Контрольное списывание по русскому языку 3 класс. Контрольная списывание 3 класс


Контрольное списывание по русскому языку 3 класс

Контрольное списывание

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Контрольное списывание

1 четверть.

Цель: проверить навык распознавания предложений в тексте, умение грамотно списывать текст, правильно ставить знаки препинания.

Уровень 1. Найти начало и конец каждого предложения.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из ее окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.

  1. Списать, поставить, где надо точки.

  2. Выписать одно словарное слово.

  3. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.

Уровень 2. Озаглавить текст, поставить знаки препинания. Исправить ошибки, допущенные при записи слов на доске.

У сережы жыльцова аппендицит ему сделали операцию он давно не ходит в школу мальчика пришли проведать женя щюкин и аня чяйкина ани рассказали товарищю ошкольных дилах женя научил ево решать новый вит уравнений сережа был рат приходу друзей

Харошые у мальчика товарищи

  1. Выписать любые два слова с безударными гласными и разделить их для переноса.

  2. Выписать два словарных слова, указать, сколько в них слогов, букв, звуков.

Контрольное списывание.

Цели: - проверить навыки списывания;

- проверить умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.

Ручная ворона.

На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила зиму весной ворона улетела.

  1. Найти границы предложений.

  2. Списать, ставя, где нужно, точки.

Контрольное списывание 3 класс

2 четверть.

  1. Прочитайте текст.

Спишите, поставьте точку в конце каждого предложения. Новое предложение пишите с большой буквы.

Вставьте пропущенные буквы.

В лесу.

Весь ден… мы шли с…сновыми лесами мес…ность была нам незнакома ноги тонули в сухом коричневом мху жара измучила нас мы свернули с тр…пинки и шли по полянке пахло гар…ю мы не разводили костра от первой спички ле… мог вспыхнуть под вечер мы вышли на бере… озера ночь осторожно надвигалась на лес глухой синевой на небе бл…стели первые звезды утки с т…жёлым свистом летели на ночлег.

infourok.ru

Контрольное списывание 3 класс (по вариантам).

Просмотр содержимого документа «Контрольное списывание 3 класс (по вариантам).»

Контрольное списывание 3 класс 2 четверть.

1 вариант

  1. Прочитайте текст.

Спишите, поставьте точку в конце каждого предложения. Новое предложение пишите с большой буквы.

Вставьте пропущенные буквы.

В лесу.

Весь ден… мы шли с…сновыми лесами мес…ность была нам незнакома ноги тонули в сухом коричневом мху жара измучила нас мы свернули с тр…пинки и шли по полянке пахло гар…ю мы не разводили костра от первой спички ле… мог вспыхнуть под вечер мы вышли на бере… озера ночь осторожно надвигалась на лес глухой синевой на небе бл…стели первые звезды утки с т…жёлым свистом летели на ночлег.

2. Разобрать слова по составу.

Разводили, тропинка, сосновые.

3. Разобрать последнее предложение по членам.

4. Сделать фонетический разбор слова день.

5.Вставьте пропущенную букву в слово ИНТЕРЕС…НЫЙ, запишите ещё 2 слова на это правило.

Контрольное списывание 3 класс 2 четверть.

2 вариант

  1. Прочитайте текст.

Спишите, поставьте точку в конце каждого предложения. Новое предложение пишите с большой буквы.

Вставьте пропущенные буквы.

Зимой в лесу.

Наступает раннее зимнее утро мя…ко хрустит под н…гами сне… веточки берёз украшены пушистым инеем ц…почка следов вьётся по лесной опушке по самому краю полянки пробежал зайка в…сёлая стайка птиц прон…слась над опушкой леса она разм…стилась на верхушке старого дерева с его ветвей свалилась снежная ша…ка она легла на старый пень хорошо пахнет в лесу смолой и хвоёй!

2.Разберите по членам предложения второе предложение.

3.Подберите 3 слова из текста к схеме:

4.Выпишите из текста 2 слова с приставками.

5.Вставьте пропущенную букву в слово ЖИЛ…Ё, запишите ещё 2 слова на это правило.

multiurok.ru

Контрольное списывание по русскому языку 3 класс

II. Контрольное списывание с заданием.

Перед домом на душ…стых полях лопнули бол…шие по…ки.

В саду вылезла м…лодая тра…ка. Весь луг п…дёрнулся белыми и желтыми звёздо…ками. С каждым днем птиц становилось все больше. Скоро забегают между ств…лами черные дрозды. Они ло…ко ходят пешком.

В липах зал…вается иволка. Она суетится и св…стит м…довым гол…сом.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста 3 словосочетания «существительное + прилагательное». Обозначьте главное и зависимое слово.

2. Разберите по составу слова: звездочками, дрозды, свистит.

3. Сделайте фонетический разбор слова почки.

II. Контрольное списывание с заданием.

Перед домом на душ…стых полях лопнули бол…шие по…ки.

В саду вылезла м…лодая тра…ка. Весь луг п…дёрнулся белыми и желтыми звёздо…ками. С каждым днем птиц становилось все больше. Скоро забегают между ств…лами черные дрозды. Они ло…ко ходят пешком.

В липах зал…вается иволка. Она суетится и св…стит м…довым гол…сом.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста 3 словосочетания «существительное + прилагательное». Обозначьте главное и зависимое слово.

2. Разберите по составу слова: звездочками, дрозды, свистит.

3. Сделайте фонетический разбор слова почки.

Контрольное списывание №1

  1. Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

  1. Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

  2. Придумать по 3 слова к схемам:

hello_html_m599d3249.gifhello_html_mf09dbfb.gifhello_html_m599d3249.gifhello_html_m14feac8e.gifhello_html_m35b6f9f9.gifhello_html_mf09dbfb.gifhello_html_7132b1cc.gifhello_html_m5465533a.gifhello_html_m599d3249.gifhello_html_m14feac8e.gifhello_html_m35b6f9f9.gifhello_html_mf09dbfb.gif

Контрольное списывание №1

  1. Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

  1. Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

  2. Придумать по 3 слова к схемам:

hello_html_m599d3249.gifhello_html_mf09dbfb.gifhello_html_m599d3249.gifhello_html_m14feac8e.gifhello_html_m35b6f9f9.gifhello_html_mf09dbfb.gifhello_html_7132b1cc.gifhello_html_m5465533a.gifhello_html_m599d3249.gifhello_html_m14feac8e.gifhello_html_m35b6f9f9.gifhello_html_mf09dbfb.gif

3 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №2

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

2. Найди в тексте личные местоимения. Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них.

3 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №2

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

2.Найди в тексте личные местоимения. Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них

infourok.ru


Смотрите также