Итоговый тест и контрольная работа по сольфеджио. Контрольная работа по сольфеджио


Итоговый тест и контрольная работа по сольфеджио

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО СОЛЬФЕДЖИО

8 КЛАСС

Первое полугодие

1. Параллельная тональность к тональности b-moll

а) D-dur

б) Ges-dur

в) Des-dur

2. Энгармонически равная тональность к тональности gis-moll

а) As-dur

б) as-moll

в) g-moll

3. В мелодическом миноре изменяются ступени

а) повышаются VI и VII ступени при движении вверх

б) понижаются VI и VII ступени при движении вверх

в) повышаются VII и VI ступени при движении вниз

4. IVступень повышается в

а) дорийском миноре

б) фригийском миноре

в) лидийском мажоре

5. В нисходящей гамме хроматического мажора

а) Все ступени понижаются, кроме I, IV и V

б) Все ступени повышаются, кроме II, V и I

в) Все ступени повышаются, кроме III, VII и VI

6. Все ступени повышаются, кроме V, II и I в

а) В нисходящей гамме хроматического мажора

б) В нисходящей гамме хроматического минора

в) В восходящей гамме хроматического мажора

7. Тритон ум 5 в гармоническом мажоре строится на ступенях

а) VI пониженная - II

б) II - VI пониженная

в) VII-IV

8. На ступенях VI— VII # строится характерный интервал

а) ум 7 в гармоническом мажоре

б) ув 2 в гармоническом мажоре

в) ув 2 в гармоническом миноре

9. Аккорд II 7 строится на

а) II - IV - VI — I ступенях мажора и минора

б) IV - VI -1 - II ступенях мажора и минора

в) VI -1 - II - IV ступнях мажора и минора

10. Аккорд М VII7 в мажоре разрешается в

а) Т 5/3 с удвоенной квинтой

б) Т 5/3 с удвоенной терцией

в) Т 5/3 с удвоенной примой

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЛЬФЕДЖИО

8 КЛАСС

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

1. Написать ключевые знаки и 15/3 в тональности dis-moll:

hello_html_7eb8750d.jpg

2. Написать название тональности (буквенное) с этими ключевыми знаками:

hello_html_m10295c18.jpg

3. Построить гамму гармонического минора в тональности cis-moll:

hello_html_1aaebca.jpg

4. Построить гамму лидийского мажора f в тональности Es-dur:

hello_html_610f29e6.jpg

5. Построить гамму хроматического минора f в тональности e-moll

hello_html_m1abe18e2.jpg

6. Построить интервалы ув 4 и ум 5 в тональности B-dur гармонический:

hello_html_1aafdf26.jpg

7. Построить интервалы ум 7 и ув 2 в тональности h-moll гармонический:

hello_html_5fb1fc97.jpg

8. Построить аккорды D 6/5, М VII 7, II7 с разрешением в тональности A-dur:

hello_html_55ba7b31.jpg

9. Подписать аккорды в тональности g-moll (отметить стрелочкой отклонение):

hello_html_69d0b22e.jpg

10. Подписать интервалы и аккорды от звука:

hello_html_m86af288.jpg

infourok.ru

Контрольная работа по сольфеджио 7 класс IV четверть

Контрольная работа по сольфеджио

7 класс

IV четверть

  1. Транспонируйте музыкальный отрывок в заданную тональность:

Учебник сольфеджио 6 класс Учебник сольфеджио 6 класс

- № 298 (4 такта) – в Си мажор – 1 В - № 302 (4 такта) – в Фа мажор

- 2 В

2. Переведите буквенные обозначения тональностей в словесные:

F dur - … gis moll - …

e moll - … 1 В H dur - … 2 В

cis moll - … As dur - …

3. В соль миноре – 1 В в фа миноре – 2 В постройте:

- тритоны с разрешением в натуральном и гармоническом ладах;

- последовательность аккордов: thello_html_m9b11b5e.gif- Dhello_html_76dc859b.gif - thello_html_m7c110ede.gif - Shello_html_m9b11b5e.gif- thello_html_3062912e.gif - Dhello_html_m171b9fa1.gif- thello_html_m7c110ede.gif

4. Определите на слух (гаммы, интервалы, аккорды).

5. От звука ЛЯ – 1 В От звука МИ – 2 В постройте заданные аккорды:

Бhello_html_m7c110ede.gif Мhello_html_m7c110ede.gif Увhello_html_m7c110ede.gif Умhello_html_m7c110ede.gif Бhello_html_m9b11b5e.gif Мhello_html_m9b11b5e.gif Бhello_html_3062912e.gif Мhello_html_3062912e.gifDhello_html_m171b9fa1.gif Dhello_html_53eed82a.gifDhello_html_76dc859b.gifDhello_html_m289b170d.gif МVIIhello_html_m171b9fa1.gif УмVIIhello_html_m171b9fa1.gif

6. Просольфеджируйте музыкальный номер.

infourok.ru

Контрольные уроки по предмету "Сольфеджио"

1 четв. Контрольная работа по сольфеджио 1 класс

Впишите в предложения названия нужных нот.

Нота …..пишется на первой добавочной линейке нотного стана

Нота …..пишется на первой линейке нотного стана

Нота …..пишется на второй линейке нотного стана

Нота …..пишется на третьей линейке нотного стана

Нота …..пишется под первой линейкой нотного стана

Нота …..пишется между первой и второй линейками нотного стана

Нота …..пишется между второй и третьей линейками нотного стана

Напишите указанные ноты первой октавы

До Ми Соль Си Ре Фа Ля

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите указанные ноты второй октавы

До Ми Соль Си Ре Фа Ля

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните «спрятанные» в словах названия нот и напишите их в разных октавах

Лисица Художник Земляника Берег Алфавит Осьминог Сольфеджио

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разгадайте слова, зашифрованные с помощью нот

____ница Че___паха ___гушка ____кел ___рога ___нута _____

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____роп ___ка Свет____чок ___нтазия По______дор ____________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 четв. Контрольная работа по сольфеджио 2 класс

Раскрасьте и подпишите римскими цифрами неустойчивые ступени.

Стрелочками укажите их тяготение в устойчивые.

Постройте тоническое трезвучие.

Соль мажор

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите тональность мелодии и подпишите римскими цифрами ступени.

Транспонируйте в Соль мажор.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте интервалы от звука «соль»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В си бемоль мажоре вам следуют написать мелодию, используя данный ритм и ступени

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 четв. Контрольная работа по сольфеджио 3 класса ________________________________

Постройте три вида в тональности h-moll

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте интервалы и его обращения от звука «фа»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте 4 вида трезвучия от звука «ре»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 четв. Контрольная работа по сольфеджио 4 класса ________________________________

Постройте три вида в тональности D-dur

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте тритоны в тональности d-moll

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте 4 вида трезвучия от звука «ре»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте главные трезвучия лада и их обращения в тональности е-moll

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 четв. Контрольная работа по сольфеджио 4 класса ________________________________

Постройте три вида в тональности h-moll

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте тритоны в тональности F-dur

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте 4 вида трезвучия от звука «ми»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте главные трезвучия лада и их обращения в тональности G-dur

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 четв. Контрольная работа по сольфеджио 5 класса ________________________________

Постройте D-dur (гармонический)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте h-moll (мелодический)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте характерные интервалы в тональности d-moll

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте 4 вида трезвучия от звука «соль»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте главные трезвучия лада и их обращения в тональности е-moll

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 четв. Контрольная работа по сольфеджио 5 класса ________________________________

Постройте D-dur (мелодический)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте h-moll (гармонический)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте характерные интервалы в тональности F-dur

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте 4 вида трезвучия от звука «ми»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте главные трезвучия лада и их обращения в тональности G-dur

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четв. Контрольная работа по сольфеджио 2 класса ________________________________

Определите тональность мелодии и подпишите римскими цифрами ступени.

Транспонируйте в Ре мажор.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По ключевым знакам догадайтесь, в какой мажорной тональности вам следует написать мелодию, используя данный ритм и ступени

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте интервалы и его обращения от звука «си»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четв. Контрольная работа по сольфеджио 3 класса ________________________________

Определите тональность мелодии и подпишите римскими цифрами ступени.

Транспонируйте в Си-бемоль мажор.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставьте там, где необходимо, диезы или бемоли, чтобы данная мелодия звучала в гармоническом миноре.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте интервалы и его обращения от звука «си-бемоль»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте тритоны в тональности Соль мажор и Ми минор

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четв. Контрольная работа по сольфеджио 5 класса ________________________________

Построить:

Тритоны в тональности Es-dur, c-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные интервалы в тональности Es-dur, c-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четыре вида трезвучия от звука «Es»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Три вида в тональности Es-dur, три вида в тональности c-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главные трезвучия лада и его обращения в тональности Es-dur, c-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

3 четв. Контрольная работа по сольфеджио 1 класс ____________________________

Строение мажорной гаммы:

Строение минорной гаммы:

Устойчивые ступени

Неустойчивые ступени

Вводные ступени

Тоника

Найдите ноты с неправильно написанными штилями и обведите их кружочками.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите нужный размер в музыкальных примерах.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расставьте тактовые черточки в мелодиях.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите ключевые знаки в указанных тональностях.

Фа мажор Ре мажор Соль мажор До мажор

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диктант

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четв. Контрольная работа по сольфеджио 2 класс______________________________

Раскрасьте и подпишите римскими цифрами неустойчивые ступени.

Стрелочками укажите их тяготение в устойчивые.

Постройте тоническое трезвучие его обращение

Си бемоль мажор

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте интервалы от звука «ре»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите параллельные тональности и количество знаков

До мажор

Соль мажор

Фа мажор

Си бемоль мажор

Определите тональность мелодии и подпишите римскими цифрами ступени.

Транспонируйте в Фа мажор.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четв. Контрольная работа по сольфеджио 3 класс______________________________

Постройте интервалы и его обращения от звука «ми-бемоль»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте тритоны в тональности B-dur, g-moll ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте главные трезвучия лада и его обращения в тональности F-dur, d-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте D7 в тональности D-dur, h-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четв. Контрольная работа по сольфеджио 4 класс _____________________________

Постройте гармонический В-dur

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте мелодический gis-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте главные трезвучия лада с обращением Es-dur, c-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте мажорную пентатонику от «ми»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте минорную пентатонику от «ре»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте основной вид D7, SII7 c разрешением в Т53

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четв. Контрольная работа по сольфеджио 5 класса ________________________________

Построить:

Тритоны в тональности Аs-dur, f-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные интервалы в тональности Аs-dur, f-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четыре вида трезвучия от звука «As»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пентатонику в тональности Аs-dur, f-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старинные семиступенные лады от звука «F»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D7 и его обращения в тональности Аs-dur, f-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

SII7, DVII7 (основной вид) с разрешением в Т

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

4 четв. Контрольная работа по сольфеджио 1 класса _______________________________

Заполните такты в указанных размерах разными длительностями.

а)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте тоническое трезвучие

Выпишите устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.

Си Ь мажор

Тоническое устойчивые неустойчивые вводные

трезвучие ступени ступени ступени

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставьте в данной гамме нужный диез или бемоль около нот.

Ре мажор

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпишите римскими цифрами ступени в данных мелодиях, а затем перенесите их (транспонируйте) в указанную тональность.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диктант

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 четв. Контрольная работа по сольфеджио 2 класса _______________________________

Определите тональность мелодии и подпишите римскими цифрами ступени.

Транспонируйте мелодию в соль мажор

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте интервалы от звука «фа»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте Т53, Т6, Т64 в тональности ре мажор; Б53, М53, ув.53, ум.53 от звука «ре»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте три вида минора

Ре минор

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой анализ

Диктант

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 четв. Контрольная работа по сольфеджио 4 класса _______________________________

Постройте мажорную пентатонику от «фа»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте минорную пентатонику от «соль»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте лады мажорного наклонения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте лады минорного наклонения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте основной вид DVII7 c разрешением в Т53 – F-dur, d-moll

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диктант

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа учащегося ____ класса __________________

Найдите ноты с неправильно написанными штилями и обведите их кружочками.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите нужный размер в музыкальных примерах.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расставьте тактовые черточки в мелодиях.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте тоническое трезвучие.

Выпишите устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.

Сделайте опевание устойчивых ступеней.

Соль мажор

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фа мажор

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите ключевые знаки в указанных тональностях.

Фа мажор Ре мажор Соль мажор До мажор

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Транспонируйте мелодию из Ре мажора в До мажор

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru


Смотрите также