Метапредметная контрольная работа по английскому языку 5 класс. Метапредметная контрольная 5 класс


Метапредметная контрольная работа, английский язык 5 класс

Внимательно прочитай инструкцию к каждому заданию, выполни его и заполни бланк ответов.

Задание 1. Внимательно прочитай текст и заполни таблицу. Для каждого абзаца выбери наиболее подходящий заголовок. Два заголовка из списка будут лишними. Впиши в таблицу только номер нужного заголовка (3б):

  1. Fish Lovers

  2. Siberian Bears

  3. The National Symbol of Russia

  4. The biggest bears

  5. Types of Bears

1) For many people, the bear is a national symbol of Russia. There are lots of folk tales about this strong and clever animal. But Russian bears aren’t all the same.

2) The Kamchatka brown bear isn’t like Siberian bears. Kamchatka is home to thousands of Kamchatka brown bears. The Kamchatka brown bear is very, very big. It can weigh 400 kg. When it stands up, it can be 2.50 m tall. It is very strong, with big teeth and long, sharp claws. These big animals are usually very peaceful – unlike Siberian bears. They live in thick forests and eat berries, nuts and roots.

3) In the summer months, millions of salmon swim up Kamchatka’s rivers from the sea. These fish are the bears’ favourite food. Bears travel hundreds of kilometers to the rivers and catch the salmon. Bears are very good swimmers, and their thick fur keeps them warm in the ice-cold water. When summer finishes, the bears go back to the forest.

Задание 2. Прочитай утверждения данные ниже. Если они соответствуют содержанию текста задания 1, то напиши в бланке ответов слово «Да», если не соответствуют, напиши слово «Нет» (8б):

  1. There are two types of bears in Russia.

  2. Bears are strong and clever animals.

  3. Siberian bears are very big and tall.

  4. The Kamchatka bear is very peaceful.

  5. The Kamchatka brown bear eats other animals.

  6. Kamchatka bears like to eat fish.

  7. Siberian bears can swim very well.

  8. Bears go back to the forest in summer.

Задание 3. Прочитайте текст. Дополните данные ниже предложения информацией из текста. Запишите в таблицу только ответ (5б):

Sally likes to play in the park. She likes to ride a bike. She likes to run and jump. But it is a cold morning. “Don’t go to the park! It is very cold. It is not a day to play in the park,” Sally’s mother says. The girl isn’t happy. She is sad.

She doesn’t want to read books. She doesn’t want to draw pictures. She doesn’t want to play computer games. She is very sad.

“Let’s phone your friend Tim! He has a little puppy Rex”, says her mother.

“Great! I want to see that puppy very much”, says Sally and phones Tim.

“Please, come and see my little puppy. It is so nice and funny!”says Tim.

Sally comes to Tim and they play with his puppy. The children like the puppy and the puppy likes them. They all are very happy.

  1. The girl’s name is ….. .

  2. The morning was ….. .

  3. It is cold in the ….. .

  4. The day is bad and Sally is ….. .

  5. Sally doesn’t want to play ….. .

  6. The girl has got ….. .

  7. Her friend Tim has a ….. .

  8. Rex is ….. .

  9. Sally wants to see ….. .

  10. The children play ….. .

Задание 4. Выбери из списка и запиши в таблицу только номера существительных, глаголов, прилагательных, предлогов и слов, которые не относятся ни к одной категории (4б):

Задание 5. В каждой группе слов найди лишнее слово, выпиши его (5б):

1) Tall, fat, plump, short, hair.

2) Bed, sofa, under, bookcase, wardrobe.

3) Bathroom, bedroom, toilet, cinema, dining-room.

4) Winter, cold, fine, warm, hot.

5) Ruler, eraser, uniform, class, circus.

Задание 6. Прочитай внимательно предложения. Догадайся, какой вопрос был задан. Запиши этот вопрос. Если к этому ответу можно задать несколько вопросов, то напиши тот, который кажется тебе наиболее правильным. Не забудь про правила составления вопросов. (5б):

  1. My name is Kate.

  2. Yes, I’ve got a friend.

  3. This boy is only two.

  4. No, I’m reading now.

  5. My father is a pilot.

Задание 7. Прочитай внимательно предложения. Найди ошибку в каждом предложении, подчеркни в предложении то место, где находится ошибка. Выбери карточку с правилом, которое поможет исправить её. Укажи номер карточки рядом с предложением. Напиши правильный вариант предложения. (6б):

  1. Many childs came to the circus last week.

  2. There is beds in my bedroom.

  3. That is biggest crocodile in the Zoo.

Бланк ответов учени _____5 ___ класса ________________________________

I. Внимательно прочитай текст и заполни таблицу. Для каждого абзаца выбери наиболее подходящий заголовок. Два заголовка из списка будут лишними. Впиши в таблицу только номер нужного заголовка(3б)

II. Прочитай утверждения данные ниже. Если они соответствуют содержанию текста задания 1, то напиши в бланке ответов слово «Да», если не соответствуют, напиши слово «Нет» (8б):

III. Прочитайте текст. Дополните данные ниже предложения информацией из текста. Запишите в таблицу только ответ (5б):

IV. Выбери из списка и запиши номера существительных, глаголов, прилагательных, предлогов и слов, которые не относятся ни к одной категории (4б):

V. В каждой группе слов найди лишнее слово, выпиши его (5б):

VI. Прочитай внимательно предложения. Догадайся, какой вопрос был задан. Запиши этот вопрос. Если к этому ответу можно задать несколько вопросов, то напиши тот, который кажется тебе наиболее правильным. Не забудь про правила составления вопросов. (5б):

1____________________________________________________________________

2____________________________________________________________________

3____________________________________________________________________

4____________________________________________________________________

5____________________________________________________________________

VII. Прочитай внимательно предложения. Найди ошибку в каждом предложении, подчеркни то место в предложении, где находится ошибка. Выбери карточку с правилом, которое поможет исправить её. Укажи номер карточки рядом с предложением. Напиши правильный вариант предложения. (6б):

  1. Many childs came to the circus last week.

  2. There is beds in my bedroom.

  3. That is biggest crocodile in the Zoo.

Правильный вариант

1.________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 8. Оцени, как ты справился с работой. Выбери один или несколько ответов, поставь знак + около выбранных ответов.

Самыми трудными заданиями для меня были № (укажи номера заданий)

Самыми легкими заданиями для меня были № (укажи номера заданий)

Ключи к метапредметной контрольной работе для 5 общеобразовательного класса

Задание 1.

Задание 2. Задание 3. Задание 4. Задание 5. Задание 6.

Возможные вопросы

  1. What is your name?

  2. Have you got a friend?

  3. How old is the boy?

  4. Are you …ing now?

  5. What is your father? (What does your father do?)

Задание 7.

  1. Many childs came to the circus last week. Карточка № 6.

  2. There is beds in my bedroom. Карточка № 4.

  3. That is biggest crocodile in the Zoo. Карточка № 8.

Задание 8. Оцени, как ты справился с работой. Выбери один или несколько ответов, поставь знак + около выбранных ответов

Самыми трудными заданиями для меня были № (укажи номера заданий)

Самыми легкими заданиями для меня были № (укажи номера заданий)

infourok.ru

Метапредметная контрольна работа для 5 класса

Метапредметная контрольная работа

за 1 полугодие 5 класса

Инструкция по выполнению работы.

В работе две части. В первой 8 заданий, и во второй -8.

Первая часть работы содержит текст и задания к нему. Внимательно прочти текст и выполни задания. К каждому заданию с выбором ответа (1-8) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведи номер выбранного ответа в работе кружком. Если ты обвел не тот номер, то зачеркни обведенный номер крестиком, а затем обведи номер нового ответа.

Вторая часть работы содержит восемь. Задания 9,10,11,13 - с выбором одного ответа из четырех. Задания 12 и 15 включают работу с таблицей. В задании 14 реши задачу и запиши ответ. В задании 16 укажи несколько правильных ответов. Выполнив каждое задание, укажи его ответ в листе с заданиями.

Выполнять задания каждой части можно в любом порядке, главное - сделать правильно как можно больше заданий.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно Больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочти текст и выполни задания 1-8.

Эрмитаж - крупнейший музей Санкт-Петербурга - принадлежит к числу самых посещаемых музеев мира. Первыми экспонатами будущего музея стали приобретенные императрицей Екатериной II 225 полотен фламандских и голландских художников. В наше время в Эрмитаже собрано около трех миллионов памятников, представляющих культуру и искусство различных эпох и народов. Коллекции Эрмитажа занимают семь зданий, в том числе здание Зимнего дворца.

В XIX веке Зимний дворец в своей парадной части декорировался как памятник победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года: летит колесница над аркой Главного штаба, взмыл ангел победы на Александрийский столп, Фельдмаршальский и Александровский залы украшены знаменами и щитами, 333 портрета героев войны размещены в Галерее 1812 года.

В 1852 году в одном из зданий Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей. Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе. Вход мужчин, одетых не во фрак или мундир, был запрещен.

Зимний дворец с самого начала был полигоном для разного рода технических новинок: самые первые в городе водопроводы и системы отопления; подъёмные механизмы для людей, мебели или кадок с деревьями; сверхсовременные телеграф и телефон.

Про котов, «работающих» в Эрмитаже, знают теперь все. Им шлют подарки из всех уголков мира, а дети рисуют им открытки. Такая слава к котам пришла недавно, но живут они в Эрмитажных подвалах чуть меньше трех веков. Императрица Елизавета Петровна в 1745 году издала «Указ о высылке ко двору котов», согласно которому ей должны были присылать лучших охотников на мышей и крыс. Императрица Екатерина II не любила кошек, но оставила их во дворце и сделала их «охранниками картинных галерей».

  1. Какова тема текста?

  1. Коллекции Эрмитажа

  2. Декор Зимнего дворца

  3. Интересные факты о музее Эрмитаж

  4. Коты, «работающие» в Эрмитаже

  1. Первыми экспонатами музея Эрмитаж стали

  1. Полотна фламандских и голландских художников

  2. Портреты героев Отечественной войны 1812 года

  3. Знамена и щиты

  4. Коты

  1. Каким словом из текста можно назвать все изображенные на фотографии предметы?

  1. 1) музейМетапредметная контрольна работа для 5 класса

  2. 2) памятник

  3. 3) полигон

  4. 4) коллекция

  1. Почему, по мнению автора текста, в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?

  1. Российские императоры увлекались военным делом.

  2. Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.

  3. Зимний дворец серьезно пострадал в годы Великой Отечественной войны.

  4. Все крупнейшие музеи мира декорированы в таком стиле.

  1. Зачем в подвалах Эрмитажа были поселены коты?

  1. Они развлекают посетителей.

  2. Котов любили императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II.

  3. Они уничтожают мышей и крыс.

  4. Дети рисуют котам открытки.

  1. Эрмитаж является одним из крупнейших музеев мира, наряду с музеем Метрополитен в Нью-Йорке (Северная Америка). Какой буквой на карте отмечена Северная Америка?

Метапредметная контрольна работа для 5 класса

  1. А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Когда Эрмитаж стал публичным, то есть открытым для публики музеем?

  1. В 1745 г.

  2. В 1764 г.

  3. В 1812 г.

  4. В 1852 г.

  1. Считается, что если рассматривать каждый экспонат Эрмитажа одну минуту, то для просмотра всей экспозиции потребуется несколько лет. Какое положение текста объяснят это мнение?

  1. В наше время в Эрмитаже собрано около трех миллионов памятников.

  2. Коллекции Эрмитажа занимают семь зданий.

  3. В 1852 году в одном из зданий Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.

  4. Эрмитаж принадлежит к числу самых посещаемых музеев мира.

</ Часть 2

  1. Тебе встретилось многозначное слово экспонат. Укажи то лексическое значение, в котором слово употреблено в тексте об Эрмитаже.

  1. То, что отличается необычностью

  2. Предмет, выставляемый на выставке

  3. О чем-нибудь очень древнем (в шутливой форме)

  1. Причиной смены дня и ночи на Земле является

  1. Вращение Земли вокруг Солнца

  2. Вращение Земли от полюса к полюсу.

  3. Вращение Земли по орбите.

  4. Вращение Земли вокруг своей оси.

  1. Причиной смены времен года на Земле является?

  1. Вращение Земли вокруг Солнца

  2. Вращение Земли по орбите.

  3. Вращение Земли от полюса к полюсу.

  4. Вращение Земли вокруг своей оси.

  1. Учитель предложил ребятам дома провести наблюдение за прорастанием семян. Расставь по порядку события, которые должны были наблюдать школьники

  1. Семена набухают за счет поступления в них воды.

  2. Лопается кожура семян

  3. Появляются первые зеленые листья

  4. Появляется маленький корешок, который быстро растет

  5. Появляется стебелек, выносящий семядоли и почку на поверхность

Номера событий в правильном порядке запишите в таблицу

Ответ

  1. В каких единицах ты можешь измерить площадь комнаты?

  1. М

  2. М2

  3. М3

  4. КМ

  1. В упаковке 125 пакетов чая. За неделю семья использует 84 пакетика. Какое наименьшее количество упаковок чая нужно купить семье на 15 недель?

Ответ _____________________

  1. Укажите, в каком веке родились перечисленные личности

  1. Ты

  2. Твои родители

  3. М.И. Кутузов 1745 г

  4. Х. Колумб 1451 г

Ответ

  1. Какие из древних орудий труда используются в сельском хозяйстве сейчас?

  1. Палка - копалка

  2. Мотыга

  3. Трактор

  4. Серп

  5. Рубило

botana.cc

Метапредметная контрольная работа 5 класс

Итоговая контрольная работа в 5 классе за 2014 – 2015учебный год Контрольно-измерительные материалы ( метапредметные результаты) Прочитайте текст и выполните задания к нему Александр НевскийВеликие русские люди умели с глубоким внутренним достоинством принять бесчестье. Среди них князь Александр Невский, причисленный Русской православной церковью к лику святых. В XIII веке русские земли завоевали монголы во главе с ханом Батыем. Велел монгольский хан Батый передать русскому князю Александру, разгромившему шведов на реке Неве и немецких рыцарей на льду Чудского озера, следующие слова: «Бог покорил мне многие народы, ты ли один хочешь противиться? Если желаешь сохранить свою землю, приходи ко мне и узнаешь честь и славу моего государства». Чтобы спасти Русь от нового нашествия, надо было срочно ехать Александру к Батыю в Золотую Орду и везти богатые дары. Долгим и опасным было это путешествие. Но князь готов был пострадать за народ и за своё Отечество. Вот и Орда. Князь Александр знал о предстоящих унижениях. Но он готов был всё стерпеть, лишь бы спасти землю Русскую от разорения. К ханской золочёной юрте князя повели между двух жарко горевших костров. Монголы считали, что огонь очищает каждого приходящего к хану от злых намерений. Затем пришлось Александру несколько раз низко кланяться. Наконец, войдя в юрту, следовало поцеловать землю у ног хана. Князь Александр поднёс хану богатые подарки, которыми тот остался доволен. Золото, серебро ипушнину получили приближённые хана, его жёны и дети. Непобедимый на поле брани полководец одержал наивысшую победу над самим собой, показав редчайшую и труднейшую добродетель вынужденного смирения. И в этот раз ему удалось спасти от разорения Русскую землю. Возвращение Александра от Батыя было счастливейшим днём, давно люди так не ликовали. Не с ратного поля ехал князь, но люди плакали от радости. Все понимали, чего стоила эта поездка князю, какие душевные силы он приложил, чтобы спасти Русь от нашествия и разорения. 565151879601.Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведите нужную цифру. Возвращение Александра Невского было счастливейшим днём, потому что он а)победил в честном бою врага; б)отвёз хану богатые подарки; в)одержал победу над самим собой; г)преодолел долгий и опасный путь. 2.Выпишите 2 предложения, в которых говорится о том, ради чего едет Александр Невский к хану Батыю, ради чего готов принять страдания. 3. Дайте развёрнутый ответ на вопрос,подберите аргументы в пользу разных позиций, сделайте свой вывод Да, потому что Мог ли князь не поехать к хану? Нет, потому что 1. 2. 1. 2. Вывод: 4.О какой добродетели идёт речь в тексте? а) о доверии; б) о смирении; в) о сострадании г) о терпении. 5.Перечислите наиболее значимые боевые победыкнязя, о которых упоминается в тексте. 6.Перечислите, через что пришлось пройти Александру Невскому в Орде (ставке хана) 7.Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Давно люди так не ликовали»?а) плакали б) радовались в) смеялись г) веселились 8.Восстановите последовательность, в которой встречаются следующие предложения в тексте. а) …одержал победу над самим собой…б)…лишь бы спасти землю от разорения… в)…приходи ко мне и узнаешь честь и славу моего государства… г) …пришлось низко кланяться 9.Какая пословица созвучна смыслу текста? а) В тайном деле чести нет.б) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. в) Чем труднее дело, тем выше честь.г) Кто не работает, тот не ест. 10.В каком предложении выражена главная мысль текста? а) Чтобы спасти Русь от нового нашествия, надо было срочно ехать Александру к Батыю в Золотую Орду и везти богатые дары. б) Князь поднёс хану богатые подарки, которыми тот остался доволен. в) Великие русские люди умели с глубоким внутренним достоинством принять бесчестие .11.Определите, к какому типу относится данный текст а) повествование б) рассуждение в) описание 12.Заполните предложенную схему по данному тексту. Действующие лица Время, место действия Начало событий Кульминация(поворотный пункт в цепи событий) 13. На круговой диаграмме перечислены богатые подарки, которые получили приближённые хана. Пользуясь диаграммой, заполните пропуски

а) Большую часть дани занимает _________. б) Какую часть занимает золото? ________. в) Продукты столько же, сколько _________. г) Меньше всего среди подарков ________. д) Половину дани составляют продукты и _____________________. Ответ: а) _______________________; б) _______________________; в) _______________________; г) _______________________; д) ______________________. 14. Найдите ответ.Известно, что Александр Невский разбил немецких рыцарей Ливонского Ордена на льду Чудского озера и остановил их движение на восток. В каком году произошла битва на льду Чудского озера? Вычислите (1318+5124) :9112∙621. 15. Как вы можете сохранить свою Землю? Комментарий к заданию Принципы оценивания качества выполнения заданий к тексту «Александр Невский». № Верный ответ Принципы оценивания 1 в) одержал победу над самим собой 1 балл-выбран верный ответ, 0 баллов- другие ответы 2 Чтобы спасти Русь от нового нашествия, надо было срочно ехать Александру к Батыю в Золотую Орду и везти богатые дары. Но князь готов был пострадать за народ и за своё Отечество. 2балла-выписаны 2 предложения, 1 балл - выписано 1 предложение, 0 баллов- отсутствие ответа, неверный ответ 3 Возможные аргументы В пользу «да» - не надо унижаться, Никто бы не осудил, был непобедимый; «Нет»- понимал свою ответственность перед народом, должен был спасти свою Родину, знал , ради чего страдает и т.д. Вывод: Князь не мог не поехать, так как понимал, что от его поступка зависит судьба Отечества 4 балла- приведены по 2 аргумента в позициях да и нет; 3 балла-3 аргумента; 2 балла 2аргумента; 1 балл 1 аргумент, + 1 балл за вывод 4 б) о смирении 2балла-дан верный ответ, объяснение,1балл-верный ответ без объяснения, 0 неверный ответ 5 Князь Александр разгромил шведов на реке Неве и немецких рыцарей на льду Чудского озера 1 балл- верный ответ,0 баллов-неверный ответ, отсутствие ответа. 6 пройти между двух жарко горевших костров, несколько раз низко кланяться, поцеловать землю у ног хана 3 балла – указаны все 3 примера, 2 балла- 2 примера, 1 балл-1 пример, 0 баллов- неверный ответ, отсутствие ответа 7. б) радовались 1 балл - верный ответ, 0 баллов -другие ответы 8 В, б, г, а 1 балл –верный ответ, 0 баллов- другие ответы 9 в) Чем труднее дело, тем выше честь 1 балл –верный ответ, 0 баллов- другие ответы 10 в) Великие русские люди умели с глубоким внутренним достоинством принять бесчестие 1 балл –верный ответ, 0 баллов- другие ответы 11 а) повествование 1 балл –верный ответ, 0 баллов- другие ответы 12 Действующие лица__Александр Невский, хан Батый, монголы, русский народ__ Время, место действия ____13 век Русь, Золотая Орда__ Начало событий___монголы завоевали русские земли_ Кульминация (поворотный пункт в цепи событий)___поездка Александра Невского к Батыю с подарками_ 3 баллов –верно указаны все моменты повествования, 2 балла –указаны верно не менее 5 моментов, 1 балл -указано 3 момента, 0 баллов -нет ответа, неверный ответ, названы менее 3 моментов повествования 13 а) пушнина б) 14. в) серебро. г) лыко и мочало. д) продукты и пушнина. 3 баллов – все указано верно, 2 балла – не все указано верно (менее 5 моментов), 1 балл - указано 3 момента, 0 баллов - нет ответа, неверный ответ, названы менее 3 моментов 14 Ответ: 1242 г. 1 балл –верный ответ, 0 баллов- другие ответы 15 Сохранять леса, реки, животных, птиц и т.д. Бережно относиться к Родине. Не жечь костры, не истреблять животных и растения. Рационально использовать полезные ископаемые и драгоценные металлы. 3 балла – указаны 3 примера, 2 балла- 2 примера, 1 балл-1 пример, 0 баллов- неверный ответ, отсутствие ответа Максимальное количество баллов- 28 Текст взят из учебника для 5 класса М.Т.Студеникина Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Москва. «Русское слово», 2012. Город/посёлок/деревня Школа класс 5 Фамилия, имя Контрольно-измерительные материалы ( метапредметные результаты) 5 класс Инструкция для учащихся В работе, которую вам предстоит выполнить, представлены различные задания. В некоторых из них вам нужно будет выбрать из предложенных вариантов правильный ответ и обвести цифру, которая стоит рядом с правильным ответом. В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ на отведённом для этого месте. Одни задания покажутся вам лёгкими, другие - трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха! а) Большую часть дани занимает _________. б) Какую часть занимает золото? ________. в) Продукты столько же, сколько _______ г) Меньше всего среди подарков ________________________. д) Половину дани составляют продукты и _____________________. Ответ: а) _______________________; б) _______________________; в) _______________________; г) _______________________; д) _______________________.

schoolfiles.net

Метапредметная контрольна работа для 5 класса

Метапредметная контрольная работа за 1 полугодие 5 класса Инструкция по выполнению работы.

В работе две части. В первой 8 заданий, и во второй -8. Первая часть работы содержит текст и задания к нему. Внимательно прочти текст и выполни задания. К каждому заданию с выбором ответа (1-8) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведи номер выбранного ответа в работе кружком. Если ты обвел не тот номер, то зачеркни обведенный номер крестиком, а затем обведи номер нового ответа. Вторая часть работы содержит восемь. Задания 9,10,11,13 - с выбором одного ответа из четырех. Задания 12 и 15 включают работу с таблицей. В задании 14 реши задачу и запиши ответ. В задании 16 укажи несколько правильных ответов. Выполнив каждое задание, укажи его ответ в листе с заданиями. Выполнять задания каждой части можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий. Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно Больше заданий. Желаем успеха! Часть 1 Прочти текст и выполни задания 1-8. Эрмитаж – крупнейший музей Санкт-Петербурга – принадлежит к числу самых посещаемых музеев мира. Первыми экспонатами будущего музея стали приобретенные императрицей Екатериной II 225 полотен фламандских и голландских художников. В наше время в Эрмитаже собрано около трех миллионов памятников, представляющих культуру и искусство различных эпох и народов. Коллекции Эрмитажа занимают семь зданий, в том числе здание Зимнего дворца. В XIX веке Зимний дворец в своей парадной части декорировался как памятник победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года: летит колесница над аркой Главного штаба, взмыл ангел победы на Александрийский столп, Фельдмаршальский и Александровский залы украшены знаменами и щитами, 333 портрета героев войны размещены в Галерее 1812 года. В 1852 году в одном из зданий Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей. Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе. Вход мужчин, одетых не во фрак или мундир, был запрещен. Зимний дворец с самого начала был полигоном для разного рода технических новинок: самые первые в городе водопроводы и системы отопления; подъёмные механизмы для людей, мебели или кадок с деревьями; сверхсовременные телеграф и телефон. Про котов, «работающих» в Эрмитаже, знают теперь все. Им шлют подарки из всех уголков мира, а дети рисуют им открытки. Такая слава к котам пришла недавно, но живут они в Эрмитажных подвалах чуть меньше трех веков. Императрица Елизавета Петровна в 1745 году издала «Указ о высылке ко двору котов», согласно которому ей должны были присылать лучших охотников на мышей и крыс. Императрица Екатерина II не любила кошек, но оставила их во дворце и сделала их «охранниками картинных галерей». Какова тема текста? Коллекции Эрмитажа Декор Зимнего дворца Интересные факты о музее Эрмитаж Коты, «работающие» в Эрмитаже Первыми экспонатами музея Эрмитаж стали Полотна фламандских и голландских художников Портреты героев Отечественной войны 1812 года Знамена и щиты Коты Каким словом из текста можно назвать все изображенные на фотографии предметы? lefttop 1) музей 2) памятник 3) полигон 4) коллекция Почему, по мнению автора текста, в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием? Российские императоры увлекались военным делом. Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Зимний дворец серьезно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Все крупнейшие музеи мира декорированы в таком стиле. Зачем в подвалах Эрмитажа были поселены коты? Они развлекают посетителей. Котов любили императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II. Они уничтожают мышей и крыс. Дети рисуют котам открытки. Эрмитаж является одним из крупнейших музеев мира, наряду с музеем Метрополитен в Нью-Йорке (Северная Америка). Какой буквой на карте отмечена Северная Америка?

А 2) Б 3) В 4) Г Когда Эрмитаж стал публичным, то есть открытым для публики музеем? В 1745 г. В 1764 г. В 1812 г. В 1852 г. Считается, что если рассматривать каждый экспонат Эрмитажа одну минуту, то для просмотра всей экспозиции потребуется несколько лет. Какое положение текста объяснят это мнение? В наше время в Эрмитаже собрано около трех миллионов памятников. Коллекции Эрмитажа занимают семь зданий. В 1852 году в одном из зданий Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей. Эрмитаж принадлежит к числу самых посещаемых музеев мира. Часть 2Тебе встретилось многозначное слово экспонат. Укажи то лексическое значение, в котором слово употреблено в тексте об Эрмитаже. То, что отличается необычностью Предмет, выставляемый на выставке О чем-нибудь очень древнем (в шутливой форме) Причиной смены дня и ночи на Земле является Вращение Земли вокруг Солнца Вращение Земли от полюса к полюсу. Вращение Земли по орбите. Вращение Земли вокруг своей оси. Причиной смены времен года на Земле является? Вращение Земли вокруг Солнца Вращение Земли по орбите. Вращение Земли от полюса к полюсу. Вращение Земли вокруг своей оси. Учитель предложил ребятам дома провести наблюдение за прорастанием семян. Расставь по порядку события, которые должны были наблюдать школьники Семена набухают за счет поступления в них воды. Лопается кожура семян Появляются первые зеленые листья Появляется маленький корешок, который быстро растет Появляется стебелек, выносящий семядоли и почку на поверхность Номера событий в правильном порядке запишите в таблицу Ответ В каких единицах ты можешь измерить площадь комнаты? М М2М3 КМ В упаковке 125 пакетов чая. За неделю семья использует 84 пакетика. Какое наименьшее количество упаковок чая нужно купить семье на 15 недель? Ответ _____________________ Укажите, в каком веке родились перечисленные личности Ты Твои родители М.И. Кутузов 1745 г Х. Колумб 1451 г Ответ 1 2 3 4

Какие из древних орудий труда используются в сельском хозяйстве сейчас? Палка – копалка Мотыга Трактор Серп Рубило

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Метапредметная работа для 5 класса

Метапредметная работа учени___ 5 класса

______________________________________________________________________

Прочитай текст «Лиственница» и выполни задания

Лиственница.

Обычно символом России называют красавицу берёзку, но сейчас речь пойдёт не о ней, а о другом дереве, которое по праву могло бы быть претендентом, если не на это звание, но на титул королевы русского леса. И это не царица новогоднего бала ель, а её родственница – лиственница, единственное листопадное дерево среди наших хвойных. За что же лиственница удостоена таких царских почестей? Во-первых, она – наиболее широко распространённое на территории России дерево. Лиственничные леса составляют значительную часть всех лесных массивов нашей страны. Она главная жительница суровых сибирских лесов, несмотря на свои нежные, облетающие осенью неколючие хвоинки. Точнее, именно эта способность сбрасывать листья позволяет ей выносить самые свирепые морозы. Листья-хвоинки лиственницы мягкие, ярко-зелёные, расположены на удлинённых побегах поодиночке, а на коротких – пучками, до 40 штук в каждом.

Лиственница – светолюбивое дерево, в затенении не образует шишки и не растёт. В благоприятных же условиях растёт очень быстро, гораздо быстрее, чем другие хвойные. После первых трёх лет жизни она каждый год прибавляет в высоту по метру. После 30 лет темп ослабевает, но и в сто, и в триста лет дерево ещё в полном расцвете сил. В благоприятных условиях лиственница вырастает до 50 и более метров высоты при обхвате ствола более метра. Доживает до 450 – 500 лет, встречаются лиственницы возрастом до 800 лет. Шишки образуются у лиственницы в лесу с 30 лет, а на открытых местах – лет с 15-ти. Шишки у лиственницы малиновые или зелёные. Семена в них созревают к осени, обычно оставаясь в шишках до весны, а сами шишки, темнея, не опадают ещё несколько лет, придавая дереву декоративный вид. Обильные семенные годы бывают раз в 6-7 лет, но всхожесть семян у лиственницы низкая.

Лиственница устойчива не только к морозу, но и к другим «несладким» условиям окружающей среды: загрязнённому воздуху и бедным почвам. Растёт и на вечной мерзлоте, и на гипсе, и на камне. Но мощнее всего разрастается на плодородных землях с достаточно тёплым климатом. Корневая система лиственницы в обычных условиях мощная, разветвлённая, обеспечивающая устойчивость дерева к ветру. Способна лиственница перенести и засуху, за что её почитают лесоводы нашей страны. Эта универсальная живучесть вместе с декоративностью делает дерево незаменимым для городских посадок. Обычно для этого используют лиственницу европейскую, а в сибирских и дальневосточных лесах произрастают близкие ей виды – сибирская и даурская.

В культуре лиственницу разводят со времён Петра I. Царский слуга привёз в небольшой немецкий городок послание с приглашением на родину «лесному знателю» – формейстеру Фогелю, родившемуся в России. Россия создавала флот. Морское могущество государства, о котором мечтал Петр I, могло быть обеспечено лишь закладкой корабельных рощ, позволяющих не возить издалека нужную для строительства кораблей древесную породу. Какое дерево избрать для этого, и должен был решить Фогель. Формейстер выбрал лиственницу, сам под Архангельском сбивал палкой шишки с деревьев – собирал семена для посадки.

А выбор и труды его были не напрасны и не случайны: по прочности и долговечности древесина лиственницы не уступает дубу и даже камню. В древности римляне возводили из неё свои амфитеатры и цирки, древние скифы изготавливали из её стволов мебель, а из корней – колёса боевых колесниц; Венеция простояла более пяти веков на не гниющих лиственничных сваях, которые под водой сделались такими твёрдыми, что топор и пила едва берут их. Водостойкость и прочность сделали это дерево незаменимым при строительстве русского флота.

И ныне её древесина используется для производства шпал, телеграфных столбов, мостов; красивый и прочный лиственничный паркет покрывает олимпийский велотрек в Крылатском. Хвоя и кора её богаты витаминами, они спасли от страшной болезни – цинги немало сибиряков в годы Великой Отечественной войны. Но при всей своей востребованности лиственница избежала участи сосны, активно вырубаемой. Тому есть причина: из-за большой плотности древесины целый, неразделанный ствол лиственницы тонет в воде, и сплавлять её по рекам до мест переработки древесины невозможно. Другие же способы транспортировки более дорогостоящие, поэтому лиственницы вырубаются только в пределах необходимости.

Задание 1.

1)

как выглядит лиственница

2)

почему Петр I пригласил Фогеля в Россию

3)

где может расти лиственница

4)

каковы достоинства лиственницы как дерева

Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том,

Задание 2.

Автор написал этот текст, чтобы все поняли,

1)

почему стволы лиственниц нельзя сплавлять по рекам

2)

что паркет на велотреке в Крылатском сделан из лиственницы

3)

почему лиственницу считают королевой русского леса

4)

что на территории России растут разные виды лиственницы

Задание 3.

Теперь ты знаешь, что

1)

у лиственниц все шишки зелёные

2)

хвоинки лиственницы могут расти пучками.

3)

у лиственницы семенные годы бывают раз в 30 лет

4)

хвоя лиственницы не содержит витаминов.

Задание 4.

Выбери утверждение, соответствующее содержанию текста.

1)

высота лиственниц может превышать 50 метров

2)

сваи-опоры построек в Венеции сделаны из дуба

3)

Фогель родился в небольшом немецком городке

4)

колёса колесниц делали из стволов лиственниц.

Задание 5.

Прочитав текст, ты узнал, что

1)

лиственница – довольно редкая гостья в наших лесах

2)

обхват ствола взрослой лиственницы – более 1 метра

3)

лесоводы Кубани ценят лиственницу за морозостойкость

4)

собирая семена, Фогель сам залезал на деревья за шишками

Задание 6.

После чтения текста несложно сделать вывод, что

1)

в силу быстрого роста дерева вырастить лиственничный лес из семян несложно

2)

выбрав лиственницу, Фогель ошибся, так как стволы лиственницы тонут в воде

3)

использование лиственницы как строительного материала началось со времён Петра I

4)

устойчивость дерева к ветру зависит от состояния его корневой системы

Задание 7.

Если ты захочешь узнать побольше о том, как вырастить лиственницу на даче или пришкольном участке, какую книгу ты возьмёшь в библиотеке?

1)

Толковый словарь

2)

Сборник «История русского флота»

3)

Справочник «Лесоводство»

4)

Энциклопедия «Редкие растения»

Задание 8.

Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно.

Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.

СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А) претендент

Б) формейстер

1) специалист по переработке древесины

2) тот, кто рассчитывает на что-либо в силу имеющихся у него положительных качеств

3) руководитель государства, крупного научного учреждения

4) специалист по породам деревьев, лесничий

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ в виде двух цифр запиши в таблицу без дополнительных знаков.

Задание 9.В тексте есть сведения о лиственнице. Найди в тексте сведения для заполнения ячеек таблицы, обозначенных цифрами (1), (2), (3) и (4).

(1)

Предельный возраст

Возраст первого появления шишек

Расположение хвоинок на удлинённых побегах

50 и более метров

(2)

(3)

(4)

Задание 10.

Если ты захочешь узнать побольше о том, как вырастить лиственницу на даче или пришкольном участке, какую книгу ты возьмёшь в библиотеке?

1)

Толковый словарь

2)

Сборник «История русского флота»

3)

Справочник «Лесоводство»

4)

Энциклопедия «Редкие растения»

Задание 11.Почему лиственница часто используется в городских посадках? Укажи не менее двух причин.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Метапредметная контрольная работа по английскому языку 5 класс

Метапредметная контрольная работа по английскому языку для 5 класса общеобразовательных организаций.

Составила: Кесарева Марина Юрьевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2» г. Алапаевска, Свердловской области.

Цель: выявить сформированность у обучающихся личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Английский язык».

Согласно ФГОС ООО «Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

<…> метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами».

Работа содержит задания, проверяющие:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  5. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  6. умение распознавать и применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  7. навыки смыслового чтения;

  8. умение работать индивидуально, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение письменной речью, монологической контекстной речью.

Данная работа составлена на основе текста, так как при отсутствии реальной иноязычной среды текст является и средством и целью обучения. Для выполнения всех заданий предлагается 60 минут.

infourok.ru

Проверочная работа для итоговой диагностики метапредметных (познавательных) результатов в 5 классе

Проверочная работа для итоговой диагностики метапредметных

результатов обучения (познавательных умений) в 5 классах

Диагностическая работа проводится с целью определения у учащихся 5 классов уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий.

Работа выполняется в течение 45 минут.

Контролируемые универсальные учебные действия

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

5

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Работа состоит из 10 заданий.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 19 баллов.

Проверочная работа для итоговой диагностики метапредметных

результатов обучения (познавательных умений) в 5 классах

Прочитай текст и выполни задания.

На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом ещё спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пёстрые лапти и получил от неё полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шёпотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.

Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой весёлостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце её сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть.

(А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»)

  1. Какое время суток описывается в тексте? Докажи, приведя в качестве примера фразы и слова из текста (не менее 3-х).

  1. Почему Лиза «не шла, а летела»?

  1. Потому что за воротами её ждал пастух.

  2. Боялась, что опоздает на встречу.

  3. Боялась, что встретит кого-нибудь из знакомых.

  4. Боялась, что Настя всё расскажет мисс Жаксон.

  1. Почему сердце Лизы наполнялось «младенческой весёлостию»?

  1. Потому что пели птицы.

  2. Потому что она ждала встречи с Алексеем.

  3. Потому что она была совсем еще ребенком.

  4. Потому что она «нарядилась крестьянкою».

  1. Найди лишнее слово. Объясни, почему ты так решил.

Весёлостию, крестьянкою, маленькою.

  1. Ученику 5 класса предложили распределить слова в 3 столбика. Он выполнил это так.

По какому признаку ученик распределил слова? Все ли правильно он сделал?

  1. В тексте тебе встретились слова, которые сегодня редко употребляются в речи. Найди их и соотнеси с соответствующим значением в таблице.

Духовой музыкальный инструмент в виде трубки с расширяющимся концом. 

Низкая обувь, распространённая на Руси в старину и бывшая в широком употреблении в сельской местности, сплетённая из древесного лыка

Русская монета достоинством в половину рубля 

Лицо, занимающее должность при царском дворе, придворный

  1. Вспомни, какие части речи ты изучал на уроках русского языка. Заполни схему классификации частей речи, записав названия частей речи. Найди в тексте слова, соответствующие этим частям речи.

Часть речи - _______________________, пример ______________________

Часть речи - _______________________, пример ______________________

Часть речи - _______________________, пример ______________________

Часть речи - _______________________, пример ______________________

  1. Найди из перечисленных слов такое, которое соответствует схеме: ͡ ˄ □. Запишите его.

Воротами, ожидала, побежала, золотые, ветерок.

  1. Прочитай фрагмент словарной статьи о слове рубеж.

Рубеж, -а, м

  1. То же, что граница. Естественный рубеж. За рубежом.

  2. Участок или полоса местности, удобные или оборудованные для ведения боевых действий. На укрепленных рубежах. Выйти на новые рубежи.

Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению.

  1. Можешь ли ты по прочитанному отрывку предположить, почему А.С. Пушкин назвал свою повесть «Барышня-крестьянка»?

Система оценивания результатов выполнения заданий диагностической работы

Ответы на задания 2, 3, 6, 8, 9

Критерии оценивания ответов на задания 1,4,5,7,10

Задание 1

Задание 4

Задание 5

роса проверяемая гласная в корне роса-рОсы

Критерии оценивания

Баллы

Верно определено, по какому признаку ученик распределил слова по столбикам и какую ошибку он допустил.

2

Верно определено, по какому признаку ученик распределил слова по столбикам, но ошибка не найдена, или

Верно определено, какую ошибку допустил ученик, но не определено, по какому признаку ученик распределил слова по столбикам

1

Не определено, по какому признаку ученик распределил слова по столбикам и какую ошибку он допустил.

0

Задание 7

Учащийся вспомнил менее четырех частей речи и привел примеры из текста или

Учащийся вспомнил не менее четырех частей речи, но не смог привести все примеры из текста.

1

Учащийся вспомнил менее четырех частей речи и не смог привести примеры из текста.

0

Задание 10

infourok.ru


Смотрите также