Контрольная работа по теме: "Педагогика ФГОС". Фгос контрольные работы


Контрольная работа по теме: "Педагогика ФГОС"

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет дополнительного профессионального образования

Контрольная работа

по дисциплине: «Педагогика ФГОС»

Выполнил:

Слушатель факультета ДПО

г. Москва, 2017 г.

Тема: Педагогика ФГОС.

План.

  1. Национальная образовательная инициатива  "Наша новая школа".

2. Инновационные технологии при внедрении ФГОС.

3. Конструирование учебного занятия.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России.

  1. Национальная образовательная инициатива  "Наша новая школа".

       Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

       Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. 

       Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

       Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

       Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

       Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

       Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.        Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

infourok.ru

ФГОС. Вопросы и ответы к контрольной работе.

1.Что представляет собой ФГОС?

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – общественный договор . Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Какие требования содержит ФГОС?

Он содержит в себе «систему 3-х Т»:

3. Каков нормативный срок освоения ООП?

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

4. Какой подход лежит в основе ФГОС ?

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, который предполагает:

5. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?

Личностные – сформированные в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений обучающихся – в частности, к себе, другим участника образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Метапредметные- освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Они включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные – выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемых в рамках предмета. Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

6. В чём состоит инновационность предметных результатов?

Инновационность предметных результатов состоит в том, что предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», на достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

7. Какие результаты подлежат итоговой оценки?

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

8. Какие результаты не подлежат итоговой оценки?

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

ценностные ориентации обучающегося;

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм.

         9. Что определяет ООП?

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

10. Какие части содержит ООП?

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

11. Какие разделы включает ООП?

       Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.        Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

       Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

 

 

 

www.voronitsyna.ru

«Разработка тематических контрольных работ, соответствующих требованиям ФГОС».

Педагогический совет

Тема: «Разработка тематических контрольных работ, соответствующих требованиям ФГОС».

Время проведения: 12 февраля 2014 г.

Цель педсовета: Познакомить коллектив с разработкой тематических контрольных работ в формате критериального оценивания, ФГОС второго поколения (основное общее образование).

Задачи педсовета:

1). Подготовить педагогический персонал школы к переходу на ФГОС второго поколения в школе 2 ступени.

2). Повышение компетентности педагогического коллектива, как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС.

3). Познакомить коллектив педагогов с системой разработки предметных контрольных работ в соответствии с ФГОС ООО.

4). Определить специфику работы учителя-предметника в условиях ФГОС второго поколения в школе 2 ступени.

План работы педсовета:

1. Обоснование темы педсовета. Зам. директора по УВР Фирулина И. Л.

2. Знакомство с структурой и содержанием к. р., соответствующих требованиям ФГОС. Показаньева Е. В., Титова В. Н.

3. Мониторинг качества образовательных результатов. Виды и формы заданий для развития и диагностики универсальных учебных действий Сергеева С. Ю.

4. Организационные требования к реализации контрольных работ»в формате ФГОС».

Гринева О. В.

5. Обсуждение. Подведение итогов работы педагогического совета.

1. Выступление Фирулиной И. Л.

Когда людям дается выбор между изменениями и поиском доказательств, что изменения необязательны, большинство

людей увлекается доказательствами.

Джон Гэлбрайт

В нашей быстротечной профессиональной жизни происходит много сложных, иногда пугающих изменений. Исследователи выявили, что большинство людей (70%), которым надо что-то изменить оказываются неготовыми к активным действиям.

Перед тем, как осуществляется действие должно пройти несколько стадий, для каждой из которых, необходимо найти особые подходы. Сначала надо продвинуться от одной стадии к другой, А ПОТОМ НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ. И У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!

СТАДИИ ИЗМЕНЕНИЙ

СУТЬ СТАДИИ

Предразмышление

«Не осознаю, не хочу, нет сил!»

Размышление

«Открыт для информации; думаю что-нибудь попробовать»

Подготовка

«Готовлюсь вести себя по-новому»

Действие

«Предпринимаю шаги, требуется сила воли, осваиваю новое поведение»

Поддержка

«Действую по-новому уже … месяцев, нужна поддержка и одобрение»

hello_html_m3f1a384f.gif

hello_html_556ab938.gif

hello_html_375d6bbe.gif

hello_html_3d409378.gif

hello_html_m7b25e32e.gif

hello_html_m250b969b.gif

hello_html_m47ab8ad.gif

hello_html_268b1b42.gif

hello_html_m78d859c.gif

hello_html_3df222e7.gif

Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения особенно остро встает вопрос о необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий (УУД). К ним относятся:

  1. Личностные.

  2. Регулятивные, включая действия саморегуляции.

  3. Познавательные, включая общеучебные и логические.

  4. Знаково-символические.

  5. Коммуникативные.

Общеучебные УУД

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

- Структурирование знаний.- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- Рефлексия способов и условий действия, конотроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

- Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

- Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компаненты.

- Подведение под понятия, распознование объектов.

- Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Выявление родо-видовых и ситуативно-существенных признаков.

- Выдвижение гипотез и их доказательство

Сопоставление структуры образовательных результатов

по контрольным работам

с требованиями ФГОС ООО к качеству образовательных результатов

Структура тематических

контрольных работ

Требования к образовательным результатам в ФГОС

Знания

Предметные знания

Умения

Уровень познавательных УУД

Коммуникация

Уровень коммуникативных УУД

Применение

Способность решать компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД

2. Выступление Показаньевой Е. В. и Титовой В. Н.

Безусловно, такая оценочная деятельность – для нас дело новое. Разработка тематических контрольных работ в формате критериального оценивания, или «контрольные работы в формате ФГОС», стала одним из аспектов работы в школах. Учителям, осваивающим стандарты нового поколения, особенно понятны соотношения аспектов оценки со структурой учебно-познавательных ресурсов учащихся («знаю – умею – могу – хочу»).

Проанализировав перечень УУД, приведенный в ФГОС ООО и в ФГОС НОО, учителя

разработали структуры предметных контрольных работ (таблицы 1 и 2).

Таблица 1

Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие

требованиям ФГОС НОО к предметным и метапредметным образовательным

результатам (цифры перед описанием каждого УУД

соответствуют номеру УУД в перечне ФГОС)

Раздел

тематической

контрольной

работы по любому

предмету

Универсальные учебные действия,

уровень развития которых может быть проверен

в данном разделе контрольной работы

Предметные знания

Вопросы и задания на знание формулировок законов, правил, терминов, фактов, дат, имен ученых, авторов произведений, подробностей исторических событий и т.д.

Уровень

познавательных

УУД

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Смысловое чтение.

10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Уровень

коммуникативных

УУД

11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность решать

компетентностные

задачи + уровень

регулятивных УУД

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Пример 1

Диагностическая работа по Москвоведению.

Тема: «Во дворце, в усадьбе, в избе».

Учитель ГБОУ ЦО 1272 Гостимская Е.С.

Раздел тематической

контрольной работы

по любому предмету

Содержание заданий

Предметные знания

• В каком городе был возведен Зимний Дворец?

Москва Петербург Псков

• Какую роль выполняли монастыри?

Укрепление Загородные дома князей

• Что такое ВОТЧИНА?

Двор Земельное владение Войско

• Как назывались крупные имения помещика?

Флигеля Усадьбы Полати

• Перечислите основные занятия крестьян: _____________________

• Соедините линиями одного цвета праздник и время года, когда он прово-

дился:

Святки Зима

Масленица Весна

Пасха Лето

Новый год Осень

Троица

Уровень познаватель-

ных УУД

Вычеркните лишнее:

• Тафья, колпак, коруна, мурмолка

• Кичка, сборник, кокошник, кушак

• Зипун, понева, кафтан, охабень

• Сарафан, душегрея, летник, зимник

Уровень коммуникатив-

ных УУД

Представьте себя москвичами из крестьянской семьи времен Петра Первого.

Опишите внешний вид и внутреннее устройство Вашего дома:

Компетентностные за-

дачи + уровень регуля-

тивных УУД

• Человеком какой профессии хотел бы ты быть в древней Москве? Почему?

• Что еще ты хотел бы узнать про древнюю Москву?

• Какой вопрос, интересующий тебя, не был достаточно освещен в учебнике?

Пример 2

Диагностическая работа по математике.

Тема: «Деление и умножение многозначных чисел».

Учитель ГБОУ ЦО 1272 Гостимская Е.С.

Раздел тематической

контрольной

работы по любому

предмету

Содержание заданий

Предметные знания

Вычислите:

5100 : 30 8640 ∙ 300 87200 : 50 485400 : 600

(Может быть решение уравнения – в зависимости от программы)

Уровень познавательных

УУД

Решите задачу двумя способами. Выберите из них более рациональный

(обведите в рамку). Объясните свой выбор. Из аэропорта в 14:00 вылетели 2 самолета в противоположных направ-

лениях. В 17:00 расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч. Найдите скорость другого самолета.

Уровень

коммуникативных УУД

Письменно изложите алгоритм умножения трехзначного некруглого числа

на трехзначное круглое (можно дать это задание примером: 450 на 700).

Компетентностные

задачи + уровень

регулятивных УУД

Перечислите не менее 5 профессий, в которых человеку пригодится умение

правильно умножать и делить многозначные числа. Поясните, зачем этим

специалистам это необходимо.

.

Учителя средней школы также взяли на вооружение эту структуру контрольных работ

(Таблица 2)

Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие требованиям ФГОС ООО к предметным и метапредметным образовательным результатам (цифры перед описанием каждого УУД соответствуют номеру УУД в перечне ФГОС)

Раздел тематической

контрольной работы

по любому предмету

Универсальные учебные действия, уровень развития которых может быть

проверен в данном разделе контрольной работы

Предметные знания

Вопросы и задания на знание формулировок законов, правил, терминов, фактов, дат, имен ученых, авторов произведений, подробностей исторических событий и т.д.

Уровень познавательных

УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели

и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Уровень

коммуникативных УУД

9. Работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия.

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и пись-

менной речью, монологической контекстной речью.

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-

компетенции).

Способность

решать компетентностные

задачи + уровень

регулятивных УУД

1. Самостоятельная постановка целей.

Самоанализ мотивов.

2. Выбор путей достижения целей.

3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели.

4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

В качестве примера можно привести такую диагностическую работу по общей биологии

для курса 10-го класса:

Пример 3

Диагностическая работа по общей биологии. Тема: «Синтез белка».

Учитель ГБОУ СОШНО № 196 Галеева Н.Л. (2007 уч.год)

Раздел тематической

контрольной работы

по предмету

Содержание заданий

Предметные

знания

1. Впишите термины в схему:

?

2. Разнесите понятия и цифры по трем столбикам:

Функции нуклеиновых кислот:

1-ая (какая?) 2-ая (какая?) 3-я (какая?)

____________ ___________ ___________

репликация, рибосома, ДНК-полимераза, 64, инф.РНК, комплементар-

ность, кодаза, генетический код, триплет, кодон, 61, РНК-полимераза,

биосинтез белка

Уровень

познавательных УУД

1. Исключите лишнее, объясните свой выбор:

• дезоксирибоза, гуанин, урацил, цитозин;

• РНК, Аминокислота, Белок, ДНК.

2. Решите логические пропорции:

• ДНК/ядро = трансп. РНК/ ?

• Синтез белка/ДНК = ?/ белок

3. Запишите данные выражения в виде арифметических примеров,

решите их.

1)К числу нуклеотидов, кодирующих одну аминокислоту, прибавьте

количество функций ДНК (3+3=6)

2)Количество разных аминокислот разделите на число разных ну-

клеотидов (20:5=4)

Запишите полученные результаты в строчку друг за другом (64)

Объясните биологический смысл получившегося числа (количество воз-

можных кодонов в генетическом коде)

Уровень

коммуникативных УУД

Представьте себе, что Вы – ДНК (или информационная РНК, или рибосо-

ма). Опишите словами весь процесс синтеза белка, используя изученные

термины, «от имени» ДНК (информационной РНК или рибосомы).

Компетентностные

задачи + уровень

регулятивных УУД

1. Какие, по Вашему мнению, изменения должны произойти в процессе

синтеза белка, чтобы произошли необратимые изменения в человеческом

организме?

Какие условия жизни провоцируют такие изменения?

2. Проанализируйте схему опыта «in vitro» по синтезу белка.

Ответьте на вопрос, докажите свою точку зрения:

Чей белок получится?

3 Выступление Сергеевой С. Ю.

Мониторинг качества образовательных результатов

После того как в методических объединениях были приняты решения использовать по-

добную структуру и корректировать содержание тематических диагностических работ, оказалось, что простая таблица, куда заносятся результаты такой диагностики по темам предмета (таблица 4.4), вполне может претендовать на исходный информационный документ для мониторинга качества предметных и метапредметных образовательных результатов.

Таблица 3

Бланк для мониторинга качества

предметных и метапредметных образовательных результатов

Ученик______________ Предмет ____________ Уч.год _______________

Темы

Даты

к/р

Оценка по разделам контрольной работы

Предметные

знания

Уровень

познава-

тельных

УУД

Уровень

коммуни-

кативных

УУД

Решение

компетентностных

задач + уровень

регулятивных УУД

1.

2.

3.

….

Такой вид может иметь страница учебных достижений ученика в его Портфолио, в та-

ком же виде накапливается информация по результативности предметного обучения

в Управленческой папке учителя. Учитель, анализируя такие работы, реализует не только

информационно-аналитическую функцию (как управленец в системе «учитель–ученик»),

но и успешно осуществляет прогностическую функцию, подготавливая материалы для

последующих уроков с учетом данных анализа, по мере возможности индивидуализируя

педагогическую помощь каждому ребенку.

Виды и формы заданий для развития и диагностики

универсальных учебных действий

В процессе работы по созданию таких контрольных работ были выявлены некоторые

сложности, касающиеся как непосредственной разработки содержания, так и организации

таких контрольных работ.

Так у некоторых учителей выявились проблемы с разнообразием заданий, требующих от

учеников владения конкретными универсальными учебными действиями. Проще всего разрабатывать задания, диагностирующие уровень конкретного УУД, удавалось тем учителям, которые обучались на курсах повышения квалификации.

Памятки с перечислением примерных форм и видов учебных заданий.

Дидактический потенциал этих форм заданий позволял использовать такие задания как для развития УУД

(на уроках при прохождении учебной темы), так, соответственно, и для диагностики уровня сформированности этих УУД (в контрольных работах).

Так, достигнутый уровень познавательных универсальных учебных действий успешно

диагностируется/развивается такими заданиями:

1. Найти соответствие:

а (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)

б (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)

в (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)

2. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?

3. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркнуть те, которые относятся

к …

4. Дан короткий отрезок текста. Подчеркнуть те понятия, которые …

5. Перечислены характеристики процесса или объекта. О чем идет речь?

6. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?

7. Перечислены: дата, имена, место – о каком событии идет речь?

8. Заполнение таблицы по тексту.

9. Классификация списка понятий, группы рисунков, символов, указать критерии клас-

сификации.

10. Найти сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, про-

цессы), выделить ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.

11. Заполнение сравнительной таблицы.

12. Свернуть текст в опорный конспект, шпаргалку.

13. Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы.

14. Составить кроссворд с данными словами.

15. Продолжить ряд или вставить пропущенный фрагмент.

16. Расположить в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).

17. Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рас-

сказ, эссе.

18. Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность ре-

шения.

19. Решить развивающий канон, объяснить свое решение.

Уровень коммуникативных УУД и развивается, и диагностируется такими заданиями:

1. Найти в тексте смысловые ошибки и письменно прокомментировать их.

2. Прочитать текст, дать название тексту (можно выбрать из предложенных вариантов).

3. Ответить на вопросы по тексту (вопросы, требующие осмысления текста).

4. Вставить пропущенные группы слов в предложения.

5. Выполнить какое-либо предметное действие (например, сократить дробь). Сформулировать и записать алгоритм Ваших действий.

6. Прочитать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать главную мысль, сделать и объяснить вывод.

7. Составить подписи к кроссвордам.

8. Сформулировать определения для новых понятий.

9. Загадывать понятия прилагательными, глаголами.

10. Составить вопросы по изученному материалу для использования в конкретной ситуации.

11. Дописать предложения так, чтобы утверждения стали верными.

12. Написать монолог от имени изучаемого объекта (клетки, атома, озера Байкал, исторического героя и т.д.).

13. Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность решения.

14. Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рассказ, эссе.

15. Решить развивающий канон, объяснить свое решение.

Особенное внимание необходимо уделить образовательным метапредметным результатам, требующим достаточного и высокого уровня развития регулятивных УУД. Такие задания, называемые компетентностными задачами, проверяют способность использовать знания в жизни.

Решить компетентностную задачу: применить знания в реальной ситуации, на практике.

Вопросы в задаче: можешь ли ты, имеет ли смысл, как можно объяснить, стоит ли и т.д.

• Дана задача. Необходимо установить и записать последовательность действий при решении задачи. Объяснить выбор последовательности.

• Прочитать список действий, необходимых для выполнения практической работы. Порядок действий изменен. Необходимо восстановить правильный порядок действий, записать их и выполнить работу.

• Составить план устного ответа на конкретный вопрос.

• Выбрать из нескольких алгоритмов наиболее эффективный, доказать свое мнение.

• Найти, в чем заключается ошибка в каждом утверждении, доказать, записать правильно.

• Определить главные действия и их порядок (из числа предложенных) при решении задачи, построении графика и т.д.

• Обосновать верность какого-либо утверждения с использованием фактов.

• Создать план выполнения работы в группе для достижения определенной общей цели.

Распределить ответственность. Описать формы, виды работы каждого члена группы, прописать этапы работы.

• Написать план подготовки к контрольной работе по определенной теме. Описать его выполнение по этапам.

• Построить систему понятий или интеллект-карту.

• Решить развивающий канон, объяснить свое решение.

Конечно, это всего лишь краткий перечень заданий, развивающих УУД и/или диагностирующих уровень их развития, но практика показала, что и такая памятка «запускает» творческий процесс, в результате которого учитель легко проектирует сам подобные задания по своему предмету.

4. Выступление Гриневой О. В.

Организационные требования

к реализации контрольных работ «в формате ФГОС»

Вторая проблема, выявленная при введении таких контрольных работ «в формате ФГОС», оказалась связана с тем, что на фоне выросшей мотивации к выполнению таких контрольных работ (помните нашу мечту о позитивной и конструктивной рефлексии результатов

со стороны учащихся?) не всегда удавалось на одном уроке провести такую диагностику полностью. Дети просто не успевали выполнить все задания.

В ходе решения этой проблемы выяснилось, что не все учителя проводят контрольные работы как должно – на предпоследнем уроке из отведенных на эту тему. Тогда было решено разбить задания на две группы: в первый день дети выполняли задания первого и четвертого раздела (с выставлением отметки в журнал). На следующем занятии (урок обобщения и коррекции) после краткого обсуждения предметных результатов учащиеся выполняли задания второго и третьего разделов, проверяющих развитие познавательных и коммуникативных УУД на материале темы. Результаты оценивались сразу по мере выполнения заданий и заносились учениками в Портфолио, а учителем – в бланк мониторинга предметных и метапредметных результатов (таблица 4).

Таблица 4

Матрица требований к образовательным результатам по ФГОС

как основа проектирования содержания урока

Предметные результаты,

которых должен достичь ученик на данном уроке

Метапредметные результаты,

развитие которых происходит

в процессе достижения каждого предметного результата

Личностные результаты, становление которых поддерживает достижение каждого предметного результата

Предметный результат 1

Предметный результат 2

Предметный результат 3

Подобная структура лежит в основе проектирования современного варианта технологической карты урока, отражающей требования ФГОС к результатам обучения [4]. С введением таких диагностических работ наблюдается рост предметных и метапредметных образовательных результатов у ученика, рост мотивации ученика к самостоятельному оцениванию своих достижений. Более того, если учитель теперь в начале каждой темы на первом уроке вывешивает один из вариантов контрольной работы с описанием уровневых дескрипторов оценки, а в ходе изучения материала использует задания, подобные тем, что применяются в контрольных работах, то происходит достоверное снижение тревожности и боязни ошибок, растет уровень общей мотивации учащихся к изучению предмета.

А это уже личностные результаты. С каждым годом описанная выше структура диагностических тематических предметных

работ завоевывает все больше сторонников в школах. Несомненно, что разработка подобных наборов диагностических работ должна была бы стать задачей специалистов. Но и в ситуации, когда такие работы приходится разрабатывать самим учителям, есть свои преимущества. Мониторинг компетентности учителя показывает, что в процессе модернизации ВШК с использованием контрольных тематических работ «в формате ФГОС» происходит достоверное повышение предметно-методологической, психолого-педагогической и управленческой компетентности учителей.

Если решаем проблемы проектирования целостного педагогического взаимодействия, то каждый реальный акт его будет одновременно и личностным, и предметным, и метапредметным. И здесь структура результатов «по ФГОС» не классифицирует формы и виды деятельности, но может помочь корректировать деятельность по ходу ее осуществления. Например, когда учитель проектирует урок, то требования к личностным и метапредметным результатам по ФГОС «работают» для него как основа выбора форм и видов представления учащимся предметного содержания. Если учитель планирует работу по развитию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС к метапредметным результатам, то задания он подбирает или создает сам, соотнося содержание заданий с предметными результатами по ФГОС.

И – в любом случае − личностные результаты становятся критериями отбора и содержания, и форм, и видов заданий, развивающих УУД, ибо любой акт учения востребует деятельность мотивационно-потребностной сферы ученика. Таким образом, если мы используем структуру результатов по ФГОС с позиции учителя, проектирующего урок, то эта структура будет работать как напоминание учителю о целостности восприятия учеником предметного материала. Учитель должен не только «дать» предметную информацию, но и позаботиться о том, чтобы форма подачи, уяснения и отработки предметного материала развивали УУД ученика. При этом необходимо так организовать урок и отобрать предметную информацию, чтобы ученик открыл свой виртуальный портфель внутренних ресурсов, в котором ресурс «хочу» (включающий личностные цели познавательной деятельности) играет роль замка [2]. Так учителя в школах, использующих технологию ИСУД [9], в которой Сегодня внутренние ресурсы ученика представлены в удобной для учителя схеме «знаю, умею, могу, хочу», поэтому нетрудно конструктивно воспринять структуру результатов по ФГОС, так как легко соотнести эту структуру с совокупностью внутренних ресурсов ученика:

• предметные результаты востребуют работу учителя в основном с такими ресурсами ученика, как «знаю» и «умею»;

• метапредметные результаты достигаются при целенаправленной работе учителя с внутренними ресурсами «знаю», «умею» и «могу»;

• личностные результаты обеспечиваются при работе учителя с мотивационно-волевой сферой ученика («хочу»). Именно эта составляющая внутренних ресурсов является ключевой для всех остальных. Иногда для учителя достаточно изменить набор внешних ресурсов учебного успеха ученика, чтобы открылся «замочек» виртуального портфеля внутренних ресурсов ученика.

Итак, мы обсудили главную составляющую мониторинга качества результатов – форму и содержание предметных тематических контрольных работ. Очевидно, что для обеспечения объективности оценки образовательных предметных и метапредметных результатов в системе ВШК должны присутствовать и КМС (контрольно-методические срезы), проверяющие уровень усвоения конкретных знаний и умений, и микроисследования со специальными программами, и аналитическая деятельность по сопоставлению данных внешней экспертизы с данными школьного мониторинга.

В этот же раздел ВШК рекомендуется включить также мониторинг обучаемости, или уровня учебно-познавательных возможностей. Этот параметр, интегрирующий все остальные внутренние ресурсы ученика, определяется просто – на первом уроке темы при анализе самостоятельной работы [9].

Рекомендуется на этапе введения ФГОС провести микроисследование уровня владения учениками такого важнейшего УУД, как смысловое чтение [9]. Практика показывает, что низкий уровень владения этим умением зачастую лежит в основе низкого уровня обученности по предмету.

В соответствии с ФГОС личностные результаты не подлежат оцениванию при обсуждении вопроса об аттестации ученика, однако для управления условиями, обеспечивающими становление личностных результатов, необходимо включение в систему ВШК таких составляющих, как мониторинг воспитанности, социализированности, уровня учебно-познавательной мотивации [5, 9].

Литература

1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей: Рабочие тетради: 1–4 кл. М.: Росмэн-Пресс, 2003.

2. Галеева Н.Л. Ресурсы учебного успеха ученика: Справочник заместителя директора школы. – 2010, №4, с. 20–32.

3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации. Компетентностный подход. – Университетская книга, Логос, 2009.

4. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС//Управление начальной школой – 2011, №12, с. 12–18.

5. Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников: Методическое пособие. – Центр гуманитарной литературы, 2006.

6. Педагогическая технология ИСУД. Опыт использования и реализации ее дидактического и управленческого потенциала: тематический номер с диском //Управление школой. – 2010, №8.

7. Подоляко О.Е. Педагогический эксперимент по внедрению принципов критериального оценивания учебного успеха учащихся «Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения»: Сбор-

ник статей Вторых педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010 г.). – М., 2010.

8. Системы оценки качества образования в условиях инновационных процессов: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 21–22 марта 2009 г. Новосибирск: Новосибирский ИПКиПРО, 2009.

9. Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования: Сборник работ участников сетевой экспериментальной площадки /Автор-сост. Галеева Н.Л. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.

10. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2008.

Решение педсовета:

1. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС ООО.

2. Изучить материалы ФГОС ООО.

3. Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО в школе.

4. Разработать систему мониторинга формирования УУД, соответствующую требованиям ФГОС.

5. МО учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.

Памятка.

(с перечислением примерных форм и видов учебных заданий. )

Дидактический потенциал этих форм заданий позволял использовать такие задания как для развития УУД

(на уроках при прохождении учебной темы), так, соответственно, и для диагностики уровня сформированности этих УУД (в контрольных работах).

Так, достигнутый уровень познавательных универсальных учебных действий успешно

диагностируется/развивается такими заданиями:

1. Найти соответствие:

а (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)

б (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)

в (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)

2. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?

3. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркнуть те, которые относятся

к …

4. Дан короткий отрезок текста. Подчеркнуть те понятия, которые …

5. Перечислены характеристики процесса или объекта. О чем идет речь?

6. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?

7. Перечислены: дата, имена, место – о каком событии идет речь?

8. Заполнение таблицы по тексту.

9. Классификация списка понятий, группы рисунков, символов, указать критерии клас-

сификации.

10. Найти сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, про-

цессы), выделить ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.

11. Заполнение сравнительной таблицы.

12. Свернуть текст в опорный конспект, шпаргалку.

13. Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы.

14. Составить кроссворд с данными словами.

15. Продолжить ряд или вставить пропущенный фрагмент.

16. Расположить в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).

17. Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рас-

сказ, эссе.

18. Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность ре-

шения.

19. Решить развивающий канон, объяснить свое решение.

Уровень коммуникативных УУД и развивается, и диагностируется такими заданиями:

1. Найти в тексте смысловые ошибки и письменно прокомментировать их.

2. Прочитать текст, дать название тексту (можно выбрать из предложенных вариантов).

3. Ответить на вопросы по тексту (вопросы, требующие осмысления текста).

4. Вставить пропущенные группы слов в предложения.

5. Выполнить какое-либо предметное действие (например, сократить дробь). Сформули-

ровать и записать алгоритм Ваших действий.

6. Прочитать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сфор-

мулировать главную мысль, сделать и объяснить вывод.

7. Составить подписи к кроссвордам.

8. Сформулировать определения для новых понятий.

9. Загадывать понятия прилагательными, глаголами.

10. Составить вопросы по изученному материалу для использования в конкретной си-

туации.

11. Дописать предложения так, чтобы утверждения стали верными.

12. Написать монолог от имени изучаемого объекта (клетки, атома, озера Байкал, исто-

рического героя и т.д.).

13. Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность ре-

шения.

14. Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рас-

сказ, эссе.

15. Решить развивающий канон, объяснить свое решение.

Особенное внимание уделите образовательным метапредметным результатам, требующим

достаточного и высокого уровня развития регулятивных УУД. Такие задания, называемые компетентностными задачами, проверяют способность использовать знания в жизни.

Решить компетентностную задачу: применить знания в реальной ситуации, на практике.

Вопросы в задаче: можешь ли ты, имеет ли смысл, как можно объяснить, стоит ли и т.д.

• Дана задача. Необходимо установить и записать последовательность действий при реше-

нии задачи. Объяснить выбор последовательности.

• Прочитать список действий, необходимых для выполнения практической работы. Порядок

действий изменен. Необходимо восстановить правильный порядок действий, записать их

и выполнить работу.

• Составить план устного ответа на конкретный вопрос.

• Выбрать из нескольких алгоритмов наиболее эффективный, доказать свое мнение.

• Найти, в чем заключается ошибка в каждом утверждении, доказать, записать правиль-

но.

• Определить главные действия и их порядок (из числа предложенных) при решении за-

дачи, построении графика и т.д.

• Обосновать верность какого-либо утверждения с использованием фактов.

• Создать план выполнения работы в группе для достижения определенной общей цели.

Распределить ответственность. Описать формы, виды работы каждого члена группы, про-

писать этапы работы.

• Написать план подготовки к контрольной работе по определенной теме. Описать его вы-

полнение по этапам.

• Построить систему понятий или интеллект-карту.

• Решить развивающий канон, объяснить свое решение.

Конечно, это всего лишь краткий перечень заданий, развивающих УУД и/или диагно-

стирующих уровень их развития, но практика показала, что и такая памятка «запускает»

творческий процесс, в результате которого учитель легко проектирует сам подобные задания по своему предмету.

Литература

1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей: Рабочие тетради: 1–4 кл. М.: Росмэн-

Пресс, 2003.

2. Галеева Н.Л. Ресурсы учебного успеха ученика: Справочник заместителя директора

школы. – 2010, №4, с. 20–32.

3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации. Компе-

тентностный подход. – Университетская книга, Логос, 2009.

4. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока

в соответствии с требованиями ФГОС//Управление начальной школой – 2011, №12,

с. 12–18.

5. Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников: Методическое пособие. – Центр

гуманитарной литературы, 2006.

6. Педагогическая технология ИСУД. Опыт использования и реализации ее дидакти-

ческого и управленческого потенциала: тематический номер с диском //Управление

школой. – 2010, №8.

7. Подоляко О.Е. Педагогический эксперимент по внедрению принципов критериального

оценивания учебного успеха учащихся «Повышение профессиональной компетентно-

сти работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения»: Сбор-

ник статей Вторых педагогических чтений научной школы управления образованием

(25 января 2010 г.). – М., 2010.

8. Системы оценки качества образования в условиях инновационных процессов: Сбор-

ник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным

участием, 21–22 марта 2009 г. Новосибирск: Новосибирский ИПКиПРО, 2009.

9. Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьно-

го образования: Сборник работ участников сетевой экспериментальной площадки /

Автор-сост. Галеева Н.Л. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.

10. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обуче-

ния: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2008.__

Структура тематических

контрольных работ

Требования к образовательным результатам в ФГОС

Знания

Предметные знания

Умения

Уровень познавательных УУД

Коммуникация

Уровень коммуникативных УУД

Применение

Способность решать компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД

Разработка тематических контрольных работ,

соответствующих требованиям ФГОС

Безусловно, такая оценочная деятельность – для нас дело новое. Разработка тематиче-

ских контрольных работ в формате критериального оценивания, или, как мы назвали эти

работы – «контрольные работы в формате ФГОС», стала одним из аспектов работы в школах, входящих в экспериментальную площадку МПГУ «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования». Учителям, осваивающим технологию ИСУД, особенно понятны соотношения аспектов оценки со структурой учебно-познавательных ресурсов учащихся («знаю – умею – могу – хочу»).

Проанализировав перечень УУД, приведенный в ФГОС ООО и в ФГОС НОО, учителя

разработали структуры предметных контрольных работ

Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие

требованиям ФГОС НОО к предметным и метапредметным образовательным

результатам (цифры перед описанием каждого УУД

соответствуют номеру УУД в перечне ФГОС)

Раздел

тематической

контрольной

работы по любому

предмету

Универсальные учебные действия,

уровень развития которых может быть проверен

в данном разделе контрольной работы

Предметные знания

Вопросы и задания на знание формулировок законов, правил, терминов, фактов, дат, имен ученых, авторов произведений, подробностей исторических событий

и т.д.

Уровень

познавательных

УУД

6. Использование знаково-символических средств представления информации

для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,

технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Смысловое чтение.

10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражаю-

щими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Уровень

коммуникативных

УУД

11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность решать

компетентностные

задачи + уровень

регулятивных УУД

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Бланк для мониторинга качества

предметных и метапредметных образовательных результатов

Ученик______________ Предмет ____________ Уч.год _______________

Темы

Даты

к/р

Оценка по разделам контрольной работы

Предметные

знания

Уровень

познава-

тельных

УУД

Уровень

коммуни-

кативных

УУД

Решение

компетентностных

задач + уровень

регулятивных УУД

1.

2.

3.

….

infourok.ru


Смотрите также