Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень). Пушкин контрольная 10 класс


Контрольная работа по биографии и творчеству А.С. Пушкина (10 класс)

</<font color="#0070c0">Ф.И., класс______________________________

Контрольная работа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

1. Назовите годы жизни А.С.Пушкина (1 балл) __________________

2. Определите тематическую группу, к которой можно отнести стихотворение «Храни меня, мой талисман». (1 балл) Обоснуйте своё мнение. (1 балл) С каким биографическим фактом связано это произведение? (1 балл)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. 28 июля 1827 года умер человек, близкий А.С.Пушкину с самого детства. Этому человеку А.С.Пушкин посвятил несколько своих стихотворений. И благодаря ему появились на свет сказки, известные нам с детства. О ком идет речь? (1 балл)________________________________

4. Среди названных произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Мцыри», «Руслан и Людмила». (1 балл)___________________________

5. Почему для Пушкина так важен период «Болдинская осень»? (1 балл) Назовите произведения, написанные им в это время (1 балл)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите «лишнее» произведение (1 балл), определите, по какому принципу сгруппированы произведения (1 балл). «Поэт», «Поэту», «К Чаадаеву», «Пророк», «Поэт и толпа».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какое произведение Пушкина названо «энциклопедией русской жизни» (1 балл) и почему (какие сведения можно получить из него) (1 балл)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Кто из пушкинских героев… (по 1 баллу)

воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туманну даль»____________________

делал змея из географической карты____________________

была воспитана на французских романах, и как следствие была влюблена____________________

дика, печальна, молчалива____________________

9. Назовите жену А.С. Пушкина (1 балл) и стихи, посвященные ей (1 балл)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какую роль в жизни и творчестве А.С. Пушкина сыграл Царскосельский лицей? (1 балл)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

11. Назовите эпиграф к повести «Капитанская дочка» (1 балл)_______________________________________________________________

12. Вставьте пропущенные строки (по 1 баллу)

_________________________________________

В душе моей угасла не совсем;

_________________________________________

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

_________________________________________;

Я вас любил так искренно, так нежно,

_________________________________________

13. Перечислите темы лирики А.С. Пушкина (1 балл)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В каком стихотворении встречаются устаревшие слова: персты, зеницы, уста, вещие, десница, глас, виждь? (1 балл) ___________________________________

15. Назовите свое любимое произведение (стихотворение) А.С.Пушкина и объясните, чем оно вам нравится (1 балл)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Всего баллов____________

Оценка_____________

Критерии оценивания

Max - 27 баллов

«5» 23-27 баллов

«4» 18-22 балла

«3» 11-17 баллов

«2» 0-10 баллов

botana.cc

Тестовые контрольные задания по литературе для 10 класса в формате ЕГЭ

Лобанова Н.В. Тестовые задания по литературе в формате ЕГЭ для 10 класса

Литература 10 класс

Зачёт №1

Зачёт № 1

Русская литература первой половины ХIХ века.

А.С.Пушкин Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Подражание Корану (IX. «И путник усталый на Бога роптал…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье»), «…Вновь я посетил…», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Медный всадник».

Наизусть: 3 – 4 стихотворения.

М.Ю.Лермонтов «Молитва», «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Отчего», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу…», а также три стихотворения по выбору.

Наизусть: 2 – 3 стихотворения.

Н.В.Гоголь «Петербургские повести» («Невский проспект», «Нос», «Портрет» и др.) – одна по выбору.

Анализ поэтического текста: стихотворение

А.С.Пушкина или М.Ю.Лермонтова

(восприятие, истолкование, оценка).

Рекомендуемая литература

  1. Русская литература XIX века.10 кл. Учебн. для общеобразоват. учрежден. В 2 ч. Ч.1/ В.И.Коровин и др. /под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2006

  2. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 кл.: Практикум. – М.: Просвещение,2006

  3. Архангельская А.Н. Стихотворная повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». – М., 1990

  4. Беленький Б.И. Приобщение к искусству слова. – М., 1990

  5. Лотман Ю.В. В школе поэтического слова. – М., 1988

  6. Турбин В.Н. Пушкин, Гоголь, Лермонтов. – М., 1979

Литература 10 класс

Зачёт №1

Дифференцированные вопросы и задания *

к зачёту № 1

I

  1. Россия в начале XIX века (исторические события, общественная мысль, культура). Роль литературы в духовной жизни русского общества. Понятие об историко-литературном процессе.

  2. Романтизм в русской литературе начала XIX века (возникновение и развитие). Особенности романтизма как литературного направления.

  3. Зарождение реализма и профессиональной русской критической мысли.

  4. «Золотой век» русской поэзии (первая треть столетия). Поиски и достижения.

  5. Пушкинский и гоголевский периоды в развитии русской литературы (сравнительная характеристика).

II

  1. Какие литературные направления оказали влияние на творчество А.С.Пушкина? В каких произведениях это нашло отражение?

  2. Основные этапы творчества Пушкина, тематическое и жанровое многообразие его лирики.

  3. Тема Петра I и его эпохи в творчестве А.С.Пушкина. Своеобразие раскрытия этой темы в поэме «Медный всадник».

  4. Основные этапы творчества Лермонтова. Можно ли говорить об эволюции творчества поэта? Каково её направление?

  5. Темы и ведущие мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Какие черты русской жизни 30 –40-х годов отразились в его лирических стихотворениях?

  6. Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя.

  7. Дайте определение типу «маленький человек». Кто из героев «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя является олицетворением этого типа?

III

  1. Что является для А.С.Пушкина гражданским, нравственным и философским идеалом (на примере 2 –3 стихотворений)?

  2. Какова оценка личности и деятельности Петра I в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» ( на примерах из текста поэмы)?

  3. Лейтмотив лирики Лермонтова. В чём выразилось влияние романтизма на творчество поэта (на примере 2 –3 стихотворений)?

  4. Обусловлен ли характер лирики Лермонтова особенностями времени (на примере 2 –3 стихотворений)?

  5. Как реализуется сочетание лиризма, юмора и сатиры в «Петербургских повестях» Гоголя (на примере одной повести)?

* Вопросы предназначены для собеседования: по 1-2 вопроса из каждого раздела – по выбору.

Литература 10 класс

Зачёт №1

Контрольная работа к зачёту № 1

Литература первой половины ХIХ века

Вариант 1

Задание

Часть 1

Эталон

А 1

Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.

1) вторая половина ХVIII века

2) первая половина ХIХ века

3) вторая половина ХIХ века

4) конец ХIХ – начало ХХ века

А 2

Какой этап творческого пути А.С.Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.?

      1. лицейский

      2. южная ссылка

      3. ссылка в Михайловское

      4. Болдино

А 3

В каком варианте ответа указаны стихотворения, принадлежащие А.С. Пушкину?

А) «Анчар» В) « Вновь я посетил…»

Б) «Мадонна» Г) «Выхожу один я на дорогу…»

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Б, В 4) А, В, Г

А 4

В каком стихотворении Пушкина символически выражена мысль об особой судьбе поэта?

1) «Арион» 3) «Элегия»

2) «Вольность» 4) «Погасло дневное светило»

А 5

Укажите название поэмы Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра I

1) «Пророк»

2) «Медный всадник»

3) «Свободы сеятель пустынный»

4) «Бахчисарайский фонтан»

А 6

Какой творческий метод позволил Пушкину изображать жизненные явления посредством типизации фактов действительности?

1) классицизм

2) сентиментализм

3) романтизм

4) реализм

Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 - В6; С1.

1 Безумных лет угасшее веселье

2 Мне тяжело, как смутное похмелье.

3 Но, как вино – печаль минувших дней

4 В моей душе чем старе, тем сильней.

5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

6 Грядущего волнуемое море.

7 Но не хочу, о други, умирать;

8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

9 И ведаю, мне будут наслажденья

10 Меж горестей, забот и треволненья:

11 Порой опять гармонией упьюсь,

12 Над вымыслом слезами обольюсь,

13 И может быть – на мой закат печальный

14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

А.С.Пушкин

В 1

Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках стихотворения?

В 2

Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный» (закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в стихотворении А.С.Пушкина?

В 3

Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья». Запишите номера этих строк.

В 4

Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).

В 5

Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?

В 6

Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего пушкинского творчества.

С 1

Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-8 предложений, опираясь на конкретный литературный материал.

  1. Что лежит в основе стихотворения А.С.Пушкина: банальные сетования на жизнь или философские размышления (о чём)?

2. Назовите сходные темы и мотивы в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Часть 2

А 7

Укажите место рождения и годы жизни Н.В.Гоголя.

1) Москва . 1809 – 1841

2) Миргородский уезд Полтавской губернии. 1809 – 1852

3) Киев. 1815 – 1860

4) Петербург. 1820 – 1862

А 8

Н.В.Гоголь вошёл в русскую литературу как писатель -

1) романтик

2) реалист

3) классицист

4) модернист

А 9

Укажите название литературного направления, связанного с критическим отношением к изображаемой действительности, основоположниками которого считаются Н.В.Гоголь и В.Г.Белинский.

1) «новая школа»

2) «школа сатиры»

3) «натуральная школа»

4) «реалистическая школа»

А 10

Герой какой повести Н.В.Гоголя пополнил галерею «маленьких людей» в русской литературе?

1) «Шинель»

2) « Миргород»

3) «Тарас Бульба»

4) «Ночь перед Рождеством»

А 11

Главная мысль, которую хочет донести до читателя Гоголь: «маленький человек»

1) достоин уважения

2) достоин презрения

3) сам виноват в своей «малости»

4) является продуктом бесчеловечного государства

А 12

В каком варианте ответа указаны произведения, в которых предмет художественного изображения – Петербург?

А) «Портрет»

Б) «Страшная месть»

В) «Нос»

Г) «Записки сумасшедшего»

1) А, Б, В 2) А, В, Г 3) Б, В, Г 4) А, Б ,Г

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В7 – В12; С2.

О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется! Вы думаете, что этот господин, который гуляет в отлично сшитом сюртуке, очень богат? – Ничуть не бывало: он весь состоит из своего сюртучка. Вы воображаете, что эти два толстяка, остановившиеся перед строящеюся церковью, судят об архитектуре её? Совсем нет, они говорят о том, как странно сели две вороны одна против другой…

Вы думает, что эти дамы… но дамам меньше всего верьте. Менее заглядывайте в окна магазинов: безделушки, в них выставленные, прекрасны, но пахнут страшным количеством ассигнаций. Но боже вас сохрани заглядывать дамам под шляпки! Как ни развевайся вдали плащ красавицы, я ни за что не пойду за нею любопытствовать. Далее, ради бога далее от фонаря! и скорее, сколько можно скорее проходите мимо. Это счастие ещё, если отделаетесь тем, что он зальёт щегольской сюртук ваш вонючим своим маслом. Но и кроме фонаря, всё дышит обманом. Он лжёт во всякое время, этот Невский проспект…

Н.В.Гоголь

В 7

Как называется повесть, из которой взят отрывок?

В 8

Напишите название цикла произведений, в который входит данная повесть.

В 9

Сколько произведений входит в названный цикл?

В 10

Какое лексическое средство использовано в предложении 3 данного фрагмента («Всё обман…».)?

В 11

Какое средство художественной выразительности использует автор, говоря о господине, гуляющем «в отлично сшитом сюртуке» («он весь состоит из своего сюртучка»)?

В 12

Какое изобразительно-выразительное средство использовано в последнем предложении текста?

С 2

Дайте развёрнутый ответ в объёме 5-8 предложений на один из предложенных вопросов.

  1. В каких произведениях русской литературы ХIХ века (или других произведениях Н.В.Гоголя) выражено аналогичное отношение к Петербургу?

  1. Как реализуется сочетание лиризма, юмора и сатиры в творчестве Н.В.Гоголя (на примере одной из «петербургских повестей»)?

Литература 10 класс Зачёт № 1

Контрольная работа к зачёту №1

Литература первой половины ХIХ века

Вариант 2

Задание

Часть 1

Эталон

А 1

Творчество М.Ю.Лермонтова принадлежит эпохе

1) вторая половина ХVIII века

2) первая половина ХIХ века

3) вторая половина ХIХ века

4) конец ХIХ – начало ХХ века

А 2

Какое литературное направление оказало влияние на поэтическое творчество М.Ю. Лермонтова?

1) романтизм

2) реализм

3) сентиментализм

4) модернизм

А 3

В каком из названных стихотворений Лермонтова звучит тема изгнанничества?

1) «Дума»

2) «Тучи»

3) «Пророк»

4) «И скучно и грустно…»

А 4

Укажите адресата любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

1) А. Керн 3) Е.Сушкова

2) Е.Денисьева 4) А.Панаева

А 5

Определите лейтмотив лирики Лермонтова

1) поэт и поэзия

2) пейзажная лирика

3) тема любви

4) мотив разочарования, одиночества

А 6

Укажите вид книжной лирики, стихотворение, проникнутое настроением задумчивости, мечтательности, грусти, скорби.

1) дума

2) ода

3) элегия

4) идиллия

Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 – В5; С1.

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом…

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? Жалею ли о чём?

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы…

Я б желал навеки так заснуть,

Чтоб в груди дремали жизни силы,

Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб, вечно зеленея,

Тёмный дуб склонялся и шумел.

М.Ю. Лермонтов

В 1

Какой приём использует М.Ю.Лермонтов, размышляя об одиночестве человека и гармонии мира и природы?

В 2

Выпишите слово-образ, которое повторяется дважды в 1 строфе и выражает жизненные искания лирического героя.

В 3

Назовите стилистический приём, которым воспользовался автор в последней строфе стихотворения («всю ночь, весь день, вечно»)?

В 4

Какое синтаксическое средство выразительности неоднократно использовано во второй строфе стихотворения для отражения внутреннего конфликта лирического героя?

В 5

Назовите литературное направление, с которым в литературу пришло понятие «лирический герой».

С 1*

Дайте развёрнутый ответ (в объёме 5-10 предложений) на один из предложенных вопросов, опираясь на конкретный литературный материал.

  1. Какими чувствами проникнуто данное стихотворение?

  2. Какие нравственные убеждения поэтов ХIХ века сохранили ценность до нашего времени?

Часть 2

А 7

Кто из поэтов-романтиков оказал наибольшее влияние на творчество А.С.Пушкина? Выберите правильный вариант ответа.

А) К.Н.Батюшков

Б) В.А.Жуковский

В) К.Ф.Рылеев

Г) П.Шелли

  1. А, Б 2) А, В 3) Б, В 4) В, Г

А 8

А.С.Пушкин неоднократно обращался к образу царя-реформатора. Укажите название произведения (1829г.), в котором Пётр изображён как романтический герой, исключительная историческая личность?

1) «Пророк»

2) «Полтава»

3) «Вновь я посетил»

4) «Свободы сеятель пустынный»

А 9

Определите жанр поэмы «Медный всадник»» А.С.Пушкина.

1) романтическая поэма

2) философская поэма

3) социально-бытовая поэма

4) историческая повесть в стихах

А 10

Каким изображается Петербург в «Медном всаднике»?

1) Петербург – парадный город

2) Петербург – центр науки и культуры

3) Петербург – город «униженных и оскорблённых»

4) Петербург – фон разворачивающихся событий

А 11

Какую оценку даёт автор Петру в поэме «Медный всадник»?

1) великая личность

2) деспот, тиран

3) любимец простого народа

4) двойственная оценка: Пётр – Наполеон и Робеспьер

одновременно

А 12

Чем завершается поэма «Медный всадник» А.С.Пушкина?

    1. свадьбой героя

    2. отъездом Евгения

    3. смертью героя

    4. гибелью памятника в результате наводнения

Прочитаёте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В6 – В12; С2.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса. А.С.Пушкин

В 6

Какая часть поэмы А. С.Пушкина «Медный всадник» содержит приведённый отрывок? Ответ запишите цифрой.

В 7

К какому литературному роду относится жанр поэмы?

В 8

Как называется стилистический приём, использованный в словосочетании «Петра творенье»?

В 9

Выпишите из предложенного текста 2-3 примера олицетворения.

В 10

Какая стилистическая фигура речи использована в строках 1-2, 5-6 данного отрывка?

В 11

Как называется образное определение, используемое в словосочетаниях («прозрачный сумрак», «блеск безлунный, «золотые небеса»)?

В 12

Как называется торжественный, возвышенный стиль, который используется поэтом в приведённом отрывке из поэмы?

С 2

Дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений на один из предложенных вопросов, опираясь на конкретный литературный материал.

  1. Что символизирует Медный всадник в поэме А.С.Пушкина?

  2. Каково отношение автора к Петру первому в поэме «Медный всадник»? Сравните с трактовкой образа Петра в других произведениях А.С.Пушкина.

Литература 10 класс

Класс 10 ___ Зачёт № 1

Ф.И.О. _______________________

_______________________

Контрольная работа к зачёту № 1

Литература I половины ХIХ века

Вариант ___

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

1

2

3

4

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В 7

В 8

В 9

В 10

В 11

В 12

Дата сдачи работы «____»________________201__ г.

Баллов А ___ В ___ С ___ Итого ___

Оценка* ____ / ______________ /

Проверил _________________

* «3» – 11- 17 баллов

«4» – 18- 27

«5» – 28- 30

C1, C2 (выполняются на оборотной стороне бланка ответов) – от 0 – до 3-х баллов за каждое задание.

doc4web.ru

Контрольная работа по литературе 10 класс по творчеству Пушкина

1. Кто занимался воспитанием маленького Гончарова?

А. Никто

Б. Мать

В. Крёстный отец

Г. Бабушка

2. Детским увлечением Гончарова было:

А. Чтение

Б. Музицирование

В. Вышивание

Г. Не было увлечений

3. Какой факультет Московского университета окончил Гончаров?

А. Математический

Б. Философский

В. Филологический

Г. Юридический

4. Начало литературной деятельности Гончарова было связано с

А. Написанием стихотворений

Б. Написанием критических статей

В. Рецензированием

Г. Переводами

5. В каком журнале НЕ публиковались произведения Гончарова?

А. «Современник»

Б.«Московитянин»

В. «Вестник Европы»

Г. «Отечественные записки»

6. В качестве кого совершил Гончаров кругосветное плавание?

А. Матроса

Б. Врача

В. Журналиста

Г. Секретаря

7. Какое произведение НЕ принадлежит перу Гончарова?

А. «Фрегат Паллада»

Б. «Обрыв»

В. «Овод»

Г. «Обыкновенная история»

8. К какому роду литературы относится роман Гончарова «Обломов»?

А. Эпос

Б. Драма

В. Лирика

Г. Здесь нет ответа

9. Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа «Обломов»?

А. 1 день

Б. 1 месяц

В. 5 дней

Г. Полгода

10. Какое место в романе занимает экспозиция?

А. Нет экспозиции

Б. 1-6 главы

В. 1-2 главы

Г. Вся первая часть

11. Определите сюжетную основу романа:

А. История взаимоотношений Обломова с крепостными

Б. Отношения Обломова и Штольца

В. История любви Обломова и Ольги

Г. История любви Обломова и Пшеницыной

12. В каком эпизоде возникает завязка главной сюжетной линии романа?

А. Признание Обломова в любви к Ольге

Б. Встреча Обломова и Штольца

В. Встреча Обломова и Ольги

Г. Переезд Обломова на Выборгскую сторону

13. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

А. Бедность

Б. Болезнь

В. Отсутствие цели  жизни

Г. Воспитание и закономерности современной жизни

14. К какому сосоловию принадлежал Штольц?

А. Мещане

Б. Разночинцы

В. Дворяне

Г. Купцы

15. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того чтобы

А. Расширить представление о барской жизни

Б. Объяснить происхождение героя

В. Объяснить причины апатии и бездеятельности героя

Г. Выразить представление автора об идеальной семье

16. Возраст Обломова?

А. 18 лет

Б. 32-33 года

В. 25 лет

Г. 40 лет

17. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:

А. Сравнения

Б. Дополнения

В. Антитезы

Г. Взаимного исключения

18. Как звали сына Обломова?

А. Андрей

Б. Иван

В. Павел

Г. Илья

19. Назовите «двойника» Обломова в романе.

А. Штольц

Б. Тарантьев

В. Захар

Г. Алексеев

20. Какая предметно-бытовая деталь в романе является важнейшим средством характеристики главного героя?

А. Книги

Б. Письменный стол

В. Рояль

Г. Халат

21. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова?

А. «Маленький человек»

Б. Герой-любовник

В. «Лишний человек»

Г. Герой-резонёр

22. Закончите фразу: «Нет, жизнь моя началась…»

А. С радости

Б. С рождения

В. С угасания

Г. С любви

23. Вставьте нужное слово: «Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)

А. Свет

Б. Лампу

В. Фейерверк

Г. Свечу

24. Какое слово написал Обломов? «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано, вышло…»

А. Ольга

Б. Обломовщина

В. Справедливость

Г. Судьба

25. Кто это?

«И лицо её принимало деятельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».

26. Кто это?

«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки…сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёкгая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, напевает…»

27. Кто это?

«Душа так открыто и ясно светилась в нём»

28. Кто это?

«Он беспрестанно в движении»

29. Кто это?

«Если б обратить её в статую, она бы была статуей грации и гармонии».

30. Кто это?

«Он мягок, гибок… Он, как послушный раб, покоряется малейшему движению тела».

31. Кто это?

«Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою».

32. Кто автор этого письма и кому оно адресовано?

«Доношу твоей барской милости, что у тебя в вотчине всё благополучно, кормилец ты наш…»

33. «Забота о пище была первая и главная забота…» Где?

Ключ к тесту

1. В

2. Ф

3. В

4. Г

5. Б

6. Г

7. В

8. А

9. А

10. Г

11. В

12. В

13. Г

14. Б

15. В

16. Б

17. В

18. А

19. В

20. Г

21. В

22. В

23. В

24. Б

25. Агафья Матвеевна

26. Обломов

27. Обломов

28. Штольц

29. Ольга Ильинская

30. Халат

31. Захар

32. Староста Обломову

33. В Обломовке

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень)

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

А) 1802 – 1841гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1799 – 1837 гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой праздник отмечался в доме Лариных, куда были приглашены Ленский и Онегин (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

^

Вариант 2 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. 3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

а) 1799 – 1837 гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1802 – 1841гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5.Напишите фамилию героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», о котором говорится так:

Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

^

Вариант 1 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Отметьте произведения А. С. Пушкина, вошедшие в цикл «Маленькие трагедии»:

а) «Борис Годунов»; б) «Скупой рыцарь»; в) «Каменный гость»; г) «Цыганы».

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. Какие повести объединяет имя покойного Ивана Петровича Белкина?

а) «Дубровский»; б) «Станционный смотритель»; в) «Барышня-крестьянка»; г) «Выстрел».

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой герой какого произведения А. С. Пушкина не мог отличить ямба от хорея?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дочь Бориса Годунова звали: а) Марина; б) Мария; в) Ксения; г) Евдокия?

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

^

Вариант 2 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. В каком произведении А. С. Пушкина есть строки: «Ужасный век, ужасные сердца!»? а) «Моцарт и Сальери», б) «Пир во время чумы», в) «Цыганы», г) «Скупой рыцарь».

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5. Укажите название произведения А. С. Пушкина, в одной из глав которого автор иронически даёт вступление ко всему произведению:

Я классицизму отдал честь,

Хоть поздно, а вступленье есть.

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Назовите героя, который не является действующим лицом трагедии «Борис Годунов»: а) Шуйский; б) Пушкин; в)Воротынский; г) Голицын.

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

edushk.ru

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень)

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

А) 1802 – 1841гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1799 – 1837 гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой праздник отмечался в доме Лариных, куда были приглашены Ленский и Онегин (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. 3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

а) 1799 – 1837 гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1802 – 1841гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5.Напишите фамилию героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», о котором говорится так:

Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Отметьте произведения А. С. Пушкина, вошедшие в цикл «Маленькие трагедии»:

а) «Борис Годунов»; б) «Скупой рыцарь»; в) «Каменный гость»; г) «Цыганы».

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. Какие повести объединяет имя покойного Ивана Петровича Белкина?

а) «Дубровский»; б) «Станционный смотритель»; в) «Барышня-крестьянка»; г) «Выстрел».

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой герой какого произведения А. С. Пушкина не мог отличить ямба от хорея?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дочь Бориса Годунова звали: а) Марина; б) Мария; в) Ксения; г) Евдокия?

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. В каком произведении А. С. Пушкина есть строки: «Ужасный век, ужасные сердца!»? а) «Моцарт и Сальери», б) «Пир во время чумы», в) «Цыганы», г) «Скупой рыцарь».

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5. Укажите название произведения А. С. Пушкина, в одной из глав которого автор иронически даёт вступление ко всему произведению:

Я классицизму отдал честь,

Хоть поздно, а вступленье есть.

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Назовите героя, который не является действующим лицом трагедии «Борис Годунов»: а) Шуйский; б) Пушкин; в)Воротынский; г) Голицын.

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

literature-edu.ru


Смотрите также