• Контрольная лампа должна загораться после поворота ключа зажигания в положение ON. Если система исправна, то контрольная лампа должна погаснуть примерно через 2 сек. • Если контрольная лампа загорелась при работающем двигателе, это может означать нарушение функционирования антиблокировочной тормозной системы. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта системы. ...
automn.ru
Контрольная лампа неисправностей (MIL)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– каталитическом нейтрализаторе; – топливной системе; – измерителе расхода воздуха; – датчике абсолютного давления во впускном коллекторе; – датчике температуры поступающего в двигатель воздуха; – датчике температуры охлаждающей жидкости; – датчике положения дроссельной заслонки; – датчике кислорода; – обогревателе датчика кислорода; – топливных форсунках; – пропусках зажигания; – датчике угла поворота коленчатого вала; – датчике положения распределительного вала; – системе улавливания паров топлива; – датчике скорости автомобиля; – клапане регулировки частоты вращения холостого хода; – электрическом питании; – ЕСМ; – нарушении функционирования коробки передач; – датчике ускорения; – запросе сигнала MIL; – уменьшении мощности.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.
Контрольная лампа без системы «OBD–II» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– обогреваемом датчике кислорода; – датчике абсолютного давления во впускном коллекторе; – датчике температуры охлаждающей жидкости; – модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; – топливных форсунках; – ЕСМ.
Проверка
Самодиагностика
Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему.
Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы или сканера HI–SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера.
Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта. |
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя или электронная система стабилизации, 2 – указатель поворота при движении с прицепом, 3 – задние противотуманные фонари, 4 – электронная противоугонная система, 5 – указатель поворотов, 6 – дальний свет, 7 – система надувных подушек безопасности, | 8 – антиблокировочная система тормозов, 9 – стояночный тормоз, 10 – разряд аккумуляторной батареи, 11 – ремни безопасности, 12 – температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости, 13 – давление масла в двигателе, 14 – тормозная система, 15 – износ накладок тормозных колодок, 16 – жидкость для омывателей, 17– запас топлива, 18 – предпусковой подогреватель |
1 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)
1– Электронная система стабилизации (ESP)
Поскольку электронная система стабилизации работает совместно с антиблокировочной системой и также с противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса при выходе из строя антиблокировочной системы загорается также контрольная лампа электронной системы стабилизации.
2 – Указатель поворотов при движении с прицепом
3 – Задние противотуманные фонари
4 – Электронная противоугонная система
5 – Указатель поворотов
6 – Дальний свет
7 – Система надувных подушек безопасности
Если лампа не погаснет или во время движения загорится, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
8 – Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система (АБС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит только одна во время движения, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что не только имеется неисправность в АБС, но и следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
ПредупреждениеПосле загорания обеих контрольных ламп возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес. Необходимо безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (EDS)Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
9 – Стояночный тормоз
10 – Разряд аккумуляторной батареи
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня с нервюрами.
В случае если натяжение ремня ослабло или ремень разорван продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, и ремень при необходимости должен быть заменен.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
11 – Ремни безопасности
Если ремни безопасности не надеты после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.
12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости
В случае если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать это свидетель ствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал, при этом следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
ПредупреждениеНикогда не открывайте капот двигателя, когда Вы видите, чтo из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога!
Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!
Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее:
– будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждении! При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть; – для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.
Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, когда причина кроется в неисправности вентилятора и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
13 – Давление масла в двигателе
Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться и выключить двигатель! Проверить уровень масла и при необходимости масло долить.
Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу.
Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.
14 – Тормозная система
Зажигание должно быть при этом включено.
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
ПредупреждениеЕсли после запуски двигателя контрольная лампа не погасает или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует искать ближайшее сервисное предприятие Фольксваген и проверить рабочую тормозную систему. На пути туда надо быть готовым к необходимости сильнее нажимать на тормозную педаль при торможении, к увеличению тормозного пути и к увеличенному свободному ходу тормозной педали. Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес.
15 – Указатель износа накладок тормозных колодокТак как указатель износа тормозных накладок сигнализирует о большом износе накладок только передних тормозных механизмов мы рекомендуем, одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.
16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей
17 – Запас топлива
18 – Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)
Если контрольная лампа при этом не загорелась то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.
ПредупреждениеЕсли во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
automn.ru
Контрольная лампа неисправностей (MIL)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– каталитическом нейтрализаторе; – топливной системе; – измерителе расхода воздуха; – датчике абсолютного давления во впускном коллекторе; – датчике температуры поступающего в двигатель воздуха; – датчике температуры охлаждающей жидкости; – датчике положения дроссельной заслонки; – датчике кислорода; – обогревателе датчика кислорода; – топливных форсунках; – пропусках зажигания; – датчике угла поворота коленчатого вала; – датчике положения распределительного вала; – системе улавливания паров топлива; – датчике скорости автомобиля; – клапане регулировки частоты вращения холостого хода; – электрическом питании; – ЕСМ; – нарушении функционирования коробки передач; – датчике ускорения; – запросе сигнала MIL; – уменьшении мощности.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.
Контрольная лампа без системы «OBD–II» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– обогреваемом датчике кислорода; – датчике абсолютного давления во впускном коллекторе; – датчике температуры охлаждающей жидкости; – модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; – топливных форсунках; – ЕСМ.
Проверка
Самодиагностика
Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему.
Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы или сканера HI–SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера.
Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта. |
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
1 – индикатор температуры охлаждающей жидкости 2 – индикатор запаса топлива 3 – (тахометр) спидометр 4 – счетчик пройденного пути 5 – суточный счетчик пути | 6 – масляный монометр 7 – индикатор запаса топлива 8 – индикатор температуры окружающей среды 9 – тахометр |
Контрольные лампы
Спидометр
Показывает скорость движения в километрах в час (км/ч) или в милях/час.
Счетчик пройденного пути
Регистрирует общее количество пройденных километров. Крайняя справа цифра показывает пробег в 100 метров. |
Суточный счетчик пути с кнопкой сброса
Кнопка сброса для счетчика суточного пути, находится справа внизу на панели спидометра.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Индикатор температуры при включенном зажигании показывает температуру охлаждающей жидкости. |
Если стрелка во время движения находится посредине большого поля, это указывает на нормальную рабочую температуру.
Если прибор показывает перегрев, остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормальных параметров.
Индикатор запаса горючего
При включенном зажигании индикатор показывает количество горючего в баке.
"F" – полный "Е" – пустой |
Масляный манометр
При работающем двигателе манометр показывает давление масла в системе циркуляции. |
Если стрелка не отклоняется или отклоняется неравномерно, немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.
Если уровень нормальный, проверьте систему смазки двигателя у ближайшего специалиста.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту. Красная зона означает опасно высокую частоту вращения. |
Контрольные лампы указателей поворота |
При включенном указателе поворота лампы мерцают, показывая действие направления поворота.
Контрольная лампочка включения системы аварийной световой сигнализации |
При включенной аварийной световой сигнализации лампа мерцает, обозначая действие сигнализации.
Контрольная лампочка запаса горючего |
Контрольная лампочка загорается при остатке запаса топлива около 7 литров. Предупреждение
Предупредительная сигнализация горючего загорается при включении зажигания.
Контрольная лампочка дальнего света |
Когда загорается эта лампочка, она указывает, что включен дальний свет.
Контрольная лампочка полного привода |
Эта контрольная лампочка указывает, что рычаг раздаточной коробки находится в положении 4H или 4L.
Контрольная лампочка заряда батареи |
Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет после запуска двигателя.
Если она светится во время движения, обратитесь к специалисту.
Контрольная лампочка давления масла |
Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет при запуске двигателя.
Если она вспыхивает во время движения, давление масла очень низкое.
Немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.
Если он нормальный, проверьте систему смазки в ближайшем сервисной службе.
Ни в коем случае двигатель не должен работать при включенной контрольной лампочке.
Контрольная лампочка ручного тормоза |
При включенном зажигании эта контрольная лампочка светится, если затянут ручной тормоз.
Она не показывает тормозное действие.
Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости |
Если эта контрольная лампочка горит при включенном зажигании и опущенном ручном тормозе, то уровень тормозной жидкости ниже предписанного.
Если она зажигается во время движения, необходимо немедленно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.
Если он очень низкий, немедленно свяжитесь с мастерской.
Контрольная лампочка вакуумного усилителя тормозов |
Если загорается эта контрольная лампочка, то резервное наличие жидкости понизилось до критической точки или неисправна линия усилителя тормозного привода.
Чтобы добиться достаточного торможения в этой ситуации, необходима большая сила давления на педаль.
Многократное включение рабочей тормозной системы может вызвать кратковременное падение давления, что нельзя расценивать как неисправность.
Контрольная лампочка топливного фильтра |
Когда скопившаяся в водоотделителе вода достигает слишком высокого уровня, загорается эта контрольная лампочка.
Если она загорается при работающем двигателе и не гаснет, то необходимо слить воду из водоотделителя.
Контрольная лампочка быстрого разогрева |
Эта контрольная лампочка может гореть короткое время или сразу погаснуть.
Действие зависит от температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
Если свечи накаливания разогрелись достаточно для пуска холодного двигателя, контрольная лампочка гаснет, и можно запускать двигатель.
Контрольная лампочка зубчатого ремня |
Контрольная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет, когда запущен двигатель.
Если контрольная лампочка загорается во время работы, необходимо заменить зубчатый ремень.
Менять зубчатый ремень необходимо каждые 75 000 км.
Если продолжать движение при вспыхивающей контрольной лампочке, можно повредить двигатель.
Ремень замените как можно скорее.
Контрольная лампочка системы впрыска с электронным управлением |
Контрольная лампочка загорается, когда ключ зажигания приведен в положение "ON".
Если сигнал загорается во время движения, он означает неисправность в электронной системе впрыска.
Необходимо обратиться к специалисту и устранить неисправность.
Контрольная лампочка температуры масла автоматической и раздаточной коробок передач |
Этот сигнал сообщает о слишком высокой температуре масла в обеих коробках передач.
Если сигнал загорается во время движения, нужно сбросить скорость и остановить машину в подходящем месте.
Переключить рычаг на "Р" и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока сигнал не погаснет.
Когда сигнал погас, можно продолжать движение.
Если сигнал не гаснет, необходимо проверить у специалиста систему смазки АКПП.
Если на большой скорости с полном приводом (4Н) загорается этот сигнал, нужно переключиться на 2Н и перевести ступицы свободного хода в положение "FREE".
automn.ru
Диагностика неисправностей контрольных ламп и приборов
Причина неисправности
Метод устранения
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива
ґНеисправен указатель (см. Контрольные приборы)
Замените указатель или комбинацию приборов
ґНеисправен датчик (см. Контрольные приборы)
Замените датчик
ґПовреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите клеммы, замените неисправные провода
При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные)
ґТокосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора
Подогните ограничитель хода поплавка на 1-2 мм вниз
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке
ґСлабое касание резистора датчика токосъемником
Подогните токосъемник
ґОбрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива
Замените датчик
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
ґЗамыкание провода датчика на массу
Устраните замыкание
Не загораются контрольные лампы
ґПерегорела лампа
Замените лампу
ґПлохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате
Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату
ґНеисправен соответствующий датчик
Замените датчик
ґПовреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите клеммы, замените неисправные провода
Не работает спидометр
ґОтвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра
Затяните гайки от руки
ґИзношены наконечники гибкого вала спидометра
Замените гибкий вал
ґОбрыв гибкого вала спидометра
Замените гибкий вал
ґНеисправен спидометр
Замените комбинацию приборов
Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей)
ґМонтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба
Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом
ґДеформирована оболочка гибкого вала
Замените гибкий вал
Не работает тахометр
ґПовреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов
Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов
ґНеисправен тахометр
Замените комбинацию приборов
automn.ru