Итоговая контрольная работа по экологии, 11 класс. Контрольная работа экология


Контрольная работа №1

Министерство высшего и профессионального образования РФ

Государственный Университет Управления

Институт Социологии и Управления Персоналом

Кафедра Экологии

Отчет по домашней контрольной работе №1

на тему:

«Современная экология: структура, предмет, задачи и методы исследований».

Выполнила:

Студентка группы: Реклама 2-3

Синегубова Оксана Львовна

Руководитель: Киселева

Москва, 2005

Содержание:

  1. Введение.

    1. Предмет современной экологии.

    2. Методы современной экологии.

    3. Задачи современной экологии.

  2. Заключение на тему: «Значение экологии как науки».

Введение.

В наше время проблемы экологии приобретают очень серьезный характер. Ученые приходят к выводу, что с помощью лишь правильной организации хозяйства и производства невозможно остановить нарастающий экологический кризис. Поэтому за последние полвека (а в это время и были нанесены самые серьезные повреждения окружающей среде) были созданы международные и внутригосударственные организации и программы по защите природы.

Но для преодоления экологического кризиса этого недостаточно – необходима новая идеология, экологизация экономики и производства. А для этого нужна новая система знаний, построенная на единой теоретической основе, где техногенез и технический прогресс должны рассматриваться с точки зрения законов живой природы, законов экономики природы.

Предмет современной экологии.

Термин «экология» ввел в научный оборот немецкий биолог Эрнст Геккель. Сегодня экология понимается, как международная область знания об устройстве и функционировании многоуровневых систем в пророде и обществе в их взаимосвязи.

Под экологизацией понимается процесс проникновения идей и проблем экологии в другие области знания.

В современной экологии существуют 2 подхода к проблеме взаимоотношений Человека и Природы.

1. Взаимоотношения строятся по правилам, которые устанавливает сам человек. Это антропоцентричный подход, или технологический: власть человека над природой. 2. Человек, как биологический вид в значительной мере остается под контролем главных экологических законов и в своих взаимоотношениях с природой вынужден и должен принимать ее условия. Этот подход назван биоцентрическим или экоцентрическим: в центр ставится состояние и устойчивост живой природы. В процессе экологизации был сформулирован, не сформировавшийся еще до конца, комплекс фундаментальных и прикладных дисциплин, который Н.Ф.Реймерс назвал мегаэкологией, который сейчас чаще называется макроэкологией.

Макроэкология включает в себя такие разделы, как:

Методы экологии.

Методологическую основу современной экологии составляют сочетание системного подхода, натуральных наблюдений, эксперимента, моделирования.

Системный подход пронизывает большинство экологических исследований, т.к. любой объект экологии представляет собой систему в силу всеобщей связи элементов живой природы. Метод регистрации и оценки состояния среды включает в себя метеорологические наблюдения, измерение температуры, химического состава воды, радиационного поля и т.п. Мониторинг – слежение за состоянием экологических объектов и за качеством среды. Биомониторинг и биоиндикация – использование для контроля состояния среды чувстветельных к нему организмов.

Методы количественного учета организмов и методы оценки биомассы и продуктивности растений и животных: подсчеты особей на контрольных площадках, наблюдения за их перемещениями, изучение динамики численности популяций…

Исследования влияния факторов реды на жизнедеятельность организмов.

Методы изучения взаимоотношений между организмами во многовидовых сообществах.

Методы математического моделирования.

Имитационное моделирование, основанное на применении современной вычислительной техники.

Глобальное моделирование, основанное на проблемно-прогнозном подходе.

Задачи современной экологии.

Главная задача современной экологии как науки – консолидация различных

Ее разделов и огромного фактического материала на единой теоретической платформе, сведение их в систему, отражающую все стороны реальных взаимоотношений природы и человеческого общества. Это необходимо для понимания современных экологических проблем планеты, выработки новой экологической идеологии и методологии и практической деятельности в области природопользования. Важнейшие общие задачи современной экологии в ее широком понимании это:

  1. Всеобъемлющая диагностика состояния природы планеты и ее ресурсов.

  2. Разработка прогнозов изменений биосферы и состояния окружающей среды при разных сценариях экономического и социального развития человечества.

  3. Отказ от природопокорительской идеологии.

  4. Выработка критериев оптимизации – выбора экологически ориентированного социально-экономического развития общества – экоразвития.

  5. Формирование такой стратегии поведения, которое приведет масштабы и характер хозяйственной деятельности в соответствие с экологической выносливостью природы и остановят глобальный экологический кризис.

Заключение на тему: «Значение экологии как науки».

Экология как наука имеет как теоретическое, так и большое практическое значение в развивающемся мире. В теоретическом плане – это образование, знания, которые необходимы каждому для осознания значимости экологических проблем и путей их решения. На практике экология имеет огромное значение в защите и восстановлении природных ресурсов. Она анализируют состояние природной системы, выявляет ее слабые места и причины их появления. Экология не только разъясняет необходимость и пути решения проблем, но и побуждает людей к действию. Кроме того, она способна не только к обнаружению, но и к предвидению проблем.

Сейчас, в обстановке глобального экологического кризиса, как никогда необходимы передовые исследования, технические нововведения для как можно более глубокого анализа современных экологических проблем и нахождения путей к их решению. Таким образом, в наше время просто необходимо предоставить все возможные средства для дельнейшего развития экологии как в теоретическом, так и в материальном плане.

studfiles.net

Итоговая контрольная работа по экологии, 11 класс

Итоговая контрольная работа по экологии

Вариант 1.

Часть А. (только один верный ответ в каждом вопросе)

А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

1) систематика

2) зоология

3) ботаника

4) экология

А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

2) биотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции

А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

1) ограничивающий

2) оптимальный

3) антропогенный

4) биотический

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

2) биоценоз

3) биомасса

4) популяция

А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

1) консументами

2) продуцентами

3) редуцентами

4) автотрофами

А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

1) биомасса

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции

4) все перечисленное

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

1) консументами

2) продуцентами

3) редуцентами

4) гетеротрофами

А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

1) пищевая сеть

2) пищевая цепь

3) трофическая цепь

4) цепь питания

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

4) пирамида массы

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

1) микроорганизмов

2) растений

3) хищников

4) консументов 3-го порядка

А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

1) температура

2) длина дня

3) количество пищи

4) взаимоотношения между организмами

А 13. Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого явления1. изменение скорости течения реки2. изменение атмосферного давления3. увеличение концентрации озона в воздушной среде4. уменьшение содержания кислорода в воде

А 14. К биотическим факторам среды относят1. факторы, связанные с деятельностью живых организмов2. факторы, связанные с деятельностью человека3. факторы неживой природы

А 15. Условиями среды можно назвать1. факторы, воздействие которых на организм не зависит от их потребления другими организмами2. абиотические факторы3. взаимоотношения организмов в сообществеклимат4. все факторы, оказывающие влияние на организм

Часть В. (выберите три верных ответа из шести)

1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

2. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

А) острица – человек

Б) волк – заяц

В) сова – мышь

Г) гидра - дафния

Д) бычий цепень – копытное животное

 

1) хищник – жертва

2) паразит - хозяин

Часть С. Решите задачи

  1. Используя правило Линдемана (правило 10%), постройте пирамиды биомассы для следующей пищевой цепи лесной просеки: растения —> личинки насекомых —> синица —> сокол. Для этого рассчитайте, какова биомасса живых организмов на каждом трофическом уровне, если известно, что масса сокола 5,5 кг.

  2. Установите последовательность звеньев пищевой цепи биогеоценоза

А) еж; Б) дождевой червь; В) медведка; Г) опавшие листья; Д) филин

3. Плотность малого суслика до периода спячки составляет А1, после сезона спячки составляет А2. Рассчитать смертность во время спячки в популяциях малого суслика.

Таблица 1. — Исходные данные для решения задания 3

варианта

Плотность перед впадением в спячку, А1, экз/га

Число выживших, А2, экз.

1

160

107

2

90

76

3

180

125

4

110

87

5

105

94

Итоговая контрольная работа по экологии

Вариант 2.

Часть А. (только один верный ответ в каждом вопросе)

А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил

1) Ю. Сакс

2) Э. Геккель

3) И. Сеченов

4) Ф. Мюллер

А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

1) биотический

2) антропогенный

3) абиотический

4) экологический

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

1) свет

2) воздух

3) пища

4) почва

А 4. Группа популяций разных видов растений, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) экосистему

4) фитоценоз

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6. Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) нет верного ответа

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

4) детритофаги

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

1) пищевая цепь

2) пищевая сеть

3) пищевой уровень

4) пирамида численности

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

1) микроорганизмов

2) растений

3) хищников

4) консументов 3-го порядка

А 11. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

1) зимний покой

2) зимняя спячка

3) остановка физиологических процессов

4) анабиоз

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

1) фотопериодизм

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

А 13. Редуценты – это1. зеленые водоросли2. растения лесов и лугов3. бактерии и грибы

А 14. Первичные консументы – это1. бактерии2. плотоядные животные3. травоядные животные

А 15. Группа организмов одного вида, в достаточной степени изолированная от других групп называется1. экологическая система2. сообщество3. популяция

4.вид

Часть В. (выберите три верных ответа из шести)

1. Консументом леса является волк   

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Г) хищник

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

2. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

А) сова – мышь

Б) волк – заяц

В) острица – человек

Г) бычий цепень – копытное животное

Д) гидра - дафния

 

1) хищник – жертва

2) паразит - хозяин

Часть С. Решите задачи

  1. Используя правило Линдемана (правило 10%), постройте пирамиды биомассы для следующей пищевой цепи лесной просеки: растения —> личинки насекомых —> синица —> орел. Для этого рассчитайте, какова биомасса живых организмов на каждом трофическом уровне, если известно, что масса сокола 10,5 кг.

  2. Установите последовательность звеньев пищевой цепи биогеоценоза

А) землеройка; Б) муха; В) сова; Г) паук; Д) нектар

3. Плотность малого суслика до периода спячки составляет А1, после сезона спячки составляет А2. Рассчитать смертность во время спячки в популяциях малого суслика.

Таблица 1. — Исходные данные для решения задания 3

варианта

Плотность перед впадением в спячку, А1, экз/га

Число выживших, А2, экз.

6

150

103

7

100

80

8

170

120

9

95

80

10

109

96

infourok.ru

Контрольная работа № 2 по экологии

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛАМ «КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

И «ОХРАНА ПРИРОДЫ».

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 17 ЭКОЛОГИЯ

в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

высшая

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Экология».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

закон устойчивого развития

2

Характеристика объекта изучения:

природные ресурсы

3

Решение экологической задачи

Показатели и критерии оценивания заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Критерии оценивания

Номер по порядку

Показатели (базовые компетенции)

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Формулировка закона

2

Регулятивные

2

Объяснение сформулированного закона

3

Аналитические

3

Оценка границ применимости закона

4

Самосовершен-ствования

4

Приведение примера проявления закона в обществе

5

Творческие

3

1

Знание значения природных ресурсов в природе

6

Регулятивные

2

Анализ причин сокращения природных ресурсов

7

Аналитические

3

Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы

8

Самосовершен-ствования

4

Предложение путей решения экологической проблемы

9

Творческие

2

1

Объяснение причин возникновения проблемной ситуации

10

Аналитические

2

Описание последствий экологической проблемы для общества

11

Социальные

3

Предложение путей решения экологической проблемы

12

Творческие

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций студентов отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Текст заданий.

Вариант 1.

Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.

Дайте характеристику природных ресурсов: лесные ресурсы.

Решите экологическую задачу: комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

    Вариант 2.

    Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.

    Дайте характеристику природных ресурсов: почвенные ресурсы.

    Решите экологическую задачу: свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.

      Вариант 3.

      Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон равновесия Ле-Шателье.

      Дайте характеристику природных ресурсов: водные ресурсы.

      Решите экологическую задачу: в период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

        Вариант 4.

        Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.

        Дайте характеристику природных ресурсов: животный мир.

        Решите экологическую задачу: в городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого.

          Вариант 5.

          Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.

          Дайте характеристику природных ресурсов: воздушная среда.

          Решите экологическую задачу: загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.

            Вариант 6.

            Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон равновесия Ле-Шателье.

            Дайте характеристику природных ресурсов: ландшафты.

            Решите экологическую задачу: вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

              Вариант 7.

              Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.

              Дайте характеристику природных ресурсов: полезные ископаемые.

              Решите экологическую задачу: для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью.

                Вариант 8.

                Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.

                Дайте характеристику природных ресурсов: растительный мир.

                Решите экологическую задачу: иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

                  Планы характеристики объектов изучения.

                  Объект изучения

                  План характеристики

                  Проявленные базовые компетенции

                  Закон устойчивого развития

                  1. Формулировка

                  Регулятивные

                  2. Объяснение

                  Аналитические

                  3. Границы применимости

                  Самосовершенствования

                  4. Пример проявления

                  Творческие

                  Природные ресурсы

                  1. Значение в природе

                  Регулятивные

                  2. Причины сокращения

                  Аналитические

                  3. Последствия антропогенного воздействия

                  Самосовершенствования

                  4. Меры по охране

                  Творческие

                  Решение экологической задачи

                  Алгоритм выполнения

                  Проявленные базовые компетенции

                  1. Причины возникновения

                  Аналитические

                  2. Последствия

                  Социальные

                  3. Пути решения

                  Творческие

                  Оценка контрольной работы № 2.

                  Критерии оценивания

                  Корректное поведение во время выполнения работы

                  1 задание

                  2 задание

                  3 задание

                  Уровень выполнения

                  Формулировка закона

                  Объяснение закона

                  Оценка границ применимости закона

                  Приведение примера проявления закона в обществе

                  Знание значения природных ресурсов в природе

                  Анализ причин сокращения природных ресурсов

                  Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы

                  Предложение путей решения экологической проблемы

                  Объяснение причин возникновения проблемной ситуации

                  Описание последствий экологической проблемы для общества

                  Предложение путей решения экологической проблемы

                  Объём знаний

                  Уровень деятельности

                  № п/п

                  1

                  2

                  3

                  4

                  5

                  6

                  7

                  8

                  9

                  10

                  11

                  12

                  Базовые компе-

                  тен-

                  ции

                  Оценка

                  Эмоцио-нально-психоло-гические

                  Регуля-тивные

                  Анали-тические

                  Самосовер-шенст-вования

                  Творческие

                  Регуля-тивные

                  Анали-тические

                  Самосовер-шенст-вования

                  Творческие

                  Анали-тические

                  Социаль-ные

                  Творческие

                  «5»

                  +/-

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  Програм-

                  мный

                  Аналитико-синтетический

                  «4»

                  +/-

                  Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

                  Програм-

                  мный

                  Алгоритми-ческий

                  «4»

                  +/-

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                       

                  Базовый

                  Аналитико-синтетический

                  «4»

                  +/-

                  +

                  +

                  +

                  +

                         

                  +

                  +

                  +

                  Базовый

                  Аналитико-синтетический

                  «4»

                  +/-

                         

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                  Базовый

                  Аналитико-синтетический

                  «3»

                  +/-

                  Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

                  Базовый

                  Алгоритми-ческий

                  «3»

                  +/-

                  +

                  +

                  +

                  +

                               

                  Ориента-ционный

                  Аналитико-синтетический

                  «3»

                  +/-

                         

                  +

                  +

                  +

                  +

                       

                  Ориента-ционный

                  Аналитико-синтетический

                  «3»

                  +/-

                                 

                  +

                  +

                  +

                  Ориента-ционный

                  Аналитико-синтетический

                  «3»

                  +/-

                  Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

                  Програм-

                  мный

                  Фактогра-фический

                  «3»

                  +/-

                  Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

                  Базовый

                  Фактогра-фический

                  «3»

                  +/-

                  Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

                  Ориента-ционный

                  Алгоритми-ческий

                  «2»

                  +/-

                  Выполнен 1 пункт из 1-го задания

                  Ориента-ционный

                  Фактогра-фический

                  «2»

                  +/-

                  Не выполнено ни одного пункта

                  Не определён

                  Не определён

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  Контрольная работа по биологии на тему "Экология

                  Контрольная работа №2 по экологии

                  студента группы________

                  ___________________________________________

                  Вариант 1

                  ЧАСТЬ А

                  Выберите один правильный ответ.

                  А1. Какие функции живого вещества в биосфере относят к окислительно-восстановительным

                  1) газообмен между организмами и внешней средой

                  2) образование углеводов при фотосинтезе

                  3) выделение продуктов обмена

                  4) транспирацию

                  А2. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу

                  1) более плодородная почва

                  2) больше видов

                  3) есть продуценты, консументы и редуценты

                  4) замкнутый круговорот веществ

                  А3. В экосистеме дубравы саморегуляция проявляется в

                  1) сокращении численности деревьев в результате вырубки

                  2) ограничении численности растительноядных животных хищниками

                  3) гибели деревьев в результате массового размножения насекомых-вредителей

                  4) полном уничтожении волками популяции кабанов

                  А4. Современные эколого-демографические проблемы возникли по причине:

                  1) увеличения оседлости населения в мире

                  2) миграции населения в города и развитые страны

                  3) миграции населения в сельские местности

                  4) увеличения числа мелких населенных пунктов

                  А5. По темпам роста численности населения в настоящее время лидируют:

                  1) деревни и села

                  2) поселки городского типа

                  3) небольшие города

                  4) мегаполисы

                  А6. Постоянное увеличение площади населения и численности называют:

                  1) градация

                  2) урбанизация

                  4) эволюция

                  3) антропогенез

                  А7. Город отличается от природной экосистемы последующим показателям:

                  1) имеет более интенсивный обмен веществ на единицу площади

                  2) город нуждается в большем поступлении  веществ и энергии извне

                  3) является поставщиком мощного потока отходов

                  4) все ответы верны

                  А8. Благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки — это …

                  1) парк

                  2) сквер

                  3) лесопарк

                  4) бульвар

                  А9. Весь мусор, который сегодня утилизируют, делится на две основные группы:

                  1) твердые бытовые отходы

                  2) пищевые отходы

                  3) Производственные отходы

                  4) медицинские отходы

                  5) радиоактивные отбросы

                  6) мусор транспортного комплекса

                  А10. В процессе компостирования, вырабатывается биогаз, который используется для создания биотоплива. Какой газ образуется?

                  1) метан

                  2) пропан

                  3) бутан

                  4) этилен

                  ЧАСТЬ В

                  В1. Вставьте пропущенные данные:Населенный пункт в России может официально приобрести статус города, если в нем проживает не менее _____ жителей, и не менее ____ населения занято вне сельского хозяйства.

                  12 тысяч

                  15 тысяч

                  70 %

                  85 %

                  В2. В экосистеме широколиственного леса консументами 1 порядка являются:

                  А) дуб черешчатый;

                  Б) жук — листоед;

                  В) почвенные бактерии;

                  Г) лось;

                  Д) куница

                  Е) сойка.

                  В3. Из терминов и предложений составьте пары так, чтобы получилось правильное определение, раскрывающее смысл термина.

                   

                  1. Снижение доли городского населения при сохранении высокого уровня урбанизированности территории.

                   

                  а) Пятящаяся урбанизация

                   

                  2. Урбанизированная зона, тянущаяся на большие расстояния.

                   

                  б) Агломерация

                   

                  3. Длительное сохранение сельского уклада жизни частью горожан, живущих на окраинах.

                   

                  в) Мегаполис

                   

                  4. Характеризуется ростом численности городов, городского населения, его плотности, усилением роли городов в обществе.

                   

                  г) Ложная урбанизация

                   

                  5. Сложный комплекс города с пригородами, объединенных в одно целое интенсивными хозяйственными, трудовыми и культурнобытовыми связями.

                  д) Урбанизация

                   

                   

                  ЧАСТЬ С

                  1.            Дайте характеристику экосистемы: городская квартира.

                  2.            Дайте характеристику отходов: макулатура.

                  3.            Дайте характеристику экологической проблемы: влияние сельскохозяйственного производства на здоровье человека.

                   

                  Контрольная работа №2 по экологии

                  студента группы________

                  ___________________________________________

                  Вариант 2

                  ЧАСТЬ А

                  А1. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

                  1) длинные цепи питания

                  2) продуценты изымаются из круговорота

                  3) небольшое число видов

                  4) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

                  А2. В водной экосистеме по сравнению с наземной

                  1) низкая плотность среды

                  2) пониженное содержание кислород

                  3) высокое содержание кислорода

                  4) резкие колебания теплового режима

                  А3.Определите правильно составленную пищевую цепь.

                  1) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли

                  2) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

                  3) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка

                  4) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

                  А4. Демографическая революция означает:

                  1) снижение рождаемости и смертности

                  2) снижение смертности

                  3) сохранение баланса между смертностью и рождаемостью

                  4) увеличение смертности

                  А5. Основными экологическими факторами, способными влиять на демографическую ситуацию в мире, продолжают оставаться:

                  1) пищевые ресурсы и болезни

                  2) особенности климата и рельефа местности

                  3) особенности геогр. положения страны

                  4) климатические условия и наличие хищных животных

                  А6. Город можно назвать:

                  1) агроэкосистемой

                  2) биоэкосистемой

                  3) урбоэкосистемой

                  4) биогеоценозом

                  А7. Обычная плотность населения городов (человек на километр в квадрате):

                  1) 20-30

                  2) 1-2

                  3) 40-45

                  4) 10-20

                  А8. Как называется наиболее крупная форма расселения, образующаяся при срастании большого количества соседних городов и других населённых пунктов?

                  1) столица

                  2) город-спутник

                  3) мегаполис

                  4) область

                  А9. К основным задачам малоотходной и безотходной технологий относятся:

                  1) комплексная переработка сырья и материалов с использованием всех их 2) 3) компонентов на базе создания новых безотходных процессов;

                  10) все ответы верны

                  А10. Сжигание применяют по отношению к отходам

                  1) органического происхождения;

                  2) неорганического происхождения;

                  3) промышленных отходов;

                  4) все ответы верны

                   

                  ЧАСТЬ В

                  В1. Выберите три ответа из шести.

                  К консументам относятся

                  1) зеленые растения;

                  2) животные;

                  3) автотрофные бактерии;

                  4) гетеротрофные растения;

                  5) сапротрофные бактерии и грибы;

                  6) паразитические бактерии и грибы

                  В2. Выберите три ответа из шести.

                  Какие из перечисленных объектов относят к экосистемам?

                  1) совокупность популяций белок в лесу

                  2) тайгу

                  3) озеро Байкал

                  4) совокупность всех видов растений в озере

                  5) морских млекопитающих

                  6) пруд с обитающими в нем организмами

                  В3. Установите соответствие между обитателями пруда и звеньями экосистемы, к которым они относятся:

                  Обитатели пруда

                  Звенья экосистем

                  1.    прибрежная растительность

                  2.    личинки земноводных

                  3.    карп

                  4.    фитопланктон

                  5.    растения дна

                  6.    большой прудовик

                  А) продуценты

                  Б) консументы

                   

                  ЧАСТЬ С

                  1.            Дайте характеристику экосистемы: сельская усадьба.

                  2.            Дайте характеристику отходов: металлолом.

                  3.            Дайте характеристику экологической проблемы: влияние городского строительства на окружающую среду.

                   

                  Контрольная работа №2 по экологии

                  студента группы________

                  ___________________________________________

                  Вариант 3

                  ЧАСТЬ А

                  А1. К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести следующие биотические факторы:

                  1) сокращение численности сов, ежей, лис

                  2) увеличение численности паразитов

                  3) рубка деревьев

                  4) глубокий снежный покров зимой

                  А2. Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

                  1) отсутствуют пищевые сети

                  2) преобладают продуценты одного вида

                  3) нет пищевых цепей

                  4) отсутствуют редуценты

                  А3. Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?

                  1) отсутствие естественных врагов

                  2) ограниченность пищевых ресурсов

                  3) резкие колебания температуры и водно-солевого режима

                  4) высокий процент содержания кислорода

                  А4. Основными экологическими причинами эпидемий, влияющих на современную демографическую ситуацию в мире, являются:

                  1) нехватка чистой питьевой воды, антисанитария, недоедание

                  2) большое количество хищников и паразитов

                  3) природно – климатические особенности

                  4) разрушение озонового экрана

                  А5. На Земле кислород расходуется (связывается) в ходе следующих процессов:

                  1) горения

                  2) брожения

                  3) окисления

                  4) разложения

                  А6. Город может быть примером:

                  1) фототрофной экосистемой

                  2) автотрофной экосистемы

                  3) гетеротрофной экосистемы

                  4) нет правильного ответа

                  А7. Город является поставщиком:

                  1) концентрированного топлива

                  2) ядовитого потока отходов

                  3) сельскохозяйственных отходов

                  4) угарного газа

                  А8. Выберите наиболее распространенные опасные ситуации в городе.

                  1) ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

                  2) ситуации, связанные с промышленным производством

                  3) ситуации, связанные с катастрофическими природными явлениями

                  4) ситуации, связанные с нарушением правил пользования бытовых электроприборов

                  А9.При малоотходном производстве вредное воздействие на окружающую среду

                  1) не превышает допустимые уровни, но из-за технических, экономических и организационных причин часть сырья и материалов превращается в отходы и направляется на длительное хранение.

                  2) превышает допустимые уровни, но из-за технических, экономических и организационных причин часть сырья и материалов превращается в отходы и направляется на длительное хранение.

                  3) не превышает допустимые уровни, но из-за технических, экономических и организационных причин часть сырья и материалов не превращается в отходы и направляется на длительное хранение.

                  А10. Основой безотходных производств является:

                  1) использование вторичного сырья (или изделий из него)

                  2) комплексная переработка сырья с использованием всех его компонентов

                  3) неиспользованная часть сырья.

                  ЧАСТЬ В

                  Выберите три ответа из шести.

                  В1. Почему поле пшеницы считают искусственным сообществом?

                  1) имеет малочисленный видовой состав;

                  2) отсутствуют редуценты;

                  3) неустойчивая система;

                  4) короткие пищевые цепи;

                  5) действует правило экологической пирамиды;

                  6) имеет популяции растений и животных.

                  В2. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите конкурентные взаимоотношения:

                  1) бычий цепень и человек;

                  2) клубеньковые бактерии и горох;

                  3) серая и чёрная крыса;

                  4) рысь и заяц;

                  5) самцы лося в период осеннего гона;

                  6) соболь и куница.

                  В3. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором

                  ХАРАКТЕРИСТИКА

                  ФАКТОРЫ СРЕДЫ

                  1.            постоянство газового состава атмосферы

                  2.            изменение толщины озонового экрана

                  3.            изменение влажности воздуха

                  4.            изменение численности консументов

                  5.            изменение численности продуцентов

                  6.            увеличение численности паразитов

                  А) биотические

                  Б) абиотические

                   

                  ЧАСТЬ С

                  1.            Дайте характеристику экосистемы: городской парк.

                  2.            Дайте характеристику отходов: батарейки.

                   

                  3.            Дайте характеристику экологической проблемы: влияние земледелия на окружающую среду.

                  konspekteka.ru


                  Смотрите также