Контрольные упражнения и тесты по физической культуре. Контрольные упражнения это


УПРАЖНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ - это... Что такое УПРАЖНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ?

 УПРАЖНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

Смотреть что такое "УПРАЖНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «УПРАЖНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ» >>

methodological_terms.academic.ru

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ - это... Что такое КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ?

 КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Тип упражнений по их назначению; служат для проверки знаний, навыков, умений учащегося. В процессе проверки также осуществляется их тренировка, поэтому говорят об обучающем контроле. Ср. тренировочные упражнения.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

Смотреть что такое "КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» >>

methodological_terms.academic.ru

контрольное упражнение - это... Что такое контрольное упражнение?

 контрольное упражнение

1) Sports: muscular endurance test

2) Information technology: matching exercise

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "контрольное упражнение" в других словарях:

universal_ru_en.academic.ru

Контрольные упражнения и тесты по физической культуре

Контрольные упражнения и нормативы

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 1-го класса (7–8 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,7

6,3

7,0

5,9

6,5

7,2

Челночный бег 3x10 м, сек.

9,8

10,4

11,0

10,0

10,6

11,2

Прыжок в длину с места, см

140

130

115

130

120

105

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), кол-во раз

3

2

1

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

10

8

5

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

15

12

9

15

12

9

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+8

+6

+4

+9

+7

+5

6-минутный бег, м

1000

850

700

900

750

600

Таблица 1

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 2-го класса (8–9 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,5

6,0

6,5

5,7

6,2

6,7

Челночный бег 3x10 м, сек.

9,2

9,7

10,2

9,7

10,2

10,7

Прыжок в длину с места, см

145

135

125

135

125

115

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

4

3

2

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

13

10

7

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

18

15

12

16

13

10

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+8

+7

+5

+10

+8

+6

Бег на 1000 м, мин., сек.

5.50

6.10

6.30

6.05

6.25

6.45

Таблица 2

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса (9–10 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,3

5,8

6,3

5,5

6,0

6,5

Челночный бег 3x10 м, сек.

9,0

9,5

10,0

9,5

10,0

10,5

Прыжок в длину с места, см

150

140

130

140

130

120

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

5

4

3

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

14

11

8

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+7

+6

+4

+12

+9

+6

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

19

17

13

17

14

11

Бег на 1000 м, мин., сек.

5.40

5.55

6.15

6.00

6.15

6.30

Таблица 3

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 4-го класса (10–11 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,1

5,7

6,2

5,3

5,8

6,3

Челночный бег 3x10 м, сек.

8,8

9,3

9,8

9,3

9,8

10,3

Прыжок в длину с места, см

160

150

140

155

145

130

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз

6

5

4

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

16

13

10

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

20

18

15

18

15

12

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+9

+8

+6

+13

+10

+7

Бег на 1000 м, мин., сек.

5.20

5.30

5.45

5.50

6.00

6.15

Таблица 4

Контрольные упражнения и примерные учебные нормативы для 5-го класса

Контрольные упражнения

Нормативы и оценка за выполнение

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег на 60 м (сек.)

10,0

10,5

11,0

10,4

10,9

11,4

Прыжки в длину с разбега (см)

330

300

280

290

270

250

Прыжки в высоту с разбега (см)

110

105

100

105

100

95

Метание малого мяча весом 150 г (м)

28

25

22

20

16

14

Бег на 1500 м (мин., сек.)

8.00

8.45

9.30

9.00

9.45

10.30

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

100

90

80

110

100

90

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке (кол-во раз)

15

12

10

10

7

5

Поднимание прямых ног до угла 90° в висе на гимнастической стенке (кол-во раз)

6

5

4

4

3

2

Лазание по канату (м)

3,50

3,20

2,80

2,80

2,50

2,20

Таблица 5

videouroki.net

2.5.5.3. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития координационных способностей

Основным методом диагностики координационных способностей на сегодняшний день являются специально подобран­ные двигательные (моторные) тесты.

Для контроля за координационными способнос­тями в условиях школы чаще всего применяют сле­дующие тесты:

1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вари­антов; в первом случае оценивают абсолютный по­казатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;

2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и бо­ком (правым, левым) к месту приземления; опре­деляют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;

3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (напри­мер, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;

4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время вы­полнения; определяют также точное время выпол­нения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполне­ния этих заданий;

5) метание предметов (например, теннисных мя­чей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности при­менительно к движению предмета по баллистичес­ким траекториям с акцентом на силу и дальность метания;

6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в кон­центрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания от­дельно для каждой руки; определяют координационные способности примени­тельно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к диф­ференцированию пространственно-силовых параме­тров движений;

7) бег (например, на 10 м) с изменением направ­ления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но кон­трольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ве­дение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применитель­но к спортивно-игровой двигательной деятельнос­ти и способность к приспособлению;

8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координа­ционных способностей.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятий «координационные способности».

2. Перечислите и кратко охарактеризуйте виды координационных способностей.

3. Перечислите факторы, определяющие развитие координационных способностей.

4. Каким требованиям должны отвечать физические упражнения, используемые для развития координационных способностей?

5. Назовите группы упражнений, которые используются для развития координационных способностей?

6. Дайте краткую характеристику методов развития координационных способностей.

7. Раскройте методические подходы совершенствования координационных способностей.

8. Раскройте особенности методики развития способности к статическому и динамическому равновесию.

9. Какие группы физических упражнений используют для устранения координационной напряженности?

10. В чем заключаются особенности дозирования нагрузки в процессе развития координационных способностей?

11. Перечислите критерии оценки координационных способностей.

12. Какие методы оценки уровня развития координационных способностей Вам известны?

13. Приведите примеры типовых тестов и контрольных упражнений, которые используются для контроля координационных способностей.

studfiles.net


Смотрите также