Тест по теме: «Рациональные числа»
Тест предназначен для учащихся 6 класса для проверки знаний по теме «Рациональные числа» ( «Математика» под ред.Г.В. Дорофеева). Предложены задания по первым темам для рациональных чисел : сравнение, модуль числа, изображение на координатной прямой. Время выполнения учитель определяет самостоятельно. Тест содержит 15 заданий с выбором одного ответа из четырёх. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Баллы | 15 | 12-14 | 7-11 | 0-6 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
1. Найдите верное неравенство.
А) -52 < -32; Б) 9 < -42; В) 0 <-19; Г) -5 > -2.
Укажите неверное неравенство.
А) 7 > 0; б) -10 > -4; в) 11 > -12; г) 0 > -35.
.
3. Какое из чисел расположено на координатной прямой левее
остальных?
А) -20; Б) I-25I; В) 30; Г) 0.
4. Какое из чисел расположено на координатной прямой правее
остальных?
А) 16; Б) I-34I ; В) -40; Г) 0.
5. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой
между числами 1,6 и 4,9?
А) 1; Б) 2 ; В) 3: Г) 4.
6. Какое из чисел на координатной прямой расположено ближе к 7?
А) 4,2 Б) 2,4; В) 5,6; Г) 1,8.
7. Между какими целыми числами расположено число – 7,7 ?
А) -8 и -7 Б) -7 и -6 В) -8 и -9 Г) -7 и 0.
8. Какие из чисел являются противоположными?
А) 0 и 5; Б) 5 и - ; В) 5 и ; Г) 7 и -7.
9. Найдите I-2,52I.
А) 0; Б) -2,52; В) -2,52 и 2,52; г) 2,52.
10. Какое из данных чисел имеет наибольший модуль?
А) -2,6 ; Б) 53,26; В) -53,72; Г) 7,8.
11.Расположите числа -40, 10 и -20 в порядке возрастания.
А) -20, -40, 10; Б) 10, -40, -20; В) -20, 10, -40; Г) -40, -20, 10.
12.Сравните числа I-9,2I и I9,2I.
А) I-9,2I < I9,2I; Б) I-9,2I > I9,2I; В) I-9,2I = I9,2I; Г) сравнить нельзя.
13.Найдите х, если IхI = 12,3.
А) -12,3 и 12,3; б) 12,3; в) 0; г) -12,3.
14.Чему равен модуль числа -9,8?
А) -9,8; б) 9,8; в) 0; г) 9,8 и -9,8.
15 Чему равно значение выражения |−640| : | 4 |?
А) -160; Б)140; В) -140: Г) 160.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Б | А | Б | В | В | А | Г | Г | В | Г | В | А | Б | Г |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа по теме: «Рациональные числа» (6 класс)
Цель урока:
Проверка учебных достижений учеников по теме «Рациональные числа».
Прививать чувство ответственности, уверенности в правильности решения задач, за качество выполняемой работы, чувства самоконтроля и самокритичности.
Формировать умение учеников грамотно делать вычисление.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.
Формы обучения: практическая
Оборудование: дидактический материал
Структура урока
1. Мотивация учебной деятельности школьников. Сообщение, цели и задач урока
2. Проверка знаний, умений и привычек применения изученного материала
3. Сбор выполненных работ
4. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания
Контрольная работа по теме: «Рациональные числа» состоит из 2 вариантов и включает в себя 6 обязательных задания.
Оценка знаний:
«2» - 1-1,5 задания
«3» - 2-3,5 задания
«4» - 4,5 - 5 заданий
«5» - 5,5 - 6 заданий
Источники:
Учебник по Математике за 6 класс Никольский С.М. Авторы: Никольский С.М. Потапов М.К.
Тесты по математике. 6кл. к уч. Никольского С.М
Вариант 1
№.1
а) Представьте дробь в виде несократимой дроби.
б) Приведите дробь - к знаменателю 24.
в) какое из данных чисел является натуральным числом: ; ;
№2. Запишите числа в порядке возрастания: - ; - ;
№3. Найдите число k, для которого верно равенство k + ( - )=
№4. Вычислите:
№5. Выполни умножения:
№6. Выполните действия:
а) ; б)
Вариант 2
№.1
а) Представьте дробь в виде несократимой дроби.
б) Приведите дробь к знаменателю 54.
в) какое из данных чисел является натуральным числом: ; ;
№2. Запишите числа в порядке возрастания: ; ;
№3. Найдите число k, для которого верно равенство k + ( )=
№4. Вычислите:
№5. Выполни умножения:
№6. Выполните действия:
а) ; б)
Ответы:
№1 (а)
№1(б)
№1 (в)
№2
№3
№4
№5
№6 (а)
№6 (б)
Вариант1
-3/4
-32/24
33/11
-4; 3/5; 7/8
19/20
105/16
-7/10
3/32
5
Вариант2
2/81
21/54
18/2
-4/48; -3/19; 2/15
7/6
18
-32/45
-4
7
infourok.ru
Контрольная работа по теме:
«Рациональные числа и действия над ними»
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) в)
б) г)
2. Вычислите, используя распределительный закон умножения:
23,607 ∙ 43,7 − 23,607 ∙ 143,7.
3. Найдите значение выражения:
4. Упростите выражение:
а) ; г) ;
б) 6х − 10х + х – 6х; д) .
в) ;
5. Решите уравнение: а) −4,3у = −9,89 ; б) а : (−3,7) = 7,4 ;
в) .
6. Чему равно значение выражения , если ?
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) в)
б) г)
2. Вычислите, используя распределительный закон умножения:
74,29 ∙ 68,9 − 74,29 ∙ 168,9.
Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
а) ; г) ;
б) −7х + х – 9х +7х; д) .
в) ;
Решите уравнение: а) −2,6z = 5,46 ; б) n: (−6,8) = 3,4 ;
в) .
6. Чему равно значение выражения , если ?
multiurok.ru