Контрольная работа (итоговая)
РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).
Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает задания А1 – А21. К каждому из них дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из заданий В1 – В4. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Максимальное количество баллов – 25. Желаем успеха!
Вариант 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кухОнный 2) позвОнит 3) экспЕрт 4) обеспечЕние
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) с тремя подругами
2) кратчайший путь
3) все директора гимназий
4) самый интереснейший
А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших прекрасное образование.
2) Замороженные плоды сохраняют витамины в течение полугода.
3) Это был человек, предпочитающий открыто выражать свои эмоции.
4) Некоторые из фигуристов, выступавших на Олимпиаде, пытались опротестовать решение судей.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Глядя на эти места,
1) меня посетили воспоминания о годах, проведенных в деревне.
2) вспоминается деревенское детство.
3) я вспоминаю о детстве.
4) вспомнилось, как я жил здесь в детстве.
А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?
1) Сержант милиции руководил СПАСИТЕЛЬНЫМИ работами.
2) Простодушные люди часто принимают ЖЕЛАЕМОЕ за действительное.
3) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ.
4) Он надеялся на УДАЧНЫЙ лов.
А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении?
В устной речи редко встретишь причастия и деепричастия, зато они чувствуют себя «свободно» в научной и деловой речи.
1) они чувствуют
2) они чувствуют себя
3) они чувствуют себя «свободно»
4) чувствуют «свободно»
А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6.
1) простое осложненное
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) бессоюзное сложное
А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАТО (задание А6).
1) наречие 2) существительное 3) предлог 4) союз
А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ..горяча, бе..чувственный, не..говорчивый
2) р..статься, р..сказывать, соп..ставить
3) пр..бавить, пр..думать, пр..зидиум
4) небез..звестный, раз..скать, гипер..нфляция
А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
д..лёкий, изл..жение, оп..реться
уд..вление, пл..вцы, проб...раться
бл..стеть, выж...гание, подп...рать
ув..дать, ухв..тить, прибл..жение
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
стел..т, вид...мый
выуч..нный, встрет..шь
держ..шь, слыш...мый
бор..шься, перестро..нный
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Николка, оглушё(1)ый неожида(2)ым известием, стоял у сте(3)ых часов и пытался разобраться в этой пута(4)ице последних дней.
1) 2, 4 2) 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 4
А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Бульвар вел к площади, откуда лучами расходились (не)длинные улочки.
2) Нового слугу хозяйка (не)взлюбила.
3) (Не)благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.
4) Черты лица (не)лишены приятности.
А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, нужно много читать.
2) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено.
3) Я люблю (ТОТ)ЧАС, когда выплываешь на лодке рано на рассвете.
4) (ПО)ТОМУ, как он замолчал, отец почувствовал себя виноватым.
А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Низкое солнце проглядывало сквозь стволы сосен в лесу ( ) и рассеянный мягкий свет лился на траву.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Неожиданно (1) над степью подул лёгкий ветерок (2) принося с собой еле уловимый (3) аромат земли (4) недавно освободившейся из-под снега.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3,4 3) 1, 2, 3 4 4) 2, 4
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) несомненно (4) увлекает, но отрицательно влияет на зрение.
1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я стал думать о родном доме (1) воспоминания (2) о котором (3) позволяли забыть все неприятности последних дней (4) и вскоре уснул.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4
А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Одной из старых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта.
Дерево, которое погибло в схватке с ветром, напоминает мне павшего в атаке солдата.
Есть легенда о Байкале, которую знает и стар и млад.
Построек, которые связаны с жизнью Чехова, в его имении не осталось.
Прочитайте текст и выполните задания A20 - 21, В1 – В4
(1)В самом понятии массовой культуры ничего плохого нет. (2)Когда бы ценностная культура овладевала массами, когда бы лучшие ее образцы прошлого и настоящего становились хлебом насущным, - что могло бы быть полезней столь широкого ее распространения?! (3)Ибо тогда широта способствовала бы и глубине. (4)0б этом мечтали и мечтают все творцы прекрасного - чтобы их слушали, читали, смотрели и впитывали не узкие круги, а миллионы. (5)Однако в том понятии, в каком утвердилась сейчас массовая культура, ничего общего с желаемым она не имеет. (6)Условия культуры - эстетическое просвещение народа, возделывание его души таким образом, чтобы она оказалась способной принимать добро и красоту. (7)Из того состава, который есть в нас, с одинаковым успехом можно сделать и человека, и зверя. (8)В зависимости от того, кто возьмется за эту работу.
(9)В 20-е годы происходило директивное, силовое вытеснение традиционного искусства новым, которое назвало себя революционным. (…) (12)Однако при этом художественный вкус народа продолжал оставаться здоровым. (13) В деревне, отпев положенную новую песню, брались за старые. (14)Слишком велика была крестьянская Россия. (15)Да и средства массового давления на человека, называющиеся почему-то средствами информации, были не те, что ныне, и не могли от начала до конца объять страну показательно-воспитательной обработкой. (16)Вспомним, что еще совсем недавно опасным проявлением дурного тона нам представлялся городской романс. (17)А уж как пугались мы мелодрамы, расслабляющей душу пустопорожней чувствительностью! (18)Сейчас бы нам эти тревоги! (19)Сейчас, когда все, что насильно прививалось в 20-е, привилось как бы само собой и пошло в массы, когда двигателем искусства стала реклама и конкуренция, когда дурное самым демократическим путем заступило место хорошего, когда мораль, без которой не сочинялась ни одна басня, превратилась в кукиш в кармане, а гармония вырядилась в шутовской наряд
(По В. Распутину)
А20. В каком предложении автор пишет о предназначении культуры?1) 2 2) 4 3) 6 4) 19
А21. Определите стиль и тип текста.
1) научный стиль; рассуждение
художественный; повествование
публицистический стиль; рассуждение
публицистический стиль; описание
В1. Из предложения 3 выпишите словосочетания с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.
В2. Среди предложений 12-17 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Укажите номер этого предложения.
В3. Среди предложений 16 – 19 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Укажите номер этого предложения.
В4. Из предложения 6 выпишите метафору.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).
Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает задания А1 – А21. К каждому из них дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из заданий В1 – В4. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Максимальное количество баллов – 25. Желаем успеха!
Вариант 2
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) позвОним 2) включенЫ 3) Алкоголь 4) отрОчество
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
напои меня водой
в двухтысячном четырнадцатом году
3) подбросить углей
4) лягте на пол
А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мы справились с заданием благодаря вашей помощи.
2) Студенты, обучающиеся в университете, заметно отличаются от своих сверстников глубиной знаний, эрудицией.
3) Телепрограмма «Вести » первыми сообщили о трагедии в Америке.
4) В игре принимают участие несколько человек.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Употребляя слова-паразиты,
1) часто затемняется смысл высказывания.
2) ваша речь делается не более, а менее выразительной.
3) это засоряет речь.
4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?
1) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ.
2) История этой семьи могла бы лечь в ОСНОВАНИЕ романа.
3) Это наказание носит чисто ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ характер.
4) Отсутствие научно ОБОСНОВАННЫХ выводов существенно затрудняет принятие решений.
А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении?
Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.
1) он существовал
2) он существовал и не вызывал
3) он существовал и не вызывал восхищения
4) он не вызывал восхищения
А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6.
1) простое осложненное
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) бессоюзное сложное
А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МАЛЕЙШЕГО (задание А6).
1) наречие 2) существительное 3) прилагательное 4) причастие
А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..шумный, не..держанный, во..создать
2) под..браться, р..счертить, пред..ставить
3) пр..ближение, пр..высить скорость, пр..ступление
4) пред..юньский, раз..скать, дез..нформация
А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
разл..вать, прик..сновение, зам..реть
охр..нять, з..ря, проб...раться
м..ровой, уд..ляться, оч..рование
бл..стеть, к..нечный, подп...рать
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
ро..шь, пересуш..нный
отмет...шь, постро..нный
увид..шь, знач..мый
дыш..шь, бор..мся
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В конце 19 века были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили русскому конькобежцу победить фи(4)ского спортсмена.
1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4
А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) В этом (не)прореженном лесу молодые деревья растут медленно.
2) Рядом шелестел камыш с ещё (не)распустившимися листочками.
3) Обнаружен (не)опознанный летающий объект.
4) Он был смешон в этой (не)лепой одежде.
А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Я долго думал, ЧТО(БЫ) купить сыну.
2) Он всегда поступал ТАК(ЖЕ), как отец.
3) Наташа в этот вечер пела особенно хорошо (ОТ)ТОГО, что Андрей был в зале и что привезли новый инструмент.
4) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено.
А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
С утра нахмурилось небо( ) и к вечеру будет ненастье.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Холодный предутренний ветер (1) прогнавший остатки ночного тумана (2) сердито помчался дальше (3) раскачивая (4) макушки сосен.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 4
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя.
Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.
1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сегодня в области охраны природы активно развивается направление (1) основой (2)которого (3) является экология – наука о взаимоотношении организмов (4) со средой обитания.
1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1 4) 2, 3
А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Капли дождя, которые ярко сверкают на солнце, похожи на крупные слёзы.
Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.
Первая книга, которая была посвящена закономерностям построения ораторских выступлений, появилась в Греции.
Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.
Прочитайте текст и выполните задания A20 - 21, В1 – В4
(1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным состоянием города?
(7)Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта картина? (9)А кто её рисует? (10)Мы!
(11)Вы удивлены? (12)Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контейнеров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако никакие меры со стороны городских властей не будут эффективными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя
под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презирающие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей.
(19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нарушители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использованные проездные билеты, фантики, окурки, спички, прочую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упаковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом...
(24)В результате город, о любви к которому кричат рекламные щиты, общими «стараниями» превращается в большую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»?
(По материалам Интернет-сайтов)
А20. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) Родной город по-своему дорог каждому жителю.
2) Практически каждый человек считает, что грязный город не его личная вина.
3) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок.
4) Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты.
A21. Какой тип речи представлен в предложениях 19—25?
описание
повествование
повествование и описание
рассуждение
В1. Из предложений 8 - 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Среди предложений 11 -17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложения.
В3. Среди предложений 14 - 18 найдите сложноподчинённое с последовательным соподчинением. Укажите его номер.
В4. Среди предложений первого абзаца найдите такие, в которых в качестве синтаксического средства выразительности используется анафора. Укажите номера этих предложений.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Ключи
№ | 1 вариант | 2 вариант | Баллы |
А1 | 3 | 2 | 1 |
А2 | 4 | 2 | 1 |
А3 | 1 | 3 | 1 |
А4 | 3 | 4 | 1 |
А5 | 1 | 2 | 1 |
А6 | 3 | 3 | 1 |
А7 | 2 | 1 | 1 |
А8 | 4 | 3 | 1 |
А9 | 1 | 1 | 1 |
А10 | 4 | 3 | 1 |
А11 | 3 | 1 | 1 |
А12 | 4 | 4 | 1 |
А13 | 4 | 2 | 1 |
А14 | 1 | 3 | 1 |
А15 | 4 | 4 | 1 |
А16 | 4 | 3 | 1 |
А17 | 1 | 1 | 1 |
А18 | 4 | 3 | 1 |
А19 | 3 | 4 | 1 |
А20 | 3 | 3 | 1 |
А21 | 3 | 4 | 1 |
В1 | тогда способствовала | эта картина | 1 |
В2 | 15 | 17 | 1 |
В3 | 16 | 14 | 1 |
В4 | возделывание души | 3, 4, 5 | 1 |
За каждое правильное выполненное задание выставляется 1 балл.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25.
Шкала перевода:
0 – 8 баллов – «2»
9 – 16 баллов – «3»
17 – 21 балла – «4»
22 – 25 баллов – «5»
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа ( итоговая)
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает 19 заданий. К каждому из заданий 1 - 17 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответ к заданию 18 нужно сформулировать самостоятельно. Текст из задания 19 нужно переписать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ оценивается одним баллом. Задание 19 – двумя. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем удачи!
Вариант № 1
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) началА 2) катАлог 3) обнЯлись 4) звОнит
2. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить ПАМЯТЛИВЫЙ?
Каждый год мама покупала календарь ПАМЯТНЫХ дат.
Этот был ПАМЯТНЫЙ разговор, который повлиял на мою судьбу.
До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.
Мне дорого и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
пара чулок
более теплее
попробуем
у обоих ворот
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно.
Учитель литературы спросил учеников, что какие проблемы возникли у них при написании сочинения.
Правильно распорядиться возможностями своей памяти - вот задача, стоящая перед каждым человеком.
Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..заветно, не..гибаемый
2) старинное пр..дание, пр..образовать
3) об..ятия, неб..ющееся стекло
4) без..нициативный, до..грать
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже (1)ы новыехудожестве (2) ые тенденции – интерес к классической ясности,внутре (3) ей гармонии.1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 2,3
7. В каком ряду во всех словах пропущена гласная О?
к..снуться, предпол..жение
непром..каемый, ост..новиться
отр..жение, пор..зительный
обр..мление, заг..релые
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна буква И?
о полын…, в аудитори…
при жизн…, о подруг…
по алле…, в парк…
у дорожк…, в книг…
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
присво..шь, незыбл..мый
закле..шь, выстрел..вший
побор..шься, движ..мый
поразмысл..шь, постел..нный
10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.
Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.
Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
11. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, и некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО (ЖЕ) понятие.
Он всегда поступал ТАК (ЖЕ), как его отец.
Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее.
(В) ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
1) 1,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вполне (1) вероятно (2) и такое решение вопроса. Но окончательное решение (3) вероятно(4) будет принято позже
1) 1,2 2) 1,3, 4 3) 3,4 4) 1,2,3,4
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях.
Малые водохранилища создаются в оврагах или в специально вырытых углублениях.
Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.
Волк меняет шерсть да не повадки.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уровень сервиса рассчитывается по двадцати параметрам (1) среди которых (2)
особенно важны (3) дружелюбие и компетентность персонала.
1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3
Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20
(1).... (2)Великий основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат не только избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде, но и ускорял процесс исчезновения у них волосяного покрова. (3) … всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок и фактов аргументированные выводы. (4)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Ч.Дарвину никаких доказательств. (5)Когда же палеонтология вышла из младенческого возраста, то начала опровергать Ч.Дарвина. (6)В 1892 году на Яве французский врач Е.Дюбуа впервые обнаружил остатки «обезьяночеловека» - питекантропа. (7)Дальнейшие сенсационные находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.
16. Определите стиль и тип текста.
1) научный стиль; рассуждение, повествование
художественный; повествование
публицистический стиль; описание
публицистический стиль; повествование, описание
17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 3 предложении.
1) поэтому 2) однако 3) наконец 4) итак
18. В предложении 4 найдите фразеологизм. Выпишите его.
19. Перепишите текст. Вставьте раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.Как хорош лес осенью! Ж..лтые оранжевые б..гровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медле(н-нн)о опускают..ся на холодную землю. В а..еях сада стало пусто бе..шумно. А ведь ..десь летом было так радос..но чудес..но! Из окрестных парков сл..тались сюда птицы на праздничный концерт.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает 19 заданий. К каждому из заданий 1 - 17 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответ к заданию 18 нужно сформулировать самостоятельно. Текст из задания 19 нужно переписать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ оценивается одним баллом. Задание 19 – двумя. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем удачи!
Вариант № 2
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Агент 2) цЕмент 3) обеспечЕние 4) звонИт
2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
1) В его глазах выражалась ВЕЛИКАЯ радость и любовь к жизни.
2) Она, красивая, дородная, с ВЕЛИКОЙ осанкой, не спеша вошла в кабинет.
3) Это был ВЕЛИКИЙ писатель современности, сумевший выразить дух своего времени.
4) Каждый, наверное, испытывал не себе ВЕЛИКУЮ власть искусства.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более холодный приём
2) пара валенок
3) в двухтысячном пятом году
4) сыплет снег
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Человек до конца ещё не раскрыл возможности этого изобретения и не знает степени воздействия его на человека.
2) Те, кто не доверяет финансовым пирамидам, поступают верно.
3) Сергей считает себя как удачливого человека.
4) Эта книга полезна и интересна, но не свободна от некоторого схематизма.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..шумный, бе..звучный
2) пр..секать, пр..бывать на станцию
3) обез..яна, в..юга
4) небез..звестный, по..грать
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Я смотрю на темные вершины сосен, потрепа(1)ые студе(2)ыми ветра¬ми, и то они мне кажутся были(3)ыми богатырями, чудом забредшими в наши дни, то опять начинает казаться, что ты сам попал в заколдова(4)ое царство.
1)1,4 2)3,4 3)1,2 4)1,3,4
7. В словах какого ряда на месте пропусков пишется И?
1) бл..стательный, подп...реть
2) вн...мание, выт..раться
3) соч..тание, нач..нающий
4) оп…раться, зам...реть
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) о полын…, в аудитори…
2) при жизн…, о подруг…
3) по алле…, в парк…
4) у дорожк…, в книг…
9. В каком ряду на месте пропусков пишется буква У (Ю)?
1) они трепещ...т; терп...щий бедствие
2) пиш...щий стихи; они гон...т врага
3) они бор..тся, держ...щий поводья
4) дремл...щий старик; снега та..т
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Нового слугу хозяйка (не) взлюбила.
2) (Не) благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.
3) На столе лежала ещё (не)пожаренная рыба.
4) (Не) когда мне с вами разговаривать.
11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Старики просили, ЧТО (БЫ) Мироныча не трогали.
2) (НЕ) СМОТРЯ на плохую погоду, откладывать путешествие не хотелось.
3) Барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему (ЗА) ТО, что он часа таскал за ней по базару эту корзину.
4) Он радовался встрече, девушка ТО (ЖЕ) не осталась к этому равнодушной.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Двое возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3)нагруженных (4)дубовой клёпкой и сандалом.
1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,2,4 4)3,4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Это было для всех (1) очевидно (2) и не подлежало обсуждению. Замыслы (3) очевидно (4) почти всегда исходят из сердца.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,4 4)1,2,3,4
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Высившиеся там и сям могильные курганы глядели сурово и мертво.
2) Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.
3) Над чистым озером как справа так и слева шелестел камыш.
4) И академику и журналисту и редактору журнала всё уже было ясно.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Многочисленные врачи (1) среди которых (2) был и известный профессор (3) вряд ли могли предполагать такой исход.
1)1,3 2)1,2,3 3)2 4)1,2
Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20
(1)В 1924 году появилось сообщение южноафриканского анатома профессора Раймонда Дарта. (2)Дарту удалось обнаружить возле Йоханнесбурга целую коллекцию ископаемых черепов. (3)Среди находок обращал на себя внимание череп, слишком примитивный для человека, но необычайно прогрессивный для обезьяны. (4)Обладатель другого черепа (трёх-четырёхлетний ребёнок) имел большой мозг, каким не могла похвастаться ни одна из человекообразных обезьян, и похожие на человеческие зубы. (5) … судя по костям, он ходил гораздо прямее, чем шимпанзе. (6)Дарт тогда назвал обладателя черепа австралопитеком африканским и заявил, что считает его промежуточным звеном между обезьяной и человеком. (7)Это был переворот в антропологии.
16. Определите стиль и тип текста.
1) публицистический стиль; описание
2) художественный; повествование
3) научный стиль; повествование с элементами описания
4) публицистический стиль; рассуждение
17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 5 предложении.
1) поэтому 2) так как 3) наконец 4) и
18. В предложениях 5 – 6 найдите фразеологизм. Выпишите его.
_______________________________
19. Перепишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Ра(н-нн)ей осенью лес похож.. на терем ра..писной. Хорошо устроит..ся под белоствольной берё..кой и долго рассматривать золотые краски окрес..ного леса л..ловый краешек неба. Тихо уютно ..десь. В (не)объятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе ле..ко и спокойно.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
КЛЮЧИ
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 | 1 | 4 | 1 |
2 | 3 | 2 | 1 |
3 | 2 | 3 | 1 |
4 | 2 | 3 | 1 |
5 | 2 | 3 | 1 |
6 | 1 | 4 | 1 |
7 | 1 | 2 | 1 |
8 | 1 | 3 | 1 |
9 | 2 | 4 | 1 |
10 | 4 | 3 | 1 |
11 | 3 | 3 | 1 |
12 | 3 | 2 | 1 |
13 | 3 | 2 | 1 |
14 | 4 | 3 | 1 |
15 | 1 | 1 | 1 |
16 | 1 | 3 | 1 |
17 | 2 | 4 | 1 |
18 | делала первые шаги | промежуточным звеном | 1 |
19 | Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт. | Ранней осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски окрестного леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно здесь. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно. | 2 балла – ошибок нет или 1 пунктуационная; 1 балл – 1 – 3 ошибки 0 баллов – 4 и более ошибок |
Всего 20 баллов
Шкала перевода баллов в оценку
Баллы | Оценка |
18 – 20 | 5 |
13 – 17 | 4 |
7 – 12 | 3 |
0 – 6 | 2 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
РАЗРАБОТКИ
Страница 4
В категории разработок: 109
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Контрольная работа предназначена для тематического контроля. Данный материал можно использовать при подготовке к ГИА ( задание А3) и ЕГЭ (задание В8). Есть ответы в конце работы.
Целевая аудитория: для 9 класса
Контрольная работа построена в виде теста, который включает задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Предлагаемый материал может послужить как для проверки знаний по завершении темы "Словосочетание и простое предложение" в 8 классе, так и для подготовки к ГИА и ЕГЭ в перспективе. К двум вариантам работы прилагаются ответы и разбалловка.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная система уроков содержит контрольные задания по темам, изучаемым в 6 классе в разделе "Глагол". Задания рассчитаны как для индивидуального контроля, так и для закрепляющего материал задания в конце урока. В качестве контрольного урока предложены обобщающий диктант и обобщающий тест.
Целевая аудитория: для 6 класса
Работа включает в себя диктант с грамматическим заданием по морфемике, фонетике, синтакису, стилистике, присутствует задание на понимание текста (озаглавить текст). В приложенных файлах содержится небольшая презентация для подготовки к работе и текстовый документ с образцами разборов, который можно распечатать и использовать в качестве памяток.
Целевая аудитория: для 5 класса
Данная работа предлагается после изучения темы "Словообразование" в 7-ом классе. Составленная работа соответствует требованиям программы по русскому языку под ред. М. М. Разумовской. Задания подбирались таким образом, чтобы проверить теоретические знания, орфографические умения и навыки, навыки различных видов разбора и анализа слов. Кроме того, одно из заданий формулируется нестандартно (найди "четвёртое лишнее"), что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Контрольная работа предлагается в двух вариантах. Причём задания составлены так, что в каждом из вариантов предлагаются слова на одну букву (1 вариант - П, 2 вариант - Р).
Целевая аудитория: для 7 класса
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. Подходит ко всем действующим учебникам русского языка. Включает различные типы разноуровневых тестовых и текстовых заданий, предполагающих как выбор ответа из предложенных, так и самостоятельный поиск правильного варианта.Представлены ответы ко всем заданиям. Работа с данными учебно-методическими материалами позволит систематизировать и закрепить знания и умения учащихся, а также сформировать необходимые навыки для сдачи экзамена в 9 и 11 классах. Два варианта.
Целевая аудитория: для 8 класса
Зачет или контрольная работа состоит из нескольких заданий разной направленности. Каждое задание выполняется на отдельном листочке и сдается сразу же. Проверяет работу консультационная группа. Можно провести зачет иначе: ученики получают сразу все задания в печатном варианте (кроме текста) , выполняют их и сдают учителю на проверку. Зачет построен так, что сразу можно проверить и теоретические знания учащихся по данной теме, и практические навыки.
Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольная работа проводилась в октябре 2012 года среди всех школ района.В архиве содержится:
1. Изложение для учащихся 9 классов;
2. Десять вариантов контрольной работы для учащихся 10 класса
3. Десять вариантов контрольной работы для учащихся 11 класса
Целевая аудитория: для 9 класса
Разработка включает два варианта комбинированных тестов по указанной теме. Тесты могут быть использованы на обобщающем занятии. Тесты в формате ГИА и ЕГЭ.
Целевая аудитория: для 8 класса
Задания для организации групповой работы по теме "Вводные слова". Учебно-методический материал для проведения обобщающего занятия.
Целевая аудитория: для 8 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса
А1. Укажите существительное с окончанием Е.
а) рассказывал об авари.. б) ошибка в упражнени..
в) заботиться о здоровь... г) был в Сибир..
А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
а) крыш..й, ш..рох, крыльц..м б) ш..фёр, приш..л, ткач..м
в) карандаш..м, подстриж..м, лещ..м г) мяч..м, пыльц..й, ш..колад
А3. Во всех словах ряда пишется -тся:
а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся. г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.
в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся. б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.
А4. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
а) бежать б) катиться в) мчаться г) нестись
А5. В каком ряду во всех словах пишется И
а ) вал..т, вид..л, высп..шься, леч.. мся б ) зависи..т, обид..л, обвар..шь слыш..м
в ) свищ..т, выглад..л, слыш..шь, стел.. м г ) смотр..т, кле..л, пил..шь, тащ..м
А6. В каком примере «не» пишется слитно?
а) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу. б) Бабушке сегодня (не)здоровится.
в)(Не)бойтесь холода, закаляйтесь! г) Никто (не)мог предположить, что так похолодает.
А7. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а) нож.., мяч.., помощ.. б) мыш.., ран..ше, у руч..я
в) ноч.., печ..ка, руж..ё г) мелоч.., много дач.., печ..
А8.Найдите ошибку в ударении.
а) алфавИт б) квАртал в) красИвее г) звонИт
А9.Найдите верное утверждение о предложении: Ветер, ты могуч!
а) главные члены – ветер могуч б)ветер- обращение
А10. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
а)полет б)ехать в) южный г) подъём
А11. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
A. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.
Б. Но тогда это было что-то особенное.
B. Конечно, я его люблю и сейчас.
Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
а)Г, А, Б, В б)А, Г, Б, В в) Г, Б, А, В г) Г, В, Б, А
А12.У какого слова лексическое значение определено неверно?
а) невежливый - грубый, неучтивый б) жюри - человек, который руководит конкурсом
в) изморось - очень мелкий дождь г) бирюзовый - зеленовато-голубой
Часть 2.
(1)Мы это так п…нимаем, что всё болото, со всеми огромными з…пасами горючего торфа, есть кладовая со…нца.(2)Да, вот именно так и есть, что г…рячее солнце было матер…ю каждой травинк…, каждого цветочка, каждого б…лотного кустика и яго…ки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим р…стениям кустикам ягодкам цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода (не) дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняет(?)ся, болото становит(?)ся кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаёт(?)ся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)
В1. Определите тип речи: а) описание; б) рассуждение; в) повествование.
В2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
В3. Из предложения (5) выпишите служебные части речи.
В4. Из предложения(3) выпишите глагол I спряжения .
Часть 3
С1. Напишите сочинение – рассуждение о том, почему понедельник получил такое название.
kopilkaurokov.ru
6 класс учебник Русский язык под редакцией А.Д.Шмелёва.
М.: Вентана - Граф, 2015
Контрольная работа №3 по модулю ( по главе 4 ) « Сколько стилей в современном литературном языке?»
Кодификатор: владеть достаточным объёмом усвоенных теоретических знаний о лексике и фразеологии, необходимых для практики развития речи,уметь редактировать текст в соответствии с его стилистической принадлежностью.
Вариант № 1
Объясните значение терминов: паронимы и диалектизмы ?
Работа с текстом.
Отредактируйте текст, сделав его связанным, убрать повторы.
Использовать упражнение № 98.
Или упражнение № 123 (на выбор учащегося). Сделать связанный текст. Объединить простые предложения в сложные, используя предложенные союзы.
Подберите синонимы:
красивый-
бежать-
огромный.
Подберите антонимы:
честный-
родители-
уходить-
Объясни смысл следующих фразеологизмов:
держать в ежовых рукавицах-
ни свет ни заря-
мухи не обидит-
Результаты контрольной работы:
базовый уровень («4» балла). 1 часть работы, упр.98 и часть 3.
Повышенный уровень: часть 1, упражнение 123 и часть 3
Контрольная работа- 16 баллов
Отметка «5» - 16 -17 баллов;
«14» - 12 баллов;
«3» - 9 -11 баллов;
«2» - 0 - 8 баллов
Примечание: Если в задании обучающимися допускаются ошибки, то снижается количество баллов. Каждая ошибка приравнивается к одному баллу.
6 класс учебник Русский язык под редакцией А.Д.Шмелёва.
М.: Вентана - Граф, 2015
Контрольная работа №3 по модулю ( по главе 4 ) « Сколько стилей в современном литературном языке?»
Кодификатор: владеть достаточным объёмом усвоенных теоретических знаний о лексике и фразеологии, необходимых для практики развития речи,уметь редактировать текст в соответствии с его стилистической принадлежностью.
Вариант № 2
Объясните значение терминов: жаргонизмы и фразеологизмы ?
Работа с текстом.
Отредактируйте текст, сделав его связанным, убрать повторы.
Использовать упражнение № 98.
Или упражнение № 123 (на выбор учащегося). Сделать связанный текст. Объединить простые предложения в сложные, используя предложенные союзы.
Подберите синонимы:
смелый-
увлечение-
особенный.
Подберите антонимы:
широкий-
заплакала-
суша-
Объясни смысл следующих фразеологизмов:
за семью замками-
сесть в галошу-
вставлять палки в колёса-
Результаты контрольной работы:
базовый уровень («4» балла).1 часть работы, упр.98 и часть 3.
Повышенный уровень: часть 1, упражнение 123 и часть 3
Контрольная работа- 16 баллов
Отметка «5» - 16 -17 баллов;
«14» - 12 баллов;
«3» - 9 -11 баллов;
«2» - 0 - 8 баллов
Примечание: Если в задании обучающимися допускаются ошибки, то снижается количество баллов. Каждая ошибка приравнивается к одному баллу.
Проверяемые результаты деятельности обучающихся.
№ задания | Результаты деятельности |
1 | Личностные: достаточный объём теоретических знаний о лексике и фразеологии необходимый для развитии речи. |
2 | Личностные: чувство гордости за родной язык, понимание необходимости бережного отношения к языку. Метапредметные : умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, выявлять интегральное и дифференциальное, умение анализировать явление через сопоставление двух его «сторон». Предметные: понимание высокой степени развитости русского языка, его лучших качеств. |
3 | Личностные: достаточный объём усвоенных теоретических сведений по теме «Лексика и фразеология. Предметные: умение подбирать синонимы , антонимы к предложенным словам. |
intolimp.org
Итоговая контрольная работа для обучающихся 6-х классов
по русскому языку
учителя русского языка и литературы
МОУ "Средняя школа №59" г.Ярославля
Новожиловой Анны Михайловны
1. Найдите слово, которое имеет такое морфемное строение:
1) отъезд 2) обрывок 3) обсудить 4) обидный 5) полегче.
2. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
Белый - белить - … - побелка.
3.В одном из словосочетаний допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите получившееся слово.
1) рыбий суп 2) одеть кофту 3) могучий талант 4) произвести вдох
4. Прочитайте предложение. Раскройте скобки и запишите получившееся слово в правильной форме.
Мама купила мне (шикарный) пальто.
5. Укажите все правильные лексические характеристики слова КОРЕНЬ.
1) неологизм 2) общеупотребительное 3) архаизм 4) заимствованное
5) стилистически нейтральное 6) диалектное 7) многозначное
6. Прочитайте предложение. Выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне слова, вставив пропущенную букву.
Загр...знение — это неж...лательное изм...нение ф...зических, х...мических или биологических хар...ктеристик нашего воздуха, з...мли и в...ды, которое может сейчас или в будущем оказывать небл...гоприятное вл...яние на жизнь самого ч...ловека, р...стений и животных.
7.Укажите номер слова, которое неверно занесено в таблицу.
Пишется Н | Пишется НН |
1) гусиный | 4) стеклянный |
2) юный | 5) истинный |
3) безветреный | 6) избранный |
8. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) тепло(возный) гудок 2) горько(солёный) вкус 3) ярко(красный) пенал 4) юго(восточный) ветер
9. Из предложения "Высоко над домами, на зелёном холме стоит советский солдат из камня" выписаны следующие словосочетания:
1) высоко над домами 2) советский солдат 3) солдат из камня 4) стоит на холме
Какое словосочетание не выписано?
10. Укажите словосочетание с относительным прилагательным:
1) медвежья походка 2) медвежья берлога 3) медвежья шуба
11. Укажите предложение с указательным местоимением:
1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена.
2) В сене что-то шуршало.
3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика.
4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.
12. Укажите неверное утверждение:
1) Сорок восемь - это целое число 2) Одна третья - дробное числительное
3) Сто - собирательное числительное 4) Трое - собирательное числительное
13. Установите соответствие: к каждому предложению из первого столбца приведите соответствующую ему характеристику из второго столбца, обозначенную цифрой (знаки препинания не расставлены).
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
А) Если молния - замысел книги то ливень - это воплощение замысла. Б) Шторм бушевал всю ночь неожиданно стихнув к утру. В) Появились тучи пошёл дождь. Г) Я легко полез через изгородь и пошёл по еловым иглам покрывавшим землю. | 1. Простое, осложнено обособленным обстоятельством 2. Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением 3. Сложноподчинённое, состоит из двух частей 4. Сложное, бессоюзное |
14. Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И (знаки препинания не расставлены)
1) Надо и знать и любить и беречь свою землю.
2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
3) Осень раздевает лес и студит воду.
4) День выпал тёплый и кое-где в последний раз зардела рябина.
15. Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка?
1) В окно весело играя, заглядывал солнечный луч.
2) Поют жаворонки, щебечут клесты, суетятся на пруду гуси.
3) У околицы горит распахнутое в звёзды окошко.
4) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
Прочитайте текст и выполните задания 16 – 21.
(1)Слон Бэби был послушен и добр, но иногда на него внезапно находили приступы
необъяснимого упрямства. (2)Однажды я вёл его на арену для очередной репетиции, но он вдруг
решил повернуть в проход под галереей. (3)Я загородил ему дорогу, но Бэби встал как вкопанный.
(4)Я взял его за ухо и попытался потянуть обратно, но он вырвался и снова пошёл не туда. (5)Я стал
его уговаривать лаской и сунул ему в рот кусок сахару. (6)Но слон выплюнул любимое лакомство и
опять потянулся к тёмному проходу.
(7)«Ладно, упрямец, – решил я, – проучу тебя, будешь знать!» (8)В проходе стояла жарко
натопленная печка. (9)Я подумал, что большой слон не сможет её обойти и обожжётся. (10)Я
отпустил ухо слона и отступил, прекратив бессмысленную попытку удержать животное.
(11)Бэби направился, куда хотел, дошёл до печки и, конечно, обжёгся. (12)Он попятился, стал
жалобно гудеть и побежал ко мне. (13)Я тихо погладил его, потрепал за ухо, и Бэби затих. (14)Так
непослушный упрямец наказал сам себя.
(по В. Дурову)
16. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
17. Почему дрессировщик допустил, чтобы слон обжёгся о горячую печку?
1) Он был очень жестоким человеком.
2) Он хотел проучить упрямого слона.
3) Он всегда поступал подобным образом.
4) Он обессилел от борьбы со слоном.
18. Какой тип речи используется в предложениях 2−6 текста?
1) повествование 2) описание
3) повествование с элементами описания 4) рассуждение
19. В предложениях 1−3 найдите слово со значением "подготовка представления путём
многократных повторений". Выпишите это слово.
20. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову "злой (зол)" и выпишите его.
21. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
С1. Прочитайте текст. Запишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Днём улица (Д/д)альняя зам..рает. Мес..ные дом..ки и з..боры ст..ят по к..лено в л..пухах. По
краям з..росшей д..рог.. р..стёт под..рожник в..ёт..ся мышиный горошек. Из кана(в/ф) смотр..т и
приветливо кива..т скромные ромашки. Высокие тр..винки торч..т в щелях д..ревянного тр..туара.
Тр..туар у..кий и ра..шатанный, доски мя..ко прог..бают..ся под ногами. Тиш..на и покой вокру...
Когда улица конч..т..ся, сразу до самого г..ризонта откро..т..ся поле, заш..лестит у но(г/к) тр..ва.
Каж..т..ся, что вы плывёте по з..лён..му морю. Только шум волн (не)слыш..т..ся. Ш..рох тр..вы да
звуч..ный стрекот кузнеч..ков. Небо с маленьк..ми бел..ми облач..ками будто сле(г/к)ка
покачива..т..ся над вами и плывёт навстречу.
Система оценивания
итоговой контрольной работы по русскому языку
6 класс
Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа.
№ задания | Ответ | Балл | |
1. | 1) отъезд | 1 | |
2. | побелить | 1 | |
3. | 1) рыбный суп | 1 | |
4. | шикарное | 1 | |
5. | 257 | 1 | |
6. | растений | 1 | |
7. | 3) безветреный | 1 | |
8. | 1) тепловозный | 1 | |
9. | на зелёном холме | 1 | |
10. | 3 | 1 | |
11. | 3 | 1 | |
12. | 3 | 1 | |
13. | А-3, Б-1, В-4, Г-2 | 1 | |
14. | Г | 1 | |
15. | 1 | 1 | |
16. | 14 | 1 | |
17. | 2 | 1 | |
18. | 1 | 1 | |
19. | репетиции | 1 | |
20. | добр | 1 | |
21. | слон выплюнул и потянулся | 1 | |
Максимальный балл | 21 |
Критерии оценивания для задания С1.
Содержание верного ответа Днём улица Дальняя замирает. Местные домики и заборы стоят по колено в лопухах. По краям заросшей дороги растёт подорожник, вьётся мышиный горошек. Из канав смотрят и приветливо кивают скромные ромашки. Высокие травинки торчат в щелях деревянного тротуара. Тротуар узкий и расшатанный, доски мягко прогибаются под ногами. Тишина и покой вокруг. Когда улица кончатся, сразу до самого горизонта откроется поле, зашелестит у ног трава. Кажется, что вы плывёте по зелёному морю. Только шум волн не слышится. Шорох травы да звучный стрекот кузнечиков. Небо с маленькими белыми облачками будто слегка покачивается над вами и плывёт навстречу. | |
Указания к оцениванию | |
К1 Орфографические нормы | |
Нет ошибок | 2 |
1-2 ошибки | 1 |
3 и более ошибки | 0 |
К2 Пунктуационные нормы | |
Нет ошибок | 2 |
1 ошибка | 1 |
2 и более ошибки | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Ссылки на использованные источники:
1. http://www.e- reading.club/chapter.php/30117/6/Krapivin_-_Letchik_dlya_osobyh_porucheniii.html (15.05.2017)
2. http://www.e- reading.club/chapter.php/129712/10/Durov_-_Moi_zveri.html (15.05.2017)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
РАЗРАБОТКИ
Страница 3
В категории разработок: 109
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Работа направлена на проверку остаточных знаний школьников за курс 6 класса. Контрольная дает возможность в быстром темпе восполнить те пробелы, которые сформировались у учеников за время летних каникул. Тест применим к абсолютно любому учебному комплексу.
Целевая аудитория: для учителя
Отличная контрольная, проверяющая знание ученика по основным вопросам, связанным со знанием темы. Работа рассчитана на 45 минут и состоит из 3-х частей (по аналогии с ГИА). Ученики разного уровня обученности способны с ней справиться. Контрольная применима абсолютно к любому учебному комплексу.
Целевая аудитория: для 7 класса
В материале представлены тексты разных видов диктантов, направленные на закрепление навыков орфографического письма у школьников пятых классов. К некоторым диктантам предлагаются дополнительные задания для учащихся. Предложенные варианты диктантов могут быть использованы учителем как на стадии текущего контроля за усвоением учебного материала, так и на стадии оперативного контроля.
Целевая аудитория: для 5 класса
Актуальность данного пособия в том, что позволяет начать подготовку к Единому государственному экзамену уже с 5 класса. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, соблюдается принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении знаний на уроках; пригодится при составлении олимпиад и конкурсов по русскому языку. Данные контрольные тесты рассчитаны на 80 минут (2 урока). Состоят из 3 частей (А, В, С).
Целевая аудитория: для 5 класса
Для проведения итогового контроля в 8 классе предлагаются тестовые задания (открытые и закрытые тесты).Проверяются знания по развитию речи, орфоэпии, орфографии и пунктуации.Для проверки усвоения теоретических знаний за курс 8 класса предложены вопросы по определению видов односоставных предложений, типов сказуемых, преобразованию одного вида предложения в другой, выделению второстепенных членов, вводных слов и омонимичных с ними членов предложения.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная работа представляет собой комплексный анализ текста и рассчитана на базовый уровень.
Целевая аудитория: для учителя
Контрольная работа проводится после изучения темы "Имя числительное".Проверяются умения учащихся грамотно произносить(прописывать) имена числительные в тексте, склонять количественные, порядковые и собирательные числительные. Предлагаются теоретические задания : выполнить морфемный, морфологический разбор числительных, определить их роль в предложении. Предлагаются задания по культуре речи.
Целевая аудитория: для 6 класса
Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы.Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Задания ориентированы на быстрое решение (на выполнение самого трудоемкого задания отводится не более 4 минут), на выполнение всего теста – 60 минут.Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий.Кроме того, каждый тест имеет дополнительное задание, которое выполняется на отдельном бланке (листе) в свободной форме. В дополнительном задании предлагается написать сочинение-рецензию по тексту. Выполняют это задание только те ученики, которые претендуют на отличную оценку. На выполнение отводится не более 90 минут.Дополнительное задание оценивается как творческая работа.
Целевая аудитория: для 6 класса
Тесты составлены в соответствии с программой ФГОС. Тема: "Имена прилагательные" (закрепление). Цель: проверка знаний учащихся.
Целевая аудитория: для 3 класса
Тестовые задания включает вопросы по основным разделам русского языка в рамках первого полугодия 6 класса. В работу включено 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом (сочинение). Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. Часть 1 (А1–А6) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1–В3) содержит задания с кратким ответом. Часть 3 (С1) – задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Целевая аудитория: для 6 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru