Контрольная работа по "Инженерной геодезии". Контрольные по геодезии


Контрольная работа по "Инженерной геодезии"

Контрольная работа № 1. 

Ответы  на вопросы по темам  раздела 1.

     Вопрос  № 1: Как построить профиль линии местности по карте?

Ответ:

Рассмотрим  карту с масштабом 1:25000, на которой рельеф изображён горизонталями с высотой сечения рельефа h=5 м. Построим профиль по линии АВ 

Отмечаем  на профиле горизонтальные положения  d и высоты h в метрах. На вертикальных линиях отмечаем отметки Н с учётом вертикального  масштаба, который в 10 раз больше горизонтального. Расстояния между вертикальными линиями равны расстояниям между горизонтальными. Полученные на вертикальных линиях точки, соответствуют отметкам горизонталей и характерных точек, соединяем прямыми линиями и получаем изображение вертикального разреза земной поверхности по заданному направлению АВ.

  

     Вопрос  № 2: Какова последовательность работы при измерении угла наклона теодолитом?

Ответ:

     Для измерения вертикальных углов используют вертикальный круг теодолита, лимб вертикального  круга жёстко скреплён с горизонтальной осью трубы и вращается вместе с ней, при этом алидада вертикального  круга остаётся неподвижной. При  горизонтальном положении оси и оси цилиндрического уровня  (пузырёк уровня в нуль-пункте) отсчет по вертикальному кругу должен быть равен нулю. Практически это условие не выполняется.

     Место нуля называют отсчет по вертикальному  кругу при горизонтальном положении  визирной оси трубы и положении пузырька уровня при алидаде вертикального круга в нуль-пункте. Место нуля – угол между горизонтальной плоскостью и нулевым диаметром вертикального круга. При наведении перекрестия нитей сетки на верх вешки А после приведения пузырька уровня при алидаде вертикального круга в нуль-пункт при круге право (КП) по вертикальному кругу берут отсчет П, в этом случае угол наклона 

       

При наведении  перекрестия нитей сетки на ту же точку при круге влево (КЛ) и  приведения пузырька уровня при алидаде вертикального круга в нуль-пункт находим:  

 

Где Л – отсчет по вертикальному кругу при КЛ.

Из этих двух выражений получаем:

 

 

При вычислении v и М0 по этим формулам к малым углам прибавляют 360°.

В теодолитах Т30 оцифровка делений вертикального  круга дана против хода часовой стрелки  и отсчёт берут по одной стороне  круга. При этом для определения  v и М0 используют формулы: 

М0=(П+Л±180°)/2 

V=Л-М0=М0-П+180°=(Л-П+180°)/2 

В теодолитах 2Т30, 2Т15, Т15К, Т5К, 2Т30П, 2Т5 использована секторная оцифровка вертикального круга с указанием знаков «+» и «-», соответствующих положительным и отрицательным углам наклона. Вычисления М0 и v выполняют по формулам: 

М0=(П+Л)/2

v=(Л-П)/2=Л-М0=М0-П 

При измерении вертикальных углов перекрестие нитей сетки или горизонтальную нить сетки вблизи перекрестия наводят на точку, пузырёк уровня при алидаде вертикального круга приводят нуль-пункт, берут отсчёт П, если вертикальный круг относительно зрительной трубы при наблюдении со стороны окуляра находится справа. Затем трубу переводят через зенит и выполняют описанные действия, берут отсчёт Л.  

     Вопрос  № 3: Как вычисляют превышение при тригонометрическом нивелировании, если длина линии измерена нитяным дальномером?

Ответ:

Тригонометрическое  нивелирование – когда превышение между точками определяют по измеренным вертикальным углам и расстояниям между точками (горизонтальное проложение между точками с известными координатами) . Тригонометрическое нивелирование позволяет с одной станции определить практически любое превышение между точками, имеющими взаимную видимость, но его точность ограничена из-за недостаточно точного учёта влияния на величины вертикальных углов оптической рефракции и уклонений отвесных линий, особенно в горной местности. 

Прямое зенитное расстояние , свободное от влияния земной рефракции и составляющий уклонение отвесной линии по данному направлению 

Обратное зенитное расстояние 

 

Ответ:                      

Вычисление  исходных дирекционных углов линий;

решение прямой геодезической  задачи.

Задача  № 1

     Дано:

αАВ = 97º 38,2´

Правый угол при т. В (между сторонами АВ и ВС) β1=189º 59,2´;

Правый угол при т. С (между сторонами ВС и  СD) β2=159º 28,0´;

     Найти: дирекционные углы линии ВС и СD, если известны дирекционный угол αАВ линии АВ и измеренные по правому ходу углы β1 и β2.

     Решение:

     Дирекционный угол вычисляется по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущей стороны плюс 180º и минус горизонтальный угол, справа по ходу лежащий

     Следовательно,

     αВС = αАВ +180º - β1;

     αСD = αВС +180º - β2;

αВС = 97º 38,2´+ 180º - 189º 59,2´=87º39,0´

αСD = 87º 39,0´+180º - 159º 28,0´ = 108º 11,0´                     

Рис.1. Схема теодолитного хода 

      Ответ: дирекционные углы αВС = 87º 39,0´ и αСD = 108º 11´. 

Задача  № 2

     Дано:

αВС = 87º39,0´

координаты т. В хВ = - 14,02 м,

                             yВ = + 627,98 м,

dВС = 239,14 м

      Найти: координаты хС и YС т.С, если известны координаты хВ и yВ т.В, длинна dВС линии ВС и дирекционный угол αВС этой линии.

      Решение:

Координаты т.С  вычисляются по формулам

хС = хВ + ΔхВС;

yС = yВ + ΔyВС;    где ΔхВС и ΔyВС – приращение координат и вычисляются

      Знаки вычисленных приращений координат  определяем по названию румба руководствуясь таблицей: Перевод дирекционных углов в румбы. Знаки приращений координат.

ΔхВС = dВС cos αВС

stud24.ru

Задание 1. Ответы на вопросы по темам 2-9 раздела 1 «Основные сведения по геодезии»

Контрольная работа по инженерной геодезиискачать (371 kb.)

Доступные файлы (1):

содержание

1.doc

Реклама MarketGid: Задание 1. Ответы на вопросы по темам 2-9 раздела 1 «Основные сведения по геодезии» Вопрос 1. Что называется масштабом карты (плана) и как он выражается? Что называется предельной точностью масштаба? Укажите предельную точность масштабов 1:10000; 1:1000; 1:500. Отношение длины отрезка линии на плане к горизонтальной проекции соответствующего отрезка линии на местности называется масштабом карты (плана). Выражается в виде дроби: 1:N, где N=100; N=200; N=500; N=1000; N=2500. Предельная точность масштаба – длина горизонтального проложения линии местности, соответствующая на плане отрезку в 0,1мм. Предельная точность масштаба 1:10000 – 1м; предельная точность масштаба 1:1000 – 0,1м; предельная точность масштаба 1:500 – 0,05м.

Вопрос 2. Назовите требования к взаимному положению осей теодолита и электронных тахеометров.Ось цилиндрического уровня на алидаде горизонтального круга должна быть перпендикулярна вертикальной оси вращения прибора.

Вертикальная нить сетки нитей зрительной трубы должна быть перпендикулярна оси ее вращения.

Визирная ось зрительной трубы должна быть перпендикулярна оси вращения трубы.

Ось вращения трубы должна быть перпендикулярна вертикальной оси вращения теодолита.

Ось вращения прибора должна совпадать с осью отвеса.

Ось цилиндрического уровня при зрительной трубе должна бать параллельна визирной оси прибора.Вопрос 3.Как вычисляют превышение и отметки связующих точек при геометрическом нивелировании «из середины»?При определении превышения точки над точкой геометрическим нивелированием из середины, устанавливают в них в отвесном положении рейки, а между ними, по возможности на одинаковом расстоянии – нивелир, но не обязательно на одинаковой линии (в створе). Приводят визирную ось зрительной трубы в горизонтальное положение. Наведя последовательно зрительную трубу нивелира на рейки, снимают отсчеты, численные значения которых соответствуют вертикальным расстояниям вдоль реек от точек до визирного луча.Вопрос 4.Каковы отличительные особенности теодолитной (горизонтальной), тахеометрической, мензульной, вертикальной и аэрофототопографической съемок?Теодолитная съемка — это горизонтальная съемка местности, выполняемая с

помощью угломерного прибора — теодолита и стальной мерной ленты (или оптического дальномера). При выполнении этой съемки измеряются горизонтальные углы и расстояния. В результате съемки получают ситуационный план местности с изображением контуров и местных

предметов.

Тахеометрическая съемка выполняется тахеометрами, т. е. теодолитами,

снабженными вертикальными кругами и дальномерами. При этом на местности измеряют горизонтальные и вертикальные углы и расстояния до точек. По результатам измерений в камеральных условиях строится топографический план местности. Данный вид съемки получил широкое распространение в инженерной практике.

Мензульная съемка производится при помощи мензулы — горизонтального столика и кипрегеля — специального углоначертательного прибора, снабженного вертикальным кругом и дальномером. В процессе этой съемки топографический план местности составляется непосредственно в поле, что позволяет сопоставлять полученный план с изображаемой местностью,

обеспечивая тем самым своевременный контроль измерений. В этом заключается достоинство мензульной съемки по сравнению с тахеометрической.

Нивелирование (вертикальная или высотная съемка) производится с целью

определения высот точек земной поверхности. Нивелирование бывает: а) геометрическое, выполняемое с помощью приборов—нивелиров, обеспечивающих горизонтальное положение визирного луча в процессе измерений; б) тригонометрическое, выполняемое при помощи

наклонного луча визирования; в) барометрическое, основанное на физическом законе изменения атмосферного давления с изменением высот точек над уровнем моря; выполняется с помощью барометров; г) гидростатическое, основанное на свойстве жидкости в сообщающихся сосудах устанавливаться на одинаковом уровне; выполняется с помощью шланговых нивелиров и применяется при наблюдении за осадками сооружений, для передачи отметок через водные преграды, при монтаже технологического оборудования в стесненных условиях и т. д.; д)

механическое, выполняемое при помощи профилографов-автоматов; такое нивелирование дает возможность автоматически получать профиль нивелируемой местности и определять отметки отдельных точек.

Аэрофототопографическая съемка производится специальными

аэрофотоаппаратами, устанавливаемыми на самолетах. Для обеспечения этой съемки на местности выполняются определенные геодезические измерения, необходимые для планово-высотной привязки аэроснимков к опорным точкам местности. Данный вид съемок является наиболее прогрессивным,

допускающим широкую механизацию и автоматизацию производственных процессов; он позволяет в кратчайшие сроки получить топографические планы (карты) значительных территорий страны.^ Задание выполняется на основе данных, приведенных в журнале и абрисе.

Выполнение задания включает следующие этапы:

1. Заполнение и вычисления недостающих данных (цифр) в журнале и абрисе теодолитной съемки;2. Заполнение и вычисления координат точек углов поворота границ строительной площадки. Данный этап выполняется в специальной ведомости вычисления координат точек поворота хода (полигона) с контролем всех вычисленных величин;

3. Построение сетки координат на листе чертежной бумаги А3 или А4, нанесение на него точек поворота хода, а затем ситуации и оформление плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 в условных знаках; 4. Решение двух задач, предполагает использование данных, полученных в ведомости вычисления координат, и имеющихся на плане границ. Задача 1. Определить направления и длины линий (1-3) и (1-4). Задача 2. Вычислить площадь треугольника (1-2-3) и четырёхугольника (1-3-4-5) с точностью нe ниже 10 M2 любым известным способом.

Исходный дирекционный угол: а23-01= 22о 40,7' где 22о — последние две цифры шифра студента; 40,7' – число минут 30,7' (по условию) + количество минут сколько букв в фамилии студента, следовательно ГРЕБЕШКОВА – 10 минут.Координаты точки выбираем условно:

Х = 555,66 м;

У = 666,55 м.

Журнал измерения углов и линий

Дата: 27.04.2009 Время: 13:20 Погода: переменная облачность

Ход от п.п.2307 через 1-2-3-4-5-1 Наблюдал: Гребешкова С.Н.

№ станции

№ т. наблюд. Отсчеты Углы Ср. из углов Длинна линий, м Угол наклона Гор. проло-

жение

º ' º ' º '

1

2307 137 15,0 29 15,0
2 156 30,0
29 14,8
2307 317 15,5 29 14,5
2 336 30,0

2

1 359 01,5 50 57,5
3 308 04,0
50 57,8 (1-2)

263,04

263,00

-0 46 263,02
1 179 02,5 50 58,0
3 128 04,5 263,02

3

2 163 21,0 161 20,0
4 2 01,0
161 20,0 (2-3)

239,60

239,56

+3 15 239,19
2 343 22,0 161 20,0
4 182 02,0 239,58

4

3 194 29,0 79 02,0
5 115 57,0
79 02,3 (3-4)

269,85

269,75

+1 29 269,80
3 302 57,0 79 02,5
5 223 54,5 269,80

5

4 337 59,5 107 40,0
1 230 19,5
107 39,8 (4-5)

193,00

194,04

-2 10 192,88
4 157 59,0 107 39,5
1 50 19,5 193,02

1

5 50 16,0 141 01,0
2 269 15,0
141 00,5 (5-1)

239,18

239,10

-1 01 239,14
5 230 16,5 141 00,0
2 89 16,5 239,14

Горизонтальное проложение со станции №3 и №5 определяем по формуле:d = L · cos ν ;d 2-3 = 239,58 · cos 3,15º = 239,19d 4-5 = 193,02 · cos 2,10º = 192,88.

^

  1. Увязка углов хода.

Вычисляем практическую сумму измеренных углов хода:∑β пр = 50º57,8' + 161º20,0' + 79º02,3' + 107º39,8' + 141º00,5' = =540º00,4'Определяем теоретическую сумму углов хода по формуле:∑β теор = 180º (n – 2), где n - число вершин хода.

∑β теор = 180º (5 – 2) = 540ºНаходим угловую невязку ƒβ по формуле:ƒβ = ∑β пр - ∑β теорƒβ = 540º00,4' – 540º = 0º00,4'Находим допустимую невязку ƒдоп = ± 1,5'√5 = 3,4.

  1. ^

По исходному дирекционному углу а23-01= 22о 40,7' и исправленным значениям углов β вычисляем дирекционные углы всех остальных сторон:а1-2 = а23-01 + β + 180º = 22о 40,7' + 29о 14,8' + 180º = 231о 55,5'

а2-3 = а1-2 + β2 – 180º = 231о 55,5' + 50о 57,8' – 180º = 102о 53,3'

а3-4 = а2-3 + β3 – 180º = 102о 53,3' + 161о 20,0' – 180º = 84о 13,2'

а4-5 = а3-4 + β4 – 180º = 84о 13,2' + 79о 02,3' – 180º = 343о 15,4'

а5-1 = а4-5 + β5 – 180º = 343о 15,4' + 107о 39,8' – 180º = 270о 55,1'

а21-2 = а15-1 + β1 – 180º = 270о 55,1' + 141о 00,5' – 180º = 231о 55,5'

  1. Вычисление приращений.

Приращение координат ∆Х и ∆У, вычисляем по следующим формулам:

∆Х = D · cos а

∆Х1 = 263.02 · cos 231о 55,5' = -162.20 м;

∆Х2 = 239,19 · cos 102о 53,3' = -53,35 м;

∆Х3 = 269,80 · cos 84о 13,2'= 27,17 м;

∆Х4 = 192,88 · cos 343о 15,4'= 184,70 м;

∆Х5 = 239,14 · cos 270о 55,1'= 3,83 м; ∆У = D · sin а

∆У1 = 263.02 · sin 231о 55,5' = -207,05 м;

∆У2 = 239,19 · sin 102о 53,3' = 233,16 м;

∆У3 = 269,80 · sin 84о 13,2'= 268,43 м;

∆У4 = 192,88 · sin 343о 15,4'= -55,56 м;

∆У5 = 239,14 · sin 270о 55,1'= -239,11 м.Находим практические суммы приращений координат:

∑∆Х пр = -162,20-53,35+27,17+184,70+3,83 = 0,15 м,

∑∆Упр = -207,05+233,16+268,43-55,56-239,11 = -0,13 м.

  1. нахождение абсолютной и относительной линейных невязок хода. Увязка приращений координат.
Вычисляем невязки ƒх и ƒу по формуле: ƒх = ∑∆Х пр – ∑∆Хтеор,

ƒу = ∑∆У пр – ∑∆Утеор.ƒх = 0,15 – 0 = 0,15 м,

ƒу = - 0,13 – 0 = - 0,13 м.Абсолютная линейная невязка ∆Р вычисляется по формуле:∆Р = √ ƒх2 + ƒу2,

∆Р = √ 0,152 + (-0,13)2 = 0,19 м.Относительная линейная невязка: 1 = ∆Р = 1_

N P 6000. 5. Распределение невязки ∆Х и ∆У.Находим по формуле: ƒх · Dƒy · D

P Р ,

где Р – длина всего хода, а D – длина стороны.

  1. 0,15/1204,03·263,02 = 0,03 1. -0,13/1204,03·263,02 = -0,03
  2. 0,15/1204,03·239,19 = 0,03 2. -0,13/1204,03·239,19 = -0,03
  3. 0,15/1204,03·269,80 = 0,03 3. -0,13/1204,03·269,80 = -0,03
  4. 0,15/1204,03·192,88 = 0,03 4. -0,13/1204,03·192,88 = -0,02
  5. 0,15/1204,03·263,02 = 0,03 5. -0,13/1204,03·239,14 = -0,02

∑ = 0,15 ∑ = -0,13.

  1. Вычисление координат.
Координаты вершин хода получаем путем последовательного алгебраического сложения предыдущих вершин хода с соответствующими исправленными приращениями (координаты точки 1: Х1 = 555,66м; У1 = 666,55м). Х2 = 555,66 – 162,23 = 393,43

Х3 = 393,43 – 53,38 = 340,05

Х4 = 340,05 + 27,14 = 367,19

Х5 = 367,19 + 184,67 = 551,86

Х1 = 551,86 + 3,80 = 555,66У2 = 666,55 – 207,02 = 459,53

У3 = 459,03 + 233,19 = 692,72

У4 = 692,72 + 268,46 = 961,18

У5 = 961,18 – 55,54 = 905,64

У1 = 905,64 – 239,09 = 666,55.Задача 1.Вычисление линий 1-3 и 1-4.

№ т Х У ∆Х ∆У tgа r a
1

3

555.66

340.05

666.55

692.72

-215.61 26.17 - 0.1213766 6º55'14" 173º04'46"
1

4

555.66

367.19

666.55

961.18

-188.47 294.63 - 1.5632727 57º23'37" 122º36'23"

∆Х = Х3 – Х1

∆У = У3 – У1∆Х = Х4 – Х1

∆У = У4 – У1tgа =

Находим длину линий:

D D

1

3

217.19 217.19
1

4

349.75 349.75

Задача 2.Вычисление площадей треугольника (1-2-3) и четырехугольника (1-3-4-5).

Находим площадь треугольника (1-2-3):По формуле Герона:

S∆, где р - полупериметрр

p123

S∆1232 Находим площадь четырехугольника (1-2-3-4):S1234 = S∆145 + S∆134р145p134S∆1452S∆1342S1234 = 21982,01+29292,98 = 51274,99 м2.

Задание 3. Ответы на вопросы специальной части курса.Вопрос 1. Изобразите на рисунке основные схемы построения плановой разбивочной сети строительной площадки.

Схемы разбивочной сети строительной площадки в виде: а) строительной сетки; б) красных линий; в) центральной системы.

Условные обозначения: - пункты разбивочной сети строительной площадки;

- пункты государственной геодезической сети;

- строительная площадка; - проектируемые здания.

Вопрос 2.Назовите основные виды деформаций зданий и сооружений, являющиеся предметом геодезических наблюдений.В геодезии под термином деформация понимают изменение положения объекта относительно его первоначального состояния. Постоянное давление массы сооружения приводит к уплотнению фунта под фундаментом и вблизи него и вертикальному смещению, или осадке, сооружения. Кроме давления массы сооружения осадка может происходить от изменения уровня грунтовых вод, карстовых, оползневых и сейсмических явлений, от работы тяжелых механизмов и т.д. При уплотнении пористых и рыхлых грунтов происходит быстрая во времени деформация, называемая просадкой.

Если грунты под фундаментом сооружения сжимаются неодинаково или нагрузка на грунт различная, то осадка является неравномерной и приводит к горизонтальным смещениям, сдвигам, перекосам, прогибам, в результате появляются трещины и даже разломы.

Смещение сооружений в горизонтальной плоскости может происходить вследствие бокового давления грунта, воды, ветра и т.п. Высокие сооружения башенного типа (телебашни, дымовые трубы и т.п.) из-за неравномерного нагрева солнцем, давления ветра и других причин испытывают кручение и изгиб.

Для определения деформаций в характерных точках сооружения устанавливают марки и путем геодезических измерений находят изменение их пространственного положения за выбранный промежуток времени, при этом первый цикл геодезических наблюдений принимают за начальный.

Абсолютные, или полные, осадки S марок определяют как разность отметок, полученных относительно репера, расположенного за воронкой осадок сооружения и принимаемого за неподвижный, в текущий момент времени (Нтек) и в начале наблюдений (Ннач), т.е S = Нтек - Ннач.

Подобным образом находят осадку между предыдущим и последующим циклами наблюдений.

Средняя осадка Scp всего сооружения или отдельных его частей:

Scp = ∑ —

где S - осадка отдельных марок, n - количество марок.

Наряду со средней осадкой отмечают наибольшую Smax и наименьшую Smin осадки марок. Неравномерность осадки определяют по разности осадок

∆Si, i+l= Si+l- Si,

где Si, Si+l- осадки точек в циклах i и i+l.

Крен, или наклон, сооружения равен разности осадок (S2 – S1) двух точек вдоль выбранной оси или на противоположных краях здания. Наклон вдоль продольной оси называют завалом, а вдоль поперечной оси - перекосом. Относительный крен

K = (S2 – S1)/L

где S1, S2 - осадки в точках 1 и 2, L - расстояние между этими точками. Горизонтальное смещение

qx = Хтек – Хнач, qy = Утек – Унач,

где Хтек, Хнач, Утек, Унач - координаты точек в начальном и текущем циклах наблюдений. Аналогично вычисляют смещение между предыдущим и последующим циклами наблюдений.

Кручение равно изменению углового положения радиуса точки с началом в центре исследуемого горизонтального сечения. Кручение относительно вертикальной оси в основном имеют сооружения башенного типа.

Средняя скорость Vср деформации равна отношению величины деформаций к промежутку времени t, за который эта деформация происходит. Средняя скорость осадки

Vср = (Sj – Si)/t

где Sj, Si - осадки за время t между циклами i и j,

Если t равно числу месяцев, то получают среднемесячную скорость, если t – число лет, то имеют среднегодовую скорость деформации или осадки.

Вопрос 3.Как разбить на местности линию заданного уклона с помощью нивелира?Например: на местности от точки А с известной отметкой IА требуется

разбить линию АВ длиной d с уклоном u.

От точки А откладывают мерной лентой расстояние d и отмечают

колышком точку В. Вычисляют отметку конца линии: НВ = НА + ud.

Установив нивелир между точками А и В посредине, выносят на местность отметку НВ. После этого устанавливают нивелир в точке А так, чтобы окуляр был над точкой А и чтобы один из подъёмных винтов был расположен вдоль линии АВ, а два других - перпендикулярно к этой линии. Приводят ось вращения нивелира в отвесное положение, и измеряют высоту прибора i. Действуя элевационным или подъёмным винтом нивелира, наклоняют визирную ось трубы до получения отсчета по рейке установленной в точке В, равного i. В этом случае визирный луч будет параллелен линии с заданным уклоном.

^ Задание выполняется на основании данных журнала нивелирования и пикетажного журнала. Отметку исходного репера (п.п. 2317) следует принять условно: количество сотен метров равно единице, а количество десятков и единиц метров, составляют две последние цифры шифра студента. В дробной части отметки (мм), что и в целой части.

Величину второго (левого) угла поворота трассы каждый студент получает индивидуально: к 50º10' прибавляется столько градусов, сколько букв в фамилии студента.

Направление (румб и дирекционный угол) трассы от ПКО до ПК 2+63 (угла поворота №1) принять равным направлению линии (1-2).

Выполнение задания включает в себя следующие этапы:

  1. Заполнение и получение данных в журнале нивелирования и пикетажном журнале.
  2. Построение и оформление профилей на миллиметровой бумаге.
  3. Проектирование по профилю. В этом пункте задания следует запроектировать 3-4 линии разных уклонов с таким расчетом, чтобы объемы насыпей и выемок были примерно равными.

Исходные данные необходимые для выполнения данного задания:Отметка исходного репера (п.п. 2307):

Н2307 = 122,122 м.Величина второго (левого) угла поворота трассы:

Уг2 = 60º10' – число 50º10' + количество градусов сколько букв в фамилии студента, следовательно ГРЕБЕШКОВА – 10 градусов.Выполним первый этап задания, заполняем журнал нивелирования, вычисляя недостающие данные.

После заполнения журнала нивелирования выполняем постраничный контроль первой и второй страницы:

  1. Выполняем сложение 3 и 4 столбцов по формулам:

- для задних отсчетов; - для передних отсчетов.

  1. Вычитаем их разность:

  1. Поделив все на 2 проверяем следующие равенство:

Страница 1:

Страница 2:

Общий контроль по ходу:

Выполняем обработку пикетажного журнала:Уг 1 = 35º45' ВУ = ПК2 + 63,02 м R = 100 мT K

БД = 2Т – К = 2·32,25-62,40 = 2,10 мНК = ВУ – Т = 263,02-32,25 = ПК2+30,77 мКК = НК + К = ПК2+30,77+62,40 = ПК2+93,17 мСК = НК+К/2 = ПК2+30,77+62,40/2 = ПК2+61,97 м.

Уг 2 = 60º10' ВУ = ПК8 + 0,00 м R = 150 мT K

БД = 2Т – К = 2·86,89-157,50 = 16,28 мНК = ВУ – Т = ПК8-86,89 = ПК7+13,11 мКК = НК + К = ПК7+13,11+157,50 = ПК8+70,61 мСК = НК+К/2 = ПК7+13,11+157,70/2 = ПК7+91,86 м.ВУ+Т-Д = КК = 870,61м.

Вносим рассчитанные пикетные значения начала (НК) и конца (КК) кривых в пикетажный журнал с обязательным контролем вычислений.

Выполняем следующий этап задания.

Составляем профиль трасы дороги и проектирование.

Литература:

  1. Инженерная геодезия: Учебник для вузов/ Багрутини Г.В., Ганьшин Г.Н., Данилевич Б.Б. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М., Недра, 1984.
  2. Геодезические работы при проектировании и строительстве инженерных сооружений: Методические указания/ Разработаны к.т.н. доцентом Ю.С.Обидиным, ст.преподавателем С.А.Дроздецким под общей редакцией д.т.н. профессора Г.Г.Асташенкова, НОВОСИБИРСК, Новосибирский государственный Архитектурно-строительный Университет, 1998.
  3. Инженерная геодезия. Учебник./ И.Ф. Куштин, В.И. Куштин: Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.
  4. Инженерная геодезия. Учебник для вузов/ Л.С. Хренов. – М., Высш. Школа, 1985.
  5. Инженерная геодезия: Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников строительных специальностей высших учебных заведений. Под общей редакцией проф. А.С. Кучко. – Москва «Высшая школа» 1987.
Министерство образования Республики Беларусь

УО «Полоцкий государственный университет»

Кафедра геодезии и кадастров Контрольная работа

Дисциплина: Инженерная геодезия

Студентки заочного отделения

Группа 06-ТВз

Гребешковой С.Н.

№ зачетной книжки 0670040222

Вариант №22Рецензент:

Поступила на рецензию:

Отметка о зачете:

Подпись рецензента:

Дата:

Новополоцк, 2009

Скачать файл (371 kb.)

gendocs.ru

Часть 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

Факультет дистанционных форм

обучения – заочное отделение

Авакян В.В. и Валтонен Д.А.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

по курсу «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ»

Для студентов V курса заочного отделения факультета дистанционных форм обучения.

Специальности «Прикладная геодезия» и «Городской кадастр»

Подлежит возврату в деканат

заочного отделения ФДФО

Москва 2012

Настоящие «Задания» к контрольным работам являются приложением к части 1 Методических указаний к курсу «Прикладная геодезия» и составлены в соответствии с программой курса «Прикладная геодезия», рекомендованы к изданию кафедрой прикладной геодезии.

Авторами заданий являются: Авакян Вячеслав Вениаминович, Валтонен Дмитрий Алексеевич.

«Задания» составлены к темам:

  1. Опорные инженерно-геодезические сети.

  2. Инженерно-геодезические изыскания для строительства.

  3. Инженерно-геодезические разбивочные работы.

Задания к контрольным работам по курсу «Прикладная геодезия». Часть 1. Изд. МИИГАиК. УПП «Репрография», 2012 г., с. 22.

Рис. 3, Таблиц 3, библиография 11 наименований

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Контрольная работа №1…………………………………………………...4

1.2 Контрольная работа №2…………………………………………………...4

1.3 Контрольная работа №3………………………………………………….12

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...22

    1. Контрольная работа №1

В качестве контрольной работы №1 студент представляет реферат на тему: «Опорные инженерно-геодезические сети».

В реферате должны быть отражены такие вопросы:

Реферат должен быть набран на компьютере и распечатан на принтере. Объём реферата не ограничен, но он не должен быт менее 50 страниц машинописного текста (гарнитура «Times New Roman», кегль 14, интервал 1 или 1,5 строки).

    1. Контрольная работа №2

КАМЕРАЛЬНОЕ ТРАССИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ IVКАТЕГОРИИ

Заданиек контрольной работе №2

Исходные данные:

  1. Топографическая карта масштаба 1:10000 или 1:25000 (прилагается).

  2. Опорные пункты на карте: «Начало трассы» и «Конец трассы».

  3. Предельно допустимый уклон дороги указан на карте.

  4. Наименьший радиус кривых в плане – 300 м; в профиле – 5000 м для выпуклых и 2000 м для вогнутых кривых.

  5. Ширина земляного полотна 10 м, проезжей части 6 м.

  6. Образец начертания продольного профиля.

Состав задания:

1.2.1. Камеральное трассирование автодороги по карте.

1.2.2. Проектирование трассы автодороги

горизонтальный - 1:10000; вертикальный - 1:1000.

1.2.3. Указания по выполнению контрольной работы.

Выполнению технической части проекта трассы должно предшествовать описание физико-географических условий района предполагаемого строительства (район проживания студента), определение степени освоенности территории, её топографо-геодезической изученности и сложности проектно-изыскательских работ (определяется по топокарте).

Пояснительная записка, включающая в себя описание, необходимые расчёты и табличные материалы, составляется на листах формата А4. Камеральное трассирование, составление плана трассы и разбивка пикетажа выполняются непосредственно на топокарте. Составление продольного профиля и проектирование земляного полотна и кюветов производятся на миллиметровой бумаге. Чертёж профиля, профильная сетка, исходные данные вычерчиваются чёрным цветом, все проектные данные выделяются красным (гелиевая ручка). Вдоль линии трассы на профиле следует указать все пересечения и параметры существующих и проектных инженерных сооружений.

Камеральное трассирование по карте. Найдя начальный и конечный пункты трассы, (обозначенные на карте) просматривают местность вдоль предполагаемого направления дороги и намечают ось трассы, стремясь при этом выбрать наиболее пологие участки рельефа, минуя населенные пункты, заболоченные места, лесные массивы и другие препятствия.

Пересечения трассы с реками и существующими дорожными магистралями стремятся. Выбрав общее направление трассы, вычисляют по формуле (2.5) «Методических указаний» [1] заложение между горизонталями для заданного уклона трассирования. Далее намечают линию нулевых работ, используя прием, изложенный в «Методических указаний».

Линия нулевых работ обычно получается очень извилистой, поэтому производят ее спрямление. Спрямленная трасса на карте вычерчивается тушью.

Участки спрямленной трассы должны располагаться по возможности ближе к линии нулевых работ, что обеспечит минимальные объёмы насыпей и выемок. Углы поворота трассы, получившиеся после спрямления, желательно иметь не превышающими 30°-45°, примыкание к существующим дорогам может бьгь выполнено под произвольным углом, но к прямому участку дороги. После спрямления трассы измеряют углы поворота, назначают радиусы кривых и разбивают пикетаж. Углы поворота измеряются транспортиром с округлением до 0,5 - 1°. По углу θ, и радиусу кривой R находят главные элементы кривой: тангенс, биссектрису, кривую и домер (Т, Б, К, Д). От вершин, отложив в масштабе карты значения тангенсов, разбивают кривую.

К минимальным значениям радиуса придется обращаться, когда две соседних ВУ будут расположены близко друг от друга (при трассировании этого следует избегать) и размещение кривых оказывается затруднительным, т. к. кривые накладываются одна на другую. Между концом одной круговой кривой и началом другой должна оставаться прямая вставка не менее 100м.

По измеренным значениям углов поворота трассы и радиусам кривых из таблиц кривых выбирается главные элементы круговых кривых / Т, К, Б, Д/ и заносятся в «Пояснительную записку».

На углах поворота откладывают на карте тангенсы и биссектрису и вписывают кривые.

Разбивку пикетажа начинают от точки «Начало трассы» (ПК 0), причем на картах масштаба 1:25000 для уменьшения загрузки чертежа отмечают только четные пикеты (0, 2, 4, 6 и т.д.), последовательно откладывая измерителем отрезки по 200 м (8 мм).

Разбивка пикетажа на кривых ведется по тангенсам с учетом домера, как об этом сказано на страницах «Методических указаний» [1], стр. 40.

Расчет пикетажа на кривых должен быть сделан в «Пояснительной записке» с контрольным подсчетом пикетажа конца кривой КК (расчеты ведутся с точностью до 1 см).

Для отмеченных пикетов и характерных плюсовых точек следует определить отметки земли по горизонталям (с точностью до 0,5 м) и занести их в соответствующую ведомость, а затем в соответствующую графу продольного профиля.

Составление продольного профиля трассы. На основе намеченного на карте пикетажа и полученных по горизонталям отметок точек составляют продольный профиль в масштабах: горизонтальный 1:10000 и вертикальный - 1:1000. Размеры граф профиля указаны вТаблице 1.1. Образец профиля прилагается

Таблица 1.1. Размеры граф профиля

Развёрнутый план трассы

2 см

Проектные данные

Кюветы

Уклоны ‰. Расстояния (м)

1 см

Отметки /до см/

1.5 см

Земляное полотно

(бровка)

Уклоны ‰./ Расстояния (м)

1 см

Отметки (до см)

1.5 см

Отметки земли

1.5 см

Расстояния

1 см

Пикеты

1 см

Прямые и кривые в плане

2 см

Километры

1 см

Профиль составляется в двух цветах гелиевой ручкой. Все проектные данные, а также “План пути” показываются красным цветом, а остальные данные - черным. Начало масштаба высот должно быть выбрано так, чтобы самая низшая точка черного профиля не доходила до графы “Ситуация” на 2-3 см.

При заполнении графы “План трассы” должны быть показаны длины и истинные румбы прямых участков; на кривых нужно показать основные элементы кривых θ, R,Т,К; кривая показывается вниз, если трасса поворачивает влево и наоборот, вверх, когда трасса идет вправо.

В графе ”Ситуация” контурная часть плана показывается в полосе шириною 200 м, т.е. на 100 м с каждой стороны от трассы, которая проводится красным цветом посередине графы, данные берутся с карты. Углы поворота отмечают стрелкой. В правом нижнем свободном углу листа миллиметровой бумаги нужно поместить “штамп”, Таблица 1.2.

Таблица 1.2. Образец штампа

ФДФО

ШИФР

МИИГАиК

Изыскание и проектирование линии ж.д.

Контрольная работа №2

РУКОВОДИТЕЛЬ

Исполнитель:

ДАТА

МАСШТАБЫ: горизонтальный 1:10000

вертикальный 1:500

Проектирование красной линии, водоотвода и вертикальных кривых. При проектировании земляного полотна, кроме выполнения требований, приведенных выше, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Проектные уклоны рекомендуется задавать с точностью до 0,001.

Этим упрощаются расчеты проектных отметок и, тем самым уменьшается возможность появления ошибок в них. Проектные отметки относятся к бровке земляного полотна.

2. Алгебраическая разность уклонов нa двух соседних участках проектной линии не должна превышать заданного руководящего уклона. В случае, когда не удается выдержать требуемую разность уклонов, между сопрягаемыми участками проектируется горизонтальная площадка длиной не менее шага проектирования 200 м.

3. В связи с трудностью устройства водоотвода длиной более 200 м горизонтальные площадки в выемках делать не следует.

4. На участках, где дорога, идущая по насыпи, пересекает временные водотоки (тальвеги), должны быть запроектированы (показаны на профиле) трубы диаметром 0,5-1м, или больше.

5. Объемы насыпей и выемок должны быть минимальными и примерно ровными. При больших объемах насыпей и выемок в полной мере используют руководящий уклон.

При проектировании следует помнить, что, как правило, оно выполняется в несколько попыток и, естественно, будут неизбежны частичные или полные переделки уже, казалось бы, готовых участков дороги. Поэтому проектирование следует вести в карандаше. К окончательному оформлению тушью следует перейти только после полного завершения процесса проектирования, когда есть уверенность, что все поставленные требования и правила соблюдены.

Начинать проектирование нужно от мест с заданными отметками. Такими точками на трассе могут быть места примыкания к существующим магистралям, красная отметка таких точек может быть принята равной отметки земли. В местах проектирования мостов следует рассчитать высоту моста.

Далее, пользуясь построенной линией профиля местности, приближенно намечают первый участок проектной линии, стараясь приблизить ее к отметкам земли. По разности отметки земли в конце первого участка и начальной красной отметки и расстоянию между этими точками подсчитывают уклон. Если уклон получается допустимым, его округляют до 0,001 и записывают в соответствующую графу профиля с одновременным показом расстояния. Знаком уклон не сопровождается, его заменяет соответствующим образом расположенная диагональная линия в графе уклонов.

С принятым значением уклона и по расстоянию с начала до конца участка вычисляют превышение (до сантиметра) и, прибавив его с соответствующим знаком к красной отметке, находят отметку конца первого участка проектной линии.

Если предварительный подсчет обнаружит недопустимую величину уклона, то намеченную ранее точку в конце первого участка проектной линии понижают до тех пор, пока уклон не окажется допустимым. При этом только нужно убедиться (по плану дороги), что на данном участке нет кривых. При наличии кривой нельзя назначить руководящего уклона (например 20‰).

В ходе проектирования должен выдерживаться шаг проектирования, то есть минимальное допустимое расстояние между переломами проектной линии, чтобы обеспечить размещение вертикальных кривых. Для соблюдения заданного выше требования переломы проектной линии не должны быть чаще чем через 200 м. Однако назначить переломы проектной линии через каждые 200 м тоже нецелесообразно, так как получающийся при этом пилообразный профиль нежелателен для последующей эксплуатации дороги. Хорошо, если удастся запроектировать участки по 300-500 м, при этом только нужно избегать затяжных подъемов (спусков) на руководящих уклонах.

При пересечении оврагов и низких мест, где проектируются трубы, необходимо иметь в виду, что проектная линия в этих местах должна быть минимум на 1 м выше принятого отверстия трубы. Например, отметка земли у основания трубы 121,50, диаметр трубы 1м, красная отметка полотна будет 123,50 м.

На мостовых переходах рек красная отметка должна быть на 1-2 м выше уровня высоких вод peки (его можно взять на 5 м больше отметки отмеченного на карте уреза), при этом проектную линию, как правило, ведут горизонтально. Так методом последовательных проб проектируют всю трассу.

Проектирование кюветов. При проектировании кюветов следует придерживаться следующих правил:

1. В насыпях более 0,6 м кюветы не делают.

2. В наклонных выемках уклон кюветов назначается равным уклону запроектированного земляного полотна; отметки на кюветах при этом уменьшаются (против красных) на 0,6 м - нормальная глубина кюветов.

3. На горизонтальных площадках в выемках водоотвод делается с минимальным уклоном (3‰), как правило, от середины в обе стороны. Глубина кювета в середине площадки может быть принята меньше нормальной, то есть 0,2 - 0,3 м.

4. В насыпях менее 0,6 м и в нулевых отметках уклон кюветов проектируется равным уклону местности.

5. Проектирование кюветов начинают с возвышенных участков красной линии, последовательно вычисляя (по уклонам и расстояниям) отметки дна кюветов по спуску дороги. При этом необходимо контролировать, чтобы проектные отметки дна кюветов не получались больше черных отметок земли.

Результаты проектирования кюветов оформляется только в соответствующих графах профиля, где указываются уклоны, расстояния и отметки на пикетах. На самом профиле линия дна кюветов не показывается.

Проектирование вертикальных кривых. Вертикальные кривые на автомобильных дорогах устраиваются для плавного сопряжения двух соседних участков проектной (красной) линии.

При выполнении настоящей работы оформление разбивки вертикальных кривых сведется к показу над линиями профиля элементов вертикальных кривых R‚К,Т,Б. Рядом с ранее вычисленной красной отметкой земляного полотна подписывается новая отметка, исправленная на величину биссектрисы (старая отметка берется в скобки), причем на выпуклом профиле биссектриса отнимается от красной отметки, на вогнутом - наоборот, прибавляется

Вертикальные кривые разбиваются только на тех перегибах красной линии, где величина биссектрисы оказывается более 5 см (предельная точность земляных работ).

    1. Контрольная работа №3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ВЫНОСА НА МЕСТНОСТЬ

ПРОЕКТА СООРУЖЕНИЯ

Заданиек контрольной работе №3

Исходные данные

  1. План привязки осей сооружения – Прилагается.

  2. Координаты пунктов разбивочной сети строительной площадки и координаты одного из углов сооружения (Таблица 1.3.1).

  3. Дирекционный угол исходного направления оси 90 (т. 10 – т. 1).

  4. Номера выносимых точек (указаны на плане осей сооружения)

  5. Средняя квадратическая ошибка координат выносимой точки (там же).

Таблица 1.3.1. Исходные данные

Вари-анты

Координаты

Дирек.

угол

оси 90

пз 17

пз 18

Точка 1

X

Y

X

Y

X

Y

0

441,52

229,48

310,60

289,58

284,40

387,80

123º10′

1

441,10

229,90

310,18

290,00

280,20

392,00

123º15′

2

439,12

227,18

312,24

288,,90

280,10

392,10

123º20′

3

351,79

249,31

490,86

391,21

286,90

385,30

123º25′

4

441,88

229,12

310,96

289,22

288,00

384,20

123º30′

5

351,25

249,85

490,32

391,75

281,50

390,70

123º35′

6

441,25

229,75

310,33

289,85

281,70

390,50

123º40′

7

439,81

226,49

312,93

288,21

287,00

385,20

123º45′

8

351,61

249,49

490,68

391,39

285,10

387,10

123º50′

9

439,51

226,79

312,63

288,51

284,00

388,20

123º55′

Примечание Координаты опорных пунктов строительной площадки, координаты пересечения осей Х и 90 (точка 1), а также исходный дирекционный угол оси 90 выбирается из таблицы 1.3.1 по вариантам, соответствующим последней цифре шифра студента.

Состав и содержание работы

Произвести расчёты и подготовить исходные данные для выноса на местность проекта сооружения.

studfiles.net

Геодезия - Контрольная работа

1 Понятие о геод. и ее значение с строит. Геодезия- наука об измерениях поверхности. Геод. делятся на ряд дисциплин: 1. высшая геод. занимается изучением и составлением опорной геод. сети. 2инженерная геод.- занимается решением задач, связанных с изучением сравнительно небольших участков земной поверхности. 3космическая геод. занимается изучением геометрических соотношений между точками земной поверхности с помощью искусственных спутников земли.

 

2 Общая фигура и размеры земли. Под общей фигурой земли принимают поверхность воды океана находящегося в спокойном состоянии и мысленно продолженную под материки. Такую поверхность называют уровненной, а тело образованное этой поверхностью геоидом. Св-ва геоида в каждой своей точке его поверхности перпендикулярно отвесной линии проходящей через эту точку.

 

3 Опорная геодезическая сеть- это сеть точек пунктов созданных на территории России положение которых определенно в плане и по высоте. Оп. Геод сеть подразделяется на плановую и высотную, которые в свою очередь так же подразделяются на сети первого-четвертых классов.

 

4 Метод проекции в геодезии - заключается в том что точки физической земной поверхности проектируют на уравненную с помощью отвесных линий получая тем самым уровневой плановое положение точек А В С и их высоты

 

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ В СИСТЕМЕ ПЛОСКИХ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ КООРДИНАТ Г-К. Для целей крупномасштабного фотографирования в ИГ наиболее удобны проекции, обеспечивающие сохранение подобного отображения фигуры или объектов при переходе с эллипсойда на местность. Для решения этих задач в 1828 году Гауссом была предложена прямоугольная система координат (поперечно-цилиндрическая). Проекция Г-К. Сущность проекции Г-К заключается в том, что поверхность земного шара разбивается меридианами на 60 зон шириной 6 по долготе (иногда 3). Каждая из зон имеет вид двуугольника, ограниченного двумя меридианами. Меридиан, проходящий по середине называют осевой меридиан. ?=(6n-3), где n номер зоны. Ширина зоны на экваторе около 670км, т.е. крайние точки зоны удалены от осевого меридиана примерно на 335км. Система географических координат удобна для изучения всей физической поверхности Земли или значительных её участков. Проекция Гаусса в географическом отношении не имеет практического значения, т.к. даёт изображение земной поверхности с разрывами. Но её ценность в том, что в силу малых искажений сближает карту с планом и позволяет назначить систему плоских координат в каждой зоне, что удобно при решении инженерных задач. В проекции Г за начало координат в каждой зоне принимают точку пересечения осевого меридиана с линией экватора, которые образуют прямой угол. Они и принимаются за оси координат. Осевой меридиан служит осью абсцисс X, а линия экватора осью ординат Y. Положительным направлением абсцисс считается направление от экватора к северу, положительным направлением ординат на восток. Для того чтобы избежать отрицательных ординат в 500км к западу от осевого меридиана проводят фиксированную ось и от неё отсчитывают все игриковые ординаты игриковой зоны; иксовая отсчитывается от экватора к северу (в метрах) максимально 7 позиций (игриковая максимально 3 позиции). P.S. Для однозначного определения положения точек земной поверхности в игриковую ординату вводится номер зоны (чтобы не совпало…)

 

6 Понятие о плане, карте, профиле. Планом называется изображение на бумаге сравнительно не больших участков местности в уменьшенном размере. Планы на которых изображены только ситуация местности называется ситуационным. Планы на которых изображен еще и рельеф называется топографическим. На плане длины линий, углы, контуры местности остаются без изменений. А вот картой называется уменьшенное изображение на плоскости всей земли или значительной ее части с учетом кривизны уровненной поверхности. Карты бывают: крупномасштабные 1:10000 и крупные. Средне масштабные до 1: 1000000, а меньше- мелкомасштабные.

Профилем местности называется изображение на бумаге вертикального разреза земной поверхности .

 

7 Масштабы - степень уменьшения или отношение длины отрезка на плане к соответствующей ему длине линии на местности. Для удобства пользования все масштабы имеют однообразный вид- числителем дроби яв-ся 1. масштабы бывают: численный м-б 1:100; линейный м-б графическое изображение численного, например линейка; нормальный поперечный масштаб, служит для того чтобы мелкие доли по линейке брать не на глаз а с наибольшей точностью.

 

8 Рельеф и его изображение. Р- это сложное сочетание неровностей (возвышенностей и впадин) физической земной поверхности. Р. Местности принято изображать с помощью горизонталей. Горизонтали - это линии соединяющие точки с одинаковыми высотами. Св-ва: горизонтали не могут пересекаться на планах, самая короткое расстояние между горизонталями- перпендикулярная им линия показывающая направление6 наибольшего ската, местность с одинаковым уклоном изображается в виде прямых параллельных линий, расстояние между горизонталями в плане определяет кривизну ската, на крутых скатах, расстояние в плане короче чем на пологих, водораздельные линиями хребтов и водосливные линии лощин пересекаются на плане под прямым углом.

 

9 Условные знаки топографических карт и планов.

На топографических картах и планах изображают разные объекты

www.studsell.com

Контрольная работа по "Геодезии"

Министерство  образования Республики Беларусь  

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ      

Кафедра инженерной геодезии    

Контрольная работа №1                    

Выполнил: Козлов А.Л. Проверил: Позняк А.С.

Гр.312111\053

Вариант 3            

Минск, 2003

Задание 1. Ответы на контрольные вопросы.

Основные  сведения по геодезии. 

1. В чем состоит  различие между  масштабными и  внемасштабными условными  знаками?

     Масштабные условные знаки представляют, как правило, линейные и площадные объекты. Такие как контуры леса, пашни, дороги, реки, линии связи, линии электропередач. Все эти объекты изображаются в строгом соответствии с масштабом.

     Внемасштабные  же условные знаки служат для  изображения объектов, размеры которых  не выражаются в масштабе карты (мосты, километровые столбы, колодцы, геодезические пункты и др.). Как правило, внемасштабные знаки определяют местоположение объектов, но по ним нельзя судить об их размерах. 

2. Покажите на рисунке  поле зрения штрихового микроскопа. Как сделать правильный отсчет?

    

     39                 40      

     Цена  деления лимба в этом случае  равна 10’. Оценивая десятые доли деления лимба на глаз, можно сделать отсчет по штриху микроскопа с точностью до 1’. 

3. В чем сущность метода трилатерации? 

      Трилатерация - это метод построения плановой геодезической сети в виде примыкающих  друг к другу треугольников, в  которых измеряют длины всех сторон.

Из решения  треугольников находят их углы, а  затем вычисляют координаты всех вершин треугольников. 

4. Какие способы  применяют для  съемки контуров (ситуации)? 

1. Способ перпендикуляров  (прямоугольных координат).

     Мерный  прибор укладывают в створ стороны  теодолитного хода и из характерных  точек ситуации опускают перпендикуляр  на сторону хода. 

2. Способ полярных  координат.

      За  полярную ось принимают сторону  теодолитного хода, а за полюс –  точку теодолитного хода. Положение  снимаемой точки определяют полярным углом и полярным расстоянием. 

3. Способ угловых  засечек.

      Для съемки характерной точки ситуации устанавливают теодолит последовательно на точках теодолитного хода и измеряют углы между стороной хода и направлением на предмет. 

5. Способ линейных  засечек.

      Для съемки характерной точки измеряют расстояния от точки до двух точек  планового обоснования.     

Задание 2. Вычисление исходных дирекционных углов  линий;

решение прямой геодезической задачи. 

Задача 1.  

           

Задача 2.  

       

Задание 3. Составление топографического плана 

строительной  площадки. 

Исходные  данные: 

Таблица 2. Результаты измерений  углов и длин сторон хода (Лист 2)

  Номера  вершин

хода

 Измеренные  углы (правые)  Длины сторон

(горизонтальные проложения), м  

 deg  ‘
 ПЗ 8  330  59,2   263,02
 1  50  58,5
 239,21
 2  161  20
269,80
 3  79  02,8
192,98
 ПЗ 19 267 08,2
 
  

Отметки пунктов: 

ПЗ 8= 153,153

ПЗ 19= 156,435                 

 

Вершин

хода

Измеренные

Углы

Исправленные

Углы

Дирекционные

Углы

Румбы

R

Длины

линий

(гориз.

пролож.) d

приращения

координат, м

Координаты 

вершин

хода

D D D n D Вычисленные исправленные
1 2 3 4 5 6 dx dy dx dy x y 13
 ПЗ 7  -  -  -  -    53    36’12’’    -    -    -                                        ПЗ 7
ПЗ 8 330  -0,3

59,2 

330 58,9 -14,02    +627,

98 

 ПЗ 8 
262 37,3 Юз 82 37  263,02 +7

-33.

78

-3

-260,

84

 -33.71   -260.

87

 1  50 -0,3

58,5

 50   58,2  -47.73   +367.

11 

  1
 31  39,1  Св  31  39  239,21 +7

+203.63

-2

+125,

53

 +203.

70

 +125.

51

 2  161 -0,3

20,0

 161   19,7  +155.

97 

 +492.

62 

  2
 50  19,4  Св  50  19  269,80 +7

+172.26 

-3

+207,

65 

 +172.

33

 +207.

62

3  79  -0,3

02,8 

    79  2,5
+328.

30

+700.

24

 3
 151  16,9  Юв  28  43  192,98 +5

-169.

24

-2

+92,

73

 -169.

19

 +92.

71

 ПЗ 19  267 -0,3

08,2

267  7,9  +159,

11

 +792,

95

 ПЗ 19
 64  9’  -  -  -          
ПЗ 20 - - - -  -  -  ПЗ 20
  См. стр. 7   P=965,01   

∑∆пр     +

+375,

89

+425,

91

   
∑βпр  889  28,7  889  27,2
     
-203,

02

-260,

84

   
∑βт 889 27,2 889 27,2      
f +0 1,5 0 0 172,87 165,07    
     
fдоп +/-0 2,2       ∑∆т      + 173,13 164,97 173.13 164.97
     
f         -0,26 +0,1    
  

Ведомость вычисления координат  вершин теодолитного хода

 

Обработка ведомости вычисления координат вершин

теодолитного  хода 

 

 

Графическое решение вычисления координат приведено на чертеже Лист 2.   

Обработка тахеометрического журнала  

Номера  точек наблюдения Отсчеты Место нуля М0 Угол  наклона v Горизонтальное  проложение d=D'cos^2v h'=D'/2 sin2v или  h'=d tgv Высота наводки l Превышение h=h'+i-l        Отметки H Примечания
по  нитяному дальномеру по  горизонтальному кругу по  вертикальному кругу
d      ' d      ' d    '
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Станция ПЗ 19, i=1.40 156.44  
ПЗ 20 - - - КП 0 32.5                
III - - - 1 35.5                
ПЗ 20 - - - КЛ -0 30.5 +1’  3,00 -
III - 0 0 -1 34 +0.8’ -1 34.8 192.98 -  3,00 - -
                           
18 86.2 29  31  -2 05 +1’ -2 04 86.09 -3.1  l=i  -3.1 153.34
19 56.2 69   28    -2 16 +1’ -2 15 56.11 -2.2 l=i  -2.2 154.24 
20 48.0 165  26  -3 23 +1’ -3 22 47.83 -2.8 l=i  -2.8 153.64 
21 103.2 288   07 -0 52 +1’ -0 51 103.18 -1.53 3.00 -3.13 153.31
22 60.3 340  11  -2 49 +1’ -2 48 60.16 -2.94 l=i   -2.94  153.50 
 

Вычисления проводились  следующим образом:

 

Выписка из тахеометрического журнала (по станциям ПЗ 8, I, II, III). 

Номера  точек наблюдения Отсчеты по горизонтальному кругу Горизонтальные  проложения Превышения Отметки Примечания
d станций реечных точек
1 2 3 4 5 6 7
 I

1

2

3

3a

4

 0

57

140

181

238

345

 00

50

05

10

00

00

Станция ПЗ 8 153.15   150.83

153.35

-

-

153.2

т. 3- на грунтовой 

дороге

-

111,2

61,8

66,0

13,6

82,1

-4,17

-2,32

+0,20

-

-

+0,05

 II

ПЗ 8

5

6

7

8

9

 -

0

13

52

148

175

327

 -

00

00

05

30

58

45

Станция I 148.97    153.02

150.99

148.17

-

151.03

т. 7, 8- на линии уреза воды
-

-

149,6

68,0

11,8

25,2

147,8

-0,30

+4,13

+4,05

+2,02

-0,80

-

+2,06

 III

I

10

11

12

13

 -

0

27

50

66

182

 -

00

08

28

48

43

Станция II 148.67    148.44

-

-

148.64

т. 10-13- на линии уреза воды
              -

-

98,3

24,6

34,4

62,1

+0,90

+0,26

-0,23

-

-

-0,03

 ПЗ 19

II

14

15

16

17

 -

0

24

56

128

143

 -

00

41

23

00

19

Станция III 149.55    148.79

148.92

-

148.95

т. 14-17- на линии уреза воды
-

-

102,8

44,1

38,0

25,6

+6,87

-0,92

-0,76

-0,63

-

-0,60

stud24.ru


Смотрите также