К какому типу соединений относятся молекулы миоглобина и гемоглобина, каковы их составные части и каков механизм образования химических связей между ними? Местонахождение этих молекул в организме человека и их роль в процессах жизнедеятельности.
Влияние внешних факторов на способность гемоглобина к транспорту кислорода.
Человек с точки зрения термодинамики – дать определение и уметь объяснить входящие в него понятия.
Закон Гесса, его формулировка и обоснование расчета калорийности основных компонентов пищи на основе калориметрических измерений. Калорийность белков, жиров и углеводов, принципы рационального питания и методика расчета необходимых количеств основных компонентов пищи в соответствии с энергозатратами организма.
Сущность механизма сопряжения биохимических реакций, макроэргические соединения (АТФ). Отличие роли индуктора (макроэргические соединения) от роли катализатора (ферменты) в процессах обмена веществ. «Колесо жизни». Масса АТФ в организме человека и его суточный оборот.
Понятие о коллигативных свойствах растворов. Изотонический коэффициент и осмолярность растворов. Сущность явления осмоса. Расчет осмотического давления по закону Вант-Гоффа.
Ионный состав плазмы крови, ее осмолярность и осмотическое давление. Физиологические растворы – основные принципы их приготовления и использования в медицинской практике. Простейший физиологический раствор на основе хлорида натрия.
Живая клетка как осмотическая ячейка – поведение эритроцитов крови в гипер – и гипотоническом и физиологическом растворах (плазмолиз и гемолиз). Использование осмотических явлений в быту и медицинской практике.
Физический смысл ионного произведения воды и разные формы его записи. Границы изменения рН. Классификация водных растворов по величине рН - кислые, нейтральные и щелочные растворы.
Химический состав костной ткани и воздействие на нее повышенной кислотности, защита от кариеса.
Желудочный сок – его величина рН, механизм и необходимость ее поддержания на определенном уровне.
Кислотность плазмы крови и границы изменения ее рН. Буферные системы крови, места их функционирования, состав и соотношение основного и кислотного компонентов.
Буферные растворы – их химический состав (кислотно-основные сопряженные пары) и сущность буферного действия. Буферное действие гидрокарбонатной буферной системы при поступлении в кровь молочной кислоты и аммиака.
Совместное действие гидрокарбонатной и гемоглобиновой буферных систем в процессе дыхания.
Метаболическое и респираторное происхождение явлений ацидоза и алкалоза. Особенности ресинтеза АТФ при аэробном и анаэробном окислении глюкозы и объяснение причин возникновения ацидоза при интенсивной мышечной деятельности.
Природная вода как дисперсная система, ее ионный состав и природа коллоидных примесей ( глинистые частицы, гумусовые вещества). Осветление (удаление коллоидных примесей) и обесцвечивание природной воды методом коагуляции (коагулянт – сульфат алюминия) на станциях подготовки питьевой воды.
17) Коллоидные ПАВ (мыла, стиральные порошки) - особенности их строения и поведения в водных растворах, солюбилизация. Механизм моющего действия коллоидных ПАВ.
18) Принципы использования окислительно-восстановительных реакций как химических источников электрического тока. Гальванические элементы – строение (с использованием электродовIрода), правила записи их схем, катодный и анодный процессы токообразующей реакции.
19) Электрохимическая коррозия металлов, протекающая под действием факторов окружающей среды. Анодные и катодные металлические покрытия железных изделий, возникновение микрогальванических элементов при нарушении покрытий, природа катодного и анодного процессов, продукты коррозии.
20)Понятие о степени окисления атомов в соединении и правила ее вычисления. Окислительно-восстановительные реакции, важнейшие окислители и восстановители, методика подбора стехиометрических коэффициентов методом электронного баланса.
studfiles.net
Тест по общей химии, с элементами органической химии. Пригоден для общего проверочного экзамена либо для олимпиады в школе по химии. Для университетов может быть использован в том случае, где химия преподается просто как ознакомительный предмет.
1. Ядро атома состоит из
А. электроны и нейтроныB. электроны и протоныC. протоны и нейтроныD. Все вышеперечисленное
Ответ: Вариант C
2. Число молей растворенного вещества, присутствующего в 1 кг растворителя называется
А. моляльность
B. молярностьC. нормальность
D. формальность
Ответ: Вариант А
3. Наиболее электроотрицательным элементом среди представленных ниже есть
А. натрийB. бромC. фторD. кислород
Ответ: Вариант C
4. Какой металл используется для извлечения меди из раствора сульфата меди
A. Na
B. Ag
C. Hg
D. Fe
Ответ: Вариант D
5. Число -электронов в Fe2 + (Z = 26) не равна
A. p-электроны в Ne(Z = 10)
B. s-электроны в Mg(Z = 12)
C. d-электроны в Fe(Z = 26)
D. p-электроны в Cl(Z = 17)
Ответ: Вариант D
6. Металлургический процесс, в котором металл получен в расплавленном состоянии, называется
А. Виплавка
B. Обжиг
C. Прокаливание
D. Пена размещения
Ответ: Вариант А
7. Наиболее древние породы в земной коре были когда-то расплавлен, и пришли из глубины земли. Расплавленная порода, называемая магмой, выбрасывалось в вулканических извержений в начале земной жизни и затвердевает в скальных породах, называемых
А. гранитB. базальтC. магматические породыD. осадочные породы
Ответ: Вариант C
8. Закон, который гласит, что количество газа, растворенного в жидкости, пропорционально его парциальному давлению
А. Закон ДальтонаB. закон Гей ЛюссакаC. Закон ГенриD. Закон Рауля
Ответ: Вариант C
9. Основной буферной системой крови человека есть
A. h3CO3 — HCO3
B. h3CO3 — CO32-
C. Ch4COOH — Ch4COO—
D. Nh3CONh3 — Nh3CONH+
Ответ: Вариант А
10. Газ, присутствующий в стратосфере, который отфильтровывает некоторые из солнечного ультрафиолетового излучения и обеспечивает эффективную защиту от лучевого поражения живых существ
А. гелий
B. озонC. кислорода
D. метан
Ответ: Вариант В
11. Наиболее часто используемым отбеливателем является
А. алкогольB. двуокись углеродаC. хлорD. хлорид натрия
Ответ: Вариант C
12. Ядро атома водорода состоит из
А. Только 1 протонB. 1 протон + 2 нейтронаC. Только 1 нейтронD. Только 1 электрон
Ответ: Вариант А
13. Тепло, необходимое для повышения температуры тела на 1K называется
А. удельная теплоемкостьB. теплоемкостьC. водяной эквивалентD. Ни один из вышеперечисленных
Ответ: Вариант В
14. Масса P4O10, которые будут получены в результате реакции 1,33 г Р4 и 5,07 кислорода
А. 2.05 граммB. 3.05 граммC. 4.05 граммD. 5.05 грамм
Ответ: Вариант В
15. Октановое число ноль присваивается
А. 2-метил-октанаB. н-гептанC. изооктанD. 3-метил-октана
Ответ: Вариант В
16. Металл, который используется в качестве катализатора при гидрогенизации масел
A. Ni
B. Pb
C. Cu
D. Pt
Ответ: Вариант А
17. Наиболее распространенным инертным газом в атмосфере есть
A. He
B. Ne
C. Ar
D. Xe
Ответ: Вариант C
18. Латинское слово Формика означает муравей. Название «муравьиная кислота» получают из этого латинского слова, потому что
А. Эта кислота, в древние времена, была использована для устранения муравейниковB. Эта едкая кислота выделяется муравьями, чтобы отогнать враговC. Эта кислота была впервые получена путем перегонки муравьевD. Муравьев привлекает запах этой кислоты
Ответ: Вариант C
19. Руда, которой в изобилии в Индии
А. монацит
B. плавиковый шпатC. бокситы
D. магнетит
Ответ: Вариант А
20. Наследственные признаки организма контролируются
А. молекулы РНКB. нуклеотидовC. молекулы ДНКD. ферменты
Ответ: Вариант C
21. Количество тепловай энергии выделяемое при зжигании человеческим телом 1 грамм жира
А. 30 КДжB. 1 КДжC. 39 КДжD. 29 КДж
Ответ: Вариант C
22. Какое число молей СО2, содержит 16 г кислорода?
А. 0,5 мольB. 0,2 мольC. 0,4 мольD. 0,25 моль
Ответ: Вариант А. Один моль CO2 имеет массу 44 г и 32 г O2. Так 16 г О2 соотносятся к 22 г CO2или 0,5 моль
23. Основное применение соли в рационе является
А. сделать вкус пищи лучшеB. производить в небольших количествах соляную кислоту, необходимую для переваривания пищиC. облегчить процесс приготовления пищиD. повысить растворимость частиц пищи в воде
Ответ: Вариант В
24. Мономер полиэтилена
А. винилхлоридB. этиленC. этиловый спиртD. Ни один из вышеперечисленных
Ответ: Вариант В
25. Блеск металла обусловлен
А. высокая плотностьB. высокая полировкаC. его химическая инертностьD. Наличие свободных электронов
Ответ: Вариант D
26. Число молекул воды, кеоторое присутствует в капле воды (объем 0,0018 мл) при комнатной температуре
А. 1,568 х 103B. 6.023 x 1019C. 4,84 х 1017D. 6.023 x 1023
Ответ: Вариант В
27. Наиболее ковкий металл
А. платина
B. сереброC. железо
D. золото
Ответ: Вариант D
28. Масло, используемое в процессе пенной флотации это
А. кокосовое маслоB. оливковое маслоC. керосинD. сосновое масло
Ответ: Вариант D
29. Масса одного числа Авогадро атома гелия
А. 1,00 гB. 4.00 граммC. 8.00 граммD. 4 х 6,02 х 1023 грамм
Ответ: Вариант В
30. Элементы, поддающиеся обнаружению мягкими рентгеновскими лучами
А. контрабандныеB. Свинец в пулеC. наркотикиD. подлинные монеты из поддельных монет
Ответ: Вариант D
31. Материал, который может быть деформирована постоянно находячь под действием тепла и давления, называется
А. термопластB. термореактивныйC. химическое соединениеD. полимер
Ответ: Вариант В
testdoc.ru
ГАоу Нпо ПУ – 113
Комплект контрольно-измерительных материалов
(для итоговой аттестации)
по учебной дисциплине
Химия
Малояз, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КИМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ …………………………………………. | 3 | |
2 | СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ …………………………………………. | 6 |
3 | ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………. | 10 |
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1.1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Химия».
Содержание современного курса химии тесно связано не только с задачей получения фундаментального естественно - научного образования, но и с задачей формирования представлений о химии как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимания значимости этой науки для общественного прогресса. Важной частью общей культуры является широкий набор знаний, которые человек активно использует в быту, в профессиональной деятельности, на протяжении всей жизни. Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека. Поэтому одним из традиционных направлений в преподавании химии является освещение вопросов прикладной направленности. Прикладная направленность химии осуществляется с целью повышения качества химического образования обучающихся, применения их химических знаний к решению задач повседневной практики и в профессиональной деятельности.
течение двух семестров. Формой промежуточной аттестации после изучения является дифференцированный зачет.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В ходе аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний и формирования общих компетенций
Основные показатели оценки результатов | |
У.1. Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; У.2 Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологических процессов; У.3 Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства пищевых продуктов; У.4 Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; У.5 Использовать химическую посуду и оборудование; У.6 Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и оборудование; У.7 Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; У.8 Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений; У.9 Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. | - Обоснованное применение законов химии в профессиональной деятельности; - Способность оптимизировать технологические процессы, основываясь на свойствах веществ, дисперсных и коллоидных систем; - Способность представить химизм процесса производства пищевых продуктов с помощью уравнений реакций; - Достоверный результат расчета; - Использование химической посуды и оборудования по назначению; - Обоснованный выбор метода проведения химического анализа; - Способность выполнить качественный анализ; - Способность провести количественный анализ с получением достоверного результата; - Умение соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории; |
З.1 Основные понятия и законы химии; З.2 Теоретические основы органической, физической и коллоидной химии; З.3 Понятия химической кинетики и катализа; З.4 Классификацию химических реакций и закономерности их протекания; З.5 Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов; З.6 Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена; З.7 Гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах; З.8 Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; З.9 Характеристики различных классов органических соединений, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции; З.10 Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений; З.11 Дисперсные и коллоидные системы пищевых производств; З.12. Роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах; З.13 Основы аналитической химии; З.14 Основные методы классического количественного и физико-химического анализа; З.15 Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры; З.16 Методы и технику выполнения химических анализов; З.17 Приемы безопасной работы в химической лаборатории. | – Знание основных понятий и законов химии – Знание основ органической, физической и коллоидной химии; – Знание сущности химической кинетики и катализа, в т.ч. факторов на него влияющих; - Знание различных вариантов классификации химических реакций; - Знание сущности химического равновесия и условий его смещения; - Знание сущности окислительно-восстановительных и обменных процессов; - Знание сущности процесса гидролиза и факторов на него влияющих; - Знание основных понятий и законов термохимии; - Знание общей характеристики и особенностей органических соединений, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции; - Знание свойств растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений; - Знание дисперсных и коллоидных систем пищевых производств; - Знание сущности поверхностных явлений и их роли в природных и технологических процессах; - Знание основ аналитической химии; - Знание основных приемов и методов количественного и физико-химического анализа; - Знание назначений и правил использования лабораторного оборудования и аппаратуры; - Знание методов и техники выполнения химических анализов; - Знание приёмов безопасной работы в химической лаборатории. |
1.3 Критерии оценки знаний и умений
Итоговый тест за курс основной общей школы
Итоговый тест содержит задания по основным темам курса химии: «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества», «Химические реакции», «Основные закономерности протекания химических реакций», «Растворы. Теория электролитической диссоциации», «Окислительно-восстановительные реакции», «Классификация веществ», «Основные классы неорганических и органических соединений».
Задания оцениваются в 1 балл. Максимальная сумма баллов - 20.
Баллы, полученные за правильно выполненные задания, переводятся в традиционные отметки по шкале:
«5» - 18-20 балла «4» - 15-17 балла,
«3» - 12-14 баллов «2» - 11 баллов и менее.
Вариант 1
1. Число электронов, которые содержатся в атоме углерода равно:
1) 6; 2) 12; 3) 8
2. Электронная формула атома 1s 22s 22p 63s 23p2 . Химический знак этого элемента:
1) C; 2) O; 3) Si
3. Радиусы атомов химических элементов в ряду: хлор, фосфор, алюминий, натрий:
1) увеличиваются; 2) уменьшаются; 3) не изменяются.
4. Химическая связь в молекуле воды:
1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная.
5. Формулы кислотных оксидов:
1) CO2 и CaO; 2) CO2 и SO3; 3) K2O и Al2O3
6. Формула сероводородной кислоты: 1) h3S; 2) h3SO4; 3) h3SO3
7. К реакциям обмена относится:
1) CaO + h3O= Ca(OH)2;
2) Сu(OH)2= CuO + h3O;
3) KOH + HNO3= KNO3 + h3O
8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла, и анионы кислотного остатка называются:
1) кислотами;
2) солями;
3) основаниями.
9. Какая степень окисления хрома в К2Сr2О7?
1) +6; 2) +3; 3) -3; 4) -6.
10. Присутствие в растворе кислоты можно доказать с помощью:
1) лакмуса;
2) фенолфталеина;
3) щелочи
11. Вещества с общей формулой Cnh3n относятся к классу
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
12. Вещество, формула которого С2Н6 относится к классу
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) Аренов
13. Вещество, формула которого СН3 – СН2 – СН2 – СН3 является
1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном
14. Вещество, формула которого СН2 = СН – СН – СН3 называется
СН3
1) 2-метилбутен-3 2) 2-метилбутин-3 3) 3-метилбутен-1 4) 3-метилбутин-1
15. Характерной химической реакцией для веществ, имеющих общую формулу Сnh3n+2, является реакция
1) замещения 2) гидрирование 3) присоединение 4) дегидрирование
16.Укажите «лишнее» вещество в ряду:
1) 3 -метилбутаналь; 2) изопропанол;
3) метаналь; 4) ацетальдегид.
17. Дайте название соединению
1) 3-метилбутанол-2; 2) 2-метилбутанол-3;
3) 3-метилпропанон-2; 4) 2-метилпропаналь-2.
18. Функциональная группа – СОН характерна для:
1) альдегидов; 2) сложных эфиров;
3) простых эфиров; 4) спиртов.
19. Вещество, относящееся к аминам, имеет формулу
1)С6Н5—NO2 2) С6Н5—Nh3
3)С6Н5—СН3 4) С6Н5—OH
20. Мономерами белков выступают:
1) аминокислоты; 2) моносахариды;
3) нуклеотиды; 4) остатки фосфорной кислоты.
Вариант 2
1. Число нейтронов, которые содержатся в атоме кислорода равно:
1) 6; 2) 12; 3) 8.
2. Формула высшего оксида элемента, электронная формула которого 1s 22s22p 63s 23p3 :
1) N2 O5 ; 2) P2 O5; 3) B2O3 .
3. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет:
1) фосфор; 2) сера; 3) кремний.
4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:
1) h3O; 2) O2; 3) CaCl2
5. Формула основания и кислоты соответственно:
1) Ca(OH)2 и Be(OH)2 ;
2) NaOH и KHSO4;
3) Al(OH)3 и HNO3
6. Формула сульфита натрия:
1) Na2SO4; 2) Na2SO3; 3) Na2S
7. К реакциям замещения относится:
1) Ca + h3SO4= CaSO4 + h3;
2) Сu(OH)2= CuO + h3O;
3) KOH + HNO3= KNO3 + h3O
8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и гидроксид-ионы называются:
1) солями; 2) кислотами; 3) основаниями.
9. В ПСХЭМ в группе сверху вниз увеличивается:
1) металлические свойства; 2) сила высших кислот;
3) электроотрицательность атома; 4) неметаллические
10.Назовите элемент, электронная формула которого:
1s2, 2s2, 2p6, 3s2, 3p5
1) фосфор; 2) сера; 3) хлор; 4) кислород.
11. Для алканов характерна общая формула
1)Cnh3n 2)Cnh3n+2 3)Cnh3n-2 4)Cnh3n-6
12. К классу алкенов относится вещество с молекулярной формулой
1) С6Н10 2) С6Н6 3) С6Н12 4) С6Н14
13. Вещество, формула которого СН3 – С ≡ С – СН3 является
1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном
14. Гомологом этана является
1) С2Н4 2) С2Н6 3) С3Н8 4) С3Н6
15. Укажите название соединения СН2 = СН - СН2 - СН2 - СН2 - СН3
1) 3,3-диметилбутин-1; 2) октин-1; 3) 3,3-диметилпентин-1; 4) гексен-1
16. Для алкенов характерна реакция
1) замещения 2) обмен 3) присоединения 4) дегидратации
17. Дайте название соединению:
1) 2-метил-3-бромбутанол-1; 2) 2-бром-З-метилбутаналь;
3) 2-бром-З-метилпропаналь; 4) 2-метил-З-бромбутаналь.
18.Укажите «лишнее» вещество в ряду:
1) метанол; 2) этаналь; 3) пентанол; 4) бутиловый спирт.
19. Функциональная группа – СОО- характерна для
1) альдегидов; 2) сложных эфиров; 3) углеводов; 4) спиртов.
20. В состав белков может входить
1)пять аминокислот; 2) двадцать аминокислот;
3)десять аминокислот; 4) тридцать аминокислот
КЛЮЧИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
В2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Список использованной литературы
1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.
2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.1 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: - М.: Академия, 2010. – 257с.
Глинка Н.Л. Общая химия:- М.: Юрайт,2012. – 898с.
Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия (аналитика). В 2кн. Кн. 2. Количественный анализ. Физико-химические (инструментальные) методы анализа: Учеб. Для вузов. – 2-е изд., испр. – М.:Высш.шк., 2003. – 559с.: ил.
Физическая и коллоидная химия (в общественном питании): Учебное пособие/ С.В.Горбунцова, Э.А.Муллоярова, Е.С.Оробейко, Е.В.Федоренко. – М.: Альфа-М;ИНФРА-М, 2008. – 270с.: ил. – (Серия «Профиль»).
Белик В.В. Физическая и коллоидная химия: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 4-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
Задачи и упражнения и упражнения по общей химии6 Учеб. пособие/ Б.И.Адамсон, О.Н.Гончарук, В.Н. Камышова и др.; Под ред. Н.В.Коровина. – 2-е изд., испр. – М.:Высш. шк., 2004. – 255 с.: ил.
globuss24.ru
ОГЭ по химии — один из самых сложных экзаменов после 9 класса. Он не является основным и сдают его только те, кому это нужно для поступления в медицинские училища или колледжи или для дальнейшего школьного обучения профильном классе. ОГЭ по химии может проходить в двух формах: первый вариант предполагает полностью теоретические задания, второй — содержит экспериментальную часть. Для того, чтобы начать подготовку к ОГЭ по химии нужно выяснить, в какой форме будет проводиться экзамен в вашем регионе.
Задания ОГЭ по химии
ОГЭ по химии, как и ОГЭ по другим предметам, состоит из двух частей — тестовой и части с заданиями, на которые необходимо дать развернутый ответ.
Задания первой части ОГЭ по химии посвящены проверке знаний основных химических законов и закономерностей, свойств классов неорганических веществ, металлов и неметаллов, видов реакций, условий их протекания, особенностям окислительно-восстановительных реакций. Задания второй части проверяют знание способов получения неорганических соединений, их химических свойств, умение составлять электронный баланс и “уравнивать” реакции, а также умение применять основные химические формулы при решении задач на нахождение количества вещества, молярного объема, молярной массы вещества и массовой доли.
Подготовка к ОГЭ по химии
Начать подготовку к ОГЭ по химии 2018 следует с определения уровня своих знаний, написав пробный вариант ОГЭ и проверив его с помощью учителя, репетитора или самостоятельно.
Если вы только недавно решили сдавать ОГЭ по химии и планируете начать подготовку к ОГЭ 9 класс по химии, то необходимо правильно распределить оставшееся до экзамена время для того, чтобы максимально полно охватить курс школьной программы. В том случае, если на уроках в школе вы не ленились, то написание ОГЭ по химии не составит большого труда. Главное: отработать основные типы заданий и довести до автоматизма применение основных закономерностей при написании уравнений или решении задач.
При подготовке к экзамену лучше всего составить себе “шпаргалку” с основными часто использующимися формулами и обращаться к ней по мере решения задач. Так вы не будете тратить время на поиск или долгое вспоминание этой формулы.
Все эти формулы получится запомнить, если при подготовке к ОГЭ по химии 2018 решать как можно больше тестовых вариантов из различных сборников для подготовки к огэ по химии или находить их на интернет порталах, посвященных подготовке к экзаменам.
Материалы ОГЭ по химии
Объем материала, который необходимо усвоить при подготовке к ОГЭ 9 по химии, условно можно разделить на следующие части:
Общая химия
Периодический закон Д.И. Менделеева, основные понятия и законы химии
Свойства неорганических соединений (оксидов, кислот, оснований, солей)
Виды реакций (соединения, разложения, замещения, обмена, окислительно-восстановительные)
Реакции в растворах, диссоциация, гидролиз, электролиз
Неорганическая химия
Свойства металлов (главных и побочных подгрупп)
Свойства неметаллов (подгруппы кислорода, азота, углерода, галогены, водород)
Начала органической химии
Достаточно большое число заданий посвящено определению качественного состава веществ и условиям протекания реакций. Для выполнения таких заданий необходимо выучить основные “качественные реакции”.
ОГЭ по химии практическая часть
В том случае, если вы выбрали вторую модель ОГЭ по химии, которая содержит практическую часть, то подготовка экзамена в таком формате требует особого внимания. Экспериментальная часть экзамена (задания 22-23) проводится в специально подготовленном для этого помещении, выполняющем роль лаборатории. За ходом экзамена обязательно должны следить эксперты. Экспериментальная часть ОГЭ по химии подразумевает не только понимание того, как практически выполнить задачу, поставленную в задании, но и знание и соблюдение правил техники безопасности.
Для того, чтобы подготовиться к этой части ОГЭ 9 класса по химии, необходима неоднократно потренироваться выполнять аналогичные задания, работать с реактивами, навесками сухих веществ, пробирками и других лабораторным оборудованием. В качестве подготовки к выполнению опытной части предлагается выполнить задание 22. Задание 22 во второй модели ОГЭ по химии — это теоретическая часть для выполнения непосредственно эксперимента в задании 23.
www.veselyy-ranets.ru
Промежуточная аттестация
учащихся 8 классов
тест по химии
Вариант 2
В каком высказывании говорится о кислороде как химическом элементе1)кислород для дыхания
2)кислород в составе воды
3)кислород, растворенный в воде
4) кислород в составе воздуха
2
Сколько атомов входит в состав молекулы сахарозы С12Н22О11
1) 12
2) 22
3) 11
4) 45
3
Из перечня формул выберите формулы простых веществ
1)Fe,O2, СuO, h3
2) S,P, Cl2, Н2О
3) P, O2, I2, Cl2
4) O, H, Cl , N
4
Выберите верное утверждение. При составлении уравнения химической реакции необходимо:
1)правильно записать формулы исходных веществ и продуктов реакции, соединив их стрелкой
2)уравнять число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы при помощи коэффициентов
3) формулы в левой и правой частях схемы соединить знаком «плюс»
4) формулы простых и сложных веществ составлять строго по валентности
5
Верны ли суждения? А) Свойство атомов удерживать определенное число других атомов в соединении – это валентность; Б) Химическая формула-это условная запись состава вещества с посредством символов элементов, индексов и коэффициентов
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
6
В химических формулах 3О2 и 4Nh4 индексы соответственно
1) 4 и 3
2) 2 и 3
3) 3 и 4
4) 2 и 1
7
На болотах образуется газ с неприятным запахом сероводорода, в состав молекул которого входят два атома водорода и один атом серы. Относительная молекулярная масса его равна:
1) 34
2) 2
3) 32
4) 23
8
Массовая доля углерода в угарном газе (формула которого СО), выделяемом в воздух автотранспортом равна примерно
1) 12
2) 16
3)0,43
4) 4,3
9
В природном газе месторождений Ямала содержится 98% метана СН4 Валентность атома углерода в соединении соответствует (валентность кислорода равна II)
1) II
2) I
3) III
4) IV
10
Выберите неверно составленную формулу вещества
1) СuO
2) P2O5
3) Al2S3
4) НО2
11
Число Авогадро NA=6.02х10²³ определяет число структурных частиц, содержащихся в 1 моль вещества
1) молекул
2)атомов
3) других частиц
4) все ответы верны
12
На весах взвесили 11,2г железа. Какое количество вещества содержит данная навеска?
1) 1моль
2) 0,2 моль
3) 2 моль
4) 1,9 моль
13
2 моль золота содержит
1)3.01х10²³молекул
2)3.01х10²³атомов
3)6.02х10²³молекул
4)12.04х10²³атомов
14
Величину, получаемую при делении массы на количество вещества в той же порции, называют
1)абсолютной массой
2) молярной массой
3) относительной молекулярной массой
4) относительной
атомной массой
15
Какое количество вещества составляют при нормальных условиях 44,8л кислорода
1) 2 моль
2) 0,2 моль
3) 20 моль
4) нет верного ответа
16
В уравнении реакции Cl2 + O2= Cl2О7 сумма коэффициентов равняется
1) 2
2)7
3)14
5)11
17
Сложное вещество
1) белок
2)медь
3)олово
4)азот
18
Молярная масса медного купороса СuSO4
1)98 а.е.м.
2)160 г/моль
3)34г/моль
4)98 г/моль
infourok.ru