Контрольная по Информационному праву Вариант №6 [19.01.15]. Контрольная работа информационное право


информационное право 1 - Контрольная работа по дисциплине информационное право

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

Крымский филиалКафедра административного и финансового праваКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО»

ВАРИАНТ № 12

Выполнила:

студентка 2 курса

заочной формы обучения

группы 21

Крылова А.М.

Преподаватель:

к.ю.н. Пономарев А.В.

Дата представления работы …………………2017 г.

Симферополь 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………….3

2. Пути и проблемы формирования и развития информационного законода-тельства субъектов Российской Федерации………………………….………….4

3. Проблемы правового регулирования деятельности СМИ в сети Интернет…………………………………………………………………...……....9

4. Заключение………………………………………………….………………....15

5. Список литературы……………………………………………………………16

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях формирования глобального информационного общества закладываются правовые основы деятельности в информационной сфере, включая электронное правительство и электронная коммерция, происходит информатизация образования, науки и здравоохранения, банковского дела и т. д. Следовательно, информационное право следует рассматривать как самостоятельное научное направление, которое требует активной разработки как элемента фундамента для перехода к информационному обществу.

Начиная с принятой 7 февраля 2008 г. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации № Пр-212 1(далее — Стратегия развития информационного общества) в Российской Федерации на повестку дня был поставлен вопрос о соблюдении конституционного права граждан на неприкосновенность частной жизни в соответствии со ст. 23 Конституции Российской Федерации (далее — Конституция)2, выраженного в обеспечении безопасности информации ограниченного доступа. [1], [2]

Вопросы, связанные с защитой информационного пространства России от современных угроз, являются одним из приоритетных направлений обеспечения национальной безопасности, что подтверждается в том числе выступлением Президента РФ В. В. Путина на заседании Совета Безопасности РФ 1 октября 2014 г. Президент также подчеркнул, что за последние годы увеличилось количество преступлений, совершенных с использованием информационных технологий. Таким образом для защиты информационного пространства необходимым прежде всего является развитие информационного законодательства.

  1. Пути и проблемы формирования и развития информационного законодательства субъектов Российской Федерации.
Россия относится к странам позитивного нормативного законодательства. Закон – основной источник права, на основе которого выстраиваются различные отрасли права, в том числе и право информационное. В системе формирования законодательства информационного права отражаются общие тенденции, свойственные современным условиям развития общества. Это описано в статье Μ. Н. Марченко об основных тенденциях развития права в условиях глобализации.1[11]

Информационное право является молодой отраслью, но не смотря на это уже имеет немало федерального законодательства, подзаконных нормативных источников. Эти источники требуют учета, регистрации, систематизации, обработки, создания систем поиска, доступа и использования их в процессе реализации конкретных отношений в информационной сфере. Важно уяснить состав законов и иных нормативных актов отрасли как системы.

Анализ состояния информационного законодательства, который проведен по ходу освещения конкретных его институтов, позволяет сказать, что уровень федерального законодательства достаточно тонок и не охватывает все предметные сферы реальных отношений в этой области.

Достаточно тонкий слой федерального законодательства слабо развит в подзаконных актах, которые предусмотрены этими законами и должны обеспечить их реализацию. Например, для реализации Закона об информации крайне необходимы федеральные законы по каждой категории и виду информации.

В свою очередь фрагментарность принимаемых нормативных правовых актов в области информатизации, безусловно, тормозит развитие отношений на основе информационных технологий, а также инновационные процессы в деятельности по управлению в области взаимодействия публичных и частных структур с гражданами, граждан между собой.

Многие исследователи считают базовым Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" 1995 г. Его называют "статичным" или декларативным. Однако на протяжении 10 лет существования этого Закона созданы основы информатизации и сформированы действующие автоматизированные системы и наполняющие их базы данных. Этот Закон был заменен Законом об информации 2006 г. Но эти законы во многом порождают местное нормотворчество, которое не всегда соответствует конституционным принципам. Ясно, что требуется более глубокого правовое регулирование, которое соответствовало бы потребностям как обновляющейся экономики, так и задачам в области совершенствования системы государственного управления, задачам административной, правовой реформ. И это лишний раз подтверждает тот факт, что необходимо иметь государственную политику и четкую концепцию по развитию законодательства в этой сфере и формированию культурной правовой дисциплины.

В целях системного упорядочения предметных областей правового регулирования в информационной сфере специалистами ИГП РАН в 2004 г. была разработана Концепция развития информационного законодательства. Существует три области правового регулирования по функционально-целевому принципу:

1) область создания и включения в рынок информационных технологий, средства информатизации: средства связи, ЭВМ, программы и программное обеспечение;

2) информационные ресурсы, информационные системы и их составляющие;

3) информационные процессы по использованию всех составляющих ИКТ и информационных ресурсов.

Такое крупное деление позволяет грамотно и полно, с учетом специфики каждой области, выявить предметы правового регулирования и найти методы, которые соответствовали бы их природе и содержанию. Это позволит грамотно выстроить взаимодействие гражданско-правового и публичного правового регулирования в информационной сфере отношений. Для начала нужно выявить разнообразие каждой предметной области методов правового регулирования.

Из рассмотрения некоторых методологических проблем развития информационного законодательства можем сделать некоторые выводы:

1) определить, к какой группе по предмету деятельности относится проблема, которая нуждается в правовом регулировании;

2) выявить, о каких объектах информационных прав идет речь в связи с достижением цели нового правового акта или отдельной правовой нормы;

3) установить, в какой сфере этот акт (норма) будет применяться;

4) определить, каких субъектов права она касается непосредственно;

5) далее реализовать все уже установленные требования и правила подготовки и принятия нормативного правового акта.

Законодательство в информационной сфере, как и в любой другой отрасли, должно быть прежде всего системно организовано, иметь внутренние связи и зависимости, а также вписывается в систему законодательства страны в целом. 

В этой части методологии законотворчества должен действовать стратегический и тактический подходы к такой формирующейся ветви правотворчества, как юридическая технология. 

После выбора предмета закона и средств обеспечения его реализации наступает черед применения правил юридической техники. Это обеспечивает его внутреннюю связь, логику, грамотность оформления, точность применения терминов и понятий, лаконичное и ясное формулирование правовых норм. 

Для информационного законодательства общие правила имеют особое значение, так как на его базе обеспечивается взаимодействие инфокоммуникационных средств с материальными нормами других отраслей законодательства. Наиболее важным это является для кооперирования законодательства административной отрасли с информационным, в части решения задач перевода всей административной системы в электронный режим работы при сохранении условий безопасности. В этой части может активно себя проявить и идея облачных технологий на основе создания нового направления в юридической технологии – правовой логистики.1 [12]

Если законодательство отрасли полноценно развивается, то оно само создает условия для его систематизации и для представления в форме кодекса.

В процессе прогнозирования и планирования законодательства молодой отрасли права важно правильно выбирать проблему (тему) закона и в первую очередь определять так называемые базовые нормативные правовые акты, через которые реализуется вся дальнейшая системная работа в области правового регулирования отношений.

В России сначала был принят в 1995 г. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", а в 2006 г. Данный закон был заменен новым федеральным законом более узкого плана "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".2[3] В тоже время специального закона о документировании, электронном документе и документообороте до сих пор нет.

В целях проведения анализа состояния информационного законодательства необходимо учитывать взаимодействие живой системы правовых отношений в информационной сфере и тех функций, которые выполняются "электронным правительством".

Для более же крупной цели необходимо учитывать еще и взаимодействие состояния общества и проблем, которые выходят на решение задач в масштабе "электронного государства", еще более верно – в масштабе информационного общества в целом. Основой для работы юристов в этом направлении является государственная программа "Информационное общество (2011–2020 годы)", которая была утверждена Правительством РФ в октябре 2010.

Кроме федеральных законов и законов субъектов РФ в настоящее время в рассматриваемой отрасли права действует великое множество и подзаконных актов. Их систематизация, гармонизация с федеральными законами, с международными нормами в области информатизации, связи и всех иных отношений, которые свойственны данной области, неизбежно приводят к обоснованию начала кодификации всех нормативных актов, регулирующих отношения в информационной сфере. Необходимым является создание Информационного кодекса Российской Федерации,который бы позволил системно и последовательно представить нормативную правовую основу упорядочения и регулирования отношений в этой новой области жизни общества.

2. Проблемы правового регулирования деятельности СМИ в сети Интернет.

Для начала разберемся с термином «Интернет».

С одной стороны, Интернет можно понимать узко и технологично. Тогда это — удачный симбиоз компьютеров, проводов и цифровой технологии. Можно — широко и метафорично. Тогда это — новая среда обитания человечества, одна из главных составляющих нашего времени, выступающая то как информационная сокровищница, то как информационная свалка, то как информационная прачечная, а то и как (в представлении известного российского «интернетоведа» А. Носика).

Действующее законодательство России не содержит определений Интернета, но отдельные правовые признаки Сети отражены в ряде законов, подзаконных актов, материалах судебной практики. В частности, в Законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»1, в ст. 5.5 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ2, в Распоряжении Правительства РФ от 29 августа 1996 г. № 1319-р «О перечне университетов Российской Федерации, в которых создаются с участием Фонда Сороса центры доступа к международной компьютерной сети Интернет»3, в подп. 25 п. 1 ст. 264 второй части НК РФ Интернет рассматривается как информационная система. Определение понятия «Интернет» можно встретить и в российских судебных актах, например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16 января 2001 г. № 1192/00. О правоотношениях в Интернете указывается в подп. 9 п. 1 ст. 247 АПК РФ. [4], [5], [6]

С юридической точки зрения рассматривается «информационная система — как организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, реализующих информационные процессы»1 [13].

Что касается «СМИ». Традиционно данная аббревиатура расшифровывается — как средства массовой информации. Однако чаще под аббревиатурой СМИ понимают более широкое и глубокое социально-правовое содержание, ориентированное на воплощение в новых социально-политических и технологических условиях глобального информационного общества конституционного института Свободы Массовой Информации (СМИ в широком смысле слова)2[14].

Сейчас практически весь комплекс отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ) [1], активно интернетизируется, уходит в онлайн, требуя адекватной модернизации своих правовых и этических регуляторов.

Следовательно, в рамках широкого понимания содержательного контекста буквосочетания СМИ гранями нашей темы будут вопросы регулирования основных информационных прав и свобод как отдельного правового института, специфика их реализации в Интернете.

Первым офлайновым СМИ в Интернете стала «Учительская газета». Ее сайт появился в 1995 году. В это же время увидели свет и первые сетевые издания – журнал о горах и скалолазании «Riskonline», Национальная служба новостей, радио «101». Годом позже появляется новостной проект «Паравозов-News», а в 1999 году – издание «Gazeta.ru», существующее до сих пор.

По данным Левада-центра на сентябрь 2016 года, российским интернетом пользуются 73% граждан в возрасте от 18 лет и старше 3[15].

На данный момент в России нет достаточно четко сформулированной системы правового регулирования деятельности сетевых средств массовой информации. Главной причиной является в первую очередь отсутствие единой позиции по вопросу отнесения того или иного сайта к интернет-изданию.

Согласно ст. 2 закона «О средствах массовой информации», «под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом» 2.[7] Следует понимать, что не каждый интернет-сайт является СМИ, а только зарегистрированный в установленном порядке. «Интернет сайт по общему правилу не является средством массовой информации и не подлежит обязательной регистрации в таком качестве, а его создание и ведение без регистрации в качестве средства массовой информации не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.13.21 КоАП РФ», – отмечают специалисты Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву3.[16] Об отсутствии обязательной регистрации сайта как интернет-СМИ говорит и действующее российское законодательство. Сайты и интернет-издания, не зарегистрированные добровольно как СМИ, не считаются СМИ (разъяснение 7 Постановления Пленума Верховного суда России №3 от 24.02.2005 г. «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»).4 [8]

До сих пор спорным остается вопрос отнесения к средствам массовой информации социальных сетей и блогов. Информация, которая размещается в официальных группах СМИ в социальных сетях, действующим законодательством практически не регулируется.

Согласно поправкам к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вступившему в силу с 2014 года, всех блогеров, имеющих аудиторию более 3000 человек в сутки обязали соблюдать ряд правил, применяемых к журналистам. Однако реальная картина не изменилась. [10]

К большинству правонарушений, совершенных с использованием Интернета на территории России применяется Российское гражданское право в отношении лиц-резидентов:

Ст. 274 УК РФ введена уголовная ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации.2 [9]

Тем самым можно сделать следующие выводы: Интернет – это не только средство массовой информации; информационная система, которая представляет собой массив документов в электронной форме, но и компьютерная сеть электросвязи и источник доказательств (с его помощью возможно как правомерное (сделки), так и неправомерное поведение (совершение административных правонарушений и преступлений). 1[17]

В информационном законодательстве нужно выделить принципы и установить основные направления регулирования правовых отношений, которые возникают при использовании Интернета. 2[18]

С Интернетом связаны многочисленные злоупотребления информационного характера. Речь может идти о несанкционированной информации, «спаме», создании нелегальных интернет-сайтов, а то и прямо криминальных, пропагандирующих насилие, провоцирующих национальную, религиозную и иную рознь. Не секрет, что Интернет стал «убежищем» для террористических организаций, включая международные, ведущие активную «информационную войну» с обществом во всем мире. Нужно учитывать, что, обладая признаком глобальности (внетерриториальности) и являясь дешевым средством коммуникации, Интернет зачастую становится «местом» совершения различного рода правонарушений, в том числе уголовно наказуемых деяний, чем обуславливается не только выделение правовых норм о компьютерных преступлениях в отдельные главы (разделы) в национальных уголовных кодексах, но и зарождение в международном публичном праве однородных юридических норм, которые посвящены киберпреступности.3[10]

Проанализировав общественные отношения, которые связаны с использованием Интернета, необходимо представлять, что норма права – не единственный социальный регулятор. В сфере использования Интернета особое значение приобретают и так называемые смешанные источники регулирования: обычаи, технические стандарты (включая международные), рекомендации негосударственных органов.1[19]

Так как информационное пространство сети Интернет не имеет государственных границ, значительная часть возникающих проблем может быть решена только на международном уровне. Необходимо принять международный законопроект, который будет посвящен Интернету, в котором будут указаны общие принципы регулирования интернет-отношений.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что в настоящее время нужно в законодательном порядке закрепить систему правого регулирования деятельности Интернет-СМИ. Общая политика контроля за информационным пространством должна строиться на принципах сочетаемости государственного регулирования и общественного самоконтроля. Во-первых, это адаптация действующего законодательства к интернет-реалиям, которая должна происходить в форме дополнения нормативных правовых актов «сетевым» компонентом. Во-вторых, международное взаимодействие, которое, кроме всего прочего, должно происходить в форме унификации нормативных правил. Речь идет об интеграции правовых систем для единообразной регламентации Интернета как международной компьютерной сети и установлении единого механизма юридической ответственности. В-третьих, важно установить сотрудничество государственной власти (прежде всего исполнительной) с сообществом провайдеров для разработки нормативных правил пользования Интернетом. В-четвертых, мера ответственности должна определяться самим интернет-сообществом при поддержке государства и последующим его подтверждением.

Только таким образом можно прийти к общему консенсусу и обеспечить высокий уровень правовой защиты правообладателей и пользователей, защиты их законных прав и интересов.

Список литературы:

Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) По состоянию на 27 марта 2017 г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

2. "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212).

3. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

4. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).

5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ .

6. Распоряжение Правительства РФ от 29 августа 1996 г. № 1319-р «О перечне университетов Российской Федерации, в которых создаются с участием Фонда Сороса центры доступа к международной компьютерной сети Интернет».

7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации".

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».

9. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

10. Конвенция о преступности в сфере компьютерной информации (ETS № 185) (Заключена в г. Будапеште 23.11.2001) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» Версия 4012.00.15 (с) 1992 — 2012.

Учебные пособия:

11.  Марченко Μ. Н. Об основных тенденциях развития права в условиях глобализации // Государство и право. 2009. № 6. С. 5–11.

12. Электронное законодательство: доступ к нормативно-правовой информации в электронной среде: сб. статей междунар. науч.-практич. конф. СПб., 2011 (статьи И. Л. Бачило, А. С. Будакова, А. А. Волкова, Η. Н. Исаева, В. Б. Исакова, А. В. Морозова и др.).

13. Глушенков А.В., статья «Интернет» в издании — «Российская юридическая энциклопедия» Главный редактор А.Я. Сухарев, Издательский Дом Инфра-М, М., 1999, 1110с.

14. Монахов В.Н. От права средств массовой информации к праву свободы массовой информации, в сб-ке — Год 1998: что происходит с независимостью прессы в России, М. ИГК, 1999 г., с. 29-40; Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации, М., «Международные отношения», 2002, 624 с.

15. Левада-центр. URL: http://www.levada.ru/2016/09/?cat=37

16. Российская газета. URL: https://rg.ru/2008/08/25/internet.html

17. Максуров А.А. Возможности правового регулирования сети Интернет // Правовые вопросы связи. 2011. № 1. С. 16 — 21.

18. Маркарьян Р.В. Проблемы совершенствования правового регулирования отношений в сфере распространения информации через информационно-коммуникационные сети // Правовые вопросы связи. 2011. № 1. С. 24 — 28.

19. Макарьян Д.В. Регулирование Интернета: правовой аспект // Гражданское право. 2006. № 3.

1 "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212). 2 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) По состоянию на 27 марта 2017 г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

1 Марченко Μ. Н. Об основных тенденциях развития права в условиях глобализации // Государство и право. 2009. № 6. С. 5–11.

1 Электронное законодательство: доступ к нормативно-правовой информации в электронной среде: сб. статей междунар. науч.-практич. конф. СПб., 2011.

2 Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

1 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).

2 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ .

3 Распоряжении Правительства РФ от 29 августа 1996 г. № 1319-р «О перечне университетов Российской Федерации, в которых создаются с участием Фонда Сороса центры доступа к международной компьютерной сети Интернет».

1 Глушенков А.В., статья «Интернет» в издании — «Российская юридическая энциклопедия» Главный редактор А.Я. Сухарев, Издательский Дом Инфра-М, М., 1999, 1110с.

2 Монахов В.Н. От права средств массовой информации к праву свободы массовой информации, в сб-ке — Год 1998: что происходит с независимостью прессы в России, М. ИГК, 1999 г., с. 29-40.

3 Левада-центр. URL: http://www.levada.ru/2016/09/?cat=37

2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).

3 Российская газета. URL: https://rg.ru/2008/08/25/internet.html

4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».

1 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. .

2 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

1 Максуров А.А. Возможности правового регулирования сети Интернет // Правовые вопросы связи. 2011. № 1. С. 16 — 21.

2 Маркарьян Р.В. Проблемы совершенствования правового регулирования отношений в сфере распространения информации через информационно-коммуникационные сети // Правовые вопросы связи. 2011. № 1. С. 24 — 28.

3 Конвенция о преступности в сфере компьютерной информации (ETS № 185) (Заключена в г. Будапеште 23.11.2001) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» Версия 4012.00.15 (с) 1992 — 2012.

1 Макарьян Д.В. Регулирование Интернета: правовой аспект // Гражданское право. 2006. № 3.

topuch.ru

Контрольная по Информационному праву Вариант №6 - Контрольные работы - Банк рефератов

Контрольная по Информационному праву Вариант №6 [19.01.15]

Вид работы: Контрольная работа

Тема: Контрольная по Информационному праву Вариант №6

Дисциплина: Информационное право

Скачивание: Бесплатно

Вуз: Финансовый университет

Дата размещения: 19.01.15 в 17:41

Практическое задание.

Руководитель службы  безопасности фирмы «Вымпел» составил для персонала фирмы инструкцию по работе с документами, составляющими коммерческую тайну. В соответствии с этой инструкцией работники фирмы должны были давать соответствующею подписку  о неразглашении либо это обязательство должно было включаться в качестве отдельного пункта в трудовое соглашение того или иного сотрудника. Если в сведенья, составляющие коммерческую тайну, приходилось посвящать деловых партнёров или клиентов фирмы, то положение о неразглашении тайны обязательно должны были включаться в соответствующие договоры с участниками правоотношений.

В целях предотвращении утечки коммерческой информации сотрудникам службы запрещалось:

- передавать любую информацию правоохранительным органам;

- информацию могли передавать лишь руководитель фирмы  и руководитель службы безопасности.

Причем в инструкцию были введены положение, разрешающие осуществлять фото- и киносъемку служебных и иных помещений с письменного разрешения директора фирмы «Вымпел».

 

Используйте справочно-правовую систему «Гарант» (можете использовать в этих целях другие справочно-правовые системы) – найдите Закон «О коммерческой тайне».

Дайте правовую оценку положений этой инструкции с точки зрения данного закона.

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"

1) коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

2) информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

3. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

4).передача информации, составляющей коммерческую тайну, - передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем контрагенту на основании договора в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условие о принятии контрагентом установленных договором мер по охране ее конфиденциальности;

Статья 6.1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну

(введена Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, возникают с момента установления им в отношении этой информации режима коммерческой тайны в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

2. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право:

1) устанавливать, изменять, отменять в письменной форме режим коммерческой тайны в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданско-правовым договором;

2) использовать информацию, составляющую коммерческую тайну, для собственных нужд в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации;

3) разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, определять порядок и условия доступа к этой информации;

4) требовать от юридических лиц, физических лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, которым предоставлена информация, составляющая коммерческую тайну, соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности;

5) требовать от лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, в результате действий, совершенных случайно или по ошибке, охраны конфиденциальности этой информации;

6) защищать в установленном законом порядке свои права в случае разглашения, незаконного получения или незаконного использования третьими лицами информации, составляющей коммерческую тайну, в том числе требовать возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением его прав.

 

Текстовое задание.

Информационная безопасность  это:

А) состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства;

Б) развитие и совершенствование государственной системы защиты информации и системы защиты государственной тайны;

В)создание единой системы подготовки кадров в области информационной безопасности и информационных технологий .

 

Дайте развернутый и аргументированный ответ. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете.

Верным ответом на данный вопрос я считаю первый вариант (А), в доказательство обратимся к Доктрине информационной безопасности Российской Федерации .

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.

Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.

Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Для достижения этого требуется:

составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.

Для достижения этого требуется:

Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.

Для достижения этого требуется:

Четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

В этих целях необходимо:

 

Список литературы

1.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895).

2.Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями и дополнениями).  

Не подходит Контрольная работа? Вы можете заказать у наших партнеров написание любой учебной работы на любую тему.

Заказать новую работу

0

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Расскажите другим о работе:

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

studrb.ru

Контрольная работа по "Информационному праву "

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА  

 ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ  

 Кафедра  государственно-правовых дисциплин     

Контрольная работа

 по  дисциплине Информационное право 

 Вариант № 5 

     

     

                                    Выполнила: студентка 4  курса

                 Заочного факультета

                                         Специальности «Юриспруденция»

                      Зачетная книжка № 585

                    Срок обучения     5 лет

                            Васильева Алеся Юрьевна  

                                                       Проверил: Горовенко Сергей Викторович 

                                                                 

 Тюмень  – 2009  

      План  контрольной работы 

      1. Ответственность операторов почтовой связи: основания и порядок предъявления претензий.

      2. Понятие и сущность электронных денег.

      3. Анализ основных нормативных актов.                                          

      1. Ответственность операторов почтовой связи: основания и порядок предъявления претензий.

      Установлено, что они несут  имущественную ответственность  за утрату, повреждение ценного  почтового отправления, недостачу  вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности. Это означает, что если пользователь услугами связи занизил ценность отправления, он не может рассчитывать на возмещение реальной стоимости. В случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений оператор отвечает в двукратном размере суммы платы за пересылку; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере платы за пересылку. В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода ответственность установлена в размере суммы перевода и суммы платы за пересылку.

    За  нарушение контрольных сроков пересылки  почтовых отправлений и осуществления  почтовых переводов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере трех процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

    За  нарушение прав пользователей услугами телеграфной связи (искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставка телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении двадцати четырех часов с момента ее подачи) ответственность операторов связи ограничивается размером внесенной платы за телеграмму, т.е. в данном случае законодатель установил ограниченную ответственность операторов связи. Применительно ко времени доставки телеграммы ответственность оператора исключается, если телеграммы адресованы в поселения, в которых отсутствует сеть электросвязи. Кроме того, оператор связи освобождается от ответственности, если нарушение обязательств произошло по вине пользователя услугами связи либо вследствие действия непреодолимой силы.

    В отношении услуг телефонной связи  оператор несет ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, за объявленное  качество услуг, за нарушение сроков оказания услуг и сроков устранения недостатков, за достоверность информации о данных услугах и об их исполнителе.

    В свою очередь, оператор связи может  привлечь к ответственности своих  работников, которые в соответствии с п. 5 комментируемой статьи несут  материальную ответственность перед своими работодателями за утрату или задержку доставки всех видов почтовых и телеграфных отправлений, повреждение вложений почтовых отправлений, происшедшие по их вине при исполнении ими должностных обязанностей, в размере ответственности, которую несет оператор связи перед пользователем услугами связи.

    Ответственность пользователя услугами связи предусмотрена  п. 7 комментируемой статьи и наступает  в случае нарушения им требований, установленных Законом о связи, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг.

    При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг  связи или выполнении работ в  области связи пользователь связи  вправе предъявить оператору связи, предоставляющему услуги или выполняющему работы, претензии, в том числе требование о возмещении ущерба.

    Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации  в установленном порядке.

    Претензии предъявляются в следующие сроки:

    по  претензиям, связанным с непредоставлением, несвоевременным или недоброкачественным  предоставлением услуг связи  либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области  электрической связи (за исключением  претензий по телеграфным сообщениям), - в течение шести месяцев;

    по  претензиям, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтовых отправлений, - в течение шести месяцев;

    по  претензиям, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой или искажением телеграфного отправления, - в течение месяца.

    Письменные  ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

    по  претензиям, указанным в абзаце первом части третьей настоящей статьи, - в течение двух месяцев;

    по  всем видам иногородних почтовых отправлений - в течение двух месяцев;

    по  местным почтовым отправлениям - в  течение пяти дней;

    по  телеграфным отправлениям - в течение  месяца.

    По  претензиям, связанным с подпиской  и доставкой газет, журналов и  других периодических печатных изданий, сроки предъявления претензий и их рассмотрения составляют год для юридических лиц. Для физических лиц сроки предъявления претензий по указанным основаниям определяются законодательством Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.

    При отклонении претензии полностью или частично или неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки заявитель имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

    Иски, связанные с отправлением или  приемом почтовых или телеграфных  отправлений, могут предъявляться как оператору связи, принявшему почтовое или телеграфное отправление, так и оператору связи по месту назначения отправления.

2. Понятие и сущность  электронных денег.

    Термин "электронные деньги" зачастую неточно используется в отношении  широкого спектра платежных инструментов, базирующихся на инновационных технических решениях в сфере реализации розничных платежей.

    Под понятием "электронные деньги" ошибочно понимают традиционные банковские карты (как микропроцессорные, так  и с магнитной полосой) либо предоплаченные карты предприятий торговли (сервиса, услуг), содержащие сведения о стоимости "предварительно оплаченных товаров, услуг", к которым, в частности, относятся одноцелевые карточные продукты, предлагаемые телефонными и бензозаправочными компаниями, отдельными сетями магазинов или транспортными компаниями. Главная причина в ошибочности такого суждения - отсутствие точного определения понятия "электронные деньги", раскрывающего их экономическую и правовую сущность, а также отсутствие четких критериев отнесения указанных продуктов к электронным деньгам.

    В опубликованном в октябре 1996 г. докладе "Сложности для центральных  банков, возникающие в связи с  развитием электронных денег", подготовленном Банком международных  расчетов, под термином "электронные деньги" понимается "денежная стоимость, измеряемая в валютных единицах, хранимая в электронной форме на электронном устройстве, находящемся во владении потребителя. Данная электронная стоимость может быть приобретена потребителем и хранится на устройстве, при этом она сокращается по мере того, как потребитель использует данное устройство с целью совершения покупок. Существуют два различных вида электронных устройств: карты с предварительной оплатой и программные продукты с предварительной оплатой. Что касается карт с предварительной оплатой, то электронная стоимость хранится на микропроцессоре, встроенном в карту, и стоимость, как правило, передается, когда карта вставляется в считывающее устройство. Что касается программных продуктов, то электронная стоимость хранится на жестком диске персонального компьютера и передается через телекоммуникационную сеть, подобную Интернету". Раскрывая данное понятие, в докладе приводятся отличительные особенности совершения платежей посредством электронных денег от совершения сделок с применением традиционных банковских карт. Особенность состоит в том, что расчеты по сделкам, совершенным с использованием банковских карт, осуществляются в безналичном порядке, то есть через банки, а в случае применения "электронных денег" расчеты осуществляются, минуя банковскую систему (здесь можно провести аналогию с наличными деньгами).

    В Докладе об электронных деньгах, опубликованном Европейским центральным  банком в августе 1998 г., дается следующее  определение электронных денег: "электронные деньги в широком смысле определяются как электронное хранение денежной стоимости на техническом устройстве, которое может широко применяться для осуществления платежей в пользу не только эмитента, но и других фирм и которое не требует обязательного использования банковских счетов для проведения транзакций, а действует как предоплаченный инструмент на предъявителя". Позднее была принята Директива <5> Европейского парламента и Совета от 18.09.2000 N 2000/46/EC "О деятельности в сфере электронных денег и пруденциальном надзоре над институтами, занимающимися этой деятельностью", в которой уточнено определение электронных денег - "денежная стоимость, представляющая собой требование к эмитенту, которая:

    - хранится на электронном устройстве;

    - эмитируется после получения денежных средств в размере не менее объема принимаемых на себя обязательств;

    - принимается в качестве средства  платежа не только эмитентом,  но и другими фирмами".

    Согласно  терминологии, представленной в Глоссарии  терминов, используемых в платежных и расчетных системах, подготовленном Комитетом по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов, под термином "электронные деньги" понимается стоимость, которая хранится в электронной форме на таких устройствах, как чиповая карта или жесткий диск персонального компьютера. Следует отметить, что подобная трактовка ограниченна и не раскрывает сущности и особенности предмета исследования. И уже в более позднем документе, подготовленном данным Комитетом, - в докладе "Обзор развития электронных денег", опубликованном в ноябре 2001 г., электронные деньги определяются как хранимая стоимость или предоплаченный продукт (prepaid product), который позволяет потребителям совершать платежи на небольшие суммы, используя для этих целей чиповую или смарт-карту (продукты, основанные на картах, или электронные кошельки), или через компьютерные сети, такие как Интернет (схемы, основанные на сетях или программном обеспечении).

    Важный  признак электронных денег - их признание  в качестве средства платежа третьими лицами (не эмитентом). Такое признание осуществляется не в силу закона, как в случае с законными средствами платежа в виде купюр и монет, а в силу договора с эмитентом. Однако, учитывая особенности нашего законодательства (очередность платежей, картотека), уступка предприятием приобретенных обязательств, составленных в электронной форме, будет непосредственно осуществляться их эмитенту, который в безналичном порядке перечислит денежные средства предприятию в сумме, равной их эквиваленту.

            Инновационные технологии в сфере розничных платежей, идеология которых построена на переносе электронных денег с устройства одного держателя на устройство другого (purse to purse - прим. авт.) без централизованной обработки каждой операции, по мнению ведущих экономистов и ученых Исследовательского института ХИТАЧИ (HITACHI Research Institute), можно считать технологиями электронных денег. Такого же мнения придерживается российский ученый Ш.П. Егизарян. В противном случае, по мнению указанных ученых, это всевозможные карточные программы с предварительной оплатой товаров (работ, услуг) вне зависимости от их технической реализации (карты с магнитной полосой, с микропроцессором и т.д.), технологии которых, как правило, базируются на технологии с централизованной обработкой каждой транзакции, которая имеет все необходимые уникальные признаки для определения носителя стоимости (специального устройства) предварительно оплаченных товаров (работ, услуг), используемого при совершении розничных сделок. Однако ряд авторов (А.В. Шамраев, А. Демидов и др.) придерживаются другого мнения, считая, что к электронным деньгам следует относить не только те технологии, в которых могут осуществляться расчеты между участниками сделки, минуя банковскую систему, но и технологии (Quick, Visa Cash и др.), механизм функционирования которых предполагает наличие завершающих расчетов между участниками сделки через банковскую систему.

stud24.ru

ТОГУ, информационное право (контрольная работа) - Информационное право - ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ - Работы, которые мы выполняем (есть много готовых работ): - std72.ru

Выбор варианта контрольной работы производится по начальной букве фамилии студента.

А - вариант 1

Б - вариант 2

В - вариант 3

Г - вариант 4

Д- вариант 5

Е - вариант 6

Ж - вариант 7

З - вариант 8

И - вариант 9

К – вариант 10

Л – вариант 11

М – вариант 12

Н – вариант 13

О – вариант 14

П – вариант 15

Р – вариант 16

С – вариант 17

Т – вариант 18

У – вариант 19

Ф, Х – вариант 20

Ц, Ч – вариант 21

Ш, Щ – вариант 22

Э – вариант 23

Ю – вариант 24

Я – вариант 25

Объем контрольной работы – 20-25 страниц, отпечатанных в текстовом редакторе Word на листах стандартной писчей бумаги формата А4 через 1,5 интервала; шрифт – 14; выравнивание по ширине; поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Приложения (статистические данные, схемы, таблицы, графики и т.п.) при их наличии не нумеруются и не включаются в объем работы.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1: Информационное право как комплексная отрасль права Российской Федерации.

Вопросы:

1. Понятие информационного права, его место в правовой системе Российской Федерации.

2. Принципы и источники информационного права.

3. Основные тенденции развития информационного права и информационного законодательства РФ.

Вариант 2: Субъекты информационного права.

Вопросы:

1. Виды субъектов информационного права.

2. Понятие и структура правового статуса субъекта информационного права.

3. Правовой статус органов управления в информационной сфере.

Вариант 3: Категории информационных ресурсов и их правовой режим.

Вопросы:

1. Понятие и виды информационных ресурсов.

2. Правовой режим общедоступной информации.

3. Правовой режим информации ограниченного доступа.

Вариант 4: Административная ответственность за правонарушения в информационной сфере.

Вопросы:

1. Понятие, правовые основы и общая характеристика административной ответственности за правонарушения в информационной сфере.

2. Виды правонарушений в информационной сфере.

3. Анализ материалов административной практики Роскомнадзора и судебной статистики за три последних года.

Вариант 5: Уголовная ответственность за правонарушения в информационной сфере.

 Вопросы:

1. Понятие и основание уголовной ответственности за правонарушения в информационной сфере.

2. Общая характеристика составов преступлений в информационной сфере.

3. Анализ зарубежного опыта.

Вариант 6: Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в информационной сфере.

Вопросы:

1. Понятие и основание гражданско-правовой ответственности за правонарушения в информационной сфере.

2. Формы реализации гражданско-правовой ответственности.

3. Анализ материалов судебной практики.

Вариант 7: Правовой режим документирования информации.

Вопросы:

1. Понятие, принципы и значение документирования информации.

2. Понятие и правовое значение документа. Виды документов.

3. Правовой режим документированной информации.

Вариант 8: Организация документооборота в федеральных органах исполнительной власти. 

Вопросы:

1. Основные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ).

2. Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и взаимодействие ФОИВ.

3. Совершенствование электронного документооборота в ФОИВ.

Вариант 9: Правовое регулирование электронного документооборота.

Вопросы:

1. Понятие  электронного документа и электронного документооборота.

2. Правовое регулирование в области организации электронного документооборота: отечественный и зарубежный опыт.

3. Использование электронной подписи.

Вариант 10: Защита сведений конфиденциального характера.

Вопросы:

1. Конфиденциальная информация и ее виды.

2. Организационно-правовой механизм защиты отдельных видов конфиденциальной информации.

3. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации: анализ отечественного и зарубежного опыта.

Вариант 11: Служебная тайна.

Вопросы:

1. Понятие служебной тайны в законодательстве РФ.

2. Правовой режим служебной информации.

3. Общие правила обращения со служебной информацией в федеральных органах исполнительной власти.

Вариант 12: Коммерческая тайна.

Вопросы:

1. Понятие коммерческой тайны в законодательстве РФ.

2. Правовой режим коммерческой тайны.

3. Ответственность за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну: отечественный и зарубежный опыт.

Вариант 13: Государственная тайна.

Вопросы:

1. Понятие государственной тайны.

2. Отнесение сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание.

3. Защита сведений, составляющих государственную тайну.

Вариант 14: Правовое регулирование отношений в области обработки персональных данных

Вопросы:

1. Законодательство РФ о персональных данных.

2. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

3. Анализ административной практики Роскомнадзора по защите прав субъектов персональных данных за три последних года.

Вариант 15: Правовое регулирование деятельности средств массовой информации.

Вопросы:

1. Общая характеристика законодательство РФ о массовой информации.

2. Основания и виды ответственности средства массовой информации.

3. Анализ контрольно-надзорной деятельности Роскомнадзора в сфере СМИ за три последних года.

Вариант 16: Организационно-правовой механизм взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации

Вопросы:

1. Основные формы и принципы взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации (СМИ).

2. Официальные представители органов государственной власти, осуществляющие взаимодействие  с редакциями СМИ.

3. Разрешение споров, связанных с освещением в СМИ деятельности органов государственной власти.

Вариант 17: Правовое регулирование отношений в области библиотечного дела.

Вопросы:

1. Правовое регулирование общественных отношений в сфере библиотечного дела.

2. Законодательство РФ об обязательном экземпляре документов.

3. Основные направления государственной политики в области библиотечного дела: отечественный и зарубежный опыт.

Вариант 18: Правовое регулирование отношений в области архивного дела.

Вопросы:

1. Правовое регулирование общественных отношений в сфере архивного дела и архивов.

2. Общие правила доступа к архивным документам.

3. Международное сотрудничество в области архивного дела.

Вариант 19: Правовое регулирование отношений в области связи и массовых коммуникаций.

Вопросы:

1. Общая характеристика законодательства РФ о связи и массовых коммуникациях.

2. Правовое регулирование деятельности сетевых СМИ.

3. Ответственность за нарушение законодательства о связи: анализ административной и судебной практики за три последних года.

Вариант 20: Информационно-правовое обеспечение управления.

Вопросы:

1. Информатизация процесса управления. Концепция «электронного государства» и «электронного правительства».

2. Государственные информационные системы (ГИС) и государственные информационные ресурсы (ГИР).

3. Создание и использование ГИС.

Вариант 21: Электронное правительство.

Вопросы:

1. Общие положения Концепции формирования в РФ электронного правительства.

2. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

3. ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Вариант 22: Правовое регулирование информационного взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами.

Вопросы:

1. Понятие и основные формы информационного взаимодействия органов исполнительной власти и институтов гражданского общества.

2. Законодательное обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов.

3. Интерактивные формы взаимодействия в рамках предоставления государственных услуг.

Вариант 23: Правовой мониторинг.

Вопросы:

1. Понятие правового мониторинга, его задачи и значение.

2. Виды правового мониторинга.

3. Правовое обеспечение мониторинга.

Вариант 24: Мониторинг правоприменения.

Вопросы:

1. Понятие, цели и виды мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

2. Субъекты мониторинга правоприменения в РФ.

3. Общий порядок осуществления мониторинга правоприменения в РФ.

Вариант 25: Институты права собственности и исключительных прав субъектов в информационной сфере.

Вопросы:

1. Информация и информационные ресурсы как предмет права собственности и исключительных прав.

2. Реализация прав интеллектуальной собственности в информационной сфере.

3. Защита прав обладателя информационного объекта. Ответственность за нарушение исключительных прав.

www.std72.ru

РГППУ, информационное право (контрольная работа) - Информационное право - ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ - Работы, которые мы выполняем (есть много готовых работ): - std72.ru

Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

1. История формирования и проблемы развития информационного права в Российской Федерации.

2. Основные направления правового обеспечения развития информационного общества в России.

3. Правовое   регулирование   отношений   по   предоставлению  публичных услуг в электронном виде.

4. Проблемы защиты авторского права в условиях массового использования сети Интернет.

5. Проблемы   правового   регулирования   электронного информационного взаимодействия и электронного документооборота.

6. Проблемы формирования системы информационного права.

7. Информационное право как наука.

8. Информационное право как комплексная отрасль системы права.

9. Правовые проблемы информационной свободы и ее ограничения.

10. Информация как объект гражданского права.

11. Телекоммуникационная деятельность как объект правового регулирования.

12. Правовое регулирование телекоммуникационных услуг.

13. Государственные автоматизированные системы как объект правового регулирования.

14. Информационные технологии как объект правового регулирования.

15. Правовой режим использования электронной подписи.

16. Проблемы правового регулирования электронной торговли.

17. Основные   положения   Федерального   закона   «Об   информации, информационных технологиях и о защите информации».

18. Основные положения Федерального закона «Об электронной подписи»

19. Основные положения Федерального закона «О персональных данных».

20. Основные положения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации   о   деятельности   государственных   органов   и   органов местного самоуправления».

21. Основные положения Федерального закона «О связи».

22. Основные положения Федерального закона «О рекламе».

23. Основные положения Закона РФ «О средствах массовой информации».

24. Основные   положения   Федерального   закона   «О   защите   детей   от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

25. Проблемы кодификации информационного законодательства.

26. Формирование и развитие информационного законодательства субъектов Российской Федерации.

27. Проблемы правового регулирования отношений в сфере использования сети Интернет.

28. Проблемы правового регулирования деятельности СМИ в сети Интернет.

29. Доменное имя как объект правового регулирования.

30. Право и СПАМ: возможности и перспективы правового регулирования почтовой рассылки в сети Интернет.

31. Правовой режим экологической информации.

32. Правовой режим корпоративной информации.

33. Правовой режим государственной тайны.

34. Тайна связи как правовая проблема.

35. Правовой режим защиты банковской тайны.

36. Правовой режим защиты тайны следствия.

37. Правовой режим тайны судебной деятельности.

38. Правовой режим кредитных историй.

39. Правовой режим инсайдерской информации.

40. Зарубежное законодательство о коммерческой тайне.

41. Комплексный правовой режим  защиты персональных данных.

42. Международно-правовое регулирование защиты персональных данных.

43. Правовой режим семейной тайны.

44. Правовой режим адвокатской тайны.

45. Проблемы правового обеспечения врачебной тайны.

46. Электронные библиотеки как объект правового регулирования.

47. Правовое регулирование архивной деятельности.

48. Особенности   правового   регулирования   информационного   обеспечения избирательных компаний.

49. Система ответственности за правонарушения в области рекламной деятельности.

50. Особенности   правового   регулирования   информационного   обеспечения предпринимательской деятельности.

51. Система государственных органов в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

52. Правовое   обеспечение   информационной   безопасности   Российской Федерации.

53. Правовые проблемы борьбы с компьютерными преступлениями.

54. Международно-правовые проблемы борьбы с компьютерными преступлениями.

55. Проблемы международного информационного права.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.

Требования к содержанию контрольной работы

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.

www.std72.ru

Контрольная работа по информационному (гражданскому) праву

Контрольная работа по информационному (гражданскому) праву

Содержание

Введение……………………………………….………………………………....3

1. Понятие информации……………………….………………………….……4

2. Общая характеристика информационного законодательства РФ…...11

Заключение……………………………………………………………….…….16

Список литературы…………………………………………………...……….18

Введение Информация - необходимый атрибут жизни как отдельного человека, так и любого общества, в котором он проживает. По мере развития общества развиваются и наши представления об информации и соответственно степень воздействия общества на информацию, распространение и использование информации. Данные изменения происходят прежде всего в результате научно-технического прогресса, создания и совершенствования новых технологий и средств распространения информации.

Само понятие "информация" - довольно широко. В словаре русского языка С.И. Ожегова информация - это: 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах и 2) сообщения, уведомляющие о понятии, состоянии чего-либо.

Информация относится к категории нематериальных (неимущественных) прав, рассматривается как нематериальное благо. По словам О.А. Городова, "благо, представленное информацией, особого рода: оно материально в том смысле, что материя способна переносить, отражать или содержать информацию, и нематериально, поскольку не является особым видом материи"1. Без материального носителя, обеспечивающего нахождение у лица, ее создавшего (мозга человека), движения к другим лицам, информация существовать и передаваться не может. Именно поэтому сфера действия по существу основного в настоящее время Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" распространяется исключительно на документированную информацию.

Целью написания данной работы является рассмотрение информационного законодательства Российской Федерации.

1. Понятие информации

Практическая реализация правового регулирования в какой-либо области общественных отношений становится невозможной, если не определить объект, по отношению к которому такое регулирование осуществляется. Единым объектом правоотношений в условиях "информационной революции" является информация. С ней связаны не только динамика развития процессов информатизации страны, состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации, но и функционирование и устойчивое развитие всех сфер жизнедеятельности общества в целом. Именно уяснение понятия информации, ее сущности в качестве объекта правового регулирования позволит более четко осмыслить проблемы современного состояния информационного обеспечения России, исследовать тенденции и перспективы развития законодательства в этой области, определить цели, задачи, принципы и основные направления информационного обеспечения нашей страны в современных условиях.

В этой связи следует отметить, что понятие "информация" сегодня употребляется весьма широко. Трудно найти такую область знаний, где бы оно не использовалось. Существует множество теорий, в которых с позиций разных наук, различных научных школ и даже различных идеологических установок исследуются всевозможные срезы этой категории. Дефиниции информации рассматриваются со многих сторон, разные авторы выявляют ее всевозможные сущностные аспекты.

Так, в литературе по философским и техническим вопросам теории информации и кибернетики понятие "информация" очень часто определяют как: передача разнообразия, мера определенности в переданном сообщении; оригинальность, новизна, мера сложности структур; вероятность выбора; специфическое средство познания; логико-семиотическое построение; средство уменьшения неопределенности; разрозненное многообразие; негэнтропийный принцип информации; мера выбора самоорганизующейся системы и др.

Определить понятие "информация" с точки зрения правовой науки, исходя из такой многоаспектности подходов, достаточно сложно. Поэтому целью нашей работы является попытка на основе анализа различных дефиниций, сформулированных в отечественных и зарубежных источниках, дать определение информации через признаки, содержащиеся в этом понятии.

Что же такое информация? В латинском языке "informatio" означает "разъяснение", "изложение", "осведомление". Именно поэтому первично понятие "информация" функционировало как элемент языка повседневно-бытовой коммуникации.

Впервые объектом глубокого научного исследования оно стало с появлением кибернетики. Основатель этой науки Н. Винер определил, что информация - это не энергия и не материя, а обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему1. Как видим, здесь отражены два важных признака этого понятия, которые признаются большинством исследователей информации как феномена.

Во-первых, устанавливается, что информация нематериальна. Именно этот признак обусловливает специфику правового регулирования информационных отношений.

Во-вторых, в определении Н. Винера указывается, что информация - это определенное содержание, то есть сведения, факты, получаемые из внешнего мира в процессе приспособления, а следовательно, в процессе взаимодействия с внешним миром.

Подобное определение можно найти и в словаре С.И. Ожегова, где информация - это "сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальным устройством". Там же раскрывается понятие "сведения" - это познания в какой-либо области, известия, сообщения, знания, представление о чем-либо.

Исходя из официального законодательного определения, информацией являются "сведения". Так, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация определяется как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Частично с этим следует согласиться, поскольку при движении информации в процессе создания, распространения, преобразования и потребления подавляющее большинство общественных отношений возникает именно по поводу информации как сведений или сообщений. Однако представляется, что данное определение слишком лаконично. Даже дополненное словами "в виде, понятном для восприятия человеком", оно не полностью отражает все сущностные признаки понятия "информация".

С внедрением в сферу юридической деятельности технических средств фиксации, хранения и передачи информации к ее источникам и носителям стали относить фото-, кино- и иные изображения, а также звукозапись. Это породило и узаконило такие понятия, как фото-, кино-, видео-, фоно- и иные документы. Так, в Законе РФ "О средствах массовой информации" в качестве документированной информации выступают имеющие постоянное название и текущий номер периодические печатные издания, материалы передач, вышедшие в эфир радио-, теле-, видеозаписи.

В некоторых отраслях права используются новые понятия информации. Например, понятие служебной и коммерческой тайны (ст.129 ГК РФ). Уголовный кодекс вводит в российское законодательство понятие "компьютерная информация" (гл.28).

Выше приведены лишь наиболее характерные определения понятия "информация". Как видим, все они различны, и можно сделать вывод, что общие подходы к пониманию информации российской правовой доктриной до сих пор не выработаны. Но, тем не менее, анализ вышеперечисленных подходов к определению информации позволяет выделить ряд основных признаков, которые, на наш взгляд, имеют существенное значение для уяснения сущности данного понятия.

Во-первых, как отмечается в подавляющем большинстве определений, информация представляет собой определенные сведения, факты, данные о различных процессах и явлениях, протекающих в природе и обществе.

Во-вторых, информацию можно представить как процесс, то есть в этом случае она является сообщением какому-либо субъекту определенных сведений, передачей информации.

В-третьих, - и это отражает психологическую сторону значения информации, - та оценка, которую человек дает в своем сознании определенным явлениям, тоже является информацией.

Еще одним важным признаком информации, которым, с одной стороны, обусловлена сложность правового регулирования общественных отношений, связанных с информацией, трудность установления правового режима, а с другой - определена простота и легкость возникновения, изменения и прекращения указанных отношений, является нематериальный характер информации.

И в этой связи информация как нематериальное благо является особым объектом права. Для информации не страшен физический износ, она подвержена лишь моральному старению. Информация неосязаема, непотребляема, неистребима. Ее можно передать одновременно очень большому числу субъектов.

Информация имеет свои свойства - например, полезность, полноту, достоверность, новизну и ценность, которые качественно характеризуют ее. Количественно информацию можно оценить при помощи таких понятий, как "информационный объем", "плотность", "емкость", "информативность". Если владелец информации "продал" ее другому субъекту, то он не лишился этой информации. Своеобразно также понимание терминов "хищение информации", "присвоение информации". В результате продажи информации покупатель еще не получает на нее права собственности.

Полагаем, что оптимальное решение данной противоречивой ситуации может заключаться в том, чтобы связать право собственности на информацию с материальными носителями. Ими являются: документы, информационные ресурсы страны и государства, архивы, библиотеки, информационные системы (включая автоматизированные), печатные издания.

Следует поддержать официальную точку зрения, потому что информация как объект права (в своем материализованном виде) является вещью. Для обоснования последнего необходимо вспомнить, что "вещь - суть материальные предметы внешнего по отношению к человеку окружающего мира. Ими являются как предметы материальной и духовной культуры (то есть продукты человеческого труда), так и предметы, созданные самой природой"1.

Следовательно, информация, являясь объектом нематериальным, не может рассматриваться без материального носителя. При этом следует различать отношения по поводу информации, носителя информации и информации, находящейся на носителе информации.

Таким образом, на основании основных признаков информации с точки зрения правовой науки информацию можно определить как нематериальный объект в системе взаимодействий в рамках человеческого общества, который представляет собой сведения о лицах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления, а также результаты их оценки в сознании человека. Информация не может существовать вне материального носителя - физического объекта, иного энергетического субстрата или социальных и психологических процессов. Формой бытия информации является движение. Постоянно циркулируя в физической или социальной среде, она удовлетворяет потребности людей в общении и взаимодействии. При этом информация как объект правоотношений должна быть конкретизирована, организована должным образом, "привязана" к ситуации и конкретному виду отношений, классифицирована по видам и тому подобным образом "подготовлена" для осуществления по ее поводу действий, регулируемых нормами права.

В этой связи следует отметить, что информация как объект права имеет ряд особенностей. Среди основных свойств информации, принципиальных для правового опосредования отношений по поводу информации, различают:

1) идеальность (виртуальность) информации. Это одна из самых важных ее особенностей как объекта права. Саму по себе информацию невозможно ощутить, поэтому в большинстве случаев она опосредуется в результате действий субъекта, осуществленных под воздействием воспринятой им информации, либо становится объектом права после ее фиксации на материальном носителе;

2) неисчерпаемость информации. Информация может использоваться неограниченным числом субъектов неограниченное количество раз, в том числе из разных мест и одновременно;

3) самостоятельность информации как объекта. Независимость от среды, в которой она находится, от носителя, на котором сведения зафиксированы;

4) нелинейность информации (способность к сохранению, агрегированию, интегрированию, накоплению, "сжатию"). При воздействии на результат между количественными и качественными характеристиками информации отсутствует прямая зависимость. Значительный объем полученных данных может не оказать на ход событий ровным счетом никакого влияния, тогда как единичное краткое сообщение способно радикальным образом изменить его или течение процесса;

5) обособляемость информации. Для включения в оборот информация всегда овеществляется в виде символов, знаков, волн, вследствие этого обособляется от ее производителя (создателя) и существует отдельно и независимо от него;

6) оборотоспособность информации как самостоятельного отдельного объекта правоотношений. В результате овеществления информации появляется возможность передачи информации от одного субъекта к другому;

7) неотчуждаемость информации основывается на том, что знания неотчуждаемы от человека, их носителя.

Кроме того, информация как нематериальное благо имеет множество разнообразных смысловых оттенков. Так, в зависимости от тех или иных обстоятельств в повседневной жизни информация может быть актуальной и устаревшей, объективной и субъективной, точной и ложной, основательной и необоснованной, многоплановой и однобокой, обличающей и оправдывающей, укрепляющей и компрометирующей и т.д. Представляется, что информацию в зависимости от вида, формы, объема, носителя и т.д. можно классифицировать следующим образом:

- по виду информации: правовая, научно-техническая, политическая, статистическая, персональная, экономическая, финансовая и т.д.;

- по способу обработки: ручная, механическая, автоматизированная;

- по форме организации ресурсов: а) традиционные формы - документ, массив, фонд, архив; б) автоматизированные формы - автоматические информационные системы, автоматические системы управления, информационно-поисковые системы, банки данных и т.д.;

- по видам носителя: на бумаге, в виде изображения, на машиночитаемом носителе, в электронном виде и т.д.;

- по признаку собственности: общественное достояние, государственная, муниципальная, частная собственность;

- по доступу к информации: общедоступная; информация, доступ к которой не может быть ограничен; информация с ограниченным доступом; закрытая; не подлежащая распространению.

2. Общая характеристика информационного законодательства РФ

Одним из важнейших законодательных актов в системе федерального информационного права России является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".1

Согласно Ст. 1.указанного закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

Так в п. 4 ст. 29 Конституции РФ сказано: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Так согласно ст.1 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации": В Российской Федерации

поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации,

не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в ст.1 называет предмет своего регулирования: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.

В соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" и содержанием Концепции национальной безопасности РФ под информационной безопасностью будем понимать состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

Совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации представлена в Доктрине информационной безопасности РФ.

На основе анализа положений, содержащихся в доктринальных и нормативных правовых документах, можно выделить следующие жизненно важные интересы в информационной сфере:

а) для личности:

соблюдение и реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина на поиск, получение, передачу, производство и распространение объективной информации;

реализация права граждан на неприкосновенность частной жизни, защита информации, обеспечивающей личную безопасность;

использование информации в интересах не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития;

защита права на объекты интеллектуальной собственности;

обеспечение права граждан на защиту своего здоровья от неосознаваемой человеком вредной информации;

б) для общества:

обеспечение интересов личности в информационной сфере;

построение правового социального государства;

упрочение демократии, построение информационного общества;

духовное обновление общества, сохранение его нравственных ценностей, утверждение в обществе идеалов высокой нравственности, патриотизма и гуманизма, развитие многовековых духовных традиций Отечества, пропаганда национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности;

достижение и поддержание общественного согласия;

предотвращение манипулирования массовым сознанием;

приоритетное развитие современных телекоммуникационных технологий, сохранение и развитие отечественного научного и производственного потенциала;

в) для государства:

создание условий для реализации интересов личности и общества в информационной сфере и их защита;

формирование институтов общественного контроля за органами государственной власти;

безусловное обеспечение законности и правопорядка;

создание условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры;

формирование системы подготовки, принятия и реализации решений органами государственной власти, обеспечивающей баланс интересов личности, общества и государства;

защита государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов, в том числе государственной тайны;

защита единого информационного пространства страны;

развитие равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Следует также выделить некоторые отрасли законодательства, нормы которых в значительной степени посвящены вопросам, связанным с информацией:

законодательство об информационных ресурсах, которое, в свою очередь, можно условно разделить на законодательство о правовой информации, законодательство о международном обмене информацией1, законодательство о связи1, законодательство о персональных данных2, законодательство о библиотечном деле3;

законодательство о служебной и коммерческой тайне4;

законодательство о государственной тайне5;

Нормы об информации также содержатся в законодательстве об интеллектуальной собственности (исключительных правах), которое включает в себя:

законодательство об авторском праве и смежных правах;

патентное законодательство;

законодательство о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров;

законодательство о фирменных наименованиях;

законодательство об открытиях.

Заключение Понятие информации как таковое употребляется только тогда, когда оно связывается с возможностью передачи (получения) сведений о лицах, предметах или, напротив, запретом на ее передачу (получение) третьим лицам (третьими лицами). Иными словами, понятие информации связано с движением. Отсюда возникает проблема свободы передачи информации о чем-то или запрета на такую передачу (незаконного получения), называемая тайной соответствующей информации.

Говоря об информации, необходимо иметь в виду еще два свойства, определяющие ее роль и значение в условиях общества с рыночной экономикой.

Во-первых, информация физически не может быть отчуждена от ее производителя и от любого лица, в пользовании которого она оказалась. Любая информация несет в себе знания, которые по своей сущности неотчуждаемы. Лицо, владеющее ими, может передать знания другим лицам (на этом построена вся система обучения), продолжая оставаться их владельцем.

Во-вторых, информация обладает свойством обособляемости от ее производителя. Благодаря материальному носителю она становится товаром массового распространения и соответственно самостоятельным объектом права.

Одним из важнейших законодательных актов в системе федерального информационного права России является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В соответствии со ст. 4 указанного выше закона: Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

Список литературы

Как правильно подготовить раздаточный материал на защиту

Грамотно написанная речь на защиту дипломной работы.

  1. Конституция РФ. М., 1993
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448
  3. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2895 и др.
  4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451
  5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-Ф3 "О библиотечном деле"// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 января 1995 г., N 1, ст. 2
  6. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"// Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3283
  7. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О Государственной тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997 г., N 41, ст. 4673
  8. Соглашение об обмене информацией в сфере образования государств - участников Содружества Независимых Государств (Минск, 31 мая 2001 г.) // Бюллетень международных договоров, март 2002 г., N 3 и др.
  9. Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1968
  10. Городов О.А. Информация как объект гражданских прав // Правоведение. 2000. N 5
  11. Копылов В.А. Информационное право. М., 2002

konesh.ru


Смотрите также