Вариант 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Про медведей Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла(в)ч..щу. Задания: 1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены. 2. Из этого же предложения выпиши словосочетания. 3. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА. |
Вариант 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Про медведей Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу. Задания: 1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены. 2. Из этого же предложения выпиши словосочетания. 3. Разбери по составу слова звериная, МЕДВЕжата. |
Вариант 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Про медведей Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу. Задания: 1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены. 2. Из этого же предложения выпиши словосочетания. 3. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА. |
Вариант 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Про медведей Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу. Задания: 1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены. 2. Из этого же предложения выпиши словосочетания. 3. Разбери по составу слова звериная, МЕДВЕжата. |
Вариант 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакойморо... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы. Задания: 1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…).В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение. 2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка. 3. Разберите по звукам слов мороз. |
Вариант 2.
В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..ки у б..рёзы. Ветерподхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щает яркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри.. Задания: 1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение. 2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка. 3. Разберите по звукам слов пчёлы. |
Вариант 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакойморо... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы. Задания: 1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение. 2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка. 3. Разберите по звукам слов мороз. |
Вариант 2.
В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..ки у б..рёзы. Ветерподхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щает яркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри.. Задания: 1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение. 2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка. 3. Разберите по звукам слов пчёлы. |
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Гроза.
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Проверочное списывание.
Мишкино детство.
Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.
Проверочное списывание.
Мишкино детство.
Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.
Проверочное списывание.
Мишкино детство.
Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.
1 четверть.
Контрольное списывание.
Лада.
Лада - славянская богиня красоты. Весной Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьём. Водили хоровод. Несли богине в дар цветы, мёд. А в ответ просили согласия в семье. Хотели беспечной мирной жизни. Ведь лад, ладный и ладить – от Лады.
Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.
1 четверть.
Контрольное списывание.
Лада.
Лада - славянская богиня красоты. Весной Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьём. Водили хоровод. Несли богине в дар цветы, мёд. А в ответ просили согласия в семье. Хотели беспечной мирной жизни. Ведь лад, ладный и ладить – от Лады.
Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.
2 четверть.
Контрольное списывание.
Соль.
Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.
Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.
Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.
2 четверть.
Контрольное списывание.
Соль.
Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.
Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.
Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.
Cписывание 3 класс
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе она собирает часы семья Соловьёвых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из её окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Задания:
1. Списать, поставить, где надо точки.
2. Выписать одно словарное слово.
3. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.
Летний день.
Был ясный летний день. Пекло. На длинных хрупких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики. К земле наклонились рябенькие кукушкины слёзы. Кругом кружили и жужжали пчелы. Молодой осинник притих от жары. Над рекой Енисеем чуть мерцало. Тёмные леса на скалах стояли неподвижно. Тонким кружевом висела паутина. Вода в реке была ещё холодная. Ребята выскочили из воды, грелись на солнце.
По В. Астафьеву.
Все проснулось.
Я открыл глаза еще не румянилась заря, но на востоке уже забелело все стало серое небо светлело, холодало, синело звезды мигали слабым светом и исчезали запотели листья жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей мое тело ответило ему легкой дрожью я проворно встал и пошел вдоль реки она синела из-под редеющего тумана.
По И. Тургеневу.
Задания:
Списать, расставить знаки препинания.
Соборная площадь.
Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.
Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъемные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку – Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.
Весенние ручьи.
На буграх оголились черными бороздами в воздухе пахло талым снегом.
Никита распахнул дверь на крыльцо множество снеговых ручьев по всем бороздам, канавам бежало в овражки ломался лед река выходила из берегов Никита обошел дом от снега не осталось и следа широкий двор был забит лужами разбухшие ветки тополей качались весело и бойко.
По А. Толстому.
Задания:
Списать, расставить знаки препинания.
В лесу.
Местность была нам незнакома. Ноги тонули (в) сухом коричневом мху. Жара (из) мучила нас. Мы (с) вернули (с) тропинки и шли (по) полянке. Мы не (раз) водили костра. (От) первой спички лес мог вспыхнуть.
(Под) вечер мы (вы) шли (на) берег озера. Ночь осторожно (на) двигалась (на) лес (с) глухой синевой. (На) небе блестели первые звезды. Утки (с) тяжелым свистом летели (на) кочки.
Задания:
Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.
Мурка.
Утром мы стали (вы) тягивать невод. (На) берег (вы) тащили вместе (с) рыбой и морских раков. (К) морю лениво (подо) шла кошка Мурка и (за) лезла (в) воду. Она лапкой (на) щупала (на) дне мелкую рыбешку. Мурка (под) цепила когтями рыбину и бросила (на) берег котятам. Мурка (вы) ходила (из) воды. (Во) рту она держала живую рыбку. Большие коты бросились (к) добыче.
Задания:
Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.
Наши обычаи.
Из многих забытых праздников зимой на Руси самым шумным и радостным были святки. По богатству игр и забав ему не было равных.
Молодые люди ходили по улицам и распевали под окнами песни. В песнях прославляли солнце, восхваляли хозяина. Они желали его счастья, обильного урожая.
Праздник цветов.
За домом был прекрасный сад. Чудесные цветы украшали клумбы. Наступил праздник цветов. К самым лучшим цветам прикрепили колокольчики. Они радостно звенели от ветерка. Мохнатый шмель перелетал от цветка к цветку. Он громко жужжал. Ромашки кивали ему головками. Всем было весело.
Лакомка.
Стоял теплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули елочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусочек пчелиных сот. Пчелы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился медом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
3 класс 2-ое полугодие.
Контрольное списывание.
Бобровый гон.
(отрывок).
Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь. Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасы свежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее.
(И. С. Соколов – Микитов)
Задания к тексту:
Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.
Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?
Почему бобра трудно увидеть в природе?
Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?
Подберите и запишите синонимы к совам:
заготовлять, кормятся, исключительно.
4.* выполните фонетический разбор (звуко–буквенный разбор) слова необычайное.
3 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Падают листья.
Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.
3 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Михаил Михайлович Пришвин.
Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.
Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.
3 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Лакомка.
Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
3 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Лакомка.
Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
3 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Соборная площадь.
Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.
Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.
3 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Приход весны.
В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.
multiurok.ru
Контрольное списывание.2 класс
Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Подготовила: Ташкинова Е.А.
МБОУ "Лицей "Эрудмт"г. Рубцовск
Контрольное списывание №1
Списать текст.
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне раздулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №2
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки.
Кошка Маруська.
У одного хозяина жила кошка звали её Маруська она была тощая её плохо кормили однажды кошка убежала в лес там Маруська потолстела и похорошела много она в лесу поела мышей вот так кошка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №3
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки.
Метро.
Метро — это подземный город быстро мчат там поезда они перевозят много пассажиров летом в метро прохладно дождливой осенью и суровой зимой тепло и сухо большое и красивое метро в Москве мы им гордимся
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №4
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки.
В зоопарке.
В зоопарке всегда весело и шумно распушил свой красивый хвост павлин медведь выпрашивал кусочки сахара а видел ли ты моржа морж — полярный житель у моржа острые и могучие клыки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №5
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки.
Прогулка.
Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах вот крутой спуск весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совершаете такие прогулки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №6
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки
Сон деревьев.
Приходит время зимних снов дуб снял могучую шапку берёзки сбросили золотые блузки осинки скинули алые кофточки деревья притихли и задремали ели и сосны так и уснули одетыми проспят деревья до весны.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольное списывание №1
Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.
Зимний дуб
Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самойв.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.
Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.
Придумать по 3 слова к схемам:
№2
Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.
Голубика
(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.
Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.
1. Найди в тексте личные местоимения. 2.Определите лицо и число.
3. Сделай морфологический разбор двух из них.
Контрольное списывание №3
Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначить все орфограммы графически в тексте. Предложения выписывать с номерами.
Лесная ст...ловая
1) Морозное утро выд...лось тихим. 2) Из ельника выл...тел ря...чик и сел на п...ньке подставил спинку со...нцу. 3) На высокой берё...ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с...ниц. 4) Позаботились люди о л...сных ж...телях. 5) Для оленей и косуль они зап...сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько ...синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом...стили на деревьях к...рмушки с орехами и желудями. 7) Не забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. 9) Целый день в л...сной ст..ловой раздаёт...ся шум потому что стаи птиц прил...тают сюда. 10) Только под вечер пустее...т лесная ст...ловая. 11) Пернатые друзья человека. 12) О них надо заботит...ся. 13) Бер...гите их ребята! советуют биологи.
Грамматическое задание
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести фонетический разбор слова: лесная
3. Произвести морфемный разбор слова: морозное
Контрольное списывание №4
Спиши текст.
Весна идет.
Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.
Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.
Грамматические задания:
1.Из текста выпиши одно существительное, один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.
2.Из текста выпиши два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.
Контрольное списывание №5
Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.
На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаються, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегаит к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улители, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличьков.
2 вариант.
Весеннее утро.
Солнце только что поднялось над сплошными белыми облаками. Вся окрестность озарилась радостным светом. Дорога широкой лентой вьётся впереди, между большими полями, лесными перелесками. Кое – где по дороге попадаются угрюмые ракиты, молодые берёзки с мелкими клейкими листочками и старые развесистые дубы. Деревья бросают длинные неподвижные тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги.
Однообразный шум колёс не заглушает весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочется сделать что – то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весенним утром по красивой дороге.
3 вариант.
Скворцы.
Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!
Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.
Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.
4 вариант.
Берёза.
Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще. Подойдёш к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой.
Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.
Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики - ладошки из старого пня.
Контрольное списывание №6
Спиши текст, разделив его на предложения. Допиши окончания прилагательных.
Определи падеж имен прилагательных в первом и втором абзацах.
Разбери по составу слова: придорожная, зимние, просторной.
Береза у дороги.
За крайн... избой дальн... деревушки виднелось жёлт... поле придорожн... канава заросла травой на просторн... равнине у дороги стояла бел... берёза осень убрала деревья в жёлт... убор берёза стояла счастлив....
Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.
Но вот от весенн... дождя начали дымиться крыши изб снежн... поле заблестело на ярк... солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.
Пришло лето в шёлков... листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до пере... зелён... травы.
Контрольное списывание №7
1. Кустарники заставляют молодые деревья тянуться к свету. 2. На огороде давно собрали овощи, а в саду — яблоки и груши. 3. В воздухе кружились ласточки и стрижи. 4. Горизонт закрыли чёрные тучи. 5. Строители возводят новые дома. 6. После грозы побежали звонкие ручейки. 7. Тень от дерева легла на дорожку. 8. Лодка быстро плыла по гладкой поверхности реки.
Контрольное списывание №8
1.
1. Мама подошла к постели ребёнка. 2. В жаркий день в тени бывает прохладно. 3. К ночи дождь перестал. 4. В пустыне под палящими лучами солнца невозможно найти тени. 5. Малыш бежал за своей тенью. 6. Александр Васильевич Суворов учил своих солдат мужеству и стойкости в бою. 7. Баржа подплывала к Казани. 8. По тени можно определить время.
2
В давние времена из Америки вывезли прелестный золотистый цветок. Заморский красавец был высок. Крупные листья цветка были его украшением. Большая круглая голова была похожа на солнце. Она всегда стояла лицом к светилу.
В одной из деревень России крестьянин Бокарёв задумался о пользе этого цветка. Он испытывал стебель, корень, сушил листья. Искатель дошёл до головы растения. Бокарёв вываривал и давил мягкие зёрна. Он увидел золотистые капельки. Радостно было человеку, что он нашёл новое масло.
(По Е. Пермяку)
Контрольное списывание №9
Картофель.
С картофелем связана такая интересная история. Очень давно один адмирал привёз в Англию первый картофель. Хозяин посадил новое растение в огороде. Он решил угостить овощем своих друзей. Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли растения. Новое блюдо не понравилось.
Адмирал приказал сжечь кусты картофеля в огороде. Потом в золе нашли горячие клубни. Их попробовали, и картофель понравился. С тех пор его стали печь и варить.
(По В. Черкасову)
Контрольное списывание №10
Утро в степи.
Полночь прошла. Наступало утро. Мы шли степью по дороге к деревне. В воздухе пахло сыростью. По телу пробежала дрожь. Солнце вышло из туч. Всё наполнилось жизнью. Мы услышали живые звуки, голоса.
В голубой выси птицы пели песни. По глади реки плыли гуси и утки. В тени деревьев щипали молодую траву гусята. Их мокрые лапки были покрыты пылью. На окраине деревни паслась лошадь. Шерсть лошади блестела на солнце.
Контрольное списывание №11
Покос продолжался около недели. Я с отцом жил в хорошей палатке, с костром, чайником. Спали мы на свежем сене, удили рыбу. Кроме того, я ходил дальше вверх по реке, где были озёра в ивняке, и стрелял уток. Уток мы варили охотничьим способом, в гречневой каше. Несмотря на мою действительную страсть к охоте, у меня никогда не было должной заботы и терпения снарядится как следует. В охоте мне нравился элемент игры, случайности. Не удивительно, что добычи у меня было мало. (По А. Грину)
Контрольное списывание №12
Розовая смолка.
У каждого цветка свой «секрет». Есть он и у розовой смолки. Тронешь её стебель и чувствуешь, что пальцы приклеились. Для чего же смолке липкий смолистый стебелёк? В розовом цветке смолки — сладкий нектар. Насекомые об этом знают. Пчёлам, для которых предназначено это лакомство, легко дотянуться хоботком до сладкого нектара. А вот непрошеным гостям сложнее. Поползёт муравей по стеблю к цветку — и тут же прилипнет. (По В. Канакиной)
Контрольное списывание №13
Лесной гастроном.
В походе у тебя осталось мало продуктов. К твоим услугам гастроном природы. Лес тебя накормит.
Вот одуванчик. Из молодых листьев одуванчика делают салат. Из молодых корней лопуха делают муку. А колокольчики? Их листья и сладкие корни тоже съедобные.
В лесу много вкусных ягод и грибов. В далёких походах вкусны грибы лесные и луговые. Весной на лугах видны белые пятна. Это сладкие майские грибы. Летом растут рыжики, лисички, грузди, маслята.
Контрольное списывание №14
На пасеке.
Летом ребята жили на пасеке. Ульи стоят на лесной поляне. Воздух прогрет солнцем, пропитан запахом трав, цветов.
Всё успевали мальчики. Лесной красотой любовались, в ручье плескались, пчелиную жизнь изучали. Ребята таскали воду, топили печь, собирали мёд. Вечерами вели разговоры о лесных загадках, пчелиных повадках. Осенью ребята помогут готовить пчёл к зимовке.
Контрольное списывание №15
Захотелось и Светлане взглянуть под землю. Долго, лёжа на животе смотрела она в чёрную яму. Видела она сначала одну темноту, а потом увидела какое-то чёрное море. И кто-то там в море шумит и ворочается. Должно быть акула с двумя хвостами. Хитро посмотрел я на Светлану и спросил, не видала ли она там пароход с двумя трубами, серую обезьяну на дереве и белого медведя на льдине. (По А.Гайдару)
multiurok.ru
Объём контрольного списывания
Классы / четверти | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 класс | - | - | - | 15-17 сл. |
2 класс | 25-30 сл. | 30-35 сл. | 35-40 сл. | 40-45 сл. |
3 класс | 45 – 50сл. | 50-55 сл. | 50-55 сл. | 55-60 сл. |
4 класс | 60 – 65 сл. | 65 – 70 сл. | 70-75 сл. | 75-85 сл. |
Критерии оценок за контрольное списывание
К оценке работ за контрольное списывание следует подходить с более строгими критериями, чем при оценке диктантов, так как при данном виде работы требуется внимание при списывании, аккуратность, умение сверять списанное с образцом.
1 класс | 2-4 классы | каллиграфия | |||
«5» | В работе нет ошибок; безукоризненно выполненная работа (без исправлений). | Работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. | |||
«4» | В работе допущено: -2ошибки -1 исправление | В работе допущено: -1ошибка -1 исправление | Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. | ||
«3» | В работе допущено: -3 ошибки -1 исправление | В работе допущено: -2ошибки -1 исправление | Работа написана небрежно. | ||
«2» | В работе допущено: -4 ошибки | В работе допущено: -3 ошибки и более | Работа написана неряшливо |
Объём контрольного диктанта.
Классы / четверти | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 класс | - | - | - | 15-17 сл. |
2 класс | 25-30 сл. | 30-35 сл. | 35-40 сл. | 40-45 сл. |
3 класс | 45 – 50сл. | 50-55 сл. | 50-55 сл. | 55-60 сл. |
4 класс | 60 – 65 сл. | 65 – 70 сл. | 70-75 сл. | 75-85 сл. |
Критерии оценок за контрольный диктант.
1 класс | 2-4 классы | каллиграфия | |||
«5» | В работе нет ошибок; безукоризненно выполненная работа (без исправлений). | Работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. | |||
«4» | В работе допущено: -2ошибки -1 исправление | В работе допущено: -2 ошибка -1 исправление | Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. | ||
«3» | В работе допущено: -3 -5ошибки -1-2 исправления | В работе допущено: -3-5 ошибки -1-2 исправления | Работа написана небрежно. | ||
«2» | В работе допущено: -5 и более ошибок | В работе допущено: -5 и более ошибок | Работа написана неряшливо |
Грамматическое задание:
- "5" – нет ошибок;
- "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий;
- "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий;
- "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Тест:
- "5" – верно выполнено более 3/4 заданий;
- "4" – верно выполнено 3/4 заданий;
- "3" – верно выполнена 1/2 заданий;
- "2" – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение:
- "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущены 1–2 исправления;
- "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления;
- "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибок и 1–2 исправления;
- "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение:
- "5" – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущены 1–2 исправления;
- "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления;
- "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, от 3 до 6 орфографических ошибок и 1–2 исправления;
- "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, от 3 до 5 исправлений.
Примечание. Учитывая, что работа в начальной школе имеет обучающий характер, неудовлетворительные отметки выставляются только за контрольные изложения. За работы по развитию речи выставляются: во 2 - 4 классах - две отметки (первая - за содержание, вторая – за грамотность).
gigabaza.ru