Тест по общей химии с ответами (срез знаний). Контрольные вопросы по химии


III. Контрольные вопросы к зачету по химии, знание которых обязательно

  1. К какому типу соединений относятся молекулы миоглобина и гемоглобина, каковы их составные части и каков механизм образования химических связей между ними? Местонахождение этих молекул в организме человека и их роль в процессах жизнедеятельности.

  2. Влияние внешних факторов на способность гемоглобина к транспорту кислорода.

  3. Человек с точки зрения термодинамики – дать определение и уметь объяснить входящие в него понятия.

  4. Закон Гесса, его формулировка и обоснование расчета калорийности основных компонентов пищи на основе калориметрических измерений. Калорийность белков, жиров и углеводов, принципы рационального питания и методика расчета необходимых количеств основных компонентов пищи в соответствии с энергозатратами организма.

  5. Сущность механизма сопряжения биохимических реакций, макроэргические соединения (АТФ). Отличие роли индуктора (макроэргические соединения) от роли катализатора (ферменты) в процессах обмена веществ. «Колесо жизни». Масса АТФ в организме человека и его суточный оборот.

  6. Понятие о коллигативных свойствах растворов. Изотонический коэффициент и осмолярность растворов. Сущность явления осмоса. Расчет осмотического давления по закону Вант-Гоффа.

  7. Ионный состав плазмы крови, ее осмолярность и осмотическое давление. Физиологические растворы – основные принципы их приготовления и использования в медицинской практике. Простейший физиологический раствор на основе хлорида натрия.

  8. Живая клетка как осмотическая ячейка – поведение эритроцитов крови в гипер – и гипотоническом и физиологическом растворах (плазмолиз и гемолиз). Использование осмотических явлений в быту и медицинской практике.

  9. Физический смысл ионного произведения воды и разные формы его записи. Границы изменения рН. Классификация водных растворов по величине рН - кислые, нейтральные и щелочные растворы.

  10. Химический состав костной ткани и воздействие на нее повышенной кислотности, защита от кариеса.

  11. Желудочный сок – его величина рН, механизм и необходимость ее поддержания на определенном уровне.

  12. Кислотность плазмы крови и границы изменения ее рН. Буферные системы крови, места их функционирования, состав и соотношение основного и кислотного компонентов.

  13. Буферные растворы – их химический состав (кислотно-основные сопряженные пары) и сущность буферного действия. Буферное действие гидрокарбонатной буферной системы при поступлении в кровь молочной кислоты и аммиака.

  14. Совместное действие гидрокарбонатной и гемоглобиновой буферных систем в процессе дыхания.

  15. Метаболическое и респираторное происхождение явлений ацидоза и алкалоза. Особенности ресинтеза АТФ при аэробном и анаэробном окислении глюкозы и объяснение причин возникновения ацидоза при интенсивной мышечной деятельности.

  16. Природная вода как дисперсная система, ее ионный состав и природа коллоидных примесей ( глинистые частицы, гумусовые вещества). Осветление (удаление коллоидных примесей) и обесцвечивание природной воды методом коагуляции (коагулянт – сульфат алюминия) на станциях подготовки питьевой воды.

17) Коллоидные ПАВ (мыла, стиральные порошки) - особенности их строения и поведения в водных растворах, солюбилизация. Механизм моющего действия коллоидных ПАВ.

18) Принципы использования окислительно-восстановительных реакций как химических источников электрического тока. Гальванические элементы – строение (с использованием электродовIрода), правила записи их схем, катодный и анодный процессы токообразующей реакции.

19) Электрохимическая коррозия металлов, протекающая под действием факторов окружающей среды. Анодные и катодные металлические покрытия железных изделий, возникновение микрогальванических элементов при нарушении покрытий, природа катодного и анодного процессов, продукты коррозии.

20)Понятие о степени окисления атомов в соединении и правила ее вычисления. Окислительно-восстановительные реакции, важнейшие окислители и восстановители, методика подбора стехиометрических коэффициентов методом электронного баланса.

studfiles.net

Тест по общей химии с ответами (срез знаний)

Тест по общей химии, с элементами органической химии. Пригоден для общего проверочного экзамена либо для олимпиады в школе по химии. Для университетов может быть использован в том случае, где химия преподается просто как ознакомительный предмет.

1. Ядро атома состоит из

А. электроны и нейтроныB. электроны и протоныC. протоны и нейтроныD. Все вышеперечисленное

Ответ: Вариант C

2. Число молей растворенного вещества, присутствующего в 1 кг растворителя называется

А. моляльность

B. молярностьC. нормальность

D. формальность

Ответ: Вариант А

3. Наиболее электроотрицательным элементом среди представленных ниже есть

А. натрийB. бромC. фторD. кислород

Ответ: Вариант C

4. Какой металл используется для извлечения меди из раствора сульфата меди

A. Na

B. Ag

C. Hg

D. Fe

Ответ: Вариант D

5. Число -электронов в Fe2 + (Z = 26) не равна

A. p-электроны в Ne(Z = 10)

B. s-электроны в Mg(Z = 12)

C. d-электроны в Fe(Z = 26)

D. p-электроны в Cl(Z = 17)

Ответ: Вариант D

6. Металлургический процесс, в котором металл получен в расплавленном состоянии, называется

А. Виплавка

B. Обжиг

C. Прокаливание

D. Пена размещения

Ответ: Вариант А

7. Наиболее древние породы в земной коре были когда-то расплавлен, и пришли из глубины земли. Расплавленная порода, называемая магмой, выбрасывалось в вулканических извержений в начале земной жизни и затвердевает в скальных породах, называемых

А. гранитB. базальтC. магматические породыD. осадочные породы

Ответ: Вариант C

8. Закон, который гласит, что количество газа, растворенного в жидкости, пропорционально его парциальному давлению

А. Закон ДальтонаB. закон Гей ЛюссакаC. Закон ГенриD. Закон Рауля

Ответ: Вариант C

9. Основной буферной системой крови человека есть

A. h3CO3 — HCO3

B. h3CO3 — CO32-

C. Ch4COOH — Ch4COO—

D. Nh3CONh3 — Nh3CONH+

Ответ: Вариант А

10. Газ, присутствующий в стратосфере, который отфильтровывает некоторые из солнечного ультрафиолетового излучения и обеспечивает эффективную защиту от лучевого поражения живых существ

А. гелий

B. озонC. кислорода

D. метан

Ответ: Вариант В

11. Наиболее часто используемым отбеливателем является

А. алкогольB. двуокись углеродаC. хлорD. хлорид натрия

Ответ: Вариант C

12. Ядро атома водорода состоит из

А. Только 1 протонB. 1 протон + 2 нейтронаC. Только 1 нейтронD. Только 1 электрон

Ответ: Вариант А

13. Тепло, необходимое для повышения температуры тела на 1K называется

А. удельная теплоемкостьB. теплоемкостьC. водяной эквивалентD. Ни один из вышеперечисленных

Ответ: Вариант В

14. Масса P4O10, которые будут получены в результате реакции 1,33 г Р4 и 5,07 кислорода

А. 2.05 граммB. 3.05 граммC. 4.05 граммD. 5.05 грамм

Ответ: Вариант В

15. Октановое число ноль присваивается

А. 2-метил-октанаB. н-гептанC. изооктанD. 3-метил-октана

Ответ: Вариант В

16. Металл, который используется в качестве катализатора при гидрогенизации масел

A. Ni

B. Pb

C. Cu

D. Pt

Ответ: Вариант А

17. Наиболее распространенным инертным газом в атмосфере есть

A. He

B. Ne

C. Ar

D. Xe

Ответ: Вариант C

18. Латинское слово Формика означает муравей. Название «муравьиная кислота» получают из этого латинского слова, потому что

А. Эта кислота, в древние времена, была использована для устранения муравейниковB. Эта едкая кислота выделяется муравьями, чтобы отогнать враговC. Эта кислота была впервые получена путем перегонки муравьевD. Муравьев привлекает запах этой кислоты

Ответ: Вариант C

19. Руда, которой в изобилии в Индии

А. монацит

B. плавиковый шпатC. бокситы

D. магнетит

Ответ: Вариант А

20. Наследственные признаки организма контролируются

А. молекулы РНКB. нуклеотидовC. молекулы ДНКD. ферменты

Ответ: Вариант C

21. Количество тепловай энергии выделяемое при зжигании человеческим телом 1 грамм жира

А. 30 КДжB. 1 КДжC. 39 КДжD. 29 КДж

Ответ: Вариант C

22. Какое число молей СО2, содержит 16 г кислорода?

А. 0,5 мольB. 0,2 мольC. 0,4 мольD. 0,25 моль

Ответ: Вариант А. Один моль CO2 имеет массу 44 г и 32 г O2. Так 16 г О2 соотносятся к 22 г CO2или 0,5 моль

23. Основное применение соли в рационе является

А. сделать вкус пищи лучшеB. производить в небольших количествах соляную кислоту, необходимую для переваривания пищиC. облегчить процесс приготовления пищиD. повысить растворимость частиц пищи в воде

Ответ: Вариант В

24. Мономер полиэтилена

А. винилхлоридB. этиленC. этиловый спиртD. Ни один из вышеперечисленных

Ответ: Вариант В

25. Блеск металла обусловлен

А. высокая плотностьB. высокая полировкаC. его химическая инертностьD. Наличие свободных электронов

Ответ: Вариант D

26. Число молекул воды, кеоторое присутствует в капле воды (объем 0,0018 мл) при комнатной температуре

А. 1,568 х 103B. 6.023 x 1019C. 4,84 х 1017D. 6.023 x 1023

Ответ: Вариант В

27. Наиболее ковкий металл

А. платина

B. сереброC. железо

D. золото

Ответ: Вариант D

28. Масло, используемое в процессе пенной флотации это

А. кокосовое маслоB. оливковое маслоC. керосинD. сосновое масло

Ответ: Вариант D

29. Масса одного числа Авогадро атома гелия

А. 1,00 гB. 4.00 граммC. 8.00 граммD. 4 х 6,02 х 1023 грамм

Ответ: Вариант В

30. Элементы, поддающиеся обнаружению мягкими рентгеновскими лучами

А. контрабандныеB. Свинец в пулеC. наркотикиD. подлинные монеты из поддельных монет

Ответ: Вариант D

31. Материал, который может быть деформирована постоянно находячь под действием тепла и давления, называется

А. термопластB. термореактивныйC. химическое соединениеD. полимер

Ответ: Вариант В

testdoc.ru

Тесты по химии

ГАоу Нпо ПУ – 113

Комплект контрольно-измерительных материалов

(для итоговой аттестации)

по учебной дисциплине

Химия

Малояз, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КИМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………….

3

2

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………….

6

3

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….

10

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

1.1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Химия».

Содержание современного курса химии тесно связано не только с задачей получения фундаментального естественно - научного образования, но и с задачей формирования представлений о химии как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимания значимости этой науки для общественного прогресса. Важной частью общей культуры является широкий набор знаний, которые человек активно использует в быту, в профессиональной деятельности, на протяжении всей жизни. Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека. Поэтому одним из традиционных направлений в преподавании химии является освещение вопросов прикладной направленности. Прикладная направленность химии осуществляется с целью повышения качества химического образования обучающихся, применения их химических знаний к решению задач повседневной практики и в профессиональной деятельности.

течение двух семестров. Формой промежуточной аттестации после изучения является дифференцированный зачет.

    1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В ходе аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний и формирования общих компетенций

Результаты обучения

(умения, знания)

Основные показатели оценки результатов

У.1. Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

У.2 Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологических процессов;

У.3 Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства пищевых продуктов;

У.4 Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

У.5 Использовать химическую посуду и оборудование;

У.6 Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и оборудование;

У.7 Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

У.8 Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

У.9 Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

- Обоснованное применение законов химии в профессиональной деятельности;

- Способность оптимизировать технологические процессы, основываясь на свойствах веществ, дисперсных и коллоидных систем;

- Способность представить химизм процесса производства пищевых продуктов с помощью уравнений реакций;

- Достоверный результат расчета;

- Использование химической посуды и оборудования по назначению;

- Обоснованный выбор метода проведения химического анализа;

- Способность выполнить качественный анализ;

- Способность провести количественный анализ с получением достоверного результата;

- Умение соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

З.1 Основные понятия и законы химии;

З.2 Теоретические основы органической, физической и коллоидной химии;

З.3 Понятия химической кинетики и катализа;

З.4 Классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

З.5 Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов;

З.6 Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

З.7 Гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

З.8 Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

З.9 Характеристики различных классов органических соединений, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

З.10 Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

З.11 Дисперсные и коллоидные системы пищевых производств;

З.12. Роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

З.13 Основы аналитической химии;

З.14 Основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

З.15 Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

З.16 Методы и технику выполнения химических анализов;

З.17 Приемы безопасной работы в химической лаборатории.

– Знание основных понятий и законов химии

– Знание основ органической, физической и коллоидной химии;

– Знание сущности химической кинетики и катализа, в т.ч. факторов на него влияющих;

- Знание различных вариантов классификации химических реакций;

- Знание сущности химического равновесия и условий его смещения;

- Знание сущности окислительно-восстановительных и обменных процессов;

- Знание сущности процесса гидролиза и факторов на него влияющих;

- Знание основных понятий и законов термохимии;

- Знание общей характеристики и особенностей органических соединений, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

- Знание свойств растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

- Знание дисперсных и коллоидных систем пищевых производств;

- Знание сущности поверхностных явлений и их роли в природных и технологических процессах;

- Знание основ аналитической химии;

- Знание основных приемов и методов количественного и физико-химического анализа;

- Знание назначений и правил использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

- Знание методов и техники выполнения химических анализов;

- Знание приёмов безопасной работы в химической лаборатории.

1.3 Критерии оценки знаний и умений

Итоговый тест за курс основной общей школы

Итоговый тест содержит задания по основным темам курса химии: «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества», «Химические реакции», «Основные закономерности протекания химических реакций», «Растворы. Теория электролитической диссоциации», «Окислительно-восстановительные реакции», «Классификация веществ», «Основные классы неорганических и органических соединений».

Задания оцениваются в 1 балл. Максимальная сумма баллов - 20.

Баллы, полученные за правильно выполненные задания, переводятся в традиционные отметки по шкале:

«5» - 18-20 балла «4» - 15-17 балла,

«3» - 12-14 баллов «2» - 11 баллов и менее.

Вариант 1

1. Число электронов, которые содержатся в атоме углерода равно:

1) 6; 2) 12; 3) 8

2. Электронная формула атома 1s 22s 22p 63s 23p2 . Химический знак этого элемента:

1) C; 2) O; 3) Si

3. Радиусы атомов химических элементов в ряду: хлор, фосфор, алюминий, натрий:

1) увеличиваются; 2) уменьшаются; 3) не изменяются.

4. Химическая связь в молекуле воды:

1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная.

5. Формулы кислотных оксидов:

1) CO2 и CaO; 2) CO2 и SO3; 3) K2O и Al2O3

6. Формула сероводородной кислоты: 1) h3S; 2) h3SO4; 3) h3SO3

7. К реакциям обмена относится:

1) CaO + h3O= Ca(OH)2;

2) Сu(OH)2= CuO + h3O;

3) KOH + HNO3= KNO3 + h3O

8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла, и анионы кислотного остатка называются:

1) кислотами;

2) солями;

3) основаниями.

9. Какая степень окисления хрома в К2Сr2О7?

1) +6; 2) +3; 3) -3; 4) -6.

10. Присутствие в растворе кислоты можно доказать с помощью:

1) лакмуса;

2) фенолфталеина;

3) щелочи

11. Вещества с общей формулой Cnh3n относятся к классу

1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов

12. Вещество, формула которого С2Н6 относится к классу

1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) Аренов

13. Вещество, формула которого СН3 – СН2 – СН2 – СН3 является

1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном

14. Вещество, формула которого СН2 = СН – СН – СН3 называется

СН3

1) 2-метилбутен-3 2) 2-метилбутин-3 3) 3-метилбутен-1 4) 3-метилбутин-1

15. Характерной химической реакцией для веществ, имеющих общую формулу Сnh3n+2, является реакция

1) замещения 2) гидрирование 3) присоединение 4) дегидрирование

16.Укажите «лишнее» вещество в ряду:

1) 3 -метилбутаналь; 2) изопропанол;

3) метаналь; 4) ацетальдегид.

17. Дайте название соединению

1) 3-метилбутанол-2; 2) 2-метилбутанол-3;

3) 3-метилпропанон-2; 4) 2-метилпропаналь-2.

18. Функциональная группа – СОН характерна для:

1) альдегидов; 2) сложных эфиров;

3) простых эфиров; 4) спиртов.

19. Вещество, относящееся к аминам, имеет формулу

1)С6Н5—NO2 2) С6Н5—Nh3

3)С6Н5—СН3 4) С6Н5—OH

20. Мономерами белков выступают:

1) аминокислоты; 2) моносахариды;

3) нуклеотиды; 4) остатки фосфорной кислоты.

Вариант 2

1. Число нейтронов, которые содержатся в атоме кислорода равно:

1) 6; 2) 12; 3) 8.

2. Формула высшего оксида элемента, электронная формула которого 1s 22s22p 63s 23p3 :

1) N2 O5 ; 2) P2 O5; 3) B2O3 .

3. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет:

1) фосфор; 2) сера; 3) кремний.

4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

1) h3O; 2) O2; 3) CaCl2

5. Формула основания и кислоты соответственно:

1) Ca(OH)2 и Be(OH)2 ;

2) NaOH и KHSO4;

3) Al(OH)3 и HNO3

6. Формула сульфита натрия:

1) Na2SO4; 2) Na2SO3; 3) Na2S

7. К реакциям замещения относится:

1) Ca + h3SO4= CaSO4 + h3;

2) Сu(OH)2= CuO + h3O;

3) KOH + HNO3= KNO3 + h3O

8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и гидроксид-ионы называются:

1) солями; 2) кислотами; 3) основаниями.

9. В ПСХЭМ в группе сверху вниз увеличивается:

1) металлические свойства; 2) сила высших кислот;

3) электроотрицательность атома; 4) неметаллические

10.Назовите элемент, электронная формула которого:

1s2, 2s2, 2p6, 3s2, 3p5

1) фосфор; 2) сера; 3) хлор; 4) кислород.

11. Для алканов характерна общая формула

1)Cnh3n 2)Cnh3n+2 3)Cnh3n-2 4)Cnh3n-6

12. К классу алкенов относится вещество с молекулярной формулой

1) С6Н10 2) С6Н6 3) С6Н12 4) С6Н14

13. Вещество, формула которого СН3 – С ≡ С – СН3 является

1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном

14. Гомологом этана является

1) С2Н4 2) С2Н6 3) С3Н8 4) С3Н6

15. Укажите название соединения СН2 = СН - СН2 - СН2 - СН2 - СН3

1) 3,3-диметилбутин-1; 2) октин-1; 3) 3,3-диметилпентин-1; 4) гексен-1

16. Для алкенов характерна реакция

1) замещения 2) обмен 3) присоединения 4) дегидратации

17. Дайте название соединению:

1) 2-метил-3-бромбутанол-1; 2) 2-бром-З-метилбутаналь;

3) 2-бром-З-метилпропаналь; 4) 2-метил-З-бромбутаналь.

18.Укажите «лишнее» вещество в ряду:

1) метанол; 2) этаналь; 3) пентанол; 4) бутиловый спирт.

19. Функциональная группа – СОО- характерна для

1) альдегидов; 2) сложных эфиров; 3) углеводов; 4) спиртов.

20. В состав белков может входить

1)пять аминокислот; 2) двадцать аминокислот;

3)десять аминокислот; 4) тридцать аминокислот

КЛЮЧИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

3

1

2

2

1

3

2

1

1

2

1

1

3

1

2

1

1

2

1

В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

2

2

1

3

2

1

3

1

3

2

3

3

3

4

3

2

2

2

2

Список использованной литературы

1.​ Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

2.​ Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3.1 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: - М.: Академия, 2010. – 257с.

  2. Глинка Н.Л. Общая химия:- М.: Юрайт,2012. – 898с.

  3. Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия (аналитика). В 2кн. Кн. 2. Количественный анализ. Физико-химические (инструментальные) методы анализа: Учеб. Для вузов. – 2-е изд., испр. – М.:Высш.шк., 2003. – 559с.: ил.

  4. Физическая и коллоидная химия (в общественном питании): Учебное пособие/ С.В.Горбунцова, Э.А.Муллоярова, Е.С.Оробейко, Е.В.Федоренко. – М.: Альфа-М;ИНФРА-М, 2008. – 270с.: ил. – (Серия «Профиль»).

  5. Белик В.В. Физическая и коллоидная химия: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 4-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

  6. Задачи и упражнения и упражнения по общей химии6 Учеб. пособие/ Б.И.Адамсон, О.Н.Гончарук, В.Н. Камышова и др.; Под ред. Н.В.Коровина. – 2-е изд., испр. – М.:Высш. шк., 2004. – 255 с.: ил.

globuss24.ru

Контрольные вопросы по химии

 

ОГЭ по химии — один из самых сложных экзаменов после 9 класса. Он не является основным и сдают его только те, кому это нужно для поступления в медицинские училища или колледжи или для дальнейшего школьного обучения профильном классе. ОГЭ по химии может проходить в двух формах: первый вариант предполагает полностью теоретические задания, второй — содержит экспериментальную часть. Для того, чтобы начать подготовку к ОГЭ по химии нужно выяснить, в какой форме будет проводиться экзамен в вашем регионе.

Задания ОГЭ по химии

ОГЭ по химии, как и ОГЭ по другим предметам, состоит из двух частей — тестовой и части с заданиями, на которые необходимо дать развернутый ответ.

Задания первой части ОГЭ по химии посвящены проверке знаний основных химических законов и закономерностей, свойств классов неорганических веществ, металлов и неметаллов, видов реакций, условий их протекания, особенностям окислительно-восстановительных реакций. Задания второй части проверяют знание способов получения неорганических соединений, их химических свойств, умение составлять электронный баланс и “уравнивать” реакции, а также умение применять основные химические формулы при решении задач на нахождение количества вещества, молярного объема, молярной массы вещества и массовой доли.

Подготовка к ОГЭ по химии

Начать подготовку к ОГЭ по химии 2018 следует с определения уровня своих знаний, написав пробный вариант ОГЭ и проверив его с помощью учителя, репетитора или самостоятельно.

Если вы только недавно решили сдавать ОГЭ по химии и планируете начать подготовку к ОГЭ 9 класс по химии, то необходимо правильно распределить оставшееся до экзамена время для того, чтобы максимально полно охватить курс школьной программы. В том случае, если на уроках в школе вы не ленились, то написание ОГЭ по химии не составит большого труда. Главное: отработать основные типы заданий и довести до автоматизма применение основных закономерностей при написании уравнений или решении задач.

При подготовке к экзамену лучше всего составить себе “шпаргалку” с основными часто использующимися формулами и обращаться к ней по мере решения задач. Так вы не будете тратить время на поиск или долгое вспоминание этой формулы.

Все эти формулы получится запомнить, если при подготовке к ОГЭ по химии 2018 решать как можно больше тестовых вариантов из различных сборников для подготовки к огэ по химии или находить их на интернет порталах, посвященных подготовке к экзаменам.

Материалы ОГЭ по химии

Объем материала, который необходимо усвоить при подготовке к ОГЭ 9 по химии, условно можно разделить на следующие части:

Общая химия

Периодический закон Д.И. Менделеева, основные понятия и законы химии

Свойства неорганических соединений (оксидов, кислот, оснований, солей)

Виды реакций (соединения, разложения, замещения, обмена, окислительно-восстановительные)

Реакции в растворах, диссоциация, гидролиз, электролиз

Неорганическая химия

Свойства металлов (главных и побочных подгрупп)

Свойства неметаллов (подгруппы кислорода, азота, углерода, галогены, водород)

Начала органической химии

 Достаточно большое число заданий посвящено определению качественного состава веществ и условиям протекания реакций. Для выполнения таких заданий необходимо выучить основные “качественные реакции”.

ОГЭ по химии практическая часть

В том случае, если вы выбрали вторую модель ОГЭ по химии, которая содержит практическую часть, то подготовка экзамена в таком формате требует особого внимания. Экспериментальная часть экзамена (задания 22-23) проводится в специально подготовленном для этого помещении, выполняющем роль лаборатории. За ходом экзамена обязательно должны следить эксперты. Экспериментальная часть ОГЭ по химии подразумевает не только понимание того, как практически выполнить задачу, поставленную в задании, но и знание и соблюдение правил техники безопасности.

Для того, чтобы подготовиться к этой части ОГЭ 9 класса по химии, необходима неоднократно потренироваться выполнять аналогичные задания, работать с реактивами, навесками сухих веществ, пробирками и других лабораторным оборудованием. В качестве подготовки к выполнению опытной части предлагается выполнить задание 22. Задание 22 во второй модели ОГЭ по химии — это теоретическая часть для выполнения непосредственно эксперимента в задании 23.

 

 

 

www.veselyy-ranets.ru

Контрольные тесты по химии

Промежуточная аттестация

учащихся 8 классов

тест по химии

Вариант 2

В каком высказывании говорится о кислороде как химическом элементе

1)кислород для дыхания

2)кислород в составе воды

3)кислород, растворенный в воде

4) кислород в составе воздуха

2

Сколько атомов входит в состав молекулы сахарозы С12Н22О11

1) 12

2) 22

3) 11

4) 45

3

Из перечня формул выберите формулы простых веществ

1)Fe,O2, СuO, h3

2) S,P, Cl2, Н2О

3) P, O2, I2, Cl2

4) O, H, Cl , N

4

Выберите верное утверждение. При составлении уравнения химической реакции необходимо:

1)правильно записать формулы исходных веществ и продуктов реакции, соединив их стрелкой

2)уравнять число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы при помощи коэффициентов

3) формулы в левой и правой частях схемы соединить знаком «плюс»

4) формулы простых и сложных веществ составлять строго по валентности

5

Верны ли суждения? А) Свойство атомов удерживать определенное число других атомов в соединении – это валентность; Б) Химическая формула-это условная запись состава вещества с посредством символов элементов, индексов и коэффициентов

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

6

В химических формулах 3О2 и 4Nh4 индексы соответственно

1) 4 и 3

2) 2 и 3

3) 3 и 4

4) 2 и 1

7

На болотах образуется газ с неприятным запахом сероводорода, в состав молекул которого входят два атома водорода и один атом серы. Относительная молекулярная масса его равна:

1) 34

2) 2

3) 32

4) 23

8

Массовая доля углерода в угарном газе (формула которого СО), выделяемом в воздух автотранспортом равна примерно

1) 12

2) 16

3)0,43

4) 4,3

9

В природном газе месторождений Ямала содержится 98% метана СН4 Валентность атома углерода в соединении соответствует (валентность кислорода равна II)

1) II

2) I

3) III

4) IV

10

Выберите неверно составленную формулу вещества

1) СuO

2) P2O5

3) Al2S3

4) НО2

11

Число Авогадро NA=6.02х10²³ определяет число структурных частиц, содержащихся в 1 моль вещества

1) молекул

2)атомов

3) других частиц

4) все ответы верны

12

На весах взвесили 11,2г железа. Какое количество вещества содержит данная навеска?

1) 1моль

2) 0,2 моль

3) 2 моль

4) 1,9 моль

13

2 моль золота содержит

1)3.01х10²³молекул

2)3.01х10²³атомов

3)6.02х10²³молекул

4)12.04х10²³атомов

14

Величину, получаемую при делении массы на количество вещества в той же порции, называют

1)абсолютной массой

2) молярной массой

3) относительной молекулярной массой

4) относительной

атомной массой

15

Какое количество вещества составляют при нормальных условиях 44,8л кислорода

1) 2 моль

2) 0,2 моль

3) 20 моль

4) нет верного ответа

16

В уравнении реакции Cl2 + O2= Cl2О7 сумма коэффициентов равняется

1) 2

2)7

3)14

5)11

17

Сложное вещество

1) белок

2)медь

3)олово

4)азот

18

Молярная масса медного купороса СuSO4

1)98 а.е.м.

2)160 г/моль

3)34г/моль

4)98 г/моль

infourok.ru


Смотрите также