Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса. Итоговый контрольный тест


Итоговый контрольный тест, ФГОС

1.Какое утверждение является неверным?

а) числительное полтораста не является количественным

б) в настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.

в)местоимение собой не имеет формы именительного падежа

г)имена существительные серебро, пшено, молоко согласуются с прилагательными  только в форме  единственного числа?

2.Выберите столбик, в котором указаны правильные ответы   

 

а)

б)

в)

г)

в здани..

и

е

и

и

рассвета..т            

е

и

е

и

дубоч..к                 

и

е

е

и

обид..шься          

е

и

и

е

пр…колоть

е

и

и

и

 

3. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

а) К первому сентябрю открыли новую школу.

б) Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

в) Необходимо было купит новый толь.

г) Трем медвежатам весело живется в зоопарке.

4. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно

а) (пол)дерева, (не)с кем, (не)победимый, (не)легкий (ни)чуть,(кое)кому

б)(мясо)молочный,(юго)запад,(трех)этажный,(двадцатью)киллограмовыми,(не)лепый

в)(средне)вековый, (полу)торный, (не)_широкий, а длинный, (быстро)растворимый,(дально)мер

г) (тихо)ход, (пол)экрана,(ни)кому, (хоз)товар, (не)каурый

5. На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?

Он на уроке пригодит(1)ся

Добав(2)те  немного муки

Работа камен(3)щика трудная и сложная

Около наших дач(4) растут березы и осины

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

а) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.

б) Высуш..те промокшие ботинки

в) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.

г) Вовремя пр…быть на вокзал

7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

а)шприц..м, кумач..вый,завид..вал, р..стовщик

б)ож..г (руку), ч…порный, команд..вать,кореш..к

в) ш..рсткой, отр..слевой,б..рдовый, лёг..нький

8.Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква

 1) аккуратный

А) безобразный

 

2) трудиться

Б) неволя

 

3) жизнерадостный

В) ослабить

 

4) говорун

Г) небрежный

 

5) свобода

Д) молчун

 

6) усилить

Е)бездельничать

 

7) красивый

Ж) угрюмый

9. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

10. Найдите ошибку в определении способа образования слова

а). болтун – суффиксальный

б) пылесос – сложение основ

в) ванная – переход одной части речи в другую

г) переходник – приставочный

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговый контрольный тест - география, тесты

Итоговый контрольный тест по географии (9 класс)

I вариант

1. Определите правильное значение площади Российской Федерации (в млн.кв.км.):

          а) 12,0;         б) 14,8;        в) 17,1;        г) 22,1.

2. Какое место в мире по численности населения занимает Россия в мире?

          а) 3;             б) 7;              в) 10;                 г) 9.

3. Укажите страны, с которыми Россия имеет только морские границы:

 а) Грузия, Казахстан б) Швеция, Турция             в) КНДР, Белоруссия  г) США, Япония.

4. Сколько республик входит в состав РФ?                              

         а) 22;         б) 8;         в) 9;       г) 4.

5. Сколько федеральных округов в России?

         а) 9;         б) 8;         в) 6;       г) 7.

6. Какая религия преобладает в республике Калмыкия?

          а) ислам;         б) христианство;        в) буддизм;       г) иудаизм.

7. Укажи город-миллионер в России:

а) Ростов-на-Дону;         б) Калининград;        в) Томск;       г) Ульяновск.

8.Крупнейшая ГЭС России построена на реке:

а) Енисей;         б) Дон;        в) Обь;       г) Лена.

9.Основной район распространения АЭС- это:

  а) Центральная Россия; б) Западная Сибирь;  в) Дальневосточный; г) Урал

10. Исчерпаемые возобновимые природные ресурсы:

а) лесные ресурсы;         б) газ;        в) нефть;       г) энергия солнца.

11. Какие полезные ископаемые преобладают на Кольском полуострове:

  а) апатиты;         б) каменный уголь;        в) алмазы;       г) золото.

12.Какой из перечисленных городов является центром автомобилестроения?

   а) Тольятти; б) Волгоград;   в) Сочи;          г) Краснодар.

13. Основная нефтяная база России – это:

  а) Северокавказская; б) Западно-Сибирская;  в) Дальневосточная; г) Тимано-Печорская.   

14.Основная деревообрабатывающая база России – это:

  а) Северокавказская; б) Западно-Сибирская;  в) Дальневосточная; г) Европейский Север

15.   Какой город является столицей Калмыкии?     

а) Элиста;           б) Астрахань;         в) Ижевск;           г) Петрозаводск.

16. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения в 2007 г. Ответ запишите в виде числа.

годы

Число родившихся

Число умерших

1989

10,8

14,5

1994

9,8

15,8

2007

11,6

14,6

17. Доля городского населения в России составляет:

  а) 75%;         б) 50%;        в) 25%;       г) 2%.

18. С каким государством Россия имеет самую протяжённую сухопутную границу?

а) с Китаем; б) с Казахстаном;     в) с Украиной;  г) с Узбекистаном.

 19. Процесс повышения роли городов, городской культуры и численности городского населения, по сравнению с сельским называется?

а) агломерация;           б) урбанизация;           в) миграция; г) естественный прирост.

20. Лицо, выселяющееся из своей родины:

а) эмигрант; б) иммигрант;             в) беженец;  г) мигрант

21.Определите, к традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство.

а) башкиры б) калмыки в) ненцы г) кабардинцы

22. Какие районы относятся к европейской части России?

  а) Центральная Россия; б) Западная Сибирь;  в) Дальневосточная; г) Урал

23. Самый большой по площади экономический район России?

  а) Центрально-Черноземный; б) Западная Сибирь;  в) Дальневосточный; г) Урал

24.Характеристика района.

1.Это один из самых крупных экономических районов.

2. Это район нефти, газа, угля.

3. Значительная часть района заболочена.

4. Характерна вечная мерзлота.

Что это за район?

25.Определите субрегион России по его краткому описанию.

Этот автономный округ находится в азиатской части страны. Он омывается водами одного из морей Северного Ледовитого океана. На территории округа находится устье одной из наиболее протяженных рек России .Большую часть территории округа занимает тундра. Основное природное богатство – природный газ.

Итоговый контрольный тест по географии (9 класс)

II вариант

1. Определите правильное значение населения Российской Федерации (в млн.человек):

          а) 156;         б) 148;        в) 146;        г) 149.

2. Какое место в мире по площади территории занимает Россия в мире?

          а) 2;             б) 1;              в) 3;                 г) 9.

3. Укажите страны, с которыми Россия имеет и сухопутные и морские границы:

 а) Польша, Казахстан б) Швеция, Турция             в) КНДР, Белоруссия  г) США, Япония.

4. Сколько краев входит в состав РФ?                              

         а) 22;         б) 8;         в) 9;       г) 4.

5. Сколько экономических районов в России?

         а) 9;         б) 8;         в) 6;       г) 11.

6. Какая религия преобладает на Кавказе?

          а) ислам;         б) христианство;        в) буддизм;       г) иудаизм.

7. Укажи город-миллионер в России:

а) Екатеринбург;         б) Калининград;        в) Томск;       г) Ульяновск.

8.Крупнейшая ТЭС России построена в:

а) Москве;         б) Сургуте;        в) Оренбурге;       г) Красноярске.

9.Основной район распространения геотермальных источников энергии:

  а) Центральная Россия; б) Западная Сибирь;  в) Дальний Восток; г) Урал

10. Исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:

а) лесные ресурсы;         б) водные ресурсы;        в) нефть;       г) энергия солнца.

11. Какие полезные ископаемые преобладают на острове Сахалин:

  а) нефть;         б) апатиты;        в) алмазы;       г) золото.

12.В каком из перечисленных городов выпускаются зерноуборочные комбайны?

   а) Тольятти; б) Ростов-на-Дону;   в) Сочи;          г) Краснодар.

13. Основная добыча алмазов в России – это:

  а) Кавказ; б) Западная Сибирь;  в) Дальний Восток; г) Центральная Россия.   

14.Основной район добычи олова в России – это:

  а) Северный Кавказ; б) Западная Сибирь;  в) Дальний Восток; г) Европейский Север

15.   Какой город является столицей Татарстана?     

а) Элиста;           б) Казань;         в) Ижевск;           г) Петрозаводск.

16. Используя данные таблицы, определите миграционный прирост населения в 2007 г. Ответ запишите в виде числа.

годы

Число прибывших

Число выбывших

1989

10,8

14,5

1994

9,8

15,8

2007

15,6

11,6

17. Доля сельского населения в России составляет:

  а) 75%;         б) 50%;        в) 25%;       г) 2%.

18. С каким государством Россия имеет территориальные споры?

а) с Норвегией; б) с Казахстаном;     в) с Японией;  г) с Узбекистаном.

 19. Скопление городских поселений вокруг крупного города и связанных с ним разнообразными связями?

а) агломерация;           б) урбанизация;           в) миграция; г) естественный прирост.

20. Иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство :

а) эмигрант; б) иммигрант;             в) беженец;  г) мигрант

21.Определите, к традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся коневодство?

а) коми б) калмыки в) ненцы г) кабардинцы

22. Какие районы относятся к азиатской части России?

  а) Центральная Россия; б) Западная Сибирь;  в) Волго-Вятский; г) Европейский Юг

23. Самый маленький по площади экономический район России?

  а) Центрально-Черноземный; б) Западная Сибирь;  в) Дальневосточный; г) Урал

24.Характеристика района.

1.На территории этого района находится несколько крупных морских портов.

2. Отраслями специализации являются рыбная, цветная металлургия, лесная..

3. Район имеет территориальные претензии со стороны «морского соседства».

Что это за район?

25.Определите субрегион России по его краткому описанию.

Территория этой республики граничит с одним из европейских государств. Большую часть поступлений в бюджет республики приносит добыча железных руд, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Цветная металлургия развита на привозном сырье. На территории республики расположен уникальный историко-архитектурный музей «Кижи».

.

ВАРИАНТ-1

ВАРИАНТ-2

1

В

В

2

Г

Б

3

Г

А

4

А

В

5

Б

Г

6

В

А

7

А

А

8

А

Б

9

А

В

10

А

В

11

А

А

12

А

Б

13

Б

В

14

Г

В

15

А

Б

16

-3

4

17

А

В

18

Б

В

19

Б

А

20

А

Б

21

В

Б

22

А Г

Б

23

В

А

24

Западная Сибирь

Дал.Восток

25

Ямало-ненецкий авт.округ

Карелия

Всего-25

Всего-25

Критерии:

kopilkaurokov.ru

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) новогодний к..рнавал; 2) фр..гмент книги; 3) смотрит искос..; 4) вопл..тить в жизнь.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в сомнени..; 4) дыш..тся легко.

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..следовать; 4) пр..пятствие.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию; 4) сверх..нтересная статья.

5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

1) великий зо..чий; 2) одета бе..вкусно; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова; 2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) высокий инте(л, лл)ект; 4) иску(с,сс)твенный материал.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

1) фальш.. в голосе; 2) молодец пригож..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) прои..шествие на дороге; 2) в ближайшем буду..щем;

3) ч..резвычайное положение; 4) учебное уч..реждение.

10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Куда ты собираешься? В университет?

4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

Ключи к итоговому тесту за 8 класс.

№ задания

Ответ

1

4

2

1

3

2

4

4

5

3

6

1

7

4

8

2

9

1

10

4

11

3

12

2

13

2

14

2

15

1

16

1

17

3

18

3

19

3

20

3

21

4

22

3

23

1,3

kopilkaurokov.ru

Итоговый контрольный тест I вариант

Образовательный минимум

Образовательный минимум УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 1 И. А. Фомина Образовательный минимум 1 триместр Уч. год 2016-2017 Причастие - это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действию и отвечает на вопросы

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Проограмма по русскому языку к учебникам для 5 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) М.: Просвещение. УМК Русский язык. 7 класс. Учеб. для

Подробнее

Тема К. ч В том числе сро

Тема К. ч В том числе сро Тема К. ч В том числе сро Дикта Контр. изл сочи дома ки нтов работ оже нени шних ний й Повторение пройденного в 5-6 класс 10+1 1 1 1 1 Русский язык как развивающееся явление 1 2 Входной диктант 1 3 Повторение

Подробнее

რუსული ენის საგამოცდო პროგრამა

რუსული ენის საგამოცდო პროგრამა რუსული ენის საგამოცდო პროგრამა დაწყებითი, საბაზო და საშუალო საფეხური შესავალი საგამოცდო პროგრამა ეყრდნობა საქართველოს განათლებისა და მეცნიერების სამინისტროს მიერ 2008 წლის 21 ნოემბერს დამტკიცებულ `მასწავლებლის

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Доминирующей идеей курса русского языка является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических

Подробнее

Предлог. Правописание предлогов

Предлог. Правописание предлогов Предлог. Правописание предлогов Предлог служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и окончания

Подробнее

Аннотация Цели программы

Аннотация Цели программы Аннотация Рабочая программа по русскому языку в 7 «Ж», 7«Н» классах общеобразовательного отделения МБОУ «ЦО» ППК» разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной

Подробнее

Тематическое планирование 7 класс

Тематическое планирование 7 класс п\п Тема урока Кол-во часов Тематическое планирование 7 класс Содержание ГОС \ федерального компонента государственных образовательных стандартов/ Введение 7 ч ( к/р+ р/р). Русский язык в современном мире

Подробнее

Составитель: Галимова Милауша Явдатовна

Составитель: Галимова Милауша Явдатовна Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.урманаево муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на

Подробнее

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Согласовано на заседании экспертной группы межшкольного округа 4 Протокол

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета

Подробнее

учебный год

учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Г.БОЛОГОЕ, ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ 1»: Г.П.Серова Приказ от 2016г. «Согласовано» с заместителем

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании программы Русский язык. 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 20. Согласно базисному плану количество

Подробнее

Программа рекомендована

Программа рекомендована Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» УТВЕРЖДАЮ: Директор центра О.В. Сизова Приказ 10 от 01.09.2015г.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа собеседования по русскому языку соответствует правилам приема в высшее учебное заведение и примерным программам вступительных экзаменов, утвержденным Министерством образования

Подробнее

Класс: Предмет: Учитель: 7а Русский язык Полякова Е.С. Часов План Дата Название темы/урока 1 Введение. 03.09 Русский язык как развивающееся явление. 10 Повторение пройденного в 5-6 классах. 04.09 Синтаксис.

Подробнее

I.Требования к уровню подготовки учащихся

I.Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны уметь: I.Требования к уровню подготовки учащихся по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; по лексике: пользоваться разными видами словарей; по морфемике

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Русский язык» Пояснительная записка Данная программа вступительного экзамена по русскому языку предназначена для реализации государственного

Подробнее

docplayer.ru

Итоговый контрольный тест, ФГОС

1.Какое утверждение является неверным?

а) числительное полтораста не является количественным

б) в настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.

в)местоимение собой не имеет формы именительного падежа

г)имена существительные серебро, пшено, молоко согласуются с прилагательными  только в форме  единственного числа?

2.Выберите столбик, в котором указаны правильные ответы   

 

а)

б)

в)

г)

в здани..

и

е

и

и

рассвета..т            

е

и

е

и

дубоч..к                 

и

е

е

и

обид..шься          

е

и

и

е

пр…колоть

е

и

и

и

 

3. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

а) К первому сентябрю открыли новую школу.

б) Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

в) Необходимо было купит новый толь.

г) Трем медвежатам весело живется в зоопарке.

4. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно

а) (пол)дерева, (не)с кем, (не)победимый, (не)легкий (ни)чуть,(кое)кому

б)(мясо)молочный,(юго)запад,(трех)этажный,(двадцатью)киллограмовыми,(не)лепый

в)(средне)вековый, (полу)торный, (не)_широкий, а длинный, (быстро)растворимый,(дально)мер

г) (тихо)ход, (пол)экрана,(ни)кому, (хоз)товар, (не)каурый

5. На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?

Он на уроке пригодит(1)ся

Добав(2)те  немного муки

Работа камен(3)щика трудная и сложная

Около наших дач(4) растут березы и осины

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

а) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.

б) Высуш..те промокшие ботинки

в) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.

г) Вовремя пр…быть на вокзал

7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

а)шприц..м, кумач..вый,завид..вал, р..стовщик

б)ож..г (руку), ч…порный, команд..вать,кореш..к

в) ш..рсткой, отр..слевой,б..рдовый, лёг..нький

8.Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква

 1) аккуратный

А) безобразный

 

2) трудиться

Б) неволя

 

3) жизнерадостный

В) ослабить

 

4) говорун

Г) небрежный

 

5) свобода

Д) молчун

 

6) усилить

Е)бездельничать

 

7) красивый

Ж) угрюмый

9. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

10. Найдите ошибку в определении способа образования слова

а). болтун – суффиксальный

б) пылесос – сложение основ

в) ванная – переход одной части речи в другую

г) переходник – приставочный

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 1.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) новогодний к..рнавал; 2) фр..гмент книги; 3) смотрит искос..; 4) вопл..тить в жизнь.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в сомнени..; 4) дыш..тся легко.

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..следовать; 4) пр..пятствие.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию; 4) сверх..нтересная статья.

5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

1) великий зо..чий; 2) одета бе..вкусно; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова; 2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) высокий инте(л, лл)ект; 4) иску(с,сс)твенный материал.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

1) фальш.. в голосе; 2) молодец пригож..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) прои..шествие на дороге; 2) в ближайшем буду..щем;

3) ч..резвычайное положение; 4) учебное уч..реждение.

10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Куда ты собираешься? В университет?

4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

2) На запрос по делу нам ответили опиской.

3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

Ключи к итоговому тесту за 8 класс.

Вариант 1.

1

4

13

2

2

1

14

2

3

2

15

1

4

4

16

1

5

3

17

3

6

1

18

3

7

4

19

3

8

2

20

3

9

1

21

4

10

4

22

3

11

3

23

1,3

12

2

24

3

Ключи к итоговому тесту за 8 класс.

Вариант 2.

1

4

13

3

2

2

14

1

3

2

15

2

4

4

16

4

5

4

17

2

6

4

18

4

7

3

19

4

8

1

20

1

9

4

21

2

10

3

22

4

11

2

23

2,4

12

1

24

2

Итоговый тест по русскому языку

за 8 класс. Вариант___

Ответы учени____8__ класса

_________________________________________________

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

Оценка:

______________________________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

за 8 класс. Вариант___

Ответы учени____8__ класса

_________________________________________________

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

Оценка:

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 2.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) начать снов..; 2) прик..саться к мячу; 3) важная отр..сль; 4) дек..рация для пьесы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) готовиться с лекци..; 2) бор..тся с врагами; 3) слыш..тся вдалеке; 4) жить в санатори.. .

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидиум; 2) пр..бывать в Москву; 3) пр..одолеть; 4) пр..зирать опасность.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердитый ц..ган; 2) под..скать жильё; 3) небез..нтересный факт; 4) спорт..нвентарь.

5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

1) новый во..зал; 2) американский фу..бол; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия; 2) и(л, лл)юзия счастья;

3) тяжёлая арти(л, лл)ерия; 4) иску(с,сс)ный мастер.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

1) мороз трескуч..; 2) много училищ..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) учебное уч..реждение; 2) мой ровес..ник;

3) ч..резвычайное положение; 4) сума..шедшие гонки.

10. В каком слове пишется НН?

1) коше..ый луг; 2) ноше..ый костюм; 3) заброше..ый сад; 4) ране..ый боец.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.

15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? - Учителем.

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Он покраснел как рак.

2) Пруд как зеркало.

3) После ремонта дом стал как новый.

4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал -«Мы с отчимом живём плохо».

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) С обоих сторон реки густой лес.

2) Компьютерный вирус не обнаружен.

3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

4) Мальчики бежали сломив голову.

infourok.ru

Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»

г.Тверь

Составил учитель ОБЖ Винник Дмитрий Иванович

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по ОБЖ за курс 8 класса

Часть А

  1. Производственные аварии и катастрофы относятся к

А. ЧС техногенного характера

Б. ЧС экологического характера

В. ЧС природного характера

  1. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть

А. областными

Б. районными

В. местными

  1. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется

А. потенциально опасным объектом

Б. аварийным объектом

В. катастрофически опасным объектом

  1. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в местных органах

А. полиции

Б. управления ГОЧС

В. Санитарно-экологического надзора

  1. К поражающим факторам пожара относятся

А. интенсивное гамма-излучение, поражающее людей

Б. открытый огонь, токсичные продукты горения

В. разрушение зданий и поражение людей осколками

  1. К поражающим факторам взрыва относятся

А. высокая температура и волна прорыва

Б. осколочные поля и ударная волна

В. сильная загазованность местности

  1. Процесс горения протекает при условии наличия

А. возможности для теплообмена

Б. горючего вещества и восстановителя

В. горючего вещества, окислителя, источника воспламенения

  1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, - это

А. пожароопасный объект

Б. химически опасный объект

В. гидродинамически опасный объект

  1. Выходить из зоны химического заражения следует

А. по направлению ветра

Б. навстречу потоку ветра

В. перпендикулярно направлению ветра

  1. Последствиями аварии на химически опасных предприятиях могут быть

А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными химическими веществами

Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций в результате действия ударной волны

В. резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории

  1. При герметизации помещений в случае аварии с выбросом опасных веществ необходимо

А. закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить подручными материалами оконные проемы

Б. закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна

В. закрыть и уплотнить двери и окна, при этом оставить свободными вентиляционные отверстия

  1. В состав ионизирующего излучения входят

А. тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи

Б. альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение

В. электромагнитное и рентгеновское излучения

  1. Радиоактивные вещества

А. имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества

Б. моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте на несколько десятков километров

В. не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника

  1. Цель йодной профилактики – не допустить

А. поражения щитовидной железы

Б. облучения внутренних органов

В. возникновения лучевой болезни

  1. Гидродинамические аварии – это

А. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления

Б. аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение воды

В. аварии на пожароопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв

  1. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений – это

А. зона сильного затопления

Б. зона опасного затопления

В. зона катастрофического затопления

  1. Антропогенные изменения в природе – это

А. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека

Б. изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера

В. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии

  1. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются

А. стихийные бедствия и техногенные аварии

Б. частые изменения состава воздуха вследствие геологических, сейсмических и ветровых явлений

В. загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека

  1. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия

А. ультрафиолетового излучения солнца

Б. инфракрасного излучения солнца

В. космической пыли

  1. Главным нормативом качества окружающей природной среды является

А. количество поступающей солнечной энергии

Б. предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве

В. количество экологически безопасных производств

  1. Причиной умственного переутомления подростка может стать

А. продолжительная работа за компьютером

Б. продолжительный сон

В. продолжительные занятия плаванием

  1. Какую роль играют витамины в развитии человека

А. являются строительным материалом

Б. обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов

В. являются главным источником энергии

  1. Искривление позвоночника в правую или левую сторону – это

А. заболевание мышц

Б. заболевание костей скелета

В. сколиоз

  1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды – это

А. травма

Б. рана

В. ушиб

Часть Б

  1. Найдите ошибку. Кодекс чести кадета гласит «Каждый кадет должен…»

А. дорожить честью класса

Б. повышать физическую закалку и тренированность

В. всячески подводить своих товарищей, посредственно учиться

  1. Торжественное обещание кадеты произносят

А. публично, перед лицом товарищей

Б. индивидуально

В. письменно

  1. Основные права и обязанности учащихся кадетских классов закреплены

А. в Уставе школы

Б. в Уставе кадетского класса

В. в Плане учебно-воспитательной работы

  1. На Государственном гербе Российской Федерации изображен

А. черный ворон

Б. двуглавый орёл

В. всадник в золотых доспехах

  1. Определите цвета Государственного флага Российской Федерации

А. однотонный красный

Б. синий – красный - белый

В. белый – синий – красный

  1. Автором текста Государственного гимна Российской Федерации является

А. Сергей Михалков

Б. Сергей Есенин

В. Владимир Маяковский

  1. Для обороны государства с применением средств вооруженной борьбы в Российской Федерации созданы

А. Вооруженные силы

Б. государственная таможня

В. войска МЧС

  1. Вооруженные силы РФ официально были созданы Указом Президента РФ

А. в апреле 1991 года

Б. в мае 1992 года

В. в феврале 1993 года

  1. Кто осуществляет общее руководство Вооруженными силами Российской Федерации

А. Президент РФ

Б. министр обороны РФ

В. начальник Генерального штаба ВС РФ

  1. Основой древнерусского войска были

А. племенное ополчение

Б. воины – наёмники

В. княжеская дружина

  1. В середине XVI века Иван IV (Грозный) создал постоянное войско

А. стрелецкие полки

Б. поместное войско

В. полки «нового строя»

  1. Созданию регулярной армии и флота Россия обязана

А. Александру Невскому

Б. Ивану Грозному

В. Петру I

  1. Первый кадетский корпус в России был открыт в 1731 году по указу

А. императора Петра I

Б. императрицы Анны Иоанновны

В. императора Александра I

  1. Военные училища в России в XIX готовили и выпускали

А. гардемаринов

Б. юнкеров

В. унтер-офицеров

  1. Суворовские училища для детей погибших воинов Красной Армии были открыты

А. в 1943 году

Б. в 1944 году

В. в 1945 году

  1. Назовите важнейшее чувство воина, способствующее успешному выполнению им воинского долга

А. добросовестность

Б. ответственность

В. патриотизм

  1. Воинские ритуалы – это

А. установленные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при несении гарнизонной и караульной служб

Б. торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни

В. торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях

  1. Символом воинской чести и доблести является

А. нагрудный знак «Гвардия»

Б. комсомольский значок

В. значок «Готов к труду и обороне»

  1. Почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения воинской части, его истории и заслуг, а также определяющий принадлежность к Вооруженным силам РФ, это

А. Боевое знамя

Б. стяг с изображением лика святого

В. вымпел

  1. Как действуют военнослужащие при встрече с Боевым знаменем?

А. преклоняют колено

Б. исполняют Государственный гимн

В. выполняют воинское приветствие

21. Найдите ошибку. К воинским ритуалам относятся

А. парад и строевой смотр

Б. захоронение погибших с воинскими почестями

В. установка памятных мемориалов

22.Какие из ниже перечисленных знаков не относятся к знакам различия

А. погоны

Б. нарукавные знаки

В. медали

  1. Куликовская битва между русским войском Дмитрия Донского и войском Золотой Орды произошло

А. в 1240 году

Б. в 1380 году

В. в 1480 году

  1. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование

А. победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии

Б. разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом

В. снятия блокады Ленинграда

Ответы

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

в

а

б

б

б

в

б

в

а

а

б

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

в

а

а

в

а

в

а

б

а

б

в

а

Часть Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

а

б

б

в

а

а

б

а

в

а

в

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

б

в

а

в

в

а

а

в

в

в

б

а

Источники материалов

  1. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль 10-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2010.

  3. С.С. Соловьев. ОБЖ. Тесты к учебнику И.К. Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности» 7-8 кл. – М.: Экзамен, 2006.

  4. Материалы журналов «Военные знания» и «Ориентир»

kopilkaurokov.ru


Смотрите также