Контрольная работа по теме "Фонетика", 6 класс. Фонетика контрольная работа


Контрольная работа по теме "Фонетика" 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» 5 КЛАСС ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧАЩИЕСЯ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПОДГ..НЯТЬ Б) С..ЛЮТ В) С..РОКА Г) СП..РТСМЕН

25. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПР..ДМЕТ Б) В..ДИЧКА В) М..ГАЗИН Г) КИЛ..МЕТР

26. ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

1 вариант Сибирь юг 2 вариант лошадка ёж

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ!!!!!!!!!

1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1.2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х, и п а с, и п а о с, и п а х р , и п]

1.3. Отгадайте загадку. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» 5 КЛАСС ЛИСТ УЧИТЕЛЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношении

я звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧИТЕЛЬ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПОДГ..НЯТЬ Б) С..ЛЮТ В) С..РОКА Г) СП..РТСМЕН

25. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПР..ДМЕТ Б) В..ДИЧКА В) М..ГАЗИН Г) КИЛ..МЕТР

26. ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

1 вариант Сибирь юг 2 вариант лошадка ёж

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ!!!!!!!!!

1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1.2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х,и п а с,и п а о с,и п а х р ,и п]

1.3. Отгадайте загадку. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Фонетика"

Контрольная работа по русскому языку по теме: «Фонетика» в 5 классе.

Цель работы: проверить усвоение теоретического и практического материала.

Работа проводится по карточкам, предложенным ниже.

Карточка №1.

1. Запишите транскрипцию слов: яблоня, дорожка, вьюга.

2. Определите, сколько раз звуки слова «сад» встречаются в стихотворении А.Усачёва.

Паповоз встаёт с колёс:

-Мы играли в паповоз!

Побывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

3. Выполните фонетический разбор слова «перелесок».

Карточка №2.

1. Запишите транскрипцию слов: берёзка, ягодка, письмо.

2. Определите, сколько раз звуки слова «забава» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его ждала,

Два часа его звала.

3. Выполните фонетический разбор слова «одеяло».

Карточка №3.

1.В каких словах количество букв и звуков совпадает: приятный, соль, ехать, полотно, король, крот, королёк.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн'ик],

[ харашо], [марос], [змиj'а].

3. Выполните фонетический разбор слова «кочерыжка».

Карточка №4.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: ясень, ящик, ягодка, яркий, яркость, ямка.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [фасол'], [бил'j'о],

[ пархат'], [крап], [j'олка].

3. Выполните фонетический разбор слова «кружка»

Карточка №5.

1. Запишите транскрипцию слов: кулёчек, грипп, пирожок.

2. Определите, сколько раз звуки слова «йод» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

3. Выполните фонетический разбор слова «живётся»

Карточка № 6.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: компания, попугай, любить, какая, друзья.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [скушна], [св'ит'ила],

[ маркоф'], [ул'окс'а], [угол'].

3. Выполните фонетический разбор слова «забрался»

Карточка №7.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: кровать, заперли, оставляем, деньки, котята, смелый.

2. Определите, сколько раз звуки слова «тяпка» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

3. Выполните фонетический разбор слова «восемь»

Карточка № 8.

1. Запишите транскрипцию слов: повернётся, ботинки, великан.

2. В каких словах звуков больше, чем букв: сядьте, юбочка, парашют, ружьё, глубокие, утопающий.

3. Выполните фонетический разбор слова «ничего».

Карточка №9.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: благодарят, служить, вылетают, путь, армия, давать, сказать.

2. Определите, сколько раз звуки слова «кошка» встречаются в стихотворении А.Барто «Девочка-рёвушка»:

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Ганя-рёвушка.

3. Выполните фонетический разбор слова «платье»

Карточка №10.

1. Запишите транскрипцию слов: сморщила, загорели, пятки, паровоз.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [карз'ина], [т'ипэр'],

[ с'ир'ожа], [пазор], [ад'иj'ла].

3. Выполните фонетический разбор слова «младшая».

Карточка № 11.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: опять, младшая, братишка, лето, слезами, лежать, только.

2. Определите, сколько раз звуки слова «нельзя» встречаются в стихотворении А.Барто «Помощница»:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

3. Выполните фонетический разбор слова «сосед»

Карточка №12.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: всю, ночь, удаётся, доем, ёлка, вьётся, спорю.

2. Определите, сколько раз звуки слова «тина» встречаются в стихотворении А.Барто «Снегирь»

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

3. Выполните фонетический разбор слова «стекляшка»

Карточка № 13.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: согласится, живой, милость, есть, крыльцо, приехал, грузовик.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [хат'эл'и], [п'инал],

[ нач'инаица], [марос], [змиj'а].

3. Выполните фонетический разбор слова «поймает»

Карточка № 14.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: радость, трамвай, сделать, везёт, петь, целебную, класс.

2. Определите, сколько раз звуки слова «дикий» встречаются в стихотворении А.Усачёва «Улитка»

Дождик лили как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел у двора

Глупую улитку.

3. Выполните фонетический разбор слова «смешной»

Карточка №15.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, яр, лён.

2. Определите, сколько раз звуки слова «небо» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Моя тень»

За мною следом ходит тень,

Куда бы я ни шёл.

Сажусь к столу, всегда со мной

Садится тень за стол.

3. Выполните фонетический разбор слова «лентяйка»

Карточка №16.

1.Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, араб, лёд.

2. Определите, сколько раз звуки слова «ясень» встречаются в стихотворении «Не спать»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

3. Выполните фонетический разбор слова «секунда»

Карточка № 17.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: тетрадь, учёный, рисовая, глотает, вперёд, енот, тень.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пенёк» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Дядя Стёпа»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

3. Выполните фонетический разбор слова «глядел»

Карточка №18.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: любой, лезет, змея, чемпион, видеть, придётся, еле, встать, полёт, польза.

2. Определите, сколько раз звуки слова «фикус» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Прививка»

- На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!..-

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

3. Выполните фонетический разбор слова «стальные»

Карточка №19.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [б'ил'j'о],

[ иj'ул'], [марос], [змиj'а].

3. Выполните фонетический разбор слова «отъезд»

Карточка №20.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: ящик, гонщик, вкусный, вальс, звонить, поют, вдвоём, четыре.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пять» встречаются в стихотворении А.Барто «Наш сосед Иван Петрович»

Знают нашего соседа

Все ребята со двора.

Он им даже до обеда

Говорит, что спать пора.

3. Выполните фонетический разбор слова «откроешь»

Карточка №21.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: надень, дверь, хозяин, сверчок, рассвет, боялась, птенцы, прилетает.

2. Определите, сколько раз звуки слова «жёлудь» встречаются в стихотворении А.Барто «В пустой квартире»

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчён,

Что я в пустой квартире.

3. Выполните фонетический разбор слова «включу»

Карточка № 22.

1. Запишите транскрипцию слов: ничего, дождь, просека.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн'ик],

[ харашо], [марос], [змиj'а].

3. Выполните фонетический разбор слова «больше»

Карточка № 23.

1. Запишите транскрипцию слов: хватает, удивляются, Серёжа.

2. Определите, сколько раз звуки слова «майка» встречаются в стихотворении А.Барто «Медвежонок-невежа»

Был сынок у маменьки-

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

3. Выполните фонетический разбор слова «влиять»

Карточка № 24.

1. Запишите транскрипцию слов: медведя, соседки, послышится.

2. В каких словах букв больше, чем звуков: видишь, зелёной, наяву, говорить, литься, Егорка, кольцами.

3. Выполните фонетический разбор слова «вступает»

Карточка №25.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пьеса» встречаются в стихотворении А.Барто «Игра в слова».

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные –

Ненужные, пустые.

3. Выполните фонетический разбор слова «цветов»

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по теме "Фонетика" (6 класс)

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии (6 класс)

Iвариант

1. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении?

К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмешательства человека.

1)1 2)2 3)3 4)4

2. Какое слово состоит из семи звуков?

1)маячить

2)разрежьте

3)бурьян

4)съехать

3. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?

  1. готовиться

  2. государственный

  3. малыши

  4. возможность

4 . В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. богатство

  2. местность

  3. попытались

  4. древняя

5. В каком слове все согласные звуки являются звонкими?

  1. посадка

  2. мороз

  3. царица

  4. вьюжная

6. Какое слово состоит из трёх звуков?

  1. её

  2. ещё

  3. себя

  4. быть

7. Какой звук произносится на конце слова водопровод!

  1. [д] — согласный, звонкий, твёрдый

  2. [т] — согласный, глухой, твёрдый

  3. [д'] — согласный, звонкий, мягкий

  4. [т'] — согласный, глухой, мягкий

8. В каком слове нет звука [ш]?

  1. дрожжи

  2. нарежьте

  3. чтобы

  4. стриж

9 .Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

1) шьёшь

2) метель

3) ель

4) язык

10. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог

1) брала, звонит, торты

2) форзац, кулинария, включит

3) квартал, досуг, щавель

4) каталог, диалог, алфавит

11. В каком ряду во всех словах пропущена буква О

1) р…внина, р…сток, выр…щивать

2) изл…гать, обм…кнуть хлеб в молоко, жук-пл…вунец

3) з…ря, подр…внять челку, пл…вец

4) заг…релый, пром…кашка, р…стовщик

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е

1) бл…стеть, соч…тание, соб…ру

2) бл…стать, выч…тать, ум…реть

3) ст…реть, отт…рать, уб…ру

4) сж..гать, прим…рять платье, заст…лить постель

13. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными в корне

1) расс.рдиться, кал…ндарь, водор…сли

2) бл…городный, зам…реть, эксп…зиция

3) заст…лить, ур…внение, заг…релый

4) к…вычки, к…снуться, герм…тичный

14. В каком слове НЕверно поставлено ударение

1) сливОвый

2) жалюзИ

3)Августовский

4) грУшевый

15. Как называется наука, изучающая буквы

1) фонетика

2) графика

3) орфоэпия

4) морфемика

16. Орфоэпия – это наука, изучающая:

1) правила произношения и расстановки ударения

2) звуки речи

3) буквы

4) морфемы

17. В каком примере нарушены правила переноса слов?

1)ябло-ко;

2)ту-чка;

3)над-ломить;

4)тер-раса.

18. В каком слове буква «я» не обозначает два звука?

1) взял;

  1. яблоко;

  2. лаять;

  3. братья.

19. Транскрипция какого слова записана неверно?

1)юла – [й’ у л а];

2)лоб – [л о п];

3)свекла – [с в’ о к л а];

4)семья – [с’ и м’ а].

20. В каком слове в корне есть звук [п]?

1) робкий

2) грибы

3) пирог

4) бутерброд

21. Задание на дополнительную оценку.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте разборы.

  1. Утром со…нце разг…ралось медленно, трудно. 2) При сухих ще…ках и сухое дер…во разг…рается4. 3) Г…рят первые звезды, а з…ря еще долго дог…рает над далями и туманами. 4) В разрывах туч(?) ярко г…рела луна. 5) Первые лучи со…нца к…снулись в…рхушек д…ревьев. 6) Ярче1 роз…вой рубахи з…ри вешние г…рят. (С. Есенин) 7) В бесе…е к…сались различных тем. 8) Мы (не) к…снулись этого вопроса.

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии (6 класс)

II вариант

  1. Сколько раз употребляется звук [ф] в данном предложении?

Вот церковь, от неё фактически остался бесформенный остов, обраставший в течение нескольких лет кустами неприхотливой бузины.

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Какое слово состоит из восьми звуков?

1)стоять 2) разрежьте 3) бурьян 4) съехать

3. В каком слове все согласные звуки являются мягкими?

  1. вьюн;

  2. афера;

  3. жюри;

  4. жало.

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. якорь;

  2. учитель;

  3. близко;

  4. юрист.

5. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?

1)Небо, завидно, визирь;

2)ателье, камбала, ночь;

3)город, зонт, стриж;

4)рисунок, олень, котенок.

6. Сколько согласных звуков в слове феерия

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

7. Какой звук произносится на конце слова брод?

  1. [д] — согласный, звонкий, твёрдый

  2. [т] — согласный, глухой, твёрдый

  3. [д'] — согласный, звонкий, мягкий

  4. [т'] — согласный, глухой, мягкий

8. В каком слове в корне есть звук [т]?

1) тигр

2) любуется

3) пруд

4) местность

9. Что изучает орфоэпия?

  1. звуки речи;

  2. правила написания слов;

  3. правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний

  4. правила обозначения звуков речи буквами

10. Какая наука изучает буквы?

1) фонетика 2) орфоэпия 3) графика 4) морфемика

11.В каком слове количество букв и звуков совпадает

1) пьеса 2) яма 3) армия 4)лестница

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква А

1) р…внина, р…сток, выр…щивать

2) изл…гать, обм…кнуть хлеб в молоко, жук-пл…вунец

3) з…ря, подр…внять челку, пл…вец

4) заг…релый, пром…кашка, р…стовщик

13. В каком ряду во всех словах пропущена буква И

1) бл…стеть, соч…тание, соб…ру

2) бл…стать, выч…тать, ум…рать

3) ст…реть, отт…рать, уб…ру

4) сж..гать, прим…рять платье, заст…лить постель

14. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными в корне

1) прим…рить друзей, кал…ндарь, водор…сли

2) бл…городный, зам…реть, эксп…зиция

3) заст…лить, ур…внение, заг…релый

4) к…вычки, к…снуться, герм…тичный

15. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог

1) брала, звонит, торты

2) форзац, августовский, торты

3) квартал, досуг, щавель

4) каталог, диалог, алфавит

16. В каком слове НЕверно поставлено ударение

1) сливОвый

2) жалюзИ

3)Августовский

4) грУшевый

17. В каком примере нарушены правила переноса слов?

1) о-день, сле-зь, умно-жь

2) мо-локо, кол-баса, про-бег

3) ал-лея, кило-грамм, кни-га

4) ком-пот, подъ-езд, вью-га

18. каком слове буква «ю» не обозначает два звука?

1) полью 2) мюсли 3) юла 4) спою

19. Транскрипция какого слова записана неверно?

1)юла – [й’ у л а];

2)сделать – [сдʼэлатʼ];

3)свекла – [с в’ о к л а];

4)семья – [с’ и м’ йа].

20. В каком слове происходит озвончение глухого согласного?

1) серёжка 2) сделать 3) подъезд 4) воз

21. Задание на дополнительную оценку.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте разборы.

  1. Утром со…нце разг…ралось медленно, трудно. 2) При сухих ще…ках и сухое дер…во разг…рается4. 3) Г…рят первые звезды, а з…ря еще долго дог…рает над далями и туманами. 4) В разрывах туч(?) ярко г…рела луна. 5) Первые лучи со…нца к…снулись в…рхушек д…ревьев. 6) Ярче1 роз…вой рубахи з…ри вешние г…рят. (С. Есенин) 7) В бесе…е к…сались различных тем. 8) Мы (не) к…снулись этого вопроса.

infourok.ru

Контрольная работа по теме: «ФОНЕТИКА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» 5 КЛАСС ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧАЩИЕСЯ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПОДГ..НЯТЬ Б) С..ЛЮТ В) С..РОКА Г) СП..РТСМЕН

25. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПР..ДМЕТ Б) В..ДИЧКА В) М..ГАЗИН Г) КИЛ..МЕТР

26. ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

1 вариант Сибирь юг 2 вариант лошадка ёж

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ!!!!!!!!!

1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1.2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х, и п а с, и п а о с, и п а х р , и п]

1.3. Отгадайте загадку. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» 5 КЛАСС ЛИСТ УЧИТЕЛЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношении

я звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧИТЕЛЬ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПОДГ..НЯТЬ Б) С..ЛЮТ В) С..РОКА Г) СП..РТСМЕН

25. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПР..ДМЕТ Б) В..ДИЧКА В) М..ГАЗИН Г) КИЛ..МЕТР

26. ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

1 вариант Сибирь юг 2 вариант лошадка ёж

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ!!!!!!!!!

1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1.2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х,и п а с,и п а о с,и п а х р ,и п]

1.3. Отгадайте загадку. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

multiurok.ru

Контрольная работа по теме "Фонетика", 6 класс

hello_html_m5545a809.gifhello_html_m5545a809.gifhello_html_m5545a809.gifhello_html_m5545a809.gifКонтрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.Вариант I.

1. Произведите фонетический разбор слова ежик.

2. Затранскрибируйте предложение:На поляне растет дуб.

3. Произведите орфоэпический разбор слова 

позвонит, свекла, торты

4. Определите, в каком слове количество букв и звуков совпадает:а. старается,б. синяя,в. прелестный,г. стараться.

5. В каком слове произносится согласный [г]:а. снег,б. синего,в. мягко,г. глобус.

6. Отгадайте слово.Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, второй звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный от слова свекла.

7. Дайте объяснение термину фонетика.

Контрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.Вариант II.

1. Произведите фонетический разбор слова юность.

2. Затранскрибируйте предложение: С деревьев падал снег.

3. Произведите орфоэпический разбор слова 

красивее, свекла, торты

4. Определите, в каком слове букв больше, чем звуков:а. егерь,б. дюйм,в. копье,г. поручаться.

5. Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие:а. несешь,б. железо,в. счастье,г. желе.

6. Отгадайте слово.Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от словаредька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.

7. Дайте объяснение термину фонетика.

Контрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.

Вариант III.

1. Произведите фонетический разбор слова побью.

2. Затранскрибируйте предложение:С деревьев падал снег.3. Произведите орфоэпический разбор слова щавель.4. Определите, в каком слове произносится гласный [а]:а. хоккей,б. рябит,в. часы,г. язык.5.Определите, в каком слове все согласные звуки глухие:а. переход,б. подтаять,в. сапог,г. бородка.6. Отгадайте слово.Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от словаполка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.7. Дайте объяснение термину орфоэпия.

Контрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.

Вариант IV.

1. Произведите фонетический разбор слова жалеть.

2. Затранскрибируйте предложение:В лесу пахло смолой и хвоей.3. Произведите орфоэпический разбор слова скучно.4. Определите, в каком слове количество букв и звуков совпадает:а. въявь,б. съемка,в. серьезность,г. местность.5.Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие:а. решиться,б. лишения,в. степь,г. шитье.6. Отгадайте слово.Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова вниз, первый звук от слова вить, безударный гласный от слова река, первый звук от слова чай и гласный от слова май.7. Дайте объяснение термину орфоэпия.

ОТВЕТЫКонтрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.Вариант I.

1. Ежик[J,ОЖЫК] – 2 слога.

[J,] – согласный, звонкий, мягкий.

[О] – гласный, ударный.

[Ж] – согласный, звонкий, твердый.

[Ы] – гласный, безударный.

[К] – согласный, глухой твердый.

5 звуков, 4 буквы. Буква Ё в начале слова обозначает два звука: [J,О].

2. [НА ПАЛ,АН,Иэ РАС,Т,ОТ ДУП]

3. Позвонит – ударение только на последнем слоге.

4. А.

5. Г.

6. Река.

7. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звучащую речь.

ОТВЕТЫКонтрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.Вариант II.

1. Юность[J,УНАС,Т,] – 2 слога.

[J,] – согласный, звонкий, мягкий.

[У] – гласный, ударный.

[Н] – согласный, звонкий, твердый.

[А] – гласный, безударный.

[С,] – согласный, глухой, мягкий.

[Т,] – согласный, глухой, мягкий.

6 звуков, 6 букв. Буква Ю в начале слова обозначает два звука: [J,У]; мягкий знак звука не обозначает.

2. [ЛУЧ,И СОНЦА АСЫПАЛ,И БЛ,ЭСКАМ ФС,У М,ЭСНАС,Т,]

3. Красивее – ударение только на втором слоге.

4. Г.

5. В.

6. Тихо, тиха.

7. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звучащую речь.

ОТВЕТЫКонтрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.Вариант III.

1. Побью

[ПАБ,J,У] – 2 слога.

[П] – согласный, глухой, твердый.

[А] – гласный, безударный.

[Б,] – согласный, звонкий, мягкий.

[J,] – согласный, звонкий, мягкий.

[У] – гласный, ударный.

5 звуков, 5 букв.Буква Ю после мягкого знака обозначает два звука: [J,У]; мягкий знак звука не обозначает.

2. [ЗДИэР,ЭВ,J,ИэФ ПАДАЛ С,Н,ЭК]

3. Щавель – ударение только на втором слоге.

4. А.

5. В.

6. Лодка.

7. Орфоэпия – это раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударение в словах.

ОТВЕТЫКонтрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.Вариант IV.

1. Жалеть.

[ЖЫэЛ,ЭТ,] – 2 слога.

[Ж] – согласный, звонкий, твердый.

[Ыэ] – гласный, безударный.

[Л,] – согласный, звонкий, мягкий.

[Э] – гласный, ударный.

[Т,] – согласный, глухой, мягкий.

5 звуков, 6 букв.Мягкий знак звука не обозначает.

2. [В Л,ИэСУ ПАХЛА СМАЛОJ, И ХВОJ,ИэJ,]

3. Ску[шн]о.

4. Б.

5. В.

6. Свеча.

7. Орфоэпия – это раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударение в словах.

infourok.ru

Контрольная работа по фонетике в 10 классе

Контрольная работа по фонетике

10 класс

Вариант №1.

Часть 1.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) бульон в) горсть

б) пальцы г) еда

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) челюсть в) ряд

б) жест г) колье

  1. В каком слове есть согласный звук [ в ]?

а) ведро в) ковкий

б) норов г) повод

  1. В каком слове есть гласный звук [o]?

а) родить в) поставь

б) отставка г) чёрный

  1. Написание какого слова не расходится с произношением?

а) ход в) класть

б) сдача г) грустный

  1. В каком слове произносится твёрдый глухой шипящий согласный?

а) пощада в) чёткий

б) жёлтый г) кашалот

  1. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный?

а) лежанка в) черёмуховый

б) бреешься г) тощий

  1. В каком слове есть буква, которая обозначает два звука?

а) тюль в) масса

б) конфета г) мнение

  1. В каком слове буква С обозначает звук [ ш ]?

а) бессмысленный в) бесшумный

б) беспроигрышный г) бесчувственный

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) разобрать в) сбегу

б) отнесёшь г) живёт

Часть 2.

  1. Как называется фонетический процесс, происходящий в словах: дорожка, сторож, варяжский?

  2. Как называется наука о правильном произношении?

  3. В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

  4. Укажите согласные твёрдые звуки, не имеющие пары по твёрдости-мягкости.

  5. Как называются согласные звуки, которые состоят только из шума?

Часть 3.

  1. Укажите ударение в следующих словах: дефис, квартал, мизерный, статуя, камбала, столяр, звонит, красивее, закупорить, сироты.

  2. Затранскрибируйте следующее четверостишие:

Вот парк с пустынными опушками,

Где сонных трав печальна зыбь,

Где поздно вечером с лягушками

Перекликаться любит выпь.

3. Выполните полный фонетический разбор следующих слов: счастливый, сберечь, ягодка.

Контрольная работа по фонетике

10 класс

Вариант №2.

Часть 1.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) мойка в) полька

б) ёлка г) честный

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) ящер в) липа

б) город г) чистить

  1. В каком слове есть согласный звук [ т ]?

а) дёготь в) отброс

б) находка г) потеть

  1. В каком слове есть гласный звук [о]?

а) побить в) лён

б) глотать г) острова

  1. Написание какого слова не расходится с произношением?

а) скользкий в) чувство

б) араб г) гневный

  1. В каком слове произносится твёрдый глухой шипящий согласный?

а) поджог в) почерк

б) щетина г) шёлк

  1. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный?

а) чугунный в) щебетать

б) живой г) широкий

  1. В каком слове есть буква, которая обозначает два звука?

а) жарить в) бряцать

б) вьючить г) верить

  1. В каком слове буква Т обозначает звук [ д ]?

а) отжать в) отключить

б) отлететь г) оттянуть

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) загадка в) квартира

б) честность г) забава

Часть 2.

1. Как называется фонетический процесс, происходящий в словах: детский, извозчик, смеяться?

2. Запишите все гласные звуки.

3. Как называются согласные звуки, которые не имеют глухой согласной пары?

4. Что такое графика?

5. Запишите фонемы, которые встречаются в слове губка.

Часть 3.

    1. Укажите ударение в следующих словах: кухонный, созыв, феномен, эксперт, кладовая, щавель, облегчить, баловать, принята, согнутый.

    2. Затранскрибируйте следующее четверостишие:

Я полюбил полярный этот город

И вновь к нему из странствия вернусь.

За то, что он испытывает холод,

За то, что он испытывает грусть…

3. Выполните полный фонетический разбор следующих слов: шинель, вскоре, смотреть.

Контрольная работа по фонетике

10 класс

Вариант №3.

Часть 1.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) место в) банька

б) улей г) поёт

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) кость в) улей

б) люк г) мёд

  1. В каком слове есть согласный звук [ с ]?

а) сельдь в) вывоз

б) сюжет г) сдать

  1. В каком слове есть гласный звук [а]?

а) заём в) вялый

б) арбуз г) размер

  1. Написание какого слова не расходится с произношением?

а) сказка в) клоп

б) выход г) властный

  1. В каком слове произносится твёрдый глухой шипящий согласный?

а) мощность в) прочность

б) шерстяной г) похожий

  1. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный?

а) чулок в) женский

б) щепотка г) тоньше

  1. В каком слове есть буква, которая обозначает два звука?

а) наесться в) метнуться

б) радоваться г) нарядиться

  1. В каком слове буква С обозначает звук [ з’ ]?

а) просьба в) стрельба

б) судьба г) служба

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) разобрать в) сбегу

б) отнесёшь г) живёт

Часть 2.

1. Как называется фонетический процесс, происходящий в словах: гвоздик, лесть, нянчить.

2. Запишите парные по звонкости – глухости согласные.

3. В чём особенности русского ударения?

4. Что такое редукция?

5. Запишите гласные звуки и фонемы, которые встречаются в слове пароход.

Часть 3.

    1. Укажите ударение в следующих словах: нефтепровод, обеспечение, создал, средства, украинский, августовский, торты, портфель, гофрировать, форзац.

    2. Затранскрибируйте следующее предложение:

Вода подмывала обрывистый берег, отчего некоторые деревья росли в наклонном положении.

3. Выполните полный фонетический разбор следующих слов: солнце, щуря, счётчик.

Контрольная работа по фонетике

10 класс

Вариант №4.

Часть 1.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) связной в) проявит

б) появись г) дичь

  1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) шорник в) третий

б) трон г) ночь

  1. В каком слове есть согласный звук [ п ]?

а) петля в) оторопь

б) скобка г) тапир

  1. В каком слове есть гласный звук [а]?

а) газета в) станица

б) затянет г) дорога

  1. Написание какого слова не расходится с произношением?

а) кров в) праздник

б) умыться г) стон

  1. В каком слове есть непарный по твёрдости-мягкости согласный звук?

а) разобрать в) настоять

б) написать г) думать

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) кружка в) чистота

б) свет г) падеж

  1. В каком слове есть буква, которая обозначает два звука?

а) сидят в) колют

б) поёт г) встанешь

  1. В каком слове буква Т обозначает звук [ д ]?

а) отступить в) отбегать

б) отрубить г) отцвести

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) свежо в) желательно

б) келейно г) конечно

Часть 2.

1. Как называется фонетический процесс, происходящий в словах: сбежать, просьба, молотьба.

2. Сравните фонемный состав слов толь - тюль.

3. Как называется наука, изучающая звуки речи?

4. Какие звуки может обозначать буква О в разных позициях ?

5. Почему гласные звуки так называются?

Часть 3.

  1. Укажите ударение в следующих словах: диспансер, индустрия, каучук, туфля, ходатайство, досуг, упрочение, по трое, колледж, аэропорты.

  2. Затранскрибируйте следующее четверостишие:

Свет луны ночами тонок,

Берег светел по ночам,

Море тихо, как котёнок,

Всё скребётся о причал.

3. Выполните полный фонетический разбор следующих слов: сестра, зодчий, южная.

infourok.ru


Смотрите также