/ Доклад по росфиннадзору. Контрольные полномочия росфиннадзора


Федеральная служба финансово-бюджетного контроля (Росфиннадзор)

22:2102.02.2016

(обновлено: 11:26 03.02.2016)

107981714

Подробнее об упраздненной 2 февраля 2016 года Федеральной службе финансово-бюджетного контроля (Росфиннадзоре) читайте в справке РИА Новости.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Росфиннадзор был образован указом президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", находился в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Росфиннадзор осуществлял следующие полномочия:

1. Контроль в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, полномочия по контролю:— за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации; — за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации; — за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе; — за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; — за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; — за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; — за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги и др.

2. Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

3. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

4. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Утверждение общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляла свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавлял руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов. С января 2013 года этот пост занимал Александр Смирнов.

В 2012 году о недостаточной эффективности Росфиннадзора говорили российские сенаторы. В Совете Федерации отмечали, что Росфиннадзор недостаточно эффективно взыскивает штрафы за нарушения бюджетного и валютного законодательства, а также из-за отсутствия административных регламентов не исполняет государственные функции по контролю и надзору за работой органов государственного финконтроля в регионах и по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

В октябре 2015 года служба потеряла часть своих полномочий: у Росфиннадзора отобрали право возбуждать административные дела по бюджетным нарушениям, совершенным должностными лицами.

2 февраля 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении Росфиннадзора.

Ранее Путин согласился с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева присоединить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) к Федеральному казначейству, передав при этом функции валютного контроля Федеральной налоговой службе (ФНС) и Федеральной таможенной службе (ФТС).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Публикации о Росфиннадзоре. Полномочия Росфиннадзора, порядок проведения Росфиннадзором ревизий и проверок.

На этой странице Вы можете ознакомиться с отдельными публикациями и иными материалами о Росфиннадзоре, и, при необходимости, скачать их для себя.Кликните мышкой на выбранную Вами публикацию, затем, после появления файла в нижней части экрана, раскройте его для просмотра и скачивания.

1.4. Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений. ГАРАНТ. 2015.

1.4. Ответственность заказчика необходимо ужесточить. Интервью К.Ю. Ярикова. 2015.

1.4. Приказ Минфина России от 17 июля 2015 г. N 112н. Об отчётности Росфиннадзора.

1.4. Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 11.02.15 г. №69

1.4. Проверка из Росфиннадзора. О. Лунина. 2015

1.4. О полномочиях Росфиннадзора в отношении проверок органов местного самоуправления. А. Гусев. 2014.

1.4. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1114

3.0. Приказ Генеральной прокуратуры и федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 апреля 2014 г. N 162_117

3.0. Административный регламент Росфиннадзора по контролю в финансово-бюджетной сфере. Утвержден приказом Минфина России от 20.03.2014 N 18н.

3.0. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Утверждено постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2014 г. № 77 

3.0. Контроль в финансово-бюджетной сфере, осуществляемый Росфиннадзором. М. Зарипова. 2014.

3.0. Новые правила осуществления проверок Росфиннадзором. А. Гусев. 2014.

3.0. Новый регламент Росфиннадзора. А. Гусев. 2014.

3.0. Правила проведения финансового контроля в бюджетной сфере. И. Зернова. 2014.

1.4. К новому качеству ревизорской деятельности. 2013.

1.4. Письмо Минфина России от 21 октября 2013 г. N 02-07-10-43777

1.4. Росфиннадзор, новые задачи - новые решения. Иинтервью с Е.К. Дадаевой. 2013.

3.0. Правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. Утверждены постановлением Правит. РФ от 28.11. 2013 г. №1092

3.0. Порядок осуществления проверок службой Росфиннадзора. М.Р. Зарипова. 2010.

3.0. Этика ревизоров Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Т. Сильвестрова. 2010.

3.0. Вопрос - Ответ. Что должно быть указано в удостоверении на проведение ревизии (проверки) сотрудников Росфиннадзора. С. Валова. 2010.

3.0. Ответ на вопрос: у Росфиннадзора отсутствуют полномочия по контролю уплаты налогов. А. Бирюков. 2010.

3.0. Актуальные вопросы по регламенту проверок Росфиннадзора. Л. Шуртакова. 2009.

3.0. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа: ТУ ФСБН не имело полномочий на проведение проверки полноты и своевременности уплаты НДФЛ. 2009.

3.0. Порядок осуществления проверок службой Росфиннадзора. С. Валова. 2009.

3.0. Организация деятельности  Росфиннадзора в субъектах Российской Федерации  при осуществлении контроля и надзора за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации, использованием трансфертов федерального бюджета. С.И. Зубакин. 2009.

3.0. Итоги работы и перспективы развития ТУ Росфиннадзора в Нижнегородской области. О. Машковцев. 2009.

3.0. Особенности проведения органами Росфиннадзора проверки расходования средств, выделенных на приобретение основных средств. М. Волчкова. 2008.

3.0. Росфиннадзор. Правила проверки. С. Зубакин. 2007.

3.0. Хищения и недостачи. Извлечения - Функции и полномочия Росфиннадзора. Сергеева И.В., Сергеев Е.А. 2007.

3.0. Ревизии Росфиннадзора. Ю. Некрасова. 2006.

3.0. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора: права и обязанности. Е. Бирюкова. 2005.

 

 

 

revisor-finansist.ru

Доклад по росфиннадзору

Слайд 2.Статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Федеральная служба финансово - бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства финансов и осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

Руководство деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Слайд 3. В своей деятельности Росфиннадзор руководствуется:

Слайд 4,5.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года №198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" основными функциями Росфиннадзора являются:

 

Слайд 6. В соответствии с полномочиями, закрепленными  Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" от 15 июня 2004  №278 Росфиннадзор осуществляет контроль и надзор за:

Слайд 7, 8. Полномочия Росфиннадзора:

1. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на территориальное управление функций;

2. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального управления;

5. организует профессиональную подготовку работников территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также планы контрольной работы территориального управления и отчеты о деятельности территориального управления;

7. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального управления;

9. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд территориального управления;

10. участвует в формировании и ведении единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

11. оказывает методологическую помощь контрольным и финансовым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

12. осуществляет по поручениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Слайд 9.

Общественный совет Федеральной службы финансово-бюджетного надзора работает с 2010 года.

По своему статусу Общественный совет является коллегиальным, постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. 

Целью деятельности Совета является коллективная выработка рекомендаций для принятия решений, а также согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов в области государственного финансового контроля.

 Задачами Совета являются:

1. привлечение институтов гражданского общества к формированию системы государственного финансового контроля в Российской Федерации;

2. организация обмена мнениями между учеными, специалистами, представителями органов государственной власти, пре6дставителями общественных организаций и объединений;

3. повышение информированности общественности по основным направления деятельности Федеральной службы в сфере государственного финансового контроля;

4. совершенствование взаимодействия Федеральной службы с общественными объединениями и гражданами.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).

Слайд 10.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Слайд 11, 12. Руководитель Службы:

1. распределяет обязанности между своими заместителями;

2. представляет министру финансов Российской Федерации:

3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

7. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы — приказы ненормативного характера.

Слайд 13. Сотрудники Службы:

Слайд 14.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

studfiles.net

Федеральные службы финансово-бюджетного надзора: понятие, задачи, функции, полномочия | Учеба-Легко.РФ

 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля".

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2004 N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов РФ.

Актами, регулирующими основы деятельности Росфиннадзора как органа государственного финансового контроля, закрепляющими его полномочия являются Бюджетный кодекс РФ, ФЗ от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и иными нормативными актами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2004 N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора " основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории РФ и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов РФ;

2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;

3) осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

5) организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ;

6) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Согласно ст. 166.2. БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и Правительством РФ.

Согласно ст. 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов РФ, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор:

1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

2. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок;

3. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ;

4. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

6. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

7. осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

8. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

9. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;

10. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ;

uclg.ru


Смотрите также