Вариант №1
Часть 1
№1. По уравнению скорости υх(t) = 10 – 3t определить вид движения и найти скорость через 50 с.
№2. Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 72 км/ч до 54 км/ч. Найти ускорение поезда при торможении.
№3. С какой высоты был сброшен камень, если он упал на землю через 3 с?
№4. Определить скорость вагона, движущегося по закруглению радиусом 12,5 м, если центростремительное ускорение равно 0,5 м/с2.
№5. Какое тело оставляет видимую траекторию?
А. Камень, падающий в горах. Б. Мяч во время игры.
В. Лыжник, прокладывающий новую трассу. Г. Легкоатлет, прыгающий в высоту.
Часть 2
№6. Используя уравнение движения х(t) = 7 – 2t определить начальную координату тела, проекцию вектора скорости, построить график движения.
№7. Тело равномерно движется по окружности радиусом 2 м. Найти период и частоту вращения, линейную и угловую скорости, если центростремительное ускорение равно 4 м/с2.
№8. Определить начальную скорость тела, движущегося с ускорением 2 м/с2, если за 5с оно проходит 125 м.
Вариант №2
Часть 1
№1. По уравнению координаты х(t) = -9 + 5t + 2t2 определить вид движения и найти координату тела через 8 с.
№2. Велосипедист разгоняется с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость он приобретет за 20 с, если начальная скорость равна 4 м/с?
№3. Стрела выпущена вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту она поднимется?
№4. Вращающийся диск за 0,5 мин делает 120 оборотов. Найти период и частоту его вращения.
№5. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель материальной точки можно использовать для описания движения: А. Только лошади. Б. Только бабочки. В. И лошади, и бабочки. Г. Ни лошади, ни бабочки.
Часть 2
№6. Используя уравнение скорости υх(t) = 6 – 3t определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.
№7. Найти частоту вращения колес поезда, имеющих диаметр 1,2 м, при скорости 72 км/ч. Чему равны угловая скорость и центростремительное ускорение?
№8. Мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состояния покоя, за первую секунду прошел 15 см. Какой путь от начала движения он пройдет за 2 с?
Вариант №3
Часть 1
№1. По уравнению координаты х(t) = -25 + 6t определить вид движения и найти координату тела через 40 с.
№2. Скорый поезд, отходя от станции, движется равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2. На каком расстоянии от станции его скорость будет равна 36 км/ч?
№3. Упавший в колодец предмет коснулся дна колодца через 1,5 с. С какой скоростью он достиг дна колодца?
№4. Найти центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 500 м со скоростью 54 км/ч.
№5. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: А. Отрицательна. Б. Положительна. В. Равна нулю. Г. Может быть любой по знаку.
Часть 2
№6. Используя уравнение скорости υх(t) = 1 – 4t определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.
№7. Найти период и частоту вращения, линейную и угловую скорости точек шкива двигателя, удаленных от оси вращения на 10 см, если шкив совершает 1200 оборотов за 1 мин.
№8. Автомобиль , двигаясь со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Найти тормозной путь автомобиля.
Вариант №4
Часть 1
№1. По уравнению перемещения sx(t) = 2t – 5t2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.
№2. Какую скорость будет иметь тело через 50 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,4 м/с2?
№3. Тело бросили вертикально вниз с начальной скоростью 15 м/с. Какое расстояние оно пролетит за 2 с?
№4. Период обращения платформы станка равен 4 с. Найти линейную скорость крайних точек платформы, если ее радиус равен 2 м.
№5. Решаются две задачи: 1) рассчитывается скорость погружения подводной лодки; 2) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой. В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку? А. Только в первом. Б. Только во втором. В. В обоих случаях. Г. Ни в первом, ни во втором.
Часть 2
№6. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 5 – 5t, x2(t) = 15 – 10t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.
№7. Вал диаметром 20 см при вращении делает 10 оборотов за 4 с. Найти линейную и угловую скорости, центростремительное ускорение.
№8. С каким ускорением двигался поезд до остановки, если в начале торможения он имел скорость 36 км/ч, а тормозной путь равен 0,1 км?
Вариант №5
Часть 1
№1. По уравнению скорости υх(t) = 7 + 8t определить вид движения и найти скорость через 45 с.
№2. При подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. Найти его ускорение при торможении.
№3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какую высоту оно поднимется через 2с после броска?
№4. Чему равны частота и период колеса ветродвигателя, если за 2 мин колесо сделало
60 оборотов?
№5. Какое тело двигается прямолинейно? А. Конец минутной стрелки. Б. Автомобиль на крутом вираже. В. Мальчик на качелях. Г. Взлетающая ракета.
Часть 2
№6. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 4 + 3t, x2(t) = 1 + 6t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.
№7. Диаметр колеса 40 см, период вращения 2 с. Найти линейную и угловую скорости, центростремительное ускорение.
№8. Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Найти путь, пройденный за первые 10 с движения.
Вариант №6
Часть 1
№1. По уравнению координаты х(t) = 12 – 4t определить вид движения и найти координату тела через 35 с.
№2. Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1м/с2?
№3. При свободном падении тело упало на землю через 5 с. Какова его скорость в момент приземления?
№4. Мотоциклист совершает поворот по круговой траектории радиусом 50 м со скоростью
36 км/ч. Найти его ускорение.
№5. Можно ли линейку принять за материальную точку? А. Только при ее вращательном движении. Б. Только при ее поступательном движении. В. Только при ее колебательном движении. Г. Можно при любом ее движении.
Часть 2
№6. Используя уравнение скорости υх(t) = 8 + 5t определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.
№7. Тело движется равномерно по окружности радиусом 10 см, совершая при этом 30 оборотов за 1 мин. Найти период и частоту обращения по окружности, линейную и угловую скорости, центростремительное ускорение.
№8. Пройдя от станции 1,5 км, поезд развил скорость 54 км/ч. Найти время разгона поезда.
infourok.ru
Сравните скорости: 15 м/с и 27 км/ч.
Один автомобиль, двигаясь со скоростью 12 м/с в течение 10 с, проделал такой же путь, что и другой за 15 с. Какова скорость второго автомобиля, если оба двигались равномерно?
Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1=3+2t и x2=6+1t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.
За 5 с скорость шарика возросла с 2 м/с до 5 м/с. Определить ускорение шарика.
Автомобиль за 10 с увеличил скорость от 5 до 7,5 м/с. Определите путь, который он прошел.
Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 5 с? Какой будет его мгновенная скорость?
Как направлена линейная скорость при движении тела по окружности?
Определить угловую скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 20 см со скоростью 4 м/с.
10 классКонтрольная работа № 1по теме: «Кинематика»В-3Корабль подплывает к пристани. Относительно каких тел пассажиры, стоящие на палубе корабля, находятся в движении: а) реки, б) палубы корабля, в) берега?
Сравните скорости: 5 м/с и 18 км/ч.
Один автомобиль, двигаясь со скоростью 24 м/с в течение 5 с, проделал такой же путь, что и другой за 12 с. Какова скорость второго автомобиля, если оба двигались равномерно?
Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1=-6+8t и x2=2-2t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.
За 15 с скорость шарика возросла с 20 м/с до 50 м/с. Определить ускорение шарика.
Автомобиль за 5 с увеличил скорость от 15 до 30 м/с. Определите путь, который он прошел.
Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 8 с? Какой мгновенная будет скорость?
Что характеризует центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности?
Определить линейную скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 16 см с центростремительным ускорением 5 м/с2.10 классКонтрольная работа № 1по теме: «Кинематика»В-2Какое движение является равномерным: а) движение самолета на взлете, б) спуск на эскалаторе метро, в) движение поезда при приближении к станции, г) движение Земли по орбите?
Сравните скорости: 25 м/с и 108 км/ч.
Двигаясь равномерно прямолинейно, за 10 с тело прошло путь 2 м. За какое время тело пройдет путь 36 м, двигаясь с той же скоростью?
Вдоль оси ОХ движутся два тела. Координаты которых изменяются согласно формулам: х1=4+2t и x2=8-2t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.
Велосипедист движется с ускорением 0,2 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист за 10 с, если его начальная скорость была равна 5 м/с?
Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2 м/с2. Какой путь он проедет за 5 с?
Тело брошено вниз с начальной скоростью 25 м/с. Какой будет его скорость через 12 с? Какой путь пройдет тело?
Как направлено центростремительное ускорение при движении тела по окружности?
Определить линейную скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 50 см с частотой 10 Гц.
10 классКонтрольная работа № 1по теме: «Кинематика»В-4Путь или перемещение оплачивает пассажир а) автобуса, б) такси? Ответ поясните.
Сравните скорости: 30 м/с и 54 км/ч.
Один автомобиль, двигаясь со скоростью 40 м/с в течение 9 с, проделал такой же путь, что и другой за 20 с. Какова скорость второго автомобиля, если оба двигались равномерно?
Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х1=5-6t и x2=-4+3t . Опишите движение каждого тела. Найдите время и место встречи. Задачу решите графически и аналитически.
За 3 с скорость шарика возросла с 21 м/с до 40 м/с. Определить ускорение шарика.
Автомобиль за 8 с увеличил скорость от 16 до 32 м/с. Определите путь, который он прошел.
Какой путь пройдет свободно падающее без начальной скорости тело за 15 с? Какой будет мгновенная скорость?
Является ли линейная скорость постоянной величиной при равномерном движении тела по окружности?
Определить угловую скорость при равномерном вращении тела по окружности радиусом 50 см с центростремительным ускорением 18 м/с2.
weburok.com
ФИЗИКА 10 КЛАСС Административная контрольная работа Вариант - №1 |
А1. В каком случае тело можно считать материальной точкой? А) если надо рассчитать период обращения ИСЗ вокруг Земли; Б) если надо рассчитать Архимедову силу, действующую на тело. В) оба случая правильные А2. Какая из величин скалярная? А) масса; Б) скорость; В) ускорение; Г) путь. А3. В каком случае движение тела равномерное? А). поезд в метро движется по прямолинейному пути. Он прибывает на станцию и отправляется от нее через одинаковые промежутки времени; Б). спутник движется по окружности вокруг Земли и за любые равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния. В1. Скорость первого автомобиля относительно второго 30 км/ч, а относительно Земли 120 км/ч. Скорость второго автомобиля относительно Земли ____________ км/ч. (Автомобили движутся в одном направлении.) С1. Дан график зависимости скорости от времени. Определите путь, пройденный телом за 3 секунды. υ,м/с 15 10 5 1 2 3 t, с С2. Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Рассчитайте максимальную высоту подъема стрелы. С3. Мотоциклист совершает поворот по круговой траектории радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение и угловая скорость мотоциклиста? |
А1..Что образует систему отсчета? А) Тело Б) Система координат В) Часы Г) Тело отсчета, система координат, часы А2.Какая из величин векторная? А) время; Б) скорость; В) ускорение; Г) путь. А3.В каком случае движение тела равномерное? А) автобус движется по прямолинейному пути. Он прибывает к остановке через одинаковые промежутки времени и через равные интервалы отбывает от них; Б) автомобиль движется по извилистой дороге и за любые равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния. В1. По прямой дороге в одну сторону движутся легковой и грузовой автомобили со скоростями 72 км/ч и 54 км/ч соответственно. Скорость грузового автомобиля относительно легкового_______ км/ч. С1. Дан график зависимости скорости от времени. Определите путь пройденный телом за 3 секунды. υ, м/с 6 4 2 1 2 3 t, с С2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30м/с. Какова максимальная высота подьема тела? С3. Трамвайный вагон движется на повороте по закруглению радиусом 40м. Рассчитайте линейную и угловую скорость трамвая, если центростремительное ускорение равно 0,4 м/с2. |
А1. Какие из перечисленных величин являются скалярными? А. Путь; Б. Перемещение; В. Скорость; Г. Ускорение. А2. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение? А. Б. В. Г. А3. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки? А. Вращение детали, обрабатываемой на токарном станке; Б. Движение поезда по мосту; В. Движение фигуриста на льду; Г. Полет самолета, совершающего рейс Минск – Москва. В1. Скорость движения теплохода вниз по реке 21 км/ч, а вверх - 17 км/ч. Скорость течения воды в реке _______ км/ч, собственная скорость теплохода ________ км/ч. С1. По заданному графику зависимости скорости от времени определите путь, пройденный телом за 4 секунды. С2. Рассчитайте время и скорость свободного падения тела с высоты 20 м. С3. Каковы центростремительное ускорение и угловая скорость поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20м/с. ? |
А1. Какое из уравнений описывает равномерное движение? А. Б. В. Г. А2. Что называется перемещением? А. Путь, который проходит тело; Б. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени; В. Длина траектории движения; Г. Путь, который проходит тело за единицу времени. А3. Основная задача кинематики … А. … установить причины движения тел; Б. … изучить условия равновесия тел; В. … определить положение тел в пространстве в любой момент времени. Г. … определить скорость движения. В1. Скорость течения реки 4 км/ч. Моторная лодка идет по течению со скоростью 15 км/ч (относительно воды). Со скоростью ________ км/ч она будет двигаться против течения (относительно берега). С1. По графику зависимости модуля скорости от времени определите путь, пройденный телом за 2 секунды.
С2. Мяч упал на землю с высоты 80 м. Определите, сколько времени мяч находился в полете и с какой скоростью упал на землю. С3. Период обращения платформы карусельного станка 4с. Найдите линейную и угловую скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 2м. |
Физика 10 класс
Административная контрольная работа по теме:
«Основы кинематики»
Цель: проверить усвоение знаний учащихся по кинематике.
П-и: понятия материальна точка, движение равномерное и неравномерное, прямолинейное, криволинейное,
формулы скорости, ускорения, перемещения, обозначение этих величин, их размерность.
Д-к: уметь читать графики, выражать неизвестные величины через известные
Ц-о: рационально распределять свое время, самооценка и саморазвитие уровня интеллектуальных способностей.
Количество баллов | Оценка | |
А1 теория «Механическое движение» | 1 б | 20-18 б - «5» 17-13 б - «4» 12-8 б - «3» менее 8б - «2» |
А2 теория «Механическое движение» | 1 б | |
А3 теория «Механическое движение» | 1 б | |
В1 Закон сложения скоростей | 2 б | |
С1 Равноускоренное движение | 5б | |
С2 Свободное падение тел | 5б | |
С3 Равномерное движение по окружности | 5б |
Ответы:
В-1 | В-2 | В-3 | В-4 | |
А1 | А | Г | А | Б |
А2 | А | Б.В | Г | Б |
А3 | Б | Б | Г | В |
В1 | 90км/ч | -18км/ч | 2км/ч, 19 км/ч | 11 км/ч |
С1 | а=-3,3м/с2 s=15м | а=-1,3м/с2 s=6 м | А=-3 м/с2 s=24м | А= 0,5 м/с2 s=1м |
С2 | t=2c h=20м | t=3c h=45м | t=2c v=20м/c | t=4c v=40м/c |
С3 | а=2м/с2 ω=0,2 рад/с | v=4м/с ω=0,1 рад/с | а=0,5 м/с2 ω=0,025 рад/с | V=3,14 м/с ω=1,57 рад/с |
globuss24.ru
weburok.com