Контрольная работа по теме "Словосочетание" (2 варианта с ответами). Словосочетание контрольная работа


Проверочная работа по теме «Словосочетание»

Проверочная работа

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

1. Словосочетание — это

1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу

2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды

2) листья малины

3) около леса

4) по гладким стволам

3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?

1) отправиться пешком

2) жаркими лучами

3) желая остановить

4) несколько минут

4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является

1) глагол

2) причастие

3) деепричастие

4) наречие

5. Какое словосочетание является именным?

1) смутно мерцая

2) разговаривая вслух

3) по-прежнему хорош

4) ничем не нарушаемая

6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является

1) слово состояния

2) краткое прилагательное

3) краткое причастие

4) наречие

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

8. В каком словосочетании использована связь примыкание?

1) ждать отъезда

2) сверкая на солнце

3) весело играя

4) вспоминая о лете

9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?

1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело

2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому

3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду

4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание

10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).

1) согласование и управление

2) согласование и примыкание

3) управление и примыкание

4) согласование, управление и примыкание

11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

12. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) оплату счетов

2) скучаю по вас

3) произрастают в Урале

4) убеждён в своей правоте

13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1) удачливый в делах

2) дать характеристику на ученика

3) конкурс лучшего чтеца

4) ослушался приказа

14. В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин

2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя

3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому

4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).

16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.

17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответы

Задания

Ответы

1

3

2

3

3

4

4

3

5

3

6

4

7

2

8

3

9

4

10

1

11

3

12

3

13

3

14

2

15

управление

16

не знает точно, сколько существует

17

поведением человека

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по теме "Словосочетание" (2 варианта с ответами)

Контрольная работа

по теме «Словосочетание»

1 вариант

1. Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать любые 2 словосочетания, сделать синтаксический разбор двух словосочетаний.

Героем романтического рассказа А.С.Грина «Остров Рено» стал матрос Тарт, волею судьбы оказавшийся на экзотическом острове.

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ.+ прилаг.

Сущ.+ числит.

Глагол + наречие

Наречие + наречие

Сущ.+ прич.

Сущ.+ сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний (именное, глагольное, наречное)

Домашнее задание

Книга отца

Думать о будущем

Читать по вечерам

Пойти в театр

Разговор о театре

4.Определить связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях

О предстоящей встрече

Курс реформ

Решать быстро

Управлять техникой

Сидеть долго

Идти напевая

Поющий песню

Желание учиться

Читая в книге

Ответы:

1.Варианты:

романтического рассказа ( указываем главное слово, вопрос, стрелки вниз – части речи (сущ., прилаг., согласование)

оказавшийся на острове

на экзотическом острове

2. Сущ.+ прилаг. – яркое солнце (жирным шрифтом главное слово)

Сущ.+ числит. - первый урок

Глагол + наречие – шагать быстро

Наречие + наречие - по – прежнему настойчиво

Сущ.+ прич. – улыбающаяся девочка

Сущ.+ сущ. в косв.пад. – праздник друга

3. Виды словосочетаний.

Домашнее задание - именное

Книга отца – именное

Думать о будущем - глагольное

Читать по вечерам - глагольное

Пойти в театр - глагольное

Разговор о театре – именное

4. Связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях - управление

О предстоящей встрече - согласование

Курс реформ - управление

Решать быстро - примыкание

Управлять техникой - управление

Сидеть долго - примыкание

Идти напевая - примыкание

Поющий песню - управление

Желание учиться - примыкание

Читая в книге - управление

Контрольная работа

по теме «Словосочетание»

2 вариант

1. Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать 2 словосочетания, сделать синтаксический разбор.

Князь Андрей Боголюбский перенес столицу из Суздаля во Владимир и начал обстраивать этот город с небывалой роскошью (По П.Раппопорту)

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ.+ причастие

Сущ.+ числит.

Глагол + наречие

Глагол + сущ.

Наречие + наречие

Сущ.+ сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний (именное, глагольное, наречное)

Лежал без движения

Распухшими руками

Белая береза

Набирался сил

Зеленая поляна

Натолкнулся на островок

4.Определить связи слов в словосочетании.

О трудной задаче

Бегло читать

Думая о друге

Идти напевая

Читающий книгу

По-прежнему настойчиво

Шинель солдата

Поворот на площадь

Работа по-новому

Читая в книге

Ответы:

1.Синтаксический разбор словосочетания.

Варианты:

1. перенес столицу – синтаксический разбор со стрелками, глагол + сущ., управление)

с небывалой роскошью - синтаксический разбор со стрелками (прилаг.+ сущ., согласование)

3.Виды словосочетаний.

Лежал без движения - глагольное

Распухшими руками - именное

Белая береза - именное

Набирался сил - глагольное

Зеленая поляна – именное

Натолкнулся на островок – глагольное

4.Связь слов в словосочетании.

О трудной задаче - согласование

Бегло читать - примыкание

Думая о друге - управление

Идти напевая - примыкание

Читающий книгу - управление

По-прежнему настойчиво - примыкание

Шинель солдата - управление

Поворот на площадь - управление

Работа по-новому - примыкание

Читая в книге - управление

infourok.ru

«Словосочетание и предложение» 8 класс

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс

1 вариант

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова не являются словосочетанием?

А) После затяжных дождей небо начало проясняться.

Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

Д) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована.

2. Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы, воздух гор.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

7. Выполните синтаксический разбор предложений.

Отойди от меня, негодный мальчишка!

Чудесно пахнет рыбой, морскими водорослями и смолой.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) прийти со школы

2) третий слева

3) взялся сделать

4) отметить день рождение

5) по-осеннему скучно

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

А) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами.

Б) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.

В) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.

Г) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.

Д) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

2. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли, жизнь в городе.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

7. Выполните синтаксический разбор предложения.

Как яростно ярко горит каждый листик берёз, осин, рябин!

Подойди же ко мне, добрый мальчик.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) он похож с сестрой

2) указать на недостатки

3) приехать из города

4) у двоих подруг

4) поступить согласно приказу

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Словосочетание", 8 класс

Контрольная работа по теме "Словосочетание".

8 класс

Вариант 1.

1. Укажите словосочетание.

а) дается и впитывается в) родину не выбирают

б) вместе с рождением г) потому что она дается

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?

а) каждый миг, говорить тихо

б) думающий человек, первая парта

в) гулять по саду, певчая птица

г) желание трудиться, весь урок

4. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

5. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) низко лететь в) вдали от берега

б) на белом снегу г) читать про себя

6 . В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

7. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Выполните задания 8 – 10. Ответ запишите словами.

8. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 13. Ответ запишите словами или цифрами.

1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката. (5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.

11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью примыкание.

12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью управление.

13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть

словосочетания со связью примыкание. Запишите номер предложения.

14 . Выпишите из предложения Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

Вариант 2.

1. Укажите словосочетание.

а) зима укрылась в) осмеливалась на вылазки

б) зима осмеливалась г) за сараями и заборами

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) в хвойном лесу в) лететь над лесом

б) через весь лес г) лес да поле

3. В какой строке все словосочетания со связью управление?

а) весенний день, куст сирени

б) история для детектива, заросли елей

в) январская стужа, стена из кирпича

г) расстилалась перед окнами, уходило вперед

4.В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) у нашего дома в) знать наизусть

б) достойный внимания г) отчет о работе

5. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) приехать сегодня в) наши ровесники

б) думать о будущем г) третий слева

6. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) банка из-под краски в) раннее утро

б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь

7. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) разговаривать по телефону в) сидеть не шевелясь

б) начало поэмы г) завтрак соседа

Выполните задания 8 – 10. Ответ запишите словами.

8.Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.

9.За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние НЕЖНО ГЛАДИТ, по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10.Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 13. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.

11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью примыкание.

12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью согласование.

13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть

словосочетание со связью управление. Запишите номер предложения.

14. Выпишите из предложения Возле старинной усадьбы туристы обычно останавливались все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Словосочетание" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант I

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же)  пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё  тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку  сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки,расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он  в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н.)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

 (Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант III

   (1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_  бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

   (4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант IV

(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.

(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого  народного творчества. (6)Увид_л он в_чию  торжестве_ый  обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование,

Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме "Словосочетание" 8 класс »

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант I

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н..)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

(Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант III

(1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_ бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

(4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант IV

(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.

(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого народного творчества. (6)Увид_л он в_чию торжестве_ый обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование,

Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по теме "Словосочетание" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант I

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же)  пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё  тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку  сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки,расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он  в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н.)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

 (Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант III

   (1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_  бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

   (4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант IV

(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.

(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого  народного творчества. (6)Увид_л он в_чию  торжестве_ый  обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование,

Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме "Словосочетание" 8 класс »

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант I

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н..)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

(Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант III

(1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_ бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

(4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант IV

(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.

(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого народного творчества. (6)Увид_л он в_чию торжестве_ый обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование,

Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по теме " Словосочетание".

Контрольная работа по теме «Словосочетание и простое предложение»

8 КЛАСС

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Трудно было оставаться дома в первый зимний день. (2) Мы ушли на лесные озера. (3) Дед проводил нас до опушки.

(4) В лесах было торжественно, светло и тихо.

(5) День как будто дремал. (6) С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. (7) Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.

(8) Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. (9) Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.

(10) Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины - это была последняя память о лете, об осени.

(11) На маленьком озере всегда плавало много ряски. (12) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная.

(13) У берегов наросла стеклянная полоска льда. (14) Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. (15) Мы обламывали руками отдельные льдинки. (16) Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.

(17) Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. (18) Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (19) Оттуда шли медленные, снеговые тучи.

(20) В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. (21) Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.

(По К. Паустовскому)

1. В предложении 7 найдите словосочетание по его грамматическому значению – предмет и его признак. Выпишите его.

2. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 21?

А) 2

Б) 3

В) 1

Г) 0

3. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «местоимение + глагол», где главное слово – глагол.

4. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 16?

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

5. Замените словосочетание капли воды (предложение 7), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6. Из предложения 12 выпишите именное словосочетание со связью примыкание.

7. Сколько глагольных словосочетаний в предложении 13?

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 0

8. Какое предложение связано с предыдущим с помощью повтора?

А) 6

Б) 9

В) 14

Г) 16

9. Сколько грамматических основ входит в сложное предложение 18?

10. Укажите простое предложение.

А) 7

Б) 14

В) 20

Г) 19

11. Грамматической основой предложения 16 является:

А) хрустели и оставляли запах

Б) оставляли запах

В) они хрустели

Г) они хрустели и оставляли

12. Напишите номер предложения, осложненного однородными сказуемыми.

А) 9

Б) 19

В) 21

Г) 10

13. Укажите односоставное предложение.

А) 11

Б) 6

В) 17

Г) 1

14. Определите правильную характеристику предложения 4.

А) повеств., невоскл., прост., односост., распростр., полн., неосл.

Б) повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., неосл.

В) повеств., невоскл., прост., односост., распростр., полн, осл.

Г) повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., осложн.

15. Укажите предложение с прямым порядком слов

А) 1

Б) 13

В)11

Г) 17

16. На какое слово в предложении 13 должно падать логическое ударение, если это предложение является вопросом к ответу: Да, наросла.

Автор: Петрова Евгения Александровна

pedportal.net


Смотрите также