Контрольное тестирование 10 класс, задания в формате ЕГЭ 2017. Контрольное тестирование


Тестирование как форма контроля результатов обучения

Для любой образовательной системы, в том числе и для учреждения высшего профессионального образования, оценка знаний учащихся является одной из основных и сложных задач.

Методом исследования уровня знаний, умений, навыков, способностей и других качеств личности является такая форма контроля как тест.

Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование.

В последние годы тестирование, как метод оценки знаний, приобретает всё большую популярность. Вместе с традиционными формами тестирования широкое применение получило компьютерное, что соответствует общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования.

От других методов диагностики тесты отличаются тем, что:

1)      Предполагают стандартизованную, выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию.

2)      Позволяют проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов.

3)      Сокращают временные затраты на проверку знаний.

4)      Практически исключают субъективизм преподавателя, как в процессе контроля, так и в процессе оценки [4].

Таким образом, тестирование по своей объективности и скорости получения результата превосходит многие формы контроля.

Исходя из актуальности технологии тестирования и ее уникальности среди других методов оценки знаний, можно определить основные задачи тестирования:

-          развитие интереса у студентов к дисциплинам, по которым предполагается тестирование;

-          активизация самостоятельной работы студентов во время подготовки к тестированию;

-          воспитание сознательности и личной ответственности обучающихся за результаты своей подготовки;

-          выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся по тестируемым дисциплинам;

-          помощь студентам в определении уровня достигнутых результатов обучения и планирование дальнейшей подготовки;

-          помощь преподавателям в оценке индивидуальных результатов обучения и развития обучающихся, расширении спектра контрольно-измерительных материалов, корректировке методики обучения [3].

При подготовке тестов очень важным является выбор типа и вида тестового задания. Наиболее распространенными являются тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных) и тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д.).

Составляя тест, необходимо учитывать: цели, в соответствии с которыми проводится тестирование; характер материала, усвоение которого необходимо выявить; возрастные особенности испытуемых.

Как и любая методика оценки знаний, технология тестирования содержит ряд обязательных требований к составлению тестовых материалов: наличие цели, краткость, технологичность, логическая форма высказывания, наличие определенного места для ответов, одинаковость правил оценки ответов, правильность расположения элементов задания, одинаковость инструкции для всех испытуемых, адекватность инструкции форме и содержанию задания [5].

Задание должно быть легко понимаемым, однозначным, по возможности кратким. Без эмпирической проверки задания не могут называться тестовыми. Традиционные вопросы, требующие многословных ответов, не рекомендуется включать в тест.

Чем глубже и полнее отражается в тестовых заданиях содержание учебной дисциплины, которое соответствует материалам прочитанных лекций или рекомендуемых учебников, тем увереннее можно судить о содержательной валидности (что и насколько хорошо тест измеряет), надежности и выборке тестовых заданий, которые и являются показателями качества теста. В тестовые задания необходимо включать основные, значимые положения, которые обучающийся должен знать в результате изучения дисциплины, поэтому, создавать тест, включающий все вопросы дисциплины, не всегда рационально [2, 97–98].

Содержание теста определяется с опорой на ряд педагогических принципов: соответствие содержания теста целям тестирования; определение значимости проверяемых знаний; взаимосвязь содержания и формы, содержательная правильность тестовых заданий; репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста; соответствие содержания теста уровню современного состояния науки; комплексность и сбалансированность содержания теста; системность и вариативность содержания.

Не менее важным является соотношение теоретических и практических заданий в тесте, а также шрифтовое и цветовое выделение вопроса и ответов [1, 56].

Для того чтобы проверить технологию тестирования на практике, были разработаны тестовые материалы для первоначального (входной тест), текущего и итогового измерения уровня знаний студентов 2 курса по дисциплине «История искусств».

Тестовые материалы для проверки первоначальных знаний у обучающихся позволяют выявить степень владения базовыми знаниями, необходимыми для начала обучения, и определить уровень владения новым материалом до начала его изучения в аудитории.

Целью текущего контроля знаний студентов является проверка и систематическая оценка знаний по небольшим единицам учебного материала, выявление пробелов в знаниях по изученным темам и разделам из дисциплины «История искусств». Обычно тестовые материалы текущего контроля содержат задания, расположенные по нарастанию трудности, чтобы выявить первые же проблемы в усвоении учебного материала.

Основная цель итогового тестирования — обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса дисциплины «История искусств» или на дифференциацию учащихся. Итоговое тестирование часто проводится внешними структурами и носит характер независимых проверок. Примером независимого итогового тестирования в России является ЕГЭ, тестирование при аттестации школ и т. д.

Проверка результатов выполнения тестовых заданий осуществляется по определенным критериям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Критерии проверки тестовых заданий

№ п/п

Процент правильных ответов

Оценка

1

91–100 %

Отлично

2

81–90 %

Хорошо

3

70–80 %

Удовлетворительно

4

0–69 %

Неудовлетворительно

 

В определение содержательности и валидности входного, текущего и итогового тестирования по дисциплине «История искусств», а также проверке на практике достижения цели и решения задач технологии тестирования, принимали участие студенты 2 курса в составе 20 человек.

После получения результатов входного тестирования, было выявлено, что 10 % обучающихся не владеют даже базовыми знаниями по дисциплине «История искусств», необходимыми для начала обучения. Они получили оценку «Неудовлетворительно». 30 % обучающихся получили оценку «Удовлетворительно», так как процент данных ими правильных ответов составлял 70–80 %. Самый большой процент обучающихся — 45 % составляют студенты, давшие 81–90 % правильных ответов, тем самым, получив оценку «Хорошо». Оставшиеся студенты — 15 % получили оценку «Отлично», показав наивысшие результаты владениями базовыми знаниями по дисциплине «История искусств» (рисунок 1).

Рис. 1. Результаты входного тестирования

 

В процессе изучения дисциплины, тем же студентам предложили пройти тест текущего контроля знаний (рисунок 2).

После подведения итогов были выявлены следующие результаты: студентов, не владеющих никаким знаниями по истории искусств не отказалось — 0 %. Однако оценку «Удовлетворительно» получили 30 % обучающихся, как и после проведения входного тестирования. Оценку «Хорошо» получили 50 % студентов, ответив правильно на 81–90 % тестовых заданий. Процент отличников вырос с 15 % до 20 %.

Рис. 2. Результаты текущего тестирования

 

Закончив изучение дисциплины «История искусств», студенты также прошли тестирование, которое позволило определить уровень освоения курса в целом (рисунок 3).

Рис. 3. Результаты итогового тестирования

 

Результаты проведения итогового тестирования оказались следующими: Оценку «Неудовлетворительно» получили 0 % обучающихся. 27 % студентов, правильно ответивших на 70–80 % тестовых заданий, получили оценку «Удовлетворительно». На оценку «Хорошо» тест прошли 53 % обучающихся в то время, как процент отличников остался неизменным — 20 %

Таким образом, проверив технологию тестирования на практике, можно сделать вывод, что цели и задачи тестирования были достигнуты: процент студентов, получивших оценку «Неудовлетворительно», снизился до 0 %. Процент обучающихся, получивших оценку «Удовлетворительно», в конечном итоге снизился с 30 % до 27 %. Процент обучающихся с оценкой «Хорошо» вырос на 8 % в то время, как процент отличников увеличился с 15 % до 20 % и после проведения итогового тестирования, остался неизменным.

Отсюда следует, что у студентов возрос интерес к дисциплине «История искусств», увеличилась самостоятельная работа обучающихся во время подготовки к тестированию, с помощью входного, текущего и итогового тестирования были выявлены базовые знания обучающихся по истории искусств, знания в процессе изучения дисциплины, а также знания после полного курса изучения дисциплины. Кроме того, с помощью тестов, была определена дальнейшая подготовка студентов по дисциплине «История искусств».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тестов в процессе контроля знаний обучающихся достаточно эффективно при правильном выборе самого конструктора и грамотном построении вопросов.

Кроме того, объективный тестовый контроль в процессе обучения характеризуется большим воспитательным значением, так как он повышает ответственность за выполняемую работу не только обучающихся, но и преподавателя, приучает студентов к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий, формирует у них положительные нравственные качества и создает здоровое общественное мнение. Тестирование позволяет своевременно определить успехи студента, выявить пробелы в знаниях при изучении дисциплины.

Таким образом, тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний с тестированием сравниться не может.

 

Литература:

 

1.    Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования)/ А. Н. Майоров. — М.: «Интеллект-центр», 2001. — 296 с.

2.    Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие/ М. Б. — М.: Логос, 2002. — 432 с.

3.    Задачи тестирования и виды тестов // URL: https://lib.nspu.ru

4.    Использование тестов в учебном процессе // URL: http://testobr.narod.ru/3.htm

5.    Показатели качества тестов // URL: http://reftrend.ru/131501.html

moluch.ru

контрольное тестирование по теме "Информационное моделирование" 11 класс

Контрольное тестирование по теме Информационное моделирование 11 класс

1.  Модель — это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д) информация о несущественных свойствах объекта.

2.Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.

3. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал;

б) расписание уроков;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

д) перечень наглядных учебных пособий.

4. Назовите этапы моделирования компьютерной информационной модели:

А)….

Б)…

5. Закончите предложение: Величина - это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Имя величины может быть:

А) логическим ;

Б)целым и вещественным;

В) смысловым и символьным;

Г) полным и неполным.

7. Основные типы величин:

А) числовой, вещественный, символьный;

Б) числовой , символьный, логический;

В)логический, строковый, числовой;

Г)символьный, логический, межстрочный.

8. Назовите ещё 2 способа представления зависимостей между величинами______________________________________________________________________

9. Статистика – это:

А) Это объект- заменитель, который в определённых условиях может заменить объект – оригинал;

Б) Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики модели;

В) наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных;

Г) наука о сборе, хранении и передачи информации.

10.Статистические данные:

А) всегда точно определяют данные;

Б) всегда являются приближёнными;

В) всегда округляются до целого числа.

11. Регрессивная модель - это:

А)  это функция, описывающая зависимость между количественными характеристиками сложных систем;

Б) это совокупность количественных характеристик некоторого объекта и связей между ними, представленными на языке математики;

В) знания человека об объекте моделирования.

12.Корреляционная зависимость:

А) функция, график которой должен проходить близко к точкам диаграммы эксперементальных данных;

Б) метод наименьших квадратов, используемый для вычисления параметров регрессивной модели;

В)  это статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин , каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

г

б

1.Системный анализ

2.теоретическая информационная модель

3. перевод в компьютерную систему

Количественная характеристика исследуемого объекта

в

б

Табличный и графический

в

б

а

в

infourok.ru

Контрольное тестирование

Правила работы в среде тестирования на компьютерах в классе

Основные моменты, которые нужно знать до запуска программы

При каждом запуске программы тестовые задания выборочно формируются из банка тестовых заданий. Заранее неизвестно, какие именно задания войдут в тест, отображения одного и того же задания в разных тестах будут отличаться друг от друга.

Количество тестовых заданий: 30-60 Ограничение по времени: 1 час

Количество оставшихся вопросов и оставшееся время тестирования отображается в правом нижнем углу экрана. Для математических расчетов можно воспользоваться пиктограммой калькулятора в левом нижнем углу экрана.

После ответа на последнее тестовое задание или по окончании времени тестирования программа выдает результат тестирования (оценка, процент выполненных заданий, количество правильных ответов, количество неверных ответов, количество пропущенных ответов, продолжительность тестирования).

Все тестовые задания без ответа считаются неверно выполненными.

Когда ответ готов, необходимо нажать клавишу «Готово». Нажатие кнопки «Готово» является признаком окончательного ввода ответа (ответ нельзя будет исправить).

Если Вы не можете сразу ответить на вопрос, то лучше пропустите его, нажав клавишу "Пропустить". Пропущенное задание будет предъявлено вновь в конце.

Как запустить систему тестирования

Программа запускается при помощи ярлыка «Контрольное тестирование» на рабочем столе компьютера быстрым двойным щелчком по левой кнопке мыши.

Дерево пользователей

В появившемся окне находится структурное дерево пользователей. Дерево пользователей позволяет:

Дерево пользователей

Выбор испытуемого

Выберите свою фамилию из списка испытуемых двойным щелком левой кнопкой мыши.

Выбор испытуемого

Начало тестирования

В списке тестов выделите тест. Запуск тестирования производится при помощи кнопки "начать тестирование".

Начало тестирования

Добавление испытуемого

Если ваш идентификатор отсутствует в списке испытуемых, Вам необходимо ввести свои данные через контекстное меню. Для доступа к контекстному меню элемента щелкните правую кнопку мыши, находясь на идентификаторе группы.

Добавление испытуемого

Данные об испытуемом

Для идентификации необходимо ввести Ф. И. О. и № студенческого билета. Ввод пароля НЕ НУЖЕН!

Данные об испытуемом

Формы тестовых заданий

В программе используются тестовые задания пяти форм:

1. Закрытая форма с одним правильным ответом

Закрытый c 1

Необходимо отметить один, по вашему мнению, правильный ответ щелчком левой кнопки мыши.

2. Закрытая форма с несколькими правильными ответами

Закрытый c N

Необходимо отметить все, по вашему мнению, правильные ответы. Отменить выбор можно повторным нажатием на сигнальный квадратик.

3. Открытая форма теста

Открытый

В задании отсутствует ключевой элемент, в качестве которого может быть число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента при визуализации задания система проставляет многоточие. Введите ответ, установив курсор в специальном поле. Вводимое значение отображается на месте многоточия и в поле ввода.

4. Тест на упорядочение

Упорядочение

Отметьте щелчком мыши все элементы в той последовательности, которую Вы считаете верной. Номера элементов визуализируются автоматически. Отменить номер можно повторным нажатием на сигнальный кружок. В этом случае снимаются все номера, следующие за отменяемым. Изменение порядка можно выполнять до окончательного ввода ответа.

5. Тест на соответствие

Соответствие

Задание состоит из двух групп элементов и формулировки критерия выбора соответствия. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу левой группы соответствует только один элемент правой группы). Количество элементов в группах может быть различным. Элементы левой группы маркируются в порядке их представления. Для маркировки правой группы установите курсор на один из кружков левой группы и щелкните левой кнопкой мыши, окраска контура сигнального кружка изменится. Затем выделите сигнальный кружок из правой группы, в результате выделения на нем появится номер соответствующей пары.

Соответствие

Повторное нажатие на сигнальный кружок отменит назначение пары. Фиксацию пар можно менять до окончательного ввода ответа.

www.vsei.ru

Контрольное тестирование 10 класс, задания в формате ЕГЭ 2017

Итоговая контрольная работа

10 класс

1.Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Из при­ве­ден­ных фор­му­ли­ро­вок ука­жи­те по­ло­же­ния кле­точ­ной тео­рии

 

1) Опло­до­тво­ре­ние — это про­цесс сли­я­ния муж­ской и жен­ской гамет

2) Каж­дая новая до­чер­няя клет­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской

3) Ал­лель­ные гены в про­цес­се ми­то­за ока­зы­ва­ют­ся в раз­ных клет­ках

4) Раз­ви­тие ор­га­низ­ма с мо­мен­та опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки до смер­ти ор­га­низ­ма на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом

5) Клет­ки всех ор­га­низ­мов сход­ны по сво­е­му хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, стро­е­нию и функ­ци­ям

2.Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод ис­поль­зу­ют для опре­де­ле­ния

 

1) сте­пе­ни вли­я­ния среды на фор­ми­ро­ва­ние фе­но­ти­па

2) на­сле­до­ва­ния сцеп­лен­ных с полом при­зна­ков

3) ка­ри­о­ти­па ор­га­низ­ма

4) хро­мо­сом­ных ано­ма­лий

5) воз­мож­но­сти про­яв­ле­ния при­зна­ков у по­том­ков

3.В ядрах кле­ток сли­зи­стой обо­лоч­ки ки­шеч­ни­ка по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го 20 хро­мо­сом. Какое число хро­мо­сом будет иметь ядро зи­го­ты этого жи­вот­но­го? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

4. Сколь­ко ами­но­кис­лот ко­ди­ру­ет 900 нук­лео­ти­дов. В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

5. Ан­ти­ко­до­ну ААУ на транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет три­плет на ДНК.

6.Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния про­цес­сов, ко­то­рые про­ис­хо­дят в про­фа­зе пер­во­го де­ле­ния мей­о­за. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) об­ра­зо­ва­ние двух ядер

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) сбли­же­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

4) обмен участ­ка­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

5) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

7.Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в клет­ке в пе­ри­од ин­тер­фа­зы?

 

1) син­тез бел­ков в ци­то­плаз­ме

2) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

3) син­тез иРНК в ядре

4) ре­ду­пли­ка­ция мо­ле­кул ДНК

5) рас­тво­ре­ние ядер­ной обо­лоч­ки

6) об­ра­зо­ва­ние кле­точ­но­го цен­тра

8.Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций ми­то­хон­дрий?

 

1) внут­рен­няя мем­бра­на об­ра­зу­ет граны

2) вхо­дят в со­став ядра

3) син­те­зи­ру­ют соб­ствен­ные белки

4) участ­ву­ют в окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ до hello_html_0.gif и hello_html_0.gif

5) обес­пе­чи­ва­ют син­тез глю­ко­зы

6) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за АТФ

9.Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций ри­бо­сом? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) имеют одну мем­бра­ну

2) со­сто­ят из мо­ле­кул ДНК

3) рас­щеп­ля­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) со­сто­ят из боль­шой и малой ча­стиц

5) участ­ву­ют в про­цес­се био­син­те­за белка

6) со­сто­ят из РНК и белка

10. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния про­цес­са био­син­те­за белка в клет­ке. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Про­цесс про­ис­хо­дит при на­ли­чии фер­мен­тов.

2) Цен­траль­ная роль в про­цес­се при­над­ле­жит мо­ле­ку­лам РНК.

3) Про­цесс со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом АТФ.

4) Мо­но­ме­ра­ми для об­ра­зо­ва­ния мо­ле­кул слу­жат ами­но­кис­ло­ты.

5) Сбор­ка мо­ле­кул бел­ков осу­ществ­ля­ет­ся в ли­зо­со­мах.

11.Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния све­то­вой фазы фо­то­син­те­за в клет­ке. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) фо­то­лиз воды

2) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа до глю­ко­зы

3) син­тез мо­ле­кул АТФ за счет энер­гии сол­неч­но­го света

4) со­еди­не­ние во­до­ро­да с пе­ре­нос­чи­ком НАДФ+

5) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии мо­ле­кул АТФ на син­тез уг­ле­во­дов

12. Что ха­рак­тер­но для кис­ло­род­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го про­цес­са?

 

1) про­те­ка­ет в ци­то­плаз­ме клет­ки

2) об­ра­зу­ют­ся мо­ле­ку­лы ПВК

3) встре­ча­ет­ся у всех из­вест­ных ор­га­низ­мов

4) про­те­ка­ет про­цесс в мат­рик­се ми­то­хон­дрий

5) на­блю­да­ет­ся вы­со­кий выход мо­ле­кул АТФ

6) име­ют­ся цик­ли­че­ские ре­ак­ции

13.

Белки, в от­ли­чие от нук­ле­и­но­вых кис­лот,

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

2) вхо­дят в со­став хро­мо­сом

3) участ­ву­ют в гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции

4) осу­ществ­ля­ют транс­порт­ную функ­цию

5) вы­пол­ня­ют за­щит­ную функ­цию

6) пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию из ядра к ри­бо­со­ме

14. Мо­но­са­ха­ри­ды в клет­ке вы­пол­ня­ют функ­ции:

 

1) энер­ге­ти­че­скую

2) со­став­ных ком­по­нен­тов по­ли­ме­ров

3) ин­фор­ма­ци­он­ную

4) со­став­ных ком­по­нен­тов нук­ле­и­но­вых кис­лот

5) за­щит­ную

6) транс­порт­ную

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ КЛЕ­ТОЧ­НО­ГО ДЕ­ЛЕ­НИЯ

 

ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) в ре­зуль­та­те де­ле­ния по­яв­ля­ют­ся 4 га­п­ло­ид­ные клет­ки

Б) обес­пе­чи­ва­ет рост ор­га­нов

B) про­ис­хо­дит при об­ра­зо­ва­нии спор рас­те­ний и гамет жи­вот­ных

Г) про­ис­хо­дит в со­ма­ти­че­ских клет­ках

Д) обес­пе­чи­ва­ет бес­по­лое раз­мно­же­ние и ре­ге­не­ра­цию ор­га­нов

Е) под­дер­жи­ва­ет по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях

 

1) митоз

2) мейоз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом.

 

СТРО­Е­НИЕ ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ОР­ГА­НО­ИД

A) дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид

Б) есть соб­ствен­ная ДНК

B) имеет сек­ре­тор­ный ап­па­рат

Г) со­сто­ит из мем­бра­ны, пу­зырь­ков, ци­стерн

Д) со­сто­ит из ти­ла­ко­и­дов гран и стро­мы

Е) од­но­мем­бран­ный ор­га­но­ид

 

1) хло­ро­пласт

2) ап­па­рат Голь­д­жи

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и её типом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ТИП КЛЕТ­КИ

А) Мем­бран­ные ор­га­но­и­ды от­сут­ству­ют.

Б) Име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка из му­ре­и­на.

В) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен нук­лео­и­дом.

Г) Со­дер­жит толь­ко мел­кие ри­бо­со­мы.

Д) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен ли­ней­ны­ми ДНК.

Е) Кле­точ­ное ды­ха­ние про­ис­хо­дит в ми­то­хон­дри­ях.

 

1) про­ка­ри­о­ти­че­ская

2) эу­ка­ри­о­ти­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и её видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НК

 

ВИД НК

A) хра­нит и пе­ре­даёт на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

Б) вклю­ча­ет нук­лео­ти­ды АТГЦ

B) три­плет мо­ле­ку­лы на­зы­ва­ет­ся ко­до­ном

Г) мо­ле­ку­ла со­сто­ит из двух цепей

Д) пе­ре­даёт ин­фор­ма­цию на ри­бо­со­мы

Е) три­плет мо­ле­ку­лы на­зы­ва­ет­ся ан­ти­ко­до­ном

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и фазой фо­то­син­те­за.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ФАЗА ФО­ТО­СИН­ТЕ­ЗА

А) фо­то­лиз воды

Б) фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа

В) рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул АТФ

Г) син­тез мо­ле­кул НАДФ•2Н

Д) син­тез глю­ко­зы

 

1) све­то­вая

2) тем­но­вая

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

20.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и эта­па­ми энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ

 

ЭТАПЫ ЭНЕР­ГЕ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО ОБ­МЕ­НА

А) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы в ци­то­плаз­ме

Б) син­тез 36 мо­ле­кул АТФ

В) об­ра­зо­ва­ние мо­лоч­ной кис­ло­ты

Г) пол­ное окис­ле­ние ве­ществ до СО2 и Н2О

Д) об­ра­зо­ва­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

 

1) бес­кис­ло­род­ный

2) кис­ло­род­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

21. У собак чёрная шерсть (А) до­ми­ни­ру­ет над ко­рич­не­вой (а), а ко­рот­ко­но­гость (В) — над нор­маль­ной дли­ной ног (b). За­пи­ши­те ге­но­тип чёрной ко­рот­ко­но­гой со­ба­ки, ге­те­ро­зи­гот­ной толь­ко по при­зна­ку длины ног

22. При скре­щи­ва­нии осо­бей с ге­но­ти­па­ми АаВb с АаВb (гены не сцеп­ле­ны) доля (%) ге­те­ро­зи­гот по обеим ал­ле­лям (ди­ге­те­ро­зи­гот) в потом­стве со­ста­вит

23. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать в ка­че­стве при­ме­ра хро­мо­сом­ных пе­ре­стро­ек. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны:

1) По­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180 гра­ду­сов от­но­сит­ся к му­та­ци­ям

2) За­ме­на од­но­го нук­лео­ти­да на дру­гой в струк­ту­ре ДНК

3) Ко­пи­ро­ва­ние участ­ка хро­мо­со­мы

4) Утра­та участ­ка хро­мо­со­мы

5) Из­ме­не­ние ко­ли­че­ства хро­мо­сом, ко­то­рое крат­но га­п­ло­ид­но­му на­бо­ру

24. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость, в от­ли­чие от мо­ди­фи­ка­ци­он­ной,

1) носит об­ра­ти­мый ха­рак­тер

2) пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству

3) носит мас­со­вый ха­рак­тер

4) не свя­за­на с из­ме­не­ни­ем хро­мо­сом

5) носит ин­фи­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ном, тка­нью по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го и за­ро­ды­ше­вым лист­ком, из ко­то­ро­го они об­ра­зу­ют­ся.

 

ОРГАН, ТКАНЬ

 

ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЙ ЛИ­СТОК

A) ки­шеч­ник

Б) кровь

B) почки

Г) лёгкие

Д) хря­ще­вая ткань

Е) сер­деч­ная мышца

 

1) эн­то­дер­ма

2) ме­зо­дер­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

26. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой га­ме­то­ге­не­за и его видом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ВИД ГА­МЕ­ТО­ГЕ­НЕ­ЗА

A) об­ра­зу­ет­ся одна круп­ная по­ло­вая клет­ка

Б) об­ра­зу­ют­ся на­пра­ви­тель­ные клет­ки

B) фор­ми­ру­ет­ся много мел­ких гамет

Г) пи­та­тель­ные ве­ще­ства за­па­са­ют­ся в одной из четырёх кле­ток

Д) об­ра­зу­ют­ся по­движ­ные га­ме­ты

 

1) ово­ге­нез

2) спер­ма­то­ге­нез

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

27. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в ходе мей­о­за.

 

1) рас­по­ло­же­ние пар го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) конъ­юга­ция, крос­син­го­вер

3) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных ядер с од­но­хро­ма­тид­ны­ми хро­мо­со­ма­ми

5) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

28. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клет­ке.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между ами­но­кис­ло­та­ми

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из ри­бо­со­мы

4) со­еди­не­ние иРНК с ри­бо­со­мой

5) выход иРНК из ядра в ци­то­плаз­му

6) син­тез иРНК

29.

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­те­ка­ю­щих при фо­то­син­те­зе.

 

1) ис­поль­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа

2) об­ра­зо­ва­ние кис­ло­ро­да

3) син­тез уг­ле­во­дов

4) син­тез мо­ле­кул АТФ

5) воз­буж­де­ние хло­ро­фил­ла

30. Ка­ко­ва по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ке?:

 

1) рас­щеп­ле­ние крах­ма­ла до мо­но­ме­ров

2) по­ступ­ле­ние в ли­зо­со­мы пи­та­тель­ных ве­ществ

3) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

4) по­ступ­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (ПВК) в ми­то­хон­дрии

5) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа и воды

31.Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Все ор­га­низ­мы об­ла­да­ют на­след­ствен­но­стью и из­мен­чи­во­стью.

2. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па, за­тра­ги­ва­ю­щие целые хро­мо­со­мы, их части или от­дель­ные гены.

3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем ка­ко­го-либо нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ге­ном­ным му­та­ци­ям.

4. Внут­ри­хро­мо­сом­ные пе­ре­строй­ки могут быть свя­за­ны с удво­е­ни­ем гена.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ген­ны­ми.

6. Му­та­ции все­гда по­лез­ны ор­га­низ­му.

32. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1. Г. Мен­дель скре­щи­вал две чи­стые линии рас­те­ний го­ро­ха. 2. Они от­ли­ча­лись по двум при­зна­кам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В пер­вом по­ко­ле­нии от скре­щи­ва­ния этих линий по­яви­лись рас­те­ния да­ю­щие толь­ко

плоды с жёлтыми се­ме­на­ми. 4. Во вто­ром по­ко­ле­нии, по­лу­чен­ном от скре­щи­ва­ния ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния, по­яви­лись рас­те­ния, как с жёлтыми, так и с зелёными се­ме­на­ми. 5. При этом по­ло­ви­на ги­бри­дов да­ва­ла жёлтые се­ме­на. 6. Окрас­ку семян, про­явив­шу­ю­ся в двух по­ко­ле­ни­ях ги­бри­дов (жёлтую), на­зва­ли ре­цес­сив­ной.

33. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

 

  1. При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за через ряд по­сле­до­ва­тель­ных эта­пов. 2.На не­ко­то­рых эта­пах энер­гия хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за АТФ. 3. Ды­ха­ние на­чи­на­ет­ся с со­еди­не­ния двух мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. 4. Пер­вич­ный про­цесс бес­кис­ло­род­но­го ды­ха­ния про­ис­хо­дит в ци­то­плаз­ме. 5. В ре­зуль­та­те этого ды­ха­ния об­ра­зу­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ. 6. Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние, на ко­то­рое рас­хо­ду­ет­ся энер­гия АТФ.

34. Назовите тип и фазу деления клеток, изображенных на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

hello_html_m777b1a99.png

35. Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК), в котором запрограммирован белок из 520 аминокислот? Какую он имеет длину (расстояние между нуклеотидами в ДНК составляет 0,34 нм)? Какое время понадобиться для синтеза этого белка, если скорость передвижения рибосомы по и-РНК составляет 6 триплетов в секунду?

36. Хромосомный набор соматических клеток картофеля равен 48. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при мейозе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.

37. Глухота – аутосомный признак; дальтонизм – признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и ребёнка, его пол, генотипы и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей с обеими аномалиями. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Ответ обоснуйте.

38. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГЦТТЦЦАЦТГТТАЦА. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

39. У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, - как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

40. По изображенной на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного черным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов.

hello_html_m317cb558.png

infourok.ru


Смотрите также