Итоговая контрольная работа по биологии за 8 класс. Биология контрольная 8 класс


Контрольная работа по биологии 8 класс

Методическая разработка по биологии для 8-го класса.

Автор: учитель биологии ГБОУ школа № 589 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Итоговая контрольная работа используется для проверки знаний в конце года. УМК учебник для 8 класса под редакцией А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш.

Для разработки материалов теста были использованы следующие источники:

  1. Н.И. Деркачёва, А.Г. Соловьёв «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ; изд. «Экзамен», М., 2007 г.

  2. Г.И. Лермер «Биология. Тематические тренировочные задания», изд. Эксмо, М., 2007 г.

  3. Н.И. Деркачёва, А.Г. Соловьёв «Типовые тестовые задания», изд. «Экзамен», М., 2007 г.

Автор: Понтякова Е.В., ГБОУ школа № 589 Санкт - Петербурга

Контрольная работа по биологии 8 класс

1 вариант.

  1. выберите один правильный ответ.

  1. Наука, изучающая процессы жизнедеятельности живых организмов:

А) анатомия Б) физиология В) гигиена

2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:

А) митохондрия Б) лизосома В) хромосома

3. Какая ткань способна возбуждаться и передавать возбуждение:

А) мышечная Б) нервная В) соединительная

4. Выберите из перечня железу внутренней секреции:

А) гипофиз Б) слюнные В) потовая

5. Нервная система не выполняет функции:

А) нервной регуляции Б) транспорта питательных веществ В) связи организма с внешней средой

6. За счёт чего происходит регенерация костей после перелома:

А) губчатое вещество Б) надкостница В) компактное вещество

7. К дистантным анализаторам относится:

А) вкусовой Б) кожно-мышечный В) слуховой

8. Заболевание, не передающееся воздушно-капельным путём:

А) грипп Б) туберкулёз В) кессонная болезнь

9. Ферменты, участвующие в расщеплении белков:

А) пепсин, трипсин Б) амилаза, мальтаза В) липаза, мальтаза

10. Какую функцию не выполняют почки:

А) биологический фильтр Б) расщепление питательных веществ В) солевой баланс

11. Сосредоточенность на чём-то важном:

А) речь Б) память В) внимание

12. При запоминании движений танца работает вид памяти:

А) образная Б) двигательная В) эмоциональная

13. Постоянные рефлексы:

А) безусловные Б) условные

14. К мужской половой системе не относится:

А) яичник Б) семенники В) семяпровод

2 задание. Установите соответствие между типом крови и кровеносным сосудом, которую он содержит:

Кровеносный сосуд

Кровь

А) лёгочная артерия

Б) аорта

В) нижняя полая вена

Г) лёгочная вена

Д) сонная артерия

1) артериальная

2) венозная

А

Б

В

Г

Д

3 задание. Запишите в порядке возрастания выбранные цифры.

Вегетативная нервная система участвует в регуляции:

  1. Частоты сердечных сокращений

  2. Координации движений

  3. Работы пищеварительного тракта

  4. Процесса мышления

  5. Кровяного давления

  6. Двигательных актов

4 задание. Ответьте на вопрос.

При длительном пребывании на солнце кожа человека становиться тёмной. С чем это связано, и какое это имеет значение?

Автор: Понтякова Е.В., ГБОУ школа № 589 Санкт - Петербурга

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

2 вариант.

  1. Выберите один правильный ответ.

1. Наука о создании условий, способствующих сохранению здоровья:

А) гигиена Б) физиология В) анатомия

2. Отличительный признак человека от млекопитающих:

А) дифференцированные зубы Б) млечные железы В) мышление, сознание, речь

3. Клетки, какой ткани расположены рыхло, хорошо развито межклеточное вещество:

А) нервной Б) соединительной В) мышечной

4. Выберите из перечня железу внешней секреции:

А) печень Б) эпифиз В) половые

5. При гипофункции щитовидной железы в ранней возрасте развивается:

А) сахарный диабет Б) бронзовая болезнь В) кретинизм

6. Нервные клетки:

А) эритроциты Б) нейроны В) аксоны

7. К контактным анализаторам относится:

А) вестибулярный аппарат Б) зрительный В) обонятельный

8. Каким образом нельзя заразиться СПИДом:

А) половым путём Б) при рукопожатии В) при рождении ребёнка

9. Ферменты, участвующие в расщеплении углеводов:

А) птиалин, амилаза Б) пепсин, трипсин В) мальтаза, пепсин

10. Какую функцию не выполняет подкожная жировая клетчатка:

А) сберегает тепло Б) амортизирует В) содержит рецепторы

11. Теорию о 2-х сигнальных системах разработал:

А) И.П.Павлов Б) И.И.Мечников В) И.М.Сеченов

12. Выберите фактор, помогающий человеку засыпать:

А) беспокойные мысли Б) свежий воздух В) боль

13. Орган, не относящийся к женской системе:

А) яички Б) яичники В) маточные трубы

14. Теорию клеточного иммунитета предложил:

А) Пауль Эрлих Б) И.И.Мечников В) И.П.Павлов

2 задание. Установите соответствие между типом мышечной ткани и её особенностями:

Особенность

Тип мышечной ткани

А) непроизвольные сокращения

Б) малое утомление

В) имеется в диафрагме

Г) медленное сокращение

Д) быстрое сокращение

1) скелетная поперечно-полосатая

2) гладкая

А

Б

В

Г

Д

3 задание. Запишите в порядке возрастания выбранные цифры:

Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет:

  1. Прямой позвоночник без изгибов

  2. Сводчатую стопу

  3. Позвоночник с S-образным изгибом

  4. Массивные челюсти

  5. Сжатую с боков грудную клетку

  6. Широкий чашевидный пояс нижних конечностей

4 задание. Ответьте на вопрос.

Какие функции выполняет плацента у млекопитающих?

Автор: Понтякова Е.В., ГБОУ школа № 589 Колпинского района Санкт - Петербурга

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС (ИТОГОВЫЙ)

1 задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б

В

Б

А

Б

Б

В

В

А

Б

В

Б

А

А

2 задание

А

Б

В

Г

Д

2

1

2

1

1

3 задание

1,3,5

2 вариант

1 задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

В

Б

А

В

Б

А

Б

А

В

В

Б

А

Б

2 задание

А

Б

В

Г

Д

2

2

1

2

1

3 задание

2,3,6

doc4web.ru

Контрольная работа по биологии для 8 класса

К каждому заданию  даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

1.Соединительная ткань образует:

            а. Слизистую оболочку органов дыхания

            б. Кровь

            в. Стенки сердца

            г. Скелетные мышцы

2. Органоиды находятся в:

а. Клеточном ядре

б. Гиалоплазме (цитоплазме)

в. Ядерном соке

г. Ядрышке

3. Трахея относится к :

            а. Мышечной  системе

            б. Дыхательной системе

            в. Кровеносной системе

            г. Выделительной системе

4. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:

            а. Кровь

            б. Кишечную полость

            в. Нервные клетки

            г. Плевральную полость

5. В головном мозге  полушария  и кору имеют:

            а. Средний мозг и полушария большого мозга

            б. Мозжечок и промежуточный мозг

            в. Полушария большого мозга и мозжечок

            г. Продолговатый мозг и мозжечок

6. Зрительная зона полушарий большого мозга расположена в:

            а. Теменной зоне

            б. Височной доле

            в. Затылочной доле

            г. Лобной доле

7.В состав внутреннего  уха входят:

            а. Слуховые косточки

            б. Барабанная  перепонка

            в. Улитка

            г. Евстахиева труба

8. Рост костей в толщину достигается за счет:

            а. Надкостницы

            б. Плотного вещества

            в. Хрящей, расположенных между телом кости и ее концами

            г. Губчатого вещества

9. Пояс нижних конечностей образуют:

            а. Тазовые кости

            б. Бедренная и берцовые кости

            в. Крестец

            г. Голень и бедренная кости

10.Внутренней средой организма  являются:

            а. Кровь и лимфа

            б. Лимфа и тканевая жидкость

            в. Тканевая жидкость, лимфа, кровь

            г. Ликвор, кровь

11.Большой круг кровообращения берет начало в:

            а. Левом предсердии

            б. Правом желудочке

            в. Левом желудочке

            г. Правом предсердии

12.Дыхательный центр располагается в:

            а. Среднем мозге

            б  Продолговатом мозге

            в  Коре больших полушарий

            г. Промежуточном мозге

13.В выделении продуктов обмена веществ из организма участвуют:

            а. Почки, легкие

            б. Почки

            в. Почки, легкие, кожа

            г. Кожа, легкие

14.В сильную жару теплоотдача:

            а. Усиливается за счет расширения сосудов кожи

            б. Не изменяется

            в. Усиливается за счет потоотделения

            г. Уменьшается за счет потоотделения

 

15.Условный рефлекс является:

            а. Видовым

            б. Врожденным

            в. Образуется в течение жизни

            г. Групповым

                      

                                              

             

            Ответы к итоговой контрольной работе по биологии 8 класс

 

 

 

Номер задания

  

1

б

2

б

3

б

4

а

5

в

6

в

7

в

8

а

9

а

10

в

11

в

12

б

13

в

14

а

15

в

 

 

 

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии за 8 класс

Экзаменационная работа по биологии 8 класс

Вариант 1

Часть А

  1. В отличии от других тканей кровь:

А) не имеет клеточного строения В) это жидкая ткань

Б) является соединительной тканью Г) состоит из округлых клеток.

  1. Людям с 1 группой крови можно переливать кровь:

А) II группы; Б) III и IV группы; В) любой группы; Г) I группы

  1. Какова роль надпочечников в организме:

А) синтезируют витамины В) выделяют гормоны

Б) в них образуется моча Г) выделяют соки и секреты

  1. Углеводы начинают перевариваться в:

А) ротовой полости Б) желудке В) тонкой кишке Г) толстой кишке

  1. В какой из долей коры больших полушарий головного мозга расположена зрительная зона

А) лобная Б) теменная В) затылочная г) височная.

  1. Какой буквой на рисунке обозначена плечевая кость.

Аhello_html_m21bae95d.png

Б

В

Г

  1. Ферменты – это:

А) белки, замедляющие химические реакции в клетке;

Б) нуклеиновые кислоты, ускоряющие химические реакции в клетке;

В) углеводы, ускоряющие химические реакции в клетке;

Г) белки, ускоряющие химические реакции в клетке.

  1. Укажите состояние, во время которого преимущественно возбужден симпатический отдел нервной системы.

А) физический труд Б) отдых после физического труда.

  1. В состав предплечья входят кости:

А) плечевая и локтевая Б) локтевая и лучевая В) лучевая и кости запястья Г) кости запястья и локтевая

  1. В результате пластического обмена в организме человека образуются?

А) белки Б) витамины В) АТФ Г) вода

  1. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) Происходит газообмен В) имеются хрящевые полукольца

Б) Образуется много слизи Г) воздух согревается и очищается

  1. Часто на спецодежде военнослужащих, спасателей, пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, приведенная в задании?

В (III)

Rh -

А) у её обладателя четвертая группа крови, резус-положительная

Б) у её обладателя третья группа крови, резус-положительная

В) у её обладателя четвертая группа крови, резус-отрицательная

Г) у её обладателя третья группа крови, резус-отрицательная

  1. Артериальная кровь в отличие от венозной:

А) ярко-красная, бедная кислородом; В) темная, бедная кислородом

Б) ярко-красная, богатая кислородом Г) темная, богатая кислородом

  1. Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучи света:

А) Белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно

  1. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес:

А) И.И. Мечников; Б) И.П. Павлов; В) Луи Пастер; Г) Н.А. Семашко

  1. Слуховые косточки:

А) проводят и усиливают звук Б) защищают внутреннее ухо

В) вызывают колебания барабанной перепонки

  1. Нарушении функции щитовидной железы может быть связано с недостатком в пище

А) йода Б) хлора В) витамина А Г) углеводов

  1. Как яйцеклетка, так и сперматозоиды:

А) имеют диплоидный набор хромосом В) содержат небольшой запас питательных веществ

Б) имеют гаплоидный набор хромосом Г) содержат большой запас питательных веществ.

  1. После болезни ветряной оспой у человека формируется иммунитет:

А) естественный пассивный

Б) искусственный активный

В) естественный активный

Г) искусственный пассивный

  1. Свертывание крови происходит благодаря:

А) сужению капилляров; Б) разрушению эритроцитов; В) разрушению лейкоцитов;

Г) образованию фибрина

Часть В

В1. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Эритроциты.

Это красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.

В2. Установите соответствие между костями скелета и отделом, к которому они относятся

КОСТИ СКЕЛЕТА

ОТДЕЛЫ

А)

позвонки

1)

скелет туловища

Б)

парные теменные кости

2)

скелет конечностей

В)

нижняя челюсть

3)

скелет головы

Г)

грудина

Д)

ключица

Е)

бедренная кость

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения.

В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа __________(А). Развитие двух пар конечностей, формирующихся из хорды _______(Б), определяют принадлежность человека к подтипу ___________(В). Четырехкамерное сердце развитая кора головного мозг, ______(Г) железы, кожный покров и зубы четырех видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу _______ (Д).

Перечень терминов:

  1. Бесчерепные

  2. Хордовые

  3. Позвоночник

  4. Потовые

  5. Молочные

  6. Млекопитающие

  7. Позвоночные

Часть С. Дайте развернутый ответ

Перечислите виды иммунитета. Охарактеризуйте их.

Экзаменационная работа по биологии 8 класс

Вариант 2

Часть А

  1. Плечевой сустав образован:

А) плечевой костью и лопатой; Б) локтевой и лучевой костями; В) лопаткой и ключицей;

Г) локтевой и плечевой костями

  1. Головной мозг входит в состав нервной системы:

А) периферической Б) вегетативной В) центральной Г) соматической

  1. Невосприимчивость организмов к какой-либо инфекции – это:

А) малокровие; Б) гемофилия; В) фагоцитоз; Г) иммунитет

  1. Маленьким детям дают витамин Д или рыбий жир для профилактики:

А) малокровия Б) цинги В) ожирения Г) рахита

  1. Тело трубчатой кости образовано внутри:

А) красным костным мозгом Б) желтым костным мозгом В) межклеточной жидкостью Г) лимфой

  1. Какими свойствами обладает мышечная ткань?

А) только возбудимостью Б) проводимостью В) только сократимостью

Г) сократимостью и возбудимостью

  1. Функцию носителей наследственной информации выполняют:

А) белки; Б) молекулы ДНК; В) углеводы; Г) жиры

  1. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость.hello_html_m389e17da.png

А

Б

В

Г

  1. Хромосомы – носители наследственности; у человека в половых клетках:

А) 46 хромосом; Б) 23 хромосомы; В) 48 хромосом

  1. В процессе пищеварения белки расщепляются до:

А) глюкозы Б) аминокислот В) глицерина и жирных кислот Г) углекислого газа и воды

  1. Одной из функций носовой полости является:

А) задержка микроорганизмов; Б) обогащение крови кислородом В) охлаждение воздуха

  1. Возбудителем туберкулеза является:

А) ВИЧ; Б) палочка Коха; В) сенная палочка Г) канцерогенные вещества

  1. Фагоцитоз – это процесс:

А) поглощения и переваривания микробов и чужеродных частиц лейкоцитами;

Б) свертывания крови;

В) размножения лейкоцитов; Г) перемещения фагоцитов в тканях

  1. Условный рефлекс …

А) характерен для всех особей вида; В) передается по наследству;

Б) приобретается в течение жизни; Г) является врожденным.

  1. Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничной мышцей:

А) Хрусталик Б) зрачок В) радужка Г) стекловидное тело

  1. В состав анализатора входят:

А) рецептор и зона коры больших полушарий.

Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий В) рецептор и проводник

  1. При недостатке инсулина не

А) переваривается крахмал В) усваивается клетками глюкоза

Б) всасывается глюкоза Г) вырабатываются ферменты

  1. Процесс слияния мужских и женских половых клеток называется:

А) деление Б) оплодотворение В) соединение

  1. Что содержит первичная моча?

А) только вредные вещества В) как вредные, так и полезные вещества

Б) только полезные вещества Г) только воду

  1. Как называется наружный слой кожи человека?

А) дерма Б) эпидермис В) гиподерма Г) подкожная жировая клетчатка

Часть В

В1. Выберите правильный ответ:

1

2

3

4

а) Большой круг кровообращения

б) Малый круг кровообращения

  1. Начинается в правом желудочке.

  2. Начинается в левом желудочке.

  3. Заканчивается в левом предсердии.

  4. Заканчивается в правом предсердии.

В2. Установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.

  1. АНАЛИЗАТОРЫ ДОЛЯ КОРЫ

    А

    Б

    В

    Г

    Д

  2. А) вкусовой 1) височная

  3. Б) обонятельный 2) теменная

  4. В) зрительный 3) затылочная

  5. Г) мышечный

  6. Д) тактильный

В3. Найдите ошибки в тексте и исправьте их

Лейкоциты.

Белые кровяные клетки. Они мельче эритроцитов. Имеют нитевидное тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм3 крови их от 9 до 15 тыс. Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называют пиноцитозом. Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела – особые вещества, способные нейтрализовать любую инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И.П.Павлов

Часть С. Дайте развернутый ответ

В чем состоит барьерная функция печени?

Ответы

Вариант 1

ЧАСТЬ А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В

Г

В

А

В

В

Г

А

Б

А

Г

Г

Б

Г

Б

А

А

Б

В

Г

ЧАСТЬ В

В1.

  1. Эритроцитов 5 млн.

  2. Не имеют ядра

  3. Двояковогнутого диска

  4. Гемоглобин –содержит железо

  5. Зарождаются в красном костном мозге

  6. Разрушаются в селезенке

  7. Основная функция – транспорт азов

  8. Заболевание - малокровие

В2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

3

1

2

2

В3.

А

Б

В

Г

Д

2

3

7

5

6

Часть С

Иммунитет может быть естественный и искусственный.

Естественный (природный) иммунитет - видовой (характерен всем особям вида), наследственный, приобретенный (пассивный – полученный с молоко матери; активный - после болезни)

Искусственный (приобретенный) – активный - полученный после вакцинации; пассивный – полученный после введения лечебной сыворотки.

Вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

В

Г

В

Б

Г

Б

А

Б

Б

А

Б

А

Б

А

Б

В

Б

Б

Б

Часть В

В1.

1

2

3

4

Б

А

Б

А

В2.

А

Б

В

Г

Д

1

1

3

2

2

В3.

    1. Крупнее эритроцитов

    2. имеют амебовидное тело

    3. 6 – 9 тыс.

    4. Способны активно передвигаться

    5. Фагоцитозом

    6. специфическую

    7. И.И.Мечников

Часть С

Из крови, поступающей в печень, извлекаются и обезвреживаются вредные вещества.

Печень задерживает разрушение эритроцитов.

Ядовитые соли аммония, образующиеся в результате окисления белков, в печени преобразуются в мочевину – менее токсичное вещество.

Печень участвует в поддержании постоянства содержания глюкозы в крови.

infourok.ru

итоговая контрольная работа по биологии за 8 класс

Диагностическая итоговая контрольная работа

по учебному курсу «Биология» для 8 класса

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 8 классов общеобразовательных по  биологии    в рамках  внутришкольного мониторинга

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «человек.».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Человек».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

Программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

4. Характеристика структуры и содержания работы 

Диагностическая работа по биологии для 8 классов содержит 32 задания, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 32 задания. Работа охватывает учебный материал, изученный в 8 классе за год. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем  элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии   состоит из 4-х  частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1–3) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

часть 4 (№1–4) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

                  Таблица 1

                                     Распределение заданий по частям работы

 

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

25

25

Задание на соответствие  строения биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

6

12

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

3

Часть3

3

6

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Итого

32

5. Время выполнения работы –   45  минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 За верное выполнение задания 1 части  работы обучающийся  получает 1 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 22  баллов.

 За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 2 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания второй части работы, — 12 баллов.

  За верное выполнение задания 3 части  работы обучающийся  получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания третьей части работы, — 6 баллов.

           

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 43 баллов

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -49 баллов

   Если учащийся получает за выполнение всей работы 22 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

   Результат учащегося, лежащий в пределах от 22 до 29 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

  При получении 30-36 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

  При получении 37-43 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

Менее 22 баллов-«2»

22-29 баллов-«3»

30-36 балла-«4»

37-43балла-«5"

ключи ответов.

ответ

ответ

ответ

ответ

1

1

7

2

13

1

20

3

2

1

8

3

14

2

21

2

3

3

9

4

15

1

22

4

4

4

10

3

16

4

В1

агбдве

5

1

11

1

17

3

В2

бдагев

6

2

12

3

18

1

В3

вбгеад

19

4

В5

245

В6

123

В4.

1

2

3

4

5

6

7

в

д

б

в

г

д

б

Из предложенных ответов выберите один верный.

А1.к какому типу тканей относится кровь

1.соеденительной 3.основной

2.проводящей 4.эпителиальной

А2.в состав какой системы входят диафрагма и межреберные мышцы

1.дыхательной 3.опорно-двигательной

2.покровной 4.эндокринной

А3.какой из рефлексов относится к условным

1.чихание 3.способность ходить

2.моргание 4.икота

А4.психическое отражение прошлого опыта, обеспечивающее его использование или исключение из деятельности и сознания, - это

1.ощущение 3.мышление

2.внимание 4.память

А5. Куда непосредственно попадают гормоны поджелудочной железы

1.в кровь 3.в брюшную полость

2.в тканевую жидкость 4. в 12-ти перстную кишку

А6.в каком отделе головного мозга расположены нервные центры координации движений, поддержания позы, равновесия тела

1.в мозжечке 3.в промежуточном мозге

2.в продолговатом мозге 4.в коре полушарий

А7.функцией тромбоцитов является

1.транспорт О2 и СО2 3.выработка гормонов

2.свертывание крови 4.защита от инородных тел

А8.какя из фаз сердечного цикла длится 0,4 с?

1.сокращение предсердий (систола)

2.сокращение желудочков (систола)

3. общая пауза (диастола)

4.весь сердечный цикл

А9.в аорту кровь поступает из

1.правого предсердия 3.левого предсердия

2.правого желудочка 4.левого желудочка

А10.функция гортани

1.очищение воздуха 3.звукоообразование

2.газообмен 4.увлажнение воздуха

А11.какой клапан находится между правым предсердием и правым желудочком

1. двустворчатый 3.полулунный

2.трехстворчатый 4.клапан отсутствует

Задания на установление последовательности биологических процессов и явлений.

В1.установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:

А.сокращение левого желудочка

Б.артерии

В.нижняя и верхняя полые вены

Г.аорта

Д.капилляры в тканях

Е.правое предсердие

В2. Установите последовательность расположения органов пищеварения у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А.желудок

Б.ротовая полость

В.толстый кишечник

Г.двенадцатиперстная кишка

Д.пищевод

Е.тонкий кишечник

В3. Установите последовательность действий при оказании первой помощи при ударе электрическим током. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А.начать непрямой массаж сердца

Б.вызвать «Скорую помощь»

В.обесточить пострадавшего

Г.приподнять ноги пострадавшего

Д.продолжить реанимационные мероприятия

Е. приступить к искусственной вентиляции легких

А12.где в организме человека наблюдается максимальная концентрация СО2?

1.в венозной крови 3.в тканях организма

2.в артериальной крови 4.в альвеолах

А13. В процессе пищеварения белки распадаются до

1.аминокислот 3.глицерина и жирных кислот

2.простых сахаров 4.воды и СО2

А14.какой витамин является водорастворимым

1.А 2.В12 3.Д 4.Е

А15.что является структурной и функциональной единицей почки?

1.нефрон 3.нейрон

2.почечный клубочек 4.почечная капсула

А16.где происходит развитие плода у человека

1.в плаценте 3.в маточной трубе

2.в яичнике 4.в матке

А17.какие мышцы не имеют связи с суставами

1.мышцы стопы 3.мышцы глотки

2.мышцы предплечья 4.мышцы кисти

А18.где расположены сальные железы

1.в дерме 3.в подкожной клетчатке

2.в эпидермисе 4.в мышцах

А19.в состав вестибулярного аппарата входят

1.система 3-х косточек 3.улитка

2.евстахиева труба 4.полукружные каналы

А20.какая структура глазного яблока обеспечивает аккомодацию (преломление света)?

1.роговица 3.хрусталик

2.сетчатка 4.зрачок

А21.какое кровотечение остановить труднее

1.артериальное 3.венозное

2. внутреннее 4.капиллярное

А22.при какой травме у пострадавшего наблюдаются следующие симптомы: форма сустава изменена, резкая боль, движение в суставе невозможно

1.ушиб 3.перелом

2.растяжение связок 4.вывих

Установите соответствие между органами и системами органов

В4.органы системы органов

1.аорта А.пищеварительная

2.нефрон Б.нервная

3.нейрон В.кровеносная

4.капилляр Г.анализатор

5.сетчатка Д.выделительная

6.почка

7.мозжечок

В5. Выберите признаки характерные для тканей человека. Выберите три ответа из шести.

1.сосуды состоят из ситовидных трубок

2. мышечная ткань состоит из поперечно - полосатой, гладкой и сердечной тканей

3.в клетках соединительной ткани находятся лейкопласты

4.в эпителиальной ткани клетки плотно прилегают друг к другу

5.соеденительная ткань может быть твердой и жидкой

6.нервная ткань делится на два вида тканей

В6.какие функции характерны для кровеносной системы. Выберите три ответа из шести.

1.перенос веществ

2.газообмен

3.защита

4.передача импульсов

5.выделение ненужных веществ

6.объединение организма в единое целое

С. Работа с текстом.

С1. Прочитайте текст «Кровь» и заполните в таблице «Сравнительная характеристика клеток крови» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.

Кровь.

Кровь является компонентом внутренней среды организма, циркулирует по замкнутой системе сосудов. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.

Плазма – прозрачная соломенно – желтого цвета жидкость. Содержит около 90% воды и 10% неорганических и органических соединений. Кровь солоновата на вкус.

Эритроциты – мелкие клетки крови без ядер, имеют форму двояковогнутых дисков. В 1мм3 содержится 5 млн. эритроцитов. Образуются эритроциты в красном костном мозге и живут около 4-х месяцев. Эритроциты содержат белок – гемоглобин, который обеспечивает перенос кислорода и углекислого газа. В состав гемоглобина входят атомы железа.

Лейкоциты – белые клетки крови, относительно крупные, ядерные, с непостоянной формой. В 1 мм3 крови содержится 6-8 тыс. лейкоцитов. Лейкоциты образуются в красном костном мозге, селезенке и лимфатических узлах. Продолжительность жизни лейкоцитов от нескольких часов до 20 лет и более. Основная функция – защита организма от микробов, чужеродных белков и инородных тел. Существует несколько типов лейкоцитов, например, фагоциты – клетки пожиратели; лимфоциты: Т-лимфоциты различают антигены и В-лимфоциты вырабатывают антитела.

Клетки крови.

особенности

функции

эритроциты

1.

Транспорт газов

2

Крупные, ядерные, форма непостоянная.

3

С2. Используя содержание текста «Железы» и знание курса, назовите, к какому типу желез относится поджелудочная железа, каковы ее функции, какое заболевание развивается при гипофункции.

Железы.

Железы – специальные органы, вырабатывающие биологически активные вещества. Железы внешней секреции выделяют вещества в полости тела, органов или на поверхность кожи через специальные протоки (слезные, потовые, слюнные, железы желудка и др.). Железы внутренней секреции выделяют вещества в протекающую через них кровь и лимфу (гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.). биологически активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции называются гормонами. Смешанные железы выполняют внешнесекреторную и внутрисекреторную функции.

Половые железы (семенники у мужчин и яичники у женщин) отвечают за образование сперматозоидов и яйцеклеток, а также синтез мужских и женских половых гормонов.

Поджелудочная железа отвечает за выработку пищеварительных ферментов и вывод их по выводному протоку в двенадцатиперстную кишку, а также за синтез гормонов глюкагона и инсулина. Инсулин повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы, что усиливает ее расщепление в тканях, отложение гликогена и в конечном итоге снижает содержание сахара в крови.

С3. Почему при простуде врач рекомендует больше пить жидкости и употреблять легкоусвояемую пищу?

infourok.ru

Годовая контрольная работа по биологии 8 класс

Годовая контрольная работа

по биологии 8 класс

1 вариант.

А1. Строение, форму человеческого организма, его органов и образующих их тканей изучает наука 1) физиология 3) анатомия

2) гигиена 4) экология.

А2. У животной клетки отсутствуют 1) рибосомы 3) эндоплазматическая сеть

2) хлоропласты 4) лизосомы.

А3. Согласованную деятельность всего организма регулируют системы

  1. опорно-двигательная и пищеварительная 3) нервная и эндокринная

  2. кровеносная и дыхательная 4) выделительная и покровная.

А4. Группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению и выполняемым функциям 1) ткань 3) система органов

2) орган 4) организм.

А5. Центральная нервная система образована

  1. головным и спинным мозгом 3) спинным мозгом и черепно-мозговыми нервами

  2. спинным мозгом и спинно-мозговыми нервами 3)нервами и нервными узлами.

А6. Как соединяются между собой кости черепа 1) подвижно 3) прямо

2) полуподвижно 4) неподвижно.

А7. Сосуды, которые несут кровь от сердца 1) вены 3) капилляры

2) артерии 4) лимфатические сосуды.

А8. Люди, которые являются универсальными реципиентами, имеют группу крови

  1. 1 3) 3

  2. 2 4) 4.

А9. Дыхательные движения осуществляют 1)легкие 3) межреберные мышцы и диафрагма

2) межреберные мышцы 4) диафрагма.

А10. В голосообразовании участвует 1) носоглотка 3) трахея

2) гортань 4) бронхи.

А11. Процесс превращения питательных веществ в простые растворимые соединения, которые легко всасываются в кровь и лимфу

1) пищеварение 3) обмен веществ

2) дыхание 4) выделение.

А12. Всасывание питательных веществ происходит в

  1. ротовой полости 2) тонком кишечнике

  2. желудке 3) толстом кишечнике.

А13. Рахит у детей свидетельствует о недостатке витамина 1) А 3) С

2) В1 4) D.

А14. К железам внутренней секреции относят

  1. потовые 3) гипофиз

  2. сальные 4) половые железы.

Часть В.

В1. Выберите 3 правильных ответа из 6 предложенных.

Выделительную систему человека образуют

А) почки

Б) печень

В) слепая кишка

Г) мочеточники

Д) прямая кишка

Е) мочевой пузырь.

Часть С.

С1. Почему серьезные повреждения продолговатого мозга не совместимы с жизнью?

Годовая контрольная работа

по биологии 8 класс

2 вариант.

А1. Наука, изучающая строение и функции клеток

  1. гистология 3)эмбриология

  2. генетика 4) цитология.

А2. Клетки человека не способны к 1) размножению 3) развитию

2) обмену веществ 4) фотосинтезу.

А3. Функцию рефлекторной регуляции деятельности организма осуществляет ткань

  1. соединительная 3) нервная

  2. мышечная 4) эпителиальная.

А4. Основная структурная и функциональная единица живого

  1. клетка 3) орган

  2. ткань 4) организм.

А5. Периферическая нервная система состоит из

  1. спинного и головного мозга 3) черепно-мозговых нервов

  2. спинного мозга и отходящих от него нервов 4) нервов и нервных узлов.

А6. В плечевом суставе кости соединены

  1. неподвижно 3) подвижно

  2. полуподвижно 4) прямо.

А7. Сосуды, которые несут кровь к сердцу 1) вены 3) капилляры

2) артерии 4) лимфатические сосуды.

А8. Люди, которые являются универсальными донорами, имеют группу крови

  1. 1 3) 3

  2. 2 4) 4.

А9. Газообмен происходит в 1) гортани 3) трахее

infourok.ru

Итоговая контрольная работа Биология 8 класс

Филиал муниципальное общеобразовательное базовое учреждение

«Сосновская средняя общеобразовательная школа №1» в с. Отъяссы

Сосновского района Тамбовской области

Конспект урока по биологиив 8 классе«Итоговая контрольная работа»

подготовила

учитель биологии

Лунькова Валентина Ивановна

с. Отъяссы

201

Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс.

I вариант

Инструкция для учащихся

Контрольная работа состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаю успеха!

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. .

Например, А1. а

А2. б

Уровень А. Выберите один верный ответ.

  1. Кровь относится к типу тканей:

А) соединительная

Б) нервная

В) эпителиальная

Г) мышечная

2.  К мышцам таза относятся

А) ягодичные

Б) икроножные

В) двуглавая

Г) портняжная

3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) происходит газообмен

Б) образуется много слизи

В) имеются хрящевые полукольца

Г) воздух согревается и очищается

4. При артериальном кровотечении следует

А) наложить шину

Б) смазать рану иодом

В) наложить жгут

Г) приложить холодный компресс

5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

А) нервные импульсы

Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь

В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

А) крахмал

Б) жиры

В) белки

Г) белки, жиры и углеводы

7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:

А) С

Б) А

В) Д

Г) В

8. Сахарный диабет развивается при недостатке:

А) адреналина

Б) норадреналина

В) инсулина

Г) гормона роста

9.Серое вещество спинного мозга:

А) располагается внутри

Б) состоит из тел нейронов и их дендритов

В) состоит из нервных волокон

Г) располагается снаружи

10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга

А) продолговатый

Б) средний

В) мозжечок

Г) промежуточный

11. Анализатор состоит из:

А) рецепторов и проводящих путей

Б) проводящих путей и зоны коры

В) зоны коры и рецепторов

Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий

12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)

А) палочки

Б) колбочки

В) выход зрительного нерва

Г) сосудистая оболочка

13. В основании корня волос открываются

А) протоки сальных желез

Б) протоки потовых желез

В) нервные окончания

Г) протоки лимфатических капилляров

14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав

А) сока поджелудочной железы

Б) желудочного сока

В) желчи

Г) веществ, выделяемых печенью

15. К заболеваниям органа слуха относится

А) крапивница

Б) тугоухость

В) катаракта

Г) бельмо

Часть В

При выполнении заданий В запишите ответ так. Как указано в тексте задания.

  1. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека

Процесс пищеварения

Отдел пищеварительного тракта

А) опробование и измельчение пищи

1) ротовая полость

Б) первичное расщепление белков

2) желудок

В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия

3) тонкий кишечник

Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов

 

Д) первичное расщепление углеводов

 

 

  1. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А) левый желудочек

Б) капилляры

В) правое предсердие

Г) артерии

Д) вены

Е) аорта

Часть С

Дайте развернутый ответ на вопрос.

  1. Какова роль кожи в терморегуляции?

  2. Каковы функции продолговатого мозга?

 

Инструкция для учащихся

Контрольная работа состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаю успеха!

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. .

Например, А1. а

А2. б 

Вариант 2.

Уровень А. Выберите один верный ответ.

  1. Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:

А) мышечной

Б) нервной

В) соединительной

Г) эпителиальной

2. К мышцам живота относятся

А) прямая

Б) трехглавая

В) двуглавая

Г) дельтовидная

3. Голосовые связки у человека находятся в

А) гортани

Б) носоглотке

В) трахее

Г) ротовой полости

4. Большой круг кровообращения начинается из

А) правого предсердия

Б) правого желудочка

В) левого предсердия

Г) левого желудочка

5. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в

А) осуществлении произвольных движений

Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых  раздражителей

В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов

Г) формировании звуков речи

6. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:

А) к сердцу

Б) от сердца

В) с максимальной скоростью

Г) с максимальным давлением

7. Белки перевариваются

А) в ротовой полости

Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке

В) только в желудке

Г) только в двенадцатиперстной кишке

8. Органы, выполняющие выделительную функцию:

А) легкие

Б) мышцы

В) почки

Г) печень

9.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:

А) бром

Б) иод

В) водород

Г) железо

10.К центральной нервной системе относятся:

А) нервы

Б) головной мозг

В) нервные узлы

Г) нервные узлы

11.Зрительная зона располагается в доле:

А) лобной

Б) теменной

В) затылочной

Г) височной

12. Слуховые рецепторы находятся в

А) среднем ухе

Б) слуховом проходе

В) улитке внутреннего уха

Г) полукружных каналах внутреннего уха

13. Функцией красного костного мозга является

А) кроветворение

Б) опора

В) защита

Г) транспорт

14. Соединение костей черепа А- подвижное

Б- неподвижное

В- полуподвижное

15. Сколько у человека ребер? А- 12 пар

Б- 14 пар

В- 10 пар

Г- 8 пар

 

Часть В

При выполнении заданий В запишите ответ так. Как указано в тексте задания.

  1. Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе

Характеристика

Группа клеток

А) не имеют постоянной формы

1) эритроциты

Б) не содержат ядра

2) лейкоциты

В) содержат гемоглобин

 

Г) имеют форму двояковогнутого диска

 

Д) способны к активному передвижению

 

Е) способны к фагоцитозу

 

 

2.Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры

      оптической системы глаза человека:

А) стекловидное тело

Б) зрачок

В) роговица

Г) хрусталик

Д) сетчатка

Часть С

Дайте развернутый ответ на вопрос.

1.В чем состоит барьерная функция печени?

2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

Используемая литература

1.Д.В. Колесов Р. Д. Маш И. Н. Беляев Биология Человек 8 класс Учебник для общеобразовательных учебных заведений Дрофа Москва 2010

2.В. В. Ксенофонтова,О.Г. Машанова, В. А. Евстафьев Анатомия Учебно-научный центр «Московский Лицей» Москва 1996

3. А. А Кириленко, С. И. колесников, Е. В.Дадсенко Биология 9 класс Подготовка к

ГИА -2011 Учебно-методическое пособие Легион Ростов –на Дону 2011

4 В. Н. Фросин В. И. Сивоглазов Человек 8 класс ЕГЭ: шаг за шагом Тематические тестовые задания Москва Дрофа 2011

5. В. С. Рохлов Биология ГИА Экспресс –диагностика 8 класс 44 диагностических варианта Москва Национальное образование 2011

doc4web.ru

Контрольные тесты по биологии (8 класс)

Вариант 1

Уровень А

1. Нарушение целостности кости называется :

1)вывих

2)перелом

3)растяжение

2. Пигмент меланин выполняет функции:

1) защитную

2) рефлекторную

3) терморегуляторную

3. Сколько камер имеет человеческое сердце:

1) две

2) три

3) четыре

4. Оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом происходит в :

1) верхней части фаллопиевой ( маточной ) трубы

2) нижней части фаллопиевой трубы

3) матке

5.В каких структурах клетки находится наследственная информация:

1) в АТФ

2) в хромосомах

3) в митохондриях

6. Сколько типов тканей выделяют у человека:

1) два

2)четыре

3)шесть

7.К какой системе относится глотка:

1) пищеварительная

2) кровеносная

3) мышечная

8. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:

1) кровь

2) кишечную полость

3) нервные клетки

9. Чем образовано серое вещество мозга:

1) телами нервных клеток

2) нервными волокнами

3) отростками нервных клеток

10.Спинной мозг – это часть:

1) центральной нервной системы

2) периферической нервной системы

3) видоизменённой нервной системой

11.Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой:

1) хрусталик

2) роговица

3) зрачок

12.Звуковые колебания из наружного слухового прохода в среднее ухо

передается через :

1) слуховые косточки

2) слуховую трубу

3) барабанную перепонку

13.Осязание – это способность воспринимать:

1) давление, прикосновение

2) боль

3) вкусовые ощущения

14.Антитела выделяют:

1) эпителиальные клетки

2) лимфоциты

3) эритроциты

15. Какое вещество клетки наиболее богато энергией :

1) углеводы

2) жиры

3) белки

Уровень В:

1.Из какого количества позвонков состоит крестцовый отдел позвоночника ?

2.В одном сердечном цикле выделяют три фазы, сколько секунд длится первая фаза?

3.Какой витамин необходимо включить в рацион больного «куриной слепотой»?

4.Набор половых хромосом у мужчин?

5.Сколько оболочек имеет глазное яблоко?

Уровень С:

1. Где расположен орган равновесия и как его называют?

2. Что такое инстинкт?

Вариант 2

Уровень А:

1.Электрокардиограмма отражает электрическую активность :

1)всех отделов сердца

2) левого предсердия и левого желудочка

3) водителя ритма сердца

2.Рост организма в наибольшей степени регулируется следующим набором гормонов :

1) гормон роста, половые гормоны

2) гормон роста , инсулин

3) гормон роста, вазопрессин

3.Из названных заболеваний вызывается вирусом :

1) холера

2) оспа

3) малярия

4. Сколько больших рас выделят в настоящее время:

1) три

2) четыре

3) шесть

5. Какая часть клетки выполняет покровную и защитную функции:

1) ядро

2) цитоплазма

3) мембрана

6. Из чего состоит ткань:

1) только из клеток

2) из клеток и межклеточного вещества

3) только из межклеточного вещества

7. Трахея относится к:

1) мышечной системе

2) дыхательной системе

3) кровеносной системе

8. При недостатке гормона поджелудочной железы -инсулина:

1) замедляется развитие скелета

2) нарушается работа половых гормонов

3) развивается болезнь – диабет

9. Из чего состоит белое вещество мозга:

1) из отростков нервных клеток

2) из тел нервных клеток

3) из тел и отростков нервных клеток

10.Спинной мозг выполняет в нашем организме:

1) только рефлекторную функцию

2) только проводящую функцию

3) рефлекторную и проводящую функции

11.Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет:

1) фиброзная

2) сетчатка

3) сосудистая (радужка)

12.Слуховые рецепторы находятся в:

1) барабанной полости

2) полукружных каналах

3) улитке

13.Орган обоняния находится:

1) в слизистой оболочке ротовой полости

2) в слизистой оболочке носовой полости

3) в слизистой оболочке языка

14.Альвеолы - это:

1) разветвления трахеи

2) легочные пузырьки

3) выпячивания легочных пузырьков

15. Малый круг кровообращения начинается :

1) лёгочным стволом

2) верхней и нижней полыми венами

3) аортой

Уровень В:

1.Сколько процентов занимает вода, от общей массы тела человека?

2.Сколько резцов имеет каждая челюсть?

3.Какой витамин необходимо включить в рацион больного рахитом?

4.Сколько слоев различают в строении кожи?

5.Набор половых хромосом у женщин?

Уровень С:

1.Каковы заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности?

2.«Повторение – мать учения», о какой памяти говорится в пословице?

Вариант 3

Уровень А

1. Укажите центральную, основную часть клетки?

1) рибосомы;

2) цитоплазма;

3) ядро.

2. Какой их этих процессов в делении клетки происходит первым?

1) деление ядра;

2) самоудвоение хромосом;

3) удвоение клеточного центра.

3. Какой тканью образованы ногти, волосы?

1) эпителиальной;

2) соединительной;

3) мышечной.

4. Как называется жидкая часть крови?

1) лимфа;

2) плазма;

3) вода.

5. Какой растворимый белок плазмы участвует в свертывании?

1) гемоглобин;

2) фибрин;

3) фибриноген.

6. Какие особенности строения лейкоцитов соответствуют их функции?

1) мелкие, их много, большая общая поверхность;

2) наличие ложноножек, способность передвигаться;

3) плоская форма, способствующая быстрому поглощению газа.

7. Внутри каких сосудов есть клапаны?

1) вены;

2) артерии;

3) капилляры.

8. Что является показателем развития сердца?

1) увеличение массы сердца;

2) увеличение объема сердца;

3) увеличение волокон сердечной мышцы.

9. Заболевание ,связанное с недостатком витамина В :

1) цинга

2) « бери – бери »

3) рахит

10. Какие кости человека наиболее развиты в связи с физическим

трудом?

1) кости кисти;

2) кости предплечья;

3) бедренная кость.

11. Из какой ткани состоят скелетные мускулы?

1) гладкой мышечной;

2) поперечно-полосатой;

3) соединительной.

12. Какие физиологические процессы происходят в клетках мышечной

ткани?

1) поступление О2 и выделение СО2;

2) поступление в клетку органических веществ и О2;

3) поступление органических веществ и О2, окисление и распад, Удаление СО2.

13. Где находятся голосовые связки?

1) в трахее;

2) в гортани;

3) в бронхах.

14. Укажите процессы — источники энергии в организме:

1) синтез органических веществ;

2) диффузия;

3) окисление органических веществ.

15. Слуховая зона расположена в………доле коры :

1) теменной

2) лобной

3) височной

Уровень В:

1. На сколько долей разделяются полушария головного мозга?

2. Какой витамин нужно давать больному цингой?

3. Сколько полукружных каналов имеет орган равновесия?

4. Сколько шейных позвонков у человека?

5. Сколько пар черепно-мозговых нервов у человека?

Уровень С:

1. Зависят ли умственные способности от массы головного мозга?

2. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?

Вариант 4

Уровень А

1. Молекула какого соединения построена из аминокислот?

1) жиры;

2) белки;

3) углеводы.

2. Какие свойства характерны для мышечной ткани?

1) возбудимость и сократимость;

2) возбудимость и проведение возбуждения;

3) особых свойств нет.

3. Горячая вода воздействует на кожу, расширяет ее сосуды - какой это

способ регуляции функций органов?

1) саморегуляция;

2) нервная;

3) гуморальная.

4. Какое вещество составляет большую часть массы плазмы?

1) белки;

2) вода;

3) жиры и глюкоза.

5. Какие компоненты крови образуют иммунную систему?

1) эритроциты и лейкоциты;

2) антитела и лимфоциты;

3) гемоглобин и фибриноген.

6. Почему человек не болеет инфекционными болезнями животных?

1) у него естественный приобретенный иммунитет;

2) естественный врожденный иммунитет;

3) у него искусственный иммунитет.

7. Какие клапаны находятся между предсердиями и желудочками?

1) полулунные;

2) створчатые;

3) карманообразные.

8. Артерии, по которым течет венозная кровь, - это:

1) легочные артерии;

2) восходящие и нисходящие артерии;

3) брюшная, артерия.

9. Где находится центр управления деятельностью сердечно - сосудистой

системы?

1) промежуточный мозг,

2)продолговатый мозг;

3)большие полушария.

10. Как соединяются между собой кости черепа?

1) неподвижно;

2) полуподвижно;

3) подвижно.

11. Что способствует усиленному развитию скелета и мышц человека?

1) свежий воздух: и усиленное питание;

2) физический труд и физические упражнения,

3) усиленное питание.

12. Почему строение таза отличается от строения позвоночника

человека?

1) они выполняют разные функции;

2) имеют разный химический состав;

3) состоят из разных тканей.

13. Чем выстлана наружная поверхность лёгких?

1) лёгочной плеврой;

2) пристеночной плеврой;

3) слизистой оболочкой.

14. Причины перехода О2 и СО2 из воздуха в кровь и обратно?

1) разность давления;

2) диффузия;

3) распад органических веществ.

15. Пищеварительные и дыхательные пути перекрещиваются в :

1) ротовой полости

2) пищеводе

3) глотке.

Уровень В:

1. Сколько у человека спинномозговых нервов?

2. Сколько нервных клеток входит в состав коры головного мозга?

3. Из скольких частей состоит ухо человека?

4. Сколько грудных позвонков у человека?

5. Сколько выделяют у человека групп крови?

Уровень С:

1. Почему жидкую кровь относят к тканям?

2. Почему повреждение мозжечка приводит у человека к расстройству движений?

Ответы Биология 8 класс

1 вариант

Уровень А

1 - 2

2- 1

3- 3

4- 1

5- 2

6- 2

7- 1

8- 1

9- 1

10- 1

11- 1

12- 3

13- 1

14- 2

15 - 1

Уровень В

1. 5

2. 0,1

3. А

4. XY

5. 3

Уровень С

1.Сеченов и Павлов открыли рефлекторную основу работы головного мозга

2. В пословице говорится о механической памяти

2 вариант

Уровень А

Уровень В

Уровень С

  1. 1

2- 1

3- 2

4- 1

5- 3

6- 2

7- 2

8- 3

9- 1

10- 3

11- 3

12- 3

13- 2

14- 2

15 - 1

1. 65%

2. 4

3. D

4. 3

5. XX

1.Вестибулярный аппарат, расположен в глубине височной кости и является частью внутреннего уха.

2. Инстинкт – это последовательная цепочка связанных между собой безусловных рефлексов.

3 вариант

Уровень А

Уровень В

Уровень С

1-3

2-2

3-1

4-2

5-3

6-2

7-1

8-3

9-2

10-3

11-2

12-3

13-2

14-3

15 -3

1. 4

2. «С»

3. 3

4. 7

5. 12

1. Нет, они зависят от количества извилин.

2. Потому, что в затылочной доле коры головного мозга возникает изображение.

4 вариант

Уровень А

Уровень В

Уровень С

1-2

2-1

3-2

4-2

5-2

6-2

7-2

8-1

9-2

10-1

11-2

12-1

13-1

14-2

15 -3

1. 31

2. 12-18 млр

3. 3

4. 12

5. 4

1. Потому, что кровь состоит из форменных элементов-клеток и межклеточного вещества – плазмы.

2.Мозжечок отвечает за координацию движений и сохранение равновесия.

multiurok.ru


Смотрите также