Вариант 1
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1101102 б) 1268 в) 1D916
2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 1101001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 4368 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 2DF16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,462210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010011 и 101101
8. Выполните сложение: 1758+F1A16=?8
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 2
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 11001012 б) 2748 в) 15А16
2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 11010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 3278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 2D816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,519810 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10110111 и 10011011
8. Выполните сложение: 6258+B9C16=?16
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 3
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1010112 б) 3478 в) D1916
2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 11011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 7218 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 1D916 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,580310 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 1011101 и 11101101
8. Выполните сложение: 4318+D0716=?2
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 4
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 10010112 б) 3428 в) 2B716
2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 101010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 7518 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 4F816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,612410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010111 и 1011100
8. Выполните сложение: 5048+E2016=?8
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 5
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16
2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 11011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 1548 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 1D516 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,735110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11101001 и 10011101
8. Выполните сложение: 3068+70F16=?16
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 6
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1100112 б) 3138 в) 17B16
2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 7268 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 2CD16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,798210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11010011 и 11011011
8. Выполните сложение: 7408+F4B16=?2
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 7
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 10110112 б) 2258 в) 5E416
2. Переведите целое десятичное число 140 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 1001011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 7568 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 9EA16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,854410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11001011 и 11011011
8. Выполните сложение: 2748+BD316=?8
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 8
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 11010102 б) 5558 в) 26F16
2. Переведите целое десятичное число 99 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 10100010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 6278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число F1616 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,932110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11101111 и 10111111
8. Выполните сложение: 14058+E3B16=?16
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 9
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 110110102 б) 5348 в) 16F16
2. Переведите целое десятичное число 45 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 101001010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 6248 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число F1516 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,935110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 111101111 и 1011111
8. Выполните сложение: 12358+E2B16=?16
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 10
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1101102 б) 1268 в) 1D916
2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 1101001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 4368 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 2DF16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,462210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010011 и 101101
8. Выполните сложение: 1758+F1A16=?8
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 11
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 11001012 б) 2748 в) 15А16
2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 11010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 3278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 2D816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,519810 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10110111 и 10011011
8. Выполните сложение: 6258+B9C16=?16
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 12
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1010112 б) 3478 в) D1916
2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 11011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 7218 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 1D916 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,580310 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 1011101 и 11101101
8. Выполните сложение: 4318+D0716=?2
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 13
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 10010112 б) 3428 в) 2B716
2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 101010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 7518 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 4F816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,612410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010111 и 1011100
8. Выполните сложение: 5048+E2016=?8
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 14
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16
2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 11011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 1548 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 1D516 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,735110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11101001 и 10011101
8. Выполните сложение: 3068+70F16=?16
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 15
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1100112 б) 3138 в) 17B16
2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 7268 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 2CD16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,798210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11010011 и 11011011
8. Выполните сложение: 7408+F4B16=?2
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 16
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 10110112 б) 2258 в) 5E416
2. Переведите целое десятичное число 140 в двоичную систему счисления:
а) делением на 2;
б) по схеме N10 ® N8 ® N2;
в) по схеме N10 ® N16 ® N2.
3. Переведите двоичное число 1001011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Переведите число 7568 по схеме N8 ® N2 ® N16 .
5. Переведите число 9EA16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .
6. Переведите дробь 0,854410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).
7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11001011 и 11011011
8. Выполните сложение: 2748+BD316=?8
pandia.ru
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 1
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1101102 б) 1268 в) 1D916
2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 1101001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Что такое система счисления?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 2
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 11001012 б) 2748 в) 15А16
2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную. восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 11010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Какие системы счисления называют позиционными?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 3
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1010112 б) 3478 в) D1916
2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 11011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Какие системы счисления называют непозиционными?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 4
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 10010112 б) 3428 в) 2B716
2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 101010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Что называется основанием системы счисления?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 5
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16
2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления::
3. Переведите двоичное число 11011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Что называется алфавитом системы счисления?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 6
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1100112 б) 3138 в) 17B16
2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Что такое система счисления?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 7
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 10110112 б) 2258 в) 5E416
2. Переведите целое десятичное число 140 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления::
3. Переведите двоичное число 1001011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Какие системы счисления называют позиционными?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 8
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 11010102 б) 5558 в) 26F16
2. Переведите целое десятичное число 99 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления::
3. Переведите двоичное число 10100010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Какие системы счисления называют непозиционными?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 9
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 110110102 б) 5348 в) 16F16
2. Переведите целое десятичное число 45 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления::
3. Переведите двоичное число 101001010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Что называется основанием системы счисления?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 10
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1101102 б) 1268 в) 1D916
2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 1101001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Что называется алфавитом системы счисления?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 11
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 11001012 б) 2748 в) 15А16
2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 11010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
8. Что такое система счисления?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 12
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1010112 б) 3478 в) D1916
2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 11011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Какие системы счисления называют позиционными?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 13
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 10010112 б) 3428 в) 2B716
2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 101010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Какие системы счисления называют непозиционными?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 14
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16
2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 11011001111012 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Что называется основанием системы счисления?
Контрольная работа №1
«Системы счисления»
Вариант 15
1. Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 1100112 б) 3138 в) 17B16
2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:
3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в
а) восьмеричную систему счисления;
б) шестнадцатеричную систему счисления.
4. Что называется алфавитом системы счисления?
infourok.ru
переводить числа из 2-ой систему напрямую в 8-ю и обратно;переводить числа из 2-ой систему напрямую в 16-ю и обратно;выполнять сложение, вычитание, умножение, деление в двоичной системе.
gplinform.ucoz.ru
Цели урока:
- Проверить степень усвоения теоретического материала по теме.
- Определить степень сформированности навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Контрольная работа по теме
«Кодирование информации. Системы счисления»
Переведите из одной системы счисления в другую:
а) 5910_____2б) 1248_____10
а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 128 полок?
б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 8 бит информации. Чему равно N?
а) Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавит, содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт?
б) Информационное сообщение, объёмом 0,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?
Какой объём видеопамяти необходим для хранения трёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 800*600 пикселей, а количество используемых цветов равно 16.
Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.
Контрольная работа по теме
«Кодирование информации. Системы счисления»
Переведите из одной системы счисления в другую:
а) 6210_____8б) 11011012_____10
а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 32 полок?
б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 7 бит информации. Чему равно N?
а) Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавит, содержит 25 символов. Какой объём информации оно несёт?
б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?
Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов равно 256.
Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 3 минуты при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 16 бит.
Контрольная работа по теме
«Кодирование информации. Системы счисления»
Переведите из одной системы счисления в другую:
а) 5810_____8б) 12Е16_____10
а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что из колоды вытащена одна из 32 карт?
б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 6 бит информации. Чему равно N?
а) Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавит, содержит 40 символов. Какой объём информации оно несёт?
б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?
Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 16, а разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей.
Объём свободной памяти на диске 4,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 44,1 кГц?
infourok.ru