2. Содержание контрольной работы и требования к ее оформлению. Содержание контрольной работы


2.2. Основные требования, предъявляемые к содержанию контрольной работы

Контрольная работа должна соответствовать содержанию учебного плана и квалификационным требованиям, предъявляемым к бакалавру менеджмента.

Она должна иметь установленную внутреннюю структуру, позволяющую комплексно раскрыть выбранный вариант заданий.

Для проведения контроля весь учебный материал разделён на 7 блоков:

- 1 блок – анализ производства и реализации продукции;

- 2 блок - анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств предприятия;

- 3 блок - анализ обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов предприятия;

- 4 блок – анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия;

- 5 блок – анализ затрат, себестоимости продукции, прибыли, рентабельности предприятия, безубыточности производства;

- 6 блок – анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности предприятия.

В каждом блоке предусмотрено несколько вариантов решения заданий. Общее количество вариантов контрольной работы – 31. По каждому варианту имеются контрольные задания, состоящие из трех вопросов.

2.3. Типовая структура контрольной работы и краткое содержание разделов

Титульный лист (приложение 1).

Содержание.

1. Теоретико-методические основы избранной темы.

2. Анализ по теме исследования.

3. Анализ эффективности использования и подсчет резервов по теме исследования.

4. Список литературы.

Первый вопрос - теоретический.

Обосновать объект и предмет исследования.

Необходимо дискуссионно раскрыть экономическую сущность базовых понятий (дать определения) и методику анализа (определение метода, факторная модель, формулы, структурно-логические схемы, алгоритмы решения факторной модели). Раскрывая теорию вопросов, необходимо воспользоваться несколькими из предложенных преподавателем учебных пособий по дисциплине (см. список литературы).

Второй вопрос – аналитические задания, основанные на применении методов экономического анализа. После каждой таблицы должен быть указан алгоритм решения задачи с формулами анализа, подстановкой цифровых значений в формулы, взятых из таблиц, с проверкой расчетов, пояснением расчетов, выводом.

В ходе выполнения этого задания студент должен обосновать проблемы развития предприятия. При этом студенту предоставляется максимальная свобода творчества в наполнении работы иллюстрированными и аналитическими материалами, позволяющими дать разностороннюю характеристику объекта и предмета исследования. Табличные материалы, графики, рисунки должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ.

Третий вопрос – практический, в котором студент должен выработать и обосновать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия в выбранном направлении.

Получив зачёт по контрольной работе, студент допускается к сдаче экзамена.

Контрольная работа должна быть оформлена на листах формата А4 и представлена на кафедру за 10 дней до начала сессии.

Титульный лист заполняется по образцу (см. приложение № 1).

Обсуждение контрольной работы с преподавателем проходит в форме вопросов-ответов преподавателя и студента.

Для успешного зачета контрольной работы рекомендуется заранее подготовить ответы на следующие вопросы.

        1. Чем обоснован выбор объекта и предмета исследования?

        2. Какие методы исследования использованы в работе?

        3. Какие экономические теории использованы в раскрытии темы исследования?

        4. Раскройте позицию того или иного автора в обосновании понятий по Вашей теме исследования.

        5. Какая форма бухгалтерской или статистической отчетности послужила источником информации для сбора данных в целях проведения факторного анализа?

        6. Каково финансово-экономическое состояние предприятия?

        7. С помощью каких показателей Вы определили финансово-экономическое состояние предприятия?

        8. Какие методы факторного анализа использовали в работе?

        9. Какие модели факторного анализа изучены по теме исследования?

        10. Каким методом факторного анализа проведен анализ по конкретной модели взаимосвязи влияющих факторов?

        11. Перечислить названия факторов, влияющих на конечный результат, в конкретной факторной модели анализа.

        12. Уточнить буквенные обозначения влияющих факторов и раскрыть экономическую сущность факторов.

        13. Сформулировать, какое влияние оказал конкретный фактор на конечный результат.

        14. Какой фактор оказал наибольшее влияние на конечный результат и почему?

        15. Какой тип резерва повышения эффективности применен в конкретной модели факторного анализа: экстенсивный или интенсивный?

        16. Определить тип конкретной факторной модели.

        17. Какие выводы следует сделать из анализа таблицы?

        18. Что показала проверка факторного анализа?

        19. Обобщить, в чем заключаются резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

        20. Как обоснован резерв повышения эффективности деятельности предприятия?

        21. В чем заключается суть предлагаемых вами мероприятий по повышению эффективности работы предприятия?

studfiles.net

1.3.Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере в текстовом редакторе MS Word 2000 (или более поздней версии) и соответствовать стандартным требованиям к оформлению контрольной работы для студентов заочной формы обучения.

Для оформления контрольной работы в документе WORD нужно установить следующие параметры:

Контрольная работа выполняется на отдельных листах формата А4 (книжная ориентация). Образец титульного листа контрольной работы приведен в приложении к данным методическим указаниям.На титульном листе (приложение) контрольной работы студент должен указать тему контрольной работы, свою фамилию, имя, отчество, номер зачетной книжки.

Внимание! На установочной лекции ведущий преподаватель дает адрес электронной почты дисциплины, на который студентами присылаются выполненные работы.

Контрольная работа представляется в установленные деканатом срок и предоставляется на проверку преподавателю не позднее, чем за 2 недели до начала сессии. Без проверенной и зачтенной контрольной работы студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.

2. Методические указания к содержанию контрольной работы

Приступать к выполнению контрольной работы необходимо после глубокого самостоятельного изучения и усвоения теоретического материала. При этом следует использовать литературу по смежным дисциплинам. Приветствуется использование данных Интернета при условии обязательной ссылки в списке литературы. Ответы должны быть конкретными, исчерпывающими, полностью отражать рассматриваемые вопросы.

При цитировании положений из литературы необходимо делать точные ссылки на источники.

Во введении раскрывается состояние вопроса (проблемы), актуальность, научная и практическая значимость проблемы, обоснование выбора данной темы, база и инструментарий выполнения темы, её структура и объем.

В первой главе излагаются теоретические вопросы объекта исследования; анализ законодательно- правовой базы; накопленный опыт и т.д.

Во второй главе необходимо проанализировать существующую ситуацию, привести данные, характеризующие современное состояние исследуемого объекта, выявить проблемы и нерешенные вопросы.

В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы управления, организационной структуры, законодательных актов и других мер, которые позволят повысить эффективность управления.

В заключении контрольной работы должны быть сформулированы выводы, предложения и рекомендации.

Материал исследования должен быть изложен последовательно, обобщенно, доказательно с соответствующей аргументацией. Рассмотрение каждого последующего вопроса должно логично вытекать из предыдущего и завершаться кратким выводом. Приводимые в контрольной работе данные статистики, практики, отраженные в диаграммах, таблицах, схемах, графиках и т.п., должны быть связаны с содержанием работы.

В конце контрольной работы необходимо привести список использованной литературы и оформленный по правилам библиографического описания. При использовании цитат из литературных и иных источников необходимо делать ссылки по тексту работы с указанием его наименования, издательства, года издания, а также страницы цитируемого текста. Студент вправе привлекать любую литературу, помимо рекомендованной, в конце работы необходимо поставить дату и подпись.

Контрольная работа не может быть засчитана при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков:

studfiles.net

2. Содержание контрольной работы и требования к ее оформлению

Контрольная работа включает в себя следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список. К элементам содержания контрольной работы предъявляются определенные требования:

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении (пример оформления титульного листа контрольной работы приведен в приложении 1).

Введение предполагает обозначение актуальности рассматриваемых вопросов в образовательном пространстве и необходимости применения формируемых в ходе выполнения контрольной работы компетенций.

Основная часть работы включает 3 задания. Первое и третье задания выполняются по вариантам, предложенным в таблице ниже.

Распределение вариантов в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента:

Последняя цифра в зачетной книжке

Вариант

0, 5

1

1, 6

2

2, 7

3

3, 8

4

4, 9

5

Первое задание основной части контрольной работы представляет собой работу с библиографическими источниками и теоретический анализ изучаемой проблемы взаимодействия в образовательном пространстве.

Данное задание выполняется по вариантам индивидуально каждым студентом. В каждом варианте можно выбрать одну из предложенных тем.

Вариант 1.

Тема 1. Учебная группа как субъект взаимодействия в образовательном пространстве.

Тема 2. Развитие учебной группы.

Вариант 2.

Тема 3. Педагог в мире профессиональной деятельности.

Тема 4. Педагог как субъект взаимодействия в образовательном пространстве.

Вариант 3.

Тема 5. Безопасность педагогического взаимодействия.

Тема 6. Барьеры в педагогическом взаимодействии.

Вариант 4.

Тема 7. Сотрудничество и сотворчество педагога и учащихся.

Тема 8. Деструктивные стили педагогического взаимодействия.

Вариант 5.

Тема 9. Самосохранение педагога в условиях интенсивного профессионального взаимодействия.

Тема 10. Этика педагогического взаимодействия.

Второе задание контрольной работы содержит самодиагностику по определению коммуникативных и организаторских склонностей и поведения в конфликтной ситуации.

На межличностное взаимодействие влияет уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей, поэтому Вам необходимо дать определение этих способностей.

Затем необходимо продиагностировать себя по приведенным в приложениях 2 и 3 методикам, составить план описания своих результатов и сделать их графическое представление.

Третье задание предполагает работу по рассмотрению трех педагогических ситуаций. Задание выполняется по предложенному плану.

План анализа педагогических ситуаций

  1. проанализируйте педагогическую ситуацию;

  2. опишите реальных и потенциальных участников ситуации, которые могли бы проявить себя в разрешении предложенной проблемы;

  3. спрогнозируйте, какое поведение, направленное на разрешение проблемы, мог бы продемонстрировать каждый из реально присутствующих или скрытых участников описанной ситуации;

  4. опишите возможные варианты решения данной ситуации в условиях образовательного учреждения с привлечением учащихся, педагога, практического психолога, родителей или администрации.

Вариант 1.

1. Ситуация. 11 класс. Учителю не нравится, как ученик сидит на уроке: мальчик сидит вразвалку, ноги вытянуты из-под парты. Учитель делает замечание, просит ученика сесть ровно. Ученик игнорирует учителя, остается в том же положении. На следующее замечание мальчик отвечает, что сидит нормально – назревает конфликт. Остальные ученики уговаривают его не спорить и сесть хорошо. Далее преподаватель начинает выговаривать ему то, что он в принципе невоспитанный, грубый, упрямый парень.

2. Ситуация. 10 класс. Учитель входит в класс, начинает урок. В классе продолжается шум, каждый занимается своим делом, никто не обращает внимания на преподавателя. Учитель задает упражнение по учебнику и дает на выполнение 10 минут. Кто начинает делать задание, кто продолжает болтать с соседом. Со стороны учителя – никаких действий, замечаний. Когда начинают проверять упражнение, учитель спрашивает только тех, кто готов (готово человек 5 из 12). Так делают и другие задания. В результате работает несколько человек, остальные болтают. Учителю никак не удается организовать работу класса. Тогда она предлагает ребятам поиграть в игру. Все встают, но некоторые отходят в стороны, отказываясь играть. Звенит звонок.

3. Ситуация. 9 класс. Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ. На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

Вариант 2.

1. Ситуация. 1 класс. После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой. Дима, а зачем тебе? Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?

2. Ситуация. Алексей, восьмиклассник, связавшись с дворовой компанией парней старше себя, оказался участником группового нападения и избиения прохожего. Ребята находились в нетрезвом состоянии. Учитывая несовершеннолетие Алексея и его состояние здоровья (болезнь сердца), а также то обстоятельство, что он не проявлял при драке активности, а лишь присутствовал при этом, школе предоставлялась возможность взять его на поруки. Для этого необходимо было положительное решение педагогического совета школы. При отрицательном решении мальчика ждал суд и лишение свободы.

После бурного обсуждения педсовет большинством всего в два голоса все же принял решение — взять Алексея на поруки и разрешить посещать школу.

На завтра он впервые в жизни принял участие в дежурстве по школе и, надев повязку, добросовестно стоял на переходе у лестницы и следил за порядком.

В это время Валентина Ивановна провожала свой второй класс в гардероб. Проходя мимо Алексея, она сказала малышам громко:

— Дети, посмотрите — это тот самый хулиган (и она показала на Алексея, взяв его за рукав), которого вчера чуть не выгнали из школы. Помните, я вам утром рассказывала о нем.

В доли секунды Алексей сорвался с места и, бросив на ходу повязку дежурного, с искаженным лицом выбежал из школы.

3. Ситуация. В одном из упражнений учитель случайно допустил ошибку и исправил верный ответ одного из учеников. Ученик не стал спорить, но его соседка по парте заядлая отличница, вмешалась и сказала, что у нее такой, же ответ. Учитель разволновался и строго приказал еще раз продумать ответ на упражнение. Сам же быстро перешел к изучению новой темы, надеясь на то, что ученики об этом забудут. К тому времени еще несколько учеников закончили упражнение и у них оказались такие же ответы, как и у одноклассников, но учитель продолжал объяснение нового материала. Ребята начали переговариваться и совершенно не слушали учителя. Учащимся было не  понятно, почему учитель не реагирует на них, ведь они полностью убеждены в правильности своих ответов. В результате в классе царила обстановка полного хаоса и учитель не мог объяснять новый материал.

Вариант 3.

1. Ситуация. Ребята пришли на шестой урок биологии в возбужденном состоянии, потому что пятым уроком была физическая культура, на которой они были очень активными и заряд бодрости сохранился до сих пор. Прозвенел звонок, учащиеся не как не хотели успокаиваться и все бурно что-то обсуждали, смеялись, никто  не реагировал на замечания учителя, который пытался их успокоить. Так продолжалось минут 5-7. Ребята, то успокаивались, то начинали снова. Учитель пытался спросить домашнее задание, но слышал в ответ только не понятные выкрики и не связанную речь. После чего, поняв, что ничего от них не добьется, начал излагать новый материал. Тут ребята совсем перестали реагировать на учителя, вставали с места, свободно двигались по классу, кто–то слушал плеер. Вести урок стало совсем не возможно.

2. Ситуация. После контрольной работы на уроке математики, учащиеся пришли на четвертый урок по биологии. На уроке планировалось выполнение лабораторной работы «Морфологические критерии вида». При выполнении лабораторной работы одна из учениц стала возмущаться, сказав, что ей это в жизни не пригодиться и выполнять лабораторную работу не видит смысла.

3. Ситуация. Биология в расписании стоит четвертым уроком, т.е. после большой перемены, когда учащиеся идут обедать в столовую, многие учащиеся опаздывают на урок. Пока они, входят в класс по очереди, шумно устраиваясь за парты, класс очень оживляется. Тем самым учащиеся отвлекают своих одноклассников и учителя от изучения нового материала.

Вариант 4.

1. Ситуация. При проведении урока в форме игры, учащимся необходимо было разделиться на несколько команд. Одна ученица стала выражать недовольство, сказав, что она не будет пересаживаться за другую парту и играть со своими одноклассниками. Объясняя это тем, что она  поссорилась с ними на перемене.

Что делать учителю в  сложившейся ситуации? Какой альтернативный вариант решения проблемы может предложить учитель?

2. Ситуация. Звонок на урок. Учитель физики входит в класс и наблюдает следующую картину: по классу летает воробей, ученики стараются его поймать...

Учитель, успокаивая ребят, обратился к воробью: "Ну что, бедняга, испугался? Есть, наверное, хочешь? А тебя никто не накормил?" И, обращаясь к классу, попросил: "Что же вы, хозяева, так к гостю относитесь? Покормить бы надо". Нашлись хлеб и вода. Ребята успокоились, воробей тоже. Изредка, правда, он совершал перелеты по классу. Но урок шел как обычно. Зато следующий урок был сорван. Учитель, зайдя в класс, стал требовать признания в том, кто пустил птицу в кабинет, возмущаться поведением учеников, кричать, что они сорвали ему урок. В результате учитель покинул в возмущении класс. Урок действительно был сорван.

studfiles.net

4. Содержание основных разделов контрольной работы

Контрольная работа содержит следующие основные разделы:

1. Теоретическая часть контрольной работы.

2. Практическая часть контрольной работы.

3. Список литературы.

Теоретическая часть контрольной работы

Содержит теоретические вопросы работы, размещенные в трех частях в соответствии с вариантом перечня теоретических вопросов. В результате изучения литературы по предложенным вопросам производится её отбор и формирование структуры содержания теоретической части. Выделяется сущность теоретического вопроса, рассматриваются основные принципы её поясняющие, приводятся примеры иллюстрирующие основные теоретические положения.

Практическая часть контрольной работы

Представляет собой краткие сведения по ситуации, возникающей в деятельности предпринимателя, и приведен расчетный пример. Порядок расчета предлагается автоматизировать за счет использования редакторов WordиExcel. При описании действий в редакторах необходимо ознакомиться с примером, представленном в приложении.

Список литературы

Содержит источники по теме работы: научную литературу, нормативные документы, публикации (не менее 5 наименований).

Контрольная работа должна обязательно содержать титульный лист (см. приложение).

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Порядок выполнения контрольной работы.

1. Ознакомление с литературными источниками по теоретическим вопросам.

2. Описание в реферативной форме трех теоретических вопросов.

3. Ознакомление с порядком выполнения практических заданий.

4. Выполнение практического задания в соответствии с выбранным вариантом.

5. Оформление работы в соответствии с указанными в п.4 требованиями.

Осуществив тематический поиск литературы в соответствии с тремя вопросами теоретической части контрольной работы, проводится ознакомление с ней и формирование основных позиций. В приложении это показано на примере первого варианта. После этого только можно уже целенаправленно проводить описание в реферативной форме всех трех теоретических вопросов. При этом необходимо следить за объемом теоретической части, не допуская его чрезмерного увеличения (теоретическая часть не должна меньше 10-13 листов).

Выполнение практического задания производится путем описания необходимых действий в выбранных программных средах. При этом используется книга – Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2003.

В список литературы включаются только те источники, которые использовались при написании теоретической и практической части работы.

Пример оформления работы приведен в приложении. Теоретическая часть представлена только основными вопросами, по которым необходимо составить реферативное описание.

6. Общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы

1. В соответствии с рабочей программой курса студенты знакомятся с основными теоретическими вопросами и выполняют вариант задания. В контрольной работе в реферативной форме излагаются три теоретических вопроса с указанием изученных литературных источников. Затем выполняется вариант практической части. Варианты заданий (теоретической и практической частей) на контрольную работу выбираются по последней цифре зачетной книжки студента.

2. Контрольная работа выполняется в печатном виде объемом не меньше 15 страниц с обязательным наглядным изображением теоретического и практического материала (графики, таблицы, рисунки) и указанием не менее 5 литературных источников.

3. Контрольная работа выполняется в сроки, установленные кафедрой до начала сессии. Оценка по контрольной работе учитывается в рейтинге студента при сдаче зачета по дисциплине.

studfiles.net

5 Содержание и оформление контрольных работ

5.1 Требования к содержанию контрольных работ

Содержание контрольной работы должно соответствовать плану. Начинать изложение контрольной работы следует с введения, в котором дается обоснование избранной темы, ее актуальность, и те задачи, которые будут решаться при выполнении контрольной работы.

Содержание контрольной работы состоит из теоретической и практической частей.

Список использованных источников приводится в порядке их упоминания.

В приложении к контрольной работе должны быть приведены протоколы исследований, заполненные испытуемыми анкеты, вопросники и т.п.

5.2 Требования к оформлению контрольных работ

Контрольные работы могут быть выполнены в тетради или на листах формата А 4. Текст может быть выполнен рукописно или с помощью средств компьютерной техники. Рукописный текст может быть написан на одной стороне листа. Объем работы – не менее ученической тетради (12 страниц с двух сторон) или 12 листов формата А 4.

Срок представления контрольной работы на кафедру – не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Титульный лист оформляется по образцу принятому в КубГТУ, с обязательным указанием факультета, группы, шифра специальности. На следующей странице помещается план работы.

6 Задания для выполнения контрольных работ

Тема 1. Внимание

Этапы выполнения контрольной работы:

1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе.

2. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы:

- дайте общую характеристику внимания, охарактеризуйте его психологические основы;

- охарактеризуйте основные свойства внимания;

- покажите взаимосвязь внимания с другими психическими процессами и деятельностью личности;

- каковы особенности и способы организации различных видов внимания в учебной и профессиональной деятельности;

- рассмотрите внимательность и наблюдательность как профессиональные свойства личности.

3. Определите объект исследования (члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.). Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.).

4. Изучите инструкцию к выполнению исследования. Заготовьте тестовые таблицы и протоколы опытов по следующей форме:

Протокол эксперимента №

Ф.И.О.___________________________________

Место работы______________________________

Корректурная таблица

14

К

V

О

XXII

Р

XII

Х

6

Ж

XV

Т

18

О

II

А

VIII

Ю

XVIII

Ф

8

В

21

З

XX

М

II

В

П

3

Е

XIII

Н

2

Х

23

С

III

П

17

Т

XXIV

М

15

Д

24

Ч

I

Д

16

П

XXI

А

10

Х

ХХIII

К

20

И

ХVI

Ы

13

Ш

5

М

Х

Л

19

Я

ХIХ

П

7

Х

XVII

Н

4

Г

XIV

Я

VII

С

9

Б

IV

Ч

1

О

ХI

Ж

12

Т

VI

Н

22

Л

Пары букв, найденные за 6 минут

Инструкция к выполнению методики «Отыскание чисел с переключением»

Методика позволяет определить переключаемость внимания. Такие задания дают, например, абитуриентам летных училищ по специальностям «пилот», «штурман», «диспетчер по управлению воздушным движением».

Посмотрите на таблицу. В ней арабские и римские цифры от 1 до 24 расположены в случайном порядке. Рядом с цифрой стоит буква.

Ваша задача: поочередно отыскивать в таблице римские и арабские цифры и выписывать буквы, стоящие рядом с ними: сначала отыщите римскую цифру «Ι» и арабскую «24», запишите буквы («Д» и «Ч»), затем – «ΙΙ» и «23» и выпишите нужные буквы и т.д.буквы выписывайте парами, на это дается 6 минут. Подсчитайте число правильно найденных пар и оцените правильность выполнения задания по следующей шкале: время – 6 мин., не более 5 ошибок – «отлично»; не более – 8 – «хорошо»; 10 ошибок – «удовлетворительно». Если за 6 мин. Нашли 20 пар – «отлично»; 17 – «хорошо»; 15– «удовлетворительно».

Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты.

6. Оформите работу в соответствии с требованиями.

Литература [1], [3], [6], [11], [15], [19], [24], [25], [30], [36], [37], [43].

studfiles.net

2. Содержание контрольной работы

Контрольное задание состоит из письменного освещение одного из вопросов, тематика которых представленная в таблице 1.

Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом самостоятельно. Для раскрытия содержания вопросов можно воспользоваться основной и дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой, а также материалами периодической печати и справочно – правовыми системами «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Темы контрольной работы сформулированы таким образом, чтобы поставить определенный вопрос, требующий от студента обобщения теоретического материала, а также практики конкретного предприятия и формирования собственного профессионального суждения.

Контрольная работа должна включать в себя полное по содержанию и отредактированное по стилю изложение теоретического материала, практической части, список использованной литературы, приложения.

Контрольная работа предполагает тематику, углубляющую разделы программы курса «Бухгалтерское дело». Студенту предлагается 75 тем, каждая из которых должна быть раскрыта на примере практики конкретной организации. При этом рекомендуется обсудить план работы с преподавателем.

6

Студент может предложить оригинальную, самостоятельную тему. В этом случае он должен согласовать ее с преподавателем.

Подготовка контрольной работы включает следующие этапы:

  1. подбор и изучение литературных источников и нормативно – инструктивных материалов по заданиям контрольной работы;

  2. написание и оформление контрольной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

  3. собеседование по контрольной работе.

Объем контрольной работы не должен превышать 25 страниц набранного на компьютере текста, выполненного 14 размером шрифта «Times New Roman» с полуторным межстрочным интервалом, абзацный отступ 1,25. Поля работы: вверху и внизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Страницы работы необходимо пронумеровать. В конце должен быть

список использованной литературы, имеющий не менее 12-15 источников, включая правовые нормативные акты и другие источники литературы. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с

предъявляемыми требованиями (фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания, количество страниц).

Все источники литературы объединяются в группы:

- нормативно – инструктивные материалы;

- научная и учебная литература (учебники, монографии, другие книги, журнальные статьи) в алфавитном порядке по фамилиям и инициалам авторов изданий.

После списка литературы должна стоять подпись студента и дата сдачи контрольной работы на проверку преподавателю.

7

Рекомендуется иллюстрировать материал работы графиками, диаграммами, рисунками, схемами и таблицами. При использовании в контрольной работе опубликованных цифровых и иных материалов следует давать ссылки на источники, из которых они заимствованы (по списку литературы).

Контрольная работа должна иметь: титульный лист, лист «Содержание» (план), введение (в котором определены актуальность темы, цель и задачи работы, определен предмет исследования, дана краткая характеристика анализируемой организации со ссылкой на документ об учетной политике и сделан обзор использованных источников литературы), основную часть, заключение (подводятся итоги проделанной работы, делаются обоснованные выводы, вносятся предложения, высказывается собственное отношение студента к выбранной теме), список использованной литературы, приложения.

Контрольная работа, не отвечающая требованиям или выполненная небрежно, написанная неразборчиво, содержащая стилистические и грамматические ошибки, а также выполненная на основании устаревшей нормативно – правовой базы, возвращается на доработку. Повторно

выполненную работу следует представлять на рецензирование вместе с первоначальным вариантом работы.

Перед написанием работы следует ознакомиться с сущностью вопросов выбранной темы, освещением их в современной литературе и периодических изданиях, затем приступить к сбору и систематизации фактического материала. Материалы нужно подбирать таким образом, чтобы все практические вопросы выбранной темы контрольной работы были раскрыты в необходимом и достаточном объеме.

8

Таблица 1

studfiles.net

3.2 Подбор литературы

Правильный подбор литературы в значительной мере определяет качество написания контрольной работы.

Подбор литературы рекомендуется начать с выяснения места темы в курсе изучаемой дисциплины. Необходимо просмотреть планы всех занятий и рекомендованную к ним обязательную и дополнительную литературу.

После этого целесообразно ознакомиться с каталогами библиотеки вуза и других библиотек города.

Название отобранной литературы лучше всего записывать на отдельных карточках или в специально заведенной тетради. Это позволит сгруппировать ее по вопросам плана и изучить в определенной последовательности, а также облегчить составление списка используемой литературы.

Рекомендуется на каждой карточке оставить место для последующих пометок (например, переписать оглавление, кратко изложить основное содержание и т.п.). После предварительного подбора литературы рекомендуется пересмотреть ее перечень, исключить устаревшие издания.

3.3 Написание контрольной работы

Общий объем контрольной работы не должен превышать 15 страниц (список использованной литературы в общий объем не входит).

Размер бумаги - А4; (210 х 297 мм)

Поля: верхнее и нижнее по 25 мм,

левое - 35 мм, правое - не менее 10 мм.

Интервал полуторный

Шрифт Times New Roman.

Размер шрифта:

для текста - 14

для названия глав - 14 жирный, буквы заглавные (ААА), выравнивание по центру

для названия параграфов - 14 жирный, буквы строчные (ааа), выравнивание по центру

для всех остальных заголовков (содержание, введение, заключение, список использованной литературы) - 14 жирный, буквы заглавные (ААА), выравнивание по центру

Выравнивание для всего текста диплома - по ширине

Красная строка – отступ от начала строки равен 5 ударам

4. Содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы должно соответствовать предлагаемым к рассмотрению вопросам и излагается в логической последовательности.

Во введении (1-2 страницы) необходимо раскрыть:

В основной части работы излагается существо темы, ее теоретическое обоснование с широким применением трудов отечественных и зарубежных авторов и статистического материала.

Основная часть состоит из глав (деление на параграфы необязательно).

В первой главе содержится понятие, раскрываемого вопроса. В ней студент цитирует понимание проблемных вопросов различными авторами, подробно раскрывая и аргументируя свою позицию. В конце главы студент делает свой вывод о том, как им понимается данный вопрос или почему он разделяет мнение того или иного автора и не согласен с другими.

Во второй главе, как правило, раскрывается содержание избранной темы, как и в первой главе, идёт анализ и сравнение проблемных вопросов различными авторами. Заканчивается глава также собственным мнением студента о содержании выбранной темы.

В третьей главе (практическая глава) студент разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной базы с учетом недостатков, выявленных в предыдущей главе.

Объем основной части до12 страниц.

В заключении работы необходимо сформулировать краткие самостоятельные выводы по содержанию работы. Объем заключения 1-2 страницы.

studfiles.net


Смотрите также