Контрольная работа по теме «Причастие»
08.09.2011 31001 2158Контрольная работа по теме «Причастие».
Теоретический блок.
1.Найти верные утверждения.
1. Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который подвергается воздействию со стороны.
2.Действительные причастия сами выполняют действие.
3.Переходные глаголы образуют только страдательные причастия.
4 В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом ВШ пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола.
5. В страдательных причастиях настоящего времени пишется суффикс ЕМ, ОМ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения.
6. Действительные причастия имеют полную и краткую форму.
7.В современном русском языке слова с суффиксами УЧ, ЮЧ – это причастия.
8.Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы глаголов прошедшего времени при помощи суффиксов ВШ, Ш.
9. В действительных причастиях настоящего времени пишется суффикс УЩ, ЮЩ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения. Суффикс АЩ, ЯЩ пишется, если причастие образовано от глагола 2 спряжения.
10. .Непереходные глаголы образуют только действительные причастия.
11. Действительные причастия настоящего времени образуются от основы инфинитива при помощи суффиксов УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ.
12. Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы переходных и непереходных глаголов настоящего времени.
13.Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов ЕНН, Т, АНН, НН.
14. В суффиксе страдательных причастий под ударением пишется О, без ударения пишется Ё.
15. Если в основу глагола входит суффикс И, то при образовании страдательных причастий прошедшего времени он опускается и присоединяется суффикс ЕНН.
16. Если к причастию относятся слова СОВЕРШЕННО, КРАЙНЕ, то причастие с НЕ пишется всегда раздельно.
17. Если причастие краткое, то НЕ с причастием пишется слитно.
18. Если к причастию относятся зависимые слова, то НЕ с причастием пишется раздельно.
19.В словах смышле…ый, нежда…ый, ране…ый пишется одна Н.
20.В именах существительных, образованных от страдательных причастий, пишется НН.
2.Выполнить синтаксический разбор предложения.
Туристы направились к речке сверкавшей вдали блестящей лентой.
3.Выполнить морфологический разбор причастия СВЕРКАВШЕЙ из предложения задания № 2.
Практический блок.
1.Вставить пропущенные буквы в суффиксы причастий.
Услыш..нный разговор, выкач..нная бочка, подстрел..нные утки, расстрел..нные патроны, разве..нные ветром, постро..нный дом, взлеле..нное дитя.
Колебл..мый, озаря..мый, слыш..мый, рекоменду..мый, дремл..щий, стел..щийся, ла..щий, бор..щийся, кле..щий, стро..щийся.
2.Раскрыть скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение;
задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление;
(не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.
3.Вставить Н или НН в причастия и отглагольные прилагательные.
Кова…ый меч, скова…ые движения, зва..ый, смышле…ый, нечая…ый, хвале…ый, реше…ый, неслыха…ый, избалова…ый, стреля…ый, невида…ый, нежда…ый, глаже..ый-переглаже..ый, ломан..ая, сломан..ый, рван..ая, разорван..ая, солен..ый, пересолен..ый, кипячён..ый, некипячен..ый, вскипячён..ый, ранен..ый, изранен..ый, ранен..ый в руку, гружён..ый, перегружён..ый, гружён..ый камнем, тяжело ранен..ый, крашен..ый пол, некраше…ый пол, покрашен..ый пол, пол покраше.., крашен. .ый кистью пол.
4.Расставить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить причастные обороты и определяемые слова.
Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса.
Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев.
Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.
Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО!
В камен..ом брошен..ом, никогда не крашен..ом, небелён..ом, нечищен..ом, дан..ом ей в приданное старин..ом замке смышлен..ая племян..ица нашла кован..ый сундук, стеклян..ые бусы. На песчан..ом пустын..ом берегу развешан..ы нечинен..ые сети. Сломан..ые деревян..ые лодки и рван..ые снасти брошен..ы без присмотра.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.tak-to-ent.net
Контрольная работа по теме «Причастия» в 7 классе
1 вариант
1. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени :
чувствовать –
скакать –
пилить –
2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени :
прожить –
показать –
приготовить –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы :
та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро.
4. Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка :
колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.
5. Выписать краткие причастия :
побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.
6. Образовать от данных полных причастий краткую форму :
созданная –
построенное –
воплощенный –
начатые –
распаханная –
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И.п. увидевшая ;
Р.п. увидевш…
В.п. увидевш…
Д.п. увидевш…
Т.п. увидевш…
П.п. увидевш…
8. Спишите, раскрывая скобки.
Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.
5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.
2 вариант
1. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:
участвовать –
надеяться –
везти –
2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени :
приподнимать –
подставлять –
видеть –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы :
завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой.
4.Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка :
качающийся, капающий, таящий, держащий, полящий, ставящий, гонющий, сеящий, покоющийся, веющий.
5. Выписать краткие причастия :
измучены, заснеженный, подарена, построенный, оторванный, поняты, оценена, обучена, овеянные, отраженная.
6. Образовать от данных полных причастий краткую форму :
собранный –
положенная –
рассыпанные –
взятый –
перепутанные –
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И.п. сгонявший;
Р.п. сгонявш…
Д.п. сгонявш…
В.п. сгонявш…
Т.п. сгонявш…
П.п. сгонявш…
8. Спишите, раскрывая скобки.
Ключ бьет из расселины берега, (превратившийся) в небольшой овраг.
Холодные ключи и родники в жаркое время года служат (спасающий) убежищем косулям.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) В коробке находился поплавок сделанный из пробки.
2) Это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.
3) Стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются.
4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.
5) Лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.
infourok.ru
Автор работы Петухова Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №43 г.Архангельска
Контрольная работа предназначена для учащихся 6(7)класса.
Работу можно выполнять на КИМах или в тетрадях для контрольных работ.
В тестовых вопросах может быть один правильный ответ или несколько, в заданиях к текстам нужно выписать слово (слова).
Контрольная работа по теме «Причастие»
1. Что обозначает причастие? Выпишите номер правильного ответа.
1.Признак предмета по действию
2.Добавочное действие
3.Признак действия
4.Чувства, отношение
2.В каком причастии нужно поставить букву я? Выпишите номер правильного ответа.
1. Сте*щий
2. Кол*щий
3. Ла*щий
4. Кле*щий
3. В каком причастии нужно поставить букву е? Выпишите номер правильного ответа.
1.Чита*мый
2.Вид*мый
3.Движ*мый
4.Завис*мый
4. В каких причастиях пишется нн? Выпишите номера правильных ответов.
1.Кова*ый сундук
2.Реше*ый пример
3.Связа*ые варежки
4.Краше*ые волосы
5. Какие причастия с не пишутся раздельно. Выпишите номера правильных ответов.
1.Дорога (не)размечена
2.Виднелся (не)покрашенный дом
3.До сих пор (не)отремонтированная дорога
4.Его (не)годующий взгляд
6. Прочитайте текст и выполните задание.
1. В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. 2. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. 3. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.
1.Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени.
2.Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.
3.Выпишите из текста страдательное причастие женского рода.
4. Выпишите номер предложения, в котором есть причастный оборот.
7. Прочитайте предложения, найдите составное именное сказуемое и выпишите его.
Раз в начале осени Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке.
8. Сосчитайте, сколько кратких страдательных причастий в стихотворении. Ответ запишите цифрой.
Дня не проходит
Без новой придирки:
Соус без соли,
Крендель без дырки,
Кот не накормлен,
Кофе не молото,
Плохо начищены
Бронза и золото,
Лопнул стакан
И разбиты две банки...
Туго приходится
Бедной служанке!
9. В.И.Даль написал о причастии: «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного». Объясните, как вы понимаете слова В.И.Даля.
Ответы к контрольной работе по теме «Причастие»
1.1
2.4
3.1
4.2,3
5. 1,3
6. 1. покривившимся
6.2. скучающей
6.3. окруженная
6.4. 1.
7.Был отдан
8. 4
9. В.И.Даль написал о причастии: «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного». Действительно, причастия образуются от глаголов, сохраняют значение действия, могут быть совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени, возвратными и невозвратными. Правописание причастий также во многом зависит от глагола. В то же время причастие очень похоже на прилагательное. Причастия склоняются, как прилагательные, изменятся по числам и падежам, а в единственном падеже по родам. Причастия, как и прилагательные, в предложениях являются определением или частью составного именного сказуемого. Причастия помогают описать признаки предмета, делают речь яркой, образной, выразительной.
Критерии оценивания.
За каждый правильный ответ в заданиях 1-8 ставится 1 балл, сочинение оценивается двумя отметками за содержание и грамотность по пятибалльной шкале, наибольшее количество баллов 11+5+5=21
2 | 3 | 4 | 5 |
0-8 | 9-14 | 15-19 | 20-21 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме "Причастие"
I вариант.
1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.
2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.
Листья блистающие золотом.Возле полянок усеянных брусникой.Пылающие золотом вершины берез.Листва опаленная дыханием осени.
4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не) проверяемые ударением.
Решение (не) продумано.
Еще (не) прочитанная книга.
(Не) обозримая равнина.
(Не) устрашимый боец.
5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.
6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.
Аппарат, посыла:мый на Луну.
Изредка прерыва:мый гул.
Завис:мое слово.
7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.
Пойм:нные птицы.
Вырубл:нный лес.
Заморож:нные продукты.
Размеш:нные краски.
8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.
Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме "Причастие"
II вариант.
1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.
2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.
Тронутый утренником осенний лист.Деревья одетые в нарядный убор.Осины трепещущие на ветру.Расшитый золотом ковер.
4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) продуманный ответ.
(Не) законченное сочинение.
Еще (не) обжитый край.
Никем (не) нарушаемая тишина.
(Не) построенный дом.
5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.
Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.
6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.
Издава:мый струнами звук.
Невид:мые глазом частицы.
Изуча:мое правило.
7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Смеш:нные леса.
Законч:ный портрет.
Выполн:нное задание.
Потер:нный паспорт.
8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.
Контрольная работа по русскому языку
(тестирование) «Причастие» 7 класс.
Цели:
Активизировать самостоятельную деятельность учащихся;
Контроль формирования орфографических и пунктуационных умений и навыков;
Развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
Воспитание стремления к системным занятиям по русскому языку и к самоконтролю.
Методы:
По степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично- поисковые;
По применению логических операций: продуктивно-дедуктивные, индуктивно-детективные;
По источнику знаний: практические.
Оборудование:
Файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам ( I и II вариант) бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования
Ход урока:
Организационный момент (1 минута)
Постановка темы целей урока (0.5 минут)
Мотивация учащихся (1 минута)
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7-го класса по разделу «Причастие». В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:
- нахождение и выделение запятыми одиночных причастий и причастного оборота в предложениях;
- различение действительных и страдательных причастий, правописание суффиксов действительных и страдательных причастий;
- слитное и раздельное написание «не» с причастиями
- правописание «н» и «нн» в полных и кратких формах прилагательных и причастий;
Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок: в согласовании и управлении, в образовании грамматических форм, в употреблении причастий и причастного оборота.
Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам ( I и II). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание (согласно варианту) и бланк ответов, на котором он, обводит номер (букву) который соответствует выбранному ответу.
Самостоятельная работа учащихся
Выполнение тестовых заданий
Итог урока
Материалы для проверки работ учителем ( ключ к ответам)
Бланк ответов учащегося (фамилия, имя) ________________________________________________________________
Класс ____________ Вариант ___________________
№1 №2 №3 №4 №5
А А 1 1 1
Б Б 2 2 2
В В 3 3 3
Г Г 4 4 4
5 5
№6 №7 №8 №9 №10
1 1 1 1 1
2 2 2 2 2
3 3 3 3 3
4 4 4 4 4
№11
1
2
3
4
Вариант №1
1. Найти предложения с причастным оборотом:
А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля, прошла через океан белой чертой.
Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:
А. Опавшие с деревьев листья мягким ковром накрывали землю.
Б. Сирень цветущая в конце мая наполняет весь двор приятным ароматом.
В. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
Г. Измученный зубной болью он решил утром же пойти к врачу.
3. Указать словосочетания с действительными причастиями:
1. играющий ребенок
2. объясняющий учитель
3. посаженное дерево
4. посланное письмо
5. закрывающий книгу
4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:
1. ночь, наступившая внезапно
2. разбитое кем-то стекло
3. трава, омытая дождем
4. дети, посадившие деревья
5. цветы, сорванные с клумбы
5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:
1. петь- поют- поющий
2. махать- машут- машущий
3. гнать- гонют- гонющий
4. колоть- колют- колющий
6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:
1. изучать- изучаем- изучаемый
2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый
3. повторять- повторяем- повторяемый
4. слышать- слышем- слышемый
7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:
1. увидевший
2. услышевший
3. устроивший
4. добавивший
8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:
1. (не) выученные школьником стих
2. (не) разрушенный, а сохранившийся шалаш
3. (не) выученные стихи А.С. Пушкина
4. (не) разрушенный старый шалаш
9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:
1. (не) запертая входная дверь
2. вовсе (не) запертая дверь
3. (не) запертая на замок дверь
4. еще (не) запертая дверь
10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:
1. доставле….ое письмо, разброса….вещи
2. подаре….ая кукла, мощё….ая дорога
3. крупные солё….ые огурцы, прочита….ая книга
4. нетопле….ый дом, печё….ая картошка
11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:
1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник
2. жаре….ые грибы, лома….ая линия
3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз
4. задума….ое число, изгна….ый враг
Вариант №2
1. Найти предложения с причастным оборотом:
А. Гневное бурное море раскачивает корабль.
Б. Листья пальм, колеблемые береговым ветром, мирно покачивались.
В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.
Г. Сквозь уже обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.
2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:
А. Белый туман расстилается над полям.
Б. Деревья окутанные в свои белые ризы дремали в неподвижном величии.
В. Из остававшегося под её окнами экипажа вышел старый господин.
Г. Дом построенный кумом Тыквой был маленьким.
3. Указать словосочетания с действительными причастиями:
1. смеющийся мальчик
2. отапливаемый дом
3. бушевавший ураган
4. нарисованная картина
5. крадущийся лев
4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:
1. цветы, собранные в букет
2. школа, отремонтированная за лето
3. художник, нарисовавший картину
4. ребята, отправившиеся в поход
5. варежки, связанные бабушкой
5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:
1. носить- носят- носящий
2. терпеть- терпят- терпящий
3. держать- держат- держащий
4. молоть- молят- молящий
6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:
1. переносить- переносим- переносимый
2. руководить- руководим- руководимый
3. терпеть- терпим- терпимый
4. объединять- объединяим- объединяимый
7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:
1. прославившийся
2. обидевший
3. ответивший
4. зависивший
8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:
1. (не) бушующее море
2. (не) бушующие, а спокойное море
3. (не) отправленное мною письмо
4. (не) отправленной письмо
9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:
1. далеко (не) доказанная теорема
2. (не) доказанная теорема
3. (не) доказанная учеником теорема
4. еще (не) доказанная теорема
10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:
1. зажаре….ый гусь, кова….ый сундук
2. ране….ый боец, нарисова….ый жук
3. вяза….ый бабушкой шарф, мощё….ая булыжником дорога
4. незва….ый гость, смышле….ый мальчик
11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:
1. груже….ые кирпичом вагоны, засоле….ые огурцы
2. порва…ое платье, кипяче….ое молоко
3. рва….ое платье, жаре….ая картошка
4. разукраше….ая ёлка, каше….ая капуста
Ключ к ответам:
Вариант№1 Вариант№2
№1 А, Б №1 Б
№2 Б, Г №2 Б, Г
№3 1,2,5 №3 1,3,5
№4 2,3,5 №4 1,2,5
№5 3 №5 3
№6 4 №6 4
№7 2 №7 4
№8 1,2 №8 1,4
№9 1 №9 2
№10 1 №10 4
№11 2 №11 3
infourok.ru
Контрольная работа по теме «Причастие»
1 вариант
В каком ряду все слова являются причастиями?
Дремлющий, лелеял, читая
Пилящий, рисующий, читавший
Лелеявший, пилил, рисовал
Рисовавший, рисуя, пиливший.
В каком ряду все причастия действительные?
Колеблемый, строящийся, думающий;
Прочитанный, борющийся, расклеенный;
Потушенный, решаемый, потерянный;
Думающий, стелющийся, изменяющийся.
В каком ряду все причастия прошедшего времени?
Лающий, тающий, размешанный;
Затеянный, раскаявшийся, управляемый;
Зависящий, дышащий, обижающийся;
Надеявшийся, смешанный, беспокоившийся.
Укажите верную характеристику причастия в предложении:
Нескошенные луга так душисты, что тяжелеет голова.
Причастие, действительное, прошедшего времени, во мн. ч., И.п.;
Причастие, страдательное, прош. времени, во мн. числе, И. падеже;
Причастие, действительное,наст. вр.,во мн. числе, Имен. падеже;
Причастие, страдательное, прош. вр., в ед числе, Им. Падеже;
Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятые при причастном обороте (знаки препинания не расставлены).
Охотники решили разбить лагерь на окружённой плотным кустарником поляне.
Ребёнок чем-то напуганный жался к матери.
В момент особенно яркой вспышки Алёша увидел бежавших рыбаков.
Лесорубы шли по давно протоптанной в лесу тропинке.
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И
Промокнуть под непрекращающ…мся дождём;
Строящ…еся здание;
Восхищаться прозвучавш…й музыкой;
Советы начинающ...му туристу
В каком слове на месте пропуска пишется А(Я)?
1) Хлопоч…щая хозяйка;
2) Стел…щийся туман;
3) Терп…щие бедствие
4) Леле…щий ребёнка
8. Укажите слово, в котором пишется Е
1) Мысл…мый
2) Кле…мый
3) Вид…мый
4) Обижа…мый
9.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е
1) Рассе…вший
2) Увид…вший
3) зате…вший
4) Засе…нный
Контрольная работа по теме «Причастие»
Вариант 2
1.В каком ряду все слова являются причастиями?
1) Ненавидящий, омывающий, ненавидел;
2) Возрождающий, возрождённый, возрождая;
3) Гоняющий, гоняемый, гоняя;
4) Закупивший, закупленный, закупающий.
2. В каком ряду все причастия действительные?
1) Клеящий, приучающий, вращающий;
2) Прерывающий, прерываемый, прерванный;
3) Припоминающий, припоминаемый, припоминавший;
4) Зависимый, зависящий, зависевший.
3.В каком ряду все причастия настоящего времени?
1) Выдержавший, восстанавливаемый, оперированный;
2) Мыслящий, мыслимый, замысливший;
3) видавший, расклеенный, разбитый;
4) Пилящий, подавляемый, видимый.
4. Укажите верную характеристику причастия в предложении:
Захваченный из дома компас горе-туристы потеряли.
1 ) Причастие, страд., прош. вр., в В. падеже, в ед. числе, м.р..;
2) Причастие, страд., настоящего вр., в Им. п., в ед. ч.,м.р.;
3) Прич.,действительное, наст. вр., в В.П., в ед. числе, м. р.;
4) Прич.,действ, прошедшего вр, в Им. п.,в ед.числе, м. р.
5.Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятые при причастном обороте ( знаки препинания не расставлены).
1) Уложенные широким венцом косы очень шли моей сестре.
2) Всё чаще шли обложные дожди не прекращавшиеся иной раз по целым суткам.
infourok.ru
Контрольная работа в 10 «А» классе по теме «Причастие».
1. Выполнить тестовые задания.
1. Какие причастия относятся к настоящему времени?
а) бросивший б) искрящийся
в) лелеемый г) удивлённый
2. Какие причастия страдательные?
а) отмытый б) строившийся
в) нёсший г) услышанный
3. В каких словосочетаниях есть причастия?
а) собранный урожай б) посеянные семена
в) серебряное кольцо г) деревянный карниз
4. От каких глаголов нельзя образовать страдательные причастия наст. времени?
а) полагать б) удивить
в) читать г) положить
5. Правописание какого причастия зависит от спряжения глагола?
а) укороченный б) зависимый
в) растаявший г) расстрелянный
6. В каком ряду все слова являются причастиями?
а) воздвигнутый, ущемлённый, серебряный, удивившись
б) крашенный в луковой шелухе, рассеянный взгляд, ожидая, несомый
в) посеребрённый, воздвигнутый, разобщены, растущий
г) невидимый, непобедимый, побеждённый, влиятельный.
7. В каком ряду во всех словах пишется буква Я (А)?
а) увенч..нный, раста..вший, прострел..нный, услыш..нный
б) удосто..нный, стро..щийся, щебеч..щий, ла..вший
в) недостро..нный, опущ..нный, леч..щий, слыш..щий
г) растер..нный, наде..вшийся, раска..вшийся, завис..щий
8. В каком ряду все причастия краткие?
а) полы вымыты, девочка рассеянна, комната прибрана
б) дорога вымощена, рука прострелена, марка наклеена
в) ученица невнимательна, следы заметены, рубашка выстирана
г) рукопись подлинна, актриса удостоена премии, письмо прочитано
9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
а) необита..мый, застел..нный б) вид..мый, опущ..нный
в) пристро..нный, завис..мый г) колебл..мый, подта..вший
10. Какие слова с НЕ пишутся раздельно?
а) (не)прикрытая форточка б) ещё (не)спетая песня
в) (не)распустившийся цветок г) рукопись (не)просмотрена редактором
11. В каких словах (слове) пишется Н?
а) мощё..ые улицы б) купле..ая вещь
в) жаре..ый в масле картофель г) комната проветре..а
12. В каких словах (слове) пишется НН?
а) очарова..ый б) ране..ый солдат
в) писа..ая красавица г) беше..ый скачок
13. В каких словах (слове) пишется буква И?
а) растрат..вший б) излага..мый
в) кле..вший г) движ..мый
Практический блок.
1.Вставить пропущенные буквы в суффиксы причастий.
Услыш..нный разговор, подстрел..нные утки, разве..нные ветром, постро..нный дом.
Колебл..мый, озаря..мый, слыш..мый, рекоменду..мый, дремл..щий, стел..щийся.
2.Раскрыть скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не) выполненное поручение;
задача (не)решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) сделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление; (не) освещенные солнцем.
ничем (не)пахнущий воздух, работа (не)завершена, (не)продуманный шаг, на ещё (не)покрашенную скамейку.
3.Вставить Н или НН в причастия и отглагольные прилагательные.
Тка..ая скатерть; вкусное мороже…ое; мясо, мороже…ое в холодильнике; пуга…ая ворона; груже…ая машина; груже…ная кирпичом машина; сдела…ый своими руками; коротко подстриже…ый; кова…ый железом; нежда…ая встреча; невида…ый по размаху, кова…ый меч, скова…ые движения, зва..ый ужин, смышле…ый малыш, ранен..ый в руку, гружён..ый камнем, крашен..ый пол, крашен. .ый кистью пол, глаже..ый-переглаже..ый костюм, игрушки собра …ы, отшлифова…ые камни, сушё..ые в духовке грибы.
VI. Спишите, раскройте скобки, объясните написание НЕ с причастиями.
Гонишь от себя (не)проверенную мысль. 2.Морозный, ничем (не)пахнущий воздух проникал глубоко в грудь. 3.Работа (не)завершена до сих пор. 4.(Не)подготовленный своевременно дом не смог принять новых жильцов. 5.(Не)продуманный шаг принес много разочарований.6.(Не)законченное, а только начатое собрание. 7.Внесение изменений в этот документ (не)предусмотрено.8.Ребята уселись на ещё (не)покрашенную скамейку.
infourok.ru
Контрольная работа по теме «Причастия» в 7 классе
1 вариант
1. Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени:
чувствовать –
скакать –
пилить –
2. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени:
прожить –
показать –
приготовить –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы :
Та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро.
4. Выпишите причастие, в суффиксах которых сделана ошибка:
Колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.
5. Выпишите краткие причастия:
Побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.
6. Образуйте от данных полных причастий краткую форму (м.р., ж.р., ср.р. в ед. числе):
Созданная –…, построенное – …, воплощенный – …, начатые – …, распаханная –… .
7. Просклоняйте причастие в словосочетании увидевший ребенок
8. Произведите морфемный разбор: прислонившийся
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания, графически выделите причастный оборот. Сделайте пунктуационный разбор последнего предложения.
1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.
Контрольная работа по теме «Причастия» в 7 классе
2 вариант
1. Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:
участвовать –
надеяться –
везти –
2. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени:
приподнимать –
подставлять –
видеть –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы:
Завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой.
4. Выпишите причастия, в суффиксах которых сделана ошибка :
Качающийся, капающий, таящий, держащий, полящий, ставящий, гонющий, сеящий, покоющийся, веющий.
5. Выпишите краткие причастия:
Измучены, заснеженный, подарена, построенный, оторванный, поняты, оценена, обучена, овеянные, отраженная.
6. Образуйте от данных полных причастий краткую форму : Образовать от данных полных причастий краткую форму (м.р., ж.р., ср.р. в ед. числе):
Собранный –…, положенная – …, рассыпанные –…, взятый – …, перепутанные – … .
7. Просклоняйте причастие в словосочетании качающийся ребенок
8. Произведите морфемный разбор: спасающиеся
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания, графически выделите причастный оборот. Сделайте пунктуационный разбор последнего предложения.
1) В коробке находился поплавок сделанный из пробки.
2) Это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.
3) Стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются.
4) Лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.
infourok.ru