Контрольная работа «Системы счисления». Контрольная системы счисления


Контрольная работа №1 «Системы счисления»

Вариант 1

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1101102 б) 1268 в) 1D916

2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1101001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 4368 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2DF16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,462210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010011 и 101101

8. Выполните сложение: 1758+F1A16=?8

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 2

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11001012 б) 2748 в) 15А16

2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 3278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2D816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,519810 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10110111 и 10011011

8. Выполните сложение: 6258+B9C16=?16

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 3

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1010112 б) 3478 в) D1916

2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7218 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 1D916 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,580310 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 1011101 и 11101101

8. Выполните сложение: 4318+D0716=?2

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 4

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10010112 б) 3428 в) 2B716

2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 101010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7518 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 4F816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,612410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010111 и 1011100

8. Выполните сложение: 5048+E2016=?8

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 5

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16

2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 1548 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 1D516 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,735110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11101001 и 10011101

8. Выполните сложение: 3068+70F16=?16

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 6

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1100112 б) 3138 в) 17B16

2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7268 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2CD16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,798210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11010011 и 11011011

8. Выполните сложение: 7408+F4B16=?2

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 7

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10110112 б) 2258 в) 5E416

2. Переведите целое десятичное число 140 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1001011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7568 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 9EA16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,854410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11001011 и 11011011

8. Выполните сложение: 2748+BD316=?8

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 8

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11010102 б) 5558 в) 26F16

2. Переведите целое десятичное число 99 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 10100010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 6278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число F1616 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,932110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11101111 и 10111111

8. Выполните сложение: 14058+E3B16=?16

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 9

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 110110102 б) 5348 в) 16F16

2. Переведите целое десятичное число 45 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 101001010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 6248 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число F1516 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,935110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 111101111 и 1011111

8. Выполните сложение: 12358+E2B16=?16

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 10

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1101102 б) 1268 в) 1D916

2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1101001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 4368 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2DF16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,462210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010011 и 101101

8. Выполните сложение: 1758+F1A16=?8

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 11

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11001012 б) 2748 в) 15А16

2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 3278 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2D816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,519810 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10110111 и 10011011

8. Выполните сложение: 6258+B9C16=?16

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 12

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1010112 б) 3478 в) D1916

2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7218 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 1D916 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,580310 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 1011101 и 11101101

8. Выполните сложение: 4318+D0716=?2

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 13

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10010112 б) 3428 в) 2B716

2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 101010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7518 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 4F816 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,612410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 10010111 и 1011100

8. Выполните сложение: 5048+E2016=?8

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 14

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16

2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 1548 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 1D516 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,735110 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11101001 и 10011101

8. Выполните сложение: 3068+70F16=?16

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 15

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1100112 б) 3138 в) 17B16

2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7268 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 2CD16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,798210 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11010011 и 11011011

8. Выполните сложение: 7408+F4B16=?2

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 16

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10110112 б) 2258 в) 5E416

2. Переведите целое десятичное число 140 в двоичную систему счисления:

а) делением на 2;

б) по схеме N10 ® N8 ® N2;

в) по схеме N10 ® N16 ® N2.

3. Переведите двоичное число 1001011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Переведите число 7568 по схеме N8 ® N2 ® N16 .

5. Переведите число 9EA16 по схеме N16 ® N2 ® N8 .

6. Переведите дробь 0,854410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (ответ записать с тремя цифрами после запятой).

7. Выполните сложение и вычитание над двоичными числами 11001011 и 11011011

8. Выполните сложение: 2748+BD316=?8

pandia.ru

Контрольная работа «Системы счисления»

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 1

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1101102 б) 1268 в) 1D916

2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 1101001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Что такое система счисления?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 2

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11001012 б) 2748 в) 15А16

2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную. восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 11010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Какие системы счисления называют позиционными?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 3

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1010112 б) 3478 в) D1916

2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Какие системы счисления называют непозиционными?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 4

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10010112 б) 3428 в) 2B716

2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 101010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Что называется основанием системы счисления?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 5

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16

2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления::

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Что называется алфавитом системы счисления?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 6

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1100112 б) 3138 в) 17B16

2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Что такое система счисления?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 7

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10110112 б) 2258 в) 5E416

2. Переведите целое десятичное число 140 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления::

3. Переведите двоичное число 1001011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Какие системы счисления называют позиционными?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 8

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11010102 б) 5558 в) 26F16

2. Переведите целое десятичное число 99 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления::

3. Переведите двоичное число 10100010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Какие системы счисления называют непозиционными?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 9

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 110110102 б) 5348 в) 16F16

2. Переведите целое десятичное число 45 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления::

3. Переведите двоичное число 101001010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Что называется основанием системы счисления?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 10

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1101102 б) 1268 в) 1D916

2. Переведите целое десятичное число 132 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 1101001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Что называется алфавитом системы счисления?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 11

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 11001012 б) 2748 в) 15А16

2. Переведите целое десятичное число 124 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 11010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

8. Что такое система счисления?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 12

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1010112 б) 3478 в) D1916

2. Переведите целое десятичное число 151 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Какие системы счисления называют позиционными?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 13

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 10010112 б) 3428 в) 2B716

2. Переведите целое десятичное число 129 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 101010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Какие системы счисления называют непозиционными?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 14

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1011102 б) 2578 в) 2FF16

2. Переведите целое десятичное число 144 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 11011001111012 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Что называется основанием системы счисления?

Контрольная работа №1

«Системы счисления»

Вариант 15

1. Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 1100112 б) 3138 в) 17B16

2. Переведите целое десятичное число 138 в двоичную восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

3. Переведите двоичное число 1011010011110112 в

а) восьмеричную систему счисления;

б) шестнадцатеричную систему счисления.

4. Что называется алфавитом системы счисления?

infourok.ru

Сайт по информатике преподавателя Кузнецова С.А.

Тема: Кодирование числовой информации. Требования к знаниям и умениям:Знать:определения - система счисления, позиционная система счисления, непозиционная система счисления, основание системы счисления, представление числа в развернутой форме. Системы счисления используемые в ЭВМ.Уметь:представлять число в развернутой форме;перевести десятичное число в любую систему счисления;перевести число из любой системы счисления в десятичную;

переводить числа из 2-ой систему напрямую в 8-ю и обратно;переводить числа из 2-ой систему напрямую в 16-ю и обратно;выполнять сложение, вычитание, умножение, деление в двоичной системе.

      Конспект Кодирование информации в компьютере Скачать Конспект Системы счисления. Скачать Конспект Перевод из 10-й системы в 2-ю и обратно. Скачать Конспект Действия в 2-системе. Скачать        Конспект Перевод чисел из 10-системы в 8-систему и обратно. Скачать Конспект Перевод чисел из 10-системы в 16-систему и обратно. Скачать       Конспект Перевод из 2-й системы напрямую в 8-ю и 16-ю. Скачать         Тренинг "Позиционные и непозиционные системы" Пройти   Тренинг "Определения алфавит и основание" Пройти         Тренинг "Определи основание системы счисления"-1 Пройти   Тренинг "Определи основание системы счисления"-2 Пройти   Тренинг "Викторина системы счисления" Пройти         Тренинг "Правило перевода из 10-системы в другие"-1 Пройти   Тренинг "Правило перевода из 10-системы в другие"-2 Пройти         Двоичная система счисления     Тренинг "Перевод из 10-й в 2-ю систему счисления" Пройти   Тренинг "Перевод из 2-й в 10-ю систему счисления" Пройти   Тренинг "Узнай число" Пройти   Тренинг "Количество нулей и единиц" Пройти   Тренинг "Определи последующее число" Пройти         Восьмеричная система счисления     Тренинг "Перевод из 10 в 8-ю систему счисления"-1 Пройти   Тренинг "Перевод из 8 в 10-ю систему счисления" Пройти         Шестнадцатиричная система счисления     Тренинг "Соответствие чисел в 10 и 16 сист. счисления"  Пройти   Тренинг "Соответствие чисел в 10 и 16 сист. счисления"-2 Пройти   Тренинг "Соответствие чисел в 10 и 16 сист. счисления"-3 Пройти   Тренинг "Перевод из 10-й в 16-ю систему счисления" Пройти   Тренинг "Перевод из 16-й в 10-ю систему счисления" Пройти         Обобщение и систематизация     Тренинг "Определи систему счисления" Пройти   Тренинг "Кто хочет стать миллионером" Пройти   Тренинг "Обыграй компьютер" Пройти         На оценку     Тест "Системы счисления"-1 Пройти         Тест "Двоичная система-1" Пройти   Тест "Двоичная система-2" Пройти   Тест "Двоичная система-3" (обратный перевод) Пройти   Тест "Двоичная система-4" (обратный перевод) Пройти   Тест "Двоичная система-5" (количество) Пройти         Тест "Восьмеричная система-1" Пройти   Тест "Восьмеричная система-2" Пройти   Тест "Восьмеричная система-3" (обратный перевод) Пройти   Тест "Восьмеричная система-4" (обратный перевод) Пройти         Тест "Шестнадцатеричная система-1" Пройти   Тест "Шестнадцатеричная система-2" Пройти   Тест "Шестнадцатеричная система-3" (обратный перевод) Пройти   Тест "Шестнадцатеричная система-4" (обратный перевод) Пройти         Тест "Двоичная система-6" (числа от 1 до 10 триады) Пройти   Тест "Двоичная система-7" (числа от 1 до 15 тетрады) Пройти         Контрольная работа по системам счисления Открыть      

gplinform.ucoz.ru

Контрольная работа "Системы счисления"

Цели урока:

- Проверить степень усвоения теоретического материала по теме.

- Определить степень сформированности навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Контрольная работа по теме

«Кодирование информации. Системы счисления»

  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 5910_____2б) 1248_____10

  1. а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 128 полок?

б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 8 бит информации. Чему равно N?

  1. а) Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавит, содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 0,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения трёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 800*600 пикселей, а количество используемых цветов равно 16.

  2. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.

Контрольная работа по теме

«Кодирование информации. Системы счисления»

  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 6210_____8б) 11011012_____10

  1. а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 32 полок?

б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 7 бит информации. Чему равно N?

  1. а) Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавит, содержит 25 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов равно 256.

  2. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 3 минуты при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 16 бит.

Контрольная работа по теме

«Кодирование информации. Системы счисления»

  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 5810_____8б) 12Е16_____10

  1. а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что из колоды вытащена одна из 32 карт?

б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 6 бит информации. Чему равно N?

  1. а) Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавит, содержит 40 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 16, а разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей.

  2. Объём свободной памяти на диске 4,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 44,1 кГц?

infourok.ru


Смотрите также