Проверка и оценка знаний, умений и навыков по грамматике, правописанию.
Проверка и оценка устных ответов
Устный опросявляется важным способ учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
3) последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно 2-4-х классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звуко - буквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Уже в начальной стадии формирования речи младших школьников их устные ответы должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).
Оценка “5” ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка “4” ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки “5”, но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка “3” ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка “2” ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить их на практике.
Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются.
Проверка и оценка письменных работ
В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.
В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов.
Количество и виды контрольных письменных работ во 2-4 классах определяются необходимостью проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным существенным вопросам программы или в целом по небольшой теме.
Общие итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы. (см. табл.1).
Таблица 1
КЛАССЫ | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | ||||||
I полуг. | II полуг | I полуг. | II полуг | I полуг. | II полуг | I полуг. | II полуг | ||
Диктанты (с грамматичес. заданием) | -- | ||||||||
Списывание текста | -- | ||||||||
Изложение | -- | - | - | - | |||||
Примечание: Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ |
Для диктантов (списывания) целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, носить воспитательный, познавательный характер, быть доступными по содержанию и структуре учащихся данного класса.
Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Если же в текстах диктантов
(1-4-е классы) встречаются слова или знаки препинания на правила, которые не изучаются на доске или четко проговариваются учителем.
Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим.
1-й класс. В I полугодии - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов.
В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.
Во 2-4 классах объем диктанта и текста для списывания должен быть таким (см. табл.2).
Таблица 2
Объем диктанта и текста при списывании
Четверти | ||||
Классы | I | II | III | IV |
2-й | 20-25 слов | 25-30 слов | 30-35 слов | 35-40 слов |
3-й | 40-45 слов | 45-50 слов | 50-55 слов | 55-65 слов |
4-й | 60-65 слов | 65-70 слов | 70-75 слов | 75-80 слов |
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания, отводится 35-40 минут.
Диктант
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списывании текста.
При оценке диктанта во 2-4 классах следует руководствоваться следующими критериями.
Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания формы букв, одинаковой высоты, наклона, равного расстояния между буквами и др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.).
Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико - графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и
2 пунктуационных ошибок.работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено от 3до 5 орфографических (фонетико - графических) ошибок в следующих вариантах:
а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные,
б) 4 орфографические и 2 пунктуационные,
в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка.
Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка “2” ставится за диктант, в котором допущено 6 и более орфографических (фонетико- графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов,
- пропуск и искажение букв в словах, замена слов;
- отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса),- неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико - графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове НОЖИ дважды написано в конце Ы;
г) две негрубые ошибки. Негрубыми считают следующие ошибки:
· повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель),
· при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена,
· дважды написано одно и то же слово в предложении.
Оценивание итогового диктанта ( за 2, 4 периоды и год)
Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу:
· «не справился»,
· «справился на базовом уровне»,
· «справился на повышенном уровне».
Результат написания диктанта учащимся оценивается:
- как «справился на базовом уровне» (допустил не более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»),- как «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
При проверке итогового диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.
В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в начальной школе, эти орфограммы выделены в тексте диктанта подчеркиванием. В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске
Тестовые работы
Тестовые работы проводятся в качестве текущих контрольных работ.
При оценке тестов используются следующие критерии:
“5”- 100-90% правильных ответов “4”- 89-75% “3”- 74-50%.
Для учащихся 2-3 классов в тестовой работе должно быть не более 12 заданий, в 4 классе не более 16 заданий.
В тестовых работах учащимся предлагается 3 варианта ответов для выбора одного правильного.
Примерные оценки:
12 заданий “5”- 11-12 заданий “4”- 9-10 “3”- 7-8 “2”- 6 и менее заданий | 16 заданий “5”- 15-16 заданий “4”- 12-14 “3”- 9-11 “2”- 8 и менеезаданий |
Списывание текста
Текущие и итоговые проверочные работы типа списывания (списывание текста из учебника, с доски и т.д.) оцениваются по следующим критериям (см. табл. 3).
При оценке работ типа списывания текста учитывается так же, как в диктантах, соответствие письма каллиграфическим требованиям по критериям, указанным в разделе оценки диктантов.
Таблица 3
Критерии оценки списывания
Допустимое количество ошибок | |||
Оценки | во 2-м классе | в 3-м классе | в 4-м классе |
“5” | Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера. | Нет ошибок | Нет ошибок |
“4” | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
“3” | 3 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
“2” | 4 ошибки и 1-2 исправления | 3 ошибки и 1-2 исправления | 3 ошибки и 1-2 исправления |
За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Грамматическое задание
Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка “5” ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка “4” ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применить свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка “3” ставится, если ученик обнаруживает усвоение определеной части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.
Оценка “2” ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справился с большинством грамматических заданий.
Словарные диктанты
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ. Их содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса). Объем словарных диктантов для 2-го класса - от 8 до 10 слов, для 3-го класса - от 10 до 12 слов, для 4-го класса - от 12 до 15 слов.
Оценки за словарный диктант во 2-4 классах выставляются в соответствии со следующими нормами.
Оценка “5”ставится за безошибочное выполнение работы.
Оценка “4”ставится, если допущены 1 ошибка, 1 исправление.
Оценка “3”ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление.
Оценка “2”ставится, если допущено от 3 до 5 ошибок.
stydopedia.ru
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
6-8 слов. Оценка не ставится. | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
«5» - без ошибок | |||
«4» - 1 ошибка | |||
«3» - 2 ошибки | |||
«2» - 3-5 ошибок |
При количестве 15-20 слов в 4 классе оценка «3» ставится при 3-4 ошибках.
Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на оценку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой за общее впечатление от работы.
2 класс | 3 класс | 4 класс |
«5» - без ошибок | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок |
«4» - 1-2 орфографических ошибки+1 исправление | «4» - 1 ошибка+1 исправление | «4» - 1 ошибка+1 исправление |
«3» - 3 ошибки+1 исправление | «3» - 2 ошибки+1 исправление | «3» - 2 ошибки+1-2 исправления |
«2» - 4 ошибки | «2» - 4 ошибки | «2» - 4 ошибки |
Все виды контрольных работ по русскому языку выполняются только в тетрадях для контрольных работ.
Основными критериями оценки изложений и сочинений являются:
• достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного;
• грамотное речевое оформление, правильное употребление слов;
• нормативное построение предложений;
• лексическое разнообразие;
• орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер.
Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста.
Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдаются логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трёх ошибок (содержательных или речевых).
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность.
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4-6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку работе на словах.
Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачёркивает;
• речевые и содержательные ошибки подчёркиваются волнистой линией.
Вместо зачёркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берётся.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка;
Л – логическая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
studfiles.net
Нормы оценок в начальной школе
Русский язык
Контрольный диктант
2 негрубые ошибки=1ошибке
3. Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
Оценки за контрольный диктант:
«5» - не ставится при 3 исправлениях, но при одной не грубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках.
«2» - более 5-8 орфографических ошибок.
«1» - более 8 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - все верно
«4» - не менее ¾ верно
«3» - не менее ½ верно
«2» - не выполнено больше половины задания
«1» - не выполнено не одно задание
Оценки за словарный диктант (при количестве слов 15-20)
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5-7 ошибок
«1» - более 7 ошибок
Количество слов для словарного диктанта
1 класс – 7-8 слов
2 класс – 10-12 слов
3 класс – 12-15 слов
4 класс – до 20 слов
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки слов даны в программе, а также в конце учебника.
Оценки за контрольное списывание
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)
1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс)
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)
2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс)
«2» - 4 ошибки (1 класс)
3 ошибки (2-4 класс)
Ошибкой считается:
· Нарушение правил орфографии при написании слов
· Пропуск и искажение букв в словах
· Замена слов
· Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.
· Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом
За ошибку не считается:
· Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)
· Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
· Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За 1 ошибку считается:
· Два исправления
· Две пунктуационные ошибки
· Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются:
· Повторение одной и той же буквы в слове
· Недописанное слово
· Перенос слова
· Дважды записанное одно и то же слово в предложении
Математика
Контрольная работа. Примеры.
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 2-3 ошибки
«2» - 4 и более ошибок
Контрольная работа .Задачи.
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 ошибки
«2» - 3 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа.
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче
«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок
Грубые ошибки:
1. вычислительные ошибки в примерах и задачах
2. порядок действий, не правильные решения задачи
3. недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание
Негрубые ошибки:
1. нерациональные приемы вычисления
2. неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи
3. неверно оформленный ответ в задаче
4. неправильное списывание данных
5. недоведение до конца преобразований
Примечание:
· За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается
· За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на 1 балл.
Русский язык
| Оценки за диктант | Оценки за списывание | Оценки за грамматические задания | Оценки за словарный диктант |
1 класс | «5 без ошибок, каллиграфически правильно «4» 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление «3» 3-5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки или 2 орфографические и 3-4 исправления «2» более 5 ошибок | «5»без ошибок «4» 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление «3» 3 ошибки + 1 исправление «2» 4 ошибки |
| 7-8 слов «5» без ошибок «4» 1 ошибка+1 исправление «3» 2 ошибки+1 исправление «2» 4-5 ошибок
|
2 класс | «5 без ошибок, каллиграфически правильно «4» 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление «3» 3-5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки или 2 орфографические и 3-4 исправления «2» более 5 ошибок | «5» без ошибок «4» 1 орфографическая ошибка + 1 исправление «3» 2 ошибки + 1 исправление «2» 3 ошибки | «5» без ошибок «4» выполнено ¾ задания «3» выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено больше половины задания | 10-12 слов 1 раз в 2 недели «5» без ошибок «4» 1 ошибка+1 исправление «3» 2 ошибки+1 исправление «2» 4-5 ошибок
|
3 класс | «5 без ошибок, каллиграфически правильно «4» 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление «3» 3-5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки или 2 орфографические и 3-4 исправления «2» более 5 ошибок | «5» без ошибок «4» 1 орфографическая ошибка + 1 исправление «3» 2 ошибки + 1 исправление «2» 3 ошибки | «5» без ошибок «4» выполнено ¾ задания «3» выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено больше половины задания | 12-15 слов 1 раз в 2 недели «5» без ошибок «4» 1 ошибка+1 исправление «3» 2 ошибки+1 исправление «2» 4-5 ошибок |
4 класс | «5 без ошибок, каллиграфически правильно «4» 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление «3» 3-5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки или 2 орфографические и 3-4 исправления «2» более 5 ошибок | «5» без ошибок «4» 1 орфографическая ошибка + 1 исправление «3» 2 ошибки + 1-2 исправления 1 ошибка + 3-4 исправления «2» 3 ошибки | «5» без ошибок «4» выполнено ¾ задания «3» выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено больше половины задания | До 20 слов 1 раз в 2 недели «5» без ошибок «4» 1 ошибка+1 исправление «3» 2 ошибки+1 исправление «2» 4-5 ошибок |
Техника чтения
Класс
| I полугодие | II полугодие |
1 класс
| Не проверяется | 20 – 25 слов/минуту |
2 класс
| 25 – 30 слов/минуту | 40 – 45 слов/минуту |
3 класс
| 50 –60 слов/минуту | 65 – 75 слов/минуту |
4 класс
| 70 - 80 слов/минуту | 85 – 95 слов/минуту |
razgildaeva.ucoz.ru
Критерии оценивания по предметам 3 класс
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:
· диктантов,
· грамматических заданий,
· контрольных списываний,
· изложений,
· тестовых заданий.
Диктантслужит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (сочинение)(обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания- динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки за контрольное списывание
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)
1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс)
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)
2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс)
«2» - 4 ошибки (1 класс)
3 ошибки (2-4 класс)
Ошибкой считается:
1. Нарушение правил орфографии при написании слов
2. Пропуск и искажение букв в словах
3. Замена слов
4. Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.
5. Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом
За ошибку не считается:
1. Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)
2. Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
3. Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За 1 ошибку считается:
1. Два исправления
2. Две пунктуационные ошибки
3. Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются:
1. Повторение одной и той же буквы в слове
2. Недописанное слово
3. Перенос слова
4. Дважды записанное одно и то же слово в предложении
Объём диктантов и текстов для списывания
Класс | 1четв. | 2четв. | 3четв. | 4четв. | ||||
1 класс | - | - | - | 15 - 20 слов | ||||
2 класс | 20 – 25 | слов | 25 – 30 | слов | 30 – 35 | слов | 35 – 40 | слов |
3 класс | 40 – 45 | слов | 45 – 50 | слов | 50 – 55 | слов | 55 – 65 | слов |
4 класс | 60 – 65 | слов | 65 – 70 | слов | 70 – 75 | слов | 75 – 80 | слов |
Словарный диктант
Класс | 1полугодие | 2полугодие |
2 класс | 8 слов | 10 слов |
3 класс | 10 слов | 12 слов |
4 класс | 12 слов | 15 слов |
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки слов даны в программе, а также в конце учебника.
Объём сочинений
Класс | Количество предложений | Количество слов | |
3 класс | 9 – 10 предложений | 50 – 60 | слов |
4 класс | 11 – 12 предложений | 70 – 80 | слов |
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;
«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание | Словарный диктант | Тест |
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы | «5» - без ошибок. | «5» - верно выполнено более 5/6 заданий. |
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление | «4» - 1 ошибка и 1 исправление | «4» - верно выполнено 3/4 заданий. |
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление. | «3»- 2 ошибки и 1 исправление | «3» - верно выполнено 1/2 заданий |
«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки. | «2» - 3-5 ошибок. | «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. |
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений,беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографическ1 ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует ( связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Примерное количество слов:
-для словарных диктантов: 10-12;
-для контрольных диктантов: первое полугодие-40-45, конец года-55-65;
-для изложений: первое полугодие- примерно 50-60 слов, конец года-60-75 слов
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Проверка техники чтения
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
«5» | Больше 70 слов | Больше 75 слов | Больше 85 слов | Больше 90 слов |
«4» | 55-70 | 60-75 | 70-85 | 75-90 |
«3» | 45-54 | 45-59 | 55-69 | 60-74 |
«2» | Меньше 40 слов | Меньше 45 слов | Меньше 55 слов | Меньше 60 слов |
Объём для заучивания наизусть
2 класс – 8-10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;
3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;
4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Темп чтения про себя (программные требования) | |||||||
Автор программы | Полугодие | Количество слов в минуту | |||||
1класс | 2класс | 3класс | 4класс | ||||
Горецкий В.Г., | 1 полугодие | 20 – 30 | 45 – 55 | 70 – 80 | – 100 | ||
Климанова Л.Ф. | 2 полугодие | 35 – 45 | 60 – 70 | 85 – 90 | 105 – 110 |
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.
Таблица нормативов по физической культуре
Вид испытаний | 3 класс | ||||||
мальчики | девочки | ||||||
Бег 30 м. | 5.7 | 6.2 | 6.8 | 5.8 | 6.3 | 7.0 | |
Бег 1000 м. | 5.40 | 6.00 | 6.20 | 5.50 | 6.10 | 6.30 | |
Бег 1500 м. | Без учёта времени | ||||||
Подтягивание Сгибание рук в упоре | |||||||
Отжимания | |||||||
Метание тен.мяча | |||||||
Прыжок в длину с разбега | |||||||
Прыжок в высоту с разбега | |||||||
Гибкость | |||||||
Приседания (кол-во раз/мин) | |||||||
Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | |||||||
Удержание ног под углом 90° ш/стенке(сек.) | |||||||
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | |||||||
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | |||||||
Класс
№ | Упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Прыжок в длину с места (см) | 155 и более | 121-154 | 120 и менее | 150и более | 109 - 149 | 110 и менее |
2. | Метание набивного мяча (см) | 360 и более | 221 - 359 | 220 и менее | 345и более | 241-344 | 240 и менее |
3. | «Челночный бег» 3x10м (сек) | 8,8 и менее | 8,9 -10,1 | 10,2 и более | 9,3 и менее | 9,2 -10,7 | 10,8 и более |
4. | Прыжки со скакалкой за 1 мин | 41 - 59 | 44 - 84 | ||||
5. | Наклон вперед сидя (см) | +7,5 | +2 - +7 | +1 | +13 | +3 - +12 | +2 |
6. | Бег 30м (сек) | 5,3 и менее | 5,4 - 6,9 | 6,8 и более | 5,3 и менее | 5,4 - 6,9 | 7,0 и более |
7. | Метание малого мяча 150г(м) | 13,1 – 22,9 | 7,1-15,9 | ||||
8. | Подтягивание в висе (раз) | 2-4 | - | - | - | ||
9. | Многоскоки (8прыжков) (м) | 12,5 и более | 6,1-12 | 6 и менее | 12,1 и более | 5,1 - 12 | 5 и менее |
10. | Метание в цель с 6 м. | ||||||
11. | 6 – минутный бег | 1200 и более | 790-1190 | 800 и менее | 1050 и более | 640 - 1140 | 650 и менее |
12. | Подтягивание в висе лежа (раз) | - | - | - | 4 - 11 |
Искусству
Вид работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
Устный опрос. | Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя. | Ответы на вопросы с незначитель- ными ошиб- ками, либо с незначитель- ной помощью. | Ответы на вопросы спомощью учителя, одноклассников. | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. |
Критерии оценивания по предметам 3 класс
cyberpedia.su
Русский язык
Критерии оценки задания по списыванию текста
Оценка | Допустимое количество ошибок |
5 | Нет ошибок. Допускается 1 недочет графического характера |
4 | 1-2 и 1 исправление |
3 | 3 ошибки и 1 исправление |
2 | 4 ошибки и 1-2 исправления |
Критерии оценки диктантов
Оценка | Допустимое количество ошибок |
5 | Нет ошибок и исправлений. Аккуратность выполнения. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление |
4 | Не более 2 орфографических (фонетико – графических) и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 2 пунктуационные ошибки. Аккуратность оформления, незначительные отклонения от норм каллиграфии. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера |
3 | От 3 до 5 орфографических ошибок: А0 3 орфографических и 2-3 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Небрежность выполнения, существенные отклонения от норм каллиграфия. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера |
2 | 5-7 орфографических ошибок. Небрежность выполнения, серьезные от норм каллиграфии |
1 | Более 8 орфографических ошибок |
Критерии оценки грамматических заданий
Оценка | Критерий оценки |
5 | Все задания выполнены правильно |
4 | Выполнено не менее ¾ заданий |
3 | Выполнено не менее половины заданий |
2 | Не выполнено более половины заданий |
1 | Не выполнено ни одно задание |
Критерии оценки словарного диктанта
Оценка | Допустимое количество ошибок |
5 | Безошибочное выполнение работы |
4 | 1 ошибка, 1 исправление |
3 | 2 ошибки, 1 исправление |
2 | От 3 до 5 ошибок |
1 | 6 и более ошибок |
Математика
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
artemovich.ucoz.ru