Цели и задачи контрольной работы. Структура контрольной работы


Структура контрольной работы

Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию избранной темы и составных элементов. Все части контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.

Первой страницей работы является титульный лист, оформляемый в соответствии с образцом (см. приложение). Второй страницей является содержание (план) работы.

Обязательными элементами плана являются «Введение», «Заключение», и «Список используемой литературы».

Введение. Во введении обосновываются актуальность выбора темы, степень ее разработанности, цель и задачи, поставленные при выполнении письменной работы, на каком материале выполнена работа, теоретическая и практическая значимость. Введение пишется на 1-4 страницах.

Теоретическая часть. После изучения литературы, сбора, систематизации и обобщения фактического материала студент приступает к написанию работы. На данном этапе он должен самостоятельно, грамотно, своими словами изложить знания, не допуская при этом поверхностного и упрощенного толкования тех или иных вопросов темы. Дословное копирование прочитанной литературы не допускается. Однако это не исключает цитирование источников, с обязательной в этом случае ссылкой на используемый источник

Практическая часть. Эта часть работы должна быть основана на практических исследованиях, статистических данных. Работа выполняется, как правило, на материалах конкретных предприятий, организаций. В тех случаях, когда студент не располагает такими материалами, теоретические положения письменной работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, территориальных органов статистики, органов законодательной и исполнительной власти, судебных органов, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует понимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач контрольной работы стороны и особенности деятельности организации, выявить тенденции и перспективы ее развития. Должны быть рассмотрены направления совершенствования исследуемой в работе проблемы, перспективы ее развития, меры, принимаемые соответствующими органами власти для развития.

В процессе сбора исходных материалов студент приступает к их систематизации и обобщению, формированию на их основе важнейших выводов и рекомендаций. Качество контрольной работы определяется не столько количеством использованных материалов организации, сколько качеством обработки их, степенью самостоятельности проработки вопросов, элементами новизны, оригинальностью и обоснованностью выводов и предложений.

Заключение. В заключении автором излагаются основные выводы и предложения, указывается экономический или социальный эффект при реализации предложений. Заключение пишется на 3-4 страницах.

Оформление контрольной работы

Контрольная работа должна быть оформлена согласно действующим стандартам (ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 г. № 332-ст).

В соответствии с требованиями этих документов работа может быть отпечатана машинописным способом или разборчиво и аккуратно написана от руки на одной стороне листа белой бумаги стандарта А4.

При машинописном способе текст печатается через полтора интервала, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman. Объем контрольной работы должен составить 15-20 страниц.

Текст работы следует печатать (писать от руки), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

При рукописном способе работа должна быть написана чернилами одного цвета (черного, синего или фиолетового). Плотность текста работы должна быть одинаковая. Вписывать в текст работы слова, формулы, условные знаки допускается чернилами только одного цвета с основным текстом при одной и той же плотности.

Каждую главу работы следует начинать с нового листа. Заголовки разделов печатают по центру прописными буквами. Подзаголовки печатают с абзаца, строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ГЛАВА), должны служить заголовками соответствующих структурных частей работы. Подчеркивание заголовка не допускается.

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист

включают в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставится, на последующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу. Нумерация листов работы и приложений должна быть сквозной. Страницы, содержащие приложения, в общий объем работы не входят.

Разделы контрольной работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Если разделы подразделяются на подразделы, то они нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце подраздела должна быть точка, например: «3.2.» (второй подраздел третьего раздела).

В текст письменной работы следует помещать только основной материал, итоговые и наиболее важные таблицы. Вспомогательный материал целесообразно помещать в приложении. В работе иллюстрации располагают после первой ссылки на нее. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «Рис. 1.2.» (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации помещают ниже поясняющей подписи. Если в работе приведена только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и сло­во «Рис.» не пишут.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2.» (вторая таблица перво­го раздела). Если в работе приведена только одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и ее номер указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут сло­во «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.2.». На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Ссылки в тексте на источники допускается приводить постранично в подстрочном примечании, при этом нумерация ссылок допускается в пределах одной страницы либо последовательная их нумерация в пределах всей работы. Также допускается указывать построчный порядковый номер по основному списку источников.

Список используемой литературы является составной частью пись-

менной работы, позволяющей судить о степени изученности студентом исследуемой проблемы. Он должен содержать перечень источников, используемых при выполнении работы, и помещается в конце после «Заключения». Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа.

studfiles.net

Цели и задачи контрольной работы

Целью написания контрольной работы является подготовка будущих специалистов к теоретическому анализу и практической реализации полученных знаний, овладение психологической составляющей профессиональной деятельности в экстремальной ситуации, формирование и развитие профессионально важных качеств.

Задачами написания контрольной работы являются:

При написании контрольной работы обучающийся должен показать:

2. Структура контрольной работы

Контрольная работа выполняется в виде реферата. Все темы рефератов посвящены актуальным проблемам экстремальной психологии, которые отражены в программе курса. Полное раскрытие темы составляет содержание и главную задачу выполнения данного вида учебного задания.

Текст контрольной работы состоит из нескольких частей:

1) титульный лист;

2) план (содержание) работы, который как можно более подробно детализируется слушателем;

3) вводная часть, где автор отмечает актуальность и важность темы, отмечает необходимость решения поднимаемой проблемы, указывает в общих чертах информационную базу, использованную им при написании работы;

4) основная часть, в которой раскрывается суть проблемы, проводится исследование;

5) заключение, в котором автор подводит итоги работы, формулирует выводы, характеризует практическую значимость освоенной им темы для изучения предмета в целом, указывает на нерешенные проблемы, затронутые в тексте;

6) список литературы, использованной при написании контрольной работы.

  1. Общие требования к написанию контрольной работы

Контрольная работа включена в учебный план, устанавливаются сроки ее выполнения и представления. Поэтому слушателям необходимо после начала изучения курса уточнить все необходимые вопросы, связанные с их работой над этим видом задания.

Приступая к написанию работы, необходимо внимательно изучить настоящие рекомендации.

Работа над контрольной работой осуществляется в несколько этапов:

1) выбор темы реферата;

2) уяснение содержания темы, теоретических вопросов, затрагивающихся в данной теме;

3) подбор необходимой литературы, изучение источников;

4) составление плана контрольной работы;

5) написание текста работы;

6) оформление контрольной работы;

7) представление работы в учебное заведение.

С первых дней работы над темой надлежит четко планировать время, отводимое на каждый из указанных этапов. Это позволит своевременно собрать и проанализировать материал, глубоко и всесторонне представить проблему во всех ее взаимосвязях и взаимообусловленностях. Рекомендуется составить график выполнения контрольной работы. Он должен предусматривать равномерное распределение времени между этапами. Следует четко уяснить сроки и порядок представления выполненной работы. Требуется глубокое осмысление темы, предусмотренной вариантом. Прежде, чем приступить к работе над текстом, необходимо тщательно продумать проблему, изучить соответствующую часть программы курса, ознакомиться и проанализировать нужные разделы учебников, записи в конспектах лекций, рассмотреть учебно-методические материалы. После этого требуется составить план текста, который раскрывал бы структуру данной проблемы, и приступить к его написанию.

Необходимо изучить соответствующие главы учебников, монографий, статей и т.п.

Во время работы над контрольной работой, обучающийся обязан:

studfiles.net

Требования к оформлению и рекомендации по написанию контрольных работ Требования к оформлению контрольных работ

1. Титульный лист контрольной работы оформляется по следующему образцу:

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»

Институт филологии

Контрольная работа

«Французский театр эпохи классицизма»

выполнил(а) студент(ка) III курса

специальности «Филологическое образование»

Иванова М.И.

проверил(а)

кандидат культурологии,

старший преподаватель кафедры ИЛиЯЗ

Марчук М.И.

Ярославль

2009

2. Структура контрольной работы

Обязательные компоненты академической контрольной работы: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и литературы. Оглавление помещается на второй странице работы и представляет собой ее план с указанием страниц. Во введении обозначаются актуальность, цель и задачи контрольной работы, степень изученности проблемы в литературоведении (указать, кто из литературоведов занимался этой проблемой и насколько тема разработана). Основная часть представляет собой последовательное раскрытие пунктов плана с их указанием. Количество глав в контрольной работе идентично количеству ее задач. В заключение выносится вывод по работе.

Структура творческой работы зависит от структуры заданного жанра.

3. Правила цитирования. Цитата может вводиться как прямая или косвенная речь, но обязательно должна быть заключена в кавычки и оформлена как внутритекстовая ссылка или пристраничная сноска.

Примеры оформления:

Внутритекстовые ссылки размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Оформляются в скобках с указанием номера в списке литературы. Например: Д. Г. Макогоненко отмечает, что «по своему значению переводы К.Д. Бальмонта из Кальдерона можно сравнить с ролью, которую сыграли немецкие романтики начала XIX в. в ознакомлении с драматургией Кальдерона европейской литературы» (2. С. 680).

Пристраничная сноска оформляется в соответствии с ИСО 690: 1987 «Документация. Библиографические ссылки. Содержание, форма и структура» и Приложение 2 ГОСТ 7.1-84 следующим образом:

Д. Г. Макогоненко пишет: «По своему значению переводы К.Д. Бальмонта из Кальдерона можно сравнить с ролью, которую сыграли немецкие романтики начала XIX в. в ознакомлении с драматургией Кальдерона европейской литературы»1.

Внизу страницы:

Макогоненко Д.Г. Кальдерон в переводе Бальмонта. Тексты и сценические судьбы /Д.Г. Макогоненко // Кальдерон П. Драмы. В двух книгах. Т. 2. М.: «Наука», 1989. – С. 680.

4. Оформление списка использованных источников и литературы.

Список использованных источников и литературы выносится на отдельную страницу. Пример оформления:

Список использованных источников и литературы

I. Источники

1. Гомер. Илиада. Одиссея: пер. с греч. В.В. Вересаева. - М.,1987.

II. Литература

Список источников (I) включает художественные произведения, анализируемые в работе. Список использованной критической литературы (II) должен включать не менее пяти наименований, размещенных по алфавиту. Использование учебников и учебных пособий допустимо, но сверх требуемых пяти.

При оформлении списка следует ориентироваться на адаптированные нами требования ГОСТ 7.1-84. Примеры оформления:

Книга одного автора: Елистратова А.А. Роберт Бернс. - М., 1957.

Том многотомного издания: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 4. / Отв. ред. Ю.Б. Виппер. - М.: «Наука», 1987.

Статья из книги: Ратгауз Г. Художественное наследие романтической прозы // Жизнь льется через край. Сказки и истории немецких романтиков: Пер. с нем. – М., 1991. – С. 5 – 22.

Статья из журнала: Винер Б.Е. Этничность: в поисках парадигмы изучения // Этнографическое обозрение. - 1998. - № 4. - С. 3 – 26.

Электронные ресурсы:

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный.

5. Объем контрольной работы: 16 страниц формата А4, шрифтом Times New Roman, кегль 14 пунктов, междустрочный интервал полуторный без титула, оглавления и списка использованных источников и литературы.

6. Грамотность. Контрольная работа должна быть написана грамотно, с соблюдением норм современного русского литературного языка. При наличии множественных орфографических, пунктуационных и грамматических контрольная работа может быть не зачтена.

7. Срок предоставления. Контрольная работа сдается студентом в деканат заочного отделения не позднее, чем за десять дней до сдачи экзамена (зачета). Отсутствие или несвоевременная сдача контрольной работы являются основанием для отказа в принятии экзамена (зачета).

studfiles.net


Смотрите также