Проверка технического состояния автомобиля перед выездом. Контрольный осмотр


Контрольный осмотр автомобиля перед выездом

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом

В целях гарантии безопасности движения и безотказной работы автомобиля в пути, обязательно нужно проводить контрольный осмотр автомобиля перед выездом. Автомобиль необходимо осмотреть снаружи, площадку под ним, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кузова автомобиля, следов подтекания топлива, масла, охлаждающей, тормозной, а также амортизаторной жидкостей. В случае обнаружения неисправностей, их следует устранить как можно скорее.

Тщательно вытерите номерные знаки, стекла автомобиля, приборы сигнализации и освещения, убедитесь в исправности замков дверей, капота, багажника.

Проверьте уровни:

Запустите двигатель. Прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 70 - 80 ° С, проверьте исправность контрольно-измерительных приборов и приборов освещения, стеклоочистителей и сигнализации.

Прослушайте работу прогретого двигателя на разных частотах вращения коленчатого вала и проверьте, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не течет масло, охлаждающая жидкость, топливо. Следы охлаждающей жидкости, топлива или масла на полу, или на земле свидетельствуют о нарушении герметичности соответствующих соединений.

Проверьте:

На ходу автомобиля проверьте, как работают рулевое управление и сцепление, коробка передач, ведущий мост, тормоза.

Техническое состояние и внешний вид легкового автомобиля, выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:

Запрещается выезжать на автомобиле, имеющем хотя бы одно из следующих неисправностей:

Выезжая в длительное путешествие, рекомендуется иметь при себе такие запасные части и приборы: конденсатор, два-три зажигательные свечи, два-три свечных провода высокого напряжения и два привода низкого напряжения, одну-две лампочки, предохранители, переносную лампу и фонарь, вольтметр, изоляционную ленту, железную щетку, наждачную бумагу, пас привода вентилятора, диафрагму топливного насоса, две-три гайки или болта на колеса, прокладку головки цилиндров, отрезки шлангов различного диаметра, запасное колесо, буксирный трос, полный комплект инструмента, насос и раскладной аварийный знак.

Наличие указанных запасных частей и принадлежностей с полным комплектом водительского - главное условие быстрого выявления и устранения неисправностей, которые могут возникнуть в узлах и агрегатах автомобиля во время езды, особенно на большие расстояния.

Сразу же после остановки рекомендуется:

Неисправности, выявленные в ходе контрольного осмотра, нужно устранить.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом обеспечит надежность движения транспортного средства, и повысит безопасность для всех участников дорожного движения.

Похожее

avtoyu.ru

Контрольный осмотр двигателя — КиберПедия

Контрольный осмотр двигателя производят на стенде ОПР-989. Контрольному осмотру подвергают или все двигатели, или выборочно те двигатели, у которых в процессе обкатки и испытания были обнаружены шумы и стуки, вызывающие неуверенность в качестве ремонта. При контрольном осмотре выполняют следующие операции.

Снимают нижнюю крышку картера, масляный насос и крышки с вкладышами шатунных и коренных подшипников. Осматриваю! нижнюю часть зеркала гильз, поверхности вкладышей и шеек коленчатого вала. Вкладыши подшипников должны быть равномернс приработаны к шейкам вала. На их поверхности допускается наличие двух рисок глубиной до 0,3 мм и шириной 0,5 мм и не более трех мелких рисок; задиры, наплывы, металлические налеты не допускаются. В случае необходимости вкладыши заменяют, после чего двигатель должен пройти полную обкатку и испытание.Очень важно , чтобы все составляющие автомобиля работали отточено.Особенно это касается автомобилистов, которые занимаются дрифтингом или как еще называют этот вид гонок - управляемый занос.

Задиры и риски на поверхности шеек вала не допускаются. Поверхности гильз должны быть равномерно приработаны и не иметь продольных рисок и задиров.

Разбирают фильтр грубой очистки масла, промывают его в дизельном топливе, собирают фильтр и ставят его на место. Промывают крышку нижнего картера. Собирают двигатель. Проверяют его на стенде на газу без нагрузки в течение 10 мин.

Техническое состояние двигателя определяется расходом топлива, мощностью двигателя, давлением масла, компрессией в цилиндрах, шумом работы двигателя и дымностью выхлопа.

Контрольный расход топлива замеряйте на автомобиле (после пробега не менее 9 000 км), движущемся на высшей передаче с полной нагрузкой по сухой ровной асфальтированной или бетонной дороге со скоростью

90 км/ч. Передний мост должен быть при этом отключен.

Замер проводите на участке дороги длиной 3–5 км в двух противоположных направлениях. Перед заездом прогрейте двигатель и агрегаты шасси пробегом автомобиля 10–15 км.

Для замера расхода топлива можно применять бачок модели 361 ГАРО.

В зимний период контрольный расход топлива может увеличиться не более чем на 10%.

Мощностные качества двигателя определяются по разгону и наибольшей скорости автомобиля.

Техническое состояние агрегатов шасси определяйте величиной пути свободного «выбега» автомобиля. На ровном участке асфальтированного шоссе при движении с установившейся скоростью 50 км/ч выключите передачу и дайте автомобилю спокойно двигаться до полной остановки. Замер пути свободного «выбега» производите при заездах в двух противоположных направлениях.

Проверку контрольного расхода топлива и «выбега» автомобиля проводите при нормальной, по внешним признакам, работе двигателя. Перед этим проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах, схождение передних колес, полноту растормаживания тормозных механизмов. Износ протектора шин должен быть не более 50%.

Ходовая часть находится в исправном состоянии, если автомобиль (после пробега 9000 км) будет двигаться до полной остановки не менее 400 м.

Расход масла в процессе эксплуатации двигателя не остается постоянным: в процессе обкатки он снижается и после пробега 5 000–7 000 км становится равным 70–150 г на 100 км пробега. После пробега 70 000–90 000 км расход масла возрастает. Если расход масла превышает 450 г на 100 км пробега, то двигатель требует ремонта. Замер расхода масла производите методом долива.

Давление масла в смазочной системе проверяйте контрольным манометром с ценой деления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2), который подсоединяется с помощью гибкого шланга вместо датчика давления масла. Для замера давления масла на стоящем на месте автомобиле поднимите на подставки задний мост, выключите передний мост, пустите двигатель и, включив прямую передачу, откройте при помощи ручного привода дроссельную заслонку карбюратора настолько, чтобы спидометр показывал скорость 45 км/ч, и замерьте давление в системе.

Компрессию в цилиндрах проверяйте на прогретом двигателе компрессометром модели 179 ГАРО. Для этого выверните свечи зажигания, вставьте резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для свечи (рис. 2.39) и стартером проверните коленчатый вал при полностью открытой дроссельной заслонке и карбюраторе без топлива. Давление в цилиндрах должно быть не менее 660 кПа (6,65 кгс/см3). Разница давлений в цилиндрах не должна превышать 98 кПа (1 кгс/см2).

Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах свидетельствует, как правило, о значительном износе цилиндров и поршневых колец. Понижение компрессии в отдельных цилиндрах может произойти в результате «зависания» или прогорания клапанов, пригорания или поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки блока цилиндров или нарушения регулировки зазоров в клапанном механизме. Если при заливке 25– 30 см3 чистого масла в цилиндр двигателя с пониженной компрессией давление в нем повысится, то это свидетельствует о поломке поршневых колец или их закоксовывании в канавках поршня. Если же при этом компрессия не увеличивается, то причину неисправности необходимо искать в негерметичности, зависании и обгорании клапанов или в повреждении прокладки головки блока цилиндров.

Понижение компрессии в двух соседних цилиндpax указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

 

Стуки и шумы двигателя прослушивайте стетоскопом модели К–69М ГАРО на прогретом двигателе при различной частоте вращения коленчатого вала.

Прослушивание начните с распределительного механизма на малой и средней частоте вращения коленчатого вала: клапанов при 550–1000 мин-1, толкателей при 1000–1500 мин-1, распределительных шестерен при 1000– 2000 мин-1.

Стуки клапанов ясно прослушиваются со стороны головки, над местами расположения клапанов; стуки толкателей и шеек распределительного вала – со стороны расположения распределительного механизма, на уровне оси распределительного вала; стуки распределительных шестерен – со стороны крышки.

Кривошипно-шатунный механизм (поршни и коренные подшипники) прослушивайте при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500–2500 мин-1.

Для определения цилиндра, в котором имеются стуки кривошипно-шатунного механизма, поочередно снимайте со свечей провода.

Наиболее ясно стуки подшипников прослушиваются на стенках картера с правой стороны на уровне распределительного вала; стуки поршней и поршневых пальцев – на стенках рубашки охлаждения против соответствующих цилиндров.

Стуки коренных подшипников – глухие, а стуки шатунных подшипников и поршневых пальцев – более резкие и звонкие. Стуки поршней – резкие, дребезжащие. Они могут прослушиваться на всех режимах работы двигателя.

Стуки поршней, поршневых пальцев, коренных и шатунных подшипников, клапанов и толкателей на прогретом двигателе свидетельствуют о неисправности двигателя.

Повышенный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или периодический стук клапанов, появляющийся и исчезающий при резком изменении частоты вращения коленчатого вала, а также незначительный стук поршней на непрогретом двигателе не являются признаками неисправности двигателя. Допустим также незначительный шум высокого тона от работы распределительных шестерен и шестерен масляного насоса.

 

cyberpedia.su

Проверка технического состояния автомобиля перед выездом.

Прежде чем отправиться в дорогу, следует проверить техническое состояние автомобиля. Данная процедура займет немного времени, а по ее окончании вы сможете быть уверены в том, что все агрегаты и системы исправны.

Начните с осмотра места стоянки автомобиля: если на нем обнаружены подтеки масла или иных жидкостей, следует устранить причину течи, проверив герметичность систем и агрегатов автомобиля.

Теперь можно приступать к проверке давления воздуха в шинах. Если оно не соответствует норме, доведите его до нужного значения. При пониженном давлении в шинах увеличивается расход топлива и изнашивается протектор. Разница давления в пределах 0,2—0,3 кгс/см2 может при торможении привести к нежелательному сносу или заносу авто из-за ухудшения параметров его управляемости и плавности хода, а также к преждевременному износу шин. Для их равномерного износа рекомендуется переставлять колеса через каждые 30 000 км пробега.

Все ремонтные работы с колесами следует осуществлять в спецмастерских. После их проведения колеса вам должны отбалансировать. И регулярно проверяйте протектор шин: его износ может привести к аварийной ситуации на дороге.

Периодически проводите в специализированных мастерских балансировку колес и регулировку углов установки передних колес (также через 30 000 км пробега).

Доведите до нормы уровень масла в картере двигателя, если в ходе проверки выявлена его нехватка.

Проверьте уровень масла в коробке передач. Если необходимо, долейте его. Для этого автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Используйте масло той же марки, что вливалось ранее. Не превышайте отметки «МАХ» в картере коробки передач более чем на 5 мм, в противном случае масло будет протекать через сальники и прокладки и к тому же повысится его расход.

Не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа, регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости доливайте ее. При доливке используйте ту же марку, что уже находится в бачке.

Если вам приходится слишком часто проводить данную процедуру, то это свидетельствует о неисправности в тормозной системе, которую вы можете устранить самостоятельно (см. специальный раздел книги) или же посредством обращения к специалистам. Чтобы в дальнейшем избежать данных проблем, своевременно проводите полную замену тормозной жидкости свежей.

Ее гигроскопичность способствует активному поглощению влаги из воздуха, а это провоцирует появление на тормозных деталях коррозии и, что еще хуже, может привести к аварийной ситуации на дороге: при очередном интенсивном торможении у автомобиля просто откажут тормоза.

Проверку работы системы тормозов проводите на стоящем автомобиле. Для этого нажмите педаль тормоза и обратите внимание на сопротивляемость: если она нарушена и педаль без усилий с вашей стороны провалилась до пола, это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Выезд на таком автомобиле категорически запрещен!

Слитую из системы тормозную жидкость не следует использовать повторно, поскольку она насыщена влагой и воздухом и загрязнена. При работе с ней соблюдайте особую осторожность: тормозная жидкость токсична.

Проконтролируйте работу стояночного тормоза. Если при поднятии рычага до упора вами насчитано более восьми щелчков, тормоз необходимо отрегулировать.

Проверьте работу омывателей и очистителей стекол. Летом заливайте в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальную незамерзающую жидкость. Если уровень жидкости внутри бачка опустился ниже отверстия заборника насоса, пользоваться омывателем не следует, так как это приведет к выходу из строя его электродвигателя.

Проведите проверку контрольно-измерительных приборов, поворотных указателей, фар и задних фонарей. При обнаружении неисправностей устраните их. Проверьте заодно и звуковой сигнал.

Контрольный осмотр автомобиля в пути

Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.

Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.

Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.

1.‘Проверить на ощупь; степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданных шарниров, картеров коробки передач (делителя) , раздаточной коробки и ведущих мостов. При этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.

3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.

4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.

5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).

6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.

Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .

1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.

2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.

3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.

4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.

6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.

7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).

8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.

9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.

10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.

11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.

12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.

13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.

При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

seite1.ru

контрольный осмотр - это... Что такое контрольный осмотр?

 контрольный осмотр Сокращение: КО

Универсальный англо-русский словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "контрольный осмотр" в других словарях:

universal_en_ru.academic.ru

Провести контрольный осмотр автомобиля Урал–4320 перед выходом из парка.

Проверить уровень масла в коробке передач автомобиля Урал-4320.

Проверка уровня масла в картере коробки передач осуществляется при ТО-1, а также после проведения замены масла (замена осуществляется при каждом третьем ТО-2). Основная марка масла ТСп-15К (дублирующие масла - МТ-16п). Слив осуществляется через две сливных пробки.

 

 

Рис.Положение указателя уровня масла с пробкой в сборе: 1 – указатель; 2 - картер коробки передач

Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку с указателем 1 уровня масла из заливного отверстия, вытрите насухо указатель и вставьте его снова до упора пробки в резьбу, не заворачивая. Масло должно покрывать указатель до отметки «В». Если уровень масла доходит только до нижней отметки указателя, то долейте масло через горловину, очистив ее от пыли и грязи.

 

Проверить компрессию в цилиндрах карбюраторного двигателя.

 

По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессия) снижается.

Проверка компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя проводиться: при проведении третьего ТО-2 (ЗИЛ-131) и в случаях неудовлетворительной работы двигателя.

КОМПРЕССОМЕТР МОДЕЛИ 179Компрессометрпредназначен для измерения величины давления в конце такта сжатия в цилиндрах карбюраторных двигателей.

 

1 — корпус; 2 — манометр; 3 — штуцер; 4 — прокладки; 5—гайка с контргайкой; 6 — трубка; 7 — резиновый наконечник; 8 — золотник; 9 — обратный клапан

Техническая характеристика

- Ручной, с фиксацией стрелки манометра

Наибольшее измеряемое давление - 10кгс/см2

Цена деления шкалы манометра – 0,5 кгс/см2

Габаритные размеры, мм – 365х70х170

Масса 0,82 кг '

 

Для замера величины компрессии необходимо:

- пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70—80°С, остановить двигатель;

- открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки;

- выключить зажигание;

- отъединить провода от свечей зажигания и вывернуть свечи;

- вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра и прижать его;

- повернуть коленчатый вал двигателя стартером (на 10— 12 оборотов), чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре;

- вынуть наконечник компрессометра, записать показание, открыть выпускной клапан и выпустить воздух из прибора, при этом стрелка манометра должна занять нулевое положение;

- произвести указанные работы для остальных цилиндров двигателя. Разница в величине давления в отдельных цилиндрах исправного двигателя не должна превышать ±1,0 кгс/см2. При большей разнице залить в цилиндр с пониженной компрессией 20—25 см3 свежего масла и вторично проверить компрессию в цилиндре. Более высокое показание компрессометра, чем при замере без масла, указывает на утечку воздуха через поршневые кольца, на износ их или повреждение цилиндра. Если величина компрессии и после заливки масла осталась такая же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или пригорание клапанов.

После замера величины компрессии во всех цилиндрах (без масла или с заливкой масла) ввернуть свечи зажигания и присоединить к ним провода.

Для автомобиля ЗИЛ-131 компрессия в цилиндрах прогретого двигателя должна быть не менее 7,0 кгс/см2. При этом разница между значениями компрессии в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кгс/см2.

I способ

1. Снять воздухоочиститель.

2. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Отвести в сторону насос гидроусилителя.

4. Отсоединить провода свечей зажигания вместе со сборным коллектором.

5. Вывернуть свечу зажигания 1-го цилиндра.

6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек головок блоков и снять крышки вместе с прокладками.

7. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие бумажным шариком, проворачивать коленчатый вал до выброса шарика из свечного отверстия. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе .

 

 

8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускного и выпускного 1-го цилиндра; выпускного 2-го цилиндра; впускного 3-го цилиндра; выпускных 4-го и 5-го цилиндров; впускных 7-го и 8-го цилиндров.

9. Провернуть коленчатый вал ровно на один оборот (на 360°), проверить и отрегулировать зазоры остальных клапанов: впускного 2-го цилиндра; выпускного 3-го цилиндра; впускных 4-го и 5-го цилиндров; выпускного и впускного 6-го цилиндра; выпускных 7-го и 8-го цилиндров.

Нормальный зазор 0,25—0,30 мм; проверять зазор с помощью двух щупов: щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусываться».

Устанавливать необходимый зазор в такой последовательности:

— удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;

— установить нужный зазор, повертывая отверткой регулировочный винт;

— удерживая винт отверткой, затянуть ключом контргайку.

 

 

 

10. Установить на место свечи зажигания, присоединить провода высокого напряжения и пустить двигатель.

11. Прослушать работу двигателя. Если регулировка выполнена правильно, двигатель будет работать ровно, без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.

12. Остановить двигатель и установить на него в обратной последовательности ранее снятые приборы и детали.

 

II способ

 

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров ( после 1-го цилиндра) надо коленчатый вал повертывать рукояткой на полоборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 . Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 1и оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

 

 

 

Провести контрольный осмотр автомобиля Урал–4320 перед выходом из парка.

1. Осмотреть автомобиль снаружи (кабину, оперение, платформу, трансмиссию, ходовую часть). При необходимости удалить пыль или снег, протереть стекла кабины, приборы освещения и световой сигнализации, номерные и опознавательные знаки

2. Проверить внешним осмотром состояние колес и шин. Открыть шинные краны и проверить отсутствие утечки воздуха на слух (ослабление гаек, падение давления воздуха в шинах и утечки воздуха не допускаются).

3. Проверить:

наличие топлива в топливных баках (основной – 210л, дополнительный – 60л);

уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров (уровень тормозной жидкости в бачках должен на 15—20 мм не доходить до верхней кромки наливной горловины)

4. Проверить уровень масла в картере двигатели и при необходимости долить (уровень масла прогретого двигателя контролируется через 5 мин после его остановки по меткам масломерного щупа: должен соответствовать метке «В»)

5. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить (проверяется на холодном двигателе при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя: при заполнении низкозамерзающей жидкостью — по верхней кромке охлаждающих трубок радиатора; при заполнении водой — выше верхней кромки охлаждающих трубок на 20—30 мм).

6. Заполнить при необходимости водой бачок насоса омывателя ветрового стекла

7. В зимнее время при низкой температуре окружающего воздуха необходимо: установить аккумуляторные батареи если они были сняты; проверить работу шторы (жалюзи) радиатора и крепление утеплительных чехлов двигателя и радиатора; проверить и подготовить к работе средства разогрева двигателя перед пуском

8. Проверить действие стояночной тормозной системы (полное затормаживание должно происходить при перемещении стопорной защелки на четыре—восемь зубьев сектора).

9. Пустить двигатель, прогреть, его до температуры не ниже 600С, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала. Во время прогрева двигателя проверить наличие подтеканий топлива, масла, охлаждающей, амортизаторной и тормозной жидкостей.

10. Прослушать работу прогретого двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала.

11. Проверить показания контрольно-измерительных приборов и включение сигнальных ламп. Приборы должны быть исправными и давать следующие показания:

масляный манометр — давление масла в системе смазки не менее 1,0 кгс/см2 при 600 об/мин;

указатель температуры охлаждающей жидкости (к моменту трогания автомобиля с места) — не менее 600С;

амперметр — зарядный ток аккумуляторной батареи;

указатель топлива — количество топлива в баках;

манометр давления воздуха в шинах — не менее 2,5 кгс/см2;

манометр тормозной системы — давление 6,0— 7,65 кгс/см2.

В исправной системе при свободном положении педали тормоза падение давления с 6 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 30 мин.

При полном нажатии на педаль тормоза в течение 30 с не должно быть заметного перемещения стрелки нижней шкалы манометра.

 

 

Щиток приборов

1. Манометр двухстрелочный; 2. Сигнализатор аварийного падения давления масла

3. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 4. Указатель давления масла

5. Тахометр; 6. Спидометр; 7. Лампа сигнальная дальнего света фар; 8. Указатель тока

9. Указатель уровня топлива 10. Манометр шинный 11. Выключатель плафона кабины

12. Переключатель фары-прожектора 13. Переключатель отопителя кабины 14. Выключатель фонарей знака автопоезда 15. Кнопка включения ЭФУ 16. Выключатель аварийной сигнализации 17. Переключатель света центральный 18. Ручка тяги ручного управления подачей топлива 19 и 24. Блоки правый и левый контрольных фар 20.Выключатель стеклоочистителя 21. Выключатель стартера и приборов 22. Кнопка выключения аккумуляторных батарей 23. Выключатель реостатный подсветки приборов

 

12. Проверить исправность действия фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала, указателей поворота, звуковых сигналов, стеклоочистителей и устройства для обмыва стекол. (Свет в осветительных и светосигнальных приборах должен появляться при включении соответствующего включателя на щитке приборов. Звуковой сигнал должен издавать громкий и чистый звук. Стеклоочистители должны работать без рывков и заеданий, их щетки должны прилегать к плоскости ветрового стекла по всей длине. При нажатии на педаль насоса омывателя вода должна подаваться на стекла)

13. Проверить осевое перемещение рулевой колонки. (Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо)

14. Проверить намотку тросе на барабан лебедки, надежность крепления крюка троса, положение рычага включения барабана лебедки (Трос должен быть чистым, без узлов, уложен равномерно по всей длине барабана без набегания витка на виток (кроме пятого слоя). Рычаг включения барабана лебедки должен находиться в нижнем положении).

16. Проверить исправность запорных крюков заднего борта платформы, крюк тягово-сцепного устройства, оборудования для перевозки личного состава (Запорные крюки должны надежно удерживать борт в закрытом положении. Крюк тягово-сцепного устройства должен свободно вращаться от руки, замок крюка должен быть зашплинтован)

17. Проверить комплектность, исправность, укладку и крепление инструмента и принадлежностей для технического обслуживания, шанцевого инструмента и другого табельного имущества и оборудования, принадлежащего автомобилю

16. При наличии прицепа (полуприцела) проверить надежность сцепки, крепление аварийных цепей, положение режимного кольца тормозного крана й разобщительных кранов воздухопроводов на автомобиле - и прицепе, состояние ходовой части и платформы прицепа (Разобщительные краны воздухопроводов на автомобиле и прицепе должны быть открыты.

При движении с негруженым прицепом режимное кольцо тормозного крана устанавливается в положение «П», а при работе с тяжелогружеными прицепами в положение «Р»)

19. В начале движения (на пути к контрольно-техническому пункту) проверить исправность действия сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, тормозных систем и спидометра. При наличия прицепа (полуприцепа) проверить работу его тормозной системы.

Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, не пробуксовывать при полностью отпущенной педали.

При движении машины не должно быть самовыключения передач и повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах.

Рулевое управление должно действовать без заеданий, обеспечивая легкость изменения направления движения автомобиля.

Рабочая тормозная система должна обеспечивать одновременное плавное торможение колес, остановку автомобиля на установленном тормозном пути.

Спидометр должен показывать скорость движения и количество километров, пройденных автомобилем)

 

lektsia.com

Провести контрольный осмотр автомобиля Урал–4320 перед выходом из парка. — Техническое обслуживание автопарка

1. Осмотреть автомобиль снаружи (кабину, оперение, платформу, трансмиссию, ходовую часть). При необходимости удалить пыль или снег, протереть стекла кабины, приборы освещения и световой сигнализации, номерные и опознавательные знаки

2. Проверить внешним осмотром состояние колес и шин. Открыть шинные краны и проверить отсутствие утечки воздуха на слух (ослабление гаек, падение давления воздуха в шинах и утечки воздуха не допускаются).

3. Проверить:

наличие топлива в топливных баках (основной – 210л, дополнительный – 60л);

уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров (уровень тормозной жидкости в бачках должен на 15—20 мм не доходить до верхней кромки наливной горловины)

4. Проверить уровень масла в картере двигатели и при необходимости долить (уровень масла прогретого двигателя контролируется через 5 мин после его остановки по меткам масломерного щупа: должен соответствовать метке «В»)

5. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить (проверяется на холодном двигателе при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя: при заполнении низкозамерзающей жидкостью — по верхней кромке охлаждающих трубок радиатора; при заполнении водой — выше верхней кромки охлаждающих трубок на 20—30 мм).

6. Заполнить при необходимости водой бачок насоса омывателя ветрового стекла

7. В зимнее время при низкой температуре окружающего воздуха необходимо: установить аккумуляторные батареи если они были сняты; проверить работу шторы (жалюзи) радиатора и крепление утеплительных чехлов двигателя и радиатора; проверить и подготовить к работе средства разогрева двигателя перед пуском

8. Проверить действие стояночной тормозной системы (полное затормаживание должно происходить при перемещении стопорной защелки на четыре—восемь зубьев сектора).

9. Пустить двигатель, прогреть, его до температуры не ниже 600С, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала. Во время прогрева двигателя проверить наличие подтеканий топлива, масла, охлаждающей, амортизаторной и тормозной жидкостей.

10. Прослушать работу прогретого двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала.

11. Проверить показания контрольно-измерительных приборов и включение сигнальных ламп. Приборы должны быть исправными и давать следующие показания:

масляный манометр — давление масла в системе смазки не менее 1,0 кгс/см2 при 600 об/мин;

указатель температуры охлаждающей жидкости (к моменту трогания автомобиля с места) — не менее 600С;

амперметр — зарядный ток аккумуляторной батареи;

указатель топлива — количество топлива в баках;

манометр давления воздуха в шинах — не менее 2,5 кгс/см2;

манометр тормозной системы — давление 6,0— 7,65 кгс/см2.

В исправной системе при свободном положении педали тормоза падение давления с 6 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 30 мин.

При полном нажатии на педаль тормоза в течение 30 с не должно быть заметного перемещения стрелки нижней шкалы манометра.

34290026670000

Щиток приборов

1. Манометр двухстрелочный; 2. Сигнализатор аварийного падения давления масла

3. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 4. Указатель давления масла

5. Тахометр; 6. Спидометр; 7. Лампа сигнальная дальнего света фар; 8. Указатель тока

9. Указатель уровня топлива 10. Манометр шинный 11. Выключатель плафона кабины

12. Переключатель фары-прожектора 13. Переключатель отопителя кабины 14. Выключатель фонарей знака автопоезда 15. Кнопка включения ЭФУ 16. Выключатель аварийной сигнализации 17. Переключатель света центральный 18. Ручка тяги ручного управления подачей топлива 19 и 24. Блоки правый и левый контрольных фар 20.Выключатель стеклоочистителя 21. Выключатель стартера и приборов 22. Кнопка выключения аккумуляторных батарей 23. Выключатель реостатный подсветки приборов

12. Проверить исправность действия фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала, указателей поворота, звуковых сигналов, стеклоочистителей и устройства для обмыва стекол. (Свет в осветительных и светосигнальных приборах должен появляться при включении соответствующего включателя на щитке приборов. Звуковой сигнал должен издавать громкий и чистый звук. Стеклоочистители должны работать без рывков и заеданий, их щетки должны прилегать к плоскости ветрового стекла по всей длине. При нажатии на педаль насоса омывателя вода должна подаваться на стекла)

13. Проверить осевое перемещение рулевой колонки. (Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо)

14. Проверить намотку тросе на барабан лебедки, надежность крепления крюка троса, положение рычага включения барабана лебедки (Трос должен быть чистым, без узлов, уложен равномерно по всей длине барабана без набегания витка на виток (кроме пятого слоя). Рычаг включения барабана лебедки должен находиться в нижнем положении).

16. Проверить исправность запорных крюков заднего борта платформы, крюк тягово-сцепного устройства, оборудования для перевозки личного состава (Запорные крюки должны надежно удерживать борт в закрытом положении. Крюк тягово-сцепного устройства должен свободно вращаться от руки, замок крюка должен быть зашплинтован)

17. Проверить комплектность, исправность, укладку и крепление инструмента и принадлежностей для технического обслуживания, шанцевого инструмента и другого табельного имущества и оборудования, принадлежащего автомобилю

16. При наличии прицепа (полуприцела) проверить надежность сцепки, крепление аварийных цепей, положение режимного кольца тормозного крана й разобщительных кранов воздухопроводов на автомобиле - и прицепе, состояние ходовой части и платформы прицепа (Разобщительные краны воздухопроводов на автомобиле и прицепе должны быть открыты.

При движении с негруженым прицепом режимное кольцо тормозного крана устанавливается в положение «П», а при работе с тяжелогружеными прицепами в положение «Р»)

19. В начале движения (на пути к контрольно-техническому пункту) проверить исправность действия сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, тормозных систем и спидометра. При наличия прицепа (полуприцепа) проверить работу его тормозной системы.

Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, не пробуксовывать при полностью отпущенной педали.

При движении машины не должно быть самовыключения передач и повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах. Рулевое управление должно действовать без заеданий, обеспечивая легкость изменения направления движения автомобиля. Рабочая тормозная система должна обеспечивать одновременное плавное торможение колес, остановку автомобиля на установленном тормозном пути.

Спидометр должен показывать скорость движения и количество километров, пройденных автомобилем)

ifreestore.net

контрольный осмотр - это... Что такое контрольный осмотр?

 контрольный осмотр adj

2) oil. Kontrollbefahrung

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "контрольный осмотр" в других словарях:

universal_ru_de.academic.ru


Смотрите также