Контрольная работа по биологии, 8 класс. Контрольная биология 8 класс


Материал "Контрольная работа по биологии 8 класс"

Вариант 2

Часть А

При выполнении заданий А1 – А13 выберите один правильный ответ.

А1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:

1) анатомия;

2) физиология;

3) экология;

4) гигиена.

А2. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:

1) нервной;

2) мышечной;

3) соединительной;

4) эпителиальной.

А3. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости:

1) плечевая и локтевая;

2) ребра и грудина;

3) мозгового отдела черепа;

4) грудного отдела позвоночника.

А4. При свертывании крови:

1) гемоглобин превращается в оксигемоглобин;

2) растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;

3) образуются гормоны и другие биологически активные вещества;

4) уменьшается содержание гемоглобина в крови.

А5. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови:

1) по малому кругу кровообращения;

2) по большому кругу кровообращения;

3) из левого предсердия в левый желудочек;

4) из правого предсердия в левое предсердие

А6. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:

1) происходит газообмен;

2) образуется много слизи;

3) имеются хрящевые полукольца;

4) воздух согревается и очищается.

А7. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:

1) тканевым дыханием;

2) биосинтезом;

3) легочным дыханием;

4) транспортом газов.

А8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:

1) слизь;

2) инсулин;

3) желчь;

4) соляная кислота.

А9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции:

1) щитовидной железы;

2) надпочечников;

3) поджелудочной железы;

4) гипофиза.

А10. К освобождению энергии в организме приводит:

1) образование органических соединений;

2) диффузия веществ через мембраны клеток;

3) окисление органических веществ в клетках тела;

4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.

А11. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:

1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;

2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;

3) из нефрона в почечную лоханку;

4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.

А12. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:

1) волос;

2) капилляров;

3) потовых желез;

4) сальных желез.

А13. Что является условным рефлексом:

1) выделение слюны при пережевывании пищи;

2) выделение слюны на запах пищи;

3) выделение при пережевывании пищи желудочного сока;

4) рвота при отравлении.

Часть 2

При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В3 установите соответствие.

В1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой:

1) состоит из многоядерных волокон;

2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;

3) обладает большей скоростью и энергией сокращения;

4) составляет основу скелетной мускулатуры;

5) располагается в стенках внутренних органов;

6) сокращается и расслабляется медленно, ритмично, непроизвольно.

В2. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:

1) глюкозы;

2) аминокислот;

3) глицерина;

4) гликогена;

5) клетчатки;

6) гормонов.

В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками.

Признаки Вид иммунитета

1) Передается по наследству, врожденный. А. Естественный.

2) Возникает под действием вакцин. Б. Искусственный.

3) Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки.

4) Формируется после перенесенного заболевания.

5) Различают активный и пассивный.

Часть 3.

Дайте полный развернутый ответ на вопрос

С1. Какая существует связь между органами кровообращения, дыхания и пищеварения?

С2. Каким образом влияют на кровеносную систему курение и употребление алкоголя?

infourok.ru

Контрольная работа по биологии 8 класс

Новикова Олеся Владимировна

Учитель биологии

МОУ - СОШ с. Прокудино.

Контрольная работа 8 класс за I полугодие.

I вариант.

Тест.

Блок «А».

I.Выберите правильный ответ.

1.Какую из функций кровь не выполняет

1) секреторную 2) гуморальную

3) выделительную 4) защитную

2. Какая ткань имеет многоядерные волокна?

1) поперечно-полосатая мышечная 2) гладкая мышечная 3) нервная 4) соединительная

3. К чему прилегает надкостница?

1) к суставному хрящу 2) к костным канальцам

3) к костным пластинкам 4) к компактному веществу кости

4. Что вызывает грипп?

1) палочка Коха 2) вирус гриппа

3) бледная трепонема 4) ВИЧ

5. В какую систему органов входит селезенка?

1) в пищеварительную 2) в эндокринную

3) в иммунную 4) в дыхательную

6. Где образуются клетки крови?

1) в правом предсердии 2) в спинном мозге

3) в лимфатических узлах 4) в красном костном мозге

7. Костная ткань представляет собой разновидность ткани

1) эпителиальной 2)соединительной

3) мышечной гладкой 4) мышечной поперечнополосатой

8. Соединения костей, при которых многочисленные выступы одной кости входят в соответствующие углубления другой, относят к типу

1) подвижных 2)малоподвижныхhello_html_m389e17da.png

3) полуподвижных 4)неподвижных

9. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость?

1) А 2) Б

3) В 4) Г

10. Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток

1) желтого костного мозга

2) надкостницы, сросшейся с костью

3) наружного плотного вещества

4) внутреннего губчатого вещества

11. Увеличение в процессе эволюции у человека размеров мозгового отдела черепа по сравнению с лицевым способствовало

1) развитию у него мышления 2) надземному образу жизни

3) редукции волосяного покрова 4) использованию животной пищи

12. У здорового человека, в отличие от человека, страдающего плоскостопием,

1) своды стопы опущены 2) мышцы ног быстро утомляются

3) кости плюсны распластаны 4) стопа пружинящая

13.Какую группу крови имеет «универсальный реципиент»

  1. I

  2. II

  3. III

  4. IV

14. При вывихе, оказывая первую доврачебную помощь, необходимо

1) вправить вывих

2) согреть поврежденный сустав

3) приложить к суставу пузырь со льдом или холодной водой и обездвижить его

4) стремиться делать в поврежденном суставе как можно больше движений

15. Какие непарные кости находятся в мозговом отделе черепа

1) височная, теменная 2) лобная, теменная

3) затылочная, теменная 4) затылочная, лобная

16. Какие мышцы приводят в движение кожу лица, придают лицу определенное выражение?

1) гладкие 2) жевательные

3) мимические 4) шейные

17. К соединительной ткани относится:

1) мышечная; 2) хрящевая;

3) глия; 4) железистая.

18.Трубчатой костью является:

1) плечевая 2) ключица;

3) лопатка; 4) коленная чашечка.

19.Подвижно соединены:

1) ребра и грудина;

2 лицевые кости черепа;

3) бедро и голень;

4) кости основания черепа.

20.Наложение шины на сломанную кость:

1) предупреждает смещение обломков кости; 2) уменьшает кровотечение;

3) уменьшает отек; 4) препятствует проникновению микробов в рану.

21.Для формирования правильной осанки нужно:

1 меньше бегать; 2) носить портфель в правой руке;

3) чередовать виды мышечной деятельности; 4) спать в мягкой постели.

22. Эритроциты участвуют в:

1) переносе кровью питательных веществ и продуктов обмена;

2) переносе кровью кислорода и углекислого газа.

3) свертывании крови;

4) в фагоцитозе.

23. Средний слой стенки сердца образован:

1) соединительной тканью; 2) мышечной тканью;

3) эпителиальной тканью; 4) нервной тканью.

24. Организм человека постоянно подвергается воздействию огромного числа болезнетворных бактерий, грибов, вирусов, но не заболевает, если:

1) у него имеется естественный иммунитет;

2) человек постоянно принимает лекарства от многих болезней;

3) постоянно уничтожает все болезнетворные микроорганизмы вокруг себя;

4) соблюдает строгий режим питания.

25. Фагоцитозом называют:

1) способность лейкоцитов выходить из сосудов;

2) уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов;

3) перенос эритроцитами кислорода от легких к тканям.

4) невосприимчивость организма к инфекциям.

26.Какое количество тромбоцитов содержится в 1 мм3крови человека

  1.  180-400 тыс

  2. 6-8 тыс

  3. 4,5-5 млн

  4. 50-70 тыс

Блок «В»

Выберите несколько верных ответов.

1.Из левого желудочка сердца кровь вытекает:

А) по направлению к клеткам тела;

Б) по направлению к легким;

В) артериальная;

Г) венозная;

Д) по артериям;

Е) по венам.

2. Установите соответствие между типами костей и их примерами:

ПРИМЕРЫ ТИПЫ КОСТЕЙ

А. большая берцовая кость 1. трубчатая

Б. бедренная 2. плоская

В. тазовая

Г. затылочная

Д. плечевая

Е. лопатка

3.Установите соответствие между именами ученых и областью их научных исследований

Ученые

Область научных исследований

А. Э. Дженнер

Б. И.М. Сеченов

1. теория иммунитета

В. И.П. Павлов

2. рефлекторная деятельность, функции нервной системы

Г. А.А. Ухтомский

Д. Л. Пастер

Е. Р. Кох

А

Б

В

Г

Д

Е

4.Установите соответствие между особенностью регуляции физиологических функций в организме человека и её типом

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ ТИП РЕГУЛЯЦИИ

А) осуществляется с помощью 1) нервная

гормонов 2) гуморальная

Б) осуществляется с помощью

электрических импульсов

В) имеет высокую скорость реакции

на внешнее воздействие

Г) процесс протекает медленно

Д) воздействие осуществляется через кровь

А

Б

В

Г

Д

5.Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛ

И ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательный центр 1) продолговатый мозг

Б) поверхность разделена на доли 2) передний мозг

В) воспринимает и обрабатывает

информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-

сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций

чихания и кашля

А

Б

В

Г

Д

Новикова Олеся Владимировна

Учитель биологии

МОУ - СОШ с. Прокудино.

Контрольная работа 8 класс за I полугодие.

II вариант.

Тест.

Блок «А».

Выберите правильный ответ.

1.К покровной ткани относится:

1) костная; 2) мерцательный эпителий;

3) эмаль зубов; 4) жировая.

2. Губчатой костью является:

1) локтевая; 2) лучевая;

3) позвонок; 4) фаланга пальца.

3. Неподвижно соединены:

1) голень и предплюсна; 2) верхние челюсти;

3) первый и второй шейные позвонки; 4)бедренная кость и кости таза.

4. При переломе ребра нужно:

1) наложить шину;

2) туго забинтовать грудную клетку;

3) наложить марлевую повязку;

4) наложить жгут.

5. Плоскостопие возникает при:

1) занятиях спортом; 2) нарушении осанки;

3) длительном сидении; 4) ношении тесной обуви.

6. Лейкоциты в отличие от эритроцитов:

1) передвигаются с током крови; 2) способны активно передвигаться;

3) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 4)передвигаются с помощью ресничек.

7. Околосердечная сумка заполнена:

1) воздухом; 2) соединительной тканью;

3) жировой тканью; 4) жидкостью.

8. Вещества, обезвреживающие в организме человека чужеродные тела и их яды:

1) ферменты; 2) антитела;

3) антибиотики; 4) гормоны.

9. В костной ткани межклеточное вещество

1) жидкое 2) твердое

3) отсутствует 4) содержит запасы жира

10. Какие вещества придают кости твердость?

1) аминокислоты и белки 2) глюкоза и крахмал

3) нуклеиновые кислоты 4) минеральные соли

11. Какой буквой на рисунке обозначен скелет предплечья верхней конечности?

1) Аhello_html_m21bae95d.png

2) Б

3) В

4) Г

12. Кости растут в толщину за счет надкостницы, так как

1) она расположена снаружи 2) ее поверхность гладкая

3) она образована соединительной тканью 4) в ней есть клетки, способные к делению

13. В черепе человека в процессе эволюции в связи с прогрессивным развитием головного мозга

1) в мозговом отделе уменьшилось число костей

2) лицевой отдел стал преобладать над мозговым

3) мозговой отдел значительно увеличился

4) соотношение лицевой и мозговой частей не изменилось

14. Скелет ребенка легко деформируется и искривляется при длительной нагрузке, так как в его костях органических веществ

1) нет или очень мало 2) больше, чем минеральных

3) меньше, чем минеральных 4) столько же, сколько минеральных

15. Широкий таз и 8-образный позвоночник сформировались у человека в процессе эволюции в связи с

1) родством с приматами

2) прямохождением

3) происхождением от древних млекопитающих

4) трудовой деятельностью

16. При растяжении связок, оказывая первую помощь, следует

1) опустить поврежденную конечность в теплую воду

2) наложить широкую повязку из воздухонепроницаемого материала

3) наложить на поврежденную конечность шину

4) туго забинтовать и охладить поврежденный сустав

17. Сколько пар ребер образуют грудную клетку человека?

1) 10 пар 2) 12 пар

3) 14 пар 4) 16 пар

18.Внутреннюю среду организма образуют (ет)

1)полости тела 2)внутренние органы

3)кровь, лимфа, тканевая жидкость 4)цитоплазма клеток

19.Функцией тромбоцитов является

1)транспорт кислорода и углекислого газа

2)защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел

3)участие в свертывании крови

4)выработка гормонов

20.Какую из функций кровь не выполняет

1)секреторную 2)гуморальную

3)выделительную 4)защитную

21.Функцией эритроцитов является

  1. транспорт кислорода и углекислого газа

  2. защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел

  3. участие в свертывании крови

  4. выработка гормонов

22.Эритроциты, помещенные в 0,9%-ный раствор поваренной соли

1)сморщиваются 2)набухают и лопаются

3)слипаются друг с другом 4)остаются без лишних изменений

23.Какой из видов иммунитета обусловлен выработкой собственных антител в результате контакта с антигенами (после болезни)

1)естественный пассивный (врожденный)

2)естественный активный (приобретенный)

3)искусственный пассивный

4)искусственный активный

24.Какое количество эритроцитов содержится в 1 мм3 крови человека

1) 180-400 тыс

2)6-8 тыс

3)4,5-5 млн

4)50-70 тыс

25.Кровь II группы можно переливать людям, имеющим

1)I группу крови

2)II или IV группу крови

3)II или III группу крови

4)IV группу крови

26.Какую функцию выполняют лейкоциты

1)транспорт кислорода и углекислого газа

2)транспорт продуктов обмена веществ

3)защита организма от болезнетворных организмов и чужеродных белков

4)участие в свертывании крови

Блок «В»

Выберите несколько верных ответов.

1. Внутренняя среда организма образована:

А) органами брюшной полости;

Б) кровью;

В) лимфой;

Г) содержимым желудка;

Д) межклеточной (тканевой) жидкостью;

Е) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки.

2. Установите соответствие между костью верхних конечностей и отделом, к которому она относится.

КОСТИ КОНЕЧНОСТИ

1) плечевая кость

2) лопатка

3) ключица

4) локтевая кость

5) лучевая кость

6) кость кисти

ОТДЕЛЫ КОНЕЧНОСТИ

А) собственно конечность

Б) пояс конечностей

3. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИММУНИТЕТА ВИД

А) передается по наследству 1) естественный

Б) вырабатывается под действием вакцины 2) искусственный

В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г) формируется после перенесенного заболевания

А

Б

В

Г

4.ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

А) направляет команды к скелетным 1)соматическая

мышцам 2)вегетативная

Б) иннервирует гладкую мускулатуру

внутренних органов

В) обеспечивает перемещение тела в

пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) обеспечивает сокращение стенок

тонкого кишечника

А

Б

В

Г

Д

5.Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛ

И ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательный центр 1) передний мозг

Б) поверхность разделена на доли 2) продолговатый мозг

В) воспринимает и обрабатывает

информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-

сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций

чихания и кашля

А

Б

В

Г

Д

Ответы на контрольную работу

Вариант 1.

Блок А. Блок В.

1.АВД

1.1 2.1-АБД;2-ВГЕ

3.А-1;Б-2;В-2;Г-2;Д-1;Е-1

2.1. 4. А-2;Б-1;В-1;Г-2;Д-2

5. А-1;Б-2;В-2;Г-1;Д-1

3.4.

4.2.

5.3.

6.4.

7.2.

8.4.

9.1.

10.2

11.1.

12.1.

13.4.

14.3.

15.4.

16.3.

17.2.

18.1.

19.3.

20.1.

21.3.

22.2.

23.2.

24.1.

25.2.

26.1.

Ответы на контрольную работу

Вариант 2.

Блок А. Блок В.

1.БВД

1.2 2.А-1,4,,6;Б-2,3.

3.А-1;Б-2;В-2;Г-1;

2.4. 4. А-1;Б-2;В-1;Г-2;Д-2

5. А-2;Б-1;В-1;Г-2;Д-2

3.2.

4.1.

5.4.

6.2.

7.4.

8.2.

9.2.

10.4

11.2.

12.4.

13.3.

14.2.

15.2.

16.4.

17.2.

18.3.

19.3.

20.1.

21.1.

22.4

23.2.

24.3.

25.2.

26.3.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Автор: Басенко Н.М.

Методическая копилка - Биология

Тест для оценки уровня знаний для обучающихся по программе Пасечника В.В (учебник 8 кл. Биология. Человек. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.) в формате ЕГЭ проводится по окончании курса обучения в 8 классе. Тестовая работа состоит из трёх частей: задания с выбором ответов –часть А (20 заданий), задания с кратким ответом – часть В (5 заданий) и задания с развернутым ответом – часть С (3 задания). Время выполнения – 90 минут.

Автор работы: Басенко Н.М.– учитель биологии.

При составлении тестов использовалась следующая литература:

  1. Биология. 8-11 классы. Человек и его здоровье. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9. Тематические тесты, тренировочные задания: учебно-методическое пособие/ КириленкоА.А. – Ростов н/Д: Легион, 2013
  2. ГИА – 2014: Экзамен в новой форме: Биология: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. В.С. Рохлов( и др.) – Москва: АСТ: Астрель, 2014. ФИПИ.
  3. Дидактический материал по анатомии, физиологии и гигиене. Пособие для учителей биологии и учащихся./ авторы: Никишов А.И., Рохлов В.С.- Москва. «РАУБ» 1995.
  4.  

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Вариант 1

Часть А.

А1. Наука, изучающая процессы жизнедеятельности в живых организмах:

а) анатомия   б) генетика в) физиология г) психология

А2. Выберите черты сходства между человеком и млекопитающими:

а) наличие ушной раковины   б) прямохождение в) мозговой отдел черепа преобладает над лицевым г) речь как средство общения

А3. О какой клеточной структуре идет речь: передает информацию дочерним клеткам с помощью хромосом при делении:

а) митохондрии б) лизосома в) ядро   г) клеточный центр

А4. Опорно-двигательная система состоит из:

а) костей и мышц б) мышц и сухожилий в) мышц г) костей

А5. Кровь относиться к тканям:

а) нервным б) мышечным в) соединительным г) эпителиальным

А6. Какую функцию выполняют тромбоциты:

а) переносят кислород б) уничтожают микробы в) вырабатывают антитела г) участвуют в свертывании крови

А7. При артериальном кровотечении кровь

а) ярко-алого цвета, вытекает пульсирующей струей б) вишневого цвета, вытекает ровной струей в) ярко-алого цвета, вытекает ровно, без толчков г) вишневого цвета, вытекает пульсирующей струей

А8. Заболевание дыхательной системы, не передающее воздушно-капельным путем:

а) туберкулез   б) ангина в) кессонная болезнь г) грипп

А9. В пищеварительном тракте белки расщепляются до

а) аминокислот б) нуклеотидов в) глюкозы г) глицерина

А10)Гипофункция гипофиза:

а) карликовость б) базедова болезнь   в) гипогликемия     г) микседема

А11. Структурной и функциональной единицей почки является

а) корковое вещество б) почечная лоханка в) мозговое вещество г) нефрон

А12. Нервная система не выполняет функцию:

а) транспорт питательных веществ   б) нервная регуляция   в) связь организма с внешней средой Г) согласованная деятельность органов

А13. Повреждение чувствительных нервов в пальцах рук приводит к тому, что человек

а) не сможет произвольно двигать пальцами б) не сможет сжать кисть в кулак

в) не ощутит прикосновения холодного предмета г) не сможет удерживать предмет рукой

А14. За координацию движений отвечает

а) мозжечок   б) продолговатый мозг        в) промежуточный мозг      г) средний мозг

А15. Какая часть органа зрения выполняет следующую функцию: преломляет и фокусирует лучи света, обладает аккомодацией?

а) сетчатка   б) зрачок   в) стекловидное тело   г) хрусталик

А16. Барабанная перепонка находится

а) на границе между средним и внутренним ухом б) между наковальней и стремечком

в) между улиткой и вестибулярным аппаратом г) на границе между наружним и средним ухом

А17. Выберите причины, мешающие засыпанию:

а) режим дня б) привычная обстановка   в) чувство голода   г) усталость

А18. Выделение слюны при попадании пищи в рот – это пример

а) условного рефлекса б) безусловного рефлекса в) элементарной рассудочной деятельности в) торможения

А19. Каким образом нельзя заразиться СПИДом:

а) воздушно-капельным   б) при переливании крови   в) при кормлении материнским молоком   г) половым способом

А20. Желчь поступает в

а) 12-перстную кишку          б) желудок     в) пищевод    г) слепую кишку

Часть В.

В1. Определите систематическое положение человека как биологического вида, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с типа.

А) Человек Б) Человек разумный В) Плацентарные Г) Млекопитающие Д) Люди

Е) Позвоночные Ж) Хордовые З) Приматы

В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

Эритроциты – клетки крови

1) шаровидной формы 2) дисковидной формы 3) многоядерные 4) содержащие гемоглобин 5) живущие в среднем до 100-120 суток 6) участвующие в свертывании крови

В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Установите последовательность этапов пищеварения.

А) механическая обработка пищи в ротовой полости

Б) расщепление углеводов под действием ферментов слюны

В) смешивание пищи с желудочным соком

Г) расщепление углеводов, белков и жиров до элементарных органических соединений

Д) удаление не переваренных остатков пищи из организма

Е) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу

В4. Установите соответствие между органами и их местоположением. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ОРГАНЫ

А) печень

Б) сердце

В) двенадцатиперстная кишка

Г) пищевод

Д) лёгкие

Е) трахея

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

  1. грудная полость
  2. брюшная полость

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между органами и их местоположением. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ

А) полость, заполненная воздухом, в которой находятся слуховые косточки

Б) улавливает и проводят звуки

В) уменьшает амплитуду и увеличивает силу звука в 20 раз

Г) расположено в височной кости, состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов

Д) полость, заполненная жидкостью

Е)представлено ушной раковиной, слуховым каналом и барабанной перепонкой

ОТДЕЛЫ ОРГАНА СЛУХА

  1. наружное ухо
  2. среднее ухо
  3. внутреннее ухо

Часть С.

С1. У человека «заложило» уши. Что нужно предпринять и почему?

С2. Объясните, почему при понижении температуры человек дрожит и его кожа становится «гусиной».

 

С3. Сердце человека находится в околосердечной сумке. Это плотнотканное образование. Стенки сумки выделяют жидкость, увлажняющую сердце. Какую роль она играет?

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Вариант 2

Часть А.

А1 Наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха:

а) экология   б) гигиена   в) эмбриология   г) цитология

А2. Выберите черты различия между человеком и млекопитающими:

а) нижняя челюсть с выступающим подбородком б) деление зубов в) ушная раковина г) вскармливание детенышей молоком

А3. Какую функцию выполняет клеточная мембрана:

а) участвует в делении клеток б) синтез белка

в) обмен веществами между клетками и межклеточным веществом г) самоочищение клетки

А4. Стенки внутренних органов состоят из мышечной ткани:

       а) скелетной   б) гладкой    в) сердечной     в) поперечнополосатой

А5. Передняя прозрачная часть белочной оболочки (склеры) – это:

а) радужка б) стекловидное тело в) глазница г) роговица

А6. У взрослого человека зубов

а) 12                б) 24               в) 32               г) 46

А7. Главным органом выделительной системы является(ются)

а) мочевой пузырь б)почки            в) мочевыделительный канал г) мочеточники

А8. Слуховые косточки в среднем ухе – это

а) стремечко и молоточек    б) наковальня и стремечко 

в) барабанная перепонка, молоточек и наковальня        

г) молоточек, наковальня и стремечко

А9. Нервные клетки называют:

а) аксоны   б) нейроны в) дендриты   г)синапсы

А10. Координация произвольных движений, сохранение положения тела в пространстве, регуляция мышечного тонуса и равновесия – это функции:

а) переднего мозга   б) продолговатого

в) мозжечка         г) среднего мозга

А11. Способность сердца сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом:

а) раздражимость б) сердечный цикл   в) автоматия   г) кровоснабжение

А12. Внутреннюю среду организма образуют:

а) кровь и лимфа б) тканевая жидкость и кровь в) лимфа и тканевая жидкость

г) тканевая жидкость, кровь и лимфа

А13. Газообмен происходит в :

а) гортани б) носоглотке в) легких г) бронхах

А14. Биологические катализаторы, под действием которых происходит расщепление пищи, - это:

а) витамины б) гормоны в) ферменты г) субстраты

А15. Отсутствие какого витамина в организме вызывает цингу:

а) А   б) В1   в) С     г) D

А16. Как называется резервуар в почке, в котором собирается моча?

а) мочевой пузырь б) почечная лоханка в) почечная чашка г) мочеточник

А17. Сахарный диабет развивается при недостаточной выработке гормона:

а) инсулина б) роста в) норадреналина г) адреналина

А18. Сок поджелудочной железы выделяется в

а) двенадцатиперстную кишку       б) желудок

в) пищевод                г) кишечник

А19. Вестибулярный аппарат расположен в

а) внутреннем ухе     б) наружном ухе        в) слуховой трубе     г) среднем ухе

А20. Зрительная зона расположена в …. доле больших полушарий.

А) височной              б) затылочной           в) лобной       г) теменной

 

Часть В

В1. Установите последовательность расположения костей в скелете верхней конечности, начиная с фаланг пальцев

А) фаланги пальцев   Б) плечевая кость В) лучевая кость Г) запястье Д) локтевая кость

Е) пястье

В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

К мочевыделительной системе относятся:

1) печень 2) почки 3) селезенка 4) мочеточники

5) мочевой пузырь 6) поджелудочная железа

В3. Установите соответствие

Особенности пищеварения

А) происходит механическая переработка пищи                         1) ротовая полость

Б) происходит неполное расщепление белков                            2) желудок

В) происходит неполное расщепление углеводов                      

Г) пищевой комок превращается в полужидкую кашицу

Д) ферменты активны в слабощелочной среде

Е) ферменты активны в кислой среде

А

Б

В

Г

Д

Е

           

В4. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

Лейкоциты – клетки крови, которые

  1. защищают организм от болезнетворных микроорганизмов
  2. переносят кислород
  3. имеют ядро
  4. образуются в красном костном мозге
  5. образуются в желтом костном мозге
  6. участвуют в свертывании крови

В5. Установите соответствие между видами рефлексов и их особенностями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ

А) являются общевидовыми

Б) имеются только у определенных особей вида

В) непостоянные

Г) стойкие, в течение жизни не изменяются

Д) передаются по наследству

Е) приобретаются в течении жизни

ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ

  1. безусловные
  2. условные

 

Часть С

С1. Объясните, почему снижение содержания гемоглобина в крови (анемия) вызывает слабость и головокружение.

С2. Каковы функции кожи человека? Укажите не менее 4-х функций.

С3. Почему желудочно-кишечные инфекции называют «болезнями грязных рук»? Какова их профилактика?

 

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Вариант 3

Часть А.

А1. Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение организма человека и его особенности: рост, вес, пропорции тела?

а) анатомия   б) валеология в) гигиена   г) физиология

А2. К людям современного типа относят

а) австралопитека   б) кроманьонца   в) неандертальца   г) питекантропа

А3. Подвижно между собой соединены ….. кости

а) большая и малая берцовые   б) бедренная и тазовая

в) локтевая и лучевая     г) теменные и височные

А4. Центральная нервная система образована

а) головным и спинным мозгом     б) нейронами и отростками

в) нервами и нервными узлами     г) спинно-мозговыми и черепно-мозговыми нервами

А5. После какого перенесенного заболевания вырабатывается стойкий иммунитет

а) ангины       б) бронхита    в) ветрянки    г) гриппа

А6. Кровь НЕ транспортирует

а) гормоны       б) питательные вещества     в) продукты обмена     г) ферменты

А7. Большой круг кровообращения заканчивается в

а) левом желудочке     б) левом предсердии   в) правом желудочке г) правом предсердии

А8. Дыхательный орган, имеющий вид воронки, в слизистой оболочке которого расположены рецепторы, реагирующие на твердые, жидкие и газообразные вещества, - это

а) бронхи     б) глотка       в) гортань     г) трахея

А9. Основными органами выделения являются

а) легкие         б) мочеточники         в) потовые железы   г) почки

А10. В результате реабсорбции ( обратного всасывания) образуется

а) вторичная моча     б) лимфа       в) первичная моча     г) тканевая жидкость

А11. К оптической системе глаз НЕ относится

а) ресничное тело   б) роговица     в) стекловидное тело   г) хрусталик

А12. Фактор, который в большей степени влияет на здоровье человека, - это

а) медико-социальная помощь   б) наследственность   в) образ жизни  

г)окружающая среда

А13. Иногда уставший за день ребёнок вдруг начинает прыгать, смеяться, капризничать, так как у него в коре головного мозга развивается ….. торможение.

а) внешнее     б) запредельное     в) постоянное   г) условное

А14. Отдел пищеварительной системы, в котором происходит полостное и пристеночное пищеварение, - это

а) желудок б) 12-перстная кишка в) толстый кишечник   г) тонкий кишечник

А15. Вестибулярный аппарат расположен в (во):

а) внутреннем ухе б) наружном ухе в) слуховой трубе г) среднем ухе

А16. У человека мужские половые клетки образуются в

а) предстательной железе б) семенниках  

В) семенных пузырьках г) семявыводящих протоках

А17. Недостаток двигательной активности – это

а) гипогликемия б) гиподинамия в) гипокинезия   г) гипоксия

А18. К «заболеванию грязных рук» относится:

а) грипп   б) дизентерия в) СПИД   г) стенокардия

А19. Для профилактики гельминтозов необходимо

а) избегать контактов с больными             б) соблюдать режим питания

в) тщательно мыть овощи и фрукты         

г) употреблять в пищу консервированные продукты

А20. Органом голосообразования является

а) бронх          б) гортань      в) трахея         г) глотка

Часть В

В1. Установите последовательность действий при оказании первой помощи при потери сознания.

1) приподнять ноги

2) положить пострадавшего на спину

3) надавить указательным пальцем в точку у перегородки носа

4) расстегнуть ворот одежды, ослабить ремень

5) вызвать «Скорую помощь»  

6) к носу поднести ватку, смоченную нашатырным спиртом

В2. Укажите особенности, характерные для артерий. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

1) стенки толстые 2) скорость движения минимальная

3) суммарная площадь поперечного сечения небольшая

4) давление крови низкое 5) стенки однослойные

6) давление крови высокое

В3. Установите соответствие между клетками крови и их особенностями

Особенности

Клетки крови

А) имеют непостоянную форму

Б) вырабатывают антитела

В) кровяные пластинки округлой или овальной формы

Г) ядро отсутствует

Д) участвуют в свертывании крови

Е) способности к фагоцитозу

1) лейкоциты

2) тромбоциты

В4. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

Безусловными являются рефлексы.

  1. врожденные
  2. проявляющиеся в ответ на строго определенные внешние раздражители
  3. частично или полностью исчезающие со временем
  4. приобретенные в процессе жизни
  5. постоянные и не затухающие в течение жизни
  6. для образования которых необходимы два раздражителя

В5.Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

К мочевыделительной системе относятся:

1) печень 2) почки 3) селезенка 4) мочеточники

5) мочевой пузырь 6) поджелудочная железа

 

Часть С

С1. Что необходимо делать с целью профилактики заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем?

С2. Если в пробирку с кровью человека, перенесшего дифтерию, добавить микробов дифтерии, то они погибнут, а если их добавить в кровь человека, не болевшего этой болезнью, этого не случится. Почему?

С3. Каковы функции кровеносной системы человека? Укажите не менее 4-х функций.

www.shig-sosh2.ru

Контрольная работа по биологии, 8 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по биологии в 8 классеза 1 полугодие

1 вариант

Часть А

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А7) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

 Известный восточный врач, описавший в своих трудах анатомию человека и производивший хирургические операции:

A. Клавдий Гален Б. Ибн Сина Авиценна B. Аристотель из Стагира

А2

 Транспортную функцию в организме выполняет:

А. Кровь Б. Жировая ткань В. Хрящевая ткань

А3

Основная функция митохондрий:

А. Синтез ДНК Б. Синтез АТФ В. Синтез углеводов

А4

 Слизистые оболочки внутренних органов образованы:

A. Эпителиальной тканью Б. Мышечной ткань B. Соединительной тканью

А5

 Недостаток синтеза инсулина вызывает:

A. Кретинизм Б. Гипогликемию B. Сахарный диабет

А6

Почки являются основным органом: A. Эндокринной системы

Б. Мочевыделительной системы B. Половой системы

А7

 Гормон роста синтезируют клетки:

A. Надпочечников Б. ГипофизаB. Щитовидной железы

Часть В

В заданиях В1 и В2 каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в бланк ответов в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (цифры в ответе могут повторяться).

В1

Установите соответствие между частями глаза и структурами,их составляющими

СТРУКТУРЫ ЧАСТИ ГЛАЗА

А)веки 1)глазное яблоко

Б)зрачок 2)вспомогательный аппарат глаза

В)слезные железы

Г)стекловидное тело

Д)роговица

Е)ресницы

В2

Установите соответствие между органами и полостью,в которой они расположены

ОРГАНЫ ПОЛОСТЬ

А)сердце 1)грудная

Б)мочевой пузырь 2)брюшная

В)трахея

Г)печень

Д)желудок

Е)легкие

Ответом к заданиям В3 и В4 является последовательность цифр, которые соответствую номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в бланк ответов

В3

Установите последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге:

А)исполнительный орган

Б)вставочный нейрон

В)рецептор или чувствительный нейрон

Г)двигательный нейрон

В4

Установите последовательность этапов прохождения света, а затем нервного импульса в глазе и зрительном анализаторе:

А)зрительный нерв

Б)стекловидное тело

В)роговица

Г)палочки и колбочки

Д)хрусталик

Е)зрительная зона коры больших полушарий

Часть С

Для записи ответов на задания С1 и С3 используйте бланк ответов. Запишите сначала номер задания(С1 или С2), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1

Обьясните, почему вредно носить тесную обувь,а в подростковом возрасте—и обувь на высоком каблуке?

С2

. Перечислите основные системы органов и их функции.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по биологии в 8 классеза 1 полугодие

2 вариант

Часть А

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А7) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

Автором учения о четырех типах телосложения и темперамента является:

A. Ибн Сина Авиценна Б. Клавдий Гален B. Гиппократ

А2

Яйцеклетка человека как основа развития нового организма была открыта:

A. Карлом Бэром

Б. Петром Францевичем Лесгафтом

B. Николаем Ивановичем Пироговым 

А3

 Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный 

А4

 Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:

А. Белков Б. Жиров В.Углеводов и жиров

А5

 Накопление и транспортировка веществ, синтезируемых в разных частях клетки, происходит в: А. ЭПС Б. КомплексеГольджи В. Лизосомах

А6

Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

А. Витамины Б. Минеральные соли В. Гормоны

А7

 Нервные импульсы от тела нейрона передаются по:

А. Клеткам нейроглииБ. Дендритам В. Аксону

Часть В

В заданиях В1 и В2 каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в бланк ответов в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (цифры в ответе могут повторяться).

В1

Установите соответствие между функцией ткани ворганизме человека и ее типом

ФУНКЦИИ ТИПЫ ТКАНЕЙ

А)регуляция процессов жизнедеятельности 1)мышечная

Б)движения человека 2)соединительная

В)передвижение веществ в организме 3)нервная

Г)возбуждение и сокращение

Д)сокращение стенок кишечника

Е)отложение питательных веществ в запас

В2

Установите соответствие между признаками и группой, к которой они относятся

ПРИЗНАКИ ГРУППА

А)копчик 1)рудиментарные органы

Б)остатки мигательной перепонки глаза 2)атавизмы

В)лишние пары молочных желез

Г)червеобразный отросток слепой кишки

Д)волосяной покров на лице

Е)мышцы ушной раковины

Ответом к заданиям В3 и В4 является последовательность цифр, которые соответствую номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в бланк ответов

В3

Расположите таксоны систематического положения человека в необходимой последовательности,начиная с вида

А)Человек Д)Люди

Б)Приматы Е)Позвоночные

В)Человек разумный Ж)Плацентарные

Г)Млекопитающие З)Хордовые

В4

Установите последовательность этапов появления и эволюции человека,

начиная с наиболее древнего.

А)питекантроп Г)австралопитек

Б)кроманьонец Д)неандерталец

В)дриопитек

Часть С

Для записи ответов на задания С1 и С3 используйте бланк ответов. Запишите сначала номер задания(С1 или С2), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1

Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

 Как вы думаете, какие причины привели к возникновению внутри вида Человек разумный разных человеческих рас? Что доказывает единство происхождения человеческих рас?

С2

Дайте полный развернутый ответ.

 Какая наука изучает клетки? Когда и кем впервые была открыта клетка?

Система оценивания

Ответы и решения 1 варианта

Часть А

номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

правильный ответ

Б

А

Б

А

В

Б

Б

первичный балл

1

1

1

1

1

1

1

Часть В

номер задания

В1

В2

В3

В4

правильный ответ

212112

121221

ВБГА

ВДБГАЕ

первичный балл

6

6

4

6

Часть С

С1

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)

2)

3)

4)

критерии оценивания

Баллы

ответ правильный и полный, включает все названные элементы

правильно записаны 3 элемента из названных выше

правильно записаны 2 элемента из названных выше

правильно записаны 1 элемент из названных выше

все элементы ответа записаны неверно

максимальный балл

С2

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)

2)

3)

4)

критерии оценивания

Баллы

ответ правильный и полный, включает все названные элементы

правильно записаны 3 элемента из названных выше

правильно записаны 2 элемента из названных выше

правильно записаны 1 элемент из названных выше

все элементы ответа записаны неверно

максимальный балл

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

отметка по 5 балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

% от максимальной суммы баллов

0%-50%

51%-69%

70%-84%

85%-100%

первичный балл

Ответы и решения 2 варианта

Часть А

номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

правильный ответ

В

А

А

В

Б

В

В

первичный балл

1

1

1

1

1

1

1

Часть В

номер задания

В1

В2

В3

В4

правильный ответ

312112

112121

ВАДБЗЖГЕ

ВАГДБ

первичный балл

6

6

8

5

Часть С

С1

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)

2)

3)

4)

критерии оценивания

баллы

ответ правильный и полный, включает все названные элементы

правильно записаны 3 элемента из названных выше

правильно записаны 2 элемента из названных выше

правильно записаны 1 элемент из названных выше

все элементы ответа записаны неверно

максимальный балл

С2

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)

2)

3)

4)

критерии оценивания

баллы

ответ правильный и полный, включает все названные элементы

правильно записаны 3 элемента из названных выше

правильно записаны 2 элемента из названных выше

правильно записаны 1 элемент из названных выше

все элементы ответа записаны неверно

максимальный балл

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

отметка по 5 балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

% от максимальной суммы баллов

0%-50%

51%-69%

70%-84%

85%-100%

первичный балл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по биологии в 8 классеза 1 полугодие

1 вариант

Часть А

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А7) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

 Известный восточный врач, описавший в своих трудах анатомию человека и производивший хирургические операции:

A. Клавдий Гален

Б. Ибн Сина Авиценна

B. Аристотель из Стагира

А2

 Транспортную функцию в организме выполняет:

А. Кровь Б. Жировая ткань В. Хрящевая ткань

А3

Основная функция митохондрий:

А. Синтез ДНК Б. Синтез АТФ В. Синтез углеводов

А4

 Слизистые оболочки внутренних органов образованы:

A. Эпителиальной тканью Б. Мышечной ткань B. Соединительной тканью

А5

 Недостаток синтеза инсулина вызывает:

A. Кретинизм Б. Гипогликемию B. Сахарный диабет

А6

Почки являются основным органом:

A. Эндокринной системы

Б. Мочевыделительной системы

B. Половой системы

А7

 Гормон роста синтезируют клетки:

A. Надпочечников Б. Гипофиза B. Щитовидной железы

Часть В

В заданиях В1 и В2 каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в бланк ответов в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (цифры в ответе могут повторяться).

В1

Установите соответствие между частями глаза и структурами,их составляющими

СТРУКТУРЫ ЧАСТИ ГЛАЗА

А)веки 1)глазное яблоко

Б)зрачок 2)вспомогательный аппарат

В)слезные железы глаза

Г)стекловидное тело

Д)роговица

Е)ресницы

В2

Установите соответствие между органами и полостью,в которой они расположены

ОРГАНЫ ПОЛОСТЬ

А)сердце 1)грудная

Б)мочевой пузырь 2)брюшная

В)трахея

Г)печень

Д)желудок

Е)легкие

Ответом к заданиям В3 и В4 является последовательность цифр, которые соответствую номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в бланк ответов

В3

Установите последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге:

А)исполнительный орган

Б)вставочный нейрон

В)рецептор или чувствительный нейрон

Г)двигательный нейрон

В4

Установите последовательность этапов прохождения света, а затем нервного импульса в глазе и зрительном анализаторе:

А)зрительный нерв

Б)стекловидное тело

В)роговица

Г)палочки и колбочки

Д)хрусталик

Е)зрительная зона коры больших полушарий

Часть С

Для записи ответов на задания С1 и С3 используйте бланк ответов. Запишите сначала номер задания(С1 или С2), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1

Обьясните, почему вредно носить тесную обувь,а в подростковом возрасте—и обувь на высоком каблуке?

С2

. Перечислите основные системы органов и их функции.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по биологии в 8 классеза 1 полугодие

2 вариант

Часть А

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А7) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

Автором учения о четырех типах телосложения и темперамента является:

A. Ибн Сина Авиценна

Б. Клавдий Гален

B. Гиппократ

А2

Яйцеклетка человека как основа развития нового организма была открыта:

A. Карлом Бэром

Б. Петром Францевичем Лесгафтом

B. Николаем Ивановичем Пироговым 

А3

 Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный 

А4

 Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:А. Белков Б. Жиров В.Углеводов и жиров

А5

 Накопление и транспортировка веществ, синтезируемых в разных частях клетки, происходит в:

А. ЭПС Б. КомплексеГольджи В. Лизосомах

А6

Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

А. Витамины Б. Минеральные соли В. Гормоны

А7

. Нервные импульсы от тела нейрона передаются по:

А. Клеткам нейроглииБ. Дендритам В. Аксону

Часть В

В заданиях В1 и В2 каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в бланк ответов в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (цифры в ответе могут повторяться).

В1

Установите соответствие между функцией ткани ворганизме человека и ее типом

ФУНКЦИИ ТИПЫ ТКАНЕЙ

А)регуляция процессов жизнедеятельности 1)мышечная

Б)движения человека 2)соединительная

В)передвижение веществ в организме 3)нервная

Г)возбуждение и сокращение

Д)сокращение стенок кишечника

Е)отложение питательных веществ в запас

В2

Установите соответствие между признаками и группой, к которой они относятся

ПРИЗНАКИ ГРУППА

А)копчик 1)рудиментарные органы

Б)остатки мигательной перепонки глаза 2)атавизмы

В)лишние пары молочных желез

Г)червеобразный отросток слепой кишки

Д)волосяной покров на лице

Е)мышцы ушной раковины

Ответом к заданиям В3 и В4 является последовательность цифр, которые соответствую номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в бланк ответов

В3

Расположите таксоны систематического положения человека в необходимой последовательности,начиная с вида

А)Человек Д)Люди

Б)Приматы Е)Позвоночные

В)Человек разумный Ж)Плацентарные

Г)Млекопитающие З)Хордовые

В4

Установите последовательность этапов появления и эволюции человека,

начиная с наиболее древнего.

А)питекантроп Г)австралопитек

Б)кроманьонец Д)неандерталец

В)дриопитек

Часть С

Для записи ответов на задания С1 и С3 используйте бланк ответов. Запишите сначала номер задания(С1 или С2), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1

Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

 Как вы думаете, какие причины привели к возникновению внутри вида Человек разумный разных человеческих рас? Что доказывает единство происхождения человеческих рас?

С2

Дайте полный развернутый ответ.

 Какая наука изучает клетки? Когда и кем впервые была открыта клетка?

Система оценивания

Ответы и решения 1 варианта

Часть А

номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

правильный ответ

Б

А

Б

А

В

Б

Б

первичный балл

1

1

1

1

1

1

1

Часть В

номер задания

В1

В2

В3

В4

правильный ответ

212112

121221

ВБГА

ВДБГАЕ

первичный балл

6

6

4

6

Часть С

С1

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)

2)

3)

4)

критерии оценивания

Баллы

ответ правильный и полный, включает все названные элементы

правильно записаны 3 элемента из названных выше

правильно записаны 2 элемента из названных выше

правильно записаны 1 элемент из названных выше

все элементы ответа записаны неверно

максимальный балл

С2

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)

2)

3)

4)

критерии оценивания

Баллы

ответ правильный и полный, включает все названные элементы

правильно записаны 3 элемента из названных выше

правильно записаны 2 элемента из названных выше

правильно записаны 1 элемент из названных выше

все элементы ответа записаны неверно

максимальный балл

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

отметка по 5 балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

% от максимальной суммы баллов

0%-50%

51%-69%

70%-84%

85%-100%

первичный балл

Ответы и решения 2 варианта

Часть А

номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

правильный ответ

В

А

А

В

Б

В

В

первичный балл

1

1

1

1

1

1

1

Часть В

номер задания

В1

В2

В3

В4

правильный ответ

312112

112121

ВАДБЗЖГЕ

ВАГДБ

первичный балл

6

6

8

5

Часть С

С1

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)

2)

3)

4)

критерии оценивания

баллы

ответ правильный и полный, включает все названные элементы

правильно записаны 3 элемента из названных выше

правильно записаны 2 элемента из названных выше

правильно записаны 1 элемент из названных выше

все элементы ответа записаны неверно

максимальный балл

С2

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)

2)

3)

4)

критерии оценивания

баллы

ответ правильный и полный, включает все названные элементы

правильно записаны 3 элемента из названных выше

правильно записаны 2 элемента из названных выше

правильно записаны 1 элемент из названных выше

все элементы ответа записаны неверно

максимальный балл

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

отметка по 5 балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

% от максимальной суммы баллов

0%-50%

51%-69%

70%-84%

85%-100%

первичный балл

infourok.ru


Смотрите также