6 класс Контрольная работа №2
Вариант 1
Тема: «Отношения и пропорции»
1. Решите уравнение 1,3 : 3,9 = x : 0,6.
2.Решите задачи: а) На пошив сорочки ушло 2,6м ткани, а на пошив платья – 6,5м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на платье, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
3 Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27г платины. Сколько платины потребуется для изготовления 28 таких же приборов?
4 Машина грузоподъёмностью 7,5т для перевозки груза сделала 12 рейсов. Сколько рейсов сделает машина грузоподъёмностью 9т для перевозки этого же груза?
5. Составьте из чисел 2,4; 4,2; 7,2 и 12,6 верную пропорцию.
6. Верна ли пропорция
7. Решите уравнение: а)
б) 39,1 : x = 18,63 : 40,5.
8. Решите задачу. На изготовление 8 деталей требуется г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких же деталей?
9. Решите задачу. 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же
производительностью?
6 класс Контрольная работа №2
Вариант 2
Тема: «Отношения и пропорции»
1. Решите уравнение 0,9 : 7,2 = x : 2,4.
2.Решите задачи: а) Мальчик прошёл 5,6км пешком и проехал на такси12,6км. Во сколько раз путь, проделанный пешком, меньше пути на такси ? Какую часть всего пути мальчик проехал на такси?
3 Для изготовления 32 одинаковых труб потребовалось 12кг пластмассы. Сколько пластмассы потребуется для изготовления 24 таких же труб?
4 Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъёмностью 4,5т. Сколько потребуется машин грузоподъёмностью 7т для перевозки этого же груза?
5. Составьте из чисел 1,5; 4,9; 2,1 и 3,5 верную пропорцию
6. Верна ли пропорция .
7. Решите уравнение: а)
б) 15,48 : 64,8 = 55,9 : x.
8. Решите задачу. На изготовление 14 деталей требуется кг металла. Сколько металла потребуется на изготовление 27 таких же деталей?
9. Решите задачу. 6 машин за 10 рейсов перевезли весь стог сена. За сколько рейсов перевезут такой же стог 4 машины, если будут работать с такой же производительностью?
6класс Контрольная работа № 3
Вариант 1
Тема: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
1. Решите задачи. Найдите длину окружности, если её радиус равен 3,25дм.
2.Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 45км, если масштаб карты равен 1:1 000 000?
3.На чертеже в одном масштабе изображены две трубы. Первая труба на чертеже имеет длину 24см, а в действительности – 6м. Какую длину на чертеже имеет вторая труба, если её действительная длина – 4,5м?
4. Вычислите .
5. Решите задачу. Найдите площадь круга, если длины окружности этого круга равны 24,8см.
6. Найдите диаметр окружности, если длина окружности равна 23,55м. Число округлите до сотых.
7. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4,4 дм. Число округлите до десятых.
8. Какому расстоянию на местности соответствует 1,9см на карте, если масштаб карты 1:5 000 000.
6класс Контрольная работа № 3
Вариант 2
Тема: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
1. Решите задачи. Найдите длину окружности, если её радиус равен 2,25дм
2. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85км, если масштаб карты равен 1:1 000 000?
3.На чертеже в одном масштабе изображены два стержня. Первый на чертеже имеет длину 5,2см, а в действительности – 78м. Какую длину на чертеже имеет второй стержень, если его действительная длина – 96м?
4. Вычислите .
5. Решите задачу. Найдите площадь круга, если длины окружности этого круга равна 12,4см..
6. Найдите диаметр окружности, если длина окружности равна 50,24м. Число округлите до сотых.
7. Найдите площадь круга, радиус которого равен 2,8 дм. Число округлите до десятых.
8. Какому расстоянию на местности соответствует 3,4см на карте, если масштаб карты 1:2 000 000.
infourok.ru
Домашняя контрольная работа по теме: «Пропорция»
ВАРИАНТ 1
1. Используя данные числа, составь четыре верные пропорции: 10; 6; 12; 5.
2. Проверьте, являются данные выражения пропорцией:
а) 3:4,5 = 2,5:3,75; б) 5:2,5=20:16.
3. Решите уравнения:
4. Реши задачи:
а) Длина отрезка на карте в 1 см соответствует на местности длине отрезка в 40 км. Найдите масштаб карты.
б) Карта сделана в масштабе 1:45 000 000. Длина отрезка на карте равна 5 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности.
5. Реши уравнение:
ВАРИАНТ 2
1. Используя данные числа, составьте четыре верные пропорции: 9; 4; 12; 3.
2. Проверьте, являются ли данные выражения пропорцией:
а) 14,8:18,2=2:3; б) 2:2,4=4:4,8.
3. Решите уравнения:
Реши задачи:
а) Длина отрезка на карте в 1 см соответствует длине отрезка на местности в 200 км.
Найдите масштаб карты.
б) Карта сделана в масштабе 1:250 000. Длина отрезка на карте равна 4 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности.
5. Реши уравнение:
Домашняя контрольная работа по теме "Пропорция", 6 классPDF / 174.89 Кб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тематическая контрольная № 1 по теме: “Отношения и пропорция”
Вариант1
Часть 1(5 баллов)
В задании 1-5 запишите ответ. Верный ответ в каждом задании оценивается 1 баллом.
1.
2. Расстояние между городами на карте равно 47 см. Найдите расстояние между этими городами на местности, если 1 см на карте соответствует 14 км на местности. 1) 598 км 2) 646 км 3) 658 км 4) другой ответ
3.
4.
5.
Часть вторая (4 балла)
В заданиях 6,7 необходимо выполнить краткое объяснение решения. Каждое задание оценивается 2 баллами.
6. Решите пропорцию:
7. Решите задачу с помощью пропорции: Девять рабочих выполнили задание за 4 дня. Сколько рабочих могут выполнить задание за 6 дней?
Часть третья (3 балла)
Решение данного задания должно содержать полное логическое объяснение.
8. Определите масштаб плана, если участок площадью 7200 м2 изображён на этом плане в виде прямоугольника со сторонами 12 см и 6 см.
Вариант 2
Часть 1(5 баллов)
В задании 1-5 запишите ответ. Верный ответ в каждом задании оценивается 1 баллом
1.
2. Расстояние между городами равно 595 км. Найдите расстояние между этими городами на карте, если 1 см на карте соответствует 35 км на местности. 1) 15 см 2) 17 см 3) 19 см 4) другой ответ
3.
4. Найдите сумму крайних членов пропорции 4 : 9 = = 12 : 27.
1) 39 2) 31 3) 21 4) 16
5.
Часть вторая(4 балла)
В заданиях 6,7 необходимо выполнить краткое объяснение решения. Каждое задание оценивается 2 баллами.
6. Решить пропорцию.
7. Восемь рабочих выполнили задание за 3 дня. За сколько дней могут выполнить задание 6 рабочих?
Часть третья (3 балла)
Решение данного задания должно содержать полное логическое объяснение.
8. Определите масштаб плана, если участок площадью 4800 м2 изображён на этом плане в виде прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см
Вариант 3
Часть первая (5 баллов)
В задании 1-5 запиши ответ. Верный ответ каждого задания оцениваеться одним баллом
1.
2. Расстояние между городами на карте равно 36 см. Найдите расстояние между этими городами на местности, если 1 см на карте соответствует 49 км на местности. 1) 1764 км 2) 1654 км 3) 1624 км 4) другой ответ
3. Разделите число 81 в отношении 4 : 5. 1) 32 и 49 2) 27 и 54 3) 36 и 45 4) другой ответ
4. Найдите сумму средних членов пропорции 5 : 6 = 15 : 18.
1) 11 2) 21 3) 24 4) 33
5. За 3 ч автомобиль проехал 75 км. Какое расстояние он проедет за 5 ч? 1)45 км 2) 125 км
3) 150 км 4) другой ответ
Часть2(4балла)
В задании 6,7 записываеться краткая форма решения.
6.Реши пропорцию.
7. Восемь рабочих могут выполнить задание за 6 дней. Сколько рабочих надо пригласить еще ,чтобы выполнить это задание все вместе за 4 дня?
Часть 3(3 балла)
Решение данного задания должно содержать полное логическое объяснение.
8.
.
Вариант 4
Часть первая (5 баллов)
В задании 1-5 запиши ответ. Верный ответ каждого задания оцениваеться одним баллом
1.
2.
3.
4.
5.
Часть2(4балла)
В задании 6,7 записываеться краткая форма решения.
6.Решите пропорцию.
7.Девять рабочих могут выполнить задание за 8 дней.Сколько рабочих надо пригласить еще,чтобы все вместе они выполнили это задание за 6 дней.
Часть 3(3 балла)
Решение данного задания должно содержать полное логическое объяснение.
8.
videouroki.net
Харцызская общеобразовательная школа № 25 «Интеллект» с углубленным изучением отдельных предметов
Наконечная Лариса Петровна
учитель математики
Тестовая проверочная работа
Математика, 6 класс
Тема. Отношения и пропорции
Учебник : Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. –М.: Просвещение, 2016.
В соответствии с Базисным учебным планом на 2017 – 2018 учебный год на изучение математики в 6 – м классе отводится 4 часа в неделю. На изучение темы «Отношения и пропорции» предусмотрено 12 часов.
Планируемые результаты изучения данной темы:
Обучающиеся научатся использовать понятия отношение, масштаб, пропорция при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление (в том числе задачи из реальной практики).
Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональностях), между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.д.), при решении текстовых задач: осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, выполнять несложные практические расчёты.
Результаты освоения содержания темы:
Личностные
Формирование коммуникативной компетентности в образовании и сотрудничестве со сверстниками;
Умение точно и грамотно излагать свои мысли при решении задач, понимание смысла поставленной задачи, умение выстраивать аргументацию;
Креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные
Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление об отношениях, пропорции, прямой и обратной пропорциональности, масштабе, формирование представлений о закономерностях в реальном мире;
Умение применять изученные понятия для решения задач на прямую и обратную пропорциональность, деление числа в заданном отношении.
Предлагаемая проверочная работа охватывает материал всей изученной темы «Отношения и пропорции» и состоит из 12 заданий отличающихся уровнем сложности и формой представления, содержание которых соответствует действующей программе по математике для 6 класса общеобразовательных организаций.
Цель работы проверить уровень усвоения шестиклассниками учебного материала по данной теме с последующей коррекцией знаний и умений.
Первые 9 заданий - это задания на выбор одного правильного ответа. К каждому заданию приведено четыре возможных варианта ответов, из которых только один является правильным. Задание считается выполненным правильно, если в таблице ответа обучающийся укажет только одну букву, которой обозначен правильный ответ. При этом не надо приводить никаких объяснений. За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 9
Следующие 3 задания (10 – 12) предусматривают установление соответствия между заданиями (1 – 4) и их ответами (А – Д). К каждому из четырех рядков, обозначенных цифрами, необходимо подобрать один ответ, обозначенный буквой. За каждый правильный ответ обучающийся получает по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов за 10 – 12 задания – 12. Всего 21 балл
Таблица перевода баллов в отметку
баллы | отметка |
1 - 5 | «1» |
6 - 10 | «2» |
11 - 15 | «3» |
16 - 19 | «4» |
20 - 21 | «5» |
На выполнение работы предусмотрено 45 минут
Тестовая контрольная работа
1. Отношение 23 и 70 равно:
А) Б) В) 47; Г) 93.
2. Какие из предложенных отношений равны?
А) 4:7 и 8:28; Б) 30:5 и 65:13; В) 2:1 и 6:3; Г) 3:9 и 13:39.
3. Какие из данных равенств являются пропорцией?
А) 40 : 8 = 4 : 2; Б) 6 : 13 = 7 : 12; В) 7 : 2 = 21 : 4; Г) 36 : 9 = 16 : 4;
4. Найдите отношение 40 минут к 2 часам
А) 1 : 3; Б) 20 : 1; В) 1 : 20; Г) 3 : 1.
5.Какие из величин являются прямо пропорциональными?
А) Площадь квадрата и его сторона;
Б) Количество рабочих и время, за которое они выполнят работу;
В) Путь пройденный пешеходом, и время, которое он находился в пути;
Г) Количество труб наполняющих бассейн и время заполнения бассейна.
6. В какой из русских пословиц речь идет об обратно пропорциональных величинах?
А) Чем дальше в лес, тем больше дров;
Б) Мал золотник, да дорог;
В) Чем выше пень, тем выше тень;
Г) Каков привет, таков ответ.
7. Какие выражения подходят для вычисления неизвестного члена пропорции у : 24 = 3 : 7
А) .
8. Дана пропорция 13 : х = 17 : у. Какое из следующих равенств пропорцией не является?
А) х : у = 13:17; Б) х : 13 = у : 17; В) у : х = 17 : 13; Г) х : у = 17 : 13.
9. Чему равно отношение ?
А) 8; Б) ; В) ; Г) .
10. Установите соответствие между отношениями (1 – 4) и величинами (А – Г), которыми эти отношения являются.
1. ; А) число;
2. ; Б) цена;
3. ; В) концентрация;
4. ; Г) скорость;
11. Установите соответствие между заданными уравнениями (1 – 4) и корнями каждого из них (А – Д)
1. 7 : 8 = х : 96; А) 2 ;
2. ; Б) 6
3. т В) 1 ;
4. к : Г) 50;
Д) 84.
12. Установите соответствие между задачами (1 – 4) и числами (А – Д), которые являются ответами этих задач.
1.В книге Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» имеется рецепт пирога с черносливом. Для пирога на 10 человек следует взять фунта чернослива. Сколько граммов чернослива следует взять для пирога, рассчитанного на 3 человека? Считайте, что 1 фунт = 400 г. 2.На трёх мандариновых деревьях вместе уродило 240 плодов, причём количество плодов на них относилось как 1:3:4. Сколько плодов выросло на том дереве, где количество плодов было не наибольшим и не наименьшим? 3. Для перевоза груза машиной с грузоподъёмностью в 6 т необходимо выполнить 10 рейсов. Сколько надо сделать рейсов, чтобы перевезти этот груз машиной, грузоподъёмность которой на 2 т меньше?4. Расстояние между двумя городами на карте равно 7см. Найдите расстояние в километрах между городами на местности, если масштаб карты 1 : 200 000. | А) 90; Б) 15; В) 12; Г) 120; Д) 14. |
ОТВЕТЫ к заданиям 1 – 9.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Б | В | Г | А | В | Б | В | Г | А |
ОТВЕТЫ к заданиям 10 – 12
Задание 10
А | Б | В | Г | |
1. | + | |||
2. | + | |||
3. | + | |||
4. | + |
Задание 11
А | Б | В | Г | Д | |
1. | + | ||||
2. | + | ||||
3. | + | ||||
4. | + |
Задание 12
А | Б | В | Г | Д | |
1. | + | ||||
2. | + | ||||
3. | + | ||||
4. | + |
Для коррекции знаний можно использовать следующую таблицу в которой указан характер возможных ошибок
№ п/п | Характер ошибки | С.М.Никольский Математика, 5 класс М.: 2016 | С.М.Никольский Математика, 6 класс М.: 2016 | ||
теория | практика | теория | практика | ||
1 | Не знаете определения отношения. | п. 1.1 | № 4, №5 | ||
2. | Не знаете свойства отношений. | п. 1.1 | №6, №7, №9 | ||
3. | Не умеете находить отношение однородных величин с разными единицами измерения. | п. 1.1 | №10, №11 | ||
4. | Не умеете находить отношения величин различных наименований. | п. 1.1 | №12 - №16 №18, №19 | ||
5. | Не знаете определения масштаба | п. 1.2 | № 21 | ||
6. | Не умеете находить расстояние на местности, зная масштаб и расстояние на карте. | п. 1.2 | №24, №28, №29 | ||
7. | Не умеете делить число в заданном отношении. | п. 1.3 | №36, №37, №39, №40 | ||
8. | Не знаете определение пропорции. | п. 1.4 | №46 - №48, №50 | ||
9. | Не знаете основного свойства пропорции. | п. 1.4 | №51, №52 | ||
10 | Не умеете находить неизвестный член пропорции. | п. 1.4 | №53 - №55, №57, №58, №60, №61 | ||
11. | Не знаете определение прямо пропорциональных величин. | п. 1.5 | №72 - №75 | ||
12. | Не знаете определение обратно пропорциональных величин. | п. 1.5 | №76, №77, №79 | ||
13. | Не умеете умножать обыкновенные дроби. | п.4.9 | №892 - №900 | ||
14. | Не умеете делить обыкновенные дроби. | п.4.11 | №925, №926, №927 | ||
15 | Не умеете находить дробь от числа | п.4.12 | №941, №943, №945 |
Список использованной литературы
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. –М.: Просвещение, 2016.
2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин
3.Математика. 6 класс: Сборник задач и заданий для тематического оценивания/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – Харьков «Гимназия», 2008
4.Дидактические материалы по математике для 5 класса: самостоятельные и контрольные работы /А.С.Чесноков, К.И.Нешков. –М.: Просвещение, 1981.
5. Математика 6 класс: самостоятельные и контрольные работы / А.П.Ершова, В.В.Голобородько. . – Харьков «Гимназия», 2007
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Харцызская общеобразовательная школа № 25 «Интеллект» с углубленным изучением отдельных предметов
Наконечная Лариса Петровна
учитель математики
Тестовая проверочная работа
Математика, 6 класс
Тема. Отношения и пропорции
Учебник : Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. –М.: Просвещение, 2016.
В соответствии с Базисным учебным планом на 2017 – 2018 учебный год на изучение математики в 6 – м классе отводится 4 часа в неделю. На изучение темы «Отношения и пропорции» предусмотрено 12 часов.
Планируемые результаты изучения данной темы:
Обучающиеся научатся использовать понятия отношение, масштаб, пропорция при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление (в том числе задачи из реальной практики).
Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональностях), между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.д.), при решении текстовых задач: осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, выполнять несложные практические расчёты.
Результаты освоения содержания темы:
Личностные
Формирование коммуникативной компетентности в образовании и сотрудничестве со сверстниками;
Умение точно и грамотно излагать свои мысли при решении задач, понимание смысла поставленной задачи, умение выстраивать аргументацию;
Креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные
Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление об отношениях, пропорции, прямой и обратной пропорциональности, масштабе, формирование представлений о закономерностях в реальном мире;
Умение применять изученные понятия для решения задач на прямую и обратную пропорциональность, деление числа в заданном отношении.
Предлагаемая проверочная работа охватывает материал всей изученной темы «Отношения и пропорции» и состоит из 12 заданий отличающихся уровнем сложности и формой представления, содержание которых соответствует действующей программе по математике для 6 класса общеобразовательных организаций.
Цель работы проверить уровень усвоения шестиклассниками учебного материала по данной теме с последующей коррекцией знаний и умений.
Первые 9 заданий - это задания на выбор одного правильного ответа. К каждому заданию приведено четыре возможных варианта ответов, из которых только один является правильным. Задание считается выполненным правильно, если в таблице ответа обучающийся укажет только одну букву, которой обозначен правильный ответ. При этом не надо приводить никаких объяснений. За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 9
Следующие 3 задания (10 – 12) предусматривают установление соответствия между заданиями (1 – 4) и их ответами (А – Д). К каждому из четырех рядков, обозначенных цифрами, необходимо подобрать один ответ, обозначенный буквой. За каждый правильный ответ обучающийся получает по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов за 10 – 12 задания – 12. Всего 21 балл
Таблица перевода баллов в отметку
баллы | отметка |
1 - 5 | «1» |
6 - 10 | «2» |
11 - 15 | «3» |
16 - 19 | «4» |
20 - 21 | «5» |
На выполнение работы предусмотрено 45 минут
Тестовая контрольная работа
1. Отношение 23 и 70 равно:
А) Б) В) 47; Г) 93.
2. Какие из предложенных отношений равны?
А) 4:7 и 8:28; Б) 30:5 и 65:13; В) 2:1 и 6:3; Г) 3:9 и 13:39.
3. Какие из данных равенств являются пропорцией?
А) 40 : 8 = 4 : 2; Б) 6 : 13 = 7 : 12; В) 7 : 2 = 21 : 4; Г) 36 : 9 = 16 : 4;
4. Найдите отношение 40 минут к 2 часам
А) 1 : 3; Б) 20 : 1; В) 1 : 20; Г) 3 : 1.
5.Какие из величин являются прямо пропорциональными?
А) Площадь квадрата и его сторона;
Б) Количество рабочих и время, за которое они выполнят работу;
В) Путь пройденный пешеходом, и время, которое он находился в пути;
Г) Количество труб наполняющих бассейн и время заполнения бассейна.
6. В какой из русских пословиц речь идет об обратно пропорциональных величинах?
А) Чем дальше в лес, тем больше дров;
Б) Мал золотник, да дорог;
В) Чем выше пень, тем выше тень;
Г) Каков привет, таков ответ.
7. Какие выражения подходят для вычисления неизвестного члена пропорции у : 24 = 3 : 7
А) .
8. Дана пропорция 13 : х = 17 : у. Какое из следующих равенств пропорцией не является?
А) х : у = 13:17; Б) х : 13 = у : 17; В) у : х = 17 : 13; Г) х : у = 17 : 13.
9. Чему равно отношение ?
А) 8; Б) ; В) ; Г) .
10. Установите соответствие между отношениями (1 – 4) и величинами (А – Г), которыми эти отношения являются.
1. ; А) число;
2. ; Б) цена;
3. ; В) концентрация;
4. ; Г) скорость;
11. Установите соответствие между заданными уравнениями (1 – 4) и корнями каждого из них (А – Д)
1. 7 : 8 = х : 96; А) 2 ;
2. ; Б) 6
3. т В) 1 ;
4. к : Г) 50;
Д) 84.
12. Установите соответствие между задачами (1 – 4) и числами (А – Д), которые являются ответами этих задач.
1.В книге Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» имеется рецепт пирога с черносливом. Для пирога на 10 человек следует взять фунта чернослива. Сколько граммов чернослива следует взять для пирога, рассчитанного на 3 человека? Считайте, что 1 фунт = 400 г. 2.На трёх мандариновых деревьях вместе уродило 240 плодов, причём количество плодов на них относилось как 1:3:4. Сколько плодов выросло на том дереве, где количество плодов было не наибольшим и не наименьшим? 3. Для перевоза груза машиной с грузоподъёмностью в 6 т необходимо выполнить 10 рейсов. Сколько надо сделать рейсов, чтобы перевезти этот груз машиной, грузоподъёмность которой на 2 т меньше?4. Расстояние между двумя городами на карте равно 7см. Найдите расстояние в километрах между городами на местности, если масштаб карты 1 : 200 000. | А) 90; Б) 15; В) 12; Г) 120; Д) 14. |
ОТВЕТЫ к заданиям 1 – 9.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Б | В | Г | А | В | Б | В | Г | А |
ОТВЕТЫ к заданиям 10 – 12
Задание 10
А | Б | В | Г | |
1. | + | |||
2. | + | |||
3. | + | |||
4. | + |
Задание 11
А | Б | В | Г | Д | |
1. | + | ||||
2. | + | ||||
3. | + | ||||
4. | + |
Задание 12
А | Б | В | Г | Д | |
1. | + | ||||
2. | + | ||||
3. | + | ||||
4. | + |
Для коррекции знаний можно использовать следующую таблицу в которой указан характер возможных ошибок
№ п/п | Характер ошибки | С.М.Никольский Математика, 5 класс М.: 2016 | С.М.Никольский Математика, 6 класс М.: 2016 | ||
теория | практика | теория | практика | ||
1 | Не знаете определения отношения. | п. 1.1 | № 4, №5 | ||
2. | Не знаете свойства отношений. | п. 1.1 | №6, №7, №9 | ||
3. | Не умеете находить отношение однородных величин с разными единицами измерения. | п. 1.1 | №10, №11 | ||
4. | Не умеете находить отношения величин различных наименований. | п. 1.1 | №12 - №16 №18, №19 | ||
5. | Не знаете определения масштаба | п. 1.2 | № 21 | ||
6. | Не умеете находить расстояние на местности, зная масштаб и расстояние на карте. | п. 1.2 | №24, №28, №29 | ||
7. | Не умеете делить число в заданном отношении. | п. 1.3 | №36, №37, №39, №40 | ||
8. | Не знаете определение пропорции. | п. 1.4 | №46 - №48, №50 | ||
9. | Не знаете основного свойства пропорции. | п. 1.4 | №51, №52 | ||
10 | Не умеете находить неизвестный член пропорции. | п. 1.4 | №53 - №55, №57, №58, №60, №61 | ||
11. | Не знаете определение прямо пропорциональных величин. | п. 1.5 | №72 - №75 | ||
12. | Не знаете определение обратно пропорциональных величин. | п. 1.5 | №76, №77, №79 | ||
13. | Не умеете умножать обыкновенные дроби. | п.4.9 | №892 - №900 | ||
14. | Не умеете делить обыкновенные дроби. | п.4.11 | №925, №926, №927 | ||
15 | Не умеете находить дробь от числа | п.4.12 | №941, №943, №945 |
Список использованной литературы
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. –М.: Просвещение, 2016.
2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин
3.Математика. 6 класс: Сборник задач и заданий для тематического оценивания/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – Харьков «Гимназия», 2008
4.Дидактические материалы по математике для 5 класса: самостоятельные и контрольные работы /А.С.Чесноков, К.И.Нешков. –М.: Просвещение, 1981.
5. Математика 6 класс: самостоятельные и контрольные работы / А.П.Ершова, В.В.Голобородько. . – Харьков «Гимназия», 2007
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа
Тема « Пропорция. Деление в данном отношении»
1 вариант
Найти углы, если развёрнутый угол разделён в отношении 1:5.
Найти углы, если прямой угол разделён в отношении 1:3:5.
Теплоход «Ракета» прошёл расстояние 240км за 4,8ч. Найти расстояние, которое теплоход пройдёт за 3,2ч, если скорость постоянна? (решить задачу с помощью пропорции).
24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью? (решить задачу с помощью пропорции).
Решите уравнение .
Контрольная работа
Тема « Пропорция. Деление в данном отношении»
2 вариант
Найти углы, если прямой угол разделён в отношении 1:2.
Найти углы, если развёрнутый угол разделён в отношении 1:2:3.
Двигаясь со скоростью 85км/ч, автомобиль проехал 204 км. С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть 288км за это же время? (решить задачу с помощью пропорции).
Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъёмностью 4,5т. Сколько автомашин грузоподъёмностью 7т для перевозки этого же груза? (решить задачу с помощью пропорции).
Решите уравнение .
Контрольная работа
Тема « Пропорция. Деление в данном отношении»
1 вариант
Найти углы, если развёрнутый угол разделён в отношении 1:5.
Найти углы, если прямой угол разделён в отношении 1:3:5.
Теплоход «Ракета» прошёл расстояние 240км за 4,8ч. Найти расстояние, которое теплоход пройдёт за 3,2ч, если скорость постоянна (решить задачу с помощью пропорции).
24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью? (решить задачу с помощью пропорции).
Решите уравнение .
Контрольная работа
Тема « Пропорция. Деление в данном отношении»
2 вариант
Найти углы, если прямой угол разделён в отношении 1:2.
Найти углы, если развёрнутый угол разделён в отношении 1:2:3.
Двигаясь со скоростью 85км/ч, автомобиль проехал 204 км. С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы преодолеть 288км за это же время? (решить задачу с помощью пропорции).
Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъёмностью 4,5т. Сколько автомашин грузоподъёмностью 7т для перевозки этого же груза? (решить задачу с помощью пропорции).
Решите уравнение .
infourok.ru
Упрости отношения:
35 : 42; 0,15 : 0.5; 4,5 : 0,09
Вырази в процентах отношение: 12 : 20.
Продолжи предложение:
Пропорция – это ……….
Основное свойство пропорции - ………….
Проверь, верна ли пропорция?
27 : 18 = 3 : 2
Реши уравнение:
18 : х = 36 : 25
Рост Миши 145 см, а рост Маши 160 см. Какую часть составляет рост Миши от роста Маши?
В школе 900 учащихся. В туристическом походе приняли участие 180 человек. Сколько процентов учащихся не участвовали в туристическом походе?
Вычисли:
За контрольную работу по математике в 6а классе отметку «5» получили 5 учеников из 25, а в 6б классе – 7 учеников из 28. В каком классе процент отличных отметок выше?
Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина составляет . длины.
Упрости отношения:
26 : 12; 7,2 : 0,8; 0,15 : 0,5
Вырази в процентах отношение: 80 : 200.
Продолжи предложение:
Пропорция – это ……….
Основное свойство пропорции - ………….
Проверь, верна ли пропорция?
0,3 : 10 = 0,9 : 30
Реши уравнение:
3,5 : 14 = х : 0,4
В школе 950 учащихся, из них 600 человек занимаются спортом. Какую часть составляет количество учеников , которые занимаются спортом от количества всех учеников в школе?
В питомнике 2000 саженцев. Для озеленения города отправили 720 саженцев. Какой процент саженцев остался в питомнике?
Вычисли:
За контрольную работу по математике в 6а классе отметку «4 и 5» получили 12 учеников из 30, а в 6б классе – 14 учеников из 28. В каком классе процент отличных отметок выше?
Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина составляет длины.
Упрости отношения:
42; 0,15 : 0.5; 4,5 : 0,09
Вырази в процентах отношение: 12 : 20.
Продолжи предложение:
Пропорция – это ……….
Основное свойство пропорции - ………….
Проверь, верна ли пропорция?
27 : 18 = 3 : 2
Реши уравнение:
18 : х = 36 : 25
Рост Миши 145 см, а рост Маши 160 см. Какую часть составляет рост Миши от роста Маши?
В школе 900 учащихся. В туристическом походе приняли участие 180 человек. Сколько процентов учащихся не участвовали в туристическом походе?
Вычисли:
За контрольную работу по математике в 6а классе отметку «5» получили 5 учеников из 25, а в 6б классе – 7 учеников из 28. В каком классе процент отличных отметок выше?
Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина составляет длины.
Упрости отношения:
: 12; 7,2 : 0,8; 0,15 : 0,5
Вырази в процентах отношение: 80 : 200.
Продолжи предложение:
Пропорция – это ……….
Основное свойство пропорции - ………….
Проверь, верна ли пропорция?
0,3 : 10 = 0,9 : 30
Реши уравнение:
3,5 : 14 = х : 0,4
В школе 950 учащихся, из них 600 человек занимаются спортом. Какую часть составляет количество учеников , которые занимаются спортом от количества всех учеников в школе?
В питомнике 2000 саженцев. Для озеленения города отправили 720 саженцев. Какой процент саженцев остался в питомнике?
Вычисли:
За контрольную работу по математике в 6а классе отметку «4 и 5» получили 12 учеников из 30, а в 6б классе – 14 учеников из 28. В каком классе процент отличных отметок выше?
Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина составляет длины.
www.metod-kopilka.ru