(Назад) (Cкачать работу)
Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Контрольная работа
по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Тема работы: «Транспортный налог: сущность, назначение, основные элементы»
Выполнил студент
Гуманитарного факультета
Заочного отделения
Профиль: Финансы и кредит
группа ФК-13Б
Проверила преподаватель:
Дата сдачи: __.__.2015 г. Пермь 2015г
Содержание Введение……………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика и основные элементы транспортного налога………..4
2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога………………………..13
3.Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России……………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………...…………………26
ВведениеАктуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа.
Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.
Транспортный налог за свои годы существования в России так и не смог найти всеобщего понимания. Из-за сложностей в администрировании, большого количества не разъясняемых тонкостей при его уплате, транспортный налог стал настоящим раздражителем для налогоплательщиков.
Целью данной работы является изучение транспортного налога в системе налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Дана общая характеристика и рассмотрены основные элементы транспортного налога;
2) Изучен порядок исчисления и уплаты транспортного налога;
3) Представлены перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России.
Источниковой базой написания работы послужил Налоговый кодекс РФ, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.
1. Общая характеристика и основные элементы транспортного налогаНачиная с 1991 г. в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. №2118-1 к федеральным и территориальным налогам были отнесены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили целевой характер и служили источниками финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения.
Законодательным актом, определяющим порядок формирования указанных фондов, являлся Федеральный закон "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18 октября 1991 г. №1759-1. Законом предусматривалось формирование доходной части дорожного фонда от поступлений в виде налогов и сборов:
на реализацию горюче-смазочных материалов; на пользователей автомобильных дорог; с владельцев транспортных средств; акцизов на легковые автомобили; на приобретение автотранспортных средств; средства от проведения займов, лотерей; продажи акций; штрафных санкций и др.
Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, постоянные представительства иностранных организаций и другие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения служила выручка от реализации товаров (работ, услуг) либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Ставка налога устанавливалась в размере 1%.
Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, организации, граждане РФ, иностранные юридические и физические лица, имеющие транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставки устанавливались в зависимости от мощности двигателя, с каждой лошадиной силы.
Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22 декабря 1993 г. №2270. Налог взимался только с предприятий и организаций, за исключением бюджетных организаций, а объектом налогообложения были не транспортные средства, а фонд оплаты труда по ставке 1%. Средства от налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Указом Президента РФ в 1997 г. транспортный налог был упразднен.
С 1 января 2003 г. часть вторая Налогового кодекса РФ была дополнена гл. 28 "Транспортный налог". Одновременно был отменен налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, из объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц были исключены водно-воздушные транспортные средства.
Транспортный налог в соответствии с гл. 28 НК РФ является региональным, и вводится в действие законами субъектов. Законодательные органы субъекта РФ вправе определять ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом России, порядок и сроки его уплаты, а также предусматривать дополнительные налоговые льготы.
Налогоплательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица (в том числе нерезиденты), на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
При осуществлении предпринимательской деятельности по продаже транспортных средств государственная регистрация не предусмотрена и обязанности по исчислению и уплате налога не возникает.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о лицах, на которых зарегистрированы или сняты с регистрации транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Объекты налогообложения, приведенные в ст. 358 Налогового кодекса России, можно условно разделить на три вида:
наземные транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани; воздушные транспортные средства: самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства; водные транспортные средства: теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Венской конвенцией о дорожном движении 1968 г. Вопрос этот весьма серьезен, так как от правильного определения категории транспортного средства зависит ставка налога, которую в рамках, определенных Налоговым кодексом России, субъекты Российской Федерации могут устанавливать в соответствии с принятыми законами о транспортном налоге в каждом отдельном субъекте.
Льготы. Налоговым кодексом РФ установлен широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к объектам налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ). В частности, не облагаются налогом:
весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.; полученные или приобретенные через
referat.co
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа по дисциплине
Налоги и налогообложение
Тема: Транспортный налог.
Пермь
Содержание
Введение
. Транспортный налог
. Расчет суммы транспортного налога
Список литературы
Введение
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Тема контрольной работы является актуальной, так как платить транспортный налог должны владельцы практически всех транспортных средств, как организации так и физические лица. Важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.
С 2011 года были повышены ставки акцизов на топливо, поэтому содержание транспортных средств становится все дороже. Чтобы уменьшить нагрузку на владельцев автотранспортных средств, Федеральный закон от 27.11.2010 № 307-ФЗ снизил базовые ставки транспортного налога. Двукратное уменьшение ставок предусмотрено в отношении легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, автобусов, грузовых автомобилей, самоходных машин на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов и мотосаней (изменения в п. 1 ст. 361 НК РФ).
Сумма транспортного налога рассчитывается исходя из категории каждого транспортного средства, мощности его двигателя, по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ, с учетом налоговых льгот и времени владения транспортным средством. В каждом регионе РФ свои налоговые ставки по транспортному налогу.
транспортный налог ставка
1.Транспортный налог
Федеральным законом от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" раздел IX "Региональные налоги и сборы" части второй НК РФ дополнен главой 28 "Транспортный налог".
Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам (п.п. "ж" п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта Российской Федерации налог введен в действие.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Налоговым периодом считается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).
Сумма транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации. Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы. Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы. Полученный при пересчете результат надо округлить до второго знака после запятой. Для расчета суммы транспортного налога мощность двигателя в лошадиных силах умножается на ставку налога
Не являются объектами налогообложения: весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
Сумма налога рассчитывается исходя из того периода времени, в течение которого транспортное средство
www.studsell.com
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 7 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 15 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 2 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 4 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 8 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 13 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 5 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) (введено Федеральным законом от 20.08.2004 №108-ФЗ) | 20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 200 |
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 80 л. с. (до 58,84 кВт) включительно | 11 |
свыше 80 л. с. до 100 л. с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно | 12 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 18 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 40 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 4 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 8 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 21 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 15 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 30 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 32 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 9 |
свыше 50 л. с. до 100 л. с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно | 17 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 60 л.с. (до 44,13 кВт) включительно | 4 |
свыше 60 л.с. (свыше 44,13 кВт) | 8 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30 |
свыше 100 л. с. до 200 л. с. (свыше 73,55 кВт до 147,1 кВт) включительно | 60 |
свыше 200 л. с. до 500 л. с. (свыше 147,1 кВт до 367,75 кВт) включительно | 70 |
свыше 500 л. с. (свыше 367,75 кВт) | 90 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 40 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 75 |
свыше 150 л. с. (свыше 110,33 кВт) | 100 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 30 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 37,5 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) (введено Федеральным законом от 20.08.2004 №108-ФЗ) | 30 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 300 |
bukvasha.ru