые картины обл.ка. (6.)Затем они стали гуще и (в)скоре (на)глухо затянули небо, голубые проемы исчезли совсем. (7.)Обл.ка как спрессова.ая вата ложились на тайгу и она растворялась в них.

(8.)Васютке (с)нов. стало страшно и тоскливо. (9.)Маленьким-маленьким почу(?)ствовал он себя и закричал с тоской и отчаянием «Э-эй мамка папка дедушка заблудился я!»

(По В.П.Астафьеву «Васюткино озеро»)

  1. Смысловой тип данного текста - это:

а. повествование с элементами описания; б. описание с элементами повествования; в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении:

а. тянулась без конца; б. тянулась влево; в. тянулась она.

Вариант №2

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.

Б. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.

В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)подписанная работа

В. (не)прожаренное мясо

Б. (не)отдохнувший после ночной смены человек

Г. (не)годующие крики

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. заказа.ые давно

В. кучи мусора не вывезе.ы

Б. лома.ая в некоторых местах линия

Г. подброше.ое письмо

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Одетый голландским рабочим он был просто неузнаваем.

Б. Хозяйские сапоги не вычищенные с вечера валялись у крыльца.

В. Я иду по вымоченной дождиком тропинке через некошеный луг.

Г. Вдали блестит полоска воды освещенная солнцем.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. прикасаясь

В. выбрав

Б. расцветая

Г. растворяясь

  1. Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Кипренский слушал, опустив голову и держа кисть на полотне.

Б. Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца приказывала что-то работнику.

В. Увидев Герасима, Ерошка заскочил за угол и, пропустив его мимо, опять отправился вслед за ним.

Г. Сделав распоряжение об отъезде, князь Андрей ушел в свою комнату и долго находился там в одиночестве.

  1. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. звучал торжестве.о

В. отвечал тихо и пута.о

Б. звучал приглушё.о

Г. ходил озабоче.о

  1. Укажите пример слитного написания наречия.

    А. одет (по)простому

    В. (с)лева от меня

    Б. всмотрелся (в)глубь картины

    Г. (по)товарищески тебя прошу

  2. Укажите пример дефисного написания наречия.

А. (в)пятеро больше

В. (по)близости

Б. точь(в)точь

Г. (с)наружи

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. над (землей)

В. в виде (шара)

Б. по причине (пожара)

Г. в течение (минуты)

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. как только

В. как…, так и…

Б. когда

Г. Будто

Часть III. Комплексный анализ текста.

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)Такую панораму (в)ряд ли где еще удаст(?)ся мне увидеть. (2.) Под нами лежала Койшаурская д.лина пересекаемая Арагвой и другой речкой как двумя серебря…ыми нитями. (3.) Голубоватый туман скользил по ней убегая в соседние т…снины от теплых лучей утра. (4.) (На)прав… и (на)лев… высоче…ые гребни гор пересекались сталкиваясь и соперничая друг с другом в красоте и величии.(5.) (В)дали те(же) покрытые снегами и кустарниками горы, но хоть бы две похожие скалы! (6.) И все эти р…скошные снега г…рели румя…ым блеском так весело и ярко что захотелось остаться жить тут (на)веки.

(М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)

12. Смысловой тип данного текста - это:

а. повествование; б. описание; в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении?

а. туман скользил, убегая; б. скользил, убегая; в. туман скользил.

Вариант №3

Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию.

Б. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании.

В. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.

Г. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?

А. (не)причесанный мальчуган

В. (не)подметенный двор

Б. (не)истовствующий океан

Г. (не)освещенное солнцем поле

  1. В каком примере пишется одна буква «Н»?

А. расположе…ы неподалеку

В. скоше…ый луг

Б. купле…ый сестрой дом

Г. броше…ый камень

  1. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Потрясенные глубоким покоем природы мы все дальше уходили в лес.

Б. Старик обеспокоенный подозрительным шумом направился к забору.

В. Полуразвалившаяся от времени мельница была озарена серебряным блеском.

Г. Вошел широкоплечий мужчина стриженный по-новгородски.

  1. Найдите среди данных примеров деепричастие совершенного вида.

А. щебеча

В. идучи

Б. представившись

Г. рассматривая

  1. Назовите предложение, в котором пропущен (-а) запятые (запятая) при деепричастном обороте.

А. Николай уехал из Петербурга, а через сутки остановился в Петровском замке не въезжая в Москву.

Б. Марья Кириловна, не успев одуматься, приняла записку Дубровского.

В. Птицы испуганно взмыли вверх и, быстро поднимаясь все выше и выше, скрылись из виду.

Г. Казалось, лес, медленно умирая, задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором.

  1. Укажите пример, в котором надо писать одну букву «Н».

А. звучал естестве....о

В. на улице ветре…о

Б. намекал тума...о

Г. как-то неувере...о

  1. Укажите пример слитного написания наречия.

А. одет (по)летнему

В. (с)начала осмотрись, потом выбирай

Б. прошмыгнул (в)глубь толпы

Г. (во)первых, он еще бодр и крепок

  1. Укажите пример дефисного написания наречия.

А. точь(в)точь

В. след(в)след

Б. (в)пятером

Г. (ни)куда

  1. Найдите среди данных предлогов непроизводный.

А. под

В. ввиду

Б. в продолжение

Г. несмотря на

  1. Найдите и укажите среди данных союзов сочинительный.

А. как будто

В. не только…, но и…

Б. несмотря на то что

Г. так как

Часть III. Комплексный анализ текста.

  1. Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)В узкую дверь вагона на малюсеньком полустанке влезли человек тридцать ягодников: сельские ребятишки и (не)большая старушонка. (2.)И тут случилась исти(н,нн)ая трагедия. (3.) Туесок старушки пр…вязанный к груди платком опрокинулся, и из него высыпалась малина - вся, до единой ягодки. (4.)Бабка потрясе…о смотрела на уплывающ…е назад красное пятно.

(5.)Поезд уже бежит все быстрее и быстрее. (6.)Проводница сочу(?)ственно говорит: «Шла бы ты бабушка в вагон, а (не) висела на подножке».

(7.)Пусто в туесе. (8.)Пусто у бабки на душе.

(9.)Сидевший рядом рыбак шепнул что(то) на ухо ребятам. (10.)И пот…кла ар…матная лесная малина в туес, по горсти, по две. (11.)Когда он наполнился, рыбак торжестве…о поставил его бабке на колени. (В.П.Астафьев «Бабушка с малиной»)

  1. Смысловой тип данного текста - это:

а. повествование; б. описание; в. рассуждение.

  1. Текст относится к следующему стилю:

а. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

  1. Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении:

а. туесок опрокидывается, высыпается; б. высыпается малина; в.туесок опрокидывается, высыпается малина.

botana.cc

вводная контрольная работа - Русский язык

Вводная контрольная работа по русскому языку для 8 классаВариант №1Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.

А. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия и обозначает добавочное к основному действие.Б. Неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и признак другого признака.В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.Часть II.

1.В каком примере «НЕ» пишется раздельно?А. (не)вернувшиеся солдаты В. (не)исправленный вариант контрольнойБ. (не)сконцентрировавшийся спортсмен Г. стулья (не)отремонтированы

2.В каком примере пишется одна буква «Н»?А. выуче.ые давно В. все претензии высказа.ы Б. рва.ая на локте рубашка Г. наклее.ая марка

3.Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)А. За ужином сидели наверху, в чистой светелке озаренной лампадами.Б. Здание построенное из глины и деревянных брусьев хорошо сохранилось под толщей черноморской бескислородной воды.В. Очарованный неброскими красками и легким ароматом луговых цветов он долго стоял на холме.Г. Еще не скошенная трава блестит росой, слегка пригибается к земле.

4.Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.А. Войдя в дверь, Державин скинул на руки швейцару свою кунью шубу и медленно прошел вперед.Б. Как-то раз я вынул из сундука книжку и стал читать, примостившись к окну.В. Тряся головой, он посмотрел кругом и, увидев множество молодых глаз посвежел лицом.Г. Услышав звонкий голос лицеиста Пушкина, он полуобернулся и приставил ладонь к уху.

5.Укажите пример раздельного написания.А. свернул (на)лево В. положил (в)низ рюкзака Б. полетел (в)высь Г. (по)детски наивно

6.Укажите пример дефисного написания наречия.А. (в)трое сильнее Б. чуть(чуть) В. (не)(по)далеку Г. (в)рассыпную

Часть III. Комплексный анализ текста.Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.(1.)Тайга…(2.)Тайга… (3.)Без конца тянулась она (в)лев. и (в)прав., молчаливая и равнодушная. (4.)Издавн. она казалась Васютке огромным мрачным морем. (5.)Время от времени над его головой проплывали складываясь в пр.чудл.вые картины обл.ка. (6.)Затем они стали гуще и (в)скоре (на)глухо затянули небо, голубые проемы исчезли совсем. (7.)Обл.ка как спрессова.ая вата ложились на тайгу и она растворялась в них. (8.)Васютке (с)нов. стало страшно и тоскливо. (9.)Маленьким-маленьким почу(?)ствовал он себя и закричал с тоской и отчаянием «Э-эй мамка папка дедушка заблудился я!»(По В.П.Астафьеву «Васюткино озеро»)Выберите правильный ответ:1. повествование с элементами описания; б. описание с элементами повествования; в. рассуждение.

2. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

3.Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении:

а. тянулась без конца; б. тянулась влево; в. тянулась она.

Вариант №2Часть I.

Определите часть речи по указанным признакам. Запишите ответы.А. Самостоятельная часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия.Б. Служебная часть речи, которая придает предложению дополнительные оттенки или служит для образования форм слов.В. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по его действию и совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.

Часть II.

  1. В каком примере «НЕ» пишется раздельно?А. (не)подписанная работа В. (не)прожаренное мясо Б. (не)отдохнувший после ночной смены человекГ. (не)годующие крики

2.В каком примере пишется одна буква «Н»?А. заказа.ые давно В. кучи мусора не вывезе.ы Б. лома.ая в некоторых местах линия Г. подброше.ое письмо

3.Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ НАДО выделять запятыми. (Знаки препинания не расставлены.)А. Одетый голландским рабочим он был просто неузнаваем.Б. Хозяйские сапоги не вычищенные с вечера валялись у крыльца.В. Я иду по вымоченной дождиком тропинке через некошеный луг.Г. Вдали блестит полоска воды освещенная солнцем.

4.Назовите предложение, в котором пропущены запятые (запятая) при деепричастном обороте.А. Кипренский слушал, опустив голову и держа кисть на полотне.Б. Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца приказывала что-то работнику.В. Увидев Герасима, Ерошка заскочил за угол и, пропустив его мимо, опять отправился вслед за ним.Г. Сделав распоряжение об отъезде, князь Андрей ушел в свою комнату и долго находился там в одиночестве.

5.Укажите пример слитного написания наречия.А. одет (по)простому В. (с)лева от меня Б. всмотрелся (в)глубь картины Г. (по)товарищески тебя прошу

6.Укажите пример дефисного написания наречия. А. (в)пятеро больше В. (по)близости Б. точь(в)точь Г. (с)наружи

Часть III. Комплексный анализ текста.

Спишите текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки.

(1.)Такую панораму (в)ряд ли где еще удаст(?)ся мне увидеть. (2.) Под нами лежала Койшаурская д.лина пересекаемая Арагвой и другой речкой как двумя серебря…ыми нитями. (3.) Голубоватый туман скользил по ней убегая в соседние т…снины от теплых лучей утра. (4.) (На)прав… и (на)лев… высоче…ые гребни гор пересекались сталкиваясь и соперничая друг с другом в красоте и величии.(5.) (В)дали те(же) покрытые снегами и кустарниками горы, но хоть бы две похожие скалы! (6.) И все эти р…скошные снега г…рели румя…ым блеском так весело и ярко что захотелось остаться жить тут (на)веки. (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)

Выбери правильный ответ:1. повествование; б. описание; в. рассуждение.

2. официально-деловому; б. публицистическому; в. научному; г. художественному.

3.Какое сочетание слов служит грамматической основой в третьем предложении?

а. туман скользил, убегая; б. скользил, убегая; в. туман скользил.

multiurok.ru

Вводный контроль в 8 классе по обществознанию

Вводный контроль 8Ф класс

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба

А2. Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей

  1. разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем

А3. Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие

А4. Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция

А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет

А6. Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой

А7. К внешним угрозам нашей стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований

  2. торговля наркотиками на улицах

  3. военный конфликт в соседнем государстве

  4. распространение оружия

А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история

А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

автомобилей»?

  1. производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов

А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация 2. Акционерное общество

3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие

А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным

А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете

  2. Посадка лесов вокруг городов

  3. Большое число любителей создания гербариев

  4. Нерациональное использование ресурсов

Часть 2 (В)

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие

  2. Госкорпорация

  3. Товарищество

  4. Акционерное общество

  5. Посредничество

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

Вводный контроль 8Ф класс

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

  1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство

А2. Деловое общение характеризуется:

  1. соблюдением этикета 2. выражением эмоций

3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением

А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение

А4. К обязанностям граждан России относится:

infourok.ru

Вводная контрольная работа по биологии 8 класс

Формы и средства контроля по биологии 8 класс УМК Сонин Н.И.

Медведева Наталья Анатольевна

учитель химии и биологии

МОУ «Бобравская СОШ»

Вводная контрольная работа

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

А. Под нервной трубкой Б. Под кишечником В. На брюшной стороне тела

2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

А. Брюшина Б. Барабанная перепонка В. Диафрагма

3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

АЛО Б. 7 В. 12

4. Древних людей ростом 1 м 70 см и объемом мозга до 1600 см3, обитавших в ледниковый период, называют:

А. Кроманьонцы Б. Питекантропы В. Неандертальцы

5. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства, называются:

А. Кроманьонцы Б. Неандертальцы В. Синантропы

6. Впервые четко выделил признаки четырех рас:

А. Франсуа Бернье Б. Чарлз Дарвин В. Жан Батист Ламарк

7. Жесткие прямые волосы, широкое лицо, узкая глазная щель — это признаки:

А. Европеоидной расы Б. Азиатско-американской расы В. Экваториальной расы

8. Автором учения о четырех типах телосложения и темперамента является:

А. Ибн Сина Авиценна Б. Клавдий Гален В. Гиппократ

9. Первый атлас анатомически точных рисунков костей, мышц и внутренних органов был создан:

А. Леонардо да Винчи Б. Андреасом Везалием В. Клавдием Галеном

10. Английский врач Вильям Гарвей был автором трудов по:

А. Пищеварению Б. Кровообращению В. Дыханию

Вводная контрольная работа

Вариант 2

1. Микроскоп был усовершенствован:

А. Марчелло Мальпиги Б. Карлом Бэром В. Антони ван Левенгуком

2. Яйцеклетка человека как основа развития нового организма была открыта:

A. Карлом Бэром Б. Петром Францевичем Лесгафтом

B. Николаем Ивановичем Пироговым

3. Создателем топографической анатомии является:

А. Иван Петрович Павлов Б. Николай Иванович Пирогов

В. Петр Францевич Лесгафп

4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

А. Дельфинов Б. Обезьян В. Копытных

5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком

6. К рудиментам человека относятся:

А. Хвостовые позвонки Б. Наружное ухо В. Диафрагма

7. Первым представителем семейства Гоминид, обитавшем на территории современной Индии и Восточной Европы 14 млн лет назад, был:

А. Австралопитек Б. Питекантроп В. Рамапитек

8. Потомком рамапитека, найденным в Южной Африке, считают:

А. Австралопитека Б. Человека умелого В. Человека разумного

9. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

А. Человек умелый Б. Человек прямоходящий В. Человек разумный

10. Древнейших людей, ведущих активный образ жиз-ни, охотников, умеющих пользоваться огнем, объединяют в вид:

А. Человек умелый Б. Человек прямоходящий В. Человек разумный

infourok.ru

Вводная контрольная работа по литературе 8 класс

Вводная контрольная работа по литературе 8 класс

1 ВАРИАНТ

Часть А

  1. Определите жанр «Песни о купце Калашникове».

а) былина б) песня в) поэма г) баллада

  1. Как звали Юшку в рассказе А. Платонова.

а) Ефим Иванович б) Иван Дмитриевич в) Дмитрий Ефимович г) Ефим Дмитриевич

  1. Найдите «лишнее»

а) «Русский язык» б) «Близнецы» в) «Два богача» г) «Снега потемнеют синие»

  1. К эпическим произведениям относятся:

а) драма б) стихотворение в) повесть г) элегия

  1. Какой художественный приём использован в данном примере:

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

а) гипербола б) антитеза в) олицетворение г) сравнение

  1. Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)

а) Чехов «Хамелеон» Очумелов б) Гоголь «Тарас Бульба» Остап

в) Пушкин «Станционный смотритель» Дуня г) Лермонтов «Бирюк» Кирибеевич

  1. Определение какого литературного понятия дано ниже:

Главная мысль литературного произведения

а) композиция б) идея в) сюжет г) эпизод

  1. Назовите произведение, события в котором происходят на Подьяческой улице в Петербурге.

а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» б) «Хамелеон»

в) «Тихое утро» г) «Детство»

  1. По описанию интерьера узнайте произведение

Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

а) «Тарас Бульба» б) «Детство»

в) «Станционный смотритель» г) «Бирюк»

10.Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

                 «Лапти»                    - А.П. Чехов

                «Хамелеон»              - Н.А. Некрасов

                 «Русские женщины» - И.А. Бунин

11. Определить стихотворный размер

Горит восток зарёю новой.

Уж на равнине по холмам

Грохочут пушки…

а) дактиль б) анапест в) ямб г) хорей

12. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

13.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) М. Горький

3) В. В. Маяковский

4) Л. Андреев

5) А.П. Платонов

а) «Детство»

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

г) «Юшка»

д) «Кусака»

Часть В

  1. О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)

Все его знают как писателя, но он окончил медицинский факультет Московского университета и всегда занимался врачебной практикой, чаще всего бесплатной, совершил поездку на о. Сахалин, активно участвовал в помощи голодающему населению. Он стремился сделать и себя и мир вокруг лучше, добрее. «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - писал… В литературе он был многогранно одарён. В начале творческого пути он писал короткие юмористические рассказы. Настраивая на весёлый лад читателей он подписывался под ними «брат моего брата», «Человек без селезёнки».

  1. Узнайте героя литературного произведения. (Назвать автора, произведение, имя героя)

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Вводные слова" 8 класс

8 класс

«Вводные слова, словосочетания, предложения» 1 вариант

1. Укажите предложение с вводным словом(0,25 б):а) Утро кажется жарким;б) Утро кажется будет жарким;

в) Утро нам кажется прохладным;г) Утро жаркое.

2. Укажите вариант с вводным предложением(0.5):а)Срочное выполнение работы вполне возможно ;б)Работа, возможно, будет выполнена в срок;

в) Я думаю, и невозможное возможно ;3. Перепишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания; укажите значения вводных слов(2 б).

4. Какое значение имеет вводное слово действительно( 0,25б):

а) порядок мыслей и их связь;

б) различные чувства;

в) большая степень уверенности;

г) меньшая степень уверенности;

д) источник сообщения.

5. Перепишите предложения, в котором правильно расставлены все знаки препинания, подчеркните в них го(2б):

8 класс

«Вводные слова, словосочетания, предложения» 2 вариант

1. Укажите предложение с вводным словом(0,25 б:а) Она вошла в зал не постучавшись;б) Науки, чуждые музыке, были постылы мне;

в)Не спеши словом, торопись делом;г) Словом, стал дед кучером и конюхом одновременно .

2. Укажите вариант с вводным предложением(0.5):

а) Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище.б) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище.в) Очевидцы говорят, что пожар в лесу, - страшное зрелище.

3.Перепишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания; укажите значения вводных слов (2 б).

4. Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь( 0,25б):

а) к удивлению;

б) возможно;

в) конечно;

г) по-моему;

д)итак.

Перепишите предложения, в котором правильно расставлены все знаки препинания, подчеркните в них го(2б)::

infourok.ru


Смотрите также