Контрольный диктант вечером


Годовой контрольный диктант в 10 классе № 9 | Сборник диктантов по Русскому языку в 10 классе с русским языком обучения

Годовой контрольный диктант в 10 классе № 9

24.09.2014 24041 0

Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении  тем по русскому языку.

 Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:

  - правописание проверяемых безударных  гласных;

  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

  - правописание  окончаний  прилагательных  и  причастий;

  -написание сложных  прилагательных;

  - написание  н-нн  в прилагательных  и  причастиях;    

  -написание   о-е  после  шипящих;

  - написание  -тся  -  ться  в  глаголах;

  - написание  не-ни  в  местоимениях.

Знаки  препинания:

  - запятая при  однородных  членах  предложения;

  - запятые  в  сложных  предложениях;

  - запятые  при  обособленных  членах  предложения;

 - запятые  при  сравнении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков  учащихся:

  - синтаксического  разбора  предложения;

  - фонетического  разбора слова;

  -разбора  слова  по  составу;

  - разбора  словосочетаний.    

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено все  задания с небольшими погрешностями;

«3» - выполнил не менее з-х  заданий с негрубыми ошибками;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Вечер

            Солнце,  похожее  на  золотое  блюдце,  остановилось,  одним своим краем  упираясь  в  далёкую  черту  горизонта.  Словно  красивая  ткачиха,  разбросавшая  золотую  пряжу  свою,  солнце,  уходя  на  покой,  собирало  тучи.  От  этого  переменчивой  и  чарующей  была  степь.  Травы  катились  вдаль,  как  морские  волны,  лучи  заходящего солнца  играли  на  них   тысячами  цветов.  Тучи  покрывали  степь  то  лёгкой  позолотой,  то  ярко-красным  тончайшим  шёлком,  то  мельчайшей  пылью,  то  полупрозрачным  сиреневым  платком.  Безбрежная,  необъятная  степь  походила  на  океан,  и казалось,  что  этому  океану  нет  ни  конца,  ни  начала.  И  вот  уже  океан  стал  тёмно-синим,  вот  он  нахмурился,  и  волны  трав,  раскрашенных   последними  лучами  солнца,  стали  едва  заметными  в  густеющем  тёплом  мареве  сумерек.  Тёмно-синее  море  стало  чернеть.  Тоненький  краешек  солнечного  диска, как  дорогой  расплавленный  металл,  засиял  на  тёмном  рубеже  горизонта.  Он  становился  всё  меньше  и  меньше  и  вдруг  как-то  быстро  исчез.  Алая  заря  закрыла  всю  западную  половину  неба,  заиграла  роскошными  красками,  потом  улеглась,  померкла,  зеленоватое  покрывало  раскинулось  на  её  месте,  а  сумерки  надвинулись,  и  яркими  чёрными  силуэтами,  словно  нарисованные,  стали  выделяться  деревья,  горы.  Пришёл  тихий  июльский  вечер.

  (170  слов)                                                                                                    (По  С. Сейфулину)

 

Грамматические  задания

 

1.Выписать  из  текста  по  два  словосочетания  на  все  виды подчинительной  связи  и  разобрать  их.

2. Выполнить  фонетический  разбор  слова:

Упираясь  -  1-й  вариант                                                       деревья  -  2-й  вариант

3. Разобрать  слова  по  составу:

Разбросавшая,  тончайшим,  казалось  -  1-й  вариант

Заходящего,  мельчайшей,  упираясь  -  2-й  вариант

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

 Безбрежная,  необъятная  степь  походила  на  океан,  и казалось,  что  этому  океану  нет  ни  конца,  ни  начала.  – 1-й  вариант

И  вот  уже  океан  стал  тёмно-синим,  вот  он  нахмурился,  и  волны  трав,  раскрашенных   последними  лучами  солнца,  стали  едва  заметными  в  густеющем  тёплом  мареве  сумерек.  -  2-й  вариант

 

tak-to-ent.net

Годовой контрольный диктант в 11 классе № 8 | Сборник диктантов по Русскому языку в 11 классе с русским языком обучения

Годовой контрольный диктант в 11 классе № 8

24.09.2014 9721 0

Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении  тем по русскому языку.

 Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:

  - правописание проверяемых безударных  гласных;

  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

  - написание  сложных  прилагательных;

  - правописание  окончаний  прилагательных  и  причастий;

  - правописание  окончаний  глаголов  1-го  и  2-го  спряжения;

  - написание  н-нн  в прилагательных  и  причастиях;    

  - написание  -тся  -  ться  в  глаголах;

  - написание  не  с  глаголами;

  Знаки  препинания:

  - запятая при  однородных  членах  предложения;

  - запятые  при  вводных  словах;

  - запятые  в  сложных  предложениях;

  - запятые  при  обособленных  членах  предложения.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков  учащихся:

 - выполнять  морфологический  разбор;

  - синтаксического  разбора  предложения;

  -группировать орфограммы;

  -объяснять  графически  знаки  препинания  в  предложении;

  - разбора  словосочетаний.    

Мартовским  вечером

         Прошлого года,  двадцать  второго  марта,  вечером,  ходил  я  по  городу  и  искал  себе  квартиру.  В  целый  день  я  ничего  не  мог  найти  порядочного. Во-первых,  хотелось  квартиру  особенную,  не  от  жильцов,  а  во-вторых,  хоть  одну  комнату,  но  непременно большую.  Я  заметил,  что  в  тесной  квартире  даже  и  мыслям  тесно.  Я  же,  когда  обдумывал  свои  будущие  повести,  всегда  любил  ходить  взад  и  вперёд  по  комнате.

         С  утра  я  чувствовал  себя  нездоровым,  а  к  закату солнца  мне  стало  даже  и  очень  нехорошо:  начиналось  что-то  вроде  лихорадки.  К  тому  же  я  целый  день  был  на  ногах  и  устал. К  вечеру,  перед  самыми  сумерками,  проходил  я  по  Вознесенскому  проспекту.  Я  люблю  мартовское  солнце  в  Петербурге,  особенно  закат,  разумеется,  в  ясный,  морозный  вечер.  Вся  улица  вдруг  блеснёт,  облитая  ярким  светом.  Все  дома  как  будто  вдруг  засверкают.  Серые,  жёлтые  и  грязно-зелёные  цвета их  потеряют  на  миг  всю  свою  угрюмость;  как  будто  на  душе  прояснеет,  как  будто  вздрогнешь   или  кто-то  подтолкнёт  тебя  локтем.  Новый  взгляд,  новые  мысли.  Удивительно,  что  может  сделать  один  луч  солнца с  душой  человека!  Но  солнечный  луч  потух;  мороз  начинает  пощипывать  за  нос;  сумерки  густели;   газ  блеснул  из  магазинов  и  лавок.

  (188  слов)                                                                  (По  Ф. М. Достоевскому)

 

Грамматические  задания

1. Сгруппировать  орфограммы  и  подобрать  к  ним  примеры  из  текста  диктанта.

 

2. Сделать  морфологический разбор:

(ходил)  вечером  -  1-й  вариант                                                            себе -  2-й вариант

 

3. Объяснить  графически  постановку знаков  препинания  в  выделенном предложении.

 

4. Выписать из текста  по  одному  словосочетанию  на  все  виды  подчинительной связи  и  разобрать  их:

Из  1-го  абзаца  -  1-й  вариант                                                     из  2-го  абзаца  -  2-й  вариант  

                    

5. Я  заметил,  что  в  тесной  квартире  даже  и  мыслям  тесно.  -  1-й  вариант

Я  же,  когда  обдумывал  свои  будущие  повести,  всегда  любил  ходить  взад  и  вперёд  по  комнате.  -  2-й  вариант

 

 

tak-to-ent.net

Контрольные диктанты по русскому языку для 5-9 классов страница 7

(По Л. Толстому)

     Грамматическое задание:

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – поймали бы, светлеет;

2 вариант – ходил бы, боится.

4) Составьте схему 3 предложения первого абзаца.

Контрольный диктант № 9 по теме "Глагол"

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(108 слов)

(По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание:

1) Озаглавьте текст.

2) Графически объясните написания -тся (-ться) в глаголах, которые встречается в данном тексте..

3) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – услышите;

2 вариант – доносились.

4) Составьте схему 1 предложения последнего абзаца.

Итоговый контрольный диктант № 10 за курс 6 класса

 В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.

(117 слов)

(По Д. Зуеву.)

Грамматическое задание:

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – елей;

2 вариант – осинке.

3) Произведите морфологический анализ

1 вариант – любого существительного;

2 вариант – любого прилагательного.

4) Произведите синтаксический разбор

1 вариант –  В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей.

2 вариант – Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.

7 класс – количество диктантов – 10

Контрольный диктант № 1 по теме « Повторение в 5-6 кл.»

Купание коней

Река лежала без единой складочки. В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба.

Мальчики опустили поводья. Лошади жадно припали к парной воде. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них.

infourok.ru


Смотрите также