![]() |
Рис. 11.5. Установка брызговиков, лонжеронов и панели облицовки радиатора: А1 = 1260 мм; А2 = 1547 мм; А3 =810 мм |
![]() |
Рис. 11.6. Контрольные размеры установки панели облицовки радиатора и опорных чашек пружин передней подвески: А4 = 840 мм; А5 = 990 мм |
![]() |
Рис. 11.7. Контрольный размер, позволяющий определить смещение опорных чашек пружин передней подвески: А6 = 1220 мм |
![]() |
Рис. 11.8. Контрольные размеры установки лонжеронов и поперечины подкапотного пространства: В1 = 660 мм; В2 = 955 мм |
![]() |
Рис. 11.9. Замер проема ветрового стекла: С1 = 1365 мм |
![]() |
Рис. 11.10. Контрольный размер переднего проема и относительное положение передней и средней стоек кузова: D1 = 1085 мм |
![]() |
Рис. 11.11. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии переднего дверного проема: D2 = 1325 мм; D3 = 857 мм |
![]() |
Рис. 11.12. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема, для кузова «седан»: D4 = 1040 мм; D5 = 840 мм |
![]() |
Рис. 11.13. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «седан»: D6 = 876 мм |
![]() |
Рис. 11.14. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема для кузова «универсал»: D7 = 1088 мм; D8 = 840 мм |
![]() |
Рис. 11.15. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «универсал»: D9 = 875 мм |
![]() |
Рис. 11.16. Размеры, определяющие относительное положение средних стоек кузова: Е1 = 1550 мм; Е2 = 1370 мм; Е3 = 1390 мм |
![]() |
Рис. 11.17. Точки приложения измерительного инструмента |
![]() |
Рис. 11.18. Схема замера проема заднего стекла: F1 = 1245 мм |
![]() |
Рис. 11.19. Точки приложения измерительного инструмента при замере диагоналей проема заднего стекла |
![]() |
Рис. 11.20. Контрольные размеры задней поперечины багажного отсека и верхней задней части проема крышки багажника: G1 = 1240 мм; G2 = 975 мм |
![]() |
Рис. 11.21. Размер проема крышки багажника в нижней части: G3 = 870 мм |
![]() |
Рис. 11.22. Контрольные размеры проема под пятую дверь кузова «универсал»: Н1 = 1015 мм; Н2 = 1116 мм |
![]() |
Рис. 11.23. Контрольные размеры положения боковин кузова по проему пятой двери кузова «универсал» |
![]() |
Рис. 11.24. Контрольные размеры лонжеронов задка кузовов «седан» и «универсал»: J1 = 1145 мм; J2 = 1670 мм; J3 = 885 мм |
![]() |
Рис. 11.25. Относительные размеры положения передних и задних лонжеронов пола: К1 = 1767 мм |
![]() |
Рис. 11.26. Общий контрольный размер днища кузова: L = 4049 мм |
automn.ru
Страница 1 из 2
Геометрия отремонтированного кузова определяется:
- величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;
- углами установки управляемых колес;
- взаимным расположением подвесок, мостов.
|
Размеры |
|
|
|
Размеры |
|
Размеры |
|
Размеры |
autoruk.ru
Контрольные кузовные размеры
Расположение точек обмераНаправляющие отверстия, реперные точки, технологические окна и прочие фиксированные фрагменты кузовных панелей используются при установке сменных элементов, обеспечивая возможность безупречной их установки.
![]() |
Реперные (опорные) точки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости автомобиля. |
![]() |
|
![]() |
|
Схема расположения опорных точек обмера нижней части кузова (модели Седан)
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
automn.ru
Основные размеры проверки точек крепления агрегатов
![]() |
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 – заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 – переднее крепление глушителя; 10 – крепление поперечной штанги задней подвески; 11 – ось задних колес; 12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; | 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона; 16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона; 17 – центр колеса; 18 – точки крепления поперечины передней подвески; 19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 – нижнее крепление радиатора; 21 – ось автомобиля; 22 – верхнее крепление радиатора; 23 – ось передних колес; 24 – крепление задней подвески двигателя; 25 – крепление опоры карданного вала; 26 – крепление амортизаторов задней подвески |
Контрольные точки проверки пола кузова
![]() |
0 – линия отсчета; 1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 – центр осей крепления верхних продольных штанг; 7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; | 9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; ы 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола; 17 – продольная ось автомобиля |
Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки
![]() |
1 – рама установки: 2 – кузов автомобиля; 3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески; | 4 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством |
Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон
![]() |
Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (см. рис. Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).
Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.
Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.
Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.
Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322+4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537+3 мм, для заднего – 509+3 мм.
Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.
automn.ru
Кузов
СпецификацииГеометрия кузова
С помощью датчиков качения добейтесь правильной установки колес (задние колеса должны находиться строго в колее передних), - проследите за правильностью установки датчиков и равенством длин указателей.
При использовании рулетки (желательно металлической) следите, чтобы ее измерительная лента не перекручивалась не перегибалась.
Изображение звездочки (*) после значения в точке измерения свидетельствует о том, что вторая точка измерения расположена симметрично относительно указанной.
В качестве координат точек измерения выступают расстояния, измеряемые по трем главным направлениям (“Х”, “Y”, “Z”).
Расположение координатных осей при измерении геометрических параметров кузова автомобиля
![]() |
FR Вперед LH Левый борт RH Правый борт “Х-Х” Диаметральная плоскость автомобиля “Y-Y” Вертикальная плоскость, проходящая через ось передних колес автомобиля “Z-Z” Главная плоскость |
![]() |
Метка по центру переднего края проема двигательного отсека |
![]() |
Верхняя центральная опора радиатора |
![]() |
Левый задний угол проема двигательного отсека |
![]() |
Передний лонжерон |
![]() |
Опора стойки и передний лонжерон |
![]() |
Передний лонжерон |
![]() |
Верхняя опора радиатора |
![]() |
Панель передка |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Верхняя центральная опора радиатора |
![]() |
Верхняя сторона опоры радиатора, Передний лонжерон, Выступ крышки, Выпуклая метка, |
![]() |
Внешняя сторона проема двигательного отсека |
![]() |
Центр и нижний край радиатора |
![]() |
Опора стойки подвески и передний лонжерон (левый борт) |
![]() |
Передний лонжерон |
![]() |
Верхняя центральная опора радиатора |
![]() |
Правый передний лонжерон |
![]() |
![]() |
Координаты
А , а Х: 330 Y: -710 Z: 188.8
B , b X: 513 Y: -540 Z: 322
C , c X: 450 Y: 68 Z: 184
D , d X: 441 Y: 354 Z: 111.5
E , e X: 600 Y: 430 Z: 154.9
F , f Х: 412 Y: 700 Z: 109
G , g X: 414.5 Y: 1.210 Z: 108.4
H, h X: 412 Y: 1.625 Z: 104
J, j Отверстие установки стержня подвески X: 555 Y: 2.185 Z: 239.5
К X: 512 Y: 3.000 Z: 326.6
k X: -544 Y: 2.982 Z: 328.2
L X: 540 Y: 3.272 Z: 326.6
l X: -575 Y: 3.280 Z: 326.6
М X: 546 Y: 3.454 Z: 295.4
m X: -570.5 Y: 3.450 Z: 326.
Центры передней и задней верхних опор стоек подвески
Координаты N , n Х: 548.8 Y: 28.7 Z: 779.3
О , о X: 490.3 Y: 2.621 Z: 537.2
![]() |
Передняя: N, n 87 диам. Задняя: О, о 61,4 диам |
![]() |
Элемент передней подвески |
automn.ru