Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №113»
города Челябинска
Итоговая Контрольная работав 7 классе
подготовила
учитель математики
Чиркова Мария Юрьевна
Челябинск 2014
Наибольшая возможная сумма баллов равна 15. Отметка "3" ставится за 5-8 баллов, отметка "4" – за 9-12 баллов, отметка "5" – за 13-15 баллов.
Итоговая контрольная работа по математике для 7 класса
Вариант 1
I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.
1. Найдите значение выражения х2–2х+1 при х=–10.
А. 100 Б. 121 В. –121 Г. 81
2. Разложите многочлен 3а3–12ab2 на множители.
А. 3(a3–4ab2) Б. 3(a–2b)(a+2b) В. Г. –3a(a2–4b2)
3. Приведите к одночлену стандартного виды (–2x3y)2(3xy2).
А. –6х4у3Б. 12x7y4В. 4х6у2Г. –12x6y4
4. Решите уравнение (2х–7)(х+1)=0
А. 3,5 Б. –1 В. 1 и –3,5 Г. –1 и 3,5
5. Найдите точку пересечения графиков y=3x-4 и y=4x-6
А. (0;7) Б. Точек пересечения нет В. (-2;0) Г. (2;7)
II уровень
6. Постройте график функции у=3–6х?
7. Решите систему уравнений
8. Брат на 2 года младше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 18 лет?
III уровень
9. Катер прошел 148 км, причем шел 2 ч по течению реки и 3 ч против течения. За 1 ч по течению и 2 ч против течения катер проходит 67 км. x – скорость течения, y – скорость катера.
10. Впишите в скобки пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество
(…)2(…)3= –8х5у6z9.
Вариант 2
I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.
1. Найдите значение выражения х2+2х+1 при х=–10.
А. 100 Б. 121 В. –121 Г. 81
2. Разложите многочлен 2а2b–18b3 на множители.
А. 2(a2b–9b3) Б. 2b(a–3b)(a+3b) В. Г. –2b(a2–9b2)
3. Приведите к одночлену стандартного виды (3x2y)2(–2xy2).
А. –6х3у4Б. 18x5y4В. х5у Г. –18x5y4
4. Решите уравнение (2х+7)(х–1)=0
А. 3,5 Б. –1 В. 1 и –3,5 Г. –1 и 3,5
5. Найдите точку пересечения графиков y= 3x+1 и y=x+7
А. (3;0) Б. Точек пересечения нет В. (3;9) Г. (-2;7)
II уровень
6. Постройте график функции у=–2х–3?
7. Решите систему уравнений
8. Брат в 2 раза старше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 21 лет?
III уровень
9. Составьте систему уравнений: Теплоход 120 км проходит за 5 ч против течения реки и 180 км за 6 ч по течению. x- скорость теплохода, y – скорость течения.
10. Впишите в скобки пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество
(…)2(…)3= –9a6b3z12.
Ответы:
Вариант 2 I уровень. 1Г 2Б 3Г 4В 5В II уровень №6 №7 №8 x – лет сестре 2x – лет брату, тогда x+2x=21 3x=21 x=7 – сестре 14 лет брату. III уровень №9
№10 (3a)2(-abz4)3 или (3a3z6)2(-b)3 или (3z6)2(-a2b)3 |
Список литературы:
1. Алгебра. 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, И.Е.Феоктистов.-М.:
Мнемозина, 2012
2. Алгебра.7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации / И.Е.Феоктистов .
2-е издание., стер.-М.: Мнемозина, 2011
globuss24.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса (учебник А.Г. Мордковича) составлена в 2- вариантах + подготовительный вариант. Первая часть содержит 12 заданий базового уровня сложности, вторая часть состоит из 4-х заданий повышенного уровня сложности.
Вариант 1
Часть 1
А1
Найдите значение выражения: .
1) ; 2) ; 3) ; 4)
А2
Найдите число, 20% которого равны 100.
1) 500; 2) 800; 3) 20; 4) 80.
Представьте выражение в виде многочлена.
А3
1) ; 2) ;
3); 4).
А4
Из формулы силы выразите массу .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А5
Упростите выражение .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А6
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые в выражении:.
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А7
Выполните действия: .1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А8
Упростите выражение и найдите его значение при , .1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А9
Вычислите: .
1) 3, 2) 40,5; 3) 27; 4) 9.
А10
Какая из точек принадлежит графику линейного уравнения ?
1) A; 2) D; 3)B; 4)C.
А11
Решите уравнение: .
Ответ _________
А12
Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками (см. рис.1).
1) 2) 3)
Часть 2
Задания с развернутым ответом.
(решения запишите на специальном бланке)
В1
Реши систему уравнений:
В2
Выполните разложение на множители: .
В3
Решите уравнение: .
В4
Решите задачу с помощью системы уравнений:
В 15 одинаковых пакетов и 5 одинаковых коробок расфасовали 2400 г конфет. В каждую коробку уместилось на 20г конфет больше, чем в каждый пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и каждой коробке?
Вариант 2
Часть 1
А1
Найдите значение выражения: .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А2
Найдите 25% от числа 120.
1) 480; 2) 30 ; 3) 90; 4) 160.
А3
Представьте выражение в виде многочлена
1) ; 2) ;
3); 4).
А4
Из формулы потенциальной энергии выразите .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А5
Упростите выражение .
1) ; 2); 3); 4).
А6
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые в выражении:.
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А7
Выполните действия: .1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А8
Упростите выражение и найдите его значение при .1) ; 2) ; 3) 24; 4) .
А9
Вычислите: .
1) 5; 2) 3; 3) 25; 4) 2,5.
А10
Какая из точек принадлежит графику линейного уравнения ?
1) A; 2) С; 3)B; 4)D.
А11
Решите уравнение: .
Ответ ____________________________
А12
Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками (см. рис.1).1) ; 2) ; 3) .
Часть 2
Задания с развернутым ответом.
(решения запишите на специальном бланке)
В1
Реши систему уравнений :
В2
Выполните разложение на множители: .
В3
Решите уравнение: .
В4
Решите задачу с помощью системы уравнений.
Двое рабочих изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил свою работу за 5ч, а второй за 4ч, так как изготовлял на 12 деталей в час больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?
Подготовительный вариант
итоговой контрольной работы по алгебре
Часть 1
А1
Найдите значение выражения:
1) 14; 2) -2; 3) -3; 4) 3.
А2
Найдите 75% от числа 120.1) 180; 2) 30; 3) 90; 4) 80.
А3
Представьте выражение в виде многочлена
А4
Выразите переменную у из уравнения 2x – y = 5.
1) y = –2x – 5; | 2) y = 2x – 5; | 3) y = 5 – 2x; | 4) y = 2x + 5. |
А5
Упростите выражение
А6
Раскройте скобки (2а – 7в)(7в + 2а).
А7
Выполните действия:
А8
Упростите выражение и найдите его значение при .1) ; 2) ; 3) 24; 4) .
А9
Вычислите: .
1) 9; 2) 27; 3) 81; 4) 3.
А10
Какая из точек принадлежит графику линейной функции у = 1.5х – 2:
А(- 10; 2), В(0; -2), С(3; 4), Е(5; - 2).
1) A; 2) С; 3)B; 4)Е.
А11
Решите уравнение: 2,1 (2х -3) + 8,9х = - 9,4.
Ответ ________________________________
А12
Укажите рисунок, на котором изображен график линейного уравнения x + 4 = 0
Часть 2
Задания с развернутым ответом.
(решение запишите на специальном бланке)
В1
Реши систему уравнений :
В2
Выполните разложение на множители:
В3
Решите уравнение: .
В4
Решите задачу с помощью системы уравнений:
Дано два числа. Если первое число удвоить и к нему прибавить второе число, то получим 21. Если же к первому числу добавить удвоенное второе число, то получим 27. Найдите эти числа.
итоговая контрольная работа по алгебре, 7 классPDF / 410.67 Кб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса
Обучение ведется по учебнику Алгебра. 7 класс. Мордкович А.Г. и др.
Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий, соответствующих минимуму содержания курса «Алгебра». Предусмотрены 3 формы ответа: задания с выбором ответа, с кратким ответом, задания на соотнесение.
Часть 2 направлена на дифференцируемую проверку повышенного уровня владения программным материалом.
Часть 3 направлена на выявление учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету.
Система оценивания
Задания 1, 2 части – по 1 баллу
Задания части 3 части – по 2 балла
Схема перевода рейтинга в школьную отметку
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-6 | 7 - 11 | 12 - 14 | 15 - 20 |
На выполнение работы отводится 100 минут.
Ключ к заданиям
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | -2а, 2 | 3 | -6 | 132 | В | вабг | -1 | 0 | Решен нет | 32, 30, 31 | 1; -1/2 |
3 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | А2; 1 | 2 | 8 | 231 | а | вабг | 1 | 0 | Решен нет | 31, 33, 32 | -1; -1/2 |
Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса
Вариант 1
Часть 1
А1. Значение выражения равно:
1) 4 2) – 4 3) 12 4) – 12
А2. Автомобиль проехал 480 км, из них 15% он проехал по грунтовой дороге. Сколько километров проехал автомобиль по грунтовой дороге?
1) 32 2) 72 3) 408 320
А3. Укажите равенство, которое является пропорцией.
1) 8,4:2,1 = 2,8 + 1,2 2) 8,4 : 2,1 =2 * 2 3) 8,4 : 2,1 = 12:3 4) 8,4 : 2,1 =6 - 2
А4. Одна сторона треугольника равна а, вторая – 3, а третья – в два раза больше первой. Найдите периметр треугольника.
1) Р= 2(а + 3) 2) Р=2а + 3 3) Р= 3(а + 3) 4) Р= 3 (а + 1)
А5. Приведите подобные слагаемые в выражении 3 – 5в – 6 – в .
1) – 9 в 2) – 3 – 4в 3) – 6в +3 4) – 6в – 3
А6. Замените N таким одночленом, чтобы выполнялось равенство - 5а3в4N=10а3в8
1) – 2ав2 2) -2в2 3) 2в4 4) - 2в4
А7. Упростите выражение (а – 4)(а +2) +8 – а2 и найдите его значение при а = - 1
А8. Упростите: -3ху2. (-2)ху3
А9. Решите уравнение
А10. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками
1) у=2х + 2 2) у= - 2х – 2 3) у=2х
|
|
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
| Б | В |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2
В1. Для построения графика функции у= -2х + 5 достаточно
А) хотя бы три точки б) хотя бы одну точку в) только две точки г) только одну точку
В2. К многочленам подберите соответствующий им способ разложения на множители
1) 9х2 +4у2 2) 16х3у2 + 4х2у 3) а4 – в4 4) а2 +ав – 2а – 2в
А) вынесение общего множителя за скобки
Б) формула сокращенного умножения
В) не раскладывается на множители
Г) способ группировки
В3. Решите уравнение: (2х + 5)2 – (2х – 3)(2х +1) = 4.
В4. Даны три прямые.
1) у= 3х – 2 2) у = 3х + 2 3) у=3х
Сколько на координатной плоскости точек, принадлежащих одновременно двум из этих прямых?
Часть 3
С1. Решите уравнение: - х2= -2х + 3.
С2. В трех седьмых классах 93 ученика. Причем в 7 «Б» классе на 2 ученика меньше, чем в 7 «А», а в 7 «В» общего числа учащихся 7 «А» и 7 «Б» классов. Сколько учеников в каждом классе?
Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса
Вариант 2
Часть 1
А1. Значение выражения равно:
1) 3 2) 7,5 3) 13 4) – 7
А2. Из 140 семиклассников школы 45% закончили учебный год на «4» и «5». Сколько учащихся закончили год на «4» и «5»?
1) 95 2) 55 3) 77 4) 63
А3. Укажите равенство, которое является пропорцией.
1) 6,6:2,2 = 2,8 + 0,2 2) 6,6:2,2 = 1 * 3 3) 6,6:2,2 = 12 – 9 4) 6,6:2,2 = 6 :2
А4. Одна сторона прямоугольника равна а, вторая – 3. Найдите периметр прямоугольника.
1) Р= 2(а + 3) 2) Р=а + 6 3) Р= 2а + 3 4) Р= 4 (а + 3)
А5. Приведите подобные слагаемые в выражении 4 – 6в – 6 - в .
1) – 9 в 2) – 2 – 7в 3) – 7в +2 4) – 5в – 2
А6. Замените N таким одночленом, чтобы выполнялось равенство - 6а4в4N=12а4 в8
1) – 2ав2 2) -2в2 3) 2в4 4) - 2в4
А7. Упростите выражение (а – 5)(а +3) +2а + 15 и найдите его значение при а = - 1
А8. Упростите: 2х2 у . (-3)х3 у
А9. Решите уравнение
А10. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками
1) у= - 3х + 2 2) у= 3х – 2 3) у= - 3х
|
|
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
| Б | В |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2
В1. Для построения графика функции у= -3х – 1 достаточно
А) хотя бы две точки б) только одну точку в) только три точки г) хотя бы одну точку
В2. К многочленам подберите соответствующий им способ разложения на множители
1) 25х2 +16у2 2) 8ху2 + 4х2 3) а3 – в3 4) 3а2 +3ав –а – в
А) вынесение общего множителя за скобки
Б) формула сокращенного умножения
В) не раскладывается на множители
Г) способ группировки
В3. Решите уравнение: (3 – 2х)2 – (5+2х)(2х +1) = -20.
В4. Даны три прямые.
1) у= - 3х +4 2) у = - 2х - 1 3) у= - 2х
Сколько на координатной плоскости точек, принадлежащих одновременно двум из этих прямых?
Часть 3
С1. Решите уравнение: - х2= 2х + 3.
С2. Три седьмых класса собрали 96 кг макулатуры. Причем 7 «Б» класс собрал на 2 кг больше,, чем 7 «А», а 7 «В» собрал того, что собрали 7 «А» и 7 «Б» классы вместе. Сколько килограммов макулатуры собрал каждый класс?
multiurok.ru
Итоговая контрольная работа
по алгебре
7 класс
2015 год
Спецификация итоговой контрольной работы по алгебре
Назначение работы – проверка достижения учащимися 7 класса уровня базовой подготовки за год.
Характеристика заданий.
Итоговая контрольная работа по алгебре соответствует содержанию учебника
Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева
Итоговая контрольная работа содержит 15 заданий, состоит из трех частей. Задания расположены по нарастанию трудности.
Часть I направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть II содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
Часть III направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Каждое задание части I (базовой) оценивается в 1 балл, части II – 2 балла, части III – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 22.
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: май.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Тема
Кол-во заданий
Координаты и графики
3
Зависимости и формулы
2
Уравнения
2
Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем
2
Многочлены. Разложение многочленов на множители
4
Дроби и проценты. Статистические характеристики
2
Критерии оценивания заданий
№
Правильный ответ (решение)
Макс.балл
Вариант 1
Вариант 2
В) 1
Г)
1
Б) -2,5
А)
1
Б)
А) - 10
1
В) а11
А) х8
1
В) m =
В) V =
1
В) 3a(a – 3b)
Б) 2y(x – 3y)
1
В) 49b2 + 28ab + 4a2
Б) 9a2 - 30ab + 25b2
1
А) 16,2
А) 16,2
1
В) Между 0 ч и 4 ч
Г) Между 4 ч и 13 ч
1
Б)
Б)
1
c2+4bc
-a2+16; (a2-16)
2
(b+3c)(a-2)
(2y-c)(x+3)
2
Цена товара повысилась на 12%
Цена снизилась на 14%
2
Верно вычислены значения переменных, построен график зависимости
Верно вычислены значения переменных, построен график зависимости
3
Правильно составлено уравнение, верное решение и ответ.
х + 6 = 3х – 2. x=4(кг)
Правильно составлено уравнение, верное решение и ответ.
4х + 5(х – 3) = 30. x=5(км/ч)
3
Итоговая контрольная работа
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Работа состоит из трех частей. В I части – 10 заданий, во II части – 3 задания, в III части – 2 задания.
Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде одной буквы, которая соответствует букве правильного ответа.
Ответы к заданиям 11-13 записываются в виде последовательности цифр, букв и слов.
Ответы к заданиям 14-15 записывается в развернутом виде, с подробным решением и ответом.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Шкала оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-7
8-10
(80-100% части 1)
11-17
19-22
С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Вариант I
Часть I. Укажите номер задания и букву правильного ответа.
Каким условием можно задать множество точек, изображенное на рисунке?
у
3
1
0
1
х
А) х
Б) 1
В) 1
Г) у
Найдите значение выражения
А) 2,5
Б) -2,5
В) -3
Г) 1
Решите уравнение 3х – 5(2х + 1) = 3(3 – 2х).
А) - 4
Б)
В) 2
Г) 10
Упростите выражение .
А) а14
Б) а9
В) а11
Г) а24
Из физической формулы F = ma выразите m.
А) m =Fa
Б) m =
В) m =
Г) m =
Разложите на множители 3а2 – 9аb
А) 3a(a - 9b) Б) 3a2(1 - 3a) В) 3a(a – 3b) Г) a(3a – 9b)
Раскройте скобки (7b + 2a)2
А) 49b2 + 14ab + 4a2 Б) 49b2 + 4a2 В) 49b2 + 28ab + 4a2 Г) 49b2 + 28a2 b 2+ 4a2
Найдите среднее арифметическое ряда чисел 18,5 6,6 18,5 33,0 4,4
А) 16,2 Б) 16,0 В) 12,1 Г) 25,3
Используя график температуры, определите промежуток времени, в течение которого температура была отрицательной.
А) Между 1 ч и 3 ч
Б) Между 0 ч и 2 ч
В) Между 0 ч и 4 ч
Г) Между 12 ч и 14 ч
T0C
у
6
5
4
3
2
1
0
1
3
5
7
9
11
13
t, ч
х
-1
-2
Какое из неравенств верное?
А)
Б)
В)
Г)
Часть II. Укажите номер задания, дайте краткий ответ и запишите его.
Упростите выражение
Разложите на множители: ab + 3ac – 2b – 6c
Решите задачу:
Магазин приобрел на оптовом складе товар по цене 250 р., а при продаже увеличил его цену и продавал по цене 280 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
Часть III. Запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ .
Постройте график зависимости y=3x-1
Составьте уравнение к задаче и решите ее.
В двух корзинах лежат яблоки, причем во второй корзине яблок в 3 раза больше, чем в первой. После того, как в первую корзину добавили 6 кг яблок, а из второй взяли 2 кг яблок, в обеих корзинах яблок стало поровну. Сколько яблок было в первой корзине? Пусть в первой корзине было х кг яблок.
Итоговая контрольная работа
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Работа состоит из трех частей. В I части – 10 заданий, во II части – 3 задания, в III части – 2 задания.
Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде одной буквы, которая соответствует букве правильного ответа.
Ответы к заданиям 11-13 записываются в виде последовательности цифр, букв и слов.
Ответы к заданиям 14-15 записывается в развернутом виде, с подробным решением и ответом.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Шкала оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-7
8-10
(80-100% части 1)
11-16
17-22
С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Вариант II
Часть I. Укажите номер задания и букву правильного ответа.
Каким условием можно задать множество точек, изображенное на рисунке?
у
1
0
1
2
х
А)
Б)
В) 2
Г)
Найдите значение выражения при a = -1,5, b = 1.
А)
Б)
В) -3
Г) 3
Решите уравнение: 4(1 – 5х) = 9 – 3(6х – 5)
А) - 10
Б)
В)
Г) 10
Упростите выражение
А) х8
Б) х5
В) х12
Г) х22
Из физической формулы
А) V = m
Б) V =
В) V =
Г) V =
Разложите на множители 2ху – 6у2
А) 2xy(1 – 3y) Б) 2y(x – 3y) В) 2y2(x - 3) Г) y(2x - 6y)
Раскройте скобки (3a – 5b)2
А) 9a2 - 15ab - 25b2 Б) 9a2 - 30ab + 25b2 В) 9a2 + 25b2 Г) 9a2 - 25b2
Найдите среднее арифметическое ряда чисел 7,5 16,6 7,5 35,0 14,4
А) 16,2 Б) 7,5 В) 14,6 Г) 27,5
Используя график температуры, определите промежуток времени, в течение которого температура была положительной.
А) Между 0 ч и 4 ч
Б) Между 2 ч и 12 ч
В) Между 0 ч и 10 ч
Г) Между 4 ч и 13 ч
T0C
у
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
3
5
7
9
11
13
t, ч
х
-1
-2
-3
10. Какое из неравенств верно?
А)
Б)
В)
Г)
Часть II. Укажите номер задания, дайте краткий ответ и запишите его.
Упростите выражение
Разложите на множители: 2ху + 6у – хс – 3с.
Решите задачу:
Товар стоил 500 р. К концу срока его реализации цена снизилась, и товар стал стоить 430 р. На сколько процентов снизилась цена товара?
Часть III. Запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
Постройте график зависимости y= - 2x+4
Составьте уравнение к задаче и решите ее.
Лодка сначала плыла 4 ч по озеру, а потом 5 ч по реке против ее течения. За это время она проплыла 30 км. Скорость течения реки 3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки. Пусть х км/ч – собственная скорость лодки.
infourok.ru
Пояснительная записка
Итоговая работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7 классов , изучающих курс математики на базовом уровне по Программе. Алгебра. 7-9 классы. авт.-сост. А.Г. Мордкович. Тестовая контрольная работа по математике за курс 7 класса составлена в форме Основного государственного экзамена. Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть – 7 заданий, 2 часть – 3 задания. Контрольная работа рассчитана на 40 минут.
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) образования по математике
Назначение итоговой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся 7-х классов, обеспечить подготовку к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.
Характеристика структуры и содержания итоговой работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня сложности Каждое задание этой части считается выполненным правильно, если учащийся записал правильный ответ. Правильный ответ на каждое из заданий первой части оценивается одним баллом.
С помощью заданий первой части проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения. Задания этой части считаются выполненными правильно, если учащийся привел развернутую запись решения задания и дал правильный ответ. Правильное решение каждого из заданий второй части оценивается двумя баллами.
При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Условия проведения и проверки работ
В начале учащемуся выдается полный текст работы.
Формулировки заданий не переписываются, рисунки Части 1 не перечерчиваются.
После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:
в заданиях с выбором ответа указываются номера верных ответов;
в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения.
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
«2»«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-3 балла
4-7 баллов
8-12 баллов
13-15 баллов
Итоговая работа по алгебре за курс 7 класса
Вариант 1
Часть 1
1. Найти значение выражения:
2. Представьте выражение в виде степени с основанием c.
3. Решите уравнение:
4. Упростите выражение (3 –а)(а – 4) +12 –7а и найдите его значение при а = –3
5. Решите систему уравнений
6. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали ‒ значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наибольшее значение температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.
infourok.ru