10.5. Контрольные полеты и руления. Программы контрольных полетов


10.5. Контрольные полеты и руления

10.5.1. Контрольный полет (облет) ВС производят для проверки работы систем и изделий, которая не может быть выполнена на земле, а также для продления срока действия удостоверения (сертификата) о годности воздушного судна к полетам после перерыва в полетах более трех месяцев, если иное не определено ЭД для ВС данного типа. Перечень обязательных случаев, требующих контрольного полета ВС, устанавливается эксплуатационной документацией. Авиапредприятие вправе принимать решения о выполнении контрольного полета и в других случаях, не входящих в состав обязательных, с учетом устанавливаемых ГОУВТ ограничений. Контрольные полеты выполняют в соответствии с требованиями #M12293 0 37901149 1698301916 2589648985 2043273716 3704864250 3259534931 84 731286757 2392261205НПП ГА#S, руководства по летной эксплуатации, настоящего Наставления и утвержденных ГОУВТ типовых программ. Совмещать контрольные полеты с выполнением производственных заданий, кроме разрешенных ГОУВТ случаев такого совмещения, запрещается.

10.5.2. При отсутствии типовой программы контрольного полета авиапредприятием разрабатывается и утверждается индивидуальная программа его проведения, в которой указывается цель контрольного полета, его условия и режимы, параметры, подлежащие проверке, а также состав экипажа и других участников контрольного полета.

10.5.3. В контрольном полете в соответствии с его программой могут участвовать специалисты авиапредприятия-владельца ВС и других организаций.

Фамилии лиц, участвующих в контрольном полете, указывают в задании на полет.

10.5.4. Подготовку ВС к контрольному полету осуществляют в соответствии с требованиями ЭД и производственным заданием. В карте-наряде на оперативное обслуживание ВС и бортовом журнале (в разд. "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете") записывают: "Самолет (вертолет) подготовлен к контрольному полету. Вылет разрешаю". Карта-наряд должна иметь отметку "Перед контрольным полетом".

10.5.5. В контрольном полете экипаж и специалисты-участники полета обязаны вести постоянное наблюдение за работой АТ, фиксировать в протоколах предусмотренные программой параметры (особенности работы) проверяемых систем (изделий). Каждый участник контрольного полета при обнаружении им отклонений от нормы в работе АТ обязан немедленно доложить об этом командиру ВС, сообщить свое заключение о предполагаемых причинах отклонений и рекомендуемых действиях, принять с разрешения командира ВС меры по восстановлению нормальной работы авиационной техники. О выявленных в полете отказах и неисправностях записывают в бортовом журнале и карте контрольного полета.

10.5.6. Объем технического обслуживания ВС после контрольного полета, порядок производства работ и оформления технической документации определяется требованиями ЭД и производственным заданием. Карта-наряд на выполнение указанных работ и приложения к ней должны иметь отметку "После выполнения контрольного полета".

10.5.7. Обработка результатов контрольного полета производится в соответствии с его программой с применением действующих технологий (методик) расшифровки и анализа данных. Экспертиза материалов обработки результатов контрольного полета производится специалистами, определяемыми авиапредприятием.

При подтверждении экспертами отсутствия отклонений в работе АТ, заключение об исправности ВС после выполнения работ ТОиР и устранения неисправностей дают непосредственный руководитель работ и специалист, ответственный за общий контроль их качества.

На выполненные после контрольного полета работы ТОиР оформляется в установленном порядке карта-наряд, бортовой журнал ВС, и производятся соответствующие записи в карте контрольного полета.

10.5.8. На основании карты контрольного полета, подписанной командиром ВС, оформленных карт-нарядов на работы ТОиР, выполненные до и после контрольного полета, производится запись данных об указанном полете в формуляр воздушного судна.

10.5.9. Контрольное руление ВС производят для проверки работы систем и изделий, которая не может быть выполнена на стоянке. Перечень обязательных случаев, требующих контрольного руления ВС, устанавливается эксплуатационной документацией.

Авиапредприятие вправе принимать решения о выполнении контрольного руления и в других случаях, не входящих в состав обязательных, с учетом устанавливаемых ЭД требований и ограничений. Контрольное руление выполняют в соответствии с требованиями НПП ГА, руководства по летной эксплуатации, настоящего Наставления и утвержденной программы его проведения.

10.5.10. При отсутствии типовой программы контрольного руления (утвержденной ГОУВТ) авиапредприятием разрабатывается и утверждается индивидуальная программа его проведения, в которой указывается цель контрольного руления, его условия и режимы, параметры, подлежащие проверке, а также состав экипажа и других участников контрольного руления.

В типовом случае программа контрольного руления ВС составляется специалистом, ответственным за проведение ТОиР и работ по устранению неисправности, обуславливающей необходимость контрольного руления, и утверждается руководителем ИАС авиапредприятия.

Утвержденная программа контрольного руления передается экипажу ВС вместе с заданием на контрольное руление.

10.5.11. Подготовку ВС к контрольному рулению осуществляют в соответствии с требованиями ЭД, программой контрольного руления и производственным заданием. В карте-наряде на оперативное обслуживание ВС и бортовом журнале (в разд. "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете") записывают: "Самолет (вертолет) подготовлен к контрольному рулению. Руление разрешаю". В карте-наряде должна быть отметка "Перед контрольным рулением".

10.5.12. О выполнении программы контрольного руления и ее результатах записывают в бортовом журнале.

Объем технического обслуживания ВС после контрольного руления, порядок производства работ и оформления технической документации определяется требованиями ЭД и производственным заданием. Карта-наряд на выполнение указанных работ должна иметь отметку "После выполнения контрольного руления". Программа контрольного руления с заключением экипажа (за подписью командира ВС) о ее выполнении прилагается к карте-наряду.

Заключение об исправности ВС после выполнения работ ТОиР и устранения неисправностей дают непосредственный руководитель работ и специалист, ответственный за общий контроль их качества.

studfiles.net

Программы контрольно-испытательных полетов воздушных судов после выполнения работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания : Утв. М-вом гражд. авиации 27.04.81

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

10.5. Контрольные полеты и руления

10.5. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ И РУЛЕНИЯ

10.5.1. Контрольный полет (облет) ВС производят для проверки работы систем и изделий, которая не может быть выполнена на земле, а также для продления срока действия удостоверения (сертификата) о годности воздушного судна к полетам после перерыва в полетах более трех месяцев, если иное не определено ЭД для ВС данного типа.

Перечень обязательных случаев, требующих контрольного полета ВС, устанавливается эксплуатационной документацией.

Авиапредприятие вправе принимать решения о выполнении контрольного полета и в других случаях, не входящих в состав обязательных, с учетом устанавливаемых ГОУВТ ограничений.

Контрольные полеты выполняют в соответствии с требованиями НПП ГА, руководства по летной эксплуатации, настоящего Наставления и утвержденных ГОУВТ типовых программ. Совмещать контрольные полеты с выполнением производственных заданий, кроме разрешенных ГОУВТ случаев такого совмещения, запрещается.

10.5.2. При отсутствии типовой программы контрольного полета авиапредприятием разрабатывается и утверждается индивидуальная программа его проведения, в которой указывается цель контрольного полета, его условия и режимы, параметры, подлежащие проверке, а также состав экипажа и других участников контрольного полета.

10.5.3. В контрольном полете в соответствии с его программой могут участвовать специалисты авиапредприятия - владельца ВС и других организаций.

Фамилии лиц, участвующих в контрольном полете, указывают в задании на полет.

10.5.4. Подготовку ВС к контрольному полету осуществляют в соответствии с требованиями ЭД и производственным заданием. В карте-наряде на оперативное обслуживание ВС и бортовом журнале (в разд. "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете") записывают: "Самолет (вертолет) подготовлен к контрольному полету. Вылет разрешаю". Карта-наряд должна иметь отметку "Перед контрольным полетом".

10.5.5. В контрольном полете экипаж и специалисты - участники полета обязаны вести постоянное наблюдение за работой АТ, фиксировать в протоколах предусмотренные программой параметры (особенности работы) проверяемых систем (изделий). Каждый участник контрольного полета при обнаружении им отклонений от нормы в работе АТ обязан немедленно доложить об этом командиру ВС, сообщить свое заключение о предполагаемых причинах отклонений и рекомендуемых действиях, принять с разрешения командира ВС меры по восстановлению нормальной работы авиационной техники.

О выявленных в полете отказах и неисправностях записывают в бортовом журнале и карте контрольного полета.

10.5.6. Объем технического обслуживания ВС после контрольного полета, порядок производства работ и оформления технической документации определяется требованиями ЭД и производственным заданием. Карта-наряд на выполнение указанных работ и приложения к ней должны иметь отметку "После выполнения контрольного полета".

10.5.7. Обработка результатов контрольного полета производится в соответствии с его программой с применением действующих технологий (методик) расшифровки и анализа данных. Экспертиза материалов обработки результатов контрольного полета производится специалистами, определяемыми авиапредприятием.

При подтверждении экспертами отсутствия отклонений в работе АТ заключение об исправности ВС после выполнения работ ТОиР и устранения неисправностей дают непосредственный руководитель работ и специалист, ответственный за общий контроль их качества.

На выполненные после контрольного полета работы ТОиР оформляется в установленном порядке карта-наряд, бортовой журнал ВС и производятся соответствующие записи в карте контрольного полета.

10.5.8. На основании карты контрольного полета, подписанной командиром ВС, оформленных карт-нарядов на работы ТОиР, выполненные до и после контрольного полета, производится запись данных об указанном полете в формуляр воздушного судна.

10.5.9. Контрольное руление ВС производят для проверки работы систем и изделий, которая не может быть выполнена на стоянке.

Перечень обязательных случаев, требующих контрольного руления ВС, устанавливается эксплуатационной документацией.

Авиапредприятие вправе принимать решения о выполнении контрольного руления и в других случаях, не входящих в состав обязательных, с учетом устанавливаемых ЭД требований и ограничений.

Контрольное руление выполняют в соответствии с требованиями НПП ГА, руководства по летной эксплуатации, настоящего Наставления и утвержденной программы его проведения.

10.5.10. При отсутствии типовой программы контрольного руления (утвержденной ГОУВТ) авиапредприятием разрабатывается и утверждается индивидуальная программа его проведения, в которой указывается цель контрольного руления, его условия и режимы, параметры, подлежащие проверке, а также состав экипажа и других участников контрольного руления.

В типовом случае программа контрольного руления ВС составляется специалистом, ответственным за проведение ТОиР и работ по устранению неисправности, обуславливающей необходимость контрольного руления, и утверждается руководителем ИАС авиапредприятия.

Утвержденная программа контрольного руления передается экипажу ВС вместе с заданием на контрольное руление.

10.5.11. Подготовку ВС к контрольному рулению осуществляют в соответствии с требованиями ЭД, программой контрольного руления и производственным заданием. В карте-наряде на оперативное обслуживание ВС и бортовом журнале (в разд. "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете") записывают: "Самолет (вертолет) подготовлен к контрольному рулению. Руление разрешаю". В карте-наряде должна быть отметка "Перед контрольным рулением".

10.5.12. О выполнении программы контрольного руления и ее результатах записывают в бортовом журнале.

Объем технического обслуживания ВС после контрольного руления, порядок производства работ и оформления технической документации определяется требованиями ЭД и производственным заданием. Карта-наряд на выполнение указанных работ должна иметь отметку "После выполнения контрольного руления". Программа контрольного руления с заключением экипажа (за подписью командира ВС) о ее выполнении прилагается к карте-наряду.

Заключение об исправности ВС после выполнения работ ТОиР и устранения неисправностей дают непосредственный руководитель работ и специалист, ответственный за общий контроль их качества.

sudact.ru

ППЛС ГА-92

Программа подготовки летного состава гражданской авиации (ППЛС ГА-92)
Программа 2. Подготовка командира воздушного судна к выполнению полётов по минимуму первой категории
Общие указания

1.1. Перед утверждением кандидат на должность командира ВС выполняет контрольно-проверочные полёты с лицом инструкторского (командно-лётного) состава, который делает заключение о возможности допуска к прохождению настоящей программы. Рекомендация. Перед утверждением на должность командира ВС кандидату, не выполняющему полёты в должности командира ВС, следует пройти специальные курсы КВС по утверждённой программе (36 ч).

1.2. После успешного выполнения контрольно-проверочных полётов второй пилот приказом командира лётного подразделения назначается командиром ВС-стажёром и допускается к вводу в строй. В свидетельство пилота вносится соответствующая запись.

1.3. Лётная подготовка командира ВС-стажёра проводится одним пилотом-инструктором или лицом командно-лётного состава в составе того экипажа, с которым в дальнейшем он будет выполнять самостоятельные полёты.

1.4. Второй пилот включается в состав экипажа к началу прохождения командиром ВС-стажёром задачи 7.

1.5. Тренировка командира ВС-стажёра по отработке действий в особых случаях полёта по задаче 6 проводится пилотом-инструктором (лицом КЛС), имеющим допуск к проведению таких полётов.

1.6. Полёты по задачам 4, 5, 7 могут выполняться в реальных сложных метеоусловиях или с применением СИВ.

В период тренировки по задаче 5 разрешается использовать СИВ только на воздушных судах, на которых разрешено использовать СИВ в производственных условиях. Имитация метеоминимумов, соответствующих I категории для посадки и 200 м для взлёта, разрешается для пилотов, имеющих личные минимумы I категории для посадки и 200 м (300 м) для взлёта на предыдущем типе самолёта. Для пилотов, не имевших соответствующих минимумов, разрешается имитация метеоминимумов 80 х 1000 м для посадки и 400 м для взлёта. Имитация видимости 200 м для взлёта разрешается при наличии огней осевой линии ВПП.

1.7. Настоящая программа предназначена для подготовки командиров ВС к самостоятельным полётам днём и ночью при минимуме:

Примечание. Для ВС, не допущенных к полётам по минимуму 200 м, подготовка КВС ведётся по минимуму, установленному для данного типа ВС.

1.8. Минимум для посадки I категории и минимум для взлёта 200 м присваивается командиру ВС после прохождения контрольно-проверочных полётов по задаче 7 при следующих условиях:

а) пилот имел опыт полётов на предыдущем типе ВС - личный минимум I категории и ниже и минимуму для взлёта 200 м (300 м) в течение не менее одного года;

б) в процессе ввода в строй по задачам 4, 5, 6 выполнил не менее 3-х заходов в реальных сложных метеоусловиях (СМУ), соответствующих минимуму* I категории (допустимо по одному из параметров) или с применением шторки СИВ, а также не менее 2-х взлётов при видимости 400 м и менее (в реальных СМУ или с применением шторки СИВ). При невыполнении данного условия перед задачей 7 выполняются аэродромные полёты в количестве недостающих заходов и взлётов. На самолётах, оборудованных автоматическими системами захода на посадку, метеоминимум 60 х 800 м после прохождения контрольно-проверочных полётов по задаче 7 присваивается командиру ВС, ранее летавшему командиром на самолётах, оборудованных такими системами, и имевшему личный минимум 60 х 800 м и ниже не менее одного года. При невыполнении одного из этих условий командиру ВС присваивается личный метеоминимум 80 х 1000 м, а на самолёте Ил-86 - 100 х 1200 м.

1.9. При положительных результатах контрольно-проверочных полётов командиру ВС присваивается минимум для посадки I категории, для взлёта - 200 м и в квалификационную комиссию эксплуатанта представляются соответствующие документы на утверждение:

  1. Представление на допуск к самостоятельным полётам.
  2. Справка о заходах на посадку и взлётах в естественных метеоусловиях или с применением СИВ.
  3. Зачётная ведомость проверки теоретических знаний и практических навыков.

1.10. Знания КВС-стажёров самолётов и вертолётов 1, 2 и 3 класса проверяет Региональная квалификационная комиссия управления по следующим спецдисциплинам:

После положительного решения РКК управления ВТ руководитель эксплуатанта издаёт приказ об утверждении кандидата в должности командира ВС. Предварительную подготовку КВС, впервые выполняющего самостостельный полёт, проводит командир лётного отряда (комплекса) или их заместители по ОЛР с участием необходимых старших лётных специалистов. Первые десять самостоятельных полётов командира ВС планируются и выполняются на аэродромы и по тем трассам, где он проходил ввод в строй.

1.11. При невыполнении условия, указанного в п. 1.8 (а), но при выполнении требований п. 1.8 (б) применительно к условиям 80 х 1000 м для посадки и 400 м для взлёта после положительной оценки по задаче 7 командиру ВС присваивается минимум для посадки 80 х 1000 м и минимум для взлёта 400 м и командир ВС допускается к самостоятельным полётам в соответствии с требованиями п. 1.10. После выполнения в качестве КВС не менее 15 полётов проводятся контрольно-проверочные полёты в объёме задачи 7 с учётом требований п. 1.8 (б) применительно к условиям I категории для посадки и 200 м для взлёта и при положительных результатах командиру присваивается минимум для посадки I категории и минимум для взлёта 200 м. Эту проверку разрешается выполнить командиру лётного подразделения или его заместителю.

1.12. Для подтверждения минимума для взлёта 200 м и минимума для посадки I категории командиру ВС необходимо:

а) выполнить не менее 3-х заходов в производственных условиях в реальных СМУ, соответствующих минимуму I категории, или в аэродромных условиях с применением СИВ;

б) выполнить не менее двух взлётов при видимости 400 м и менее в реальных СМУ или с применением СИВ.

Командиры ВС, не подтвердившие права полётов по присвоенному минимуму, допускаются к полётам по минимуму, повышенному на одну ступень, но не выше минимума первоначального допуска. Разрешается подтверждение минимума на специально сертифицированных тренажёрах по Программе тренировки экипажей на тренажёре для подтверждения права взлёта в метеоусловиях присвоенного минимума и посадки при метеоминимуме 1 и 2 категории в объёме задачи 1 данной программы.

Командиры ВС Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Ан-32 допускаются к самостоятельной работе на любом другом из этих типов после прохождения задач 2, 3, 7 Программы 2.

1.14. Командирам ВС, имевшим на одном из этих типов минимум 50 х 700 м после успешного прохождения задач 2, 3, 7 минимум сохраняется.

1.15. Подготовка по видам работ производится в соответствии с ППЛС старого образца соответствующего типа ВС.

 
РАСШИРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Наверх

crown-airforce.narod.ru

10.5. Контрольные полеты и руления

10.5.1. Контрольный полет (облет) ВС производят для проверки работы систем и изделий, которая не может быть выполнена на земле, а также для продления срока действия удостоверения (сертификата) о годности воздушного судна к полетам после перерыва в полетах более трех месяцев, если иное не определено ЭД для ВС данного типа. Перечень обязательных случаев, требующих контрольного полета ВС, устанавливается эксплуатационной документацией. Авиапредприятие вправе принимать решения о выполнении контрольного полета и в других случаях, не входящих в состав обязательных, с учетом устанавливаемых ГОУВТ ограничений. Контрольные полеты выполняют в соответствии с требованиями #M12293 0 37901149 1698301916 2589648985 2043273716 3704864250 3259534931 84 731286757 2392261205НПП ГА#S, руководства по летной эксплуатации, настоящего Наставления и утвержденных ГОУВТ типовых программ. Совмещать контрольные полеты с выполнением производственных заданий, кроме разрешенных ГОУВТ случаев такого совмещения, запрещается.

10.5.2. При отсутствии типовой программы контрольного полета авиапредприятием разрабатывается и утверждается индивидуальная программа его проведения, в которой указывается цель контрольного полета, его условия и режимы, параметры, подлежащие проверке, а также состав экипажа и других участников контрольного полета.

10.5.3. В контрольном полете в соответствии с его программой могут участвовать специалисты авиапредприятия-владельца ВС и других организаций.

Фамилии лиц, участвующих в контрольном полете, указывают в задании на полет.

10.5.4. Подготовку ВС к контрольному полету осуществляют в соответствии с требованиями ЭД и производственным заданием. В карте-наряде на оперативное обслуживание ВС и бортовом журнале (в разд. "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете") записывают: "Самолет (вертолет) подготовлен к контрольному полету. Вылет разрешаю". Карта-наряд должна иметь отметку "Перед контрольным полетом".

10.5.5. В контрольном полете экипаж и специалисты-участники полета обязаны вести постоянное наблюдение за работой АТ, фиксировать в протоколах предусмотренные программой параметры (особенности работы) проверяемых систем (изделий). Каждый участник контрольного полета при обнаружении им отклонений от нормы в работе АТ обязан немедленно доложить об этом командиру ВС, сообщить свое заключение о предполагаемых причинах отклонений и рекомендуемых действиях, принять с разрешения командира ВС меры по восстановлению нормальной работы авиационной техники. О выявленных в полете отказах и неисправностях записывают в бортовом журнале и карте контрольного полета.

10.5.6. Объем технического обслуживания ВС после контрольного полета, порядок производства работ и оформления технической документации определяется требованиями ЭД и производственным заданием. Карта-наряд на выполнение указанных работ и приложения к ней должны иметь отметку "После выполнения контрольного полета".

10.5.7. Обработка результатов контрольного полета производится в соответствии с его программой с применением действующих технологий (методик) расшифровки и анализа данных. Экспертиза материалов обработки результатов контрольного полета производится специалистами, определяемыми авиапредприятием.

При подтверждении экспертами отсутствия отклонений в работе АТ, заключение об исправности ВС после выполнения работ ТОиР и устранения неисправностей дают непосредственный руководитель работ и специалист, ответственный за общий контроль их качества.

На выполненные после контрольного полета работы ТОиР оформляется в установленном порядке карта-наряд, бортовой журнал ВС, и производятся соответствующие записи в карте контрольного полета.

10.5.8. На основании карты контрольного полета, подписанной командиром ВС, оформленных карт-нарядов на работы ТОиР, выполненные до и после контрольного полета, производится запись данных об указанном полете в формуляр воздушного судна.

10.5.9. Контрольное руление ВС производят для проверки работы систем и изделий, которая не может быть выполнена на стоянке. Перечень обязательных случаев, требующих контрольного руления ВС, устанавливается эксплуатационной документацией.

Авиапредприятие вправе принимать решения о выполнении контрольного руления и в других случаях, не входящих в состав обязательных, с учетом устанавливаемых ЭД требований и ограничений. Контрольное руление выполняют в соответствии с требованиями НПП ГА, руководства по летной эксплуатации, настоящего Наставления и утвержденной программы его проведения.

10.5.10. При отсутствии типовой программы контрольного руления (утвержденной ГОУВТ) авиапредприятием разрабатывается и утверждается индивидуальная программа его проведения, в которой указывается цель контрольного руления, его условия и режимы, параметры, подлежащие проверке, а также состав экипажа и других участников контрольного руления.

В типовом случае программа контрольного руления ВС составляется специалистом, ответственным за проведение ТОиР и работ по устранению неисправности, обуславливающей необходимость контрольного руления, и утверждается руководителем ИАС авиапредприятия.

Утвержденная программа контрольного руления передается экипажу ВС вместе с заданием на контрольное руление.

10.5.11. Подготовку ВС к контрольному рулению осуществляют в соответствии с требованиями ЭД, программой контрольного руления и производственным заданием. В карте-наряде на оперативное обслуживание ВС и бортовом журнале (в разд. "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете") записывают: "Самолет (вертолет) подготовлен к контрольному рулению. Руление разрешаю". В карте-наряде должна быть отметка "Перед контрольным рулением".

10.5.12. О выполнении программы контрольного руления и ее результатах записывают в бортовом журнале.

Объем технического обслуживания ВС после контрольного руления, порядок производства работ и оформления технической документации определяется требованиями ЭД и производственным заданием. Карта-наряд на выполнение указанных работ должна иметь отметку "После выполнения контрольного руления". Программа контрольного руления с заключением экипажа (за подписью командира ВС) о ее выполнении прилагается к карте-наряду.

Заключение об исправности ВС после выполнения работ ТОиР и устранения неисправностей дают непосредственный руководитель работ и специалист, ответственный за общий контроль их качества.

studfiles.net

Программы обучения

Вводный практический курс 

В Авиационном Учебном Центре вы можете приобрести вводный трехчасовой курс "Основы пилотирования воздушного судна", который позволит курсанту ознакомиться с понятиями и навыками, необходимыми для самостоятельного пилотирования самолета.

Пилот-любитель LAPL 

Расчет часов и количества полетов по упражнениям летной подготовки LAPL (A)

 

Программа первоначальной летной подготовки LAPL (A)

№ упр.

количество полетов

время (час/минут)

Примечание

Задача 1. Вывозные, контрольные (зачетные) полеты по кругу и в зону

1

1

0.20

 

2

2

1.00

 

3

3

1.30

 

4

2

1.00

 

5

40

4.00

 

6

2

0.36

 

7

2

0.36

 

8

3

0.09

 

9

10

1.00

 

10

20

2.00

 

11

3

0.18

 

Всего вывозных и контрольных:

88

12.29

 

Задача 2. Контрольные и тренировочные полеты в аэродромных условиях

12

20

2.00

Круг

13

10/3

1.00/1.30

Круг/зона

14

4

2.00

Круг/зона

15

5/2

0.30/1.00

Круг/зона

Всего по 2 задаче:

44

8.00

 

Задача 3. Контрольные и тренировочные полеты по маршруту

(трассе, МВЛ)

16

2/1

1.20/1.30

150 км. С посадкой до полной остановки на другом аэродроме

17

1/1

0.40/1.30

18

5

3.20

Маршрут

Всего по 3 задаче:

10

8.20

 

Задача 4. Экзаменационные полеты

19

2/1/1

0.12/0.30/0.30

Круг/зона/маршрут

Итого за программу

146

30.01

 

Вывозных: 88 полетов 12 часов 29 минут

Тренировочных: 29 полетов 7 часов 20 минут;

С пилотом-инструктором: 117 полетов 22 часа 41минута;

На минимальных скоростях: 1,5 часа;

Тренировка по приборам: 1,5 часа;

Самостоятельно по маршруту: 3 часа 20 минут

 

Претендент на LAPL (А) имеет налет не менее 30 часов летной подготовки на самолетах, в том числе, по меньшей мере:

1) 20 часов с пилотом-инструктором на самолете, на котором будет производиться проверка готовности к самостоятельным полетам; в том числе не менее 1,5 часов по упражнениям полетов на минимальных скоростях и не менее 1,5 часов тренировки по приборам;

2) 6 часов самостоятельного налета, из них не менее 3 часа самостоятельных полетов по маршрутам, в том числе 1(один) полет по маршруту с протяженностью не менее 150 км с посадкой до полной остановки на другом аэродроме, отличающийся от аэродрома вылета.

Пилот-любитель PPL 

В программе обучения "Пилот PPL" разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов в дневное время суток на воздушных судах массой до 2250 кг. Пилот–любитель PPL осуществляет полеты в личных целях и может брать на борт пассажиров. Обучение включает в себя полный курс теоретической и наземной подготовки, а также 45 часов налета.

Расчет часов и количества полетов по упражнениям летной подготовки PPL(A)

Программа первоначальной подготовки частного пилота PPL(A)

№ упр.

Количество полетов

Время (час/минут)

Примечание

Задача 1. Вывозные, контрольные (зачетные) полеты по кругу и в зону

1

1

0.20

 

2

2

1.00

 

3

3

1.30

 

4

2

1.00

 

5

40

4.00

 

6

2

0.36

 

7

2

0.36

 

8

3

0.09

 

9

10

1.00

 

10

20

2.00

 

11

3

0.18

 

Всего вывозных и контрольных полетов

88

12.29

 

Задача 2. Контрольные и самостоятельные полеты в аэродромных условиях

12

20

2.00

Круг

13

10/3

1.00/1.30

Круг/зона

14

20/6

2.00/3.00

Круг/зона

15

20/6

2.00/3.00

Круг/зона

Всего по 2 задаче:

85

14.30

 

Задача 3. Контрольные и тренировочные полеты по маршруту (трассе, МВЛ)

16

2

1.20

270 км. С посадкой до полной остановки на 2 различных аэродромах

1

1.30

17

1

0.40

1

1.30

18

9

6.00

Маршрут

 

4

6.00

Маршрут

Всего по 3 задаче:

18

17.00

 

Задача 4. Экзаменационные полеты

19

2/1/1

0.12/0.30/0.30

Круг/зона/маршрут

Итоговый налет по программе летной подготовки

Итого за программу

149

45.11

 

Вывозных 88  полетов 12 часов 29 минут

Тренировочных 59  полетов 19 часов 00 минут;

С пилотом-инструктором 90  полетов 26 часов 11 минут;

На минимальных скоростях 2 часа;

Тренировка по приборам 3 часа;

Самостоятельно по маршруту 12 часов 00 минут.

 

Претендент на PPL (А) должен иметь налет не менее 45 часов летной подготовки на самолетах, в том числе, по меньшей мере:

1) 25 часов с пилотом-инструктором на самолете, на котором будет производиться проверка готовности к самостоятельным полетам, в том числе не менее 2-х часов по упражнениям полетов на минимальных скоростях и не менее 3-х часов тренировки по приборам;

2) 10 часов самостоятельного налета, из них не менее 5 часов самостоятельных полетов по маршрутам, в том числе 1(один) полет по маршруту с протяженностью не менее 270 км с посадками до полной остановки на 2 различных аэродромах, отличающиеся от аэродрома вылета.

 

Коммерческий пилот СPL 

Лицензия коммерческого пилота позволяет выполнять обязанности КВС на любых типах самолетов, где допускается выполнять полет в экипаже состоящем из одного пилота, а также выполнять обязанности второго пилота (First Officer) на линейных рейсах.

balapanair.kz


Смотрите также