Контрольная работа по теме «Текст» 5 класс
Прочитайте
На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. Хрустнула сухая ветка. Послышался шорох.
Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. На иголках у него были какие-то зеленоватые шарики. Ёж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился куда-то по своим делам. Скоро ёж опять вернулся с добычей. Он был весь разукрашен лесными грушками. С минуту удивлённо глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику. Выйдя оттуда, опять взглянул на меня маленькими глазками. На рассвете ёжик пришёл с тремя яблоками, наколотыми на иголки. Подошёл совсем близко ко мне и фыркнул, будто пригласил полакомиться яблочками.
Всё повторилось и на следующий день. Ёжик словно подрядился снабжать меня едой – приносил то яблоки, то груши. (По Ю. Збанацкому)
Письменно ответьте на вопросы, выполните задания:
Можно ли назвать прочитанный вами отрывок текстом? Почему?
Определите тему текста.
Определите основную мысль текста.
Озаглавьте рассказ
К какому типу речи обращается автор, рассказывая об удивительном зверьке?
Определите стиль текста.
Запишите план текста, соблюдая последовательность частей:
Как ёжик хозяйничал.
Шорох в кустах.
На следующий день.
8*) Какие действия ёжика показывает писатель, рисуя поведение «героя»?
3. Расскажите о подготовке какого-нибудь животного к зиме.
(5 – 7 предложений)
Контрольная работа по теме «Текст» 6 класс
Прочитайте
Томление и зной усиливались. Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах. К вечеру низкое солнце скрылось в раскаленной мгле. Сумерки настали быстро. Было совсем темно – ни одной звезды.
И вот в мертвенной тишине глухо и важно зашумели ветлы, долетели испуганные крики грачей. Шум становился все крепче, торжественнее. налетевший ветер засвистел, завыл в трубах и углах дома. Где-то бухнуло окно, зазвенели разбитые стекла. Весь сад теперь шумел, скрипели стволы, качались невидимые вершины.
И вот бело-синим ослепительным светом раскрылась ночь. На мгновение черными очертаниями появились низко наклонившиеся деревья. И – снова тьма. И грохнуло, обрушилось все небо. Хлынул дождь – сильный, обильный, потоком. (По А.Н. Толстому)
Письменно ответьте на вопросы, выполните задания:
Можно ли назвать прочитанный вами отрывок текстом? Почему?
Определите тему текста.
Определите основную мысль текста.
Озаглавьте отрывок.
К какому типу речи обращается автор, рассказывая о состоянии природы?
Определите стиль текста.
Запишите план текста, соблюдая последовательность частей:
Первые признаки грозы.
Началось!.
Перед грозой.
8*) Какие признаки предгрозовой природы называет А.Н. Толстой? Какими средствами языка он их обозначает?
3. Опишите сегодняшнее состояние природы. ( 7 – 9 предложений)
Контрольная работа по теме «Текст» 7 класс
Прочитайте
Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили.
Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она «Сова».
Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. улетели шмели, некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения.
Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое отношение имеет сова к молоку? А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и молоку.
Вот почему надо знать природу! (по Ю. Дмитриеву)
Письменно ответьте на вопросы, выполните задания:
Можно ли назвать прочитанный вами отрывок текстом? Почему?
Определите тему текста.
Определите основную мысль текста.
К какой проблеме стремится привлечь внимание читателей автор?
Озаглавьте отрывок.
К какому типу речи обращается автор? Из каких частей строится данный тип речи?
Определите стиль текста. Укажите признаки данного стиля.
Выскажите свое мнение по данной проблеме
Контрольная работа по теме «Текст» 8 класс
Прочитайте
Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало черпают из них. Происходит это, я думаю потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны эти хорошие манеры.
Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание «рецептов» поведения?
В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все чувствовали себя хорошо.
Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь, чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. Не надо класть локти на стол – опять-таки, чтобы не мешать соседу. быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.
Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не только манеры, сколько то, что выражается в них – бережное отношение к людям, к природе.
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно _ необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять. (по Д. Лихачеву.)
Письменно ответьте на вопросы, выполните задания:
Можно ли назвать прочитанный вами отрывок текстом? Почему?
Определите тему текста.
Определите основную мысль текста.
К какой проблеме стремится привлечь внимание читателей автор?
Озаглавьте отрывок.
К какому типу речи обращается автор? Из каких частей строится данный тип речи?
Определите стиль текста. Укажите признаки данного стиля.
Выскажите свое мнение по данной проблеме
Анализ контрольной работы по теме «Текст»
Класс | 5 « » | ||
Выполняли работу | ____ учащихся | ||
2 часть | Верно определили, что данный отрывок является текстом | 1 балл | |
Сумели доказать, что это текст, указав все изученные признаки текста | 2 балла | ||
Не все признаки текста указаны | 1 балл | ||
Верно определили тему текста | 1 балл | ||
Верно определили основную мысль текста | 2 балла | ||
Правильно озаглавили текст | 1 балл | ||
Верно определили тип речи | 1 балл | ||
Верно определили стиль речи | 1 балл | ||
Правильно восстановили план | 1 балл | ||
Выполнили задание * | 2 балла | ||
12 -11 баллов – «5» | |||
10 – 9 баллов - «4» | |||
8 – 6 баллов - «3» | |||
5 и ниже – «2» | |||
УО | |||
КО | |||
3 часть | Творческое задание | ||
1. соответствует теме | 2 балла | ||
2. соблюдена последовательность (композиция) | 2 балла | ||
3. отсутствие речевых ошибок | 2 балла | ||
4. отсутствие грамматических ошибок | 2 балла | ||
5. богатство и выразительность речи | 2 балла | ||
6. отсутствие орфографических ошибок | 1 балл | ||
7. отсутствие пунктуационных ошибок | 1 балл | ||
12 – 11 баллов - «5» | |||
10 – 9 баллов - «4» | |||
8 – 6 баллов - «3» | |||
5 и ниже «2» | |||
УО | |||
КО |
Дата Учитель
Анализ контрольной работы по теме «Текст»
Класс | 6 « » | ||
Выполняли работу | ____ учащихся | ||
2 часть | Верно определили, что данный отрывок является текстом | 1 балл | |
Сумели доказать, что это текст, указав все изученные признаки текста | 2 балла | ||
Не все признаки текста указаны | 1 балл | ||
Верно определили тему текста | 1 балл | ||
Верно определили основную мысль текста | 2 балла | ||
Правильно озаглавили текст | 1 балл | ||
Верно определили тип речи | 1 балл | ||
Верно определили стиль речи | 1 балл | ||
Правильно восстановили план | 1 балл | ||
Выполнили задание * | 2 балла | ||
12 -11 баллов – «5» | |||
10 – 9 баллов - «4» | |||
8 – 6 баллов - «3» | |||
5 и ниже – «2» | |||
УО | |||
КО | |||
3 часть | Творческое задание | ||
1. соответствует теме | 2 балла | ||
2. соблюдена последовательность (композиция) | 2 балла | ||
3. отсутствие речевых ошибок | 2 балла | ||
4. отсутствие грамматических ошибок | 2 балла | ||
5. богатство и выразительность речи | 2 балла | ||
6. отсутствие орфографических ошибок | 1 балл | ||
7. отсутствие пунктуационных ошибок | 1 балл | ||
12 – 11 баллов - «5» | |||
10 – 9 баллов - «4» | |||
8 – 6 баллов - «3» | |||
5 и ниже «2» | |||
УО | |||
КО |
Дата Учитель
Анализ контрольной работы по теме «Текст»
Класс | 7 « » | ||
Выполняли работу | ____ учащихся | ||
2 часть | Верно определили, что данный отрывок является текстом | 1 балл | |
Сумели доказать, что это текст, указав все изученные признаки текста | 2 балла | ||
Не все признаки текста указаны | 1 балл | ||
Верно определили тему текста | 1 балл | ||
Верно определили основную мысль текста | 2 балла | ||
Верно определили проблему | 2 балла | ||
Правильно озаглавили текст | 1 балл | ||
Верно определили тип речи | 1 балл | ||
Указали все части текста рассуждения | 1 балл | ||
Верно определили стиль речи | 1 балл | ||
Указали признаки стиля | 2 балла | ||
14 -13 баллов – «5» | |||
12 – 10 баллов - «4» | |||
9 – 7 баллов - «3» | |||
6 и ниже – «2» | |||
УО | |||
КО | |||
3 часть | Творческое задание | ||
1. соответствует теме | 2 балла | ||
2. соблюдена последовательность (композиция) | 2 балла | ||
3. отсутствие речевых ошибок | 2 балла | ||
4. отсутствие грамматических ошибок | 2 балла | ||
5. богатство и выразительность речи | 2 балла | ||
6. отсутствие орфографических ошибок | 1 балл | ||
7. отсутствие пунктуационных ошибок | 1 балл | ||
12 – 11 баллов - «5» | |||
10 – 9 баллов - «4» | |||
8 – 6 баллов - «3» | |||
5 и ниже «2» | |||
УО | |||
КО |
Дата Учитель
Анализ контрольной работы по теме «Текст»
Класс | 8 « » | ||
Выполняли работу | ____ учащихся | ||
2 часть | Верно определили, что данный отрывок является текстом | 1 балл | |
Сумели доказать, что это текст, указав все изученные признаки текста | 2 балла | ||
Не все признаки текста указаны | 1 балл | ||
Верно определили тему текста | 1 балл | ||
Верно определили основную мысль текста | 2 балла | ||
Верно определили проблему | 2 балла | ||
Правильно озаглавили текст | 1 балл | ||
Верно определили тип речи | 1 балл | ||
Указали все части текста рассуждения | 1 балл | ||
Верно определили стиль речи | 1 балл | ||
Указали признаки стиля | 2 балла | ||
14 -13 баллов – «5» | |||
12 – 10 баллов - «4» | |||
9 – 7 баллов - «3» | |||
6 и ниже – «2» | |||
УО | |||
КО | |||
3 часть | Творческое задание | ||
1. соответствует теме | 2 балла | ||
2. соблюдена последовательность (композиция) | 2 балла | ||
3. отсутствие речевых ошибок | 2 балла | ||
4. отсутствие грамматических ошибок | 2 балла | ||
5. богатство и выразительность речи | 2 балла | ||
6. отсутствие орфографических ошибок | 1 балл | ||
7. отсутствие пунктуационных ошибок | 1 балл | ||
12 – 11 баллов - «5» | |||
10 – 9 баллов - «4» | |||
8 – 6 баллов - «3» | |||
5 и ниже «2» | |||
УО | |||
КО |
Дата Учитель
multiurok.ru
Контрольная работа «Текст.
Основные части текста.
Типы текстов»
Вариант 1
Задание 1. Восстанови высказывание.
Текст – это ____________________________________________
______________________________________________________.
Каждый текст можно разделить на три основные части:
1 — __________________________________________________
2 — __________________________________________________
3—___________________________________________________
Задание 2. Определи порядок предложений в тексте.
Да и сама лопата — орудие труда, тоже напоминает лист.
Почему лопату назвали лопатой?
От слова лоп образовалось слово лопух — растение с широкими листьями.
Оказывается в старину существовало слово лоп, что значит широкий лист.
Задание 3. Прочитай текст. Подчеркни предложения, которые нарушают содержание текста.
В Древнем Риме овёс считался сорняком. Этот злак являлся бедой для пшеницы. Однако народы Германии сеяли его и жили овсяной кашей.
В России из овса варили кисель. Отличается кисель из овса от фруктовых киселей своей кислотой. Он действительно кислый. Так от киселя из овса появилось слово кисель.
Задание 4. Построй схему — проведи стрелки. Запиши вопросы, которые можно задать к тексту.
Текст
повествование
описание
рассуждение
описываются люди, события, животные, картины природы
рассказывается, сообщается о чём-либо
объясняется, доказывается что-либо, автор рассуждает о причинах, явлениях
вопросы к тексту
_________________
_________________
_________________
вопросы к тексту
________________
________________
_________________
вопросы к тексту
_________________
_________________
_________________
Задание 5. Прочитай. Определи тему текста. Составь план к тексту.
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые капли сока упали на землю.
Прилетели синицы и зяблики. Они напились живительной влаги. Закружились у берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели мошки и комары.
Я посмотрел на землю, на лесной пир собрались рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.
Тема текста:__________________________________________
План
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
Задание 6. Составь из слов каждой строчки предложения. Озаглавь и запиши текст
жили, летом, братья, пасеке, на
помогали, пчёлами, дедушке, за, они, ухаживать
мальчики, из, носили, ручья, воду
вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый
изучали, пчёл, повадки, ребята
осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к
________________________
_______________________________________________________________
___________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание 7. Составь и запиши текст-повествование по опорным словосочетаниям.
Лиса
Под корнями старого дерева, лисья нора, родились весной, слепые маленькие лисята, заботливо ухаживала, согревала их, прорезались вскоре, любили играть, весело резвились, внимательно следила, заботливая мать.
___________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Контрольная работа «Текст.
Основные части текста.
Типы текстов»
Вариант 2
Задание 1. Восстанови высказывание.
Тема текста — это _____________________________________
_____________________________________________________.
Каждый текст можно разделить на три основные части:
1 —__________________________________________________
2 — __________________________________________________ 3 —__________________________________________________
Задание 2. Определи порядок предложений в тексте.
И, правда, по бокам у неё пёрышки совсем белые.
Нарядная птица — сорока!
У сороки есть прозвище белобока.
А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны.
Задание 3. Прочитай текст. Подчеркни предложение, которое нарушает содержание текста.
Кокосовый орех растёт на кокосовой пальме. Как используют люди кокосовый орех? Его разрезают на три части и дают высохнуть. Белая мякоть затем вынимается и сушится дальше. Овощи и фрукты полезны для здоровья. Ядро кокосового ореха имеет тяжёлый запах. Из него делают кокосовое масло. Оно идёт в пищу уже тысячу лет.
Задание 4. Построй схему — проведи стрелки. Запиши вопросы, которые можно задать к тексту.
Текст
повествование
описание
рассуждение
описываются люди, события, животные, картины природы
рассказывается, сообщается о чём-либо
объясняется, доказывается что-либо, автор рассуждает о причинах, явлениях
вопросы к тексту
_________________
_________________
_________________
вопросы к тексту
_________________
_________________
_________________
вопросы к тексту
_________________
_________________
_________________
Задание 5. Прочитай. Определи тему текста. Составь план к тексту.
Костя Морозов встал, умылся и хотел делать зарядку. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел комнату, вышел на лестницу.
Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Он стучал топором по двери, толкал дверь ногой. Дверь рухнула. В подъезд повалил дым.
Маленький ребёнок лежал у порога и плакал. Костя схватил его и бросился по лестнице на улицу.
Тема текста:_________________________________________
План
1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
3.___________________________________________________
Задание 6. Составь из слов каждой строчки предложения. Озаглавь и запиши текст.
осень, поле, уже, лес, в, пришла
яркие, в, листья, цвета, раскрасила, она
сердитые, потом, ветры, подули
срывали, они, красивые, швыряли, листья, землю, на, и, их скоро, разноцветными, земля, листьями, покрывалась
глаз, красота, радует, человека, природы
________________________
_______________________________________________________________
___________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание 7. Составь и запиши текст-повествование по опорным словосочетаниям.
Зимнее утро
Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю, покрылись чистой белой скатертью, побежали к горке, катались на санках, весело смеялись, замечательное утро.
___________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
infourok.ru
Контрольная работа. 6 класс.
Тема «Текст»
1 вариант
Текст – это:
А) предложения, связанные между собой по смыслу;
Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;
В) предложения, не связанные по смыслу между собой.
2. Какая из перечисленных тем является широкой?
А) О спорте; Б) футбол; В) мяч.
3. Основная мысль текста - это:
А) то, что смог пересказать ученик; Б) то, что хотел сказать автор; В) то, что говорит главный герой в тексте.
4. Какие из данных предложений составляют текст?
А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес. Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата. В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
5. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:
А) Какой? Б) почему? В) что делает?
6. Выберите заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
А) Пришла осень. Б) Осенний день. В) Золотая осень.
7. Определите тип данного текста.
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
А) текст - повествование: б) текст- описание; в) текст – рассуждение.
8. Определите главную мысль текста.
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
А) Доброта старика; Б) забота старика о других людях; В) желание старика прославиться.
9. Определите стиль текста.
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.
А) художественный; Б) научный; В) официально-деловой.
10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.
А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья дыбом встали. Раскрыла она
клюв и целит кошке прямо в глаза.
Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями.
Раз, раз – и на окне.
Однажды пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и
вывалился из гнезда.
Заголовок ____________________________________________________________________
Тип текста____________________________________________________________________
Контрольная работа. 6класс.
2 вариант
Тема «Текст»
Текст – это:
А) набор слов и предложений;
Б) связное по смыслу высказывание;
В) слова, связанные между собой по смыслу.
2. Какая из перечисленных тем является узкой?
А) Природа; Б) лекарственные растения; В) ромашка.
3. Структура построения текста:
А) основная часть, зачин, концовка; Б) зачин, концовка, основная часть; В) зачин, основная мысль, концовка
4. Какие из данных предложений составляют текст?
А) Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце. Б) Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка. В) Дуют холодные ветры. Ребята идут по дорожке. Пришла тёплая весна.
5. К тексту - рассуждению можно подобрать вопрос:
А) Какой? Б) почему? В) что делает?
6. Выберите заголовок к данному тексту
В клетке сидела крольчиха. Возле неё копошились пятеро крольчат. Ушки у них длинные, хвостики коротенькие, глазки круглые. Грызут травку так же, как и их мама. Очень забавные крольчата!
А) Крольчиха. Б) Забавные крольчата. В) Крольчиха и крольчата.
7. Определите тип данного текста.
ПОЧЕМУ ЛАНДЫШ БЕЛЫЙ?
Почему ландыш белый? Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах? В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы видны. Учись разгадывать загадки природы. Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни.
А) текст - повествование: б) текст - описание; в) текст – рассуждение.
8. Определите главную мысль текста.
СПАС МАЛЫША
С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, беда случилась. Андрей бросился на помощь. Он успел схватить мальчика за шиворот, приподнял ему голову. Осторожно на спине поплыл к берегу. Скоро малыш открыл глаза. За смелость и мужество Андрея Трофимова наградили медалью.
А) Равнодушие к чужой беде; Б) храбрость Андрея; В) помощь за награду.
9. Определите стиль текста.
ВОРОНА
Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах. Вороны уничтожают вредных насекомых и грызунов.
А) художественный; Б) научный; В) деловой.
10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.
Хозяин обнял собаку и улетел. Она не уходила с аэродрома и встречала
каждый самолёт.
В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал
хозяин собаки. Он прилетел и забрал с собой верного друга.
Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Но собаку в самолёт не
Пустили.
Заголовок ____________________________________________________________________
Тип текста____________________________________________________________________
infourok.ru
Контрольная работа «Текст»
Текст –это:
А) предложения, связанные между собой по смыслу;
Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;
В) предложения, не связанные по смыслу между собой.
2. Какая из перечисленных тем является широкой?
А) О спорте; Б) футбол; В) мяч.
3. Основная мысль текста- это:
А) то, что смог пересказать ученик; Б) то, что хотел сказать автор; В)то, что говорит главный герой в тексте.
4. Какие из данных предложений составляют текст?
А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес. Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата. В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
5. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:
А) Какой? Б) почему? В) что делает?
6. Выберите заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
А) Пришла осень. Б) Осенний день. В) Золотая осень.
7. Определите тип данного текста.
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
А) текст- повествование: б) текст- описание; в) текст – рассуждение.
8. Определите главную мысль текста.
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
А) Доброта старика; Б) забота старика о других людях; В) желание старика прославиться.
9. Определите стиль текста.
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.
А) художественный; Б) научный; В) деловой.
10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.
А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья дыбом встали. Раскрыла она
клюв и целит кошке прямо в глаза.
Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями.
Раз, раз – и на окне.
Однажды пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и
вывалился из гнезда.
Заголовок ____________________________________________________________________
Тип текста____________________________________________________________________
Контрольная работа №1
2 вариант
Тема «Текст»
Текст – это:
А) набор слов и предложений;
Б) связное по смыслу высказывание;
В) слова, связанные между собой по смыслу.
2. Какая из перечисленных тем является узкой?
А) Природа; Б) лекарственные растения; В) ромашка.
3. Структура построения текста:
А) основная часть, зачин, концовка; Б) зачин, концовка, основная часть; В)зачин, основная мысль; концовка..
4. Какие из данных предложений составляют текст?
А) Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце. Б) Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка. В) Дуют холодные ветры. Ребята идут по дорожке. Пришла тёплая весна.
5. К тексту - рассуждению можно подобрать вопрос:
А) Какой? Б) почему? В) что делает?
6. Выберите заголовок к данному тексту
В клетке сидела крольчиха. Возле неё копошились пятеро крольчат. Ушки у них длинные, хвостики коротенькие, глазки круглые. Грызут травку так же, как и их мама. Очень забавные крольчата!
А) Крольчиха. Б) Забавные крольчата. В) Крольчиха и крольчата.
7. Определите тип данного текста.
ПОЧЕМУ ЛАНДЫШ БЕЛЫЙ?
Почему ландыш белый? Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах? В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы видны. Учись разгадывать загадки природы. Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни.
А) текст - повествование: б) текст - описание; в) текст – рассуждение.
8. Определите главную мысль текста.
СПАС МАЛЫША
С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, беда случилась. Андрей бросился на помощь. Он успел схватить мальчика за шиворот, приподнял ему голову. Осторожно на спине поплыл к берегу. Скоро малыш открыл глаза. За смелость и мужество Андрея Трофимова наградили медалью.
А) Равнодушие к чужой беде; Б) храбрость Андрея; В) помощь за награду.
9. Определите стиль текста.
ВОРОНА
Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах. Вороны уничтожают вредных насекомых и грызунов.
А) художественный; Б) научный; В) деловой.
10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.
Хозяин обнял собаку и улетел. Она не уходила с аэродрома и встречала
каждый самолёт.
В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал
хозяин собаки. Он прилетел и забрал с собой верного друга.
Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Но собаку в самолёт не
Пустили.
Заголовок ____________________________________________________________________
Тип текста____________________________________________________________________
multiurok.ru