Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях. Регулируемая контрольная тяга


Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях

 

Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях, относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, и предназначена для установки электропривода СП-6М на стрелке, а именно, на сбрасывающей стрелке Р65 с ходом шибера 154 мм со стороны остряка. Содержит фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, рабочую тягу, детали крепления и изоляции. Также содержит одну регулируемую контрольную тягу, соединяющую остряк с контрольной линейкой электропривода, а рабочая тяга выполнена соединяющей шибер электропривода через шарнир с рабочей сережкой остряка, диаметром сорок миллиметров. Контрольная тяга выполнена диаметром двадцать пять миллиметров, а величина регулировки контрольной тяги составляет±25 мм. Достигается повышение безопасности железнодорожного движения путем обеспечения возможности «сброса» подвижного состава при возникновении таковой необходимости, при этом устраняются случайные выходы подвижного состава на путях с железобетонными брусьями, по которым осуществляется организованное движение поездов со смешанным грузопассажирским движением поездов. 1 п.ф-лы., 1 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, и предназначена для установки электропривода СП-6М на стрелке, а именно, на сбрасывающей стрелке Р65 с ходом шибера 154 мм.

Стрелка сбрасывающая предназначена для устранения возможных случайных выходов подвижного состава на пути, по которым осуществляется организованное движение поездов. Применяется на железнодорожных линиях со смешанным грузопассажирским движением поездов. Для предотвращения заезда на занятый путь стрелка устанавливается в направлении, где отсутствует железнодорожная колея - на «сброс». В этом случае при движении по стрелочному переводу, установленному на «сброс», происходит преднамеренный сход («сброс») подвижного состава с рельсов, чем достигается надежная охрана основного маршрута (пути).

Известна «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство СССР 1533929, B61L 5/06, приоритет 19.04.1988 г., опубликовано 07.01.1990 г.), которая содержит фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами;

регулировочный узел, соединяющий связную полосу со стяжной полосой рельсов; рабочую тягу; контрольное устройство, жестко соединенное со стрелочным электроприводом и взаимодействующее с контрольными тягами остряков и контрольными тягами рельсов, которые соответственно одними своими концами жестко соединены с остряками и рельсами, а другими концами заведены в контрольное устройство. Она снабжена дополнительной связной полосой, установленной внутри рельсовой колеи и жестко связанной посредством регулировочного узла со стяжной полосой рельсов, что позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов в момент его установки путем перемещения связной полосы за счет удаления или перестановки металлических прокладок, охватывающих связную полосу с обеих сторон. Целью данного изобретения является повышение надежности.

Однако данная гарнитура не удовлетворяет требованиям по организации стрелочных переводов на сбрасывающей стрелке, так как она имеет конструктивно сложное устройство, большое количество элементов конструкции, что приводит к снижению надежности работы данной гарнитуры. Кроме того, в гарнитуре отсутствуют элементы регулировки рабочих и контрольных тяг. Гарнитура не может быть использована как сбрасывающая, так как имеет два остряковых рельса.

Известна также «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство на изобретение 713740, B61L 5/06, приор. 20.02.1978, опубл. 05.02.1980), содержащая фундаментные угольники, прикрепленные с помощью накладок к одному рамному рельсу, и связную полосу. С целью повышения надежности работы, между фундаментными угольниками с одной стороны и подошвой рельса, и накладками - с другой, установлены металлические подкладки, которые отделены от фундаментных угольников упругими прокладками. Причем концы фундаментных угольников прикреплены к брусьям внутри рельсовой колеи.

Однако эта гарнитура имеет недостаточный срок службы и недостаточную надежность работы всех элементов гарнитуры, а также в данной гарнитуре отсутствует регулировка тяг и установки электропривода. Гарнитура не может быть использована как сбрасывающая, так как имеет два остряковых рельса.

Известен также «Стрелочный перевод» (патент на полезную модель 74393, E01B 7/02, приоритет 31.01.2008, опубл. 27.06.2008), который содержит рамные рельсы и остряки, закрепленные на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги, связанной с электроприводом. Каждый остряк в нормальном положении прилегает к рамному рельсу и соединен с приводом отдельной тягой. Это обеспечивает снижение риска попадания посторонних предметов между остряками и рамными рельсами, улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных переводов и, соответственно, увеличение пропускной способности станций, экономию времени при маневровой работе. Повышается эффективность работы железнодорожного транспорта путем снижения риска попадания посторонних предметов между остряками и рамными рельсами. Данный технический результат достигается тем, что каждый остряк в нормальном положении прилегает к рамному рельсу и соединен с электроприводом отдельной тягой. Стрелочный перевод работает следующим образом: для приготовления маршрута движения, остряк, не участвующий в работе, отводится от рамного рельса с помощью соответствующей рабочей тяги и электропривода с центрального пульта.

После проследования подвижного состава отведенный остряк прижимается к рамному рельсу. В противошерстном движении стрелочный перевод такого типа можно использовать как сбрасывающую стрелку.

Однако стрелочный перевод не предназначен для эксплуатации в составе гарнитуры при организации движения с применением сбрасывающей стрелки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Гарнитура стрелочного электропривода» (свидетельство на полезную модель РФ 10382, B61L 5/06, приоритет 07.08.1998 г., опубликовано 16.07.1999 г.), выбранная за прототип, содержащая жестко прикрепленную к рельсам одними своими концами стяжную полосу, другие концы которой выполнены с выступом, имеющим отверстия для болтов регулировочного узла, жестко прикрепленные к установленной вне рельсовой колеи внешней связной полосе фундаментные угольники, на одном конце которых закреплен электропривод. При этом жесткая связь этой связной полосы с брусьями, расположенными между фундаментными угольниками и по обе стороны от них, выполнена односторонней и установлена двусторонняя жесткая связь с брусьями, следующими за брусьями, расположенными по обе стороны от фундаментных угольников, при этом данная связная полоса удлинена по обе стороны на ширину шпального ящика и бруса.

Однако данная гарнитура не предназначена для стрелочных переводов при организации движения с применением сбрасывающей стрелки, так как имеет два остряковых рельса, и следовательно не обеспечивает безопасное движение подвижного состава с устранением возможных случайных выходов подвижного состава на пути, по которым осуществляется организованное движение поездов.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности железнодорожного движения путем повышения надежности защиты (охраны) основного пути.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в обеспечения возможности «сброса» подвижного состава при возникновении таковой необходимости, устранении случайных выходов подвижного состава на пути с железобетонными брусьями, по которым осуществляется организованное движение поездов со смешанным грузопассажирским движением.

Указанный технический результат достигается тем, что в гарнитуре стрелочной электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях, содержащей, как и все типовые гарнитуры, - фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, рабочую тягу, детали крепления и изоляции, - конструкция выполнена содержащей следующие отличительные элементы, связанные между собой: регулируемую рабочую тягу и регулируемую контрольную тягу, при этом каждая из них установлена в количестве только одного элемента конструкции. Регулируемая контрольная тяга соединяет остряк с контрольной, линейкой эдектропривода, а рабочая тяга выполнена. соединяющей шибер электропривода через шарнир с рабочей сережкой остряка.

Достижение технического результата осуществляется новой совокупностью указанных существенных признаков: общих и отличных от прототипа, представляющих собой конструктивные элементы и их взаимосвязи, приводящие к новым функциональным возможностям и эффектам. Так, в частности, в устройстве содержатся: одна регулируемая контрольная тяга, соединяющая остряк с контрольной линейкой электропривода и одна рабочая тяга, соединяющая шибер электропривода через шарнир с рабочей сережкой остряка. При работе двигателя электропривода шибер, перемещаясь вправо, перемещает рабочую тягу, которая, в свою очередь, отводит остряк от рамного рельса. При этом железнодорожный состав, проходящий по стрелке, сбрасывается с рельсов в сторону, противоположную электроприводу. Для возвращения в исходное положение двигатель электропривода втягивает шибер. Рабочая тяга вместе с шибером перемещается влево, при этом остряк прижимается к рамному рельсу.

Для предотвращения заезда на занятый путь сбрасывающая стрелка устанавливается в направлении, где отсутствует железнодорожная колея - на «сброс». В этом случае при движении по стрелочному переводу, установленному на «сброс», происходит преднамеренный «сброс» подвижного состава с рельсов, чем достигается надежная защита основного пути. Таким образом, повышение надежности защиты (охраны) основного пути (маршрута) ведет к повышению безопасности движения железнодорожного движения путем обеспечения возможности «сброса» подвижного состава при возникновении таковой необходимости, при этом устраняются случайные выходы подвижного состава на путях с железобетонными брусьями, по которым осуществляется организованное движение поездов со смешанным грузопассажирским движением поездов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. представлен общий вид конструкции гарнитуры электропривода.

В ее состав входят следующие узлы и детали:

- фундаментные угольники - 1 для крепления электропривода - 2;

- угольники к стрелкам - 3 для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам - 1;

- полоса связная - 4;

- регулируемая контрольная тяга - 5, диаметром двадцать пять миллиметров, соединяющая остряк с контрольной линейкой электропривода 2;

- рабочая тяга - 6 диаметром сорок миллиметров, соединяющая шибер электропривода 2 с рабочей сережкой остряка через шарнир;

- детали крепления - 7;

- детали изоляции - 8 для исключения шунтирования рельсовых цепей на стрелке и обеспечения изоляции привода от стрелки.

Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях выполнена для сбрасывающей стрелки Р65 с ходом шибера 154 мм и установкой электропривода 2 марки СП-6М со стороны остряка. Кроме того рабочая тяга 6 выполнена диаметром сорок миллиметров, а регулируемая контрольная тяга 5 - диаметром двадцать пять миллиметров.

Гарнитура обеспечивает правую и левую установку электропривода 2 относительно стрелки. Конструкция гарнитуры исключает шунтирование рельсовых цепей на стрелке.

Рабочая тяга 6 выполнена диаметром сорок миллиметров. Контрольная тяга - 5 выполнена диаметром двадцать пять миллиметров, а величина регулировки контрольной тяги - 5 составляет ±25 мм.

Гарнитура обеспечивает установку электропривода 2 со стороны остряка.

Гарнитура обеспечивает установку электропривода 2 в пределах габарита приближения строений "С" по ГОСТ 9238-83.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Электропривод 2 устанавливается на двух фундаментных угольниках 1 и крепится к ним с помощью деталей крепления 7 в виде болтов и гаек. Фундаментные угольники 1 жестко крепятся к рамным рельсам с помощью угольников к стрелкам 3 и к брусьям стрелочного перевода с помощью связной полосы 4, образуя жесткую раму.

Шибер электропривода 2 соединен с рабочей тягой 6. Ход шибера электропривода составляет 154 мм. При работе двигателя электропривода 2 шибер, перемещаясь вправо, перемещает рабочую тягу 6, которая, в свою очередь, отводит остряк от рамного рельса на 154 мм. При этом железнодорожный состав, проходящий по стрелке, сбрасывается с рельсов в сторону, противоположную электроприводу 2. Для возвращения в исходное положение двигатель электропривода 2 втягивает шибер. Рабочая тяга 6 вместе с шибером перемещается влево, при этом остряк прижимается к рамному рельсу.

Контроль замыкания рельсовой цепи осуществляется с помощью контрольной линейки электропривода 2 и контрольной тяги 5. Для исключения шунтирования рельсовых цепей и для обеспечения изоляции электропривода от стрелки в гарнитуре применяются детали изоляции 8.

Конструкция гарнитуры обеспечивает:

- передачу необходимого усилия для перевода остряка стрелки не менее 5000 Н;

- перевод остряка в крайние положения и его удержание;

- получение контроля в крайних положениях остряка;

- не допускает получения контроля перевода при установке закладки между остряком и рамным рельсом по оси рабочей тяги 6 толщиной 4 мм и более.

Гарнитура относится к высоконадежным устройствам путевого заграждения. Эффективность предотвращения выхода подвижного состава на ограждаемый участок пути составляет 100%. Экономический эффект от внедрения гарнитуры складывается из экономического эффекта внедрения всего комплекса устройств электропривод - стрелочный перевод.

Гарнитура стрелочная электропривода для сбрасывающей стрелки на железобетонных брусьях, содержащая фундаментные угольники для крепления электропривода, а также угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, и кроме того - полосу связную, рабочую тягу и детали для крепления отдельных деталей и их изоляции, отличающаяся тем, что конструкция гарнитуры выполнена содержащей следующие элементы конструкции, связанные между собой - остряк, регулируемую рабочую тягу и регулируемую контрольную тягу, при этом каждый из них установлен в количестве только одного элемента конструкции, а также регулируемая контрольная тяга соединяет остряк с контрольной линейкой электропривода, и при этом рабочая тяга выполнена соединяющей шибер электропривода через шарнир с рабочей сережкой остряка.

poleznayamodel.ru

Проверка правильности регулировки контрольных тяг — КиберПедия

Запросите многократный перевод стрелки у дежурного по станции. При переводе стрелки проверьте запирание шибера электроприво­да по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.

Рисунок 7

 

По Т-образной планке и рискам, нанесенным на нее, проверьте регулировку контрольных тяг. Между нанесенными рисками на кон­трольных линейках и Т-образной планкой должно быть расстояние 1—3 мм. Это расстояние соответствует зазору между скосом кон­трольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя. Рас­стояние определяют по делениям, нанесенным на контрольную линей­ку, или щупом, которым проверяют стрелки на отжим. Правильность регулировки контрольной линейки, соединенной тягой с прижатым остряком, проверяют в обоих положениях стрелки.

Рисунок 8 Рисунок 9

Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя

Используя отвертку, открутите болты, крепящие крышки коллекторного узла электродвигателя (рисунок 10).

Осмотрите коллектор, поворачивая вал двигателя рукой, при этом необходи­мо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм (рисунок 11). Осмотрите доступные места щеткодержателя. Особое внимание обратите на облега­ние коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллектор­ным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе, при необходимости почистить щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине (рисунок 12).

Рисунок 10 Рисунок 11

Рисунок 12

 

Для проверки отсутствия обрыва секций якоря в двигателе МСП настройте измерительный прибор на измерение сопротивления (рисунок 14) и подключите выводы прибора к щеткодержателям (рисунок 13). Мед­ленно проверните якорь на полный оборот. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в таблице 1. В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.

Таблица 1. Сопротивление обмоток якоря

Электродвигатель МСП-0,1;30В МСП-0,15;30В МСП-0,1;100В МСП-0,1;160В
Сопротивление обмотки якоря 0,6-0,7 0,5-0,7 6,0-7,0 16,0-20,0
         
Электродвигатель МСП-0,15;160В МСП-0,25;30В МСП-0,25;100В МСП-0,25;160В
Сопротивление обмотки якоря 13,1-16,0 0,2-0,3 2,4-3,0 6,0-7,4

Рисунок 13 Рисунок 14

Проверка уровня масла в редукторе электропривода

Для проверки уровня масла в редукторе электропривода СП отвер­ните верхнюю пробку корпуса редуктора. Поместите в отверстие маслоуказатель. По рискам на маслоуказателе определите уровень масла.

Рисунок 15

cyberpedia.su

Гарнитура унифицированная стрелочная для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях

 

Гарнитура унифицированная стрелочная для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для установки электроприводов типа СП или ВСП на стрелочных переводах проекта 2726.00.000 ПТКБ ЦП для скоростей движения пассажирских поездов до 250 км/ч по прямому пути. Электропривод установлен на крестовине стрелочного перевода на два угольника, расположенных на двух фундаментных угольниках, один из которых закреплен снизу к лафету с помощью переходной детали, а другой - к связной полосе, соединяющей лафет с брусом. В угольниках электропривода и в фундаментных угольниках выполнены дополнительные отверстия для установки электроприводов различного типа. Короткая рабочая тяга через шарнир соединяет рычаг станины переводного устройства с шибером электропривода. Рабочая и контрольная тяги выполнены регулируемыми: рабочая - с проушинами и прокладками, контрольная - с регулировочной втулкой. Регулируемая рабочая тяга соединяет короткую рабочую тягу с ведущей планкой вертикального внешнего замыкателя ВЗК-2, установленного на лафете. Регулируемая контрольная тяга, соединяет сердечник крестовины с контрольной линейкой электропривода и имеет регулировочную втулку. Достигается повышение надежности, безопасности железнодорожного движения возможность установки двух электроприводов типа СП или ВСП на крестовине стрелочного перевода проекта 2726.00.000. 5 з.п. ф-лы., 4 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для установки электроприводов типа СП или ВСП на стрелочных переводах проекта 2726.00.000 ПТКБ ЦП для скоростей движения пассажирских поездов до 250 км/ч по прямому пути.

Известна «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство на изобретение 713740, В61L 5/06, приоритет 20.02.1978 г., опубликовано 08.02.1980 г.) для крестовины Р-65 марки 1/11 с подвижным сердечником, содержащая фундаментные угольники, прикрепленные с помощью накладок к одному рамному рельсу и связную полосу. Между фундаментными угольниками с одной стороны и подошвой рельса и накладками с другой установлены металлические подкладки, которые отделены от фундаментных угольников упругими прокладками, причем концы фундаментных угольников прикреплены к брусьям внутри рельсовой колеи. Цель изобретения - повышение надежности работы гарнитуры.

Однако данная гарнитура применима для установки только стрелочного электропривода типа СП. В устройстве отсутствует внешний замыкатель, не предусмотрена регулировка тяг, что ведет к снижению надежности в работе и безопасности движения.

Известна также «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство на изобретение 1390108, В61L 5/06, приоритет 30.12.1986 г., опубликовано 23.04.1988 г.), содержащая фундаментные угольники, жестко прикрепленные одними концами к рельсу и соединенные между собой связными полосами, установленными внутри и вне рельсовой колеи, другие концы которых предназначены для установки электропривода. В гарнитуре фундаментные угольники прикреплены к упомянутому рельсу с возможностью регулировки, а относительно другого рельса - они размещены с возможностью свободного перемещения. Концы фундаментных угольников соединяются с уголками основания крестовины. Фундаментные угольники отсоединены от подошвы рельса, что уменьшает силовое воздействие на элементы гарнитуры и электропривода и исключает изолирующие прокладки между гарнитурой электропривода и рельсами. Цель изобретения - повышение надежности. Применение устройства позволяет увеличить срок службы электропривода и повышает надежность работы всех элементов гарнитуры.

Однако данная гарнитура может применяться только с одним типом электропривода, в устройстве отсутствует внешний замыкатель, не предусмотрена регулировка тяг, что ведет к снижению безопасности движения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Гарнитура стрелочная для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях», выбранная за прототип (типовой проект 17376-00-00 «Гарнитура электропривода СП-12У для крестовин с НПК с внешним замыкателем ВЗК-2 на ж/б основании. Монтажный чертеж» // «Гипротранссигналсвязь» - филиал ОАО «Росжелдорпроект»; Санкт-Петербург, 1998 год, 17376-00-00 МЧ, лист 1). Гарнитура стрелочная для крестовины содержит внешний замыкатель ВЗК-2, установленный на лафете, устройство для крепления электропривода, которое содержит два угольника электропривода, связную полосу, два фундаментных угольника, станину с рычагом, короткую рабочую тягу, рабочую тягу, контрольную тягу.

Однако данная гарнитура применима для установки только стрелочного электропривода типа СП. В устройстве не предусмотрена регулировка тяг, что ведет к снижению надежности в работе и безопасности железнодорожного движения поездов.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение возможностей унификации устройства, функциональных возможностей путем обеспечения перевода сердечника из одного крайнего положения в другое с помощью внешнего замыкателя ВЗК-2 и электропривода.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в обеспечении безопасности движения при повышенной скорости движения поездов и достижении возможности унификации одной стрелочной гарнитуры для различных типов электроприводов путем расширения функциональных возможностей за счет применения в конструкции гарнитуры взаимозаменяемой установки электроприводов типа СП или ВСП на крестовине Р65 М1/11 с железобетонными брусьями для совместной работы с внешним замыкателем.

Поставленная задача решается за счет того, что в гарнитуре унифицированной стрелочной для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях, содержащей регулируемую рабочую тягу, регулируемую контрольную тягу, внешний замыкатель, устройство для крепления электропривода, которое содержит два угольника электропривода и станину с рычагом, также два разнесенных фундаментных угольника для крепления электропривода, кроме того в конструкцию регулируемых контрольных тяг входят регулировочные втулки, а в угольниках электропривода выполнены отверстия для установки электроприводов СП или ВСП и установлены пластины, усиливающие конструкцию. Электропривод установлен на крестовине стрелочного перевода на два угольника, в свою очередь установленных на двух фундаментных угольниках, закрепленных - один к лафету снизу с помощью переходной детали, а другой - к связной полосе, соединяющей лафет с брусом. Причем в угольниках под электропривод и в фундаментных угольниках выполнены дополнительные отверстия. Короткая тяга через шарнир соединяет рычаг станины переводного устройства с шибером электропривода, а станина с рычагом закреплена на брусьях вне колеи. Регулируемая рабочая тяга соединяет короткую рабочую тягу с ведущей планкой внешнего замыкателя, установленного на лафете. Регулируемая контрольная тяга соединяет сердечник крестовины с контрольной линейкой электропривода. Гарнитура также содержит детали изоляции для исключения шунтирования рельсовых цепей на крестовине.

Кроме того в направляющих внешнего замыкателя установлены регулировочные закладки. Тяга регулируемая контрольная установлена через вертикальное отверстие в сердечнике и закреплена в нем гайкой. Изоляционные прокладки установлены на фундаментных угольниках, чехлы из резинотканевого рукава - на тягах под подошвой рамного рельса.

Предусмотрена возможность установки электропривода типа СП или ВСП, причем установка различного типа электроприводов достигается перестановкой одного угольника электропривода на дополнительные отверстия, выполненные в фундаментных угольниках.

При установке различного типа электроприводов используется одна и та же рабочая тяга, так как ее длину можно регулировать с помощью регулировочных прокладок.

При установке различного типа электроприводов используется одна и та же контрольная тяга, причем меняется регулировочная втулка контрольной тяги, имеющая соответствующий диаметр отверстия для крепления к контрольной линейке установленного типа электропривода.

Электропривод крепится к фундаментным угольникам, причем один из них крепится к связной полосе, соединяющей лафет с брусом, а другой фундаментный угольник крепится под лафетом с помощью переходной детали во избежание касания с запирающим устройством стрелочного перевода.

Таким образом, обеспечение безопасности движения при повышении скорости движения поездов и возможности унификации одной и той же стрелочной гарнитуры для различных типов электроприводов достигается за счет применения новых элементов конструкции гарнитуры, нового расположения элементов конструкции. Разработка унифицированной стрелочной гарнитуры для крестовины с подвижным сердечником связана с тем, что в настоящее время для каждого типа электропривода существует своя гарнитура и при замене электропривода меняется и гарнитура.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 показана структурная схема гарнитуры унифицированной стрелочной для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях; на фиг.2 показан «вид сбоку» (сечение А-А) данной структурной схемы гарнитуры унифицированной стрелочной для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях. На фиг.3 представлена конструкция внешнего замыкателя крестовин ВЗК-2; на фиг.4 представлен «вид сбоку» конструкция внешнего замыкателя крестовин ВЗК-2.

В соответствии с фиг.1, фиг.2 в состав гарнитуры унифицированной стрелочной входят следующие основные узлы и детали, элементы:

замыкатель внешний крестовин ВЗК-2 - 1, установленный на лафете;

два угольника электропривода - 2;

два фундаментных угольника для крепления электропривода -3;

станина с рычагом - 4;

тяга рабочая короткая - 5;

тяга рабочая регулируемая - 6 диаметром сорок миллиметров, соединяющая тягу рабочую короткую 5 с ведущей планкой замыкателя 1;

тяга контрольная регулируемая - 7, диаметром двадцать пять миллиметров, соединяющая сердечник крестовины с контрольной линейкой электропривода;

детали крепления - 8;

детали изоляции - 9 для исключения шунтирования рельсовых цепей на крестовине;

шарнир с пальцем - 10;

закладки - 11, устанавливаемые в регулируемой рабочей тяге;

полоса связная - 12;

два кожуха - 13;

скоба - 14;

В соответствии с фиг.3, фиг.4 внешний замыкатель крестовин ВЗК-2 состоит из: двух направляющих - 15, установленных на лафете;

двух направляющих скобообразных - 16, установленных под лафетом;

двух у поров - 17;

коромысла - 18;

планки ведущей - 19;

двух фиксаторов - 20;

двух болтов - 21;

двух осей - 22;

закладок - 23, устанавливаемых в основании замыкателя - 1;

двух кляммер - 24.

Гарнитура электропривода для крестовины представляет собой комплект узлов и деталей, служащий для закрепления электроприводов типа СП или ВСП на крестовине стрелочного перевода, соединения ведущей планки внешнего замыкателя с рабочим шибером и контрольной линейки электропривода с сердечником.

Электропривод типа СП устанавливается на разнесенные фундаментные угольники 3, закрепленные посредством деталей крепления 8 в виде болтовых соединений к двум угольникам электропривода 2. Угольники электропривода 2 крепятся с помощью деталей крепления 8 в виде болтов к фундаментным угольникам 3. Кожух электропривода опирается на скобу 14.

Станина с рычагом 4 закреплена на брусьях вне колеи.

К электроприводу с помощью рабочей тяги 6 присоединяется замыкатель внешний крестовин ВЗК-2 1 для высокоскоростной магистрали.

Регулировка установки внешнего замыкателя и компенсация допустимых отклонений длины рабочей тяги 6 производится путем установки сменных закладок 11 в регулируемой рабочей тяге 6.

Перевод сердечника крестовины из одного крайнего положения в другое осуществляется электроприводом посредством рабочих тяг 5, 6 и ведущей планки замыкателя 1.

Короткая тяга 5 через шарнир 10 соединяет рычаг станины 4 переводного устройства с шибером электропривода 3.

Шарнир 10 обеспечивает подвижное соединение короткой тяги 5 с шибером электропривода 1 и нормальную работу шибера при перекосах, возникающих при установке электропривода, повороте переводного рычага станины 4 во время перевода сердечника и при замыкании его в крайних положениях.

Перемещение контрольной линейки электропривода при переводе сердечника осуществляется с помощью регулируемой контрольной тяги 7. Тяга контрольная 7, проходя через вертикальное отверстие в сердечнике, крепится в нем деталью крепления 8 - гайкой.

Ход контрольной тяги 7 равен 140 мм.

Соединение контрольной тяги 7 с контрольной линейкой электропривода осуществляется с помощью втулки регулировочной, входящей в состав контрольной тяги 7. Диаметр отверстия для крепления втулки к контрольной линейке электропривода типа СП равен 15+0,52 мм.

Контрольная тяга 7 выполнена регулируемой длины в пределах ±25 мм.

В крайних положениях сердечника зуб соответствующего ножевого рычага автопереключателя электропривода западает в вырез контрольной линейки, изготовленной под ход контрольной тяги 7, равной 140 мм, и обеспечивает контроль положения сердечника.

Регулировка плотности прилегания сердечника в крайних положениях осуществляется за счет смещения упора путем установки закладок 23 в направляющих 15 внешнего замыкателя 1.

Для предотвращения ослабления крепления в болтовых и шарнирных соединениях гарнитуры (деталей крепления 8 - гаек, болтов и осей) используются контргайки, стопорные планки, проволочная скрутка.

Детали изоляции в виде изоляционных прокладок 9 установлены на фундаментных угольниках 3 и чехлов из резинотканевого рукава на тягах 6,7 под подошвой рамного рельса.

Взамен электропривода типа СП может быть установлен электропривод типа ВСП. Взаимозаменяемость установки электроприводов типа СП и ВСП обеспечивают дополнительные отверстия в угольниках 2 под электропривод и в фундаментных угольниках 3.

Установка электропривода ВСП обеспечивается за счет перемещения угольника электропривода 2 на другие отверстия фундаментных угольников 3.

Кроме того, для замены электропривода СП на ВСП необходимо снять регулировочную втулку с контрольной тяги 7 и заменить ее на другую втулку с отверстием в ушке диаметром 17+0,52 мм, сохранив сами тяги 7, планки стопорные и контргайки 8.

Замыкатель внешний крестовин ВЗК-2 1 для высокоскоростной магистрали представляет собой два механизма зажимного типа, установленных под усовиком в зоне острия сердечника.

Замыкатель 1 состоит из скобообразных направляющих 16, укрепленных под лафетом, и направляющих 15, укрепленных на лафете.

В направляющих 16 размещается коромысло 18, в направляющих 15 размещается ведущая планка 19 и кляммеры 24.

Коромысло 18 установлено на бочкообразный палец захвата. Захват плотно насажен на сердечник крестовины.

К концам коромысла 18 с помощью осей 22 присоединяются кляммеры 24. Свободный конец кляммеры 24 имеет упорный и ведущий выступы.

Ведущая планка 19 имеет ушко для соединения с рабочей тягой 6 и ведущие скосы с каждой стороны.

Ведущая планка 19 скошенной поверхностью заклинивающего выступа взаимодействует с кляммерой 24, перемещая и замыкая сердечник крестовины в крайних положениях.

Регулировка плотности прижатия сердечника к усовику производится за счет смещения упоров в направляющих 16 с помощью болта 21 и закладок 23.

Для защиты от загрязнений кляммерный узел в зоне замыкания закрыт съемными кожухами 13.

Унифицированная стрелочная гарнитура для крестовины с подвижным сердечником разработана с возможностью установки двух электроприводов типа СП или ВСП на крестовине стрелочного перевода проекта 2726. Гарнитура обеспечивает замыкание подвижного сердечника крестовины непосредственно к усовику крестовины с помощью внешнего замыкателя 1 типа ВЗК, обеспечивая непрерывную поверхность катания (НПК). Масса гарнитуры для крестовины составляет не более - 200 кг.

Конструкция гарнитуры для крестовины с подвижным сердечником обеспечивает возможность установки любого из указанных двух электроприводов: СП-12К или ВСП-220К.

Разработка обеспечивает повышение безопасности движения поездов по крестовинам с подвижным сердечником за счет внешнего замыкания сердечника и за счет унификации применения элементов гарнитуры при использовании разных типов электроприводов.

При внедрении данной унифицированной гарнитуры с регулируемой рабочей и контрольной тягами экономический эффект достигается снижением затрат от реализации мероприятий по установке и обслуживанию гарнитуры

Разработка унифицированной гарнитуры крестовины с подвижным сердечником для электроприводов типа СП или В СП позволяет обеспечить скорость движения пассажирских поездов по прямому пути до 250 км/час и производить взаимозаменяемую установку электроприводов типа СП и ВСП.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет решить следующие поставленные задачи и добиться достижения технического результата:

надежной установки электропривода типа СП или электропривода типа ВСП на крестовине Р65 М 1/11 с железобетонными брусьями для совместной работы с внешним замыкателем;

обеспечения перевода сердечника из одного крайнего положения в другое с помощью внешнего замыкателя крестовин ВЗК-2 для высокоскоростной магистрали;

обеспечения надежного запирания прижатого и отведенного сердечника с помощью внешнего замыкателя крестовин ВЗК-2 для высокоскоростной магистрали и электропривода;

обеспечения контроля положения сердечника;

левой или правой установки электропривода по отношению к стрелочному переводу в пределах габарита приближения строений «С» по ГОСТ 9238-89;

передачи усилия, создаваемого электроприводом для перевода и запирания сердечника с помощью внешнего замыкателя, не более 5000 Н. Заявляемое устройство будет использовано на скоростных и высокоскоростных участках железных дорог России и СНГ.

1. Гарнитура унифицированная стрелочная для крестовины с подвижным сердечником на железобетонных брусьях, содержащая внешний замыкатель ВЗК-2, установленный на лафете, устройство для крепления электропривода, которое содержит два угольника электропривода, связную полосу, два фундаментных угольника, станину с рычагом, короткую рабочую тягу, рабочую тягу и контрольную тягу, отличающаяся тем, что электропривод установлен на крестовине стрелочного перевода на два угольника, расположенных на двух фундаментных угольниках, один из которых закреплен снизу к лафету с помощью переходной детали, а другой - к связной полосе, соединяющей лафет с брусом, причем в угольниках электропривода и в фундаментных угольниках выполнены дополнительные отверстия для установки электроприводов различного типа, при этом короткая рабочая тяга через шарнир соединяет рычаг станины переводного устройства с шибером электропривода, а станина с рычагом закреплена на брусьях вне колеи, при этом рабочая и контрольная тяги выполнены регулируемыми с проушинами, прокладками и регулировочными втулками, кроме того, регулируемая рабочая тяга соединяет короткую рабочую тягу с ведущей планкой вертикального внешнего замыкателя ВЗК-2, установленного на лафете, а регулируемая контрольная тяга соединяет сердечник крестовины с контрольной линейкой электропривода, также регулируемая контрольная тяга имеет регулировочную втулку.

2. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что один угольник электропривода установлен на отверстия, выполненные в фундаментных угольниках для установки электропривода СП, для достижения возможности установки другого типа электропривода ВСП задействованы дополнительные отверстия в фундаментных угольниках, на которые переуставлен один из угольников электропривода.

3. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что используется одна и та же рабочая тяга с возможностью регулирования ее длины с помощью регулировочных прокладок при установке различного типа электроприводов СП или ВСП.

4. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что используется одна и та же контрольная тяга с возможностью замены на ней регулировочной втулки, имеющей соответствующий диаметр отверстия для крепления к контрольной линейке, при установке различного типа электропривода СП или ВСП.

5. Гарнитура унифицированная по п.1, отличающаяся тем, что электропривод закреплен к фундаментным угольникам, причем один из них крепится к полосе, соединяющей лафет с брусом, а другой фундаментный угольник крепится под лафетом с помощью переходной детали во избежание касания с запирающим устройством стрелочного перевода.

poleznayamodel.ru

Стрелки

ЦШ МПС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16

Стрелка ЭЦ (централизованная стрелка)

Наименование работы

Периодичность

Исполни­тель

Выполняе­мые

пункты

Проверка наружного состоя­ния, исправности и надежнос­ти крепления электроприводов и стрелочных гарнитур. Про­верка плотности прижатия ост­ряка к рамному рельсу

Наружная чистка электропри­вода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек

Iраз в неделю; на учас­тках с движением не бо­лее восьми пар поездов в сутки — 1 раз в две недели или в сроки, установленные начальни­ком дистанции сигнали­зации и связи

По мере необходимо­сти, но не реже 1 ра­за в квартал

Электроме­ханик и электромон­тер

Электро­монтер

1—7

8

Измерительные приборы, инструмент, материалы: сумка кондукторская, слесарный молоток массой 0,5 кг, гаечные двусторонние ключи 17x22,27x30, 32x36 мм, малый ломик длиной 500 мм и диаметром 18 мм, отвертка 1,2x8,2x200 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, торцовые кусачки с изолирующими рукоятками, ключи от электропривода, заготовки закруток из оцинкованной проволоки диаметром 3 и 4 мм длиной 35—30 см, металлическая щетка, металлический скребок, масленка, керо­син, отработанное машинное или трансформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201 (ЦИ-АТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65, морозоустойчивая консистентная графитовая смазка "Пума" (ТУ-32 ЦТ 2232-95), шлифовальная бумага, носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, технический лоскут, сигнальный жилет.

1. Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры без внешних замыкателей.

Состояние электропривода и стрелочной гарнитуры проверяют ви­зуальным осмотром. При этом с простукиванием слесарным молот­ком массой 0,5 кг проверяют надежность и правильность крепления всех узлов электропривода, стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, межостряковой, рабочей и контрольных тяг, деталей узлов крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек. Проверить отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе электропривода, фундаментных угольниках, угольниках к стрелке, связной полосе, со­стояние и целость межостряковой рабочей и контрольных тяг, а также отсутствие следов ударов по тягам и трения тяг друг о друга; особое внимание необходимо обращать на те места, где наиболее вероятно появление изломов, трещин, т. е. на места изгибов и ковки. Электропривод и гарнитура стрелки должны быть чистыми и не иметь трещин и вмятин, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. Элементы крепления электропривода и стрелочной гар­нитуры стрелки должны соответствовать утвержденным установочным чертежам. Запирание крышки корпуса электропривода проверить, пы­таясь поднять крышку без выключения блокировочной заслонки.

На тягах не должно быть трещин и надрывов металла, а также забоев и механических повреждений. При необходимости (загрязне­нии и плохой видимости) производят их очистку с помощью металли­ческого скребка и металлической щетки с последующей протиркой обтирочными концами, смоченными в керосине.

При наличии забоев и коррозии металла плавно зачищают дефект­ное место личным напильником и шлифовальной бумагой с после­дующей покраской светлой несмываемой краской. При наличии тре­щин и надрывов металла эксплуатация тяг не допускается, их заменя­ют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техничес­кому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Люфты в шарнирных соединениях рабочих тяг проверяют, наблю­дая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе стрелки и отжатии остряка от рамного рельса малым ломи­ком. Люфты в узлах крепления контрольных тяг определяют принуди­тельным смещением их относительно неподвижных частей. Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных лине­ек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками должны быть не более 0,5 мм, а люфты в шарнирах рабочей тяги со связной и связной с сережками должны быть не более 1 мм; шаг остряка, изме­ренный метрической линейкой против первой связной тяги, должен быть не менее 147 мм. Люфты, ослабление крепления болтов в непо­движных соединениях не допускаются.

Корпус электропривода снаружи и стрелочную гарнитуру (фунда­ментные угольники, рабочие и контрольные тяги и т. п.), рабочий шибер, контрольные линейки, при необходимости, почистить от грязи, льда, снега.

В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслоений.

При наличии отступлений от технических норм обслуживания уст­ройств принять меры к устранению недостатков.

studfiles.net

Гарнитура стрелочная для горочного электропривода на железобетонных брусьях

 

Гарнитура стрелочная для горочного электропривода на железобетонных брусьях относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, и может применяться для установки горочных электроприводов, например, электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах для горочных путей на сортировочных горках. Содержит фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, две регулируемые контрольные тяги, соединяющие остряки с контрольными линейками электропривода, межостряковую тягу, детали крепления и изоляции. Рабочая тяга выполнена регулируемой, содержащей сменные прокладки, закрепленные гайкой и контргайкой с проволочной скруткой, зафиксированные стопорной планкой. Тяга закреплена со стороны электропривода посредством проушины с шарниром, соединенным с шибером электропривода, а с другой - через ось с ушком межостряковой тяги. Сменные пластины для регулирования расстояния от электропривода до внутренней головки ближнего рельса, установлены между проушинами и тягой с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками. Рабочая тяга выполнена диаметром сорок миллиметров, а контрольные тяги - диаметром по двадцать пять миллиметров. Величина регулировки рабочей тяги составляет ±7 мм, а величина регулировки контрольных тяг составляет ±25 мм. Достигается повышение надежности, безопасности железнодорожного движения на сортировочных горках за счет применения малообслуживаемых стрелочных переводов при наличии возможности регулировки длины рабочих и контрольных тяг гарнитуры. 3 з.п. ф-лы., 1 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, и может применяться для установки горочных электроприводов, например, электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах для горочных путей на сортировочных горках.

Известна «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство СССР 1533929, B61L 5/06, приоритет 19.04.1988 г., опубликовано 07.01.1990 г.), содержит фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами; регулировочный узел, соединяющий связную полосу со стяжной полосой рельсов; рабочую тягу; контрольное устройство, жестко соединенное со стрелочным электроприводом и взаимодействующее с контрольными тягами остряков и контрольными тягами рельсов, которые соответственно одними своими концами жестко соединены с остряками и рельсами, а другими концами заведены в контрольное устройство. Она снабжена дополнительной связной полосой, установленной внутри рельсовой колеи и жестко связанной посредством регулировочного узла со стяжной полосой рельсов, что позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов в момент его установки путем перемещения связной полосы за счет удаления или перестановки металлических прокладок, охватывающих связную полосу с обеих сторон. Целью данного изобретения явилось повышение надежности. Однако данная гарнитура не удовлетворяет требованиям по организации стрелочных переводов на сортировочных горках, так как она имеет конструктивно сложное устройство, большое количество элементов конструкции, что однозначно приводит к снижению надежности работы данной гарнитуры. Кроме того, в гарнитуре отсутствуют элементы регулировки рабочих и контрольных тяг.

Известна также «Гарнитура стрелочного электропривода» (авторское свидетельство на изобретение 713740, B61L 5/06, приор. 20.02.1978, опубл. 05.02.1980), содержащая фундаментные угольники, прикрепленные с помощью накладок к одному рамному рельсу, и связную полосу. С целью повышения надежности его работы, между фундаментными угольниками с одной стороны и подошвой рельса, и накладками - с другой установлены металлические подкладки, которые отделены от фундаментных угольников упругими прокладками. Причем концы фундаментных угольников прикреплены к брусьям внутри рельсовой колеи.

Однако, эта гарнитура имеет недостаточный срок службы и недостаточную надежность работы всех элементов гарнитуры, а также в данной гарнитуре отсутствует регулировка тяг и установки электропривода.

Известна также «Гарнитура стрелочного электропривода» (патент на изобретение 1390108 B61L 5/06, приор. 30.012.1986 г., опубликовано 23.04.1988 г). Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода. Цель изобретения - повышение надежности. Применение устройства позволяет увеличить срок службы электропривода и повышает надежность работы всех элементов гарнитуры. Гарнитура стрелочного электропривода включает фундаментные. угольники, жестко соединенные со связными полосами, расположенными внутри и вне колеи и закрепленными на брусьях. Концы фундаментных угольников соединяются с уголками основания крестовины. Фундаментные угольники отсоединены от подошвы рельса, что уменьшает силовое воздействие на элементы гарнитуры и электропривода и исключает изолирующие прокладки между гарнитурой электропривода и рельсами.

Однако при отсутствии крепления фундаментных угольников от подошвы рельса, гарнитура не может эксплуатироваться на сортировочных горках, а также отсутствуют элементы регулировки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Гарнитура стрелочного электропривода» (свидетельство на полезную модель РФ 10382, B61L 5/06, приоритет 07.08.1998 г., опубликовано 16.07.1999 г.), выбранная за прототип, содержащая жестко прикрепленную к рельсам одними своими концами стяжную полосу, другие концы которой выполнены с выступом, имеющим отверстия для болтов регулировочного узла, жестко прикрепленные к установленной вне рельсовой колеи внешней связной полосе фундаментные угольники, на одном конце которых закреплен электропривод. При этом жесткая связь этой связной полосы с брусьями, расположенными между фундаментными угольниками и по обе стороны от них, выполнена односторонней и установлена двусторонняя жесткая связь с брусьями, следующими за брусьями, расположенными по обе стороны от фундаментных угольников, при этом данная связная полоса удлинена по обе стороны на ширину шпального ящика и бруса.

Однако данная гарнитура не предназначена для стрелочных переводов при организации движения на сортировочных горках, так как имеет большое количество металлоемких деталей при отсутствии регулировки контрольных и рабочих тяг.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности, безопасности железнодорожного движения на сортировочных горках за счет применения малообслуживаемых стрелочных переводов при условии возможности регулировки длины рабочих и контрольных тяг гарнитуры.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в возможности обеспечивать движение по горочным стрелочным переводам на железобетонных брусьях, а также в осуществлении всех мероприятий для удобства монтажа и эксплуатации гарнитур стрелочных переводов.

Поставленная задача решается за счет того, что в гарнитуре стрелочной для горочного электропривода на железобетонных брусьях, содержащей фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, две регулируемые контрольные тяги, соединяющие остряки с контрольными линейками электропривода, межостряковую тягу, детали крепления и изоляции, - рабочая тяга выполнена регулируемой, содержащей сменные прокладки, закрепленные гайкой и контргайкой с проволочной скруткой, зафиксированные стопорной планкой. Тяга закреплена со стороны электропривода посредством проушины с шарниром, соединенным с шибером электропривода, а с другой - через ось с ушком межостряковой тяги. Сменные прокладки для регулирования расстояния от электропривода до внутренней головки ближнего рельса, установлены между проушинами и тягой с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками.

Рабочая тяга выполнена диаметром сорок миллиметров, а контрольные тяги - диаметром по двадцать пять миллиметров. Величина регулировки рабочей тяги составляет ±7 мм, а величина регулировки контрольных тяг составляет ±25 мм.

Гарнитура стрелочная электропривода на железобетонных брусьях выполнена для симметричной стрелки М 1/6 для установки горочного электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах.

Гарнитура обеспечивает правую и левую установку электропривода относительно стрелки. Конструкция гарнитуры исключает шунтирование рельсовых цепей на стрелке.

Таким образом, повышение надежности конструкции крепления электропривода СПГБ-4Б на стрелке Р65 М 1/6 на железобетонных брусьях и безопасности железнодорожного движения при организации движения на сортировочной горке достигается за счет применения новых элементов конструкции гарнитуры, нового расположения элементов конструкции. Также осуществляется левая и правая установка электропривода по отношению к стрелочному переводу;

- обеспечивается перевод остряков из одного крайнего положения в другое, надежное запирание прижатого и отведенного остряка и контроль положения остряков.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. представлена гарнитура электропривода.

В состав гарнитуры электропривода входят следующие узлы и детали:

- Фундаментные угольники - 1 для крепления электропривода - 2;

- Угольник - 3 к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам - 1;

- Полоса связная - 4;

- Две регулируемые контрольные тяги -5, 6, диаметром по двадцать пять миллиметров диаметром, соединяющих остряки с контрольными линейками электропривода - 2;

- Регулируемая рабочая тяга - 7 диаметром сорок миллиметров, соединяющая шибер электропривода - 2 через шарнир с межостряковой тягой - 8. Величина регулировки рабочей тяги составляет ±7 мм,

- Детали крепления - 9;

- Детали изоляции - 10 для исключения шунтирования рельсовых цепей на стрелке и обеспечения изоляции электропривода.

Гарнитура обеспечивает правую и левую установку электропривода 2 относительно стрелки.

В гарнитуре применена регулируемая рабочая тяга 7 с возможностью регулировки длины ±7 мм и контрольные тяги 5, 6 с возможностью регулировки длины ±25 мм.

Рабочая тяга - 7 регулируемая, содержит сменные прокладки, закрепленные гайкой и контргайкой с проволочной скруткой,

зафиксированные стопорной планкой, тяга закреплена со стороны электропривода посредством проушины с шарниром, соединенным с шибером электропривода, а с другой - через ось с ушком межостряковой тяги. Сменные прокладки для регулирования расстояния от электропривода до внутренней головки ближнего рельса, установлены между проушинами и тягой с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками.

Конструкция гарнитуры исключает шунтирование рельсовых цепей на стрелке.

Гарнитура стрелочная электропривода СПГБ-4Б для симметричной стрелки Ml/6 на железобетонных брусьях предназначена для установки электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах проекта 2946.00.000.

Стрелочные электроприводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения стрелок электрической, диспетчерской и горочной централизации.

Электропривод 2 стрелочный бесконтактный горочный с внутренним замыканием невзрезной СПГБ-4М предназначен для перевода, запирания и контроля положения стрелок с нераздельным ходом остряков на механизированных сортировочных горках и в маневровых районах. Электропривод устанавливается на гарнитуре у железнодорожных стрелок с правой или левой стороны стрелочного перевода и управляется с поста электрической централизации

Гарнитура стрелочная электропривода СПГБ-4Б для симметричной стрелки М1/6 на железобетонных брусьях предназначена для установки электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах проекта 2946.00.000.

Гарнитура предназначена для скоростей движения пассажирских поездов до 40 км/ч на сортировочных горках

Регулируемая рабочая тяга - 7 стрелочной гарнитуры состоит из следующих элементов: планки стопорной, тяги, проушины, сменных прокладок, шайбы, гайки, гайки корончатой и проволоки. В отверстиях проушин тяги запрессованы упрочненные втулки для уменьшения износа в шарнирных соединениях. Сменные прокладки выполнены фигурными, а именно, с вырезом для насаживания на ось и с пазом в верхней части для фиксации планкой стопорной, и различной толщины. Они ограничены планкой стопорной, которая выполнена сварной, фиксирующими сверху и с боков положение сменных прокладок. Сменные прокладки установлены на ось проушины с прижатием к внешней стороне ушка тяги, а также зафиксированы со всех четырех сторон отгибом стопорной планки для предотвращения ослабления крепления в болтовом соединении проушины рабочей тяги используются контргайки, увеличенная шайба и проволочная скрутка.

Регулировка расстояния производится установкой необходимого количества сменных прокладок определенной толщины. Рабочая тяга применяется в составе стрелочной гарнитуры и предназначена выполнять следующие функции:

- обеспечивать регулировку длины при монтаже в пределах ±7 мм;

- обеспечивать надежное соединение шибера электропривода с межостряковой соединительной тягой;

- передавать необходимые линейные перемещения и усилия, создаваемые шибером электропривода, на остряки;

- обеспечивать надежное и безопасное удержание остряков в прижатом замкнутом и отведенном состоянии в пределах соблюдения норм содержания колеи в условиях эксплуатации, в том числе при проходе подвижного состава по стрелке;

- обеспечивать безопасный уровень силовых факторов, действующих на электропривод со стороны стрелки при проходе подвижного состава;

Рабочая тяга крепится со стороны электропривода, с помощью проушины к шарниру, соединенному с шибером электропривода, а с другой - к ушку межостряковой тяги, посредством типовых осей и гаек. Регулировка при монтаже рабочей тяги производится путем установки сменных прокладок. При установке сменных прокладок длина тяги увеличивается на толщину прокладок.

В отверстиях проушин и лопаток тяг запрессованы упрочненные втулки для уменьшения износа в шарнирных соединениях. Рабочая тяга имеет регулировку длины в пределах ±7 мм.

После монтажа, для предотвращения выпадения сменных прокладок, планку стопорную необходимо отогнуть на эти прокладки. Для предотвращения ослабления крепления в болтовом соединении проушины рабочей тяги используются контргайки, увеличенная шайба и проволочная скрутка.

Работа регулируемой тяги осуществляется синхронно с работой электропривода, шибер которого соединен с рабочей тягой посредством шарнира, а рабочая тяга, в свою очередь, соединена осью с межостряковой тягой стрелочного перевода. При выходе шибера межостряковая тяга перемещается совместно с регулируемой рабочей тягой и остряками стрелочного перевода и прижимает отжатый остряк к рамному рельсу. При втягивании шибера происходит обратный процесс, то есть отжатие остряка от рамного рельса.

1. Гарнитура стрелочная для горочного электропривода на железобетонных брусьях, содержащая фундаментные угольники для крепления электропривода, угольники к стрелкам для крепления рамных рельсов к фундаментным угольникам, полосу связную, две регулируемые контрольные тяги, соединяющие остряки с контрольными линейками электропривода, межостряковую тягу, детали крепления и изоляции, отличающаяся тем, что рабочая тяга выполнена регулируемой, содержащей сменные прокладки, закрепленные гайкой и контргайкой с проволочной скруткой, зафиксированные стопорной планкой, тяга закреплена со стороны электропривода посредством проушины с шарниром, соединенным с шибером электропривода, а с другой - через ось с ушком межостряковой тяги, а сменные прокладки для регулирования расстояния от электропривода до внутренней головки ближнего рельса установлены между проушинами и тягой с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками.

2. Гарнитура стрелочная электропривода на железобетонных брусьях по п.1, отличающаяся тем, что рабочая тяга выполнена диаметром сорок миллиметров, а контрольные тяги - диаметром по двадцать пять миллиметров и величина регулировки рабочей тяги составляет ±7 мм, а величина регулировки контрольных тяг составляет ±25 мм.

3. Гарнитура стрелочная электропривода на железобетонных брусьях по п.1, отличающаяся тем, что выполнена для симметричной стрелки М 1/6 для установки горочного электропривода СПГБ-4Б с ходом шибера 154 мм на симметричных стрелочных переводах.

poleznayamodel.ru


Смотрите также