Какие задачи выполняет контрольно-ревизионный отдел? От чего должна зависеть его структура? Какие функции он на себя берет? Кто отвечает за его деятельность? С какой целью контрольно-ревизионный отдел создается?
На предприятии часто возникает несоответствие реальных остатков и данных учетной программы? Непрозрачный поток документирования движения продукции? Во время инвентаризации на складах постоянно фиксируются недостачи? Отсутствие товаров на складах, что должен там быть, раздражает клиентов? Что ж, в таком случае просто необходим контрольно-ревизионный отдел. Чем он занимается? В задачи КРО входит осуществление контроля над выполнением поставленных задач, слежение за рациональным использованием финансовых ресурсов, сохранением материальных ценностей, правильным ведением бухгалтерского учета, соответствием реальной ситуации нормативам и правилам организации. Аудиторская проверка позволяет избежать отрицательных результатов в хозяйственной деятельности.
Состав, а также штатная численность утверждаются директором организации в зависимости от существующих особенностей и выдвигаемых условий. Возглавляет его начальник контрольно-ревизионного отдела. В его роли может выступить управляющий безопасностью (или же быть советником). Дополнительно могут привлекаться отдельные специалисты или же конкретные структурные подразделения. К примеру – бухгалтерия, отдел кадров или служба безопасности. После того как отдел сформирован, начальник распределяет между ними обязанности и утверждает их должностные инструкции. Устанавливается четкая структура контрольно-ревизионного отдела с точным распределением зон ответственности.
Все структуры, что создаются в рамках предприятия, выполняют определённые задачи. Не является исключением и контрольно-ревизионный отдел. Функции, которые он выполняет – это:
В каком поле может действовать аудиторская проверка? КРО наделяют следующими правами:
При желании этот аспект можно расписать довольно детально. Так, нелишним будет упомянуть про анализ финансирования предприятия, распределения средств, их использования и о многом другом. Но – краткость сестра таланта. И всё обязанности можно уместить в двух пунктах:
Есть такое чудесное выражение «Кадры решают всё». И в случае в КРО большую роль играет личность, которая возглавляет эту структуру.
Какие обязанности возложены на начальника контрольно-ревизионного отдела? Как правило, это:
Каждый сверчок знай свой шесток. Чаще всего контрольно-ревизионный отдел создают как структурное подразделение службы безопасности предприятия. Но, несмотря на этот факт, решение о его формировании/упразднении принимает исключительно директор. А вот подчиняется он первому помощнику или же начальнику службы безопасности. Поскольку важность этого отдела чрезвычайно высока, то здесь процедура вербовки и увольнения часто делается бюрократической. Так, к примеру, может выдвигаться требования, что все сотрудники назначаются директором по представлению начальников службы безопасности и контрольно-ревизионного отдела.
Давайте в качестве примера рассмотрим наиболее популярные обязанности, что возлагаются на КРО:
Нельзя недооценивать важность контрольно-ревизионного отдела. Ведь, увы, невозможно сказать, что всем людям ведомо чувство ответственности и понимания своей роли. Поэтому злоупотребления будут ещё очень долго. Задачей же контрольно-ревизионного отдела является выявление всех этих негативных моментов и их последующее устранение. Ведь если не пресекать растрату, бесхозяйственность и воровство, то со временем будет расти уровень краж, а это непременно приведёт к гибели предприятия. Поэтому и нужен внутренний финансовый контроль.
businessman.ru
ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-ревизионном управлении в сфере развития экономики Федерального казначейства
I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление в сфере развития экономики Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в области транспорта, дорожного хозяйства, природопользования, агропромышленного комплекса, промышленности, связи, информационных технологий, бюджетных инвестиций и государственных активов.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами.
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, положением о Федеральном казначействе, актами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.
4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
5.1. проводит плановые и внеплановые ревизии, обследования и проверки, в том числе камеральные, выездные и встречные (далее – контрольные мероприятия), соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств федерального бюджета, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
5.2. осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями;
5.3. осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями гарантий Правительства Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета и бюджетных инвестиций;
5.4. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях и у иных получателей средств из бюджета;
5.5. осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4-7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5.6. проводит проверки использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
5.7. по поручению руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства проводит ревизии и проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня;
5.8. осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федерального казначейства по проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5.9. подготавливает централизованные задания о проведении контрольных мероприятий для направления в территориальные органы Федерального казначейства;
5.10. осуществляет в рамках своей компетенции реализацию материалов контрольных мероприятий, а также административные расследования;
5.11. анализирует и докладывает руководству Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе в субъектах Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
5.12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. подготавливает предложения о направлении объекту контроля обязательных для рассмотрения представлений и (или) обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;
5.14. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе проводит проверки устранения выявленных нарушений;
5.15. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5.16. подготавливает проекты докладов в Министерство финансов Российской Федерации о результатах контрольной работы;
5.17. готовит запросы о предоставлении справок и других документов, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, у структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан и организаций;
5.18. запрашивает и получает от территориальных органов Федерального казначейства сведения и документы, относящиеся к компетенции Управления;
5.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.20. принимает участие в совещаниях при обсуждении вопросов, имеющих отношение к деятельности Управления;
5.21. осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства мероприятия по внедрению прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;
5.22. участвует в рассмотрении и подготовке предложений и замечаний по проектам нормативных правовых актов и других документов, поступивших в Федеральное казначейство, а также вносит предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе по результатам проведенных контрольных мероприятий;
5.23. участвует в разработке планов и показателей деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, отчетов о результатах их выполнения;
5.24. осуществляет мониторинг контрольной работы Управления;
5.25. готовит по результатам мониторинга контрольной работы информацию и аналитические материалы руководству Федерального казначейства, а также другим должностным лицам;
5.26. готовит предложения по формированию плана закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федерального казначейства;
5.27. осуществляет подготовку предложений для разработки информационных технологий и систем, необходимых для реализации полномочий Управления;
5.28. участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства в разработке предложений по совершенствованию практики применения нормативных правовых актов;
5.29. участвует в пределах своей компетенции в осуществлении возврата (возмещения) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;
5.30. обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации сотрудников Управления;
5.31. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, инициирует в случае необходимости привлечение для участия в них сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;
5.32. направляет предложения руководству Федерального казначейства о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;
5.33. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
5.34. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, учету и использованию служебных документов, образующихся в процессе деятельности Управления, комплектованию и подготовке дел для передачи в архив Федерального казначейства;
5.35. подготавливает информацию для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.36. осуществляет организацию, а также обеспечивает мероприятия по гражданской обороне в Управлении;
5.37. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные приказами Федерального казначейства.
III. Организация деятельности Управления
6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.
Структура и численность Управления определяется штатным расписанием Федерального казначейства.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.
Начальник Управления:
7.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;
7.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
7.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;
7.4. вносит на рассмотрение заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;
7.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;
7.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;
7.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.
8. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.
9. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.
10. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.
11. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.
Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.
12. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
13. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.
Приложенные документы
www.roskazna.ru
Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:
а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов
местной исполнительной власти, государственных и муниципальных
предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и
организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и
муниципальной собственности;
б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей
деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части
использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с
органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов
города;
в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах
"а" и "б" настоящего пункта, проверять учредительные и денежные
документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные
документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм,
ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и
ревизиях квалифицированных специалистов органов управления
исполнительной власти, предприятий и организаций, а также
координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими
контрольными органами;
д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую
документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной
деятельности, а также получать от руководителей и других должностных
лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам,
возникающим в ходе проверок;
е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения
инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов,
проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них
указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки,
информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и
последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по
устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных
должностных лиц;
и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной
власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок
нарушений;
к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным
лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в
деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих
мер;
л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных
Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым
разделам их деятельности;
м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или
Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством,
иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами
недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении
причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;
н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим
Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета
всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству,
незаконно полученных доходов, использованных не по назначению
бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для
производственного и социального развития Главного
контрольно-ревизионного управления;
о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,
входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления
юрист Мингазов Юрий Саитгареевич тел. в Казани 8 905 31 20 250 адрес эл. почты: [email protected]
www.9111.ru
I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (КРУ МВД России)<1> является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации<2>, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в органах внутренних дел Российской Федерации, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России<3>.
--------------------------------
<1> Далее - "Управление".
<2> Далее - "Министерство" или "МВД России".
<3> Далее - "органы, организации и подразделения системы МВД России".
Пункт 1 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
2. Управление выполняет функции головного подразделения внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе Министерства.
Пункт 2 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации<1> по представлению начальника Управления.
--------------------------------
<1> Далее - "Министр".
Пункт 3 в ред. приказа МВД России от 24.10.2012 N 973.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
5. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
6. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.
7. Управление в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства обеспечивает эффективность деятельности контрольно-ревизионных подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.
8. Управление имеет печать с изображением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Управления.
Управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
Подпункт 9.1 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, направленных на контроль за соблюдением в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов Министерства, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба.
Подпункт 9.2 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
9.3. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в органах, организациях и подразделениях системы МВД России.
Подпункт 9.3 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
9.4. Организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.
Подпункт 9.4 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
III. Основные функции и полномочия Управления
10. Основными функциями Управления являются:
10.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по вопросам деятельности Управления.
10.2. Анализ и оценка состояния внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.
10.3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления.
10.4. Прогнозирование развития внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в Министерстве, разработка предложений по их совершенствованию.
10.5. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.6. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.
10.7. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.
10.8. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
10.9. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10.10. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.
10.11. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования проведения аудиторских проверок, документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.12. Участие в разработке единой политики в области внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
10.13. Участие в формировании федеральных целевых программ по вопросам деятельности Управления.
10.14. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита путем:
10.14.1. Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.
10.14.2. Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
10.14.3. Подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
10.15. Проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок, комплексных документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в органах, организациях и подразделениях системы МВД России. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию Министра, решению следственных органов.
10.16. Проверка в органах, организациях и подразделениях системы МВД России фактического выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, бухгалтерских документов, договоров, смет, расчетов и отчетности, иных хозяйственных документов.
10.17. Подготовка и представление в установленном порядке руководству Министерства и в соответствующие органы материалов о хищениях, недостачах, бесхозяйственности, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, а также других злоупотреблениях должностных лиц органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.18. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства, работы коллегии МВД России, совещаний при Министре, графика инспекторских, контрольных проверок, комплексных выездов.
10.19. Подготовка по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности аналитических, информационных, справочных и иных материалов с привлечением при необходимости иных подразделений центрального аппарата Министерства.
10.20. Рассмотрение материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, составление по их результатам отчетов, рапортов, заключений, справок или разработка проектов приказов, распоряжений МВД России. Передача при наличии оснований материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в следственные органы, в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы).
10.21. Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний руководства Министерства и Управления по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, возмещением выявленного ущерба.
10.22. Истребование отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля от органов, организаций и подразделений системы МВД России, имеющих штатный контрольно-ревизионный аппарат, и составление сводного отчета. Анализ представленных отчетов, материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в особо крупных размерах, подготовка соответствующих предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений, незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей.
10.23. Участие в рассмотрении представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработке мер по их устранению.
10.24. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
10.25. Организация работы по повышению квалификации сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих контрольно-ревизионных подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.26. Выявление, обобщение положительного опыта организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.
10.27. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Разработка рекомендаций и методических пособий.
10.28. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.29. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
10.30. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
10.31. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.
Пункт 10 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
11. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
11.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.
11.3. По согласованию с руководством Министерства привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Управление задач научные, образовательные и иные организации системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Подпункт 11.3 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.
11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Управление.
11.6. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.
11.7. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.8. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
11.9. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Управления
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
13. Начальник Управления:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций и реализацию предоставленных прав.
13.2. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
Подпункт 13.2 в ред. приказа МВД России от 24.10.2012 N 973.
13.3. Утверждает положения структурных подразделений Управления.
Подпункт 13.3 в ред. приказа МВД России от 24.10.2012 N 973.
13.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.
13.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Управление.
13.6. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами МВД России, структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и подразделениями системы МВД России.
Подпункт 13.6 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
13.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Управления до начальника отдела, входящего в Управление, включительно.
Подпункт 13.7 в ред. приказа МВД России от 24.10.2012 N 973.
13.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Управлении.
13.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.
13.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Управления; присваивает сотрудникам Управления специальные звания до подполковника внутренней службы включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник внутренней службы сотрудникам Управления.
Подпункт 13.10 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
13.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания соответственно до начальника отдела включительно; вносит в установленном порядке представления к награждению государственными и ведомственными наградами указанных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами Министра.
Подпункт 13.11 в ред. приказа МВД России от 24.10.2012 N 973.
13.12. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и Министру предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.
Подпункт 13.12 в ред. приказа МВД России от 24.10.2012 N 973.
13.13. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления в служебные командировки.
13.14. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Управления соответствующие надбавки и выплаты.
13.15. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Управления.
13.16. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.
13.17. Организует в пределах своей компетенции:
разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;
оказание по поручению Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
Подпункт 13.17 в ред. приказа МВД России от 24.10.2012 N 973.
13.18. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении, а также обеспечивает выполнение в Управлении мероприятий гражданской обороны.
13.19. Участвует по решению Министра в согласовании назначения руководителей контрольно-ревизионных подразделений в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
Подпункт 13.19 в ред. приказа МВД России от 24.10.2012 N 973.
13.20. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.
13.21. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Управления.
13.22. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Управлении.
13.23. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
14. При начальнике Управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.
Пункт 14 в ред. приказа МВД России от 19.02.2015 N 264.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
Утверждено приказом МВД России от 18 июля 2011 г. N 844 "Об утверждении положения о Контрольно-ревизионном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации"
xn--b1aew.xn--p1ai
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Цели и основные задачи Управления
1. Управление создано для обеспечения Министерством финансового контроля.
2. Основными задачами Управления являются:
- осуществление контроля за состоянием финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;
- принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений в финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;
- анализ результатов проведенных ревизий и проверок финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;
- подготовка мероприятий по реализации результатов ревизий и проверок, контроль за их осуществлением с целью устранения выявленных при проведении контрольно-ревизионной работы нарушений и недостатков;
- изучение причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, принятие действенных мер к их устранению, предупреждению и своевременному возмещению причиненного государству материального ущерба;
- разработка предложений по улучшению финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;
- изучение опыта практического применения территориальными структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему учреждениями нормативных документов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования.
Функции Управления
1. В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
- осуществление последующего контроля за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств бюджета Московской области и других средств, находящихся в распоряжении территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;
- участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в разработке проектов локальных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции;
- разработка проекта годового плана ревизий финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений на соответствующий год и представление его на утверждение министру;
- осуществление контроля за выполнением годового плана ревизий финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений;
- организация и проведение ревизий и проверок финансово- экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- оказание методической и информационной помощи руководителям территориальных структурных подразделений Министерства по вопросам организации и осуществления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью финансируемых ими подведомственных Министерству учреждений;
- оказание руководителям, специалистам и работникам бухгалтерии территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений в период ревизий и проверок практической помощи в организации и ведении финансовой, хозяйственной и экономической деятельности, правильном применении нормативных правовых документов по финансовым и хозяйственным вопросам.
- разработка и представление министру докладов, проектов приказов и распоряжений по результатам ревизий и проверок;
- ведение учета финансовых нарушений, выявляемых проверками и ревизиями финансовой, хозяйственной и экономической деятельности, и контроль за выполнением предложений по их устранению;
- обобщение результатов контрольно-ревизионной работы и не реже одного раза в год разработка проектов информационных писем, приказов Министра по итогам контрольно-ревизионной работы за соответствующий период;
- работа с письмами и обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
gigabaza.ru
Основные задачи Управления
1. Организация в пределах своей компетенции контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.
2. Осуществление в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:
1) за соблюдением действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;
2) за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании;
3) за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета и других источников;
4) за соблюдением государственных имущественных прав и интересов;
5) за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
6) за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности.
3. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы, относящейся к сфере деятельности Управления.
4. Организация работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий.
5. Оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.
6. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.
7. Оказание методической и практической помощи контрольно- ревизионным отделам региональных таможенных управлений в вопросах организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.
Слайд 32
Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) обеспечение деятельности статс-секретаря – заместителя руководителя ФТС России по организации законопроектной работы в ФТС России;
2) улучшение качества проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;
3) осуществление координации деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по вопросам законопроектной работы;
4) обеспечение участия ФТС России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в процессе совершенствования актов таможенного, международного законодательства и иных законодательных актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов;
5) организация деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по разработке проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральных законов;
6) обеспечение участия ФТС России в разработке международных договоров и международных правовых актов в сфере деятельности ФТС России;
7) обеспечение взаимодействия ФТС России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
8) юридическое и организационное сопровождение в органах государственной власти проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;
9) совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации и иного законодательства в рамках исполнения международных договоров, международных правовых актов и международных обязательств Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов;
10) обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации в целях соответствия международным договорам и международным правовым актам.
Слайд 33
studfiles.net
Показаны страницы 1. Найдено 77 предложения с фразой контрольно-ревизионное управление.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.
ru.glosbe.com