На вашем автомобиле может быть установлена одна из двух панелей, показанных на рис. 1 и 2.
Рис.1. “Низкая” панель приборов
1. Комбинация приборов. 2. Выключатель зажигания. 3. Панель приборов. 4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. 6. Крышка вещевого ящика. 7. Полка. 8. Заглушка. 9. Выключатель обогрева стекла двери задка. 10. Выключатель задних противотуманных фонарей. 11. Выключатель аварийной сигнализации. 12. Центральный переключатель наружного освещения. 13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона. 14. Гнездо для радиоприемника. 15. Рычаг КПП. 16. Рычаг ручного тормоза. 17. Пепельница. 18. Прикуриватель. 19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей. 20. Педаль акселератора. 21. Педаль тормоза. 22. Педаль сцепления. 23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 24. Выключатель звукового сигнала. 25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 26. Выключатель освещения приборов. 27. Ручка гидрокорректора фар. 28. Рычаг привода замка капота. 29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.
Рис. 1а. Комбинация приборов
1. Спидометр. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Вольтметр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 6. Эконометр. 7. Счетчик суточного пробега. 8. Счетчик суммарного пробега. 9. Контрольная лампа “STOP”. 10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации. 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 14. Контрольная лампа включения ручного тормоза. 15. Контрольная лампа аварийного давления масла. 16. Контрольная лампа включения указателей поворота. 17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей. 18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.
В замке зажигания (смотрите п. 7) ключ может занимать следующие положения:0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 8) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:а) водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье; б) водитель и четыре пассажира; в) водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении; г) водитель и полная загрузка багажного отделения.
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (смотрите п. 13) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 14) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.
Порядок работ
|
Рис. 2. “Высокая” панель приборов
1. Выключатель зажигания. 2. Выключатель аварийной сигнализации. 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей. 4. Гнездо для радиоприемника. 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации). 7. Панель приборов. 8. Крышка вещевого ящика. 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. 10. Облицовка громкоговорителя. 11. Полка. 12. Выключатели электростеклоподъёмников (устанавливаются по комплектации). 13. Прикуриватель. 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона. 15. Рычаг КПП. 16. Рычаг ручного тормоза. 17. Пепельница. 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 19. Педаль акселератора. 20. Педаль тормоза. 21. Педаль сцепления. 22. Выключатель звукового сигнала. 23. Выключатель освещения приборов. 24. Гидрокорректор фар. 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации). 26. Выключатель задних противотуманных фонарей. 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации). 28. Выключатель обогрева стекла двери задка. 29. Рычаг привода замка капота. 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар. 31. Переключатель наружного освещения. 32. Комбинация приборов.
Рис. 2а. Комбинация приборов
1. Спидометр. 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 3. Счетчик суточного пробега. 4. Счетчик суммарного пробега. 5. Указатель уровня топлива. 6. Световая панель бортовой системы контроля. 7. Табло “TEST”. 8. Табло “STOP”. 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней. 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости. 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов. 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 16. Тахометр. 17. Контрольная лампа включения ручного тормоза. 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*. 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота. 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота. 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*. 26. Контрольная лампа незакрытых дверей*. 27. Контрольная лампа включения габаритных огней. 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.
В замке зажигания (смотрите п. 6) ключ может занимать следующие положения:0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 7) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье; водитель и четыре пассажира; водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении; водитель и полная загрузка багажного отделения.
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (смотрите п. 13) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 15) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага также включается задний стеклоочиститель.
Порядок работ
|
vaz-sputnik.ru
Комбинация приборов или приборная панель — это основной источник информации о состоянии основных систем автомобиля и основной приборов взаимодействия с водителем. На комбинации приборов устанавливаются контрольные лампы и различные указатели, такие как указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающие жидкости, спидометр, тахометр и другие. Ориентируясь на их показания водитель может вовремя заметить и устранить какую-либо неисправность.
На ВАЗ 2109 может быть установлена одна из трех комбинаций приборов в зависимости от установленой панели (торпеды).
Низкая панель приборов самая первая и самая старая из устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2109. Она устанавливалась на автомобилях с карбюраторными двигателями. В последнее время встречается очень редко.На низкой панели комбинация приборов ВАЗ 2109 выглядит следующим образом:
1 | спидометр | 11 | контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Загорается при закрытии воздушной заслонки |
2 | указатель температуры охлаждающей жидкости | 12 | контрольная лампа включения аварийной сигнализации |
3 | вольтметр | 13 | контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости |
4 | указатель уровня топлива | 14 | контрольная лампа включения стояночного тормоза |
5 | контрольная лампа резервного остатка топлива | 15 | контрольная лампа низкого давления масла |
6 | эконометр | 16 | контрольная лампа включения указателей поворота |
7 | счетчик суточного пробега | 17 | контрольная лампа включения габаритов |
8 | счетчик суммарного пробега | 18 | контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей |
9 | контрольная лампа «STOP». Загорается при постановке автомобиля на ручной тормоз, а также при низком уровне тормозной жидкости. | 19 | контрольная лампа ключения дальнего света |
10 | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при работающем двигателе если не идет зарядка аккумулятора | 20 | контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка |
Высокая панель приборов — следующее поколение панелей устанавливаемых на девятки и модификации. Она устанавливалась на автомобили как с карбюраторными двигателями так и с инжекторными. Это наиболее распространенный вид панелей приборов, хотя в последнее время владельцы ВАЗ 2109 заменяют ее на евро панель.
1 | спидометр | 16 | тахометр |
2 | рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега | 17 | контрольная лампа включения стояночного тормоза |
3 | счетчик суточного пробега | 18 | контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») |
4 | указатель уровня топлива | 19 | контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Загорается при закрытии воздушной заслонки |
5 | счетчик суммарного пробега | 20 | контрольная лампа резервного остатка топлива |
6 | панель бортовой системы контроля | 21 | контрольная лампа низкого давления масла |
7 | табло «TEST» | 22 | контрольная лампа включения правого указателя поворота (также моргает при включении аварийной сигнализации) |
8 | табло «STOP» | 23 | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при работающем двигателе если не идет зарядка аккумулятора |
9 | контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритного света | 24 | контрольная лампа включения левого указателя поворота (также моргает при включении аварийной сигнализации) |
10 | контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости | 25 | контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности |
11 | контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости | 26 | контрольная лампа незакрытых дверей |
12 | контрольная лампа износа колодок передних тормозов | 27 | контрольная лампа включения габаритов |
13 | низкий уровень омывающей жидкости | 28 | контрольная лампа ключения дальнего света |
14 | контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя | 29 | контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») |
15 | указатель температуры охлаждающей жидкости | 30 |
Евро панель приборов — завершающее поколение панелей приборов на автомобилях ВАЗ 2109. Устанавливалась на автомобилях с инжекторными двигателями (возможна установка на карбюраторные), а также на автомобили ВАЗ 2114 и его модификации. На сегодняшний день по распространению конкурирует с высокой панелью и вытесняет ее ввиду более привлекательного вида и меньших шумов.
1 | указатель температуры охлаждающей жидкости | 11 | переключатель времени и температуры на цифровом индикаторе. Также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле. |
2 | тахометр | 12 | окно отображения суточного и общего пробега |
3 | контрольная лампа включения правого указателя поворота | 13 | контрольная лампа включения аварийной сигнализации |
4 | контрольная лампа включения правого указателя поворота | 14 | контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») |
5 | спидометр | 15 | окно времени и температуры |
6 | указатель уровня топлива | 16 | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при работающем двигателе если не идет зарядка аккумулятора |
7 | контрольная лампа резервного остатка топлива | 17 | контрольная лампа включения стояночного тормоза |
8 | контрольная лампа включения габаритов | 18 | контрольная лампа низкого давления масла |
9 | контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости | 19 | контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Загорается при закрытии воздушной заслонки |
10 | контрольная лампа ключения дальнего света | 20 |
vaz-2109.ru
Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.
В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.
В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.
В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.
В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.
Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.
Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.
Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.
На этом обзор распространенных неисправностей и способов устранения комбинации приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.
Ниже приведена электрическая схема панели приборов:
zubilovaz.ru
• Контрольная лампа должна загораться после поворота ключа зажигания в положение ON. Если система исправна, то контрольная лампа должна погаснуть примерно через 2 сек. • Если контрольная лампа загорелась при работающем двигателе, это может означать нарушение функционирования антиблокировочной тормозной системы. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта системы. ...
automn.ru
Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.)
Обозначения:1 – тахометр2 – лампа освещения комбинации приборов3 – указатель температуры4 – блок управления БСК5 – указатель уровня топлива6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности7 – контрольная лампа дальнего света фар8 – контрольная лампа габаритного света9 – резервная контрольная лампа10 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности11 – контрольная лампа левых указателей поворота12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи13 – контрольная лампа правых указателей поворота14 – контрольная лампа аварийного давления масла15 – контрольная лампа резерва топлива16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива18 – контрольная лампа стояночного тормозаR1 – резистор 91 кОмR2 – резистор 50 Ом, 5 Вт
Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля
№ штекера — Адрес (назначение) штекера
1 — Резервный вывод2 — Резервный вывод3 — К реле ремней безопасности4 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)5 — К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации6 — ——————7 — ——————8 — К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения9 — К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары10 — Резервный вывод11 — К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)12 — К выводу «61»генератора13 — К датчику указателя температурыКрасный разъем
1- ——————2 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)3 — К выводу «К» катушки зажигания4 — К выключателю освещения приборов5 — К блоку управления системой впрыска топлива6 — ——————7 — На «массу»8 — К выключателю стояночного тормоза9 — Резервный вывод10 — К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора11 — К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)12 — К датчику контрольной лампы давления масла13 — К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
БСК — 9-клеммовой разъем
1 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)2 — К выводу «50» выключателя зажигания3 — На «массу»4 — К датчику уровня омывающей жидкости5 — К датчику уровня масла6 — К датчику уровня охлаждающей жидкости7 — К датчику уровня тормозной жидкости8 — К датчикам износа тормозных накладок9 — К выводу «3» реле контроля исправности ламп
Все контрольные приборы автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 объединены в комбинацию приборов. Внешний вид всех устанавливаемых на автомобили комбинаций приборов показан в разд. 1 «Устройство автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099» (см. рис. 1.8, 1.10 и 1.12). Комбинация приборов «низкой» панели приборов (см. рис. 1.8) включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, вольтметр, эконометр, 12 контрольных ламп и табло «STOP». Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя пружинными защелками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9.25. Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, расположенной либо под панелью приборов, либо на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле. Комбинации приборов «высокой» панели приборов (см. рис. 1.10) и «европанели» (см. рис. 1.12) оборудованы бортовой системой контроля.
Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК). Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9.26. В комбинации приборов есть две контрольные лампы «CHECK ENGINE». У этих ламп разное подключение к источнику питания. У лампы 20 один вывод соединен с «+» питания, и эта лампа используется в системе впрыска топлива. У лампы 8 один вывод соединен с «массой» и, она используется в системах снижения токсичности. Блок БСК состоит из электронной схемы управления и 8 светодиодных индикаторов: уровня масла, уровня омывающей жидкости, износа тормозных накладок передних тормозов, уровня тормозной жидкости, исправности ламп габаритного света, «STOP» и «TEST». После включения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания высвечиваются все индикаторы БСК и через 5 сек гаснут. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей появляется неисправность, то светится соответствующий светодиод. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса комбинации приборов.
Выводы блока БСК соединены со штекерами 9-клеммового разъема, один вывод — с «+» стабилизатора напряжения (расположенным в тахометре) и второй вывод — с контрольной лампой аварийного давления масла. Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. 9.4. С 1996 г. в комбинации приборов вместо электронного вольтметра применяется контрольная лампа и аннулировано гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза. Схема соединений измененной комбинации приборов показана на рис. 9.27. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с «европанелью» приборов устанавливают электронную комбинацию приборов. Такая комбинация приборов отличается от вышеописанных лишь системой управления и принципом действия приборов. Механизмами привода спидометра и тахометра служат шаговые электродвигатели, электронный счетчик суточного пробега обнуляется при отключении аккумуляторной батареи и т.п. У этой комбинации приборов можно заменять только лампы подсветки, при неисправности остальных элементов комбинации ее заменяют в сборе. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть стекло комбинации приборов слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секундой».
Рис. 9.25. Комбинация приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах комбинации приборов; а — соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампы освещения приборов; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6 — резервная контрольная лампа; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа наружного освещения; 9 — контрольная лампа указателей поворота; 10 — контрольная лампа «STOP»; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа стояночного тормоза; 13 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива; 19 — контрольная лампа резерва топлива
Рис. 9.26. Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой системой контроля выпуска до 1996 г. (вид сзади) — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 — тахометр со стабилизатором напряжения; 3 — лампа освещения комбинации приборов; 4 — указатель температуры; 5 — блок управления БСК; 6 — указатель уровня топлива; 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 — контрольная лампа дальнего света фар; 10 — контрольная лампа габаритного света; 11 — резервная контрольная лампа; 12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 — контрольная лампа левых указателей поворота; 14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 — электронный вольтметр; 16 — контрольная лампа правых указателей поворота; 17 — контрольная лампа аварийного давления масла; 18 — контрольная лампа резерва топлива; 19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 — контрольная лампа стояночного тормоза
Рис. 9.27. Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади) — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:1 — тахометр; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — указатель температуры; 4 — блок управления БСК; 5 — указатель уровня топлива; 6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 — контрольная лампа дальнего света фар; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — резервная контрольная лампа; 10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 — контрольная лампа левых указателей поворота; 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа правых указателей поворота; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа резерва топлива; 16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза; В1 — резистор 91 кОм; В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт
Таблица 9.4 Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля
Адрес (назначение) штекера
У Ваз 2109 электросхема панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 года и двух в более старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время движения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.
У Ваз 2109 электрические схемы размещены методом печатного монтажа на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы штекеров можно условно разделить на:
Условная нумерация гнезд отличается от стандартного расположения. Верхний штекер имеет номер 1, затем идет продолжение нумерации вниз по правой стороне, продолжаются цифры сверху по левой стороне. Клеммы БСК имеют горизонтальное положение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.
В приборных схемах с евровариантом торпеды и высокой, блоки разъемов располагаются горизонтально. Если смотреть от багажника, то вверху БСК, справа 13 гнезд освещения, слева показатели работы узлов.
БСК создана на автомобилях с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает во время движение контролировать состояние тормозных колодок и уровни жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:
Кроме этого реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В нормальном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают к себе внимание.
Все лампочки БСК загораются в момент включение зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда контролируемый элемент приближается к критическому уровню, точнее минимальному для нормальной работы конкретного узла. Меры надо принимать незамедлительно, поскольку запас на сигнал лампы приборной доски не предусмотрен.
Бортовая система контроля значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах и предупреждает о возникновении критической ситуации. Но она не исключает необходимость проверки уровней масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярной профилактики тормозов и смены накладок до того, как они сотрутся.
У Ваз 2109 панель приборов, схема электрическая на плате, имеет разные по цвету разъемы выводных штекеров. К красному подключены датчики, которые являются самыми важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:
В эту группу разъемов подключается и лампа показателей поворотов направо и резисторы. У старых моделей до 1995 года Ваз 2109, схема электро не имеет разъемов БСК, поэтому распределений ламп несколько иное и включает некоторые лампы аварийного и контрольного света, уровня тормозной жидкости и аварийной сигнализации.
К белому разъему выводных штекеров подключены в основном датчики, которые сигнализируют о работе осветительных приборов, это лампы:
В эту группы гнезд входит и подключение таких показателей, как непристегнутые ремни и регулировка токсичности впрыскивания, показатели включения поворотов налево в момент начала движения.
Фото платы с низкой и высокой торпед отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили, выпущенные до и после 1996 года, Ваз 2109 электросхема приборов существенно не отличается независимо от модели. Они идентичны модификациям Ваз 2108 и Ваз 21099. На более ранних платах вынесены отдельно лампы стояночного тормоза и вольтметра.
Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.
При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра. Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.
У Ваз 2109 схема электропитания имеет в своей основе общие принципы подключения. Плюс идет от аккумулятора на все приборы. Минус у каждого подведен отдельно, от того узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.
Любое видео расскажет вам, что при отказе от работы нескольких индикаторов, следует начинать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черную коробочку со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите нужный предохранитель и замените.
Перед началом ремонта вспомните, что инструкция работы с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Тем более что вы можете случайно замкнуть контакты и спалить полностью всю плату.
В случае отказа контрольных ламп, проверьте крепление в гнездах, зачистите контакты и подожмите их, которые со временем окисляются, замените лампы. С помощью тестера убедитесь, что нет обрыва провода.
Наиболее часто сбои случаются в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может быть сбит и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого вам необходимо демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем произведите регулировку ограничителя. Все это делается после проверки годности предохранителей.
Если стрелка показания уровня топлива все время скачками меняет свое положение, ослаб контакт токосъемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, поскольку исправлений данного отклонения не будет эффективным.
Источники: http://www.drive2.com/b/916541/, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-instrument-panel.html, http://masteravaza.ru/salon/bortovoj-kompyuter/vaz-2109-elektroshema-paneli-priborov
ladafakt.ru
Комбинации приборов «высокой» панели и «европанели» оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск до 1996 г.):
1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза2 — тахометр со стабилизатором напряжения3 — лампа освещения комбинации приборов4 — указатель температуры5 — блок управления БСК6 — указатель уровня топлива7 — резистор 50 Ом, 5 Вт8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности9 — контрольная лампа дальнего света фар10 — контрольная лампа габаритного света11 — резервная контрольная лампа12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности13 — контрольная лампа левых указателей поворота14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт15 — электронный вольтметр16 — контрольная лампа правых указателей поворота17 — контрольная лампа аварийного давления масла18 — контрольная лампа резерва топлива19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива21 — контрольная лампа стояночного тормозаCхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.):
1 — тахометр2 — лампа освещения комбинации приборов3 — указатель температуры4 — блок управления БСК5 — указатель уровня топлива6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности7 — контрольная лампа дальнего света фар8 — контрольная лампа габаритного света9 — резервная контрольная лампа10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности11 — контрольная лампа левых указателей поворота12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи13 — контрольная лампа правых указателей поворота14 — контрольная лампа аварийного давления масла15 — контрольная лампа резерва топлива16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива18 — контрольная лампа стояночного тормозаВ1 — резистор 91 кОмВ2 — резистор 50 Ом, 5 ВтРаспиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля
№ штекера | Адрес (назначение) штекера |
Белый разъем | |
12345678910111213 | Резервный выводРезервный выводК реле ремней безопасностиПредохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации——К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещенияК предохранителю «14» защиты дальнего света левой фарыРезервный выводК датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)К выводу «61»генератораК датчику указателя температуры |
Красный разъем | |
12345678910111213 | —Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)К выводу «К» катушки зажиганияК выключателю освещения приборовК блоку управления системой впрыска топлива—На «массу»К выключателю стояночного тормозаРезервный выводК выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратораК датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)К датчику контрольной лампы давления маслаК выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации |
9-клеммовой разъем (для БСК) | |
123456789 | Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)К выводу «50» выключателя зажиганияНа «массу»К датчику уровня омывающей жидкостиК датчику уровня маслаК датчику уровня охлаждающей жидкостиК датчику уровня тормозной жидкостиК датчикам износа тормозных накладокК выводу «3» реле контроля исправности ламп |
vaz-2109.ru
На вашем автомобиле может быть установлена одна из двух панелей, показанных на рис. 1 и 2.
Рис.1. “Низкая” панель приборов
1. Комбинация приборов. 2. Выключатель зажигания. 3. Панель приборов. 4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. 6. Крышка вещевого ящика. 7. Полка. 8. Заглушка. 9. Выключатель обогрева стекла двери задка. 10. Выключатель задних противотуманных фонарей. 11. Выключатель аварийной сигнализации. 12. Центральный переключатель наружного освещения. 13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона. 14. Гнездо для радиоприемника. 15. Рычаг КПП. 16. Рычаг стояночного тормоза. 17. Пепельница. 18. Прикуриватель. 19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей. 20. Педаль акселератора. 21. Педаль тормоза. 22. Педаль сцепления. 23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 24. Выключатель звукового сигнала. 25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 26. Выключатель освещения приборов. 27. Ручка гидрокорректора фар. 28. Рычаг привода замка капота. 29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.
Рис. 1а. Комбинация приборов
1. Спидометр. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Вольтметр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 6. Эконометр. 7. Счетчик суточного пробега. 8. Счетчик суммарного пробега. 9. Контрольная лампа “STOP”. 10. Контрольная лампа заряда аккумулятора. 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации. 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. 15. Контрольная лампа аварийного давления масла. 16. Контрольная лампа включения указателей поворота. 17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей. 18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.
В замке зажигания (смотрите п. 7) ключ может занимать следующие положения:0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 8) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:а) водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье; б) водитель и четыре пассажира; в) водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении; г) водитель и полная загрузка багажного отделения.
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (смотрите п. 13) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 14) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.
Порядок работ
|
Рис. 2. “Высокая” панель приборов
1. Выключатель зажигания. 2. Выключатель аварийной сигнализации. 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей. 4. Гнездо для радиоприемника. 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации). 7. Панель приборов. 8. Крышка вещевого ящика. 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. 10. Облицовка громкоговорителя. 11. Полка. 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации). 13. Прикуриватель. 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона. 15. Рычаг КПП. 16. Рычаг стояночного тормоза. 17. Пепельница. 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 19. Педаль акселератора. 20. Педаль тормоза. 21. Педаль сцепления. 22. Выключатель звукового сигнала. 23. Выключатель освещения приборов. 24. Гидрокорректор фар. 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации). 26. Выключатель задних противотуманных фонарей. 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации). 28. Выключатель обогрева стекла двери задка. 29. Рычаг привода замка капота. 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар. 31. Переключатель наружного освещения. 32. Комбинация приборов.
Рис. 2а. Комбинация приборов
1. Спидометр. 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 3. Счетчик суточного пробега. 4. Счетчик суммарного пробега. 5. Указатель уровня топлива. 6. Световая панель бортовой системы контроля. 7. Табло “TEST”. 8. Табло “STOP”. 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней. 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости. 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов. 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 16. Тахометр. 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*. 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота. 23. Контрольная лампа заряда аккумулятора. 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота. 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*. 26. Контрольная лампа незакрытых дверей*. 27. Контрольная лампа включения габаритных огней. 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.
В замке зажигания (смотрите п. 6) ключ может занимать следующие положения:0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 7) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье; водитель и четыре пассажира; водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении; водитель и полная загрузка багажного отделения.
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (смотрите п. 13) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 15) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага также включается задний стеклоочиститель.
Порядок работ
|
vaz-sputnik.ru