Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" - 9 класс
вариант
Дата ______ ФИ ___________________________
Укажите верное утверждение.А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
Определите вид придаточного предложения.
А) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.___________________________
Б) Она много говорила, чтобы занять гостей.______________________________________
В) Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.________________
Г) Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.___________________________________ 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.4. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места.А) Это и была школа, куда меня направили.Б) Я знал, куда меня направили.В) Я приехал туда, куда меня направили. 5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное.6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия.А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.В) Надо будет встать с места, пока не включат свет. 8. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
9. Укажите СПП с однородным подчинением.А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий на-звал бы эту темноту кромешной.В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.10. Укажите СПП с последовательным подчинением.А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от време-ни заставляло его содрогаться.11. Определите тип подчинения придаточных предложений.Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.А) Однородное. Б) Параллельное (неоднородное). В) Последовательное.
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" - 9 класс
2 вариант
Дата ______ ФИ ___________________________
1. Укажите неверное утверждение.А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.В) В СПП может быть только одно придаточное предложение.
2. Определите вид придаточного предложения.
А) Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад..___________________________
Б) Не страшно принять смерть, коли умираешь ты за свой народ._________________________________
В) Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.____________________________
Г) Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.___________________________________3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.А) Я знаю, где ты был.Б) Мы любим дом, где любят нас.В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.4. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное.5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть.6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.Б) Они медленно пошил вниз, где их уже ждалиВ) Их нет, так что пока можно отдохнуть.7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.А) Надо будет встать с места, пока не включат свет.Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно.В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.
8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
А) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.
Б) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.
В) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.
9. Укажите СПП с последовательным подчинением.А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне по-святим души прекрасные порывы! Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.10. Укажите СПП с однородным подчинением.А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от времени заставляло его содрогаться.11. Определите тип подчинения придаточных предложений.
Мне кажется, что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину, если я сделаю еще хоть один шаг.
А) Однородное. Б) Параллельное (неоднородное). В) Последовательное.
kopilkaurokov.ru
Общее число заданий в тесте – 12.
Тест состоит из заданий, требующих выбора правильного ответа из нескольких предложенных.
Инструкция к заданиям теста: Прочитайте, пожалуйста, внимательно задания. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Номер выбранного ответа отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.
В тестовом задании под номером 12, необходимо найти соответствие между нарушением и его определением, указав буквами на правильный вариант (например: А-а, Б-б).
Критерии оценивания ответов: За каждый правильный ответ выставляется один балл, за задание № 12 – 4 балла. Максимальное количество баллов - 15. За 8 - 10 баллов выставляется отметка «3»; 11- 13 баллов – «4», 14 – 15 баллов – «5».
Желаем вам успешной сдачи теста!
Контрольный тест по теме «Баскетбол»
7 класс.
1. В каком году и в какой стране появился баскетбол?
а) в 1891году в США в) в 1901 году в Италии
б) в 1890 году в Канаде г) в 1932 году в Греции
2. Создателем баскетбола является:
а) Ларри Берд в) Джеймс Нейсмит
б) Мэджик Джонсон г) Майкл Джордан
3. Когда и где впервые начали играть в баскетбол в России?
а) в 1892 году в Москве в) в 1902 году в Нижнем Новгороде
б) в 1908 году в Санкт-Петербурге г) в 1909 году в Ярославле
4. Какие физические качества формирует игра баскетбол?
а) гибкость и ловкость в) выносливость и точность
б) скоростно-силовые д) координацию движений
5. В баскетбол играют две команды по:
а) 6 игроков б) 7 игроков
в) 5 игроков г) 8 игроков
6. Основная цель игры «баскетбол»
а) забросить мяч в корзину соперника
б) помешать команде соперника завладеть мячом
в) забросить мяч руками в корзину соперника
г) потренироваться в беге
7. Сколько таймов продолжается игра?
а) 3 тайма б) 2 тайма
в) 4 тайма г) 1 тайм
8. Сколько раз можно заменить игроков во время остановки игры?
а) неограниченное количество б) 4 раза
в) 3 раза г) 2 раза
9. Сколько времени отводится на штрафной бросок?
а) 2 секунды б) 3 секунды
в) 5 секунд г) 4 секуны
10. Сколько очков дает штрафной бросок?
а) одно очко б) два очка
в) три очка в) три очка
11. Назовите нарушение, которое не относится к игре «баскетбол»
а) аут в) двойное ведение
б) пробежка г) заступ в зону противника
12. Найдите соответствие между нарушением и его определением:
нарушение | определение |
А) Плотноопекаемый игрок | а) игрок, контролирующий мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами |
Б) Фол | б) мяч уходит за пределы игровой площадки. |
В) Пробежка | в) игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд при активной защитной стойке соперник |
Г) Аут | г) нарушение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. |
Правильные ответы: 1 – а; 2 - в; 3 – б; 4 – б, в, д; 5 –в; 6 –в; 7 –б; 8 – а;
9 –в; 10 –а; 11 –г; 12 - А – в, Б – г, В – а, Г – б.
Рекомендации к проведению теста. Тестовые задания можно использовать для проверки знаний учащихся по пройденному разделу дисциплины баскетбол в седьмом классе. При проведении контроля знаний учеников необходимо сообщить об устройстве, назначении и времени выполнения теста, о критериях оценивания ответов на тестовые задания. Необходимо зачитать инструкцию к тесту и ответить на возникшие в связи с этим вопросы тестируемых. Затем тестовые задания раздаются ученикам.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольный тест по теме
« Общая характеристика d- элементов»
I – вариант
1. В побочной подгруппе находится:
а) Pо; б) Cо; в) Al; г) В.
2. Заряд ядра атома меди равен:
а) +29; б) +1; в) +4; г) +64.
3. Какова электронная конфигурация атома цинка?
а) …3d104s1; б) …3d94s1; в) …3d104s2; г) …3d104s0.
4. Укажите степень окисления атома цинка в соединениях:
а) +1; б) +2; в) +3; г) +6.
5. Цинк – металл:
а) желтого цвета; б) синевато-белого цвета;
в) черного цвета; г) серовато-белого цвета.
6. Отметьте схемы осуществимых реакций:
а) Zn + HCl … ; б) Zn + NaOH … ;
в) Zn + MgSO4 (р-р) … ; г) Zn + Cl2… .
7. Cумма коэффициентов в уравнении реакции: ZnS + О2… равна:
а) 8; б) 10; в) 9; г) 11.
8. Пользуясь электрохимическим рядом напряжений металлов, укажите металлы, вытесняемые цинком из растворов их солей.
а) Fe; б) Mg; в) Sn; г) Ag.
9. При взаимодействии цинка с концентрированной серной кислотой выделяется:
а) SO2; б) S; в) h3S; г) h3.
10. Оксид цинка обладает:
а) основными свойствами; б) кислотными свойствами;
в) амфотерными свойствами. г)
11. При восстановлении углеродом 32г оксида железа (III) образовалась 21,28г железа. Выход железа
а) 85 %; б) 90 %; в) 95 %; г) 98 %.
12. Формула оксида, образованного элементом со степенью окисления +2, если для растворения 4, 05г его потребовалось 3,65г соляной кислоты
а) СаО; б) ВаО; в) ZnO ; г) К2О.
13. Проявляет амфотерные свойства:
а) СаО; б) К2О; в) ZnO; г) Cr2O3.
14. При нагревании разлагается
а) NaOH; б) KOH; в) Ca(OH)2 ; г) Zn(OH)2.
15. Пластинка, покрывающаяся красным налётом в растворе сульфата меди (II)
а) железная; б) серебряная ; в) золотая; г) платиновая
16. Гидроксид цинка может реагировать со всеми веществами в ряду
а) NaOH и h3O; б) HCl и h3SiO3 ; в) NaOH и HCl; г) h3SiO3 и h3SO4.
17. С раствором FeCl3 реагирует
а) Н2О; б) НСl; в) KCl; г) KOH
18. Соли железа Fe (II) в растворе можно определить с помощью;
а) K4[Fe(CN)6]; б) K3[Fe(CN)6]; в) h3S; г) Nh5CNS.
19. Оксид железа (III) реагирует с веществами ряда
а) h3SO4 и h3O; б) h3SO4 и CuO ; в) h3SiO3 и HCl; г) HCl и NaCl.
20. Железо вытеснит из раствора солей металл
а) Pb ; б) Co; в) Mn; г) Ag
Контрольный тест по теме
« Общая характеристика d- элементов»
II – вариант
1. В побочной подгруппе находится:
а) P; б) C; в) Al; г) Mn.
2. Число энергетических уровней в атоме меди:
a) 3; б) 4; в) 1; г) 2.
3. Цинк является:
а) s-элементом; б) p-элементом; в) d-элементом; г) f-элементом.
4. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуются:
а) ZnO и О2; б) Zn(ОН)2 и О2; в) ZnO и Н2; г) Zn(ОН)2 и Н2.
5. Цинк встречается в природе:
а) только в соединениях; б) только в свободном виде;
в) в соединениях и в свободном виде; г) не встречается в природе.
6. Укажите распределение электронов по энергетическим уровням для основного состояния цинка:
а) 2, 8, 10, 2; б) 2, 8, 18, 2; в) 2, 8, 18, 1; г) 2, 8, 18, 4.
7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции: Zn + h3SO4 (конц.) … равна:
а) 6; б) 7; в) 4; г) 10.
8. Пользуясь электрохимическим рядом напряжений металлов, укажите металлы, вытесняемые цинком из растворов их солей.
а) Al; б) Pb; в) Ni; г) Cr.
9. Отметьте схемы осуществимых реакций:
а) ZnO + h3О … ; б) ZnO + HCl … ;
в) ZnO + NaOH … ; г) ZnO + C … .
10. Гидроксид цинка обладает:
а) основными свойствами; б) кислотными свойствами;
в) амфотерными свойствами. г)
11. Формула соединения, содержащего 68, 4% хрома и 31, 6% кислорода
а) CrO ; б) Cr2O3 в) CrO2; г) CrO3
12. На восстановление 4,56г оксида трёхвалентного металла потребовалось 0,18г водорода. Этот металл
а) Со; б) Са; в) Cr; г) Ва.
13. При нагревании разлагается
а) Ва ОН)2; б) Cu(OH)2; в) КОН; г) NaOH .
14. Кислотный оксид
а) CO; б) CrO3; в) Na2O; г) Fe2O3.
15. Формулы амфотерного гидроксида и кислоты соответственно:
а) Zn(OH)2 и NaOH ; б) NaOH и h3SO4; в) Zn(OH)2 и h3SO4; г) h3SO4 и NaOH.
16. Только при повышенной температуре с водой взаимодействует металл:
а) натрий; б) калий ; в) литий; г) железо.
17. С раствором ZnCl2 реагирует
а) Н2О; б) НСl; в) KOH; г) KCl
18. Соли железа Fe (III) в растворе можно определить с помощью;
а) K4[Fe(CN)6]; б) K3[Fe(CN)6]; в) h3S; г) Nh5CNS.
19. Оксид железа (II) реагирует с веществами ряда
а) h3SO4 и h3O; б) h3SO4 и h3; в) h3SiO3 и HCl; г) HCl и NaOH.
20. Медь вытеснит из раствора солей металл
а) Pb ; б) Co; в) Mn; г) Ag.
kopilkaurokov.ru
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
Цель проведения контрольной работы: определение уровня ЗУН учащихся по литературе по теме «Басня» в 5 классе
Вариант 1
Выбрать определение, которое наиболее точно характеризует басню.
А. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение.
Б. Небольшой рассказ, объясняющий важные жизненные вопросы на основе простых отвлеченных примеров.
В. Песнь героического содержания о подвигах русских богатырей.
Как называется та часть басни, в которой заключено нравоучение, назидание.
А. Аллегория
Б. Мораль
В. Исход
Отметить определение аллегории.
А. Один из видов комического, скрытая насмешка.
Б. Иносказание, изображение отвлеченного понятия в конкретном виде.
В. Уподобление живого существа неживому предмету.
Отметить признак, который не относится к басне.
А. Бывают написаны только в прозе.
Б. Содержит нравоучение.
В. Героями часто являются животные, реже люди и неодушевленные предметы.
Отметить отрывок, который соответствует жанру басни.
А. Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
Б. Свинья под дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала,
Наевшись выспалась под ним,
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у дуба корни стала.
В. Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Найти слова, в которых выражена идея басни.
А. Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Б. Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».
В. Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.
Выбрать утверждение, которое точнее соответствует сюжету басни.
Охотничья Собака поймала зайца и то его кусала, то лизала в губы. Измучился Заяц и сказал: «Любезная, ты уж или не кусайся, или не целуйся, чтобы я знал, враг ты мне или друг».
Басня относится к человеку:
А. Который очень любит всех вокруг, но у него часто меняется настроение.
Б. Который скрывает от окружающих свои истинные намерения.
В. Который любит издеваться над окружающими.
Какой басне И.А. Крылова соответствует мораль «У сильного всегда бессильный виноват».
А. «Волк и Ягненок»
Б. «Квартет»
В. «Лебедь, Щука и Рак»
Подобрать к тексту подходящие «крылатые слова», взятые из басен.
Задиристый малыш повздорил с гораздо более сильным и рослым противником Окружающие смеются и говорят:
А. «Хвалилась синица море сжечь»
Б. «Да только воз и ныне там»
В. «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»
Найти ряд, где перечислены только писатели –баснописцы.
А. Г-Х. Андерсен, И. Крылов, Д. Дефо
Б. Эзоп, П. Лафонтен, И. Крылов
В. И. Крылов, А. Пушкин, Ф. Тютчев
Кого называют «отцом басни»
А. И. Крылов
Б. П. Лафонтен
В. Эзоп
Какому историческому событию посвящена басня И.А. Крылова «Волк на псарне».
infourok.ru
Контрольный тест по теме « Право».9класс.
1.В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации 2) Администрация Президента
3) Правительство РФ 4) Прокуратура
2.Предприниматель решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) потребления 2) владения 3) распоряжения 4) пользования
3.На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили:
1) гражданский проступок 2) административный проступок
3) дисциплинарный проступок 4) уголовное преступление
4.В соответствии с действующим российским законодательством законным признается:
1) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния;
2) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния, и церковный брак
3) церковный брак и «гражданский брак»
4) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния, а также церковный брак и «гражданский» брак
5. Семья сняла квартиру на длительное время, обязуясь ежемесячно вносить плату за жилье. Какой договор был заключен между семьей и хозяйкой квартиры?
1) купли-продажи; 2) подряда; 3) аренды; 4) дарения.
6. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
1) Обладает высшей юридической силой;
2) принята парламентом России;
3) гарантом ее соблюдения является Верховный суд РФ;
4) принята всенародным голосованием;
5) определяет основы государственного устройства России.
Номера, под которыми указаны характеристики, выпишите в порядке возрастания.
7.Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?
А. В случае нарушения прав потребитель может обратиться в суд.
Б. Важную роль в отстаивании законных прав граждан играет прокуратура.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
8. Гражданин А. не явился на работу без уважительной причины. Это повлечёт привлечение его к ответственности
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
9.Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ? К конституционным обязанностям гражданина РФ относится
А. уплата законно установленных налогов и сборов.
Б. обращение в государственные органы.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
10. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.
Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
11.Верны ли следующие суждения об отраслях российского права?
А.Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ.
Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде таблицы.
СИТУАЦИЯ | ОТРАСЛЬ ПРАВА |
А) гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки Б) гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур В) гражданка была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе Г) группа граждан ночью ограбила случайного прохожего Д) гражданка открыла счет в коммерческом банке | 1) гражданское 2) административное 3) уголовное |
kopilkaurokov.ru
Контрольный тест по теме «Имя существительное»
1.В каком ряду во всех словах пишется И?
кресл…це, красав…ца, изюм…нка, баш…нка
бел…зна, пугов…чка, бус…нка, за…нька
шалаш…к, плать…це, Тол…чка, толщ…на
топл…во, круж…во, па…нька, нов…зна
2. В каком ряду во всех словах в суффиксе пишется Е?
владел..ц, кормил…ц, сит…чко, мес…во
завал…нка, купал..нка, ружь..цо, нищ…нка
дво…чка, паш…нка, пальт…цо, подароч…к
хлеб..ц, владел…ца, письм…цо, могущ…ство
3. В каком ряду во всех словах пишется Е?
к батаре…, в уль…, с ветк…, на брошк…, на темен…, о санатори...
у брон…, в ине…, в волнень…, к тещ…, в планетари…, о знамен…
в волнени…, к галере.., у Натали…, на ожерель…, на кляче…, к упряж…
на остри…, о лихолеть…, к Прасковь…, в низовь… Волги
4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е?
в плать…
на остри… (пр.п)
на лезви… (пр.п)
в планетари… (пр.п)
5. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О?
Дарвин…м
под Царицын…м
под Бородин…м
написана Бородин…м
6. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е?
нищ…нка
царап…нка
кресл…це
плам…чко
7. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется У(Ю)?
клин…шек
хлеб…шек
вол…шка
гор…шко
8. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ч?
барабан…ик (маленький барабан)
кабат…ик
объезд…ик
бриллиант…ик
9. Укажите слова, которые пишутся через дефис?
(пол)луны
(держи)морда
(пол)Европы
(жар)птица
10. Укажите слова, которые пишутся через дефис?
(Алма)Ата
(унтер)офицер
(верти)хвостка
(метео)служба
11. Какое слово пишется через дефис?
(трудо)день
(контр)удар
(динамо)метр
(пресс) центр
12 Какое слово пишется слитно?
(экспресс)анализ
(вице)губернатор
(фельд)маршал
(норд)ост
13. Какое слово пишется слитно?
(мини)юбка
(восточно)европейская овчарка
(альфа) частица
(Восточно)Европейская равнина
14. Укажите ряд, где во всех словах пишется И.
пугов…чка, горош..к
звоноч..к, стол..к
кусоч…к, врем..чко
луков…чка, трещ…нка
15. В каком ряду во всех словах пишется О?
болотищ…, городишк…, землишк…
заборишк…, перышк…, городишк..
речушк…, батюшк…, шалунишк…
пальтишк…, житьишк…, соседушк…
16. Укажите ошибку в образовании формы слова
несколько калмыков
трое румын
несколько брелоков
двое грузинов
17. Укажите слова, которые пишутся через дефис?
(штаб)квартира
(трудо)день
(лейб)гвардия
(борт)механик
18. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ч?
уклад…ик
раздат…ик
перебеж…ик
фонар…ик (человек)
19. Укажите слова, в которых на мете пропуска пишется буква Е?
завал…нка
Зо…чка
сос…нка
Сон…чка
20. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е?
сит…чко
солом…нка
спал…нка
неж…нка
Ответы:
2
3
4
1,2
1,2,3
1,4
2,3,4
1,2,3
1,3,4
1,2
4
3
2
4
2
4
1,3
1,2,3
2,3,4
1,3,4
infourok.ru
Тест по теме «Глагол»
Вариант 1
1. Глагол — это часть речи, которая обозначает:
а) признак; б) признак действия; в) действие; г) добавочное действие.
2. Глаголы:
а) склоняются; б) спрягаются.
3. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются
а) по лицам и числам; б) по родам и лицам; в) по числам и родам; г) по видам и числам.
4. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:
а) по видам и числам; б) по числам и родам; в) по родам и лицам; г) по лицам и числам.
5. Пишется слитно:
а) (не) будет; б) (не) можется; в) (не) может; г) (не) любит.
6. Пишется раздельно:
а) (не) навидеть; б) (не) годовать; в) (не) видеть; г) (не) истовствовать.
7. В глаголах неопределенной формы -ть- это:
а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.
8. В глаголе «беречь» - чь - это:
а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.
9. Найдите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И:
а) кле...ть; б) се...ть; в) та...ть; г)ве...ть.
10. Как определить правописание - тся и - ться в глаголах?
а) подобрать проверочное слово; б) запомнить; в) задать вопрос.
11. Найдите слово, в котором нужно писать Ь:
а) брат учит(...)ся; б) он смеет(...)ся; в) нужно учит(...)ся; г) он смеял(...)ся.
12. Найдите глагол совершенного вида:
а) решал; б) решил; в) решаю; г) решать.
13. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?
а) тренировать, обдирать, блестеть; б) предлагать, вымирать, зажигать;
в) расти, вымерять, расстилать; г) мирить, мерить, умирать.
14. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать И:
а) удар...л; б)увид...л; в) созд...л; г) вз...ла.
15. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать Е:
а) зам…реть; б) нач...нать; в) бл…стать; г) выж…гать.
16. Формы настоящего времени имеют глаголы:
а) несовершенного вида; б) несовершенного и совершенного вида;
б) совершенного вида.
17. Найдите форму будущего сложного времени:
а) построю; б) смогу построить; в) буду строить; г) хочу построить.
18. Найдите строчку, в которой все глаголы I спряжения:
а) гон...шь, лет...шь, слыш...шь; в) бре...шь, стел...шь, ве...шь;
б) бор...шься, верт...шься, пада...шь; г) вид...шь, стро...шь, мо...шь.
19. Найди строчку, в которой все глаголы - исключения из правила:
а) гнать, дышать, стелить; в) брить, стелить, укусить;
б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.
20. В какой строке во всех словах нужно написать Ь:
а) надо задумат…ся, радуеш…ся; б) береч…ся, она струит…ся;
в) плохо верит..ся, мечтаеш…; г) выключиш…., он решает…ся.
21. В какой стороке во всех словах пишется А-Я:
А) держ…т, паш…т; б) кол…т, руб…т;
В) стел…т, вер…т; г) дыш…т, нос…т.
22. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:
Я к Вам пишу, чего же боле?
Тест по теме «Глагол»
Вариант 2
1. Глагол — это часть речи:
а) служебная; б) самостоятельная.
2. Глаголы:
а) спрягаются; б) склоняются.
3. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:
а) по видам и числам; б) по числам и родам; в) по родам и лицам; г) по лицам и числам.
4. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются:
а) по лицам и числам; б) по родам и лицам; в) по числам и родам; г) по видам и числам.
5. Пишется слитно:
а) (не) сидит; б) (не) здоровается; в) (не) здоровится; г) (не)спит.
6. Пишется раздельно:
а) (не) можется; б) (не) доумевать; в) (не) видеть; г) (не) истовствоватъ.
7. В глаголах неопределенной формы -ти- это:
а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.
8. В глаголе «кусать» - ть - это:
а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.
9. Найдите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И:
а ) кле…ть; б) се...ть; в) та...ть; г)ве...ть.
10. Как пишется не с глаголами?
а) всегда слитно; в) раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются
б) всегда раздельно; г)слитно, кроме слов, которые без не не употребляются.
11. Найдите слово, в котором нужно писать Ь:
а) брат смеёт(...)ся; б) он веселит(...)ся; в) сестра учит(...)ся; г) будем смеят(...)ся.
12. Найдите глагол совершенного вида:
а) писал; б) написал; в) пишу; г) писать.
13. Среди перечисленных корней с чередующимися гласными е - и найдите лишний:
а) - бир -, - бер -;
б) - дер -, - дир -;
в) - тер -, - тир -;
г) - мерк -, - мирк -.
14. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?
а) слагаемое, обдирать, блестеть; в) предлагать, вымерять, зажигать;
б) расти, вымерять, рассмотреть; г) мирить, мерить, умирать.
15. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать Е:
а) замет...л; б) нач...л; в) та…л; г) выш….л.
16. Найдите слово, в котором пишется И:
А) оп…рация; б) выд…рнул; в) сч…тать; г) бл…снуть
17. Формы настоящего времени имеют глаголы:
а) несовершенного вида; б) несовершенного и совершенного вида;
в) совершенного вида.
18. Найдите форму будущего сложного времени:
а) построю; б) смогу построить;
в) хочу построить; г) буду строить.
19. Найди строчку, в которой все глаголы - исключения из правила:
а) бегать, дышать, стелить; в) брить, стелить, ненавидеть;
б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.
20. В какой строчке во всех глаголах нужно писать Ь:
а) гнат...ся, слышиш..., берегут..ся.; в) гониш..., полыхает..., выжжет...ся;
б) печ..., стрич..ся., крикнет..; г) стереч..., маеш…ся..., видиш....
21. В какой стороке во всех словах пишется У-Ю:
а) держ…т, паш…т; б) кол…т, мел…т;
в) стел…т, вер…т; г) дыш…т, нос…т.
22. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:
Люблю грозу в начале мая.
Ключи
1вариант
2 вариант
1-б
1-б
2-б
2-а
3-а
3-в
4-в
4-а
5-а
5-а
6-в
6-б
7-б
7-б
8-в
8-а
9-г
9-в
10-б
10-г
11-а
11-б
12-а
12-а
13-в
13-а
14-а
14-а
15-б
15-б
16-б
16-в
17-б
17-г
18-в
18-в
19-б
19-б
20-а
20-а
21-б
21-г
22-в
22-а
23-а
23-г
24-б
24-г
25-г
25-а
26-б
26-в
27-а
27-а
28-б
28-г
29-в
29-г
30-г
30-в
31-в
31-г
32-а
32-а
33-б
33-в
34-а
34-в
35-б
35-г
36-в
36-в
37-в
37-г
38-г
38-в
39-г
39-б
40-б
40-б
Перевод в оценки
37-40- «5»
29-36 – «4»
21-28- «3»
0-20- «2»
Список использованной литературы:
1.Русский язык. 5 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.:
«Просвещение»,- 2012 год.
2.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Учебник: «Русский язык. 5 класс». М.:
«Просвещение»,- 2012 год.
3. Богданова Г.А. «Сборник диктантов для 5-9 классов» М.: «Просвещение»,- 2014 год.
kopilkaurokov.ru