Контрольная работа по теме: "Информационное моделирование. 9 класс". Контрольная информационное моделирование


Контрольная работа по теме Информационное моделирование 6 класс

Контрольная работа по теме Информационное моделирование 6 класс ФГОС содержит 2 варианта с заданиями. В каждом варианте по 3 задания.

Рекомендуемые правила при оценивании:– за каждый правильный ответ +1 балл;– за каждый ошибочный ответ штраф -1 балл;– за вопрос без ответа 0 баллов.

Рекомендуемые соотношения при выставлении оценок:50-70% — «3»;71-85% — «4»;86-100% — «5».

Вариант 1

1. Решите задачу табличным способом.В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

поле для ответа

2.Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

диаграмма 1 вариант

 самая высокая работоспособность в понедельник; работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; работоспособность во вторник и четверг одинакова; самый непродуктивный день — суббота; работоспособность заметно снижается в пятницу; самая высокая работоспособность в среду; пик работоспособности – в пятницу; всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

поле для ответа

Вариант 2

1. Решите задачу табличным способом.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

поле для ответа

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

диаграмма 2 вариант

 самая высокая работоспособность в понедельник; работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; работоспособность во вторник и четверг одинакова; самый непродуктивный день — суббота; работоспособность заметно снижается в пятницу; самая высокая работоспособность в среду; пик работоспособности – в пятницу; всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.

поле для ответа

Ответы и решения

вариант 1

1.

ответ на 1 задание вариант 1

Ответ: У художника Рыжова черные волосы.

2. Работоспособность во вторник и четверг одинакова; самый непродуктивный день — суббота; работоспособность заметно снижается в пятницу; самая высокая работоспособность в среду.

3.

ответ на 3 задание вариант 1

Ответ: 22, 28, 25, 52, 58, 55, 82, 88, 85.

вариант 2

1.ответ на 1 задание вариант 2

Ответ: Кленова посадила тополь, Тополева — березку, Березкина — клен.

2. Самая высокая работоспособность в понедельник; работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; пик работоспособности — в пятницу; всю неделю работоспособность одинаковая.

3.

ответ на 3 задание вариант 2

Ответ: 11, 17, 14, 41, 47, 44, 71, 77, 74.

Скачать (148 КБ, pdf): Контрольная работа по теме Информационное моделирование 6 класс ФГОС

infedu.ru

«Информационное моделирование», 6 класс ФГОС ООО.

Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

а) моделью, б) копией, в)предметом, г)оригиналом.

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

а) меньше информации, б) столько же информации

в) больше информации.

3. Укажите примеры натурных моделей:

а)физическая карта, в) глобус, г) график зависимости расстояния от времени

д) макет здания, е) выкройка фартука, ж) муляж яблока, з) манекен,

и) схема метро.

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

а) рисунок, б) фотография, в)словесное описание, г) формула.

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

а) образной, б) знаковой в)смешанной, г) натурной.

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

а) образной, б) знаковой, в)смешанной, в) натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) компьютер – процессор, в) Новосибирск – город, г) слякоть – насморк,

д) автомобиль – техническое описание автомобиля, е) город – путеводитель по городу.

8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выпишите только истинные высказывания:

hello_html_m33cfe678.gif

а) самая высокая работоспособность в понедельник;

б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

в) работоспособность во вторник и четверг одинакова;

г) самый непродуктивный день — суббота;

д) работоспособность заметно снижается в пятницу;

е) самая высокая работоспособность в среду;

ж) пик работоспособности – в пятницу;

з) всю неделю работоспособность одинаковая.

Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

а) внешнее сходство с объектом, б) все признаки объекта-оригинала,

г)существенные признаки объекта-оригинала,

д) особенности поведения объекта-оригинала.

2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

а) разные модели объекта, б) единственную модель объекта,

в) только натурные модели объекта.

3. Укажите примеры информационных моделей:

а) физическая карта, б) глобус, в) график зависимости расстояния от времени,

г) макет здания, д) выкройка фартука, е) муляж яблока, ж) манекен,

з) схема метро.

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

а) рисунок, б) фотография, в)словесное описание, г) формула.

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели».

а) образной, б) знаковой, в) смешанной, г) натурной.

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером …модели»

а) образной,б) знаковой, в)смешанной, г) натурной.

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) клавиатура – микрофон, б) река – Днепр, в) болт – чертеж болта,

г) мелодия – нотная запись мелодии, д) весна – лето

8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выберите только ложные высказывания:

hello_html_m2a907c96.gif

а) самая высокая работоспособность в понедельник;

б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

в) работоспособность во вторник и четверг одинакова;

г) самый непродуктивный день — суббота;

д) работоспособность заметно снижается в пятницу;

е) самая высокая работоспособность в среду;

ж) пик работоспособности – в пятницу;

з) всю неделю работоспособность одинаковая.

infourok.ru

Контрольная работа «Информационное моделирование»

Контрольная работа №2

«Информационное моделирование»

Вариант 1

1.Одним из методов познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов, является:

а)Моделированием

б)Моделью

в)Прототипом

г)Оригиналом

2.Прототипом называют

а)Реальный объект исследования

б)Объект-заместитель

в)Процесс создания модели

г)Результат моделирования

3.Реальный предмет, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящий внешний вид, структуру или поведения объекта моделирование, называют:

а)Информационной моделью

б)Натурной моделью

в)Прототипом

г)Оригиналом

4.Соотнесите модель и оригинал данных объектов:

 

1)Планета земля

2)Многоквартирный дом

3)Автомобиль

4)Личность

а)Глобус

б)Игрушечная машина

в)Макет

г)Характеристика

 

5.Выберите свойства моделей

а)Отражение только части существенных свойств объекта

б)Отражение всех существенных свойств объекта

в)Использование только одной модели одного объекта

г)Использование разных моделей одного и того же объекта

6.К примерам натурной модели можно отнести:

а)Характеристика человека

б)Макет здания

в)План эвакуации

г)Схема метро

7. К примерам информационной модели можно отнести:

а)Оглавление книги

б)Муляж

в)Диаграмма результатов вычислений

г)Список класса

8.К информационной образной модели относят:

а)Рисунки

б)Таблицы

в)Графики

г)Формулы

9.К смешанным моделям относят:

а)Таблицы

б)Графики

в)Диаграммы

г)Словесное описание

10.Формулу вычисления среднего арифметического значения можно отнести к:

а)Натурной модели

б)Образной модели

в)Смешанной модели

г)Знаковой модели

Контрольная работа №2

«Информационное моделирование»

Вариант 2

1.Одним из методов познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов, является:

а)Моделированием

б)Моделью

в)Прототипом

г)Оригиналом

2. Оригиналом называют

а)Реальный объект исследования

б)Объект-заместитель

в)Процесс создания модели

г)Результат моделирования

3.Описание объекта-оригинала на языках кодирования информации называют:

а)Информационной моделью

б)Натурной моделью

в)Прототипом

г)Оригиналом

4.Соотнесите модель и оригинал данных объектов:

1)Планета земля

2)Движение земли вокруг солнца

3)Самолет

4)Человек

а)Манекен

б)Игрушечный самолет

в)Глобус

г)Модель солнечной системы

 

5.Выберите свойства моделей

а)Отражение только части существенных свойств объекта

б)Отражение всех существенных свойств объекта

в)Использование только одной модели одного объекта

г)Использование разных моделей одного и того же объекта

6.К примерам натурной модели можно отнести:

а)Оглавление книги

б)Муляж

в)Карта Ледового побоища

г)Список класса

7.К примерам информационной модели можно отнести:

а)Характеристика человека

б)Макет здания

в)План эвакуации

г)Схема метро

8.К информационной образной модели относят:

а)Чертежи

б)Схемы

в)Словесное описание

г)Карты

9.К смешанным моделям относят:

а)Карты

б)Графы

в)Блок-схемы

г)Формулы

10.Литературное описание местности можно отнести к:

а)Натурной модели

б)Образной модели

в)Смешанной модели

г)Знаковой модели

multiurok.ru

Контрольная работа по теме: "Информационное моделирование. 9 класс"

Информационное моделирование

Вариант 1

  1. Модель это

  2. Уменьшенная копия предмета

  3. Упрощенное подобие реального объекта

  4. Профессия в шоу бизнесе

  5. Описание объекта моделирования

  6. Выберите верное утверждение:

  7. Электрическая схема – это модель электрической цепи

  8. Модель полностью повторяет изучаемый объект

  9. Разные объекты не могут описываться одной моделью

  10. Один объект может иметь только одну модель

  11. Выберите знаковую модель:

  12. формула

  13. схема

  14. рисунок

  15. таблица

  16. Какая тройка понятий находится в отношении

«объект – натурная модель – информационная модель»?

  1. автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

  2. человек – медицинская карта – фотография

  3. человек – анатомический скелет – манекен

  4. автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог

  5. Выберите образную модель:

  6. фотография

  7. схема

  8. формула

  9. текст

  10. Информационной моделью части земной поверхности является:

  11. описание дерева;

  12. глобус;

  13. карта местности.

  14. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

  15. табличной модели

  16. графической модели

  17. имитационной модели

  18. натурной модели

  19. Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  20. страна – её столица,

  21. курица – цыплята,

  22. болт – чертёж болта.

  23. Одному объекту может соответствовать множество моделей. Перечислите несколько моделей для такого объекта как ЧЕЛОВЕК.

  24. На схеме изображены дороги между четырьмя населенными пунктами А, Б, В, Г и указана протяженность этих дорог. Передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам. Определите кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами.

  1. На схеме представлены дороги, соединяющие населенные пункты А, Б, В, Г, Д и протяженность дорог в километрах. Представьте эту же информацию в табличной форме.

Три одноклассницы – Мария, Людмила и Света занимаются в различных секциях: одна – в легкоатлетической, другая – в волейбольной, третья – в секции бадминтона. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Мария бадминтоном не увлекается, Людмила волейболом никогда не занималась, а Света является победителем соревнований по волейболу.

Информационное моделирование

Вариант 2

  1. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

  2. столько же информации

  3. меньше информации

  4. больше информации

  5. не содержит информации

  6. Замена реального объекта его формальным описанием – это:

  7. формализация

  8. алгоритмизация

  9. моделирование

  10. анализ

  11. Выберите смешанную модель:

  12. формула

  13. фотография

  14. схема

  15. текст

  16. Какая тройка понятий находится в отношении

«объект – информационная модель– натурная модель»?

  1. автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

  2. человек – анатомический скелет– фотография

  3. человек –– медицинская карта – манекен

  4. автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог

  5. Графической моделью иерархической системы является:

  6. цепь

  7. сеть

  8. дерево

  9. цикл

  10. Информационной моделью человека является:

  11. медицинская карта;

  12. манекен;

  13. модель внутреннего строения человека

  14. Описания предметов, событий, процессов на естественных языках – это:

  15. словесные модели

  16. логические модели

  17. геометрические модели

  18. алгебраические модели

  19. Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект-модель":

  20. компьютер - его монитор;

  21. компьютер - его процессор;

  22. компьютер - его рисунок.

  23. Одному объекту может соответствовать множество моделей. Перечислите несколько моделей для такого объекта как АВТОМОБИЛЬ.

  24. На схеме изображены дороги между четырьмя населенными пунктами А, Б, В, Г и указана протяженность этих дорог. Передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам. Определите кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами.

  1. На схеме представлены дороги, соединяющие населенные пункты А, Б, В, Г, Д и протяженность дорог в километрах. Представьте эту же информацию в табличной форме.

  1. Три одноклассника – Александр, Семен и Никита занимаются в различных секциях: один – в баскетбольной, другой – в лыжной, третий – в секции бокса. Каким видом спорта занимается каждый из мальчиков, если известно, что Александр боксом не увлекается, Семен никогда не занимался лыжным спортом, а Никита является победителем соревнований по лыжному спорту.

Информационное моделирование

Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

b

a

a

a

a

c

a

c

Манекен, медицинская карта, макет скелета человека

№ задания

Решение задания

10

AБ – 6

АВ – 17

АГ – 9

БВ – 12

БГ – 4

ВГ – 8

Ответ: кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами АВ – 17

11

АБВГД

А--13115863

Б13--244550

В1124--6974

Г584569--35

Д63507435--

12

Легкая атлетикаВолейбол Бадминтон

Мария+----

Людмила----+

Света--+--

Ответ: Мария – легкая атлетика, Людмила – бадминтон, Света - волейбол

Информационное моделирование

Вариант 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

b

a

с

с

с

a

a

a, b

Рисунок автомобиля, игрушечный автомобиль, уменьшенная копия автомобиля

№ задания

Решение задания

10

AБ – 4

АВ – 12

АГ – 6

БВ – 8

БГ – 2

ВГ – 6

Ответ: кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами АВ – 12

11

АБВГД

А--1194651

Б11--203540

В920--5560

Г463555--30

Д51406030--

12

БаскетболЛыжиБокс

Александр+----

Семен----+

Никита--+--

Ответ: Александр – баскетбол, Семен – бокс, Никита - лыжи

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Информационные модели"

Контрольная работа

«Информационные модели»

Вариант 1

1. В таб­ли­це при­ве­де­на сто­и­мость пе­ре­воз­ки пас­са­жи­ров между со­сед­ни­ми на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми. Ука­жи­те схему, со­от­вет­ству­ю­щую таб­ли­це.

1) 2) 3) 4) 

2. Транс­порт­ная фирма осу­ществ­ля­ет гру­зо­пе­ре­воз­ки раз­ны­ми ви­да­ми транс­пор­та между че­тырь­мя го­ро­да­ми: ЧЕ­РЕ­ПО­ВЕЦ, МОСКВА, КУРСК, ПЕРМЬ. Сто­и­мость до­став­ки гру­зов и время в пути ука­за­ны в таб­ли­це:

Опре­де­ли­те марш­рут наи­бо­лее де­ше­во­го ва­ри­ан­та до­став­ки груза из ЧЕ­РЕ­ПОВ­ЦА в ПЕРМЬ. Если таких марш­ру­тов не­сколь­ко, в от­ве­те ука­жи­те наи­бо­лее вы­год­ный по вре­ме­ни ва­ри­ант.

1) ЧЕ­РЕ­ПО­ВЕЦ – ПЕРМЬ2) ЧЕ­РЕ­ПО­ВЕЦ – КУРСК – ПЕРМЬ3) ЧЕ­РЕ­ПО­ВЕЦ – МОСКВА – ПЕРМЬ4) ЧЕ­РЕ­ПО­ВЕЦ – МОСКВА – КУРСК – ПЕРМЬ

3. Ниже при­ве­де­ны фраг­мен­ты таб­лиц базы дан­ных по­бе­ди­те­лей го­род­ских пред­мет­ных олим­пи­ад:

  Школа 

 Фа­ми­лия 

 № 10 

 Ива­нов 

 № 10 

 Пет­ров 

 № 10 

 Си­до­ров 

 № 50 

 Кош­кин 

 № 150 

 Лож­кин 

 № 150 

 Нож­кин 

 № 200 

 Та­рел­кин 

 № 200 

 Мис­кин 

 № 250 

 Чаш­кин 

 Фа­ми­лия 

 Пред­мет 

 Ди­плом 

 Ива­нов 

 фи­зи­ка 

 I сте­пе­ни 

 Мис­кин 

 ма­те­ма­ти­ка 

 III сте­пе­ни 

 Си­до­ров 

 фи­зи­ка 

 II сте­пе­ни 

 Кош­кин 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Лож­кин 

 фи­зи­ка 

 II сте­пе­ни 

 Нож­кин 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Та­рел­кин 

 фи­зи­ка 

 III сте­пе­ни 

 Пет­ров 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Мис­кин 

 фи­зи­ка 

 I сте­пе­ни 

Сколь­ко ди­пло­мов I сте­пе­ни по­лу­чи­ли уче­ни­ки 10-й школы? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

4. Сколь­ко се­кунд по­тре­бу­ет­ся мо­де­му, пе­ре­да­ю­ще­му со­об­ще­ния со ско­ро­стью 14 400 бит/с, чтобы пе­ре­дать со­об­ще­ние объ­е­мом 225 Кбайт?

5. До­ку­мент объёмом 20 Мбайт можно пе­ре­дать с од­но­го ком­пью­те­ра на дру­гой двумя спо­со­ба­ми:

А. Сжать ар­хи­ва­то­ром, пе­ре­дать архив по ка­на­лу связи, рас­па­ко­вать.

Б. Пе­ре­дать по ка­на­лу связи без ис­поль­зо­ва­ния ар­хи­ва­то­ра.

Какой спо­соб быст­рее и на­сколь­ко, если:

• сред­няя ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи со­став­ля­ет 220 бит в се­кун­ду;

• объём сжа­то­го ар­хи­ва­то­ром до­ку­мен­та равен 20% ис­ход­но­го;

• время, тре­бу­е­мое на сжа­тие до­ку­мен­та, – 5 се­кунд, на рас­па­ков­ку – 1 се­кун­да?

6. В фраг­мен­те базы дан­ных пред­став­ле­ны све­де­ния о род­ствен­ных от­но­ше­ни­ях:

 

Таб­ли­ца 1

ID

Фа­ми­лия_И.О.

Пол

1108

Козак Е.Р.

Ж

1010

Ко­то­ва М.С.

Ж

1047

Лацис Н.Б.

Ж

1037

Белых С.Б.

Ж

1083

Пет­рич В.И.

Ж

1025

Са­ен­ко А.И.

Ж

1071

Белых А.И.

М

1012

Белых И.А.

М

1098

Белых Т.А.

М

1096

Белых Я.А.

М

1051

Му­га­бе Р.Х

М

1121

Пет­рич Л.Р.

М

1086

Пет­рич Р.С.

М

Таб­ли­ца 2

ID_Ро­ди­те­ля

ID_Ре­бен­ка

1010

1071

1012

1071

1010

1083

1012

1083

1025

1086

1047

1096

1071

1096

1047

1098

1071

1098

1083

1108

1086

1108

1083

1121

1086

1121

 

Опре­де­ли­те на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных фа­ми­лию и ини­ци­а­лы внуч­ки Белых И.А.

1) Белых С.Б.2) Козак Е.Р.3) Пет­рич В.И.4) Пет­рич Л.Р.

7. На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство участ­ни­ков те­сти­ро­ва­ния по пред­ме­там в раз­ных ре­ги­о­нах Рос­сии.

Какая из диа­грамм пра­виль­но от­ра­жа­ет со­от­но­ше­ние ко­ли­че­ства участ­ни­ков те­сти­ро­ва­ния по ис­то­рии в ре­ги­о­нах?

Контрольная работа

«Информационные модели»

Вариант 2

1. В таб­ли­це при­ве­де­на сто­и­мость пе­ре­воз­ки пас­са­жи­ров между со­сед­ни­ми на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми. Ука­жи­те схему, со­от­вет­ству­ю­щую таб­ли­це.

1) 2) 3) 4) 

2. Между че­тырь­мя мест­ны­ми аэро­пор­та­ми: НО­ЯБРЬ, ОСТ­РОВ, СИНЕЕ и ЕЛ­КИ­НО, еже­днев­но вы­пол­ня­ют­ся авиа­рей­сы. При­ведён фраг­мент рас­пи­са­ния перелётов между ними:

Пу­те­ше­ствен­ник ока­зал­ся в аэро­пор­ту СИНЕЕ в пол­ночь (0:00). Опре­де­ли­те самое ран­нее время, когда он может по­пасть в аэро­порт ОСТ­РОВ.

1) 12:102) 14:303) 16:454) 20:45

  Код клас­са 

 На­зва­ние клас­са 

 1 

 1-й «А» 

 2 

 3-й «А» 

 3 

 4-й «А» 

 4 

 4-й «Б» 

 5 

 6-й «А» 

 6 

 6-й «Б» 

 7 

 6-й «В» 

 8 

 9-й «А» 

 9 

 10-й «А» 

Фа­ми­лия 

 Код клас­са 

 Рост 

 Ива­нов 

 3 

 156 

 Пет­ров 

 5 

 174 

 Си­до­ров 

 8 

 135 

 Кош­кин 

 3 

 148 

 Лож­кин 

 2 

 134 

 Нож­кин 

 8 

 183 

 Та­рел­кин 

 5 

 158 

 Мис­кин 

 2 

 175 

 Чаш­кин 

 3 

 169 

3. Ниже при­ве­де­ны фраг­мен­ты таб­лиц базы дан­ных учеников школы:

В каком клас­се учит­ся уче­ник наи­боль­ше­го роста? 1) 3-й «А»; 2) 4-й «А»; 3) 6-й «А»; 4) 9-й «А».

4. Ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных через ADSL-со­еди­не­ние равна 128000 бит/с. Сколь­ко вре­ме­ни (в се­кун­дах) зай­мет пе­ре­да­ча файла объ­е­мом 500 Кбайт по этому ка­на­лу?

5. До­ку­мент объёмом 20 Мбайт можно пе­ре­дать с од­но­го ком­пью­те­ра на дру­гой двумя спо­со­ба­ми:

А) Сжать ар­хи­ва­то­ром, пе­ре­дать архив по ка­на­лу связи, рас­па­ко­вать;

Б) Пе­ре­дать по ка­на­лу связи без ис­поль­зо­ва­ния ар­хи­ва­то­ра.

Какой спо­соб быст­рее и на­сколь­ко, если

• сред­няя ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи со­став­ля­ет 220 бит в се­кун­ду;

• объём сжа­то­го ар­хи­ва­то­ром до­ку­мен­та равен 25% от ис­ход­но­го;

• время, тре­бу­е­мое на сжа­тие до­ку­мен­та - 18 се­кунд, на рас­па­ков­ку - 2 се­кун­ды?

6. В фраг­мен­те базы дан­ных пред­став­ле­ны све­де­ния о род­ствен­ных от­но­ше­ни­ях.

 

Таб­ли­ца 1

ID

Фа­ми­лия_И.О.

Пол

1588

Са­ен­ко М.А.

Ж

1616

Билич А.П.

М

1683

Вик­тюк И.Б.

М

1748

Кео­са­ян А.И.

Ж

1960

Вик­тюк П.И.

М

1974

Ту­зен­бах П.А.

Ж

2008

Вик­тюк Б.Ф.

М

2106

Чижик Д.К.

Ж

2339

Седых Л.А.

М

2349

Вик­тюк А.Б.

Ж

2521

Ме­лад­зе К.Г.

М

2593

Билич П.А.

М

2730

Вик­тюк Т.И.

Ж

2860

Па­ни­на Р.Г.

Ж

2882

Шев­чен­ко Г.Р.

Ж

2911

Седых В.А.

Ж

Таб­ли­ца 2

ID_Ро­ди­те­ля

ID_Ре­бен­ка

1616

1588

2349

1588

2008

1683

2106

1683

1683

1960

2882

1960

2860

1974

2860

2339

2008

2349

2106

2349

1616

2593

2349

2593

1683

2730

2882

2730

1616

2911

2349

2911

 На ос­но­ва­нии при­ведённых дан­ных опре­де­ли­те фа­ми­лию и ини­ци­а­лы род­но­го брата Седых В.А.:

1) Билич А.П.2) Билич П.А.3) Са­ен­ко М.А.4) Седых Л.А.

7. На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство участ­ни­ков те­сти­ро­ва­ния по пред­ме­там в раз­ных ре­ги­о­нах Рос­сии.

Какая из диа­грамм пра­виль­но от­ра­жа­ет со­от­но­ше­ние ко­ли­че­ства участ­ни­ков те­сти­ро­ва­ния по русскому языку в ре­ги­о­нах?

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».

Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

а) моделью, б) копией, в)предметом, г)оригиналом.

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

а) меньше информации, б) столько же информации

в) больше информации.

3. Укажите примеры натурных моделей:

а)физическая карта, в) глобус, г) график зависимости расстояния от времени

д) макет здания, е) выкройка фартука, ж) муляж яблока, з) манекен,

и) схема метро.

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

а) рисунок, б) фотография, в)словесное описание, г) формула.

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

а) образной, б) знаковой в)смешанной, г) натурной.

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

а) образной, б) знаковой, в)смешанной, в) натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) компьютер – процессор, в) Новосибирск – город, г) слякоть – насморк,

д) автомобиль – техническое описание автомобиля, е) город – путеводитель по городу.

8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выпишите только истинные высказывания:

hello_html_m33cfe678.gif

а) самая высокая работоспособность в понедельник;

б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

в) работоспособность во вторник и четверг одинакова;

г) самый непродуктивный день — суббота;

д) работоспособность заметно снижается в пятницу;

е) самая высокая работоспособность в среду;

ж) пик работоспособности – в пятницу;

з) всю неделю работоспособность одинаковая.

Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

а) внешнее сходство с объектом, б) все признаки объекта-оригинала,

г)существенные признаки объекта-оригинала,

д) особенности поведения объекта-оригинала.

2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

а) разные модели объекта, б) единственную модель объекта,

в) только натурные модели объекта.

3. Укажите примеры информационных моделей:

а) физическая карта, б) глобус, в) график зависимости расстояния от времени,

г) макет здания, д) выкройка фартука, е) муляж яблока, ж) манекен,

з) схема метро.

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

а) рисунок, б) фотография, в)словесное описание, г) формула.

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели».

а) образной, б) знаковой, в) смешанной, г) натурной.

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером …модели»

а) образной,б) знаковой, в)смешанной, г) натурной.

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) клавиатура – микрофон, б) река – Днепр, в) болт – чертеж болта,

г) мелодия – нотная запись мелодии, д) весна – лето

8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выберите только ложные высказывания:

hello_html_m2a907c96.gif

а) самая высокая работоспособность в понедельник;

б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

в) работоспособность во вторник и четверг одинакова;

г) самый непродуктивный день — суббота;

д) работоспособность заметно снижается в пятницу;

е) самая высокая работоспособность в среду;

ж) пик работоспособности – в пятницу;

з) всю неделю работоспособность одинаковая.

infourok.ru


Смотрите также