Контрольный груз для испытания кранов. Контрольные грузы


Контрольный груз - это... Что такое Контрольный груз?

 Контрольный груз

76. Контрольный груз

Ндп. Стандартный груз

D. Kontroll masse

Е. Test mass (foad)

F. Charge (masse) de controle

Груз определенной массы, применяемый для проверки остаточного дисбаланса ротора

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "Контрольный груз" в других словарях:

normative_reference_dictionary.academic.ru

Контрольные груза для испытания кранов. Груза для крана

Водоналивные испытательные груза

Заказать обратный звонок

 

Контрольные грузы: модели и характеристики

Номинал груза, кг. Габаритные размеры в рабочем состоянии Габаритные размеры в сложенном состоянии Высота, м Диаметр, м Вес, кг Длина, м Ширина, м Высота, м
250 1,30 0,90 8 0,40 0,20 0,10
500 1,70 1,20 10 0,50 0,30 0,20
1 000 2,20 1,30 15 0,80 0,40 0,20
2 000 2,50 1,70 28 0,90 0,40 0,30
3 000 3,20 1,90 34 1,00 0,40 0,40
5 000 3,70 2,00 42 1,00 0,50 0,40
10 000 4,90 2,60 78 1,20 0,60 0,60
15 000 6,00 2,70 88 1,20 0,70 0,70
20 000 6,20 3,20 122 1,50 0,80 0,80
35 000 6,50 4,30 170 1,50 1,00 1,00

КОНТРОЛЬНЫЕ ГРУЗЫ

Водоналивные грузы (контрольные грузы, грузы для испытаний, мягкие грузы из ПВХ) могут применяться для испытания и тестирования следующих видов грузоподъёмной техники и механизмов

1. Грузоподъёмные машины

— краны, в том числе – самоходные краны (тяжёлые краны и автокраны, краны – манипуляторы) — башенные краны (стреловые краны) — мостовые краны — козловые краны — портальные краны — плавучие тяжёлые краны и краны на понтонах (плавсредствах) — консольные краны — кран – трубоукладчик — краны – штабелёры — канатные дороги — подъёмники – вышки (телескопические, ножничные) — грузовые подъёмники — лифты (грузовые, пассажирские)

2. Грузоподъёмные механизмы — тали — лебёдки — домкраты — блоки такелажные

3. Грузозахватные приспособления и тара — цепи — стропы — крюки — тара — контейнеры, петли — складские стеллажи

Для испытания грузоподъёмных машин, механизмов, грузозахватных приспособлений в контрольные грузы для испытаний наливается нужное количество воды. По количеству налитой в ёмкость воды определяется необходимая нагрузка (приблизительно 1 куб. метр воды весит 1 тонну). Количество воды можно определить с помощью счётчика воды или электронных весов. Мягкие грузы из ПВХ идеально подходят для техники, расположенной вблизи водоёма (портальные краны) и подъёмной техники на плавсредствах.

Контрольные грузы применяются: — на заводах – изготовителях кранов для статических и динамических испытаний — для проведения приемочных и типовых испытаний приборов безопасности в составе крана — для технических освидетельствований крановой, или другой грузоподъёмной техники, согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 Госгортехнадзора России» - тестовых испытаний прочностных характеристик мостов, мостовых переходов, ферм и других инженерных сооружений. Контрольный груз чаще всего изготавливают из металла или бетона. Они достаточно массивны, занимают часть складских территорий, для доставки к местам испытаний требуют использования дополнительной подъёмной техники и погрузчиков. Кроме того, возникает необходимость в приобретении большого количества тарированных грузов разного веса. В сложенном состоянии тестовая ёмкость (контрольный груз для испытания кранов, груза для испытания крана) занимает минимум места, имеет небольшой вес, легко переносится и обслуживается двумя рабочими. Свойства ткани ПВХ позволяют использовать такие испытательные груза (груза для испытаний) в течение десятилетий. Ткань со временем не теряет своих прочностных характеристик, не преет и не гниёт, допускает многократные изгибы, сварные швы водоналивных емкостей полностью герметичны.

Каждая компания, которая эксплуатирует, или производит, грузоподъемную технику (грузоподъёмные машины и механизмы, грузозахватные приспособления и тару), должна проводить динамические и статистические испытания. Для испытаний применяются специальные груза. Контрольные (испытательные) груза применяются для настройках приборов подъёмных механизмов, кранов всех типов.

 

Другие товары

www.ruspont.ru

Наливные контрольные грузы из ПВХ для испытаний техники

Компания Тайм Триал предлагает и изготавливает водоналивные грузы и емкости для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемной техники, оборудования, прочих инженерных сооружений.

Контрольный груз чаще всего изготавливают из металла или бетона. Они достаточно массивны, занимают часть складских территорий, для доставки к местам испытаний требуют использования дополнительной подъёмной техники и погрузчиков. Современным решением данного вопроса является использование для подобных целей водоналивных испытательных грузов. 

Контрольный груз для испытания кранов и прочей техники представляет собой ёмкость из прочной ПВХ ткани, оборудованную стропами и скобами для закрепления на крюке крана. 

Конструктивно водоналивной груз - это емкость грушевидной формы, помещенная в подвесную систему из такелажных строп, проходящие через специальные карманы и плотно обхватывающие конструкцию со всех сторон. 

  Внизу изделия крепится прочный шланг для слива воды. Для испытания грузоподъемных машин, механизмов, грузозахватных приспособлений в контрольные грузы для испытаний наливается нужное количество воды. По количеству налитой в емкость воды определяется необходимая нагрузка (приблизительно 1 куб. метр воды весит 1 тонну). 

Количество воды можно определить с помощью счётчика воды или электронных весов. В одну емкость можно налить от 500 кг до 50 тонн. Мягкие грузы из ПВХ идеально подходят для техники, расположенной вблизи водоёма (портальные краны) и подъёмной техники на плавсредствах.

 

Водоналивные контрольные грузы для испытания башенных кранов и прочей техники применяются:

- на заводах-изготовителях кранов для статических и динамических испытаний,

- для проведения приемочных и типовых испытаний приборов безопасности в составе крана,

- для технических освидетельствований крановой или другой грузоподъёмной техники,

- тестовых испытаний прочностных характеристик мостов, мостовых переходов, ферм и других инженерных сооружений.

Есть возможность изготовления наливного контрольного груза для испытаний техники и оборудования любого объёма и размера.

Модельный ряд наливных грузов из ПВХ для испытания кранов

Модель Объем, литров   Вер­тикальный габа­рит, метр Диа­метр, метр  
ТТ-А500 500 1,85 1,5
ТТ-А1000 1 000 2,0 1,5
ТТ-А2000 2 000 2,6 1,7
ТТ-А3000 3 000 3,0 1,85
ТТ-А5000 5 000 3,3 2,15
ТТ-А10Т 10 000 4,95 2,3
ТТ-А15Т 15 000 5,4 2,7
ТТ-А20Т 20 000 5,7 3,2
ТТ-А25Т 25 000 6,0 3,8
ТТ-А30Т 30 000 6,3 4,0
ТТ-А35Т 35 000 7,0 4,1
ТТ-А40Т 40 000 7,5 4,1
ТТ-А50Т 50 000 8,0 4,3

timetrial.ru

Контрольный груз

Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных машин. Контрольный груз выполнен в виде наборного пакета и содержит блоки 2 заданной массы, выполненные со сквозными по высоте выемками с захватами круглого сечения, служащими для связи с элементами строповки. Каждый блок содержит центрирующий элемент в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости. Соответствующая центрирующему элементу выемка 7 выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости 6 каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно упомянутой выше выемкой и центрирующим элементом. Клиновой зазор между блоками увеличивается в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно к линии внешнего контура блока наборного пакета. Центрирующий элемент и блок наборного пакета выполнены как единое целое из одного материала. Технический результат - упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение надежности эксплуатации контрольного груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в том числе к контрольным наборным грузам для проведения испытаний грузоподъемных машин.

Известен наборный груз для испытания грузоподъемных кранов (авторское свидетельство СССР №1207990, МКИ4 В 66 С 13/18, 1983 г.), содержащий стержень с прикрепленным к нему основанием и элементы для связи с узлами строповки, охватывающие стержень гири (блоки) с радиальными прорезями.

Недостатками указанного наборного груза являются значительная металлоемкость и неудобство эксплуатации. Неудобство эксплуатации заключается в возможности примерзания блоков друг к другу, образования трещин в них и трудности монтажа-демонтажа наборного груза вследствие попадания в его полости воды и образования льда. Свободно лежащие в сквозных выемках гирь стопорные вкладыши могут теряться при монтаже-демонтаже наборного груза. Соосность гирь при наборе их в стопу необходимо обеспечивать вручную. Кроме того, соединение кольцевых дисков со стержнем с использованием сварного шва, воспринимающего весь вес наборного груза и находящегося под нагрузкой на отрыв, не является надежным при длительной эксплуатации.

Известен наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов (патент России №1377240, МПК В 66 С 13/18, 1988 г.), содержащий грузы тарированной массы, элементы для связи с узлами строповки и фиксирующее устройство.

Это техническое решение принимаем за прототип.

Недостатками прототипа являются достаточно высокая конструктивная сложность и значительная металлоемкость. Учитывая также, что в зазоры между составляющими его блоками и через сквозные отверстия в блоках в замкнутые полости проникает вода и при температуре ниже точки замерзания воды образуется лед, возможны образование трещин в блоках и последующее их разрушение. Кроме того, примерзшие друг к другу блоки вызывают дополнительные трудности при монтаже-демонтаже наборного груза для придания ему требуемой массы - наборный груз становится неразборным.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение надежности эксплуатации контрольного груза.

Этот технический результат достигается тем, что центрирующий элемент выполнен в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости, а соответствующая центрирующему элементу выемка выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно призматическими выемкой и центрирующим элементом, при этом изменение зазора в сторону увеличения выполнено в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно к линии внешнего контура блоков наборного пакета, а сам блок наборного пакета и центрирующий элемент выполнены как единое целое из одного материала.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где изображены на фиг.1 - фронтальная проекция с местным разрезом, на фиг.2 - вид сверху блока наборного пакета контрольного груза, на фиг.3 - фронтальная проекция общего вида контрольного груза.

Контрольный груз 1 в виде наборного пакета содержит требуемое количество блоков 2 заданной массы. На верхней плоскости 3 каждого блока 2 симметрично относительно осей 4 симметрии блока расположен центрирующий элемент 5 в виде усеченной пирамиды. На нижней плоскости 6 блока 2 для обеспечения фиксации блоков относительно друг друга выполнена соответствующая центрирующему элементу 5 выемка 7 также в виде усеченной пирамиды, расположенной симметрично относительно осей 4 симметрии блока. Между нижней 6 и верхней 3 плоскостями соседних зафиксированных блоков 2 контрольного груза 1 имеется клиновой зазор 8, выполненный с увеличением высоты в направлении от линии 9 контура нижнего основания центрирующего элемента 5 перпендикулярно к линии 10 внешнего контура блока 2. Блоки 2 снабжены узлами строповки, выполненными в виде сквозных по высоте выемок 11 с захватами 12 круглого сечения, заделанными в тело блока.

В случае необходимости проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин из блоков 2 собирают контрольный груз 1 заданной массы, при этом блоки 2 располагают в порядке убывания их массы в направлении от нижнего к верхнему. Для этого при сборке контрольного груза 1 на испытательной площадке на блок 2 с наибольшей массой с использованием при строповке захватов 12 устанавливают следующий блок 2 таким образом, чтобы центрирующий элемент 5 разместился в выемке 7 и произошло фиксирование блоков от возможности горизонтального смещения относительно друг друга. Каждый последующий блок 2 укладывают на расположенный ниже в том же порядке.

Собранный контрольный груз за строповочные захваты 12 нижнего из блоков наборного пакета захватывают стропами крюка грузоподъемной машины. Далее в соответствии с методикой проводятся испытания грузоподъемного механизма.

После окончания испытаний или при необходимости сборки контрольного груза 1 с другой заданной массой его разбирают в порядке, обратном порядку сборки.

Предлагаемый контрольный груз 1 не имеет дополнительных металлических конструкций. Блоки 2 не имеют сквозных отверстий, в результате на плоскостях фиксации исключено появление воды и льда, тем самым устраняются трудности монтажа-демонтажа контрольного груза 1. Наличие клинового зазора 8 между блоками 2 исключает возможность примерзания их друг к другу.

1. Контрольный груз в виде наборного пакета для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин, содержащий блоки заданной массы, выполненные со сквозными по высоте выемками с захватами круглого сечения, служащими для связи с элементами строповки, отличающийся тем, что каждый блок содержит центрирующий элемент в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости, а соответствующая центрирующему элементу выемка выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно упомянутой выше выемкой и центрирующим элементом, при этом клиновой зазор между блоками увеличивается в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно линии внешнего контура блока наборного пакета.

2. Контрольный груз по п.1, отличающийся тем, что центрирующий элемент и блок наборного пакета выполнены как единое целое из одного материала.

www.findpatent.ru

контрольные грузы - это... Что такое контрольные грузы?

 контрольные грузы

Construction: standard weights

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "контрольные грузы" в других словарях:

universal_ru_en.academic.ru

контрольный груз - патент РФ 2290360

Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных машин. Контрольный груз выполнен в виде наборного пакета и содержит блоки 2 заданной массы, выполненные со сквозными по высоте выемками с захватами круглого сечения, служащими для связи с элементами строповки. Каждый блок содержит центрирующий элемент в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости. Соответствующая центрирующему элементу выемка 7 выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости 6 каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно упомянутой выше выемкой и центрирующим элементом. Клиновой зазор между блоками увеличивается в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно к линии внешнего контура блока наборного пакета. Центрирующий элемент и блок наборного пакета выполнены как единое целое из одного материала. Технический результат - упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение надежности эксплуатации контрольного груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. контрольный груз, патент № 2290360

Рисунки к патенту РФ 2290360

контрольный груз, патент № 2290360 контрольный груз, патент № 2290360 контрольный груз, патент № 2290360

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в том числе к контрольным наборным грузам для проведения испытаний грузоподъемных машин.

Известен наборный груз для испытания грузоподъемных кранов (авторское свидетельство СССР №1207990, МКИ4 В 66 С 13/18, 1983 г.), содержащий стержень с прикрепленным к нему основанием и элементы для связи с узлами строповки, охватывающие стержень гири (блоки) с радиальными прорезями.

Недостатками указанного наборного груза являются значительная металлоемкость и неудобство эксплуатации. Неудобство эксплуатации заключается в возможности примерзания блоков друг к другу, образования трещин в них и трудности монтажа-демонтажа наборного груза вследствие попадания в его полости воды и образования льда. Свободно лежащие в сквозных выемках гирь стопорные вкладыши могут теряться при монтаже-демонтаже наборного груза. Соосность гирь при наборе их в стопу необходимо обеспечивать вручную. Кроме того, соединение кольцевых дисков со стержнем с использованием сварного шва, воспринимающего весь вес наборного груза и находящегося под нагрузкой на отрыв, не является надежным при длительной эксплуатации.

Известен наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов (патент России №1377240, МПК В 66 С 13/18, 1988 г.), содержащий грузы тарированной массы, элементы для связи с узлами строповки и фиксирующее устройство.

Это техническое решение принимаем за прототип.

Недостатками прототипа являются достаточно высокая конструктивная сложность и значительная металлоемкость. Учитывая также, что в зазоры между составляющими его блоками и через сквозные отверстия в блоках в замкнутые полости проникает вода и при температуре ниже точки замерзания воды образуется лед, возможны образование трещин в блоках и последующее их разрушение. Кроме того, примерзшие друг к другу блоки вызывают дополнительные трудности при монтаже-демонтаже наборного груза для придания ему требуемой массы - наборный груз становится неразборным.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение надежности эксплуатации контрольного груза.

Этот технический результат достигается тем, что центрирующий элемент выполнен в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости, а соответствующая центрирующему элементу выемка выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно призматическими выемкой и центрирующим элементом, при этом изменение зазора в сторону увеличения выполнено в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно к линии внешнего контура блоков наборного пакета, а сам блок наборного пакета и центрирующий элемент выполнены как единое целое из одного материала.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где изображены на фиг.1 - фронтальная проекция с местным разрезом, на фиг.2 - вид сверху блока наборного пакета контрольного груза, на фиг.3 - фронтальная проекция общего вида контрольного груза.

Контрольный груз 1 в виде наборного пакета содержит требуемое количество блоков 2 заданной массы. На верхней плоскости 3 каждого блока 2 симметрично относительно осей 4 симметрии блока расположен центрирующий элемент 5 в виде усеченной пирамиды. На нижней плоскости 6 блока 2 для обеспечения фиксации блоков относительно друг друга выполнена соответствующая центрирующему элементу 5 выемка 7 также в виде усеченной пирамиды, расположенной симметрично относительно осей 4 симметрии блока. Между нижней 6 и верхней 3 плоскостями соседних зафиксированных блоков 2 контрольного груза 1 имеется клиновой зазор 8, выполненный с увеличением высоты в направлении от линии 9 контура нижнего основания центрирующего элемента 5 перпендикулярно к линии 10 внешнего контура блока 2. Блоки 2 снабжены узлами строповки, выполненными в виде сквозных по высоте выемок 11 с захватами 12 круглого сечения, заделанными в тело блока.

В случае необходимости проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин из блоков 2 собирают контрольный груз 1 заданной массы, при этом блоки 2 располагают в порядке убывания их массы в направлении от нижнего к верхнему. Для этого при сборке контрольного груза 1 на испытательной площадке на блок 2 с наибольшей массой с использованием при строповке захватов 12 устанавливают следующий блок 2 таким образом, чтобы центрирующий элемент 5 разместился в выемке 7 и произошло фиксирование блоков от возможности горизонтального смещения относительно друг друга. Каждый последующий блок 2 укладывают на расположенный ниже в том же порядке.

Собранный контрольный груз за строповочные захваты 12 нижнего из блоков наборного пакета захватывают стропами крюка грузоподъемной машины. Далее в соответствии с методикой проводятся испытания грузоподъемного механизма.

После окончания испытаний или при необходимости сборки контрольного груза 1 с другой заданной массой его разбирают в порядке, обратном порядку сборки.

Предлагаемый контрольный груз 1 не имеет дополнительных металлических конструкций. Блоки 2 не имеют сквозных отверстий, в результате на плоскостях фиксации исключено появление воды и льда, тем самым устраняются трудности монтажа-демонтажа контрольного груза 1. Наличие клинового зазора 8 между блоками 2 исключает возможность примерзания их друг к другу.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Контрольный груз в виде наборного пакета для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин, содержащий блоки заданной массы, выполненные со сквозными по высоте выемками с захватами круглого сечения, служащими для связи с элементами строповки, отличающийся тем, что каждый блок содержит центрирующий элемент в виде усеченной пирамиды с нижним основанием, расположенным симметрично относительно осей симметрии блока на его верхней плоскости, а соответствующая центрирующему элементу выемка выполнена также в виде усеченной пирамиды со стороны нижней плоскости каждого блока с возможностью фиксации блоков относительно друг друга и образованием клинового зазора между нижней и верхней плоскостями соседних блоков, не занятыми соответственно упомянутой выше выемкой и центрирующим элементом, при этом клиновой зазор между блоками увеличивается в направлении от линии контура нижнего основания центрирующего элемента перпендикулярно линии внешнего контура блока наборного пакета.

2. Контрольный груз по п.1, отличающийся тем, что центрирующий элемент и блок наборного пакета выполнены как единое целое из одного материала.

www.freepatent.ru


Смотрите также