Контрольная работа по теме Информационное моделирование 6 класс ФГОС содержит 2 варианта с заданиями. В каждом варианте по 3 задания.
Рекомендуемые правила при оценивании:– за каждый правильный ответ +1 балл;– за каждый ошибочный ответ штраф -1 балл;– за вопрос без ответа 0 баллов.
Рекомендуемые соотношения при выставлении оценок:50-70% — «3»;71-85% — «4»;86-100% — «5».
Вариант 1
1. Решите задачу табличным способом.В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
2.Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
самая высокая работоспособность в понедельник; работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; работоспособность во вторник и четверг одинакова; самый непродуктивный день — суббота; работоспособность заметно снижается в пятницу; самая высокая работоспособность в среду; пик работоспособности – в пятницу; всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Вариант 2
1. Решите задачу табличным способом.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
самая высокая работоспособность в понедельник; работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; работоспособность во вторник и четверг одинакова; самый непродуктивный день — суббота; работоспособность заметно снижается в пятницу; самая высокая работоспособность в среду; пик работоспособности – в пятницу; всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.
Ответы и решения
вариант 1
1.
Ответ: У художника Рыжова черные волосы.
2. Работоспособность во вторник и четверг одинакова; самый непродуктивный день — суббота; работоспособность заметно снижается в пятницу; самая высокая работоспособность в среду.
3.
Ответ: 22, 28, 25, 52, 58, 55, 82, 88, 85.
вариант 2
1.
Ответ: Кленова посадила тополь, Тополева — березку, Березкина — клен.
2. Самая высокая работоспособность в понедельник; работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; пик работоспособности — в пятницу; всю неделю работоспособность одинаковая.
3.
Ответ: 11, 17, 14, 41, 47, 44, 71, 77, 74.
Скачать (148 КБ, pdf): Контрольная работа по теме Информационное моделирование 6 класс ФГОС
infedu.ru
Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
а) моделью, б) копией, в)предметом, г)оригиналом.
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
а) меньше информации, б) столько же информации
в) больше информации.
3. Укажите примеры натурных моделей:
а)физическая карта, в) глобус, г) график зависимости расстояния от времени
д) макет здания, е) выкройка фартука, ж) муляж яблока, з) манекен,
и) схема метро.
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
а) рисунок, б) фотография, в)словесное описание, г) формула.
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
а) образной, б) знаковой в)смешанной, г) натурной.
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
а) образной, б) знаковой, в)смешанной, в) натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
а) компьютер – процессор, в) Новосибирск – город, г) слякоть – насморк,
д) автомобиль – техническое описание автомобиля, е) город – путеводитель по городу.
8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выпишите только истинные высказывания:
а) самая высокая работоспособность в понедельник;
б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
в) работоспособность во вторник и четверг одинакова;
г) самый непродуктивный день — суббота;
д) работоспособность заметно снижается в пятницу;
е) самая высокая работоспособность в среду;
ж) пик работоспособности – в пятницу;
з) всю неделю работоспособность одинаковая.
Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
а) внешнее сходство с объектом, б) все признаки объекта-оригинала,
г)существенные признаки объекта-оригинала,
д) особенности поведения объекта-оригинала.
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
а) разные модели объекта, б) единственную модель объекта,
в) только натурные модели объекта.
3. Укажите примеры информационных моделей:
а) физическая карта, б) глобус, в) график зависимости расстояния от времени,
г) макет здания, д) выкройка фартука, е) муляж яблока, ж) манекен,
з) схема метро.
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
а) рисунок, б) фотография, в)словесное описание, г) формула.
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели».
а) образной, б) знаковой, в) смешанной, г) натурной.
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером …модели»
а) образной,б) знаковой, в)смешанной, г) натурной.
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
а) клавиатура – микрофон, б) река – Днепр, в) болт – чертеж болта,
г) мелодия – нотная запись мелодии, д) весна – лето
8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выберите только ложные высказывания:
а) самая высокая работоспособность в понедельник;
б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
в) работоспособность во вторник и четверг одинакова;
г) самый непродуктивный день — суббота;
д) работоспособность заметно снижается в пятницу;
е) самая высокая работоспособность в среду;
ж) пик работоспособности – в пятницу;
з) всю неделю работоспособность одинаковая.
infourok.ru
Контрольная работа №2
«Информационное моделирование»
Вариант 1
1.Одним из методов познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов, является:
а)Моделированием
б)Моделью
в)Прототипом
г)Оригиналом
2.Прототипом называют
а)Реальный объект исследования
б)Объект-заместитель
в)Процесс создания модели
г)Результат моделирования
3.Реальный предмет, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящий внешний вид, структуру или поведения объекта моделирование, называют:
а)Информационной моделью
б)Натурной моделью
в)Прототипом
г)Оригиналом
4.Соотнесите модель и оригинал данных объектов:
1)Планета земля
2)Многоквартирный дом
3)Автомобиль
4)Личность
а)Глобус
б)Игрушечная машина
в)Макет
г)Характеристика
5.Выберите свойства моделей
а)Отражение только части существенных свойств объекта
б)Отражение всех существенных свойств объекта
в)Использование только одной модели одного объекта
г)Использование разных моделей одного и того же объекта
6.К примерам натурной модели можно отнести:
а)Характеристика человека
б)Макет здания
в)План эвакуации
г)Схема метро
7. К примерам информационной модели можно отнести:
а)Оглавление книги
б)Муляж
в)Диаграмма результатов вычислений
г)Список класса
8.К информационной образной модели относят:
а)Рисунки
б)Таблицы
в)Графики
г)Формулы
9.К смешанным моделям относят:
а)Таблицы
б)Графики
в)Диаграммы
г)Словесное описание
10.Формулу вычисления среднего арифметического значения можно отнести к:
а)Натурной модели
б)Образной модели
в)Смешанной модели
г)Знаковой модели
Контрольная работа №2
«Информационное моделирование»
Вариант 2
1.Одним из методов познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов, является:
а)Моделированием
б)Моделью
в)Прототипом
г)Оригиналом
2. Оригиналом называют
а)Реальный объект исследования
б)Объект-заместитель
в)Процесс создания модели
г)Результат моделирования
3.Описание объекта-оригинала на языках кодирования информации называют:
а)Информационной моделью
б)Натурной моделью
в)Прототипом
г)Оригиналом
4.Соотнесите модель и оригинал данных объектов:
1)Планета земля 2)Движение земли вокруг солнца 3)Самолет 4)Человек |
а)Манекен б)Игрушечный самолет в)Глобус г)Модель солнечной системы |
5.Выберите свойства моделей
а)Отражение только части существенных свойств объекта
б)Отражение всех существенных свойств объекта
в)Использование только одной модели одного объекта
г)Использование разных моделей одного и того же объекта
6.К примерам натурной модели можно отнести:
а)Оглавление книги
б)Муляж
в)Карта Ледового побоища
г)Список класса
7.К примерам информационной модели можно отнести:
а)Характеристика человека
б)Макет здания
в)План эвакуации
г)Схема метро
8.К информационной образной модели относят:
а)Чертежи
б)Схемы
в)Словесное описание
г)Карты
9.К смешанным моделям относят:
а)Карты
б)Графы
в)Блок-схемы
г)Формулы
10.Литературное описание местности можно отнести к:
а)Натурной модели
б)Образной модели
в)Смешанной модели
г)Знаковой модели
multiurok.ru
Информационное моделирование
Вариант 1
Модель это
Уменьшенная копия предмета
Упрощенное подобие реального объекта
Профессия в шоу бизнесе
Описание объекта моделирования
Выберите верное утверждение:
Электрическая схема – это модель электрической цепи
Модель полностью повторяет изучаемый объект
Разные объекты не могут описываться одной моделью
Один объект может иметь только одну модель
Выберите знаковую модель:
формула
схема
рисунок
таблица
Какая тройка понятий находится в отношении
«объект – натурная модель – информационная модель»?
автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля
человек – медицинская карта – фотография
человек – анатомический скелет – манекен
автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог
Выберите образную модель:
фотография
схема
формула
текст
Информационной моделью части земной поверхности является:
описание дерева;
глобус;
карта местности.
Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
табличной модели
графической модели
имитационной модели
натурной модели
Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
страна – её столица,
курица – цыплята,
болт – чертёж болта.
Одному объекту может соответствовать множество моделей. Перечислите несколько моделей для такого объекта как ЧЕЛОВЕК.
На схеме изображены дороги между четырьмя населенными пунктами А, Б, В, Г и указана протяженность этих дорог. Передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам. Определите кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами.
На схеме представлены дороги, соединяющие населенные пункты А, Б, В, Г, Д и протяженность дорог в километрах. Представьте эту же информацию в табличной форме.
Три одноклассницы – Мария, Людмила и Света занимаются в различных секциях: одна – в легкоатлетической, другая – в волейбольной, третья – в секции бадминтона. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Мария бадминтоном не увлекается, Людмила волейболом никогда не занималась, а Света является победителем соревнований по волейболу.
Информационное моделирование
Вариант 2
Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
столько же информации
меньше информации
больше информации
не содержит информации
Замена реального объекта его формальным описанием – это:
формализация
алгоритмизация
моделирование
анализ
Выберите смешанную модель:
формула
фотография
схема
текст
Какая тройка понятий находится в отношении
«объект – информационная модель– натурная модель»?
автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля
человек – анатомический скелет– фотография
человек –– медицинская карта – манекен
автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог
Графической моделью иерархической системы является:
цепь
сеть
дерево
цикл
Информационной моделью человека является:
медицинская карта;
манекен;
модель внутреннего строения человека
Описания предметов, событий, процессов на естественных языках – это:
словесные модели
логические модели
геометрические модели
алгебраические модели
Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект-модель":
компьютер - его монитор;
компьютер - его процессор;
компьютер - его рисунок.
Одному объекту может соответствовать множество моделей. Перечислите несколько моделей для такого объекта как АВТОМОБИЛЬ.
На схеме изображены дороги между четырьмя населенными пунктами А, Б, В, Г и указана протяженность этих дорог. Передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам. Определите кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами.
На схеме представлены дороги, соединяющие населенные пункты А, Б, В, Г, Д и протяженность дорог в километрах. Представьте эту же информацию в табличной форме.
Три одноклассника – Александр, Семен и Никита занимаются в различных секциях: один – в баскетбольной, другой – в лыжной, третий – в секции бокса. Каким видом спорта занимается каждый из мальчиков, если известно, что Александр боксом не увлекается, Семен никогда не занимался лыжным спортом, а Никита является победителем соревнований по лыжному спорту.
Информационное моделирование
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | b | a | a | a | a | c | a | c | Манекен, медицинская карта, макет скелета человека |
№ задания | Решение задания |
10 | AБ – 6 АВ – 17 АГ – 9 БВ – 12 БГ – 4 ВГ – 8 Ответ: кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами АВ – 17 |
11 | АБВГД А--13115863 Б13--244550 В1124--6974 Г584569--35 Д63507435-- |
12 | Легкая атлетикаВолейбол Бадминтон Мария+---- Людмила----+ Света--+-- Ответ: Мария – легкая атлетика, Людмила – бадминтон, Света - волейбол |
Информационное моделирование
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | b | a | с | с | с | a | a | a, b | Рисунок автомобиля, игрушечный автомобиль, уменьшенная копия автомобиля |
№ задания | Решение задания |
10 | AБ – 4 АВ – 12 АГ – 6 БВ – 8 БГ – 2 ВГ – 6 Ответ: кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами АВ – 12 |
11 | АБВГД А--1194651 Б11--203540 В920--5560 Г463555--30 Д51406030-- |
12 | БаскетболЛыжиБокс Александр+---- Семен----+ Никита--+-- Ответ: Александр – баскетбол, Семен – бокс, Никита - лыжи |
multiurok.ru
Контрольная работа
«Информационные модели»
Вариант 1
1. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
1) 2) 3) 4)
2. Транспортная фирма осуществляет грузоперевозки разными видами транспорта между четырьмя городами: ЧЕРЕПОВЕЦ, МОСКВА, КУРСК, ПЕРМЬ. Стоимость доставки грузов и время в пути указаны в таблице:
Определите маршрут наиболее дешевого варианта доставки груза из ЧЕРЕПОВЦА в ПЕРМЬ. Если таких маршрутов несколько, в ответе укажите наиболее выгодный по времени вариант.
1) ЧЕРЕПОВЕЦ – ПЕРМЬ2) ЧЕРЕПОВЕЦ – КУРСК – ПЕРМЬ3) ЧЕРЕПОВЕЦ – МОСКВА – ПЕРМЬ4) ЧЕРЕПОВЕЦ – МОСКВА – КУРСК – ПЕРМЬ
3. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:
|
|
Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
4. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14 400 бит/с, чтобы передать сообщение объемом 225 Кбайт?
5. Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если:
• средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду;
• объём сжатого архиватором документа равен 20% исходного;
• время, требуемое на сжатие документа, – 5 секунд, на распаковку – 1 секунда?
6. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях:
|
|
Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы внучки Белых И.А.
1) Белых С.Б.2) Козак Е.Р.3) Петрич В.И.4) Петрич Л.Р.
7. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?
Контрольная работа
«Информационные модели»
Вариант 2
1. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
1) 2) 3) 4)
2. Между четырьмя местными аэропортами: НОЯБРЬ, ОСТРОВ, СИНЕЕ и ЕЛКИНО, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:
Путешественник оказался в аэропорту СИНЕЕ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ОСТРОВ.
1) 12:102) 14:303) 16:454) 20:45
Код класса | Название класса |
1 | 1-й «А» |
2 | 3-й «А» |
3 | 4-й «А» |
4 | 4-й «Б» |
5 | 6-й «А» |
6 | 6-й «Б» |
7 | 6-й «В» |
8 | 9-й «А» |
9 | 10-й «А» |
Фамилия | Код класса | Рост |
Иванов | 3 | 156 |
Петров | 5 | 174 |
Сидоров | 8 | 135 |
Кошкин | 3 | 148 |
Ложкин | 2 | 134 |
Ножкин | 8 | 183 |
Тарелкин | 5 | 158 |
Мискин | 2 | 175 |
Чашкин | 3 | 169 |
В каком классе учится ученик наибольшего роста? 1) 3-й «А»; 2) 4-й «А»; 3) 6-й «А»; 4) 9-й «А».
4. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Сколько времени (в секундах) займет передача файла объемом 500 Кбайт по этому каналу?
5. Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А) Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать;
Б) Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если
• средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду;
• объём сжатого архиватором документа равен 25% от исходного;
• время, требуемое на сжатие документа - 18 секунд, на распаковку - 2 секунды?
6. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях.
|
|
На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы родного брата Седых В.А.:
1) Билич А.П.2) Билич П.А.3) Саенко М.А.4) Седых Л.А.
7. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по русскому языку в регионах?
kopilkaurokov.ru
Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
а) моделью, б) копией, в)предметом, г)оригиналом.
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
а) меньше информации, б) столько же информации
в) больше информации.
3. Укажите примеры натурных моделей:
а)физическая карта, в) глобус, г) график зависимости расстояния от времени
д) макет здания, е) выкройка фартука, ж) муляж яблока, з) манекен,
и) схема метро.
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
а) рисунок, б) фотография, в)словесное описание, г) формула.
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
а) образной, б) знаковой в)смешанной, г) натурной.
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
а) образной, б) знаковой, в)смешанной, в) натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
а) компьютер – процессор, в) Новосибирск – город, г) слякоть – насморк,
д) автомобиль – техническое описание автомобиля, е) город – путеводитель по городу.
8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выпишите только истинные высказывания:
а) самая высокая работоспособность в понедельник;
б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
в) работоспособность во вторник и четверг одинакова;
г) самый непродуктивный день — суббота;
д) работоспособность заметно снижается в пятницу;
е) самая высокая работоспособность в среду;
ж) пик работоспособности – в пятницу;
з) всю неделю работоспособность одинаковая.
Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
а) внешнее сходство с объектом, б) все признаки объекта-оригинала,
г)существенные признаки объекта-оригинала,
д) особенности поведения объекта-оригинала.
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
а) разные модели объекта, б) единственную модель объекта,
в) только натурные модели объекта.
3. Укажите примеры информационных моделей:
а) физическая карта, б) глобус, в) график зависимости расстояния от времени,
г) макет здания, д) выкройка фартука, е) муляж яблока, ж) манекен,
з) схема метро.
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
а) рисунок, б) фотография, в)словесное описание, г) формула.
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели».
а) образной, б) знаковой, в) смешанной, г) натурной.
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером …модели»
а) образной,б) знаковой, в)смешанной, г) натурной.
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
а) клавиатура – микрофон, б) река – Днепр, в) болт – чертеж болта,
г) мелодия – нотная запись мелодии, д) весна – лето
8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, выберите только ложные высказывания:
а) самая высокая работоспособность в понедельник;
б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
в) работоспособность во вторник и четверг одинакова;
г) самый непродуктивный день — суббота;
д) работоспособность заметно снижается в пятницу;
е) самая высокая работоспособность в среду;
ж) пик работоспособности – в пятницу;
з) всю неделю работоспособность одинаковая.
infourok.ru