контрольные испытания конструкции. Контрольные испытания это


контрольные испытания - это... Что такое контрольные испытания?

 контрольные испытания n

gener. kontrolpārbaudījumi

Русско-латышский словарь. 2013.

Смотреть что такое "контрольные испытания" в других словарях:

russian_latvian.academic.ru

контрольные испытания - это... Что такое контрольные испытания?

 контрольные испытания adj

IT. Uberprüfung

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "контрольные испытания" в других словарях:

universal_ru_de.academic.ru

контрольные испытания - это... Что такое контрольные испытания?

 контрольные испытания

check test

Русско-английский политехнический словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "контрольные испытания" в других словарях:

polytechnic_ru_en.academic.ru

Испытания контрольные - это... Что такое Испытания контрольные?

 Испытания контрольные

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "Испытания контрольные" в других словарях:

normative_reference_dictionary.academic.ru

Нужно ли проводить приемочные испытания

В последнее время все чаще нас спрашивают: нужно ли проводить приемочные испытания? Мол, стандарты применяются на добровольной основе, а в Технических регламентах напрямую нигде не говорится о приемочных испытаниях, или зачем лишние затраты, если все равно проводить сертификационные, или раз Разрешение на применение получать не надо, то и приемочные испытания тоже проводить не нужно и т.п.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, представив, как выглядит сейчас вопрос о необходимости проведения испытаний вообще, в том числе приемочных. И, пожалуй, можно начать с обязательных к применению Технических регламентов, несмотря на то, что существует значительная часть продукции, которая не попала под их действие.

С 15 февраля 2013г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011 , в котором есть прямые указания по обеспечению безопасности при проектировании и при изготовлении. Обратимся к пункту 3 статьи 4 и к пункту 3 статьи 5:

"...При разработке (проектировании) должен определяться и устанавливаться допустимый риск для машины и (или) оборудования. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:

- полнотой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 

- проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;..."

"...При изготовлении машины и (или) оборудования должны проводиться испытания, предусмотренные проектной (конструкторской) документацией...."

Понятно, что разработчик и производитель должны проводить испытания машин. Также очевидно, что эти испытания, предусмотренные конструкторской документацией, следует проводить ДО процедуры подтверждения соответствия в виде сертификации, т.е. до сертификационных испытаний. Очевидно также, что если продукция подлежит декларированию, заявитель должен иметь "на руках" документ о проведении собственных испытаний ДО процедуры подтверждения. Вопрос заключается только в том - протоколы КАКИХ испытаний ?

Более 30 лет назад определения различных видов испытаний были приведены в ГОСТ 16504-81: «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения», у которого есть даже белорусский аналог СТБ 1218-2000.

Термин

Определение

1. ИСПЫТАНИЯ

1. Испытания*

Е. Test

F. Essai

Экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействий.

Примечание. Определение включает оценивание и (или) контроль

Виды испытаний

35. Исследовательские испытания

Е. Investigation test

F. Essais de recherche

Испытания, проводимые для изучения определенных характеристик свойств объекта

36. Контрольные испытания

Е. Check test

F. Essais de controle

Испытания, проводимые для контроля качества объекта

43. Предварительные испытания

Е. Preliminary test

F. Essais preliminaires

Контрольные испытания опытных образцов и (или) опытных партий продукции с целью определения возможности их предъявления на приемочные испытания

44. Приемочные испытания

Е. Acceptance test

F. Essais d’acceptation

Контрольные испытания опытных образцов, опытных партий продукции или изделии единичного производства, проводимые соответственно с целью решения вопроса о целесообразности постановки этой продукции на производство и (или) использования по назначению

47. Приемо-сдаточные испытания

Е. Approval test

F. Essais de reception

Контрольные испытания продукции при приемочном контроле

48. Периодические испытания

Е. Periodical test

F. Essais periodiques

Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые в объемах и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, с целью контроля стабильности качества продукции и возможности продолжения ее выпуска

49. Инспекционные испытания

Е. Inspection test

F. Essais d’inspection

Контрольные испытания установленных видов выпускаемой продукции, проводимые в выборочном порядке с целью контроля стабильности качества продукции специально уполномоченными организациями

50. Типовые испытания

Ндп. Проверочные испытания

Е. Type test

F. Essais type

Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс

52. Сертификационные испытания

Е. Certification test

F. Essais de certification

Контрольные испытания продукции, проводимые с целью установления соответствия характеристик се свойств национальным и (или) международным нормативно-техническим документам

Перечень насчитывает около 45 видов испытаний. Так как все они предназначены для разных целей, выделим из них несколько, относящихся к проектированию и изготовлению.

Так, если предварительные и приемочные испытания относятся по определению ко вновь разрабатываемой продукции, то приемо-сдаточные, периодические испытания проводятся уже для выпускаемой продукции. Цели этих испытаний, приведенные в определениях ГОСТ 16504-81, хорошо объяснены в стандартах ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство» и ГОСТ 15.309-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения»:

Согласно пункта 6.5.1 ГОСТ Р 15.201-2000 для оценки и контроля качества результатов, полученных на определенных этапах конструкторских работ (далее – ОКР), опытные образцы (опытную партию) продукции подвергают контрольным испытаниям по следующим категориям:

– предварительные испытания, проводимые с целью предварительной оценки соответствия опытного образца продукции требованиям технического задания (далее – ТЗ), а также для определения готовности опытного образца к приемочным испытаниям;

– приемочные испытания, проводимые с целью оценки всех определенных ТЗ характеристик продукции, проверки и подтверждения соответствия опытного образца продукции требованиям ТЗ в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации (применения, использования) продукции, а также для принятия решений о возможности промышленного производства и реализации продукции.

В отличие от них приемо-сдаточные и периодические испытания (согласно пункта 4.5 ГОСТ 15.309-98) в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемой продукции, подлежащих контролю на соответствие требованиям стандартов, и представлять собой элементы приемки продукции у изготовителя (поставщика).

– приемо-сдаточные проводят с целью контроля соответствия продукции требованиям стандартов, установленным для данной категории испытаний, а также контрольному образцу или образцу-эталону (если они предусмотрены в стандартах) для определения возможности приемки продукции.

– периодические испытания проводят для периодического подтверждения качества продукции и стабильности технологического процесса в установленный период с целью подтверждения возможности продолжения изготовления продукции по действующей конструкторской и технологической документации и продолжения ее приемки.

Становится понятным, что в статье 4 ТР ТС говорится не о периодических испытаниях, т.к. эти испытания проводятся для продукции, выпускаемой в течение какого-то периода времени (как правило, через несколько лет). Также «определение и установление допустимого риска для машины и (или) оборудования» не является целями приемо-сдаточных испытаний. Эти испытания проводит ОТК или аналогичные службы, отвечающие за приемку продукции, изготовленной для ее поставки заказчику (потребителю) и (или) непосредственной продажи (реализации) покупателю.

Итак, изготовитель (разработчик) должны проводить некие испытания, направленные на определение и установление допустимого риска для машины и (или) оборудования. На наш взгляд, наиболее полно эти задачи решаются при приемочных испытаниях. Ведь при решении тех или иных вопросов, связанных с безопасностью машины, проектировщик старается выполнить определенные требования, поставленные нормативными документами, а также исходя из здравого смысла, чтобы машину можно было использовать по назначению. Обоснование этих решений тесно связано с процессом управления рисками, при котором производится сопоставление результатов анализа риска с критериями допустимого риска.

В то же время согласно положений того же регламента ТР ТС 010/2011 «допустимый риск» - значение риска от применения машины и (или) оборудования, исходя из технических и экономических возможностей изготовителя, соответствующего уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции.

В определенной степени эти возможности описываются техническими условиями (далее – ТУ), разрабатываемыми разработчиками продукции и устанавливающие полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» ТУ подлежит согласованию на приемочной комиссии, если решение о постановке продукции на производство принимает приемочная комиссия. Подписание акта приемки опытного образца (опытной партии) продукции членами приемочной комиссии означает согласование ТУ.

Мы считаем, что термин «испытания» в тексте технического регламента ТР ТС 010/2011 дает больше возможностей разработчику и производителю машины. Он не ограничивает их рамками определения по ГОСТ 16504-81, а гораздо шире. Испытания одновременно с проверочными расчетами могут служить для проверки выбранных решений. Ведь только при испытаниях машин можно создать имитацию опасной ситуации, для которой разрабатывается защитная мера.

Иногда можно слышать мнение, что если продукция подлежит обязательной сертификации, то приемочные испытания проводить не нужно. Заметим, что согласно пункта 6.5.2 ГОСТ Р 15.201-2000, если к продукции предъявляются обязательные требования, подлежащие в дальнейшем обязательному подтверждению соответствия (сертификации), результаты приемочных испытаний продукции в части обязательных требований, проведенных в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в установленном порядке, могут быть использованы для получения подтверждения соответствия, но не наоборот.

А согласно регламента ТР ТС 010/2011 заявитель с целью подтверждения соответствия своей продукции требованиям Технических регламентов должен предоставить информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях наряду с эксплуатационной документацией, техническими условиями и пр. И если испытания не проводились, у Органа по сертификации есть определенные основания сомневаться в выполнении всего комплекса работ по оценке риска изготовителем, например: акцентируя внимание на более частных интервалах проведения инспекционного контроля.

В заключение хотим обратить внимание на то, что многие известные производители (как зарубежные, так и отечественные), наоборот гордятся, что их продукция проходит жесткие испытания, в том числе на прочность и надежность, что может служить дополнительным способом привлечения клиентов. Это также может говорить об ответственности производителя и разработчика перед своими потенциальными потребителями. В некоторых случаях наши заказчики при сертификации продукции настаивают на том, чтобы в выдаваемых сертификатах была сделана запись о результатах приемочных испытаниях. И мы всячески поддерживаем такое желание заказчиков.

www.test-e.ru

контрольное испытание - это... Что такое контрольное испытание?

3.32 контрольное испытание (control test): Испытание, которому подвергается каждая машина во время или после ее производства для определения соответствия определенным критериям.

3.33 номинальная скорость нарастания напряжения возбуждения синхронной машины (excitation system nominal response) Uв ном: Средняя скорость нарастания напряжения возбуждения Vном, вычисленная за отрезок времени, в течение которого напряжение возбуждения в процессе форсировки от начального номинального уровня Uв номдостигнет значения, равного:

Uв ном + 0,632(Uв п - Uв ном),

где Uв п - потолочное (предельное) напряжение возбуждения.

Примечание - Пояснения к определению и вычислению номинальной скорости нарастания напряжения возбуждения даны в приложении А.

3.34 практически синусоидальное напряжение (virtually sinusoidal voltage): Напряжение, у которого коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения не превышает 5 %.

3.35 номинальный момент двигателя (rated torque): Вращающий момент двигателя, рассчитанный по номинальной отдаваемой мощности и номинальной частоте вращения.

3.36 номинальное изменение напряжения генератора (rated voltage variation of generator), % или доля от номинального напряжения генератора: Изменение напряжения на выводах генератора (при работе отдельно от других генераторов) при изменении нагрузки от номинальной до нулевой и при сохранении номинальной частоты вращения; для машин с независимым возбуждением, кроме того, при сохранении номинального тока возбуждения, а для машин с самовозбуждением - при обмотке возбуждения, имеющей расчетную рабочую температуру и неизменное сопротивление цепи обмотки возбуждения.

3.37 номинальное изменение частоты вращения двигателя постоянного тока (rated variation of speed of direct current motors), % или доля номинальной частоты вращения: Изменение частоты вращения двигателя при номинальном напряжении на его зажимах при следующих изменениях нагрузки:

для двигателей, допускающих нулевую нагрузку, - от номинальной нагрузки до нулевой;

для двигателей, не допускающих нулевой нагрузки, - от номинальной нагрузки до 0,25 номинальной нагрузки.

3.38 помехоэмиссия; электромагнитная эмиссия от источника помехи (emission): Генерирование источником помехи электромагнитной энергии.

3.39 невосприимчивость (электромагнитная) (immunity): Способность технического средства противостоять воздействию электромагнитной помехи.

3.40 излучаемая помеха (радиопомеха) (radiated disturbance): Электромагнитная помеха, распространяющаяся в пространстве.

3.41 кондуктивная помеха (conducted disturbance): Электромагнитная помеха, распространяющаяся по проводам.

3.42 индустриальная помеха (man-made noise): Электромагнитная помеха, создаваемая техническими средствами.

3.43 устойчивость к электромагнитной помехе (помехоустойчивость) (immunity to a disturbance): Способность технического средства сохранять заданное качество функционирования при воздействии на него внешних помех с регламентируемыми значениями параметров в отсутствие дополнительных средств защиты от помех, не относящихся к принципу действия или построения технических средств.

3.44 квазипиковое значение напряжения индустриальных радиопомех; ИРП (quasi peak man-made radiated disturbance; QRD): Напряжение ИРП, измеряемое измерителем ИРП, в котором используется детектор с постоянными времени, имитирующими инерционность слухового восприятия, - по ГОСТ 14777.

3.45 среднее значение напряжения индустриальных радиопомех; ИРП (average man-made radiated disturbance; ARD): Напряжение ИРП, измеряемое измерителем ИРП, с детектором средних значений - по ГОСТ Р 51318.14.1.

3.46 асинхронизированная синхронная машина (induction synchronous machine): Неявнополюсная синхронная машина с продольно-поперечным возбуждением, у которой обмотки индуктора присоединяются к регулируемому преобразователю частоты.

normative_reference_dictionary.academic.ru

контрольные испытания конструкции - это... Что такое контрольные испытания конструкции?

 контрольные испытания конструкции

3.1.6 контрольные испытания конструкции: Испытания, проводящиеся для подтверждения результатов применявшихся конструкторских расчетов фактическими данными.

3.1.6 контрольные испытания конструкции: Испытания, проводящиеся для подтверждения результатов применявшихся конструкторских расчетов фактическими данными.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "контрольные испытания конструкции" в других словарях:

normative_reference_dictionary.academic.ru


Смотрите также