Процедура проведения проверок ОБЭП и ОНП
I. ПРАВА ПРОВЕРЯЮЩИХ ИЗ ОБЭП И ОНП
Нормами ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" за милицией оставлены права осуществлять следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос.
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка, которая возможна только в части предметов, оборот которых запрещен или ограничен.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
В соответствии с ФЗ "О милиции" ст. 11 п.п. 33 и 34 за милицией оставлено право получать сведения, составляющие налоговую тайну и участвовать в проверках вместе с налоговиками.
II. ЦЕЛЬ И СХЕМА ДЕЙСТВИЙ ПРОВЕРЯЮЩИХ ИЗ ОБЭП И ОНП.
1. Сотрудники МВД могут прийти в офис организации для а) обследования помещений, занимаемых организацией, и изъятия документов, компьютеров и иных предметов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий, а также для б) проведения обыска в рамках следственных действий уже возбужденного уголовного дела. При проведении следственных действий сотрудники милиции имеют больше прав, чем при проведении оперативно-розыскных мероприятий. В частности, при производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. Поэтому нет никакого смысла не открывать двери в помещения, прятать ключи от сейфов и т.д. Результатом таких действий будут только вскрытые двери и распиленные сейфы.
2. Цель всех проверяющих испугать, ошеломить вас своим появлением, заставить нервничать и начать делать ошибки. Для достижения этой цели могут использовать видео съемку, приказы «всем оставаться на своих местах и ничего не трогать», «представиться в соответствие с законом», озвучивание статей уголовного кодекса, намеки на «долгие сроки» и т.п. И все последующие действия проверяющих будут также направлены для достижения этой цели.
3. Если есть такая возможность, то проверка может начаться с контрольной закупки. Основанием для проведения контрольной закупки является п. 4 ст. 6 и ст. 8 ФЗ Об ОРД.
4. Далее следует, как правило, проверка документовдля того, чтобы найти хоть какие-то недостатки в документации. Иногда сотрудники правоохранительных органов, приходя на проверку, уже имеют с собой список ваших контрагентов, которые оказались (или их только подозревают) неплательщиками налогов или обналичивали деньги. Это необходимо, чтобы давление на вас можно было сделать более конкретным и весомым.
5. Дальше может быть проведен осмотр помещений, ящиков столов, шкафов и личных вещей. В первую очередь ищут незаполненные бланки с печатями и сами печати, не принадлежащие вашей организации, крупные суммы денег, банк-клиенты и любые учредительные и иные документы, относящиеся к другим организациям, «черные» ведомости выдачи заработной платы.
6. Потом может проверяться легальность программного обеспечения, со ссылками на нормы статьи 146 часть 2 и 3 Уголовного кодекса РФ. Затем могут проверить содержимое компьютеров на предмет наличия компрометирующих баз данных.
7. Следующим шагом может станет организация давления на главного бухгалтера. Ему объяснят всю сложность положения, покажут УК, спрасят «готов ли он за зарплату отсидеть за своего руководителя» и предложат добровольно «сдать» генерального директора.
8. Затем изымаются документы, компьютеры, в которых обнаружены не легальные программы или компрометирующие файлы. Все это может сопровождаться намеками на неприятности или прямыми угрозами наказания.
9. В том случае, если в ходе проверки были выявлены нарушения в оформлении документации на товар или груз или документов не было вообще, товар может быть вывезен на склады 3-х юридических лиц или передан на ответственное хранение.
10. Основанием к задержанию на 48 часов с доставлением задержанного в местное ОВД во время проведения проверки может служить отсутствие документов, удостоверяющих личность или подозрение в совершении уголовного преступления.
III. ОБЫЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА В ДЕЙСТВИЯХ ПРОВЕРЯЮЩИХ ИЗ ОБЭП И ОНП
1. Необходимо помнить, что контрольная закупка производится только на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и только если свободная реализация предметов, веществ, продукции запрещена или оборот которых ограничен (ст.8 ФЗ Об ОРД). Проверяющие, как правило, не имеют при себе постановления на проведение контрольных закупок.
2. По результатам закупки, проверяющие обязаны составить протокол контрольной закупки. Это правило также регулярно нарушается.
3. Милиция может участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов, но оперативники могут участвовать только в выездных налоговых проверках и несут ответственность за убытки, которые причиняют своими действиями налогоплательщикам в случае, если эти действия неправомерны.
4. Часто в качестве основания для проверки делаются ссылки на оперативную информацию и все сотрудники ОБЭП и ОНП отказываются называть источник этой информации. Если это так, то вы должны помнить, что в соответствии с нормами ст. 5. ФЗ Об ОРД вы имеете право истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о вас информации, а если вам будет отказано, то обжаловать это в судебном порядке.
5. Если исследование документов проходит в рамках оперативно-розыскных мероприятий, то специальное постановление не требуется.
6. Нередко сами постановления на проверкуоказываются «липовыми». Их выписывают и подписывают не руководители (заместители) органа УВД, а сами проверяющие. В этом случае проверяющие, как правило, отказываются предоставить вам копию этого документа.
7. В постановление на проверку вписываются действия, которые сотрудники ОБЭП не имеют право делать. Например, не имея на то оснований опечатывать помещения, приостанавливать деятельность предприятия и так далее. Для опечатывания помещения, кассы и т.д. должны быть веские основания, изложенные в статье 3.12, и 27.16 КОАП, а именно: «возникновения угрозы жизни и здоровью людей, эпидемии ... наступления радиационной аварии...» и так далее.
8. Процедура изъятия документов (выемка) прописана в пункте 1 статьи 15 ФЗ Об ОРД. В случае изъятия документов, предметов, материалов сотрудник милиции составляет протокол (регламентируется ст. 166 УПК). Взамен изымаемых документов изготавливаются копии, которые заверяются милиционерами и передаются представителю фирмы, лишившейся документации, о чем делается соответствующая запись в протоколе. При невозможности изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, что чаще всего и происходит, сотрудник ОБЭП или ОНП все равно должен будет передать заверенные копии бумаг владельцу, но вправе сделать это несколько позднее. На это оперативникам отводится максимум пять дней после изъятия. В случае если милиционеры не уложатся в этот срок, им разрешено направить копии «первички» в течение трех дней по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера отправления. Описанный в статье 27.10 КоАП РФ механизм действий должностных лиц при изъятии документов идентичен изложенному в пункте 1 статьи 15 ФЗ Об ОРД.
9. В соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе; об осмотренных территориях и помещениях; о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей; о виде и реквизитах документов. Сотрудники милиции обязаны по Вашей просьбе предоставить вам копию протокола, который является бланком строгой отчетности и имеет свой учетный номер. Вы имеете право поставить на протоколе подпись и слова «с протоколом не согласен», при этом рекомендуем ставить прочерки в незаполненных графах.
10. Осмотр помещений, осмотр ящиков, шкафов, личных вещей, изъятие чего бы то ни было, происходит только при непосредственном присутствии при этом двух понятых.
11. Понятые не должны приводиться сотрудниками милиции с собой и не назначаются из их числа или из числа Ваших сотрудников.
12. Единственным законным представителем юридического лица является генеральный директор - статьи 2.4. и 25.4. КоАП, статья 40 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью». В случае отсутствия законного представителя юридического лица, проверка может быть проведена в присутствии двух представителей районной Администрации. Сотрудники органов имеют право проверять предприятие только в присутствии генерального директора или другого лица, которому генеральный директор выписал доверенность на право представлять интересы предприятия на основании статьи 185 ГК РФ.
13. Изъятие системных блоков. Нормы, дающие милиции право прибегнуть к изъятию / выемке предметов, закреплены в ст. 27.10. КоАП РФ, а также в ст. 183 УПК РФ. Однако в первом случае реализация этого права возможна в рамках уже возбужденного административного производства, во втором случае - в рамках уголовного. Однако статья 15 ФЗ Об ОРД допускает изъятие предметов «при решении задач оперативно-розыскной деятельности». Еще одну возможность произвести изъятие системных блоков, не нарушая закон, дает сотрудникам милиции Налоговый кодекс РФ. Если речь идет об участии сотрудников милиции в выездной налоговой проверке, допускается осуществление выемки предметов на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. При изъятии системных блоков граница между правомерными действиями и нарушением закона сотрудниками милиции чрезвычайно неустойчива. И в случае, если проверка проводится сотрудниками милиции самостоятельно и результатом ее не становится возбуждение уголовного дела, ваши шансы на признание действий милиционеров незаконными и возмещение ущерба чрезвычайно велики. Поэтому при изъятии системных блоков рекомендуем требовать обязательного составления протокола изъятия и, более того, составления постраничной описи всех файлов, находящихся в памяти компьютера на момент изъятия.
bakatya.livejournal.com
Процедура проведения проверок ОБЭП и ОНП
I. ПРАВА ПРОВЕРЯЮЩИХ ИЗ ОБЭП И ОНП
Нормами ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" за милицией оставлены права осуществлять следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос.
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка, которая возможна только в части предметов, оборот которых запрещен или ограничен.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
В соответствии с ФЗ "О милиции" ст. 11 п.п. 33 и 34 за милицией оставлено право получать сведения, составляющие налоговую тайну и участвовать в проверках вместе с налоговиками.
II. ЦЕЛЬ И СХЕМА ДЕЙСТВИЙ ПРОВЕРЯЮЩИХ ИЗ ОБЭП И ОНП.
1. Сотрудники МВД могут прийти в офис организации для а) обследования помещений, занимаемых организацией, и изъятия документов, компьютеров и иных предметов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий, а также для б) проведения обыска в рамках следственных действий уже возбужденного уголовного дела. При проведении следственных действий сотрудники милиции имеют больше прав, чем при проведении оперативно-розыскных мероприятий. В частности, при производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. Поэтому нет никакого смысла не открывать двери в помещения, прятать ключи от сейфов и т.д. Результатом таких действий будут только вскрытые двери и распиленные сейфы.
2. Цель всех проверяющих испугать, ошеломить вас своим появлением, заставить нервничать и начать делать ошибки. Для достижения этой цели могут использовать видео съемку, приказы «всем оставаться на своих местах и ничего не трогать», «представиться в соответствие с законом», озвучивание статей уголовного кодекса, намеки на «долгие сроки» и т.п. И все последующие действия проверяющих будут также направлены для достижения этой цели.
3. Если есть такая возможность, то проверка может начаться с контрольной закупки. Основанием для проведения контрольной закупки является п. 4 ст. 6 и ст. 8 ФЗ Об ОРД.
4. Далее следует, как правило, проверка документовдля того, чтобы найти хоть какие-то недостатки в документации. Иногда сотрудники правоохранительных органов, приходя на проверку, уже имеют с собой список ваших контрагентов, которые оказались (или их только подозревают) неплательщиками налогов или обналичивали деньги. Это необходимо, чтобы давление на вас можно было сделать более конкретным и весомым.
5. Дальше может быть проведен осмотр помещений, ящиков столов, шкафов и личных вещей. В первую очередь ищут незаполненные бланки с печатями и сами печати, не принадлежащие вашей организации, крупные суммы денег, банк-клиенты и любые учредительные и иные документы, относящиеся к другим организациям, «черные» ведомости выдачи заработной платы.
6. Потом может проверяться легальность программного обеспечения, со ссылками на нормы статьи 146 часть 2 и 3 Уголовного кодекса РФ. Затем могут проверить содержимое компьютеров на предмет наличия компрометирующих баз данных.
7. Следующим шагом может станет организация давления на главного бухгалтера. Ему объяснят всю сложность положения, покажут УК, спрасят «готов ли он за зарплату отсидеть за своего руководителя» и предложат добровольно «сдать» генерального директора.
8. Затем изымаются документы, компьютеры, в которых обнаружены не легальные программы или компрометирующие файлы. Все это может сопровождаться намеками на неприятности или прямыми угрозами наказания.
9. В том случае, если в ходе проверки были выявлены нарушения в оформлении документации на товар или груз или документов не было вообще, товар может быть вывезен на склады 3-х юридических лиц или передан на ответственное хранение.
10. Основанием к задержанию на 48 часов с доставлением задержанного в местное ОВД во время проведения проверки может служить отсутствие документов, удостоверяющих личность или подозрение в совершении уголовного преступления.
III. ОБЫЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА В ДЕЙСТВИЯХ ПРОВЕРЯЮЩИХ ИЗ ОБЭП И ОНП
1. Необходимо помнить, что контрольная закупка производится только на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и только если свободная реализация предметов, веществ, продукции запрещена или оборот которых ограничен (ст.8 ФЗ Об ОРД). Проверяющие, как правило, не имеют при себе постановления на проведение контрольных закупок.
2. По результатам закупки, проверяющие обязаны составить протокол контрольной закупки. Это правило также регулярно нарушается.
3. Милиция может участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов, но оперативники могут участвовать только в выездных налоговых проверках и несут ответственность за убытки, которые причиняют своими действиями налогоплательщикам в случае, если эти действия неправомерны.
4. Часто в качестве основания для проверки делаются ссылки на оперативную информацию и все сотрудники ОБЭП и ОНП отказываются называть источник этой информации. Если это так, то вы должны помнить, что в соответствии с нормами ст. 5. ФЗ Об ОРД вы имеете право истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о вас информации, а если вам будет отказано, то обжаловать это в судебном порядке.
5. Если исследование документов проходит в рамках оперативно-розыскных мероприятий, то специальное постановление не требуется.
6. Нередко сами постановления на проверкуоказываются «липовыми». Их выписывают и подписывают не руководители (заместители) органа УВД, а сами проверяющие. В этом случае проверяющие, как правило, отказываются предоставить вам копию этого документа.
7. В постановление на проверку вписываются действия, которые сотрудники ОБЭП не имеют право делать. Например, не имея на то оснований опечатывать помещения, приостанавливать деятельность предприятия и так далее. Для опечатывания помещения, кассы и т.д. должны быть веские основания, изложенные в статье 3.12, и 27.16 КОАП, а именно: «возникновения угрозы жизни и здоровью людей, эпидемии ... наступления радиационной аварии...» и так далее.
8. Процедура изъятия документов (выемка) прописана в пункте 1 статьи 15 ФЗ Об ОРД. В случае изъятия документов, предметов, материалов сотрудник милиции составляет протокол (регламентируется ст. 166 УПК). Взамен изымаемых документов изготавливаются копии, которые заверяются милиционерами и передаются представителю фирмы, лишившейся документации, о чем делается соответствующая запись в протоколе. При невозможности изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, что чаще всего и происходит, сотрудник ОБЭП или ОНП все равно должен будет передать заверенные копии бумаг владельцу, но вправе сделать это несколько позднее. На это оперативникам отводится максимум пять дней после изъятия. В случае если милиционеры не уложатся в этот срок, им разрешено направить копии «первички» в течение трех дней по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера отправления. Описанный в статье 27.10 КоАП РФ механизм действий должностных лиц при изъятии документов идентичен изложенному в пункте 1 статьи 15 ФЗ Об ОРД.
9. В соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе; об осмотренных территориях и помещениях; о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей; о виде и реквизитах документов. Сотрудники милиции обязаны по Вашей просьбе предоставить вам копию протокола, который является бланком строгой отчетности и имеет свой учетный номер. Вы имеете право поставить на протоколе подпись и слова «с протоколом не согласен», при этом рекомендуем ставить прочерки в незаполненных графах.
10. Осмотр помещений, осмотр ящиков, шкафов, личных вещей, изъятие чего бы то ни было, происходит только при непосредственном присутствии при этом двух понятых.
11. Понятые не должны приводиться сотрудниками милиции с собой и не назначаются из их числа или из числа Ваших сотрудников.
12. Единственным законным представителем юридического лица является генеральный директор - статьи 2.4. и 25.4. КоАП, статья 40 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью». В случае отсутствия законного представителя юридического лица, проверка может быть проведена в присутствии двух представителей районной Администрации. Сотрудники органов имеют право проверять предприятие только в присутствии генерального директора или другого лица, которому генеральный директор выписал доверенность на право представлять интересы предприятия на основании статьи 185 ГК РФ.
13. Изъятие системных блоков. Нормы, дающие милиции право прибегнуть к изъятию / выемке предметов, закреплены в ст. 27.10. КоАП РФ, а также в ст. 183 УПК РФ. Однако в первом случае реализация этого права возможна в рамках уже возбужденного административного производства, во втором случае - в рамках уголовного. Однако статья 15 ФЗ Об ОРД допускает изъятие предметов «при решении задач оперативно-розыскной деятельности». Еще одну возможность произвести изъятие системных блоков, не нарушая закон, дает сотрудникам милиции Налоговый кодекс РФ. Если речь идет об участии сотрудников милиции в выездной налоговой проверке, допускается осуществление выемки предметов на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. При изъятии системных блоков граница между правомерными действиями и нарушением закона сотрудниками милиции чрезвычайно неустойчива. И в случае, если проверка проводится сотрудниками милиции самостоятельно и результатом ее не становится возбуждение уголовного дела, ваши шансы на признание действий милиционеров незаконными и возмещение ущерба чрезвычайно велики. Поэтому при изъятии системных блоков рекомендуем требовать обязательного составления протокола изъятия и, более того, составления постраничной описи всех файлов, находящихся в памяти компьютера на момент изъятия.
bakatya.livejournal.com
Основная задача ОБЭП (УЭБиПК) – организация предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
Одни из основных специализаций адвокатов АБ «Диаметраль» — предоставление грамотной юридической защиты для юридических лиц во время проверок со стороны правоохранительных органов, и основательная организация защиты юридических лиц от любых плановых и внеплановых визитов ОБЭП и правоохранителей.
Далее мы расскажем подробно:
Основные «симптомы» проверки следующие:
Почему именно НАШИ АДВОКАТЫ могут помочь Вам в связи с проведением проверки сотрудниками ОБЭП?
Мы полностью возьмём неприятное общение с ОБЭП на себя. Безусловно, согласование стратегии такого взаимодействия и постановка задач останутся за Вами.
Также в числе прочего мы можем на высоком профессиональном уровне выполнить следующее:1. Организуем комплекс профилактических мероприятий, которые в дальнейшем позволят минимизировать вредные последствия проверки:
2. В случае присутствия адвоката при активной стадии проведения проверки он предпримет максимум усилий для побуждения сотрудников ОБЭП к соблюдению требований нормативных актов, исключения фактов грубого нарушения закона, а при допущении таковых – к их фиксации в документах, составляющихся по итогам проверки, или иным образом.
К примеру: неоднократно имели место ситуации, когда замечания адвокатов к протоколу были равны или превышали по объёму основной текст.3. При поступлении в организацию запроса о предоставлении сведений и документов будут даны конкретные рекомендации по подготовке ответа в целях нивелирования возможных негативных последствий или адвокаты сами подготовят проект ответа.
При необходимости получить дополнительное время адвокатами направляются письма инициаторам запроса в целях уточнения ряда вопросов.4. Адвокаты будут присутствовать на каждом опросе (допросе) сотрудника предприятия, подготовят его к этому мероприятию, на законных основаниях в ряде случаев вообще предотвратят необходимость следования в ОБЭП для дачи объяснений.
Действующее законодательство не предусматривает репрессивных мер в отношении лица, не явившего по вызову органов полиции для опроса (в отличие от явки для допроса в качестве свидетеля). Явка для дачи объяснения и определение объёма сообщаемых сотруднику ОБЭП сведений находятся в исключительной компетенции вызываемого лица. Наши адвокаты помогают соблюсти необходимый баланс интересов: не разозлить проверяющих отказом и не сообщить им сведений, которые могут принести вред организации.5. Проведём комплекс мероприятий в целях скорейшего возврата изъятых во время проверки документов, предметов, товаров.
6. Изучим и проанализируем материалы ведущейся в ОБЭП проверки, документы, приобщённые к надзорному производству в прокуратуре.
7. В случае наличия в материалах проверки актов исследований (заключений экспертиз), при необходимости организуем подготовку рецензий либо назначение альтернативных исследований (экспертиз).
8. Обжалуем незаконные действия (бездействие) сотрудников ОБЭП вышестоящим руководителям, в суд, надзирающему прокурору. При поступлении не устраивающих организацию ответов на обращения организуем их обжалование (вплоть до ГУЭБ и ПК МВД России, а при необходимости – до курирующего заместителя Министра). Организуем подачу наиболее значимых жалоб на личном приёме, с подготовкой необходимых справочных, аналитических и наглядных материалов.
В практике нашего адвокатского бюро были ситуации, когда только поступательное обжалование незаконных ответов руководителей органов внутренних дел окружного и субъектового звена до уровня руководителей подразделений центрального аппарата МВД России приводило к прекращению проверки.
9. Добьёмся назначения служебных проверок и привлечения виновных должностных лиц ОБЭП к ответственности, в том числе уголовной, для чего по вопиющим фактам нарушений будет инициировано возбуждение уголовных дел.
Был случай, когда один из руководителей ОБЭП окружного звена г. Москвы – Х., организовавший проверку организаций – будущих клиентов адвокатского бюро, в ходе которой без описи были изъяты несколько коробок с документами, узнал в адвокатах лиц, которые ранее уже путём подготовки многочисленных жалоб пресекли его аналогичные незаконные действия по проверке, только во время прохождения службы в другом подразделении. Это привело фактически к истерике Х. в присутствии адвоката и руководителя одной из проверяемых организаций. При этом Х. кричал о том, что и в этом случае адвокаты своими обращениями парализуют проверку, так как всё время оперуполномоченных будет уходить на подготовку ответов на жалобы. Одновременно он требовал от клиента отказаться от услуг бюро, запугивая негативными последствиями в противном случае. По инициативе адвоката в отношении Х. была проведена служебная проверка, которая подтвердила изложенное. Ему было строго указано на недопустимость такого поведения и он был полностью отстранён от руководства проверкой.10. Побудим ОБЭП завершить проверку в кратчайшие сроки и забыть дорогу к предприятию на будущее.
Маркина Марина Борисовна
+7 (495) 785-77-81, +7 (926) 100-99-95
Тихонов Александр Викторович
+7 (495) 972-80-99, +7 (926) 100-99-94
diametrall.ru
Наша компания «Защита права» готова представлять и защищать ваши права и интересы на всех этапах проверки. У нас всегда можно бесплатно и быстро узнать, как вести себя если приходит ОБЭП. По вопросам сопровождения обращайтесь по телефонам. Наши специалисты готовы предоставить и бесплатные консультации непосредственно во время визита ОБЭП.
diametrall.ru