Контрольная работа в 9 классе "Кинематика движения". Кинематика контрольная работа 9 класс


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для 9 класса по теме «Законы механики (кинематика)»

Физика 9 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Законы механики (кинематика)»

В – 1

1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А. Путь; Б. Перемещение; В. Скорость; Г. Ускорение.

2. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?

А. Б. В. Г.

3. Ускорение автомобиля, начавшего движение, равно 0,5 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за промежуток времени 4 секунды, двигаясь с этим ускорением?

4.С какой скоростью двигался поезд на перегоне длиной 50 км, если он прошел его за 37 мин?

5. Шишка, висевшая на кедре, оторвалась от ветки и за 2 с достигла земли. На какой высоте висела шишка?

6.Определите ускорение конца минутной стрелки часов на Спасской башне Кремля, если он находится на расстоянии 4,5 м от центра вращения.

_________________________________________________________________

Физика 9 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Законы механики (кинематика)»

В – 2

1. Какое из уравнений описывает равномерное движение?

А. Б. В. Г.

2. Что называется перемещением?

А. Путь, который проходит тело;

Б. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени;

В. Длина траектории движения;

Г. Путь, который проходит тело за единицу времени.

3. Поезд отходит от станции с ускорением 1 м/с2. Определите промежуток времени, за который поезд пройдет путь 8∙102 м.

4.Человек идет по дороге со скоростью 4 км/ч. За какое время он пройдет 500 м?

5. Камень падал на дно ущелья в течение 7 с. Какова глубина ущелья?

6.Частота обращения карусели 0,05 с–1. Человек, вращающийся на карусели, находится на расстоянии 4 м от оси вращения. Определите центростремительное ускорение человека.

Физика 9 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Законы механики (кинематика)»

В – 3

1.Какие из перечисленных величин являются векторными?

А. Скорость; Б. Координата; В. Пройденный путь; Г. Время.

2. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?

А. Вращение детали, обрабатываемой на токарном станке;

Б. Движение поезда по мосту;

В. Движение фигуриста на льду;

Г. Полет самолета, совершающего рейс Минск – Москва.

3. Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением 0,4 м/с2, через 25 секунд остановился. Найдите скорость поезда в начале торможения.

4. Листья, поднятые ветром , за 10 мин, двигаясь равномерно , переместились на расстояние 14000 м. Какова скорость урагана?

5. Мяч брошен вверх с нач. скоростью 30 м/с. Сколько времени он летел до верхней точки?

6.Чему равна линейная скорость точки обода колеса, если радиус колеса 30 см и один оборот она совершает за 2 с? 

________________________________________________________________

Физика 9 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Законы механики (кинематика)»

В – 4

1. Основная задача кинематики …

А. … установить причины движения тел;

Б. … определить положение тел в пространстве в любой момент времени.

В … определить скорость движения.

2. Какой из представленных графиков выражает зависимость ускорения материальной точки от времени при равноускоренном движении?

3. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найдите промежуток времени ∆t торможения, если известно, что тормозной путь равен 800 м.

4. Космический корабль « Восток-3» за 95 ч нахождения в космическом пространстве облетел вокруг Земли свыше 2600000 км. Какова средняя скорость его движения?

5. Высота классной комнаты 5 м Сколько времени будет падать шарик от потолка до пола ?

6. Точка обода колеса велосипеда совершает один оборот за 2 с. Радиус колеса 35 см. Чему равно центростремительное ускорение точки обода колеса?

doc4web.ru

Контрольная работа по физике по теме "Кинематика" (9 класс)

Вариант №1

Часть 1

№1. По уравнению скорости υх(t) = 10 – 3t определить вид движения и найти скорость через 50 с.

№2. Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 72 км/ч до 54 км/ч. Найти ускорение поезда при торможении.

№3. Какое тело оставляет видимую траекторию?

А. Камень, падающий в горах. Б. Мяч во время игры.

В. Лыжник, прокладывающий новую трассу. Г. Легкоатлет, прыгающий в высоту.

Часть 2

№4. Используя уравнение движения х(t) = 7 – 2t, определить начальную координату тела, проекцию вектора скорости, построить график движения.

№5. Определить начальную скорость тела, движущегося с ускорением 2 м/с2, если за 5с оно проходит 125 м.

Вариант №2

Часть 1

№1. По уравнению координаты х(t) = -9 + 5t + 2t2 определить вид движения и найти координату тела через 8 с.

№2. Велосипедист разгоняется с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость он приобретет за 20 с, если начальная скорость равна 4 м/с?

№3. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель материальной точки можно использовать для описания движения: А. Только лошади. Б. Только бабочки. В. И лошади, и бабочки. Г. Ни лошади, ни бабочки.

Часть 2

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 6 – 3t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состояния покоя, за первую секунду прошел 15 см. Какой путь от начала движения он пройдет за 2 с?

Вариант №3

Часть 1

№1. По уравнению координаты х(t) = -25 + 6t определить вид движения и найти координату тела через 40 с.

№2. Скорый поезд, отходя от станции, движется равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2. На каком расстоянии от станции его скорость будет равна 36 км/ч?

№3. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: А. Отрицательна. Б. Положительна. В. Равна нулю. Г. Может быть любой по знаку.

Часть 2

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 1 – 4t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Автомобиль, двигаясь со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Найти тормозной путь автомобиля.

Вариант №4

Часть 1

№1. По уравнению перемещения sx(t) = 2t – 5t2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.

№2. Какую скорость будет иметь тело через 50 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,4 м/с2?

№3. Решаются две задачи: 1) рассчитывается скорость погружения подводной лодки; 2) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой. В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку? А. Только в первом. Б. Только во втором. В. В обоих случаях. Г. Ни в первом, ни во втором.

Часть 2

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 5 – 5t, x2(t) = 15 – 10t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. С каким ускорением двигался поезд до остановки, если в начале торможения он имел скорость 36 км/ч, а тормозной путь равен 0,1 км?

Вариант №5

Часть 1

№1. По уравнению скорости υх(t) = 7 + 8t определить вид движения и найти скорость через 45 с.

№2. При подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. Найти его ускорение при торможении.

№3. Какое тело двигается прямолинейно? А. Конец минутной стрелки. Б. Автомобиль на крутом вираже. В. Мальчик на качелях. Г. Взлетающая ракета.

Часть 2

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 4 + 3t, x2(t) = 1 + 6t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Найти путь, пройденный за первые 10 с движения.

Вариант №6

Часть 1

№1. По уравнению координаты х(t) = 12 – 4t определить вид движения и найти координату тела через 35 с.

№2. Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1м/с2?

№3. Можно ли линейку принять за материальную точку? А. Только при ее вращательном движении. Б. Только при ее поступательном движении. В. Только при ее колебательном движении. Г. Можно при любом ее движении.

Часть 2

№4. Используя уравнение скорости υх(t) = 8 + 5t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№5. Пройдя от станции 1,5 км, поезд развил скорость 54 км/ч. Найти время разгона поезда.

Вариант №7

Часть 1

№1. По уравнению перемещения sx(t) = 3t + 6t2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.

№2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

№3. Поезд, подходя к станции, начинает тормозить. Проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: А. Отрицательна. Б. Положительна. В. Равна нулю. Г. Может быть любой по знаку.

Часть 2

№4. Заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 3 + 2t, x2(t) = 6 + t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№5. Тормоз легкового автомобиля считается исправным, если при скорости 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?

Вариант №8

Часть 1

№1. По уравнению скорости υх(t) = 2 - 7t определить вид движения и найти скорость через 40 с.

№2. Какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением

1,4 м/с2?

№3. Можно ли Луну считать материальной точкой: А. При расчете расстояния от Луны до Земли. Б. При измерении ее диаметра. В. При определении места приземления лунохода?

Часть 2

№4. Используя уравнение движения х(t) = 4 – 5t, определить начальную координату тела, проекцию вектора скорости, построить график движения.

№5. За 15 с от начала движения трактор прошел 180 м. С каким ускорением он двигался и какой путь пройдет за 30 с от начала движения?

multiurok.ru

Контрольная работа в 9 классе "Кинематика движения"

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 2

1. Велосипедист съезжает вниз по уклону с ускорением 0,4м/с2за 10с. Определить: а) путь, пройденный велосипедистом за время спуска, если в начале уклона он имел скорость 2 м/с; б) скорость велосипедиста в конце пути.

2. На рис.1 изображен график зависимости скорости от времени. Определите по нему ускорение. Написать формулу скорости этого движения. hello_html_40b22051.png

3. Два шарика, находящиеся на наклонном желобе, в точках А и В (рис. 2) имеют начальные скорости, равные нулю. Затем они скатываются по желобу. Каков характер движения шариков? Какой из шариков у основания наклонной плоскости будет иметь большую скорость? hello_html_5a7652b4.jpg

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 3

1. Скорость снижения парашютиста после раскрытия парашюта уменьшилась с 60 до 5м/с за 1,1с. Найти ускорение, если снижение происходит равноускоренно.

2. Автомобиль, находясь на расстоянии 50м от светофора и имея в этот момент скорость 10м/с, начал тормозить. Определить его положение относительно светофора через 4с от начала торможения, если он двигался с ускорением 2м/с2.

3. На рисунке графически изображены скорости движения четырех автомобилей А, В, С и D в системе отсчета, связанной с Землей. Относительно какого из автомобилей скорость автомобиля В равна нулю? положительная? отрицательная?

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 3

1. Скорость снижения парашютиста после раскрытия парашюта уменьшилась с 60 до 5м/с за 1,1с. Найти ускорение, если снижение происходит равноускоренно.

2. Автомобиль, находясь на расстоянии 50м от светофора и имея в этот момент скорость 10м/с, начал тормозить. Определить его положение относительно светофора через 4с от начала торможения, если он двигался с ускорением 2м/с2.

3. На рисунке графически изображены скорости движения четырех автомобилей А, В, С и D в системе отсчета, связанной с Землей. Относительно какого из автомобилей скорость автомобиля В равна нулю? положительная? отрицательная?

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 2

1. Велосипедист съезжает вниз по уклону с ускорением 0,4м/с2за 10с. Определить: а) путь, пройденный велосипедистом за время спуска, если в начале уклона он имел скорость 2 м/с; б) скорость велосипедиста в конце пути.

2. На рис.1 изображен график зависимости скорости от времени. Определите по нему ускорение. Написать формулу скорости этого движения. hello_html_40b22051.png

3. Два шарика, находящиеся на наклонном желобе, в точках А и В (рис. 2) имеют начальные скорости, равные нулю. Затем они скатываются по желобу. Каков характер движения шариков? Какой из шариков у основания наклонной плоскости будет иметь большую скорость? hello_html_5a7652b4.jpg

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 1

1. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями, соответственно равными 10 и 15м/с. Пассажир, находящийся в первом поезде, заметил, что второй поезд проходит мимо него в течение 5с. Какова длина второго поезда?

2. Уравнение прямолинейного движения тела имеет вид: x= -0,2t2(величины измерены в единицах СИ). Какое это движение? Определить скорость тела через 5с после начала движения.

3. Что нужно знать, чтобы определить, где будет находиться тело в любой момент времени, если оно движется равноускоренно?

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 1

1. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями, соответственно равными 10 и 15м/с. Пассажир, находящийся в первом поезде, заметил, что второй поезд проходит мимо него в течение 5с. Какова длина второго поезда?

2. Уравнение прямолинейного движения тела имеет вид: x= -0,2t2(величины измерены в единицах СИ). Какое это движение? Определить скорость тела через 5с после начала движения.

3. Что нужно знать, чтобы определить, где будет находиться тело в любой момент времени, если оно движется равноускоренно?

infourok.ru


Смотрите также