/ Высшая математика часть 1. Контрольная работа №1. Вариант 4. 1 контрольная


1. Контрольная работа №1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Южный федеральный университет

Технологический институт

Кафедра РЭС ЗиС

Зикий А.Н.

Программа и методические указания

по выполнению контрольной работы

по курсу «Основы построения

телекоммуникационных систем и сетей»

(ОП ТКСС)

Таганрог 2007

Составитель: А.Н. Зикий

УДК 621.396

Программа и методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Основы построения телекоммуникационных систем и сетей». Таганрогский технологический институт при ЮФУ. Сост. А.Н. Зикий. Таганрог, 2007, 14с.

В методических указаниях изложены программа и рекомендации по изучению дисциплины «Основы построения телекоммуникационных систем и сетей» для студентов заочной формы обучения по специальности «Защищенные системы связи».

Приведена тематика контрольной работы №1, а также методические указания по ее выполнению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

1. Контрольная работа №1…………………………………………………………5

1.1. Задание к контрольной работе №1……………………………………………5

1.2. Содержание контрольной работы №1………………………………………..6

2. Рабочая программа дисциплины «Основы построения телекоммуникационных систем и сетей»……………………………………………………………………………..7

2.1. Общие положения……………………………………………………………...7

2.2. Содержание лекции……………………………………………………………8

2.3. Примерная тематика практических занятий…………………………………8

2.4. Самостоятельная работа студентов…………………………………………..9

2.5. Рекомендуемая литература (для изучения теоретической части курса)…...9

3. Литература для выполнения контрольных работ……………………………...9

4. Литература по истории радиосвязи………………………………………….....11

Заключение………………………………………………………………………….11

Приложение А. Параметры серийных полосовых фильтров

Приложение Б. Типовая схема амплитудного синхронного детектора

Приложение В. Активный речевой фильтр

Введение

В процессе изучения курса «Основы построения телекоммуникационных систем и сетей» студенты заочной формы обучения должны выполнить одну контрольную работу. Она посвящена эскизному проектированию составных частей систем связи:

Срок выполнения первой контрольной работы – до начала очередной сессии.

1.1. Задание к контрольной работе №1

1. Выписать исходные данные своего варианта из таблицы 1.

Вариант у каждого студента свой и определяется он номером фамилии студента в ведомости.

2. Из таблицы приложения А выбрать nфильтров с учетом исходных данных таблицы 1.

3. Разработать функциональную схему передающей или приемной части системы передач (в зависимости от варианта). Пример на рисунках 1 и 2.

4. Предъявить требования к узлам.

5. Построить принципиальную схему передающей (приемной) части СП с учетом рекомендаций настоящего учебного пособия и рекомендуемой литературы.

6. Рекомендуемый объем контрольной работы – 15-20 стр.

7. Контрольную работу рекомендуется оформлять на бумаге формата А4 в текстовом редакторе MSWord.

8. Провести расчет одного узла: фильтра или модулятора, демодулятора или кварцевого генератора, или синтезатора частот.

9. В заключении подвести итоги работы, достижения студента.

Таблица 1.

Передающая часть СП

Приёмная часть СП

№ варианта

fнижняя звукового сигнала

fверхняя звукового сигнала

Вид модуляции

Несущая частота

Число каналов

Разнос между соседними каналами , кГц

№ варианта

fнижняя звукового сигнала

fверхняя звукового сигнала

Вид модуляции

Число каналов

Разнос между соседними каналами , кГц

Несущая частота

1

0,4

3,4

Верхняя боковая полоса

Около 5МГц (сомтри таблицу фильтров)

2

20

19

0,4

3,4

Верхняя боковая полоса

2

20

Около 5МГц (сомтри таблицу фильтров)

2

3

20

20

3

20

3

4

20

21

4

20

4

5

20

22

5

20

5

6

15

23

6

15

6

7

15

24

7

15

7

8

10

25

8

10

8

9

10

26

9

10

9

10

10

27

10

10

10

Нижняя боковая полоса

2

20

28

Нижняя боковая полоса

2

20

11

3

20

29

3

20

12

4

20

30

4

20

13

5

20

31

5

20

14

6

15

32

6

15

15

7

15

33

7

15

16

8

10

34

8

10

17

9

10

35

9

10

18

10

10

36

10

10

Рисунок 1. Передающая часть системы передачи информации.

Схема электрическая функциональная.

Рисунок 2. Приемная часть системы передачи информации.

Схема электрическая функциональная.

studfiles.net

Высшая математика часть 1. Контрольная работа №1. Вариант 4

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Факультет заочного, вечернего и дистанционного обучения

Специальность: программное обеспечение

информационных технологий

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ № 1

Вариант № 4

1. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ

Задание 4.

Даны четыре вектора (а1, а2, а3), (b1, b2, b3), (c1, c2, c3) и (d1, d2, d3) в некотором базисе. Показать, что векторы , , образуют базис, и найти координаты вектора d‾ в этом базисе.

(1,3,5), (0,2,0), (5,7,9), (0,4,16).

Базисом в пространстве являются любые три некомпланарных вектора. Условием некомпланарности трёх векторов является равенство их смешанного произведения нулю.

, = = 1*2*9+3*0*5+0*7*5 – (5*2*5+7*0*1+0*3*9) = 18 – 50 = −32 ≠ 0

Значит векторы , , некомпланарны и образуют базис.

Для того, чтобы найти разложение , составим систему уравнений в координатном виде:

Найдём Δα, Δβ, Δγ. Определитель Δ= −32

Δα = = 0*2*9+0*7*16+4*0*5 – (2*5*16+0*7*0+4*0*9) = −160

Δβ = = 1*4*9+0*7*5+3*16*5 – (5*4*5+1*7*16+3*0*9) = 36+240−100−112 = 64

Δγ = = 1*2*16+0*4*5+3*0*0 – (5*2*0+0*4*1+3*0*16) = 32

Таким образом α = = = = 5

β = = = −2

γ = = = −1

Значит: = 5− 2

Ответ: = 5− 2

Задание 14.

Даны координаты вершин пирамиды A1A2A3A4.

Найти:

1) длину ребра А1А2;

2) угол между ребрами А1А2 и A1A4;

3) угол между ребром A1A4 и гранью A1A2A3;

4) площадь грани A1A2A3;

5) объём пирамиды;

6) уравнения прямой А1А2;

7) уравнение плоскости A1A2A3;

8) уравнения высоты, опущенной из вершины A4 на грань A1A2A3. Сделать чертёж.

A1 (2,4,3), A2 (7,6,3), A3 (4,9,3), A4 (3,6,7).

Решение

1) Найти длину ребра А1А2

Находим координаты вектора:

= (7 – 2; 6 – 4; 3 – 3) = (5;2;0)

И соответствующая длина ребра равна:

= =

2)Найти угол между ребрами А1А2 и A1A4

Угол φ между рёбрами и вычисляем по формуле:

cos φ =

(3−2 ; 6−4 ; 7−3) = (1 ; 2 ; 4)

= =

Таким образом cos φ = = => φ = arcos

3) Найти угол между ребром A1A4 и гранью A1A2A3

Найдём вектор ┴ () , (4−2 ; 9−4 ; 3−3) = (2 ; 5 ; 0)

= * = = + = 21

таким образом ∟( ;^ ()) = cos ( − θ) = sin θ = = = => θ = arcsin

4) Найти площадь грани A1A2A3

Площадь грани находим, используя геометрический смысл векторного произведения:

= = = = 10,5

5) Найти объём пирамиды

Объём пирамиды численно равен одной шестой модуля смешанного произведения векторов: , ,

V = = = (5*5*4+2*0*1+2*2*0 – (1*5*0+2*0*5+2*2*4)) = (100 – 16) =14

6) Найти уравнения прямой А1А2

Запишем уравнение прямой в каноническом виде:

= =

значит прямая расположена параллельно плоскости x0y.

Запишем уравнение прямой как линию пересечения двух плоскостей

7) Найти уравнение плоскости A1A2A3

Для составления уравнения плоскости воспользуемся формулой составления по трём точкам:

= 0

+ ( = 0

(2*0 – 5*0) – (y – 4) (5*0 – 2*0) + (z – 3) (5*5 – 2*2) = 0

(z – 2) * 21 = 0 => z – 3 = 0

8) Найти уравнения высоты, опущенной из вершины A4 на грань A1A2A3. Сделать чертёж

Искомое уравнение высоты получим из канонических уравнений прямой:

=

где () принадлежит искомой прямой

m, n, p – координаты вектора , параллельного искомой прямой

В качестве точки возьмём точку (3;6;7) , а в качестве вектора возьмём нормальный вектор плоскости A1A2A3 , то есть (0;0;1)

Таким образом имеем: = =

Схематический чертёж:

Задание 24.

Вычислить координаты центра окружности, описанной около треугольника с вершинами A(-1,1), B(2,-1), C(4,0).

Известно, что центр описанной около треугольника окружности лежит на пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.

Поэтому для нахождения центра окружности достаточно найти точку пересечения двух любых серединных перпендикуляров.

Найдём уравнения прямых АВ и АС; если А (–1;1) , В (2; –1) , С (4;0)

АВ: = => 2x + 3y – 1 = 0

(2;3)

АC: = => x + 5y – 4 = 0

(1;5)

Найдём координаты точек К, М, которые являются серединами сторон АВ и АС соответственно

K => K

M => M

Теперь составим два уравнения прямых серединных перпендикуляров, по точке и направляющему вектору, который совпадает с вектором нормали для соответствующих сторон треугольника

KO: = (2;3) , K

= => 3x – 2y – = 0 (1)

MO: = (1;5) , M

= => 5x – y – 7= 0 (2)

таким образом O = KO MO

решим систему уравнений (1) и (2):

=> O ( ; ) – центр описанной окружности около ΔABC

Задание 34.

Построить на плоскости область решений системы линейных неравенств.

Для построения области решений выполним алгоритм для каждого неравенства:

  1. Строим соответствующую прямую

  2. Проверяем удовлетворяет ли точка (0;0) нашему неравенству => выбираем нужную область решения для данного неравенства

Таким образом данной системе неравенств удовлетворяют все точки внутри ΔАВС и на его границе.

Найдём координаты точек А, В, С.

А:

=> A (7;5)

B:

=> B (12;11)

C:

=> C (16;9)

Задание 44.

Составить уравнение линии, каждая точка которой находится вдвое ближе к точке A(1,0), чем к точке B(-2,0).

Обозначим произвольную точку искомой линии С (х;у). Тогда по условию:

2 =

так как A (1;0) , B (–2;0) , то

= =

= =

Значит:

2 =

4(­ ­− 2x + 1 + ) = ­ ­+ 4x + 4 +

3 − 12x + 3 = 0

− 4x + = 0

+ = − это уравнение окружности с центром в точке (2;0) и радиусом R = 2.

studfiles.net

Раздел 1. Контрольная работа

Министерство образования Российской Федерации

Уральская государственная юридическая академия

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс

Автор-составитель: к.ю.н., доцент С.Д. Хазанов

Екатеринбург, 2007 г.

Для студентов регионально-заочного факультета (квалификация «дипломированный специалист»)

Методические указания по решению контрольных работ и подготовке к практическим занятиям

Раздел 2. Практические занятия

Примерные экзаменационные вопросы

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Прежде чем преступить к выполнению контрольной работы и подготовке к практическим занятиям, внимательно прочитайте данные методические указания.

Настоящее задание для студентов заочной формы обучения состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся задания для контрольной работы, а во втором - задания для практических занятий.

Контрольная работа выполняется в машинописном виде (шрифт не менее 12) на стандартных листах размера А 4, через 1,5 интервала. Не допускается использование сокращений. Задачи должны быть решены по порядку, с указанием порядкового номера задания. Грамотно делайте ссылки на используемые нормативные правовые акты – название правового акта, кем принят, дата принятия, где официально опубликован. Если ссылаетесь на статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, необходимо указывать также часть, пункт, абзац статьи.

Из трех вариантов контрольной работы выберите свой вариант. Это зависит от начальной буквы вашей фамилии. Замена одного варианта другим не допускается.

Контрольная работа состоит из пяти заданий и задач – юридических казусов, составленных на основе обобщения судебной и административной практики.

Первое задание посвящено вопросам организации, структуры и компетенции федеральных органов исполнительной власти. Студент обязан уяснить понятие и особенности различных видов федеральных органов исполнительной власти, их полномочия, компетенцию руководителей, подчиненность, а также взаимодействие с другими государственными органами. При ответе на вопросы 1 задания необходимо изучить нормативные правовые акты, прежде всего положения и регламенты, регулирующие деятельность того или иного федерального органа исполнительной власти.

Второе задание посвящено такой подотрасли административного права, как служебное право, одному из важнейших ее институтов - федеральной государственной гражданской службе. При ответе на поставленные вопросы необходимо дать характеристику должностей гражданской службы тех участников, которые присутствуют в государственно-служебном правоотношении. Обязательно определите категорию и группу государственной должности, классный чин гражданского служащего, требования, предъявляемые к лицу, замещающему должность гражданской службы.

Третья задача посвящена институтам административно-правового статуса граждан и административно-правового принуждения. Необходимо дать характеристику тех субъективных административных прав и тех мер административно-правового принуждения, о которых речь идет в задаче, определить их вид, условия, основания и порядок реализации и применения. Обратите внимание на компетенцию должностных лиц, применяющих меры административно-правового принуждения. Следует выявить законодательную основу той или иной меры административно-правового принуждения, процедуру ее применения, при необходимости использовать подзаконные правовые акты.

Четвертая задача посвящена вопросам административной ответственности, понятию и составу административного правонарушения, а также понятию, видам и правилам назначения административных наказаний. Анализ юридического состава включает в себя характеристику объекта, объективной стороны, субъективной стороны и субъекта административного правонарушения Признаки элементов состава правонарушения должны быть подробно описаны, так, чтобы из них логически выводилась юридическая квалификация. Необходимо точно указать на часть и статью КоАП, предусматривающую ответственность за данное правонарушение. Здесь также требуется обосновать, почему предлагаемая в задаче квалификация является верной или не верной.

Пятая задача посвящена вопросам производства по делам об административных правонарушениях. Разрешая предложенные процессуальные коллизии, необходимо определить этапы и стадии производства, указать на допущенные участниками процессуальные нарушения, дать характеристику процессуальных документов, которые были или должны быть составлены, определиться с соблюдением процессуальных сроков, подведомственностью, доказательствами.

Примерный перечень нормативных правовых актов, на основе которых следует разрешать задания и задачи, приведен в конце раздела 1. Это общий список для всех четырех вариантов. Рекомендуется использовать нормативные акты, не указанные в списке, но касающиеся рассматриваемых в задании вопросов.

Во втором разделе задания помещены темы практических занятий, которые будут проходить непосредственно перед экзаменом. В соответствии с учебным планом проводится два практических занятия. При подготовке к ним, студент должен завести отдельную тетрадь, в которой письменно выполняются предложенные задания. На практическом занятии данная тетрадь представляется преподавателю. При ее отсутствии студент «отработку» не получает.

В конце 2 раздела дается список специальной учебной и научной литературы, которую кафедра административного права рекомендует для использования в учебном процессе, а также примерный перечень экзаменационных вопросов.

В приложении приводятся извлечения из текстов основополагающих законодательных и подзаконных правовых актов, а также судебных актов, необходимых для выполнения заданий и решения задач.

[наверх]

studfiles.net

1. Контрольные работы

1.1. Контрольная работа № 1

Задания 1 – 10. Даны три комплексных числа и

1) выполните действия над ними в алгебраической, тригонометрической и показательной формах;

2) найдите расстояние между точками ина комплексной плоскости.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Задания 11 – 20. Решите уравнение на множестве комплексных чисел.

11. 13.

12. 14.

15. 18.

16. 19.

17. 20.

Задания 21 – 30. Решите систему уравнений тремя способами:

1) методом Крамера;

2) методом обратной матрицы;

3) методом Гаусса.

21. 26.

22. 27.

23. 28.

24. 29.

25. 30.

Задания 31 – 40. Даны три вектора иДокажите, что векторыобразуют базис, и определите, какая это тройка векторов: правая или левая.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Задания 41 – 50. Даны координаты вершин треугольной пирамиды Найдите:

1) угол между ребрами и

2) площадь грани

3) длину высоты, опущенной из вершины на грань

4) уравнение прямой, проходящей через ребро

5) уравнение плоскости, которой принадлежит грань

6) массу материальной треугольной пирамиды изготовленной из меди плотностью(считая, что 1 масштабная единица в системе координат равна 1 см).

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Задания 51 – 60. Изобразите геометрическое место точек, заданных уравнением:

1) на плоскости;

2) в пространстве.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

1.2. Контрольная работа № 2

Задания 61 – 70. Найдите пределы последовательностей.

61. а) в)

б)

62. а) в)

б)

63. а) в)

б)

64. а) в)

б)

65. а) в)

б)

66. а) в)

б)

67. а) в)

б)

68. а) в)

б)

69. а) в)

б)

70. а) в)

б)

Задания 71 – 80. Найдите производную заданных функций.

71. а) в)

б)

72. а) в)

б)

73. а) в)

б)

74. а) в)

б)

75. а) в)

б)

76. а) в)

б)

77. а) в)

б)

78. а) в)

б)

79. а) в)

б)

80. а) в)

б)

Задания 81 – 90. Найдите предел функции:

1) не пользуясь правилом Лопиталя;

2) используя правило Лопиталя.

81. 86.

82. 87.

83. 88.

84. 89.

85. 90.

Задания 91 – 100. Дана функция

1) вычислите все частные производные первого порядка;

2) найдите производную в точке по направлению вектора

3) найдите

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

Задания 101 – 110. Дана функция Вычислите значение ее частной производной четвертого порядка в точке

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

Задания 111 – 120. Найдите неопределенные интегралы.

111. а) в)

б) г)

112. а) в)

б) г)

113. а) в)

б) г)

114. а) в)

б) г)

115. а) в)

б) г)

116. а) в)

б) г)

117. а) в)

б) г)

118. а) в)

б) г)

119. а) в)

б) г)

120. а) в)

б) г)

1.3. Контрольная работа № 3

Задания 121 – 130. Вычислите определенные интегралы.

121. а) б)

122. а) б)

123. а) б)

124. а) б)

125. а) б)

126. а) б)

127. а) б)

128. а) б)

129. а) б)

130. а) б)

Задания 131 – 140. Вычислите площадь фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделайте рисунок.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

Задания 141 – 150. Найдите общие решения дифференциальных уравнений.

141. а) б)

142. а) б)

143. а) б)

144. а) б)

145. а) б)

146. а) б)

147. а) б)

148. а) б)

149. а) б)

150. а) б)

Задания 151 – 160. Решите задачу Коши при начальном условии

151. 156.

152. 157.

153. 158.

154. 159.

155. 160.

Задания 161 – 170. Вычислите объем тела, ограниченного указанными поверхностями, с помощью:

1) двойного интеграла;

2) тройного интеграла.

Изобразите данное тело и его проекцию на плоскость

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.

Задания 171 – 180. Даны векторное поле и две поверхностии Вычислите:

1) поток векторного поля через замкнутую поверхность σ, ограниченную поверхностямиив направлении внешней нормали;

2) циркуляцию векторного поля вдоль линииL пересечения поверхностей ив положительном направлении обхода относительно орта

171.

172.

173.

174.

175.

176.

177.

178.

179.

180.

studfiles.net

1. Контрольные работы

1.1. Контрольная работа № 1

Задания 1 – 10. Даны три комплексных числа и

1) выполните действия над ними в алгебраической, тригонометрической и показательной формах;

2) найдите расстояние между точками ина комплексной плоскости.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Задания 11 – 20. Решите уравнение на множестве комплексных чисел.

11. 13.

12. 14.

15. 18.

16. 19.

17. 20.

Задания 21 – 30. Решите систему уравнений тремя способами:

1) методом Крамера;

2) методом обратной матрицы;

3) методом Гаусса.

21. 26.

22. 27.

23. 28.

24. 29.

25. 30.

Задания 31 – 40. Даны три вектора иДокажите, что векторыобразуют базис, и определите, какая это тройка векторов: правая или левая.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Задания 41 – 50. Даны координаты вершин треугольной пирамиды Найдите:

1) угол между ребрами и

2) площадь грани

3) длину высоты, опущенной из вершины на грань

4) уравнение прямой, проходящей через ребро

5) уравнение плоскости, которой принадлежит грань

6) массу материальной треугольной пирамиды изготовленной из меди плотностью(считая, что 1 масштабная единица в системе координат равна 1 см).

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Задания 51 – 60. Изобразите геометрическое место точек, заданных уравнением:

1) на плоскости;

2) в пространстве.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

1.2. Контрольная работа № 2

Задания 61 – 70. Найдите пределы последовательностей.

61. а) в)

б)

62. а) в)

б)

63. а) в)

б)

64. а) в)

б)

65. а) в)

б)

66. а) в)

б)

67. а) в)

б)

68. а) в)

б)

69. а) в)

б)

70. а) в)

б)

Задания 71 – 80. Найдите производную заданных функций.

71. а) в)

б)

72. а) в)

б)

73. а) в)

б)

74. а) в)

б)

75. а) в)

б)

76. а) в)

б)

77. а) в)

б)

78. а) в)

б)

79. а) в)

б)

80. а) в)

б)

Задания 81 – 90. Найдите предел функции:

1) не пользуясь правилом Лопиталя;

2) используя правило Лопиталя.

81. 86.

82. 87.

83. 88.

84. 89.

85. 90.

Задания 91 – 100. Дана функция

1) вычислите все частные производные первого порядка;

2) найдите производную в точке по направлению вектора

3) найдите

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

Задания 101 – 110. Дана функция Вычислите значение ее частной производной четвертого порядка в точке

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

Задания 111 – 120. Найдите неопределенные интегралы.

111. а) в)

б) г)

112. а) в)

б) г)

113. а) в)

б) г)

114. а) в)

б) г)

115. а) в)

б) г)

116. а) в)

б) г)

117. а) в)

б) г)

118. а) в)

б) г)

119. а) в)

б) г)

120. а) в)

б) г)

1.3. Контрольная работа № 3

Задания 121 – 130. Вычислите определенные интегралы.

121. а) б)

122. а) б)

123. а) б)

124. а) б)

125. а) б)

126. а) б)

127. а) б)

128. а) б)

129. а) б)

130. а) б)

Задания 131 – 140. Вычислите площадь фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделайте рисунок.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

Задания 141 – 150. Найдите общие решения дифференциальных уравнений.

141. а) б)

142. а) б)

143. а) б)

144. а) б)

145. а) б)

146. а) б)

147. а) б)

148. а) б)

149. а) б)

150. а) б)

Задания 151 – 160. Решите задачу Коши при начальном условии

151. 156.

152. 157.

153. 158.

154. 159.

155. 160.

Задания 161 – 170. Вычислите объем тела, ограниченного указанными поверхностями, с помощью:

1) двойного интеграла;

2) тройного интеграла.

Изобразите данное тело и его проекцию на плоскость

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.

Задания 171 – 180. Даны векторное поле и две поверхностии Вычислите:

1) поток векторного поля через замкнутую поверхность σ, ограниченную поверхностямиив направлении внешней нормали;

2) циркуляцию векторного поля вдоль линииL пересечения поверхностей ив положительном направлении обхода относительно орта

171.

172.

173.

174.

175.

176.

177.

178.

179.

180.

studfiles.net

Контрольная работа 1. Контрольная работа по математике 4 класс 2 четверть



Математика 4 класс

Контрольные работы



Контрольные работы 4 класс. 2 четверть



Вариант 1

1) Выполни вычисления.

24 618 + 4 536 = 32 879 - 19 586 =
7518 * 3 = 16002 : 7 =
Решение:
24 618 + 4 536 = 29 154 32 879 - 19 586 = 13 293
7 518 * 3 = 22 554 16 002 : 7 = 2 286

2) Выполни вычисления и сделай проверку:

28км 640м - 9км 890м =

3) Реши уравнение

х - 180 = 20 * 6



4) Восстанови пропущенные цифры:

Задание 4, вариант 1.

Вариант 2

1) Выполни вычисления.

42 731 + 23 895 = 97 586 - 33 569 =
8 416 * 4 = 32 568 : 6 =
Решение:
42 731 + 23 895 = 66 626 97 586 - 33 569 = 64 017
8 416 * 4 = 33 664 32 568 : 6 = 5 428

2) Выполни вычисления и сделай проверку:

29т 350кг + 18т 980кг =

3) Реши уравнение

x + 60 = 16 * 6

4) Восстанови пропущенные цифры:

Задание 4, вариант 2. 

Вариант 3

1) Выполни вычисления.

32 746 + 5 825 = 43 568 - 28 173 =
3416 * 4 = 18512 : 8 =
Решение:
32 746 + 5 825 = 38571 43 568 - 28 173 = 15 395
3 416 * 4 = 13 664 18 512 : 8 = 2 314

2) Выполни вычисления и сделай проверку:

17км 830м - 8км 540м =

3) Реши уравнение

470 - х = 30 * 4

4) Восстанови пропущенные цифры:

Задание 4, вариант 3.

Вариант 4

1) Выполни вычисления.

53 846 + 14 653 = 87 476 - 65 339 =
4216 * 3 = 43047 : 9 =
Решение:
53 846 + 14 653 = 68 499 87 476 - 65 339 = 22 137
4 216 * 3 = 12 648 43 047 : 9 = 4 783

2) Выполни вычисления и сделай проверку:

13т 640кг + 27т 580кг =

3) Реши уравнение

90 + х = 1 800 : 10

4) Восстанови пропущенные цифры:

Задание 4, вариант 4

 

На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.



Простые задачи

Составные задачи

 

mat-zadachi.ru

1. Контрольная работа

Согласно учебному плану студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Контрольная работа – одна из основных форм самостоятельной работы студентов-заочников по изучению дисциплины «Микроэкономика».

Целью контрольной работы является более глубокое, самостоятельное изучение одной из тем курса «Микроэкономика». Теоретический анализ экономических проблем в контрольной работе должен быть дополнен анализом статистических данных и практических примеров и аналогий из экономической жизни России и стран с развитой рыночной экономикой.

Каждый вариант контрольных работ состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части необходимо раскрыть содержание выбранной темы (тема работы выбирается из списка по последней цифре зачетной книжки), а в практической части – решить две задачи (номера задач по вариантам приведены в таблице 1).

При выполнении контрольной работы студент должен научиться пользоваться нормативными документами (ГОСТами) и литературными источниками с тем, чтобы уметь в дальнейшем правильно выбрать и использовать материал при выполнении курсовых и дипломных работ.

Вариант контрольной работы, включающий в себя теоретическую тему и 2 практических задачи, выбирается студентом самостоятельно. Тема контрольной работы выбирается из предложенного перечня по последней цифре зачетной книжки. Так, если шифр заканчивается цифрой 0, студент может выбрать тему под номером 10, 20, 30, 40 и т.д. Вариант практической части контрольной работы выбирается по таблице 1.

Таблица 1 – Варианты заданий практической части контрольной работы

  • Основные понятия экономики: потребности, ресурсы, экономические блага и их классификация. Основные вопросы экономики.

  • Общие проблемы экономического развития. Цели и результаты.

  • Экономическая система и ее элементы. Типы и модели экономических систем.

  • Общие закономерности и особенности российской экономической системы в ее историческом развитии и современном состоянии.

  • Собственность в экономической системе. Экономические формы реализации собственности.

  • Право собственности и хозяйствование. Структура прав собственности. Спецификация прав собственности.

  • Классификация форм и видов собственности.

  • Преобразование отношений собственности. Приватизация и национализация собственности: российская специфика.

  • Экономическая теория как наука. Генезис экономических знаний.

  • Экономические категории и законы. Причинно-следственные и функциональные связи в экономике.

  • Ресурсы и факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов.

  • Потребности и их классификация. Закономерности развития потребностей.

  • Производственные возможности экономики и проблемы выбора.

  • Экономические законы и экономическая практика.

  • Формы общественного хозяйства. Натуральное и товарное производство.

  • Товар как экономическое отношение. Виды товаров. Стоимость, полезность, цена товара.

  • Трудовая теория стоимости.

  • Теория предельной полезности.

  • Цены и механизм ценообразования.

  • Деньги: возникновение, сущность, функции. Законы денежного обращения.

  • Экономические субъекты микроэкономики и принципы их взаимодействия. Модель «экономического человека» и рациональность экономического поведения.

  • Фундаментальные проблемы экономики. Кругооборот потока продуктов, доходов и расходов на микроуровне.

  • Производство и воспроизводство: сущность, структура, типы. Производительные силы и производственные отношения.

  • Производственные возможности экономики на микроуровне. Экономический выбор. Цели и ограничения экономической деятельности.

  • Эффективность производства. Экономическая и социальная эффективность. Показатели эффективности.

  • Рынок: сущность, функции и условия формирования рынка. Преимущества и недостатки становления рыночной экономики.

  • Структура и инфраструктура рынка. Типы рынков и их характеристика. Экономические институты.

  • Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса. Величина спроса.

  • Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения. Величина предложения.

  • Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Излишек потребителя. Излишек производителя. Проблема устойчивости равновесия.

  • Эластичность спроса. Измерение эластичности. Виды эластичности спроса. Факторы эластичности спроса.

  • Эластичность предложения. Измерение эластичности предложения. Факторы эластичности предложения.

  • Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.

  • Совершенная конкуренция и модель идеального рынка.

  • Несовершенная конкуренция и рыночная власть.

  • Монополия как экономическое отношение. Монопольная цена.

  • Формы монополистических объединений. Критерии монополизма.

  • Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках.

  • Конкуренция и конкурентоспособность. Факторы конкурентоспособности.

  • Экономическая характеристика домохозяйства.

  • Взаимосвязь микро- и макроэкономики. Экономическая политика государства.

  • Кардиналистская и ординалистская модель потребительского поведения. Оптимум (равновесие) потребителя.

  • Производство и производственная функция. Выбор технологии и эффективность производства. Масштаб производства. Тенденции роста производства.

  • Спрос на факторы производства. Принципы ресурсопользования. Закон убывающей предельной производительности факторов производства.

  • Комбинации факторов производства. Карта изоквант и изокост. Выбор производителя. Равновесие производителя.

  • Классификация издержек производства. Издержки и прибыль.

  • Условие равновесия фирмы. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. Оптимальные размеры фирмы.

  • Определение цены и объема производства в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

  • Особенности и механизм ресурсных рынков. Субъекты, объекты, ценообразование.

  • Труд как фактор производства. Рынок труда. Структура и инфраструктура рынка труда. Биржа труда.

  • Спрос на труд. Кривая спроса на труд. Ценовые и неценовые факторы спроса. Правило эффективного найма.

  • Предложение труда. Кривая предложения труда. Эффект замещения и эффект дохода. Стоимость, полезность, цена рабочей силы.

  • Рыночное равновесие и равновесная ставка заработной платы.

  • Заработная плата как экономическая категория. Функции заработной платы. Формы заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

  • Капитал как экономическая категория. Теории капитала.

  • Виды капитала. Особенности накопления и воспроизводства капитала (мировой и российский опыт).

  • Кругооборот и оборот капитала. Основной и оборотный капитал. Время оборота капитала. Понятие физического и морального износа капитала. Амортизация.

  • Рынок физического капитала. Спрос и предложение на рынке услуг капитала. Субъекты спроса и предложения. Предельная доходность капитала. Рыночное равновесие. Рентная оценка.

  • Рынок ссудного капитала. Спрос и предложение на рынке заемных средств. Факторы спроса и предложения. Равновесие на рынке заемных средств.

  • Процент как факторный доход. Реальные и денежные теории процента. Номинальная и реальная ставка процента. Рыночное равновесие.

  • Капитал и инвестиции. Виды инвестиций. Инвестиционные решения и дисконтирование. Таблица факторов наращения.

  • Рынок финансового капитала. Ценные бумаги и их виды. Номинал, курс, рейтинг ценных бумаг. Структура рынка ценных бумаг. Фондовая биржа.

  • Акционерная собственность и акционерный капитал.

  • Финансово-промышленные группы: сущность и роль в рыночной экономике.

  • Земля как фактор производства. Ограниченность земельных ресурсов. Землевладение и землепользование. Аграрные отношения и аграрный бизнес.

  • Рынок земли. Специфика спроса и предложения земельных ресурсов.

  • Экономическая природа ренты. Цена земли. Капитализации ренты.

  • Предпринимательство как фактор производства. Сущность, функции, признаки предпринимательства. Предпринимательский доход.

  • Субъективные и объективные теории прибыли.

  • Доходы в рыночной экономике и их источники.

  • Социально-экономические условия развития предпринимательства: российская специфика. Инфраструктура бизнеса. Институты предпринимательства.

  • Организационные формы и виды предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство. Партнерства. Корпорации. Интрапренерство. Посредничество.

  • Государственное и муниципальное предпринимательство. Унитарные предприятия.

  • Фирма в рыночной экономике. Функции, цели, факторы деятельности фирмы. Теории фирмы.

  • Классификация фирм в рыночной экономике. Структура фирмы. Показатели эффективности деятельности фирмы. Условия равновесия фирмы.

  • Малый бизнес: сущность, функции, критерии.

  • Средний бизнес как самостоятельный субъект рыночных отношений.

  • Крупный бизнес как движущая сила российской экономики.

  • Теория потребительского поведения Т. Веблена.

  • Франчайзинг как форма предпринимательства.

  • studfiles.net


    Смотрите также