Пример студенческой рецензии на домашнюю работу своего товарища. Рецензия контрольная пример


образец бланка и пример написания

Образец рецензии на контрольную работу поможет правильно ее составить, чтобы она давала верное представление о степени освоения студентом учебного материала, так как цель ее написания – оценить уровень знаний учащегося по изучаемой теме и дать рекомендации по устранению ошибок.

Рецензия на контрольную работу пишется специалистом соответствующего научного или производственного направления – преподавателем вуза, сотрудником кафедры, представителем компании, на базе которой производились все расчеты.

Требования к написанию

В первую очередь важно оценить соответствие контрольной установленной теме. Если работа выполнена не по заданию, студенту ее возвращают на переработку без подробных разъяснений. На написание рецензии дается в среднем 7 дней после того, как работа получена и зарегистрирована, если контрольная выполнена студентом-заочником, то отводится 10 дней. Текст должен занимать не более 2 страниц, стиль изложения информации – научный.

При составлении следует придерживаться нескольких правил написания и оформления текста.

Примерный план

  1. Написание аннотацииАктуальность темы. Описывается проблематика, которую студент поднял для написания работы, ее распространенность, значимость для определенных сфер.
  2. Структура и содержание работы. Перечисляются разделы, подразделы, включая список литературы и приложения. Оценивается успешность использования именно такого построения работы, насколько оно помогло полностью раскрыть тему.
  3. Достоинства. Дается оценка компетентности студента в разобранной им теме, значимость полученных результатов, качество оформления, особенности приемов, которые были использованы в практической части.
  4. Недостатки. Указываются стилистические ошибки, неточности в расчетах, неполнота подбора источников, оценивается качество данных, взятых для практической части.
  5. Рекомендации. Несколько направлений, в которых студенту нужно доработать контрольную, чтобы устранить перечисленные недостатки.

Как указывать на ошибки и исправлять их

Если в контрольной встречаются грамматические ошибки, их можно просто без пояснений исправить. Если погрешности изложения связаны с неточностями, недостаточными знаниями студента в определенной области, целесообразно выделить неправильный фрагмент текста и дать учащемуся ссылки на источники, на основании которых он сумеет внести правки. Можно указать более подходящий и простой путь решения поставленной задачи.

Если одна и та же ошибка встречается несколько раз, ее просто отмечают, но обязательно на полях контрастными чернилами напишутся общие разъяснения. Для комментариев используется вежливый вариант повелительной формы. Исправления в виде вопросительного знака, подчеркивания или других маркеров, не несущих конкретики, не помогут студенту понять, в чем же заключаются недостатки его контрольной, что затрудняет доработку.

Даже если в работе не встретилось серьезных ошибок, можно оставить пометки о направлении пополнения знаний, перспективах их применения на практике.

Шаблон бланка

Рецензию печатают на листах А4 с одной стороны. Оформляют ее шрифтом Times New Roman размером 12–14. Ее нужно приложить после списка литературы.

Бесплатно скачать шаблон рецензии на контрольную работу.

Пример написания рецензии на контрольную работу

Не существует строгих требований к рецензированию, но предложенные рекомендации помогут составлять тексты логично и с максимальной пользой для студента. Многие вузы разрабатывают собственные методички с требованиями к написанию рецензий. Если на кафедре есть такие инструкции, стоит взять их за основу.

Рецензия

Рецензия на контрольную заочника или студента дневной формы обучения составляется максимально объективно. Любая отметка – положительная либо отрицательная – должна быть аргументирована, так как завышенное оценивание может послужить почвой для переоценки студентом своих сил, а необоснованные замечания отнимут много времени на доработку.

edunews.ru

Как написать рецензию на контрольную работу

Подпишитесь на нас в ВК. Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Написав контрольную работу, вы можете получить неожиданное задание от преподавателя самому написать на нее рецензию. Хотя вы прекрасно разбираетесь в своей контрольной работе, при создании рецензии нужно следовать определенным правилам ее написания, без знания которых вас быстро уличат в липовых бумажках.

Назначение рецензии

Первым делом вы должны понять, для чего создается рецензия. Грамотную рецензию преподаватель пишет для того, чтобы скорректировать работу студента, указать ему на отдельные ошибки или классы ошибок, а также показать дальнейшие пути развития по данному направлению. Если студентам очной формы обучения не составит никакого труда подойти к преподавателю и задать вопросы по ошибкам в его контрольной работе, то учащемуся заочной формы обучения сделать это довольно проблематично. Поэтому рецензия должна содержать понятные и исчерпывающие комментарии по каждой неточности контрольной работы.

Требования по оформлению рецензии

В Интернете можно встретить различные формы для составления рецензий, однако специалисты не рекомендуют пользоваться шаблонами. Они подчеркивают, что каждая рецензия должна быть строго индивидуальной. Это связано с тем, что все студенты совершают собственные ошибки и нуждаются в замечаниях и рекомендациях, зависящих от каждого конкретного случая.

Однако первая страница рецензии может быть типовой для вашего вуза и содержать выходные данные о работе, ее исполнителе и проверяющем лице. Если преподаватель не предоставил вам образца, то на первой странице рецензии укажите все необходимые выходные данные. В первой строке по ее центру заглавными буквами пишется слово «рецензия», в следующей строке указывается, на что это рецензия (на контрольную работу). Далее вы должны указать название дисциплины, по которой написана работа, сведения о себе (ФИО, номер курса и группы, шифр зачетной книжки), указать название темы контрольной работы и сведения о рецензенте (ФИО, должность, подпись), а также поставить оценку.

В рецензии не должно быть никаких сокращений и сложных терминов, которые могут быть неясны студенту. Текст вы должны написать деловым тоном в доброжелательной форме, не используя никаких пространственных фраз, не несущих в себе конкретики. Оценивая самого себя, не пишите восторженных фраз: «Студент продемонстрировал великолепные знания…», «Работа заслуживает всяческих похвал!». Вы должны писать без эмоций, четко и по существу.

Как написать рецензию?

При написании рецензии раскройте в ней следующие позиции:

Достоинства работы. Укажите сильные стороны контрольной работы и те успехи, которых достиг автор по сравнению с его прошлой контрольной работой. Сформулировать достоинства вам помогут ответы на ряд вопросов. Правильно ли даны в работе ответы на теоретические вопросы? Все ли положения сформулированы четко и верно? Проиллюстрировал ли автор теоретические положения подходящими примерами? Верно ли выполнил вычисления? Грамотно ли оформил практические задания и сопроводил ли их нужными пояснениями? Если в работе требовалась разработка каких-либо заданий, то интересны ли они и соответствуют ли заданной тематике?

Пример:

Практические задания выполнены правильно, грамотно оформлены и содержат все необходимые пояснения.

Рекомендации по углублению знаний. Дайте рекомендации по поводу того, как студент может углубить свои знания по усвоенной теме. Это может быть отсылка к конкретной литературе, в которой данные вопросы освещаются более глубоко, или рекомендация применить знания на практике.

Недостатки работы. Недочеты работы требует тщательного описания, чтобы студент не повторял их в будущем. Здесь вам предстоит решить для себя непростую задачу по превращению в беспристрастного критика, который будет досконально изучать собственную работу и оценивать ее безо всяких эмоций. Сделать это не так-то просто, когда речь идет о своей успеваемости. Встав в позицию критика, вы можете обнаружить в своей работе множество недостатков, но стоит ли писать о каждом из них — решать вам. В любом случае вы можете отметить мелкие недочеты и неточности, которые не повлияют на оценку вашей работы.

В этом разделе указываются темы, которые раскрыты недостаточно полно или вовсе не усвоены, отмечаются однотипные ошибки работы.

Указания по устранению недостатков. Выявленные ошибки требуют указаний по их устранению, которые должны заключаться в отсылке к соответствующим разделам конкретной литературы или обозначении более рационального способа решения того или иного задания. Однако при рецензировании собственной работы лучше не давать такие указания, иначе придется дорабатывать контрольную.

Пример:

Выявленные неточности в целом не умаляют достоинства проделанной автором работы.

После написания рецензии не забудьте поставить на ней дату и дать преподавателю на подпись.

help.akademikz.ru

РЕЦЕНЗИЯ на контрольную работу

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

 

_________________________________факультет

    Кафедра_____________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  по

__________________________________________________

наименование  дисциплины

 

______-й семестр

 

Студента(ки) заочной формы обучения________________________________________

                                                                                                            Ф.И.О. полностью

_____________________________________________________________________________________________________

№ зачетной книжки_______________________________группа____________________

Специальность______________________________________________________________

                                                              код и наименование специальности

____________________________________________________________________________

 

№ варианта_________________                                   Выполнила____________________

                                                                                                                                                               подпись студента(ки)

Работа предъявлена на проверку «____»__________200_г.________________________

                                                                                                                 подпись преподавателя

Результаты проверки________________________________________________________

Замечания, рекомендации____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Проверил преподаватель «___»_____________200_г._____________________________

                                                                                                               Ф.И.О., подпись

Вторично предъявлена на проверку «___»____________200_г.____________________

                                                                                                                    подпись преподавателя

Результаты проверки________________________________________________________

Замечания__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Проверил преподаватель «___»___________200_г._______________________________

                                                                                                              Ф.И.О., подпись

 

 

Работа принята (проведено собеседование) «___»_________200_г._________________

                                                                                                                         подпись преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на   контрольную   работу

 

                        студентки заочной формы обучения____________________

_____________________________________________________

                                      Ф.И.О.

____________________________группы__________________курса

специальности________________________________________

_____________________________________________________

по дисциплине________________________________________

_____________________________________________________

тема:________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Соответствие контрольной работы заявленной теме, заданию: ________

________________________________________________________________

2. Оценка качества выполнения контрольной работы:__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка полноты разработки поставленных вопросов:________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Недостатки и замечания________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка контрольной работы:____________________________________

________________________________________________________________

 

 

 

Преподаватель_______________________/___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет № 60) 4

Расчеты с покупателями и заказчиками (счет 62) 5

Резервы по сомнительным долгам (счет 63) 7

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам (счет 66) 8

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам (счет 67) 10

Расчеты и по налогам и сборам (счет 68) 12

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (счет 69) 13

Расчеты с персоналом по оплате труда (счет 70) 14

Расчеты с подотчетными лицами (счет 71) 15

Расчеты с персоналом по прочим операциям (счет 73) 16

Расчеты с учредителями (счет 75) 17

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 76) 18

Отложенные налоговые обязательства (счет 77) 20

Внутрихозяйственные расчеты (счет 79) 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию, предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а так же по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

По дебету счета 60 учитываются суммы исполнения обязательств (оплаты счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета  денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Организации, осуществляющие при выполнении договоры строительного подряда, договоры на выполнение НИОКР и иные договоры функции выполнения генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками так же отражают на счете 60.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете  кредитуется согласно расчетным документам  поставщика:

За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

 

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы на которые предъявлены расчетные документы:

Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей. В учете отражается запись:

При реализации готовой продукции покупателю отражаются следующие бухгалтерские проводки:

1.Отгружена готовая продукция покупателю по фактической себестоимости:

2.Предъявлен счет покупателю:

3.Начислен налог на добавленную стоимость по реализованной готовой продукции:

4.Поступила оплата от покупателя за готовую продукцию:

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета  51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента). В учете отражается следующее:

1.Поступили денежные средства от покупателя:

2.Величина процента отнесена в состав доходов организации:

Аналитический учет по счету 62 «расчеты с покупателями и заказчиками»  ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» предназначен для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам.

На сумму создаваемых резервов делаются записи по дебету счета 91 «прочие доходы и расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». При списании невостребованных долгов, ранее признанных организацией сомнительными, записи производятся по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов с дебиторами.           Присоединение неиспользованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания, отражается по дебету  счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» ведется по каждому созданному резерву.

Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» корреспондируют со счетами по дебету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 91 «Прочие доходы и расходы», по кредиту 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

Суммы полученных организацией краткосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «специальные счета в банках», 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.д.

Краткосрочные займы, привлеченные путем выпуска и размещения облигаций, учитываются на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» обособленно. При этом если облигации размещаются по цене превышающей их номинальную стоимость, то делаются записи по дебету счета 51 «Расчетные счета» и др. в корреспонденции со счетами 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (по номинальной стоимости облигаций) и 98 «Доходы будущих периодов» (на сумму превышения цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью. Сумма, отнесенная на счет 98 «Доходы будущих периодов», списывается равномерно в течение срока обращения облигаций на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Если облигации размещаются по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется  равномерно в течение срока обращения облигаций с кредита счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в дебет счета 91 «Прочие расходы и доходы».

Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». Начисленные суммы процентов учитываются обособленно.

На суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно.

Аналитический учет краткосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их.

На отдельном субсчете к счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» учитываются расчеты с кредитными организациями по операции учета векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения не более 12 месяцев.

Операция учета векселей и иных долговых обязательств отражается организацией-векселедержателем по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (номинальная стоимость векселя) и дебету счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» (фактически полученная сумма денежных средств) и 91 «Прочие доходы и расходы» (учетный процент, уплаченный кредитной организации).

Операция учета векселей и иных долговых обязательств закрывается на основании извещения кредитной организации об оплате путем отражения суммы векселя по дебету счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и кредиту соответствующих счетов учета дебиторской задолженности.

При возврате организацией-векселедержателем денежных средств, полученных от кредитной организации в результате учета векселей или иных долговых обязательств, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком по веселю своих обязательств по платежу производится запись по дебету счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При этом задолженность по расчетам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная просроченными векселями, продолжает учитываться на счетах учета дебиторской задолженности.

Аналитический учет дисконтированных векселей ведется по кредитным организациям, осуществившим учет векселей или иных долговых обязательств, векселедателям и отдельным векселям.

Учет расчетов с кредитными организациями, заимодавцами и векселедателям в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» обособленно.

Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» корреспондирует со счетами:

По дебету

По кредиту

50

Касса

07

Оборудование к установке

51

Расчетные счета

08

Вложение во внеоборотные активы

52

Валютные счета

10

Материалы

55

Специальные счета в банках

11

Животные на выращивании и откорме

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

41

товары

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

50

Касса

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

51

Расчетные счета

91

Прочие доходы и расходы

52

Валютные счета

 

 

55

Специальные счета в банках

 

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

 

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

 

 

68

Расчеты по налогам и сборам

 

 

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

 

 

82

Резервный капитал

 

 

91

Прочие доходы и расходы

 

 

 

 

Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения  информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

            Суммы полученных организацией долгосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.д.

Долгосрочные займы, привлеченные путем выпуска и размещения облигаций, учитываются на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» обособленно. При этом, если облигации размещаются по цене, превышающей их номинальную стоимость, то делаются записи по дебету счета 51 «Расчетные счета» и др. в корреспонденции со счетами 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (по номинальной стоимости облигаций) и 98 «Доходы будущих периодов» (на сумму превышения цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью). Сумма, отнесенная на счет 98 «Доходы будущих периодов», списывается равномерно в течение срока обращения облигаций на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Если облигации размещаются по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций с кредита счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». Начисленные суммы процентов учитываются обособленно.

Аналитический учет долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, и отдельным кредитам и займам.

На отдельном субсчете к счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» учитываются расчеты с банками по операции учета векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения более 12 месяцев.

Операция учета векселей и иных долговых обязательств отражается организацией-векселедержателем по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (номинальная стоимость векселя) и дебету счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» (фактически полученная сумма денежных средств) и 91 «Прочие доходы и расходы» (учетный процент, уплаченный кредитной организации).

Операция учета векселей и иных долговых обязательств закрывается на основании извещения кредитной организации об оплате путем отражения суммы векселя по дебету счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и кредиту соответствующих счетов учета дебиторской задолженности.

При возврате организацией-векселедержателем денежных средств, полученных от кредитной организации в результате учета векселей и иных долговых обязательств, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком по векселю своих обязательств по платежу производится запись по дебету счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При этом задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченная просроченным векселем, продолжает учитываться на соответствующих счетах учета дебиторской задолженности.

Аналитический учет дисконтированных векселей ведется по кредитным организациям, осуществившим учет векселей или иных долговых обязательств, векселедателям и отдельным векселям.

Учет расчетов с кредитными организациями, заимодавцами и векселедателями в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» обособленно.

Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» корреспондирует со счетами:

По дебету

По кредиту

51

Расчетные счета

07

Оборудование к установке

52

Валютные счета

08

Вложения во внеоборотные активы

55

Специальные счета в банках

10

Материалы

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

11

Животные на выращивании и откорме

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

41

Товары

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

50

Касса

91

Прочие доходы и расходы

51

Расчетные счета

 

 

52

Валютные счета

 

 

55

Специальные счета в банках

 

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

 

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

 

 

68

Расчеты по налогам и сборам

 

 

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

 

 

82

Резервный капитал

 

 

91

Прочие доходы и расходы

 

 

 

 

 

 

 

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым непосредственно организацией, и налогам с персонала этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Начисление налогов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражаются по кредиту соответствующих субсчетов (аналитических позиций) счета 68 и может производиться за счет:

По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыль и убытки» или счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» - суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов.

Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и может производиться с расчетного счета, со специальных счетов в кредитных организациях, за счет кредитов или из кассы организации.

При продаже на территории РФ товаров (работ, услуг) за иностранную валюту уплата налога в бюджет осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, действующему на день уплаты налога.

 

 

 

 

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

            К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а так же обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет работников организации и счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а так же суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

 

 

 

 

 

 

 

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а так же по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а так же суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расчеты.

На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера производственных расходов.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.

К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» могут быть открыты субсчета:

На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками организации по предоставленным им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.)

По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражается сумма предоставленная работнику организации займа в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета».

На сумму платежей, поступивших от работника-заемщика, счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» кредитуется в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (в зависимости от принятого порядка платежа).

На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостачи и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а так же по возмещению других видов ущерба.

В дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов» (за недостающие товарно-материальные ценности), 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции) и др.

По кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» записи производятся в корреспонденции со счетами: учета денежных средств – на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из сумм по оплате труда; 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на суммы списанных недостач при отказе во взыскании в виду необоснованности иска.

Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется по каждому работнику организации.

 

Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями организации.

К счету 75 «Расчеты с учредителями» могут быть открыты субсчета:

При создании акционерного общества по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции  со счетом 80 «Уставной капитал» принимается на учет сумма задолженности по оплате акций.

При фактическом поступлении сумм вкладов учредителей в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств. Взнос вкладов в виде материальных и иных ценностей (кроме денежных средств) оформляется записями по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др.

В аналогичном порядке отражаются расчеты по вкладам в уставной капитал с учредителями организаций других организационно-правовых форм. При этом запись по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» и кредиту счета 80 «Уставной капитал» производится на всю величину уставного капитала.

В том случае, когда акции организации, созданной в форме акционерного общества, реализуются по цене, превышающей номинальную стоимость их, вырученная сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью относится в кредит счета 83 «Добавочный капитал».

Начисление доходов от участия от участия в организации отражается записью по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями». При этом начисление и выплата доходов учредителям учитывается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Суммы налога на доходы от участия в организации, подлежащие удержанию у источника выплаты, учитываются по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Аналитический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями» ведется по каждому учредителю, кроме учета расчетов с акционерами – собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах.

 

 

 

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60-75: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.

К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыты субсчета:

На субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем:

1.Списаны потери, возникшие вследствие уничтожения и порчи запасов, основных средств и др.

2.Отражена сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации:

3.Отражены суммы страховых возмещений, полученных от страховых организаций в соответствии с договорами страхования:

4.Списаны некомпенсированные страховыми возмещениями потери от страховых случаев:

На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным или другим организациям, а так по предъявленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам.

По дебету субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, по кредиту – суммы поступивших платежей:

На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет 77 «Отложенные налоговые обязательства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении отложенных налоговых обязательств.

Отложенные налоговые обязательства принимаются к бухгалтерскому учету в размере величины, определяемой как произведение налогооблагаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действовавшую на отчетную дату.

По кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается отложенный налог, уменьшающий величину условного расхода (дохода) отчетного периода.

По дебету счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается уменьшение или полное погашение отложенных налоговых обязательств, в счет начислений налога на прибыль отчетного периода.

Отложенное налоговое обязательство при выбытии объекта актива или вида обязательства, по которому оно было начислено, списывается с дебета счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет отложенных налоговых обязательств ведется по видам активов или обязательств, в оценке которых возникла налогооблагаемая временная разница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» предназначен для обобщения информации всех видов расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.

К счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» могут быть открыты следующие субсчета:

Учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» следует вести раздельно по каждому обособленному  подразделению.

Согласно ст. 55 ГК РФ наделение имуществом обособленного подразделения является для организации одной из обязательных функций. Имущество, выделенное обособленным подразделениям, отражается организацией на счетах учета объектов имущества (01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы» и др.) в корреспонденции с дебетом счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по выделенному имуществу». Принимается к учету данными подразделениями учетной записью с кредита счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» в дебет соответствующих счетов учета имущества. Собственник имущества, переданного обособленному подразделению, не меняется – им остается то же самое юридическое лицо. И операции по передаче имущества обособленным подразделениям организации не могут рассматриваться как продажи.

На балансе обособленного подразделения могут отражаться:

Обособленные подразделения отражают указанные хозяйственные операции в своем бухгалтерском учете в общеустановленном порядке.

При составлении бухгалтерской отчетности организация должна включить в нее не только показатели своей деятельности, но и данные по всем структурным подразделениям организации.

При этом в бухгалтерском балансе организации данные по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» не отражаются, поскольку при суммировании отчетных данных структурных подразделений остатков по этому счету не будет.

znakka4estva.ru

образцы+рецензий

РЕЦЕНЗИЯ

на контрольную работу

по дисциплине______________________________________________________

студента_________________________шифр________курс____спец._______

фамилия, инициалы

СТЕПЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА И СООТВЕТСТВИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ТРЕБОВАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

№ п/п

Наименование критериев оценки

Оценка

соответствует

в основном соответствует

не соответствует

1

Соответствие контрольной работы установленному объёму

2

Грамотность контрольной работы

3

Аккуратность контрольной работы

4

Единство стиля изложения контрольной работы

5

Качество иллюстраций контрольной работы

6

Соответствие оформления чертежей требованиям ЕСКД

7

Владение профессиональной терминологией

8

Владение основными методами сбора и анализа информации

9

Владение комплексом знаний по излагаемой теме

10

Степень самостоятельности и инициативности студента в написании контрольной работы

Отмеченные недостатки:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Отмеченные достоинства:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рецензент____________ ___________________________________________

подпись должность, учёная степень, фамилия, инициалы

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовой проект/ работу

по дисциплине______________________________________________________

студента_________________________шифр________курс____спец._______

фамилия, инициалы

СТЕПЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА И СООТВЕТСТВИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА/РАБОТЫ ТРЕБОВАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

№ п/п

Наименование критериев оценки

Оценка

соответствует

в основном соответствует

не соответствует

1

Соответствие курсового проекта установленному объёму

2

Грамотность курсового проекта

3

Аккуратность курсового проекта

4

Единство стиля изложения курсового проекта

5

Качество иллюстраций курсового проекта

6

Соответствие чертежей требованиям ЕСКД

7

Владение профессиональной терминологией

8

Владение основными методами сбора и анализа информации

9

Владение комплексом знаний по излагаемой теме

10

Степень самостоятельности и инициативности студента в написании курсового проекта

Отмеченные недостатки:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Отмеченные достоинства:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рецензент____________ ___________________________________________

подпись должность, учёная степень, фамилия, инициалы

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу (ВКР)

по теме___________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

студента_________________________шифр________курс____спец._______

фамилия, инициалы

СТЕПЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТА И СООТВЕТСТВИЕ ВКР ТРЕБОВАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

№ п/п

Наименование критериев оценки

Оценка

соответствует

в основном соответствует

не соответствует

1

Соответствие ВКР установленному объёму

2

Грамотность ВКР

3

Аккуратность ВКР

4

Единство стиля изложения ВКР

5

Качество иллюстраций ВКР

6

Соответствие чертежей требованиям ЕСКД

7

Владение профессиональной терминологией

8

Владение основными методами сбора и анализа информации

9

Владение комплексом знаний по излагаемой теме

10

Степень самостоятельности и инициативности студента в написании ВКР

Отмеченные недостатки ВКР:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Отмеченные достоинства ВКР:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Заключение:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рецензент____________ ___________________________________________

подпись должность, учёная степень, фамилия, инициалы

studfiles.net

Бланк рецензии на контрольную работу

Ф.И.О. студента____________________________________________________

Факультет_________________________________________________________

Специальность_____________________________________________________ курс___________

Положительные стороны работы _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки и недостатки работы ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. преподавателя-рецензента_____________________________________

Дата____________________________

Оценка__________________________

Подпись_________________________

Приложение 5

Образец оформления таблиц

Задание: Заполните таблицу «Структура философского знания».

Задание

Описание

Раздел философии

Основные вопросы

Какие науки изучают такие же проблемы и вопросы

(назвать науки)

Онтология

1. Что существует?

2. Возможны ли случайные события?

3. Всякое событие ли обладает причиной?

4. Какие бывают формы бытия?

5. Что значит существовать?

6. Почему вообще что то существует?

Метафизика

Естествознание (физика, химия, биология, география, астрономия)

Математика

Гносеология

1. Какая связь между чувственным и рациональным познанием

2. Границы нашего знания

3. Способы получения знания

4. Как отличить истину от лжи?

5. Каковы критерии истинного знания?

6. Возможно ли познание мира?

Диалектика

Методология науки

Философия науки

Математика

Этика

1. Что есть добро и зло?

2. В чем смысл жизни человека?

3. Что такое справедливость?

4. Что есть долг?

5. Что есть совесть?

6. Что такое нравственность?

Агафология

Биоэтика

Аксиология

Логика

1. Непротиворечивость формализованных теорий

2. Полнота формализованных теорий

3. Разрешимость формализованных теорий

4. Возможно ли создание универсального языка, выражающего первопринципы?

5. Сможет ли этот язык охватить частные знания как свои частные случаи?

6. Существуют ли высшие универсальные законы бытия?

Математика

Информатика

Методология науки

Социальная философия

1. Что такое общественная жизнь?

2. Какое место занимает общественная жизнь в жизни человека?

3. Какие ценности лежат в основе жизни?

4. Как взаимодействуют между собой различные общества?

5. В чем сущность человека?

6. Откуда произошел человек?

Социология

Политология

Культурология

Юриспруденция

История

Антропология

Этнография и этнология

Психология

Философская антропология

1. Какой смысл и назначение человеческого бытия?

2. Человек в мире культуры

3. Человек и личность

4. Свобода и ответственность человека

5. Что такое человек?

6. Какого положение человека в космосе?

Социобиология

Теология

Психология

Юриспруденция

Философия науки и техники

1. Каковы различия естественного и искусственного?

2. Как исследовать науку?

3. Как нерациональное знание становится рациональным?

4. Как возможно достижение истины?

5. Как дать оценку технике?

6. Взаимоотношения науки и техники

Методология науки

Философия науки

Аксиология

Этика

1 Майборода Д.В. Агностицизм // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 8.

2 Вязовкин В.С. Антропный принцип // Там же. С. 38.

3 Румянцева Т.Г. Априори // Там же. С. 45.

4 Самущик Т.В. Атрибут // Там же. С. 52.

5 Овчаренко В.И. Бессознательное // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 76.

6 Лобач В.В. Буддизм // Там же. С. 99.

7 Майборода Д.В. Бытие // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 104.

8 Можейко М.А. Вера // Там же. С. 112.

9 Баранчик Ю.В. Верификация // Там же. С. 114.

10 Румянцева Т.Г. «Вещь в себе» // Там же. С. 119.

11 Можейко М.А. Воля // Там же. С. 130.

12 Абушенко В.Л. Гипотеза // Там же. С. 170.

13 Бабайцев А.Ю. Гносеология // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 174.

14 Грицанов А.А. Гуманизм // Там же. С. 185.

15 Грицанов А.А. Даосизм // Там же. С. 196.

16 Можейко М.А. Движение // Там же. 198.

17 Можейко М.А. Деизм // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 199.

18 Бабосов Е.М. Детерминизм // Там же. С. 208.

19 Румянцева Т.Г. Диалектика // Там же. С. 212.

20 Грицанов А.А. Закон // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 243.

21 Абушенко В.Л. Знание // Там же. С. 247.

22 Абушенко В.Л. Индивид // Там же. С. 264.

23 Берков В.Ф. Индукция // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 265.

24 Румянцева Т.Г. Иррационализм // Там же. С. 282.

25 Можейко М.А. Истина // Там же. С. 287.

26 Румянцева Т.Г. Категорический императив // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 310.

27 Абушенко В.Л. Личность // Там же. С. 369.

28 Можейко М.А. Логос // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 372.

29 Грицанов А.А. Материализм // Там же. С. 407.

30 Грицанов А.А. Материя // История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпресссервис; Книжный дом, 2002. С. 604-605.

31 Барковская А.В. Метафизика // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 417.

32 Абушенко В.Л. Метод // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 420.

33 Петушкова Е.В. Механицизм // Там же. С. 421.

34 Жбанкова И.И. Мировоззрение // Там же. С. 425.

35 Жбанков М.Р. Миф // Там же. С. 430.

36 Можейко М.А. Мифология // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 431.

37 Гусев С.С. Мнение // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М., Канон+, РООИ Реабилитация, 2009.

38 Ретунский В.Н. Монизм // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 440.

39 Лаптенок С.Д. Мораль // Там же. С. 441.

40 Мацкевич В.В. Мышление // Там же. С. 449.

41 Филатов В.П. Натурфилософия // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М., Канон+, РООИ Реабилитация, 2009.

42 Степин В.С. Наука // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 457.

43 Можейко М.А. Номинализм // Там же. С. 471.

44 Изох В.Г. Общество // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 483.

45 Гусев С.С. Объект // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М., Канон+, РООИ Реабилитация, 2009.

46 Круглов А.А. Пантеизм // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 504.

47 Можейко М.А. Патристика // Там же. С. 510.

48 Баранчик Ю.В. Позитивизм // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 527.

49 Теория государства и права / Под ред. Пиголкина А.С. – М.: Изд-во Городец, 2003. С. 75.

50 Барковская А.В. Природа // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. –Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 545.

51 Мазаник М.Н. Психоанализ // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 558.

52 Порус В.Н. Рационализм // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М., Канон+, РООИ Реабилитация, 2009.

53 Доброхотов А.Л. Реализм // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М., Канон+, РООИ Реабилитация, 2009.

54 Абушенко В.Л. Рефлексия // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 571.

55 Федотова В.Г. Свобода // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М., Канон+, РООИ Реабилитация, 2009.

56 Система // Большой Российский энциклопедический словарь. М., БРЭ, 2003. С. 1437.

57 Абушенко В.Л. Сознание // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 632.

58 Леванюк А.Н. Субстанция // Там же. С. 688.

59 Субъект // Философия: Энциклопедический словарь. М., Гадарики. Под редакцией А.А. Ивина, 2004.

60 Грицанов А.А. Сущность // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 692.

61 Можейко М.А. Схоластика // Там же. С. 457.

62 Берков В.Ф. Теория // Там же. С. 709.

63 Михайлов К.А. Феномен // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. Совета В.С. Степин. — 2-е изд., испр. и допол.- М.: Мысль, 2010.

64 Степин В.С. Философия // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 756.

65 Хомич Е.В. Человек // Там же. С. 802.

66 Можейко М.А. Эйдос // Там же. С. 831.

67 Тузова Т.М. Экзистенциализм // Там же. С. 833.

68 Абушенко В.Л. Эксперимент // Там же. С. 838.

69 Румянцева Т.Г. Эмпиризм // Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. С. 845.

2

studfiles.net

Пример рецензии на дипломную работу

Пример рецензии к дипломной работе «Мероприятия, направленные на повышение чистой прибыли предприятия на основе анализа деятельности «

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

 Рецензент________________________________________________________

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу выпускника

кафедра______________________________

_________________________________________

фамилия,имя,отчествостудента

Специальность_______________________________________________________

Отделение___________________________________________________________

Тема выпускной квалификационной работы: «Мероприятия, направленные на повышение чистой прибыли предприятия на основе анализа деятельности ООО «Эффест» за 2013-2015 годы».

Выполнена на кафедре_________________________________________________

под руководством_____________________________________________________

Количество страниц записки 79

Количество технологических карт_______________________________________

Количество листов чертежей 15

Количество таблиц 22

Заключение о степени соответствия выполнения проекта заданию. Проект полностью соответствует заданию. Все пункты задания выполнены.

Характеристика выполнения каждого раздела работы, степень использования дипломником достижений науки и техники и передовых методов работы. В работе последовательно и логически обоснованно рассматриваются теоретические, а также практические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Эффест». В первом разделе рассмотрены теоретико-методологические основы анализу финансовых результатов деятельности предприятия. Второй раздел посвящен анализ финансовых результатов деятельности ООО «Эффест». По результатам анализа, в третьем разделе работы разработан с учетом выявленных проблем ряд конкретных мероприятий, направленных на их устранение. В работе использован широкий спектр различных современных источников литературы, в том числе монографий и публикаций.

Перечень положительных качеств дипломного проекта (работы) и графической части. В работе проведен развернутый анализ достоинств и недостатков системы управления финансовыми результатами деятельности ООО «Эффест». В целях устранения выявленных проблем разработан экономически обоснованный и эффективный перечень мер, направленных на их устранение.

Перечень основных недостатков выпускной квалификационной работы. В работе следовало в большей мере использовать графический инструментарий для иллюстрации проведенного анализа и сделанных выводов.

Оценка графической части. Работа содержит 22 расчетные таблицы и 15 рисунков схем. Данный иллюстративный материал в полной мере отвечает содержанию проведенного исследования.

Оценка общеобразовательной, технической и технологической

подготовки дипломник (по результатам собеседования с выпускником)

Текст работы стилистически выверенный и наукообразный. Проведенное исследование свидетельствует об умении студента анализировать информацию, делать соответствующие выводы и разрабатывать мероприятия по нивелированию выявленных в ходе анализа проблем. Работа оформлена в полном соответствии с выдвигаемыми требованиями к ее оформлению.

Отзыв о работе в целом и предлагаемая оценка. ВКР соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР, и может быть оценена на отлично

Рецензент _______________________________________________________

фамилия,имя,отчество

Ученое звание, степень, должность___________________________________

Место работы____________________________________________________

«___» __________________________ г.                   ________________ (подпись)

Образец рецензии на дипломную работу «Повышение эффективности управления предприятием на основе совершенствования кадровой политики»

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу на тему «Повышение эффективности управления предприятием на основе совершенствования кадровой политики»

Современные подходы к управлению потенциалом культуры территориальных образований приобретают особое значение. Управление персоналом подразделений культуры позволяет эффективно использовать возможности муниципального образования.В связи с изложенным, поставленная в работе проблема представляется актуальной. В соответствии с проблемой автором достоверно формализованы цель, задачи, предмет и объект исследования.Структура работы хорошо сбалансирована, изложение материала логично, рекомендациям предшествует исследование теоретических аспектов выбранной темы, содержание работы соответствует поставленным цели и задачам исследования.Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы из 45 источников, приложений.Для достижения поставленной цели автор поставил и решил следующие задачи: провел анализ теоретических основ управления персоналом; определил специфику управления в системе муниципального управления; определил потенциал кадрового обеспечения муниципального учреждения «Районный Центр культуры, досуга и кино»; рассмотрел особенности личности руководителя, особенности личности руководителя на муниципальной службе; разработал предложения по оптимизации управления персоналом муниципального учреждения «Районный Центр культуры, досуга и кино».В процессе работы автор применил необходимые для данного исследования приемы и методы.Информационную базу дипломной работы составили научные труды и исследовательские работы, данные внутренней документации, бухгалтерской и статистической отчетности МБУ «РЦКДиК».Практические выводы и рекомендации могут быть применены в деятельности МБУ «РЦКДиК» для повышения эффективности кадровой политики МБУ «РЦКДиК». Это подтверждается проведенными расчетами экономической эффективности проектных мер.В целом представленная дипломная работа выполнена на высоком теоретическом уровне, соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам данного уровня, а его автор заслуживает оценки «отлично».

________________ (подпись)                               «___» __________________________ г.

Пример рецензии на выпускную квалификационную работу «Управление человеческими ресурсами как стратегия эффективного развития ОАО «308 АРЗ»

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу (дипломный проект)

«Управление человеческими ресурсами как стратегия эффективного развития ОАО «308 АРЗ»

выполненную студенткой

VI курса ЗФО «Института бизнеса, информационных технологий и финансов»

Шафровой Татьяной Олеговной

представленную к защите по специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

Дипломный проект освещает вопрос, актуальный для российских предприятий, работающих в современных условиях – это управление персоналом, направленное на улучшение деятельности предприятия, рациональное использование его ресурсов,  с целью увеличения прибыльности и повышения стабильности работы предприятия. Особенно это актуально для предприятий Ивановского региона.

Дипломный проект состоит из следующих разделов: введение, основная часть работы, состоящая из четырех глав, заключение, список литературы и приложения.

В теоретической главе работы рассмотрены методические аспекты  управления персоналом организации: понятие и структура персонала, сущность и значение планирования и управления персоналом организации. Следует сказать, что Татьяна Олеговна ознакомилась с работами различных российских ученых, занимающихся вопросами управления персоналом организации.

Во второй главе дипломного проекта проведен анализ деятельности предприятия ОАО «308 АРЗ». Рассмотрены состав и структура персонала, организация оплаты труда и системы мотивации персонала, выполнен анализ трудового потенциала предприятия.

Третья глава дипломного проекта посвящена выявлению проблем, связанных с повышением эффективности управления человеческими ресурсами предприятия,  разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала с целью повышения устойчивости бизнес-процессов.

Оптимизация функций кадровой службы предприятия, разработка общей концепции управления персоналом дают предприятию возможность улучшить свои результаты. Таким образом, появится возможность повысить  его конкурентоспособность.

В четвертой главе выполнен анализ безопасности и экологичности проекта.

К недостаткам данной работы следует отнести то, что не был рассмотрен вопрос, касающийся анализа влияния повышения эффективности использования трудового потенциала предприятия на его финансовые показатели. Поскольку проблемы, связанные с повышением эффективности использования трудового потенциала предприятия непосредственно связаны с управлением предприятием, то желательно было бы рассмотреть данный вопрос. Указанный недостаток не снижает общей ценности дипломного проекта.

Шафрова Татьяна Олеговна в ходе выполнения дипломного проекта  показала владение теорией и практикой по организации и планированию  персонала предприятия, а также умение применять полученные знания.

Считаю, что дипломный проект выполнен грамотно, на высоком профессиональном уровне, имеет практическую ценность для руководителей предприятия.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) выполнена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, которые предъявляются к выпускным работам, и заслуживает оценку «отлично», а Шафрова Татьяна Олеговна присвоения ей квалификации «менеджер» по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Рецензент

«___» __________________201_г.

Образец рецензии на дипломную работу (ВКР) «Анализ конкурентоспособности предприятия»

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студентки группы ____

«________ »

Конкурентоспособность предприятия – это объективная многофакторная характеристика хозяйствующего субъекта. Оценка конкурентоспособности- — сложная задача, от решения которой зависят дальнейшие стратегические и тактические действия предприятия.

Поэтому все большую актуальность приобретают проблемы, связанные с повышением конкурентоспособности как продукции, так и самого предприятия.

В первой главе достаточно подробно рассматриваются теоретические аспекты  оценки конкурентоспособности предприятия и товара. Раскрыта сущность таких понятий как «конкурентоспособность», «конкурентоспособность товара», «конкурентоспособность предприятия». Особое внимание уделено методам оценки конкурентоспособности товара и предприятия.

Во второй главе работы проведен подробный анализ рынка молочной продукции. Рассчитаны и проанализированы показатели конкурентоспособности продукции и предприятия. Выявлены основные направления  повышения конкурентоспособности предприятия.

Третья глава непосредственно посвящена разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Кинешма-молоко».

Работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы, и  заданием, выданным руководителем 01.03. 2012 г.

Несомненными достоинствами  работы являются:

  1. Оценка эффективности внедрения новой для данного рынка молочной продукции.
  2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
  3. Переоценка интегрального показателя конкурентоспособности с учетом предложенных мероприятий.

Однако по данной работе можно сделать следующие замечания:

  1. Во второй главе уделено значительно меньше внимания, чем следовало бы оценке маркетинговой стратегии предприятия и факторам внешней среды, которые оказывают непосредственное влияние на конкурентоспособность предприятия.

В работе соблюдена логика в изложении материала, показан хороший литературный стиль, владение экономической терминологией. Все сделанные в работе выводы обоснованы и подкреплены расчетами. Качество оформления дипломной работы высокое.

Дипломная работа заслуживает оценки «отлично», а ее автор – присвоения квалификации «Экономист-менеджер» по специальности «Экономика и управление на предприятии».

Рецензент:

Генеральный директор ООО «_________» _____________ ФИО

Читайте также: Как написать рецензию на дипломную работу (ВКР)

kursach37.com

Пример студенческой рецензии на домашнюю работу своего товарища: silent_hussar

Американские студенты в своей массе индивидуалисты и не склонны к самоорганизованной совместной работе над учебным материалом. Это их резко отличает от студентов-китайцев, которые очень активно сотрудничают, списывая друг у друга домашние задания. Впрочем, с китайцами я не имел дела уже семь лет - тут, в оклахомской глубинке, живут сплошь американцы. Учёба в онлайне американцев ещё больше разобщает.

Чтобы поощрить студентов к сотрудничеству, я использую взаимное рецензирование домашних работ во всех своих курсах (онлайновых и преподаваемых в классе). Попутно это ликвидирует чувство одиночества, которое нередко испытывает онлайновый студент - особенно если преподаватель ленится или не имеет возможности уделить студенту персональное внимание. (Лично я ленюсь это делать - есть куда более интересные способы потратить своё время; например, писать в этот блог.)

Итак, за небольшую почти гарантированную 100-ную оценку мои студенты еженедельно рецензируют две домашние работы своих одноклассников. Домашние работы, выставленные для рецензирования, не содержат имён их авторов. В англо-американской культуре соблюдение анонимности - строгое требование; его нарушение рассматривается как вторжение в личную жизнь. Поэтому у каждого студента имеется назначенный мною псевдоним - четырёхзначное число. Свои рецензии студенты выставляют в онлайновой дискуссии - чтобы каждый одноклассник мог прочитать рецензию и далее вероятно открыть ту студенческую работу, которая получила хорошие отзывы и чему-то от этого научиться - особенно если его собственная работа вызвала нарекания. Также благодаря рецензированию студент лучше понимает, насколько он успешен в данном классе - без моих дополнительных усилий по информировнаию о текущей суммарной оценке. Эти оценки я объявляю всего лишь два-три раза в течение семестра. Моих студентов это устраивает.

Однако просто потребовать от студента оценить работу товарища вовсе недостаточно. Если ничего не предпринимать, то рецензии будут выглядеть примерно так: "Cool. Great report! Just minor omissions". Студенту-автору работы такая рецензия не несёт никакой пользы. А преподавателю это не никак не помогает объективно выставить оценку без внимательного прочтения студенческого отчёта. (А я всегда хочу максимально сэкономить собственное время.)

Поэтому нужны чёткие критерии оценивания отчёта студента о выполнении им домашнего задания. Такие критерии нетрудно сформулировать в курсе программирования. Но в курсе вроде "Взаимодействие человек-компьютер", где студенты каждую неделю должны писать технические эссе, формулировать критерии намного труднее. Да и проверка таких домашних заданий - кошмар для преподавателя.

Постепенно я пришёл к выводу, что в курсах, подобных этому, мне следует чётко сформулировать те самые критерии к каждому домашнему заданию, которыми руководствуюсь сам при выставлении оценок. Сделав это один раз, я могу несколько лет значительно экономить своё время при повторном преподавании данного курса - если студенты-рецензенты тоже руководствуются этими же критериями при взаимном рецензировании домашних работ. При этом я требую, чтобы в конце своей рецензии студент сформулировал обоснованное заключение, а краткий вывод обязательно поставил в заголовок своего поста в онлайновой дискуссии.

Просматривая лишь одни заголовки, я легко могу выставить оценку за домашнее задание примерно в одной трети случаев. При этом я ещё очень бегло просматриваю оцениваемый отчёт студента - дабы не вляпаться в неприятность, когда, скажем, в отчёте вдруг отсутствует, скажем, половина требуемых разделов. Затем в своём отзыве пишу нечто вроде: "Сделано хорошо; я согласен с замечаниями рецензентов о мелких недостатках. Твоя оценка 90 процентов". В одной трети случаев, когда в заголовках рецензий замечания более серьёзные, я просматриваю подробное заключение рецензента, сверяюсь с оцениваемым отчётом и пишу более развёрнутый отзыв. В оставшейся трети случаев, когда замечания рецензентов очень-очень серьёзные, я пишу нечто вроде: "Ну, что же, милый друг, ты так плохо работаешь? Твои одноклассники нашли много недостатков в твоей работе. И я вижу ещё одно упущение - XYZ. Если дела пойдут так и дальше, ты можешь завалить этот курс. На сегодня твоя оценка 50%; это неуд". Все эти стандартные фразы у меня записаны заранее; я их копирую из отдельного файла в свой отзыв и затем его редактирую. Это сильно экономит моё время. Причём, судя по отсутствию жалоб студентов, этот метод работает неплохо. Лет 5-7 назад, когда я ещё не научился так работать, студенты на меня жаловались довольно часто.

В некоторых моих курсах студент, получивший плохую оценку, имеет право улучшить свой отчёт и с подробными объяснениями того, чему он научился рецензируя чужие работы, и повторно представить отчёт с целью повышения своей оценки. В данном курсе я этого не делаю по причине собственной лени; мне трудно оценить, сколько студент бездумно скопировал в исправленный отчёт из чужой работы, а сколько написал сам. В курсе программирования и в дипломном проекте это работает лучше.

На скриншотах внизу показана рецензия моей хорошей, но не лучшей, студентки из курса "Взаимодействие человек-компьютер". По сути написание рецензии сводится к заполнению составленной мною анкеты. Вопросы анкеты построены так, что рецензенту трудно от них отвертеться и дать необъективную оценку. Поэтому, имея такие рецензии под рукой, мне довольно легко оценивать работы студентов и они сами остаются довольны тем, что их не угнетает чувство одиночества, порой характерное для онлайновых курсов. Работа по составлению таблицы критериев оценивания, выполненная мной один раз, затем многократно экономит трудозатраты.

peer_review_1

peer_review_2

silent-hussar.livejournal.com


Смотрите также