Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Псковский государственный университет
Кафедра учета, анализа и налогообложения
Контрольная работа по дисциплине
Выполнила студентка:
Алексеева О.О.
Группы:1073-04С
Шифр: 12107303
Проверил:
Баранова С.А
Псков, 2014
Содержани
Введение 3
Глава 1. Занятость и рынок труда 5
1.1.Экономически активное население 5
1.3.Численность занятых по отраслям экономики 9
1.4.Численность безработных и уровень безработицы 12
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность 20
2.1. Внешняя торговля 20
2.2.Товарная структура экспорта и импорта 22
Заключение 25
Список литературы: 27
Введение 2
Глава 1. Занятость и рынок труда 4
1.1.Экономически активное население 4
1.3.Численность занятых по отраслям экономики 9
1.4.Численность безработных и уровень безработицы 11
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность 19
2.1. Внешняя торговля 19
2.2.Товарная структура экспорта и импорта 21
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
В системе рыночных отношений важное место занимает рынок одного из основных факторов производства - труда.
Рынок труда является важнейшим элементом в системе региональных рынков, обеспечивающих реализацию целевой направленности регионального воспроизводственного процесса.
Степень локализации региональных рынков труда во многом определяется хозяйственной специализацией и структурой экономики региона.
Рынок труда в регионе формируется и развивается под воздействием демографических, экономических, научно-технических и природно-климатических факторов.
В силу обозначенных обстоятельств, каждый региональный рынок труда представляет собой особую модель, с присущим только ей специфическими характеристиками и проблемами функционирования.
Региональное развитие отражает уникальность той или иной территории и одновременно роль ее в развитии страны в целом.
Формирование рынка труда как составной части рыночных отношений в нашей стране только начинается.
Это вызывает необходимость исследования регионального рынка труда как функции локальной экономики, как ее неотъемлемой составляющей. Постоянно растущий интерес к региональным исследованиям обусловлен действием ряда взаимосвязанных мировых тенденций.
Повышение роли регионов в макро- и микроэкономической политике диктуется сменой технологической парадигмы, информатизацией общества, экологизацией сознания, ростом конкуренции на мировых рынках, либерализацией внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономические связи объективно влияют на рынок каждого региона, трансформируют территориально-производственную структуру, способствуют к адаптации к требованиям мирового рынка.
На это накладываются запросы общенационального и внутрирегионального рынка, меняется система территориального разделения труда на трех ступенях пространственной иерархии.
Анализ региональной системы население проводился по двум блокам:
занятость и рынок труда
внешнеэкономическая деятельность
Цель аналитического анализа – анализ рынка труда в Псковской области; исследование структуры и динамики региональных внешнеторговых связей в Псковской области;
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
провести анализ экономической активности населения в Псковской области
определив количественные и качественные характеристики занятости и безработицы в регионе;
исследование внешней торговли в Псковской области
общие тенденции экспорта и импорта
studfiles.net
Оглавление
Введение
1. Определение понятия "региональная экономика"
Основные элементы системы региональной экономики
Комплексная структура региональной экономической системы
Функционирование системы региональной экономики
2. Устройство системы и ее связь с окружающей средой
3. Описание функционирования системы при движении к цели
4. Развитие системы во времени
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Экономика региона - сложная система с множественными связями, для управления которой необходимо обстоятельно изучить функционирование элементов системы. Однако трудность состоит в том, что существует много подходов к описаниям этой системы, и нет однозначного метода управления, учитывающего все особенности системы.
Множественность описания систем имеет гносеологические корни и связана с объективной потребностью человека в получении объективных знаний о мире, а также в использовании полученных знаний в повседневной практике (в частности, в интересах управления). Конечной целью описания чаще всего становится выявление, изучение и измерение интенсивности свойств системы и ее элементов, определение влияния этих свойств на окружающую среду (на надсистемы), а также влияния на свойства системы свойств окружающей среды.
Именно поэтому необходимо разобраться в самом понятии "система", "региональная экономическая система", выделить структурный, подсистемный и функциональный уровни взаимодействия элементов внутри системы, рассмотреть описания систем, так как система управления регионом складывается из этих элементов, и правильное их описание позволит принимать наиболее эффективные управленческие решения.
Объект работы - региональная экономика
Предмет работы - региональная экономика как система.
Цель работы - проанализировать основные представления региональной экономики как системы.
региональная экономика система
1. Определение понятия "региональная экономика"
Для того, чтобы определить понятие "региональная экономика", нам прежде всего необходимо дать определения таким терминам, как национальная экономика, регион, региональная политика, система, из чего мы сможем определить, что входит в понятие региональной экономики:
Под национальной экономикой принято понимать народное хозяйство страны, то есть совокупность всех отраслей и регионов, соединенных в единый организм многосторонними экономическими связями. В национальной экономике в неразрывном комплексе выступают производство, распределение, обмен и потребление материальных благ, услуг и духовных ценностей.
Различают отраслевую и территориальную структуры экономики страны.
Отраслевая структура определяется составом отраслевых хозяйственных комплексов (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь и т.д.) и соотношением между ними по большому комплексу показателей (объемы производства и реализации продукции, численность занятых, стоимость ОПФ).
Территориальная структура экономики определяется составом хозяйственных комплексов, расположенных в отдельных регионах страны (хозяйственный комплекс Костромской области и т.д.), а также соотношением между ними по перечню показателей (валовый региональный продукт, объем произведенной и реализованной продукции, численность занятых и т.д.).
Соответственно выделяют отраслевые экономики и региональные экономики как самостоятельные экономические дисциплины.
Регион - область, район, территория, часть страны, отличающаяся совокупностью естественных или исторически сложившихся экономико-географических условий и национального состава населения.
Региональная политика - часть экономической политики страны, связанная с развитием регионов, использованием региональных ресурсов, оказанием помощи депрессивным регионам, выравниванием показателей жизни, доходов населения в разных регионах.
Система - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, и образующие определенную целостность, единство.
Отсюда следует понимание региональной экономики как системы хозяйственных комплексов отдельного региона страны, взаимодействующих внутри данной отдельной территории.
Регион - целеустремленная система, поэтому она должна иметь систему управления. Система управления регионом формируется из перечисленных ниже элементов и обеспечивает функционирование системы регион в интересах достижения поставленных целей.
Основные элементы системы региональной экономики
Каждая система (в том числе социально-экономическая) имеет две составляющие: элементный состав и структуру как систему связей между этими элементами. В системах "регион" и "экономика региона" также могут быть выделены составляющие их элементы и установлены связи. Ниже мы выделим основные элементы региональной экономики. Так как мы рассматриваем систему экономики региона, то за основу ее элементов берем производственные факторы. Остальные элементы имеют не меньшую важность, так как без них региональная экономическая система (РЭС) не будет хорошо работать.
Если взглянуть на регион с точки зрения образующих его материальных объектов, то данная система может быть укрупненно представлена состоящей из тре
www.studsell.com
Федеральное агентство по образованию
РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. П. А. СОЛОВЬЕВА
Факультет заочного обучения
Кафедра экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Вариант № 8
Студентка группы ЗЭС1-01, 6 курса………………………………….Медведева О. А.
(Подпись, дата)
Руководитель …………………………………………………………….Камакина О. В.
(Подпись, дата)
Нормоконтролер …………………………………………………………Камакина О. В.
(Подпись, дата)
Рыбинск 2006
1. Охарактеризуйте состав финансовых ресурсов региона.
Формирование и использование региональных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, «Бюджетным кодексом Российской федерации», а также другим федеральным и региональным законодательством.
Все доходы и расходы региона взаимоувязываются в его финансовом балансе. Он позволяет определить вклад территории в общие финансовые ресурсы страны, размеры отчислений средств и направления вовне в порядке перераспределения и использования, в том числе отчисления в федеральный, региональный и местные бюджеты.
Финансовые ресурсы региона состоят:
- Внутренние ресурсы,
- Заемные и привлеченные ресурсы.
Внутренние финансовые ресурсы включают:
Ресурсы предприятий и организаций , расположенных в регионе. Финансовые ресурсы предприятий и организаций, расположенных на территории региона, представляют собой сумму чистой прибыли, амортизационных отчислений, а также доходов от акций и других видов ценных бумаг. Финансовые показатели предприятий на перспективу определяются на базе прогноза увеличения физического объема производства продукции или услуг и существующего уровня эффективности- доли чистой прибыли, а также характеристик формирования амортизационных фондов с учетом изменения фондоотдачи.
Средства населения . Средства населения - часть его денежных доходов, остающаяся после вычета расхода на личное потребление и уплаты налогов. Их перспективная величина оценивается на основании тенденций роста фонда оплаты труда, доходов от предпринимательской деятельности, выплат пенсий, стипендий, пособий и д. д., а также с учетом тенденций изменения доли временно свободных средств, используемых на накопление.
Доходы регионального бюджета . Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Доходы региональных бюджетов
В бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
К налоговым доходам бюджетов субъектов Федерации также относятся отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. По региональным налогам представительный орган власти субъекта Федерации самостоятельно устанавливает налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по нему.
При установлении регионального налога законодательный орган субъекта Федерации может предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
К региональным налогам и сборам относятся:
— налог на имущество организаций;
— налог на недвижимость;
— дорожный налог;
— налог с продаж;
— налог на игорный бизнес;
— региональные лицензионные сборы.
К неналоговым доходам регионального бюджета относятся :
— средства, получаемые от продажи регионального имущества;
— средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;
— средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;
— плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Федерации;
— часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
— другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности;
— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.
В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Средства внебюджетных фондов. Средства внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости населения и др.), остающиеся на территории региона, формируются за счет части отчислений от доходов этих фондов.
Средства бюджета и внебюджетных фонды образуют блок централизованных финансовых ресурсов, находящиеся в управлении регионального управления власти.
Заемные и привлеченные средства:
К заемным средствам относятся долгосрочные и краткосрочные кредиты банка и других финансовых организаций. Имеются в виду банковские и бюджетные ссуды и бюджетные ассигнования, облигации региональных займов и другие ценные бумаги, выпущенные региональными финансовыми организациями для покрытия бюджетного дефицита.
Источниками привлеченных средств являются долевой капитал сторонних инвесторов, которыми могут выступать предприятия, организации, частный капитал из других регионов, иностранные инвесторы, средства внебюджетных фондов, а также средства федерального бюджета, выделенные на безвозмездной основе в форме трансфертов, дотаций, субвенций, финансирования целевых программ и др.
Несмотря на большое число источников доходов их, однако, нельзя считать взаимозаменяемыми. По возможности для финансирования текущих расходов следует использовать налоги, поступления от платежей и лишь в отдельных случаях для капитальных затрат. Для капитальных затрат целесообразно использовать субсидии, займы. Налоги для финансирования капитальных затрат использовать нежелательно.
Долгосрочные займы целесообразно использовать для целей капитальных затрат региона. Это происходит потому, что капитальные затраты будут удовлетворять запросы населения в течение длительного времени, а погашение займа и выплата процентов по нему будут осуществляться из средств налогообложения также в течение длительного времени.
Использование займов для целей погашения текущих затрат нежелательно, так как подобная политика приводит к перекладыванию здравствующими гражданами бремени выплат на будущие поколения, которые, в отличие от них, уже не смогут воспользоваться благами этих займов.
Текущие налоги и платежи малопригодны для капитальных затрат с той точки зрения, что граждане будут вынуждены полностью взять на себя бремя расходов по услугам, преимуществами которых смогут воспользоваться только будущие поколения. Если при осуществлении капитальных затрат используется статья налогов и платежей, то объем этих расходов может быть слишком мал, поскольку население может не захотеть полностью оплачивать проекты, непосредственные преимущества от которых будут слишком малы.
Кроме того, время от времени органам власти приходится идти на непредвиденные расходы. Например, возмещение ущерба от стихийного бедствия, техногенной катастрофы и т.п. Подобные чрезвычайные расходы могут финансироваться за счет использования чрезвычайных способов. Конечно, с финансовой точки зрения оптимальным было бы финансирование чрезвычайных расходов за счет специально накопленных фондов, но в условиях постоянного бюджетного дефицита на практике данный способ не всегда оправдан.
Другим чрезвычайным источником может быть продажа имущества, принадлежащего субъекту Федерации, но с точки зрения эффективной региональной политики, данный способ может быть рекомендован только в том случае, если отчуждается высоколиквидное имущество или ценные бумаги, которые покупались специально с целью их дальнейшей перепродажи. Продажа же части региональной собственности с целью приобретения другого имущества нерациональна в том числе и потому, что срочная продажа недостаточно ликвидного имущества практически всегда осуществляется по цене ниже рыночной.
mirznanii.com