76. Контрольный груз
Ндп. Стандартный груз
D. Kontroll masse
Е. Test mass (foad)
F. Charge (masse) de controle
Груз определенной массы, применяемый для проверки остаточного дисбаланса ротора
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
контрольный груз — Ндп. стандартный груз Груз определенной массы, применяемый для проверки остаточного дисбаланса ротора. [ГОСТ 19534 74] Недопустимые, нерекомендуемые стандартный груз Тематики балансировка вращающихся тел EN test loadtest mass DE Kontrollmasse FR… … Справочник технического переводчика
ГОСТ 19534-74: Балансировка вращающихся тел. Термины — Терминология ГОСТ 19534 74: Балансировка вращающихся тел. Термины оригинал документа: 2. n опорный ротор D. n Lagerrotor Е. n support rotor Single support rotor F. Rotor a n support Ротор, имеющий n опор Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Классы — 3.2 Классы Устройства обеспечения спуска должны быть классифицированы следующим образом: класс А: энергия спуска W > 7,5×106 Дж; класс В: энергия спуска W > 1,5×106 Дж; класс С: энергия спуска W > 0,5×106 Дж; класс D: энергия спуска W… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р ЕН 341-2010: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства для спуска. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р ЕН 341 2010: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства для спуска. Общие технические требования. Методы испытаний: 3.2 Классы Устройства обеспечения спуска должны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Кистень — Кистень. Современная фантазия на базе средневекового прототипа. У слова «Кистень» есть и другие значения: см. Кистень (значения). Кистень гибко суставчатое хо … Википедия
ГОСТ Р 52119-2003: Техника водолазная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52119 2003: Техника водолазная. Термины и определения оригинал документа: 112 (водолазная) телефонно микрофонная гарнитура: Элемент водолазной телефонной станции, предназначенный для приема и передачи речи между водолазом и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Hitman 2: Silent Assassin — Разработчик IO Interactive Издатель Eidos Interactive … Википедия
Драко Локхард — Георгий Эгриселашвили გიორგი ეგრისელაშვილი Псевдонимы: Драко Локхард Джордж Локхард Дата рождения: 2 октября 1976(1976 10 02) (36 лет) Место рождения: Тбилиси … Википедия
CCCP — (USSR) История СССР, периоды истории СССР, республики СССР, Конституция СССР Информация об истории СССР, периоды истории СССР, республики СССР, Конституция СССР Содержание Содержание 1.История Довоенный (1923—1941) Как был создан Внешняя… … Энциклопедия инвестора
имитатор — 3.12 имитатор: Устройство, компьютерная программа или система, используемая при верификации ПО, которая принимает те же входные данные и производит те же выходные данные, что и объектная система. Источник: ГОСТ Р 51904 2002: Программное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru
Водоналивные испытательные груза
250 | 1,30 | 0,90 | 8 | 0,40 | 0,20 | 0,10 |
500 | 1,70 | 1,20 | 10 | 0,50 | 0,30 | 0,20 |
1 000 | 2,20 | 1,30 | 15 | 0,80 | 0,40 | 0,20 |
2 000 | 2,50 | 1,70 | 28 | 0,90 | 0,40 | 0,30 |
3 000 | 3,20 | 1,90 | 34 | 1,00 | 0,40 | 0,40 |
5 000 | 3,70 | 2,00 | 42 | 1,00 | 0,50 | 0,40 |
10 000 | 4,90 | 2,60 | 78 | 1,20 | 0,60 | 0,60 |
15 000 | 6,00 | 2,70 | 88 | 1,20 | 0,70 | 0,70 |
20 000 | 6,20 | 3,20 | 122 | 1,50 | 0,80 | 0,80 |
35 000 | 6,50 | 4,30 | 170 | 1,50 | 1,00 | 1,00 |
Водоналивные грузы (контрольные грузы, грузы для испытаний, мягкие грузы из ПВХ) могут применяться для испытания и тестирования следующих видов грузоподъёмной техники и механизмов
1. Грузоподъёмные машины
— краны, в том числе – самоходные краны (тяжёлые краны и автокраны, краны – манипуляторы) — башенные краны (стреловые краны) — мостовые краны — козловые краны — портальные краны — плавучие тяжёлые краны и краны на понтонах (плавсредствах) — консольные краны — кран – трубоукладчик — краны – штабелёры — канатные дороги — подъёмники – вышки (телескопические, ножничные) — грузовые подъёмники — лифты (грузовые, пассажирские)
2. Грузоподъёмные механизмы — тали — лебёдки — домкраты — блоки такелажные
3. Грузозахватные приспособления и тара — цепи — стропы — крюки — тара — контейнеры, петли — складские стеллажи
Для испытания грузоподъёмных машин, механизмов, грузозахватных приспособлений в контрольные грузы для испытаний наливается нужное количество воды. По количеству налитой в ёмкость воды определяется необходимая нагрузка (приблизительно 1 куб. метр воды весит 1 тонну). Количество воды можно определить с помощью счётчика воды или электронных весов. Мягкие грузы из ПВХ идеально подходят для техники, расположенной вблизи водоёма (портальные краны) и подъёмной техники на плавсредствах.
Контрольные грузы применяются: — на заводах – изготовителях кранов для статических и динамических испытаний — для проведения приемочных и типовых испытаний приборов безопасности в составе крана — для технических освидетельствований крановой, или другой грузоподъёмной техники, согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 Госгортехнадзора России» - тестовых испытаний прочностных характеристик мостов, мостовых переходов, ферм и других инженерных сооружений. Контрольный груз чаще всего изготавливают из металла или бетона. Они достаточно массивны, занимают часть складских территорий, для доставки к местам испытаний требуют использования дополнительной подъёмной техники и погрузчиков. Кроме того, возникает необходимость в приобретении большого количества тарированных грузов разного веса. В сложенном состоянии тестовая ёмкость (контрольный груз для испытания кранов, груза для испытания крана) занимает минимум места, имеет небольшой вес, легко переносится и обслуживается двумя рабочими. Свойства ткани ПВХ позволяют использовать такие испытательные груза (груза для испытаний) в течение десятилетий. Ткань со временем не теряет своих прочностных характеристик, не преет и не гниёт, допускает многократные изгибы, сварные швы водоналивных емкостей полностью герметичны.
Каждая компания, которая эксплуатирует, или производит, грузоподъемную технику (грузоподъёмные машины и механизмы, грузозахватные приспособления и тару), должна проводить динамические и статистические испытания. Для испытаний применяются специальные груза. Контрольные (испытательные) груза применяются для настройках приборов подъёмных механизмов, кранов всех типов.
www.ruspont.ru
Компания Тайм Триал предлагает и изготавливает водоналивные грузы и емкости для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемной техники, оборудования, прочих инженерных сооружений.
Контрольный груз чаще всего изготавливают из металла или бетона. Они достаточно массивны, занимают часть складских территорий, для доставки к местам испытаний требуют использования дополнительной подъёмной техники и погрузчиков. Современным решением данного вопроса является использование для подобных целей водоналивных испытательных грузов.
Контрольный груз для испытания кранов и прочей техники представляет собой ёмкость из прочной ПВХ ткани, оборудованную стропами и скобами для закрепления на крюке крана.
Конструктивно водоналивной груз - это емкость грушевидной формы, помещенная в подвесную систему из такелажных строп, проходящие через специальные карманы и плотно обхватывающие конструкцию со всех сторон.
Внизу изделия крепится прочный шланг для слива воды. Для испытания грузоподъемных машин, механизмов, грузозахватных приспособлений в контрольные грузы для испытаний наливается нужное количество воды. По количеству налитой в емкость воды определяется необходимая нагрузка (приблизительно 1 куб. метр воды весит 1 тонну).Количество воды можно определить с помощью счётчика воды или электронных весов. В одну емкость можно налить от 500 кг до 50 тонн. Мягкие грузы из ПВХ идеально подходят для техники, расположенной вблизи водоёма (портальные краны) и подъёмной техники на плавсредствах.
Водоналивные контрольные грузы для испытания башенных кранов и прочей техники применяются:
- на заводах-изготовителях кранов для статических и динамических испытаний,
- для проведения приемочных и типовых испытаний приборов безопасности в составе крана,
- для технических освидетельствований крановой или другой грузоподъёмной техники,
- тестовых испытаний прочностных характеристик мостов, мостовых переходов, ферм и других инженерных сооружений.
Есть возможность изготовления наливного контрольного груза для испытаний техники и оборудования любого объёма и размера.
Модельный ряд наливных грузов из ПВХ для испытания кранов
ТТ-А500 | 500 | 1,85 | 1,5 |
ТТ-А1000 | 1 000 | 2,0 | 1,5 |
ТТ-А2000 | 2 000 | 2,6 | 1,7 |
ТТ-А3000 | 3 000 | 3,0 | 1,85 |
ТТ-А5000 | 5 000 | 3,3 | 2,15 |
ТТ-А10Т | 10 000 | 4,95 | 2,3 |
ТТ-А15Т | 15 000 | 5,4 | 2,7 |
ТТ-А20Т | 20 000 | 5,7 | 3,2 |
ТТ-А25Т | 25 000 | 6,0 | 3,8 |
ТТ-А30Т | 30 000 | 6,3 | 4,0 |
ТТ-А35Т | 35 000 | 7,0 | 4,1 |
ТТ-А40Т | 40 000 | 7,5 | 4,1 |
ТТ-А50Т | 50 000 | 8,0 | 4,3 |
timetrial.ru
Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных машин. Контрольный груз выполнен в виде наборного пакета и содержит блоки 2 заданной массы, выполненные со сквозными по высоте выемками с захватами круглого сечения, служащими для связи с элементами строповки. Каждый блок содержит центрирующий элемент в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости. Соответствующая центрирующему элементу выемка 7 выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости 6 каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно упомянутой выше выемкой и центрирующим элементом. Клиновой зазор между блоками увеличивается в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно к линии внешнего контура блока наборного пакета. Центрирующий элемент и блок наборного пакета выполнены как единое целое из одного материала. Технический результат - упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение надежности эксплуатации контрольного груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в том числе к контрольным наборным грузам для проведения испытаний грузоподъемных машин.
Известен наборный груз для испытания грузоподъемных кранов (авторское свидетельство СССР №1207990, МКИ4 В 66 С 13/18, 1983 г.), содержащий стержень с прикрепленным к нему основанием и элементы для связи с узлами строповки, охватывающие стержень гири (блоки) с радиальными прорезями.
Недостатками указанного наборного груза являются значительная металлоемкость и неудобство эксплуатации. Неудобство эксплуатации заключается в возможности примерзания блоков друг к другу, образования трещин в них и трудности монтажа-демонтажа наборного груза вследствие попадания в его полости воды и образования льда. Свободно лежащие в сквозных выемках гирь стопорные вкладыши могут теряться при монтаже-демонтаже наборного груза. Соосность гирь при наборе их в стопу необходимо обеспечивать вручную. Кроме того, соединение кольцевых дисков со стержнем с использованием сварного шва, воспринимающего весь вес наборного груза и находящегося под нагрузкой на отрыв, не является надежным при длительной эксплуатации.
Известен наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов (патент России №1377240, МПК В 66 С 13/18, 1988 г.), содержащий грузы тарированной массы, элементы для связи с узлами строповки и фиксирующее устройство.
Это техническое решение принимаем за прототип.
Недостатками прототипа являются достаточно высокая конструктивная сложность и значительная металлоемкость. Учитывая также, что в зазоры между составляющими его блоками и через сквозные отверстия в блоках в замкнутые полости проникает вода и при температуре ниже точки замерзания воды образуется лед, возможны образование трещин в блоках и последующее их разрушение. Кроме того, примерзшие друг к другу блоки вызывают дополнительные трудности при монтаже-демонтаже наборного груза для придания ему требуемой массы - наборный груз становится неразборным.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение надежности эксплуатации контрольного груза.
Этот технический результат достигается тем, что центрирующий элемент выполнен в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости, а соответствующая центрирующему элементу выемка выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно призматическими выемкой и центрирующим элементом, при этом изменение зазора в сторону увеличения выполнено в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно к линии внешнего контура блоков наборного пакета, а сам блок наборного пакета и центрирующий элемент выполнены как единое целое из одного материала.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где изображены на фиг.1 - фронтальная проекция с местным разрезом, на фиг.2 - вид сверху блока наборного пакета контрольного груза, на фиг.3 - фронтальная проекция общего вида контрольного груза.
Контрольный груз 1 в виде наборного пакета содержит требуемое количество блоков 2 заданной массы. На верхней плоскости 3 каждого блока 2 симметрично относительно осей 4 симметрии блока расположен центрирующий элемент 5 в виде усеченной пирамиды. На нижней плоскости 6 блока 2 для обеспечения фиксации блоков относительно друг друга выполнена соответствующая центрирующему элементу 5 выемка 7 также в виде усеченной пирамиды, расположенной симметрично относительно осей 4 симметрии блока. Между нижней 6 и верхней 3 плоскостями соседних зафиксированных блоков 2 контрольного груза 1 имеется клиновой зазор 8, выполненный с увеличением высоты в направлении от линии 9 контура нижнего основания центрирующего элемента 5 перпендикулярно к линии 10 внешнего контура блока 2. Блоки 2 снабжены узлами строповки, выполненными в виде сквозных по высоте выемок 11 с захватами 12 круглого сечения, заделанными в тело блока.
В случае необходимости проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин из блоков 2 собирают контрольный груз 1 заданной массы, при этом блоки 2 располагают в порядке убывания их массы в направлении от нижнего к верхнему. Для этого при сборке контрольного груза 1 на испытательной площадке на блок 2 с наибольшей массой с использованием при строповке захватов 12 устанавливают следующий блок 2 таким образом, чтобы центрирующий элемент 5 разместился в выемке 7 и произошло фиксирование блоков от возможности горизонтального смещения относительно друг друга. Каждый последующий блок 2 укладывают на расположенный ниже в том же порядке.
Собранный контрольный груз за строповочные захваты 12 нижнего из блоков наборного пакета захватывают стропами крюка грузоподъемной машины. Далее в соответствии с методикой проводятся испытания грузоподъемного механизма.
После окончания испытаний или при необходимости сборки контрольного груза 1 с другой заданной массой его разбирают в порядке, обратном порядку сборки.
Предлагаемый контрольный груз 1 не имеет дополнительных металлических конструкций. Блоки 2 не имеют сквозных отверстий, в результате на плоскостях фиксации исключено появление воды и льда, тем самым устраняются трудности монтажа-демонтажа контрольного груза 1. Наличие клинового зазора 8 между блоками 2 исключает возможность примерзания их друг к другу.
1. Контрольный груз в виде наборного пакета для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин, содержащий блоки заданной массы, выполненные со сквозными по высоте выемками с захватами круглого сечения, служащими для связи с элементами строповки, отличающийся тем, что каждый блок содержит центрирующий элемент в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости, а соответствующая центрирующему элементу выемка выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно упомянутой выше выемкой и центрирующим элементом, при этом клиновой зазор между блоками увеличивается в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно линии внешнего контура блока наборного пакета.
2. Контрольный груз по п.1, отличающийся тем, что центрирующий элемент и блок наборного пакета выполнены как единое целое из одного материала.
www.findpatent.ru
Construction: standard weights
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
ВЕСОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ КОНТРОЛЬНЫЕ — вагоны специального назначения, служащие для проверки вагонных весов. Все отдельные съемные части, нагруженные на В. п. к., как то: рельсы, гири и тому подобные грузы, должны иметь точный вес, проставленный на каждой части масляной краской. Вес В … Технический железнодорожный словарь
контрольная плоскость — 3.2 контрольная плоскость: Плоскость, перпендикулярная к оси ротора, в которой размещают контрольные грузы. Источник: ГОСТ 20076 2007: Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 20076-2007: Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки — Терминология ГОСТ 20076 2007: Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки оригинал документа: 3.2 контрольная плоскость: Плоскость, перпендикулярная к оси ротора, в которой размещают контрольные грузы. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем — Транспортировка грузов на морских судах из одного порта в другой с учетом их транспортных свойств, при условии обеспечения сохранности груза и безопасности для судна и экипажа. Перевозку генеральных (штучных) грузов осуществляют на универсальных… … Морской энциклопедический справочник
Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума — Терминология Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума: 1.2.1. Вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума вагон, предназначенный для перевозки высоковязких и застывающих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Список космических кораблей в Звёздных вратах — «Дедал» и «Аполлон» используют новые орудия Содержание 1 Тау’ри … Википедия
КОКЛЮШ — КОКЛЮШ, (pertussis, tussis convulsiva), острая инфекционная б нь, характеризующаяся своеобразным судорожным кашлем и циклическим течением. Первое упоминание о К. относится к 1578 г., когда эпидемия К. с огромной смертностью имела место в Париже и … Большая медицинская энциклопедия
ГОСТ Р 41.46-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида — Терминология ГОСТ Р 41.46 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида оригинал документа: 2.7 r. Средний радиус… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Конвенция — (Convention) Содержание Содержание Определение Всемирная об авторском праве Содержание Бернская конвенция 1886 года Основные принципы Права, устанавливаемые конвенцией Гаагская вексельная конвенция Европейская конвенция о защите и основных свобод … Энциклопедия инвестора
Ford Torino — Ford Torino … Википедия
РБ 012-04: Состав и содержание отчета о состоянии радиационной безопасности на радиационно опасных объектах — Терминология РБ 012 04: Состав и содержание отчета о состоянии радиационной безопасности на радиационно опасных объектах: Аппарат устройство, содержащее один или несколько ЗРИ и предназначенное для облучения материалов и продукции. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
universal_ru_en.academic.ru
Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных машин. Контрольный груз выполнен в виде наборного пакета и содержит блоки 2 заданной массы, выполненные со сквозными по высоте выемками с захватами круглого сечения, служащими для связи с элементами строповки. Каждый блок содержит центрирующий элемент в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости. Соответствующая центрирующему элементу выемка 7 выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости 6 каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно упомянутой выше выемкой и центрирующим элементом. Клиновой зазор между блоками увеличивается в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно к линии внешнего контура блока наборного пакета. Центрирующий элемент и блок наборного пакета выполнены как единое целое из одного материала. Технический результат - упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение надежности эксплуатации контрольного груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в том числе к контрольным наборным грузам для проведения испытаний грузоподъемных машин.
Известен наборный груз для испытания грузоподъемных кранов (авторское свидетельство СССР №1207990, МКИ4 В 66 С 13/18, 1983 г.), содержащий стержень с прикрепленным к нему основанием и элементы для связи с узлами строповки, охватывающие стержень гири (блоки) с радиальными прорезями.
Недостатками указанного наборного груза являются значительная металлоемкость и неудобство эксплуатации. Неудобство эксплуатации заключается в возможности примерзания блоков друг к другу, образования трещин в них и трудности монтажа-демонтажа наборного груза вследствие попадания в его полости воды и образования льда. Свободно лежащие в сквозных выемках гирь стопорные вкладыши могут теряться при монтаже-демонтаже наборного груза. Соосность гирь при наборе их в стопу необходимо обеспечивать вручную. Кроме того, соединение кольцевых дисков со стержнем с использованием сварного шва, воспринимающего весь вес наборного груза и находящегося под нагрузкой на отрыв, не является надежным при длительной эксплуатации.
Известен наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов (патент России №1377240, МПК В 66 С 13/18, 1988 г.), содержащий грузы тарированной массы, элементы для связи с узлами строповки и фиксирующее устройство.
Это техническое решение принимаем за прототип.
Недостатками прототипа являются достаточно высокая конструктивная сложность и значительная металлоемкость. Учитывая также, что в зазоры между составляющими его блоками и через сквозные отверстия в блоках в замкнутые полости проникает вода и при температуре ниже точки замерзания воды образуется лед, возможны образование трещин в блоках и последующее их разрушение. Кроме того, примерзшие друг к другу блоки вызывают дополнительные трудности при монтаже-демонтаже наборного груза для придания ему требуемой массы - наборный груз становится неразборным.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение надежности эксплуатации контрольного груза.
Этот технический результат достигается тем, что центрирующий элемент выполнен в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости, а соответствующая центрирующему элементу выемка выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно призматическими выемкой и центрирующим элементом, при этом изменение зазора в сторону увеличения выполнено в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно к линии внешнего контура блоков наборного пакета, а сам блок наборного пакета и центрирующий элемент выполнены как единое целое из одного материала.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где изображены на фиг.1 - фронтальная проекция с местным разрезом, на фиг.2 - вид сверху блока наборного пакета контрольного груза, на фиг.3 - фронтальная проекция общего вида контрольного груза.
Контрольный груз 1 в виде наборного пакета содержит требуемое количество блоков 2 заданной массы. На верхней плоскости 3 каждого блока 2 симметрично относительно осей 4 симметрии блока расположен центрирующий элемент 5 в виде усеченной пирамиды. На нижней плоскости 6 блока 2 для обеспечения фиксации блоков относительно друг друга выполнена соответствующая центрирующему элементу 5 выемка 7 также в виде усеченной пирамиды, расположенной симметрично относительно осей 4 симметрии блока. Между нижней 6 и верхней 3 плоскостями соседних зафиксированных блоков 2 контрольного груза 1 имеется клиновой зазор 8, выполненный с увеличением высоты в направлении от линии 9 контура нижнего основания центрирующего элемента 5 перпендикулярно к линии 10 внешнего контура блока 2. Блоки 2 снабжены узлами строповки, выполненными в виде сквозных по высоте выемок 11 с захватами 12 круглого сечения, заделанными в тело блока.
В случае необходимости проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин из блоков 2 собирают контрольный груз 1 заданной массы, при этом блоки 2 располагают в порядке убывания их массы в направлении от нижнего к верхнему. Для этого при сборке контрольного груза 1 на испытательной площадке на блок 2 с наибольшей массой с использованием при строповке захватов 12 устанавливают следующий блок 2 таким образом, чтобы центрирующий элемент 5 разместился в выемке 7 и произошло фиксирование блоков от возможности горизонтального смещения относительно друг друга. Каждый последующий блок 2 укладывают на расположенный ниже в том же порядке.
Собранный контрольный груз за строповочные захваты 12 нижнего из блоков наборного пакета захватывают стропами крюка грузоподъемной машины. Далее в соответствии с методикой проводятся испытания грузоподъемного механизма.
После окончания испытаний или при необходимости сборки контрольного груза 1 с другой заданной массой его разбирают в порядке, обратном порядку сборки.
Предлагаемый контрольный груз 1 не имеет дополнительных металлических конструкций. Блоки 2 не имеют сквозных отверстий, в результате на плоскостях фиксации исключено появление воды и льда, тем самым устраняются трудности монтажа-демонтажа контрольного груза 1. Наличие клинового зазора 8 между блоками 2 исключает возможность примерзания их друг к другу.
1. Контрольный груз в виде наборного пакета для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин, содержащий блоки заданной массы, выполненные со сквозными по высоте выемками с захватами круглого сечения, служащими для связи с элементами строповки, отличающийся тем, что каждый блок содержит центрирующий элемент в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости, а соответствующая центрирующему элементу выемка выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно упомянутой выше выемкой и центрирующим элементом, при этом клиновой зазор между блоками увеличивается в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно линии внешнего контура блока наборного пакета.
2. Контрольный груз по п.1, отличающийся тем, что центрирующий элемент и блок наборного пакета выполнены как единое целое из одного материала.
www.freepatent.ru