Манометр для измерения давления в резервуаре должен иметь класс точности не ниже 2,5. Он устанавливается на штуцере корпуса сосуда, на трубопроводе до запорной арматуры или на пульте управления, при этом манометр должен быть защищен от воздействия тепла или холода. На водородных линиях вместо трехходового крана может быть установлен отдельный штуцер для подсоединения второго манометра. Как правило, между резервуаром и манометром должен находиться трехходовой кран, который позволяет производить замену и проверку манометра на месте его установки. Проверка показаний манометра контрольным манометром производится не реже одного раза в 6 мес на месте его установки и не реже одного раза в 12 мес — в контрольно-проверочных пунктах с заменой манометра. [c.147]
Проверка манометров с их опломбированием или клеймением проводится не реже одного раза в 12 мес. Не реже одного раза в 6 мес. предприятие проводит дополнительную проверку рабочих манометров контрольным, или, за отсутствием последнего, проверенным рабочим манометром. Результаты проверки записываются в журнал контрольных проверок. [c.270]Кроме того, не реже одного раза в 6 мес. предприятием должна производиться допол нительная проверка рабочих манометров контрольным с зались]о результатов в журнал контрольных проверок. [c.99]
Манометры должны быть проверены и запломбированы местными органами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Проверка и пломбирование манометров должны производиться не реже одного раза в год, а также каждый раз после произведенного ремонта. Кроме того, эксплуатационным персоналом должна производиться проверка рабочих манометров контрольным или, за отсутствием последнего, как исключение, проверенным рабочим манометром, в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в шесть месяцев, с занесением результатов этих проверок в журнал. [c.774]
Весы стрелочные до 5 кгс с разновесом Манометр контрольный со шкалой до 300 кгс/см [c.432]
Не реже одного раза в шесть месяцев должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов этих проверок в журнал. [c.374]
Проверку манометров и их опломбирование производят не реже одного раза в год через шесть месяцев должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольными. [c.85]
Проверка и обслуживание манометров должны соответствовать требованиям Инструкций и Правил Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Проверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев предприятием должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным, с записью результатов в журнал контрольных проверок. [c.812]
Испытание фреоновой системы на плотность. Для испытания системы установку наполняют сухим воздухом или азотом до дав/гения 12-10 Па. Под этим давлением систему выдерживают 6 чтобы она приняла температуру помещения, и записывают показания манометра (или наклеивают на манометр контрольную отметку) и записывают температуру в помещении. Через 18 ч давление не должно упасть. (При снижении температуры помещения на каждые 3 °С давление падает на 0,1 10 Па, что не является показателем неплотности.) [c.241]
Сопротивление выдыхательного клапана потоку воздуха проверяют на контрольном приборе УКП-4. Для проведения проверки по реометру-манометру контрольного прибора устанавливают поток воздуха 30 л/мин так же, как и на первом этапе определения плотности закрывания выдыхательного клапана. Затем в патрубок выдыхательного клапана с внутренней стороны вставляют пробку 6 [c.115]
Работоспособность насоса слюнособирательницы респиратора РВЛ-1 проверяют, не изменяя предыдущей схемы. Для этого в системе респиратора создают разрежение 600—800 Па (60—80 мм вод. ст.). Затем, наблюдая за уровнем жидкости в манометре контрольного прибора, несколько раз нажимают пальцем на диафрагму насоса слюнособирательницы. Если разрежение в системе респиратора возрастает, то насос слюнособирательницы исправен. [c.119]
Проверку манометров и их пломбирование производят ежегодно, а также каждый раз после проведенного ремонта. Не реже одного раза в шесть месяцев требуется дополнительная проверка манометров контрольным результаты этих проверок записывают в журнал. [c.347]
Манометры, устанавливаемые на аппаратах, должны быть проверены и запломбированы орга нами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Проверка и пломбирование проводятся не реже одного раза в год, а также после каждого ремонта. Один раз в шесть месяцев контролер цеха КИП проверяет рабочие манометры контрольным [c.151]
Проверку манометров с их опломбированием (клеймением) производят не реже одного раза в 12 мес. Кроме того, не реже одного раза в 6 мес предприятие должно выполнить проверку рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковое с проверяемым манометром шкалу и класс точности. Результаты проверки заносят в журнал контрольных проверок. [c.78]
Проверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 мес. кроме того, не реже одного раза в 6 мес. предприятием должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. [c.95]
На манометрах должны быть установлены шкала диаметром не менее 150 мм и две черты — контрольная и красная, соответствующие допускаемому рабочему давлению в емкости. Манометр соединяется с емкостью вентилем либо через трехходовой краник, к которому подключается контрольный манометр в случае проверки. Проверка манометра контрольным проводится 1 раз в 3 месяца. [c.110]
Горелку выключают в такой последовательности поочередно частично уменьшают нодачу воздуха шибером 17 и подачу газа задвижкой 3 и, доведя давление газа до минимально допустимого, закрывают воздушный шибер. Затем закрывают рабочую задвижку 3 и убеждаются, что горение газа прекратилось. Далее закрывают краны 2, на манометры, контрольную задвижку 2 и открывают кран 15 на газопроводе безопасности. Выключают переносный запальник, закрыв кран 14. Останавливают вентилятор и закрывают задвижку 11, открывая продувочный кран 13. [c.108]
chem21.info
Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.
Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:
Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.
Датчик давления на компрессоре DaewooДалее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.
Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:
Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.
Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.
Фото 1. АМ для измерения давления Фото 2. Измерение давления в шинахЧто касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.
Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.
Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:
Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).
Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.
Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:
Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.
Загрузка ...На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).
avtozam.com
1) Naval: control gauge, test pressure gauge
2) Railway term: controlling steam-gauge, master gauge
3) Automobile industry: test gage
4) Oil: test gauge
5) Oil&Gas technology test pressure gage
6) Automation: test-pressure gage
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
Котельное производство — К К. производству относится вся обработка железных, стальных и медных листов, с целью изготовления из них различных предметов паровых котлов, баков, цистерн, ферм для мостовых и гражданских сооружений и т. п., т. е. всех тех изделий, при… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОСТ Р 52119-2003: Техника водолазная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52119 2003: Техника водолазная. Термины и определения оригинал документа: 112 (водолазная) телефонно микрофонная гарнитура: Элемент водолазной телефонной станции, предназначенный для приема и передачи речи между водолазом и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Германия — (лат. Germania, от Германцы, нем. Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна) государство в Европе (со столицей в г. Берлин), существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45. I. Исторический очерк … Большая советская энциклопедия
Победа (автомобиль) — ГАЗ М 20 «Победа» ГАЗ М 20 … Википедия
ГАЗ-АА — ГАЗ АА … Википедия
ГАЗ-М-20 «Победа» — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа. ГАЗ М 20 «Победа» … Википедия
пульсатор — а, м. pulsateur m. <лат. pulsator тот, кто толкает. 1. Прибор, машина, работающие с равномерными перерывами, толчкообразно. БАС 1. Капельник (контрольный стаканчик, пульсатор) стеклянный стакан, через который проходит масло, попадающее в мотор … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
КРОВЬ — КРОВЬ, жидкость, заполняющая артерии, вены и капиляры организма и состоящая из прозрачной бледножелтоват. цвета плаз мы и взвешенных в ней форменных элементов: красных кровяных телец, или эритроцитов, белых, или лейкоцитов, и кровяных бляшек, или … Большая медицинская энциклопедия
universal_ru_en.academic.ru
Cтраница 2
Кроме указанной проверки администрация обязана не реже одного раза в 6 мес производить проверку рабочих манометров контрольным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольной проверки. [16]
Кроме указанной проверки администрация обязана не реже одного раза в 6 мес проводить проверку рабочих манометров контрольным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности с записью результатов в журнал контрольной проверки. [17]
Контрольный манометр с классом точности 1 ( допустимая погрешность не более 1 % от верхнего предела измерения) необходим для проверки рабочих манометров на местах их установки. [18]
Положение б соответствует продувке для удаления грязи: газ ( или пар) через соединительную трубку и отверстие во фланце выходит в атмосферу, увлекая за собой грязь. Для проверки рабочего манометра следует контрольный манометр присоединить к фланцу трехходового крана. До проверки показаний манометра нужно произвести проверку нуля. [20]
Для контрольных измерений давления газа, а также для проверки исправности действия пружинных манометров применяют контрольные переносные манометры типа МК с двумя независим действующими пружинами, впаянными в общий держатель. Для проверки контрольных и рабочих манометров и для измерений давления в лабораторных условиях применяют манометры образцовые типа МО. Для измерения давления и для сигнализации при достижении минимального или максимального рабочего давления, а также при автоматизации применяют электроконтактные манометры типа ЭКМ. По принципу действия эти манометры аналогичны техническим манометрам с одновитковой трубчатой пружиной. [21]
На слесарном столе крепят тиски, мановакуум-пресс и редуктор ком-прессорно-воздушной установки. Мановакуум-пресс предназначен для проверки рабочих манометров и вакуумметров. Он состоит из прессов низкого и высокого давлений. Оба пресса сообщаются соединительным каналом, который можно перекрыть вентилем. [22]
На видном месте с фронта котла на особом штуцере перед испытанием должен быть установлен контрольный манометр, так как при гидравлическом испытании нельзя полагаться на показания одного рабочего манометра. Показания контрольного манометра служат также для проверки рабочего манометра. [23]
Проверка и пломбирование манометров должны проводиться не реже одного раза в год, а также каждый раз после ремонта. Кроме того, эксплуатационным персоналом должна осуществляться проверка рабочих манометров контрольным или, за отсутствием последнего, как исключение, проверенным рабочим манометром, в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в шесть месяцев, с занесением результатов этих проверок в журнал. [24]
Проверку и пломбирование манометров следует производить не реже одного раза в год, а также каждый раз после произведенного ремонта. Кроме того, эксплуатационному персоналу необходимо производить проверку рабочих манометров контрольным или, за отсутствием последнего, как исключение, проверенным рабочим манометром в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в шесть месяцев. [25]
При выборе пружинных манометров следует иметь в виду, что для эксплуатационных условий применяются манометры с классом точности 1 0 - 6 0, что соответствует допустимой погрешности 1 0 - г 6 0 % от предельного значения шкалы. Манометры с большим классом точности являются образцовыми для проверки рабочих манометров. [27]
Проверку и пломбирование манометров производят ежегодно, а также каждый раз после ремонта манометра. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев производят проверку рабочих манометров по контрольному манометру с занесением результатов проверки в журнал наполнения и слива. [28]
Проверка манометров с их опломбированием ( клеймением) должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев в порядке, установленном правилами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев предприятием должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольных проверок. [29]
Кроме того, не реже одного раза в 6 мес предприятием должна произро-диться проверка рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольных проверок. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
Проверка манометров с их опломбированием ( клеймением) должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев в порядке, установленном правилами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев предприятием должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, и запись результатов проверки в журнал контрольных проверок. [31]
Проверка манометров с их опломбированием ( клеймением) должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев и порядке, установленном правилами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев предприятием должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольных проверок. [32]
Проверка манометров с их опломбированием ( клеймением) должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев в порядке, установленном правилами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев предприятием должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, и запись результатов проверки в журнал контрольных проверок. [33]
Проверка манометров с их опломбированием ( клеймением) должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев в порядке, установленном правилами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев предприятием должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольных проверок. [34]
Проверку манометров с их опломбированием ( клеймением) производят не реже одного раза в 12 мес. Кроме того, не реже одного раза в 6 мес предприятие должно выполнить проверку рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности. [35]
Не реже 1 раза в 12 месяцев должна производиться проверка и опломбирование манометров в порядке, установленном правилами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР. Кроме того, не реже 1 раза в шесть месяцев автотранспортным предприятием должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром. Проверка водоуказатель-ных приборов продувкой должна производиться у котлов с рабочим давлением до 24 кгс / см2 включительно не реже 1 раза в смену, у котлов с рабочим давлением от 24 до 39 кгс / см2 включительно не реже 1 раза в сутки, а у котлов с рабочим давлением свыше 39 кгс / см2 - в сроки, установленные производственной инструкцией. [36]
Между сифонной трубкой и манометром помещают трехходовой кран. Ставя трехходовой кран в различные положения, можно: продуть сифонную трубку в случае ее засорения, отключить манометр для замены его, присоединить контрольный манометр для проверки рабочего манометра, проверить рабочий манометр, отключив его от сосуда. При исправности манометра его стрелка должна стать на нуль, а после включения вернуться в прежнее положение. [38]
Манометры должны быть проверены я запломбированы местными органами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Проверка и пломбирование манометров должны производиться не реже одного раза в год, а также каждый раз после произведенного ремонта. Кроме того, эксплуатационным персоналом должна производиться проверка рабочих манометров контрольным или, за отсутствием последнего, как исключение, проверенным рабочим манометром, в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в шесть месяцев, с занесением результатов этих проверок в журнал. [39]
Манометры должны быть проверены и запломбированы местными органами Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. Проверка и пломбирование манометров должны производиться не реже одного раза в год, а также каждый раз после произведенного ремонта. Кроме того, эксплуатационным персоналом должна производиться проверка рабочих манометров контрольным или, за отсутствием последнего, как исключение, проверенным рабочим манометром, в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в шесть месяцев, с занесением результатов этих проверок в журнал. [40]
Обслуживающий персонал обязан систематически следить за правильностью показаний контрольно-измерительных приборов. Машинисты котлов не реже одного раза в смену производят проверку манометров с помощью трехходовых кранов или заменяющих их вентилей. Инженерно-технический персонал котельного цеха производит не реже одного раза в шесть месяцев проверку рабочих манометров путем сравнения их показаний с контрольным манометром. Проверка фиксируется записью в журнале контрольных проверок. [41]
Проверка манометров с их опломбированием ( клеймением) должна производиться не реже одного раза в 12 мес. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев предприятием должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром или проверенным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольных проверок. [42]
Приборы должны быть защищены от действия высокой температуры. При измерении давления жидкостей и паров, имеющих высокую температуру, перед манометром устанавливают предохранительную кольцевую трубку, чтобы не допустить проникновения в измерительную часть манометра горячего пара или жидкости. В кольце трубки пар превращается в жидкость, которая затем остывает до допустимой температуры. Между кольцевой трубкой и манометром устанавливается трехходовой кран, служащий для включения рабочего манометра, для продувки соединительных трубок и для присоединения контрольного манометра при проверке рабочего манометра. Перед включением манометра трехходовой кран закрыт и находится в этом положении до тех пор, пока кольцевая трубка не будет заполнена достаточно, остывшей жидкостью. После этого кран постепенно открывают и включают манометр. В таком же порядке включается контрольный манометр, устанавливаемый на трехходовом кране, а также при продувках соединительных трубок. [43]
Для наблюдения за давлением используют пружинные манометры. Если среда в сосуде может оказывать корродирующее воздействие на внутренние детали манометра, то между ним и сосудом предусматривают сифонную трубку, наполненную нейтральной жидкостью. Между сифонной трубкой и манометром размещают трехходовой кран. Устанавливая трехходовой кран в определенное положение, продувают сифонную трубку в случае ее засорения, заменяют манометр, если он неисправен, присоединяют контроль ный манометр для проверки рабочего манометра, проверяют правильность действия рабочего манометра в любое время; стрелка исправного манометра при временном выключении должна находиться на нуле, а после включения - вернуться в прежнее положение. Манометр проверяет не реже одного раза в год специализированная организация, которая после проверки его пломбирует. [44]
Для наблюдения за давлением на каждом сосуде устанавливается манометр. В тех случаях, когда среда, находящаяся внутри сосуда - может оказать вредное корродирующее действие на внутренние детали манометра, между ним и сосудом помещается сифонная трубка или другое приспособление, заполненное жидкостью, не дающей коррозии и передающей давление среды на механизм манометра. Между сифонной трубкой и манометром помещается трехходовый кран. Посредством трехходового крана, ставя его в различные положения, можно: продуть сифонную трубку в случае ее засорения; отключить манометр для замены его, когда он неисправен; присоединить контрольный манометр для проверки рабочего манометра; проверить рабочий манометр на месте путем отключения его от сосуда. При исправности манометра его стрелка должна стать на нуль, а после включения вернуться в прежнее положение. [45]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Манометр (электроконтактный) - это датчик электрической сигнализации наибольшего и наименьшего давления, который предназначается для его измерения. Осуществляет такую работу встроенное устройство сигнализации, состоящее из двух простых стрелок, устанавливаемых на максимальную и минимальную величину определяемого давления, а также контакта по измерительному указателю.
Такая установка выглядит, как обыкновенный прибор, в котором замеряемым значением является давление. Помимо этого индикатора, электроконтактный манометр имеет еще два контрольных с электрическими контактами. Проверочные указатели устанавливаются в назначенные положения на максимум и минимум при помощи двух головок, отображенных снаружи сквозь стекло и расположенных над линией вращения определяющей стрелки, которая в результате установленных ею лимитов замыкает соединение электрической цепи, передающей сигнал.
Электроконтактный манометр ЭКМ считается механическим и служит для измерения излишнего напора воды, масел, эмульсий, паров и разных газов объемом до нескольких десятков, а также сотен атмосфер. Выделяют 3 класса давления:
Это напор массы воздуха земной среды на сферу земли и всего, что на ней расположено. Такое давление присутствует постоянно и повсюду, однако человек не чувствует его. Давление атмосферы все время изменяется.
Оно является давлением условий (газа, воды, пара и так далее) во внутренней части трубопровода. Если водопроводный напор больше атмосферного, то тогда трубопровод будет содержать давление. А если напор в водопроводе меньше воздушного, значит атмосфера внутри его разряжена, о чем и будет свидетельствовать манометр (электроконтактный).
Это количество атмосферного и избыточного давления в трубопроводе. Устройства, спроектированные на определение абсолютного давления, когда напор в водопроводе равен воздушному, приблизительно показывают 100 кПа. Если во внутренней части трубопровода атмосфера разряженная, то показания манометров стремятся к 0.
Установка функционирует таким образом: напор среды сквозь присоединительную втулку идет во внутреннюю часть согнутой медной трубы овального сечения. Под воздействием этого давления шланг пытается выровняться. Передвижение трубы происходит на подпружиненный стержень с индикатором через баланс и тяжесть. Стрелка вращается следом за перемещением шланга, выставляя поступающее давление.
Измерительная система содержится внутри корпуса со шкалой. Оболочки оборудования, предназначенного для определения напора воды, нередко производят герметичными и еще дополнительно наполняют глицерином для подавления гидроударов, а также понижения тремора (дрожания) указателя. Чтобы уменьшить влияние таких ударов на приборы, к ним подключаются демпфирующие трубки Перкинса. Для предохранения устройства от бросков давления можно аналогично применять кнопочный клапан. В таком случае манометр (электроконтактный) показывает рабочее значение напора лишь при нажатии кнопки на вентиле.
www.syl.ru
Такой параметр, как давление, является основополагающим для нормальной и бесперебойной работы котельной. Слишком большое давление грозит разрывом трубопроводов и котлов, а от критически малого давления может произойти вскипание теплоносителя в котле и кавитация в насосах. Поэтому манометры являются одной из важнейшей составляющей оборудования котельной в плане безопасности. Поэтому просто необходимо обеспечивать своевременное обслуживание и, если потребуется, своевременный ремонт манометров. Контролирующие организации обращают очень пристальное внимание на состояние пружинных манометров и на соответствие их требованиям Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 бар) и водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С. Здесь приведены основные выдержки из Правил по вопросам комплектации, размещению и требованиям к манометрам в котельной (источник – gospromnadzor.by)
п.243Манометры, устанавливаемые на котлах и трубопроводах в пределах котельной, должны иметь класс точности не ниже 2,5;— данный пункт подходит только для так называемых «малых» котлов (паровых давлением до 0,7 бар и водогрейных с температурой до 115°С), для «больших» котлов класс точности манометров, которого необходимо придерживаться, будет зависеть от измеряемого давления.
На корпусе манометре имеется красная металлическая пластинка, показывающая разрешенное давление. Рабочее давление находится во второй трети шкалы. Манометр соответствует требованиям Правилп.244Манометры должны выбираться с такой шкалой, чтобы при рабочем давлении их стрелка находилась во второй трети шкалы;— то есть, например, если рабочее давление на измеряемом участке составляет 0,4 МПа, то необходимо выбрать манометр диапазоном 0-0,6 МПа (вторая треть шкалы), а если рабочее давление 0,2 МПа, то уже необходимо брать манометр с диапазоном 0-0,4 МПа (0,6 МПа не подойдет). Для обоих случаев манометр с диапазоном до 1 МПа, естественно, устанавливать некорректно.
п.245На шкалу манометра наносят красную черту по делению, соответствующему разрешенному давлению в котле с учетом добавочного давления от веса столба жидкости. Взамен красной черты разрешается прикреплять или припаивать к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра над соответствующим делением шкалы. Наносить красную черту на стекло краской запрещается;— этот пункт очень часто нарушается нерадивым персоналом котельной, так как чтобы не совершать лишних движений красная черта наносится именно на стекло, и бывает, что даже не краской, а маркером.
п.246Манометр устанавливают так, чтобы его показания были видны обслуживающему персоналу, при этом манометр должен находиться в вертикальной плоскости или с наклоном вперед до 30°. Манометр должен иметь трехходовой кран.— трехходовой кран у манометра обязательно должен присутствовать для его перекрытия, продувки или присоединения контрольного манометра.
п.247Диаметр корпусов манометров, устанавливаемых от уровня площадки наблюдения за манометром на высоте до 2 м, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 5 м — не менее 160 мм и на высоте более 5 м — не менее 250 мм.
Самые важные требования к манометрам находятся в п.250.
п.250Манометры не допускаются к применению в случаях, когда:на манометре отсутствует пломба или клеймо о проведении поверки;просрочен срок поверки манометра;стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра;разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний.
п.251На водогрейных котлах, водогрейных котлах-утилизаторах манометры располагают:на входе воды в котел после запорной арматуры;на выходе нагретой воды из котла до запорной арматуры;на всасывающих и нагнетательных линиях циркуляционных и подпиточных насосов на одном уровне.
п.254Поверку манометров с их опломбированием (клеймением) производят не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев организация должна выполнить проверку рабочих манометров проверенным контрольным манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности. Результаты проверки заносят в журнал контрольных проверок.
Особенно рьяно представители контролирующих организаций обращают внимание на п.250 и п.254. Оно и правильно, потом что если манометр не поверен, имеет повреждения стекла, значит существует вероятность того, что он может отображать неправильные показания, либо его показания будут неправильно интерпретированы. А уж если он не садиться на «0», то такой манометр необходимо сразу же заменить или отремонтировать.
Правила по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 бар) и водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С (а также и другие Правила) можно скачать с официального сайта Госпромнадзора.
teplovichek.com