Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс. Контрольная по биологии 6 класс


Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа

по__биологии_ в __6_классе

Вариант 1.

Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.

1.Места прикрепления листьев к побегу называют...

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

2. В процессе дыхания происходит...

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

3. Видоизмененным подземным побегом является ...

а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне

4. Зачаточные бутоны находятся в почке ...

а) вегетативной б) генеративной в) любой

5. Фотосинтез происходит:

А). Только на свету

Б) . В темноте

В). Только осенью

Г). Только ночью

6. Растения, зародыш которых имеет две семядоли называют ...

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

7. Опылением называют ...

а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

8. Бактерии и грибы питаются ...

а) только путем фотосинтеза б) готовыми органическими веществами в) только поселяясь на продукты питания

9. Корень – это орган растения, выполняющий функции:

1. Удерживания растения в почве

2. Всасывания воды и минеральных веществ

3. Накапливает запасающие вещества

4. Все ответы верны

10. Цветок – это:

1. Часть побега

2. Видоизмененный побег

3. Видоизмененный лист

4. Яркий венчик

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

В 1. Установите соответствие между органами и системами, к которым они относятся.

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

А) почка 1) выделительная система

Б) сердце 2) кровеносная система

В) мочеточник

Г) артерия

Д) вена

Е) мочевой пузырь

Б

В

Г

Д

Е

В 2 Установите соответствие между видами жилкования листьев и представителями растений.

Виды жилкования Представители

1. дуговое а. ландыш

2. параллельное б.черемуха

3. перистое в.овес

г подорожник

1

2

3

Часть С.

С1. Подпишите отмеченные цифрами части:

1) hello_html_33ec5e42.gif 2)hello_html_m1559836.png

3)

hello_html_mcd6f338.png

2 Вариант

Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.

Выберите один верный и более полный ответ

1. В пищу употребляются корни овощных культур ...

а) картофеля б) гороха в) свеклы

2. Клубень - это ...

а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега

3. Камбий ...

а) образовательная ткань б) основная в) покровная

4. Плодом нельзя назвать ...

а) боб б) ягоду в) клубень картофеля

5. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют ...

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

6. Оплодотворение - это ...

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

7. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ...

а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

8. Стержневая корневая система имеет:

А). Один корень

б) Много корней

в). Много придаточных корней

г). Главный и придаточные корни

9. Соцветие – это:

А). Название цветка

Б). Все цветущие растения

В). Все цветки одного растения

Г). Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

10. Простой лист состоит из

А) одной листовой пластины б). одной листовой пластины и черешка

В). нескольких листовых пластин г). одной или нескольких листовых пластин.

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

В1. Установите соответствие между органом растения и его типом.

ОРГАН ТИП ОРГАНА

А) семя 1) вегетативный

Б) стебель 2) генеративный

В) плод

Г) цветок

Д) лист

Е) корень

А

Б

В

Г

Д

Е

В 2. Установите соответствие между зонами корня и биологическими процессами, происходящими в них:

Зоны корня Биологические процессы

1.зона деления а. минеральное питание

2. зона роста б. активное деление клеток

3. зона всасывания в. обеспечение вегетативной части растения водой и мин.солями

4. зона проведения г. нарастание корня в длину

1

2

3

4

Часть С.

С1. Подпишите отмеченные цифрами части:

1) hello_html_70391953.png

2) hello_html_m33020e0e.gif

3)

hello_html_m1f6b1d56.png

Ключ к итоговой контрольной работе по биологии 6 класса

Часть А. Выбор ответа из 4 предложенных ответов. Количество баллов 10.

Часть В.

  1. Установите соответствие. Количество баллов 0,5 за правильный ответ. Всего 5 балла.

Часть С.

Всего 0,5 балла за каждый правильный ответ. Всего 7 баллов

Всего по работе 22 баллов.

Критерии оценивания:

22 баллов – 19 балл – 5

18 баллов - 14 баллов - 4

13 баллов – 10 баллов – 3

9 и менее баллов - 2

infourok.ru

Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 класса на тему "Ботаника"

Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6класс).

1 вариант

Часть А

  1. Наука о растениях, называется

а) анатомия б) микробиология в) зоология г) генетика д) ботаника

2. За счет деления клеток какой ткани происходит рост побега, разрастание листьев, утолщение стеблей и корней

а) опорная (механическая) б) образовательная в) покровная г) проводящая д) основная

3. Вегетативный орган растения

а) цветок б) побег в) плод г) семя

4. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни.

5. Придаточными называют корни:

а) развивающиеся из корешка зародыша; б) отрастающие от стебля;

в) развивающиеся на главном корне; г) развивающиеся на всех  корнях.

6. Размножение папоротников, как правило, осуществляется

а) с помощью специализированных клеток - спор б) с помощью листьев

в) путём деления клеток г) путём рассеивания семян

7. Покрытосеменные имеют

А) плод б) шишки в) цветок, плод

8. Какой тип взаимоотношений устанавливается между берёзой и подосиновиком

А) паразитизм б) сапрофизм в) никакой г) симбиоз

9. В каких целях используют дрожжевые грибы

а) для соления б) не используются в)для получения пенициллина г)в хлебопечении, пивоварении

10. Места прикрепления листьев к побегу называют...

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

Часть В

  1. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

1.оболочка

2.цитоплазма

3.вакуоль

4.хлоропласты

5.ядро

А) придаёт клетке формуБ) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клеткеВ) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкостиГ) содержат пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществД) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль

Результаты запишите в таблицу

1

2

3

4

5

  1. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

А) семя покрыто кожуройБ) имеется одна семядоляВ) имеются две семядолиГ) имеется зародышД) имеется эндосперм

Часть С.

Один юннат рассказал об опыте, который он начал за 2 недели до урока. Он вырастил проросток фасоли и, когда стебель достиг 15 см, срезал его верхушку примерно настолько, насколько прищипывал корешок проростка. Ежедневно наблюдал, что происходит с этим растеньицем. Делал записи в дневнике наблюдений. Предположите, как выглядели результаты опыта.

Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс).

2 вариант

Часть А

1. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает

а) мембрана               б) митохондрия          в) рибосома г) пластида

2. Мертвые клетки, по которым  вода и растворённые вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называются:

а) межклетники;

б) сосуды

в) механическая ткань

г) корневой волосок.

3. Многие однодольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему;

б) только придаточные корни;

 в) стержневую корневую систему;

г) боковые и придаточные корни.

4. Какую из перечисленных функций корень не выполняет?

А) закрепление  растения в почве

Б) всасывание воды и минеральных солей  из почвы

В) запасание питательных веществ

Г) образование органических веществ в листьях

5. Цветок и плод развиваются из

А) спящей почки Б) генеративной почки

В) вегетативной почки Г) верхушечной почки

6. Среди мохообразных есть вид, способный накапливать в теле много капельно-жидкой воды

А) кукушкин лён б) мох сфагнум в) маршания

7. Бактерии минерализующие перегной почвы

А) гнилостные б) клубеньковые в) паразитические г) почвенные

8. Выделите главную особенность бактерий

А) нет ядра и клеточной оболочки б) клетки без оформленного ядра г) все являются паразитами

9. Побегом называют ...

а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья

10. Бактерии и грибы питаются ...

а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами

в) только поселяясь на продукты питания

Часть В

1.Установите соответствие между растениями и способами их расселения

1. спорами А. кукушкин лён

2. семенами Б. плаун булавовидный

В. хвощ полевой

Г. сосна чёрная

А

Б

В

Г

2. Выберите верные суждения :

А. Цветковыми растениями называются те, которые цветут хотя бы раз в жизни;

Б. Водоросли относятся к высшим растениям;

В.Орган – часть организма, имеющая определённое строение и выполняющая определённые функции;

Г. Высшие растения имеют дифференцированные органы;

Д.Вегетативные органы отвечают за размножение растений;

Е.Основная функция корня – удержание растения на земле

Ж.Листья папоротника называются – вайи

З.Клеточная стенка состоит из целлюлозы

Часть С.

Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое

значение в жизни растения имеет такая особенность их строения?

Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс).

3 вариант

Часть А

1.Цитоплазма клетки:

а) выполняет защитную функцию б) придает клетке форму

в) участвует во внутриклеточном переваривании

г) осуществляет связь между частями клетки

 2. Роль корневого чехлика в том, что он :

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

б) выполняет защитную роль;

в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

3. Видоизмененный корень

а) усики б) столоны в) корнеплоды г) шипы д) луковица

4. Клетка бактерии снаружи покрыта

а) слизью б) капсулой в) щетинками г) оболочкой

5. Лишайник симбиоз

а) гриба б) мха, водоросли в) гриба, водоросли

6. При длительном хранении на хлебе и других продуктах появляется белый налёт в виде пушка. Что это?

а) споры растений б) колонии бактерий в) лишайники г) плесневый грибы

7. Как размножаются при благоприятных условиях бактерии

а) семенами б) спорами в) делением клетки на две г) не способны к размножению

8. Тело гриба называют

а) мицелием б) микоризой в) симбионтом г) гифами

9. Признаки отдела покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

в) корень, побег

10.Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, - это

а)орган б)система органов в)организм г) ткань

Часть В

1.Установите соответствие между шляпочными грибами и особенностями нижней стороныих шляпки

1. пластинчатая А. лисичка

2. трубчатая Б. белый гриб

В. маслёнок

Г. подберёзовик

А

Б

В

Г

  1. Выберите правильные суждения.

1. С помощью лупы можно уви­деть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.

2. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.

3. Цитоплазма клетки — бес­цветное, вязкое вещество.

4. Вакуоли растительной клет­ки заполнены воздухом.

5. Зеленые пластиды называют­ся хлоропластами.

6. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке круп­ной центральной вакуолей.

7. Между клетками могут быть пространства, заполненные возду­хом, — межклетники.

8. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столь­ко же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.

9. Хромосомы находятся в ци­топлазме.

Часть С.

У каких растений – болотных, луговых или пустынных - корневая система должна уходить в землю на большую глубину? Почему вы так считаете?

Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс)

4 вариант

Часть А

1. Растения по типу питания являются

а) автотрофами                     б) гетеротрофами          в) хемотрофами г) паразитами

2. Через корни растение получает:

а) воду;

б) минеральные вещества;

в) воду и минеральные вещества;

г) органические вещества.

3. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:

а) главный корень не отличается от придаточных

б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные

в) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша

4. Какая ткань обеспечивает корню прочность и упругость?

а) образовательная ткань

б) механическая ткань

в) проводящая ткань

г) покровная ткань

5. Бактерии в отличии от растений, - это

а) многоклеточные организмы, клетки которых имеют ядро

б) одноклеточные организмы, имеющие ядро и хлоропласты

в) одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра

г) одноклеточные организмы, имеющие ядро, не содержащие хлоропластов

6. Плесневые грибы – это

а) паразиты б) сапрофиты в) симбионты г) хищники

7. Главное отличие грибов от растений

а)грибы имеют клеточное строение б)грибы тесно связаны со средой обитания

в)клетки грибов не содержат хлоропластов с хлорофиллом

8. Зачаточные бутоны находятся в почке ...

а) вегетативной б) генеративной в) любой

9. Плотный покров семени.

а) оболочка б) эпидермис в) кожура

10. У растений из образовательной ткани почти целиком состоит:

а) лист б) корень в) зародыш г) стебель

Часть В

I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

1.оболочка

2.цитоплазма

3.вакуоль

4.хромопласты

5.ядро

А) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клеткеБ) придают лепесткам цветов, созревающим плодам и осенним листья красный, жёлтый и оранжевый цветВ) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуольГ) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкостиД) придаёт клетке форму

Результаты запишите в таблицу

1

2

3

4

5

2.Выберите верные суждения

1. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревь­ев, на почве и в почве).

2. Одноклеточная водоросль хла­мидомонада хорошо различима не­вооруженным глазом.

3. Хламидомонада питается только как зеленые растения — об­разует органические вещества из неорганических, используя солнеч­ный свет.

4. При наступлении неблагопри­ятных условий хламидомонады об­разуют гаметы.

5. Хлорелла не имеет жгутиков.

6. У ламинарий имеются корни.

7. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.

Часть С.

Дачник-любитель посеял весной семена моркови, но большинство из них не проросли. Как объяснить эту неудачу? Что необходимо было предварительно сделать дачнику? Выскажите всевозможные предположения.

Ответы к полугодовой контрольной работе по природоведению ( 6 класс).

1 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

д

б

б

в

б

а

в

г

г

а

Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)

1.

1

2

3

4

5

А

Д

В

Г

Б

2.

А

Б

Г

Д

Часть С ( за верный ответ 3 балла)

2 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

а

г

б

а

а

б

б

б

Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)

1.

А

Б

В

Г

1

1

1

2

2.

А

В

Г

Ж

З

Часть С. ( за верный ответ 3 балла)

Водоросль дает грибу органические в-ва (фотосинтез), а гриб – водоросли воду и минеральные соли .

3 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

в

б

в

г

в

а

б

г

Часть В( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)

1.

А

Б

В

Г

1

2

2

2

2.

2

3

6

7

8

Часть С ( за верный ответ 3 балла)

4 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

б

в

а

в

б

в

в

Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)

1.

1

2

3

4

5

Д

В

Г

Б

А

2.

1

3

5

7

Часть С( за верный ответ 3 балла)

Оценки: всего 22 баллов

«5» - 22 – 20 баллов

«4» - 19 – 12 баллов

«3» - 5 – 11 баллов

«2» - меньше 5 баллов

doc4web.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс биологии 6 класса

1 вариант.

Часть 1. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный

А1 Какая наука изучает царство грибов?

1) микология 2) зоология 3) экология 4) ботаника

А2 Как называется процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечных лучей?

1) газообмен 2) фотосинтез 3) дыхание 4) испарение

А3 Изменение окраски листьев осенью связано с:

1) образованием хромопластов 2) разрушением хлоропластов 3) понижением температуры 4) уменьшением длины светового дня

А4 К двудольным относятся растения, как правило, имеющие:

1)стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев

2)мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3)одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

4)стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А5 Укажите признак, характерный только для покрытосеменных растений: 1) имеют цветок и плод 2) в клетках содержится хлорофилл 3) в результате фотосинтеза образуется кислород 4) размножаются бесполым и половым путем А6 К вегетативным органам растений относятся: 1)побег и корень; 2) побег и плод; 3) цветок и плод; 4) корень и цветок. А7 Клубеньки на корнях бобовых растений - это: 1) колония бактерий 2) вредные опухоли на корнях растений 3) погибшие от бактерий корни 4) разросшиеся корни А8 . Цветковые или покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что: 1) их семена расположены открыто; 2) их семена развиваются внутри плода; 3) не имеют цветка и размножаются спорами; 4) не имеют цветка, размножаются вегетативно. А9 Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растениям для: 1) выделения его во внешнюю среду; 2) снабжения им всех частей растения. А10 . Клубень картофеля представляет собой: 1) корень; 2) корневище; 3) стебель; 4) видоизмененный подземный побег.

Часть 2.

В1. Выберите три правильных ответа из шести

Семенами размножаются: 1) плаун обыкновенный 2) олений мох ягель 3) капуста белокочанная 4) хвощ полевой 5) клевер ползучий 6) лук репчатый

В2. Выберите три правильных ответа из шести

Выберите признаки папоротниковидных растений: 1) представлены деревьями и кустарниками 2) произрастают преимущественно во влажных местах 3) размножаются спорами 4) имеют цветки и плоды 5) имеют корень, стебель и листья 6) образуют шишки

В3. Установите соответствие между группами веществ, участвующих в фотосинтезе, и названиями этих веществ.

Группа веществ Название

А) вещества, необходимые для фотосинтеза;, 1) кислород;

2) углекислый газ;

Б) вещества, образующиеся при 3) вода;фотосинтезе. 4) хлорофилл;

5) органические вещества;

В4. Выберите правильные суждения

1. Мхи – это низшие растения 2. Бактерии размножаются спорами 3.Грибница подберезовика с корнями березы образует микоризу. 4.В семени гороха посевного две семядоли 5. Основные запасы воды в клетках растений находятся в пластидах 6. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде

Часть 3. Дайте развернутый ответ.

С1. В чем сходство грибов и растений?

С2. Перечислите признаки ветроопыляемых растений.

Итоговая контрольная работа за курс биологии 6 класса

2 вариант.

Часть 1. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

А1 Какая наука изучает индивидуальное развитие организмов?

1) микология 2) эмбриология 3) анатомия 4) экология

А2 Для организмов какого царства характерно почвенное и воздушное питание?: 1)Бактерии 2) Грибы 3) Животные 4) Растения А3 К однодольным относятся растения, как правило, имеющие:

1)стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев

2)мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3)одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

4)стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А4 Фотосинтез происходит: 1) в устьицах; 2) в межклетниках; 3) в хлоропластах;

А5 Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых: 1) ветром; 2) насекомыми; 3) искусственно; 4) путем самоопыления

А6 Дыхание происходит в: 1) листьях; 2) стеблях; 3) корнях; 4) во всех органах растения

А7 К органическим удобрениям относят 1) навоз 2) золу 3) селитру 4) мочевину

А8 Плод образуется из: 1)рыльца пестика; 2) тычинки; 3) лепестка; 4) завязи пестика, А9 В результате какого процесса поглощается энергия солнечного света и запасается в органических веществах? 1) испарение 2) дыхание 3) фотосинтез 4) рост растения А10 Корни в процессе дыхания выделяют:1)углекислый газ 2)кислород 3) азот 4) водород

Часть 2.

В1. Выберите три правильных ответа из шести

Какие ткани образуют тело высших растений? 1) нервная 2) покровная 3) проводящая 4) запасающая 5) эпителиальная 6) соединительная

В2. Выберите три правильных ответа из шести

Выберите признаки голосеменных растений: 1) образуют шишки 2) семязачатки открыто расположены на чешуях 3) размножение связано с водой 4) большинство – травянистые растения 5) чаще всего вечнозеленые 6) размножаются спорами

В3. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса Характеристики

А) фотосинтез; 1) образование органических веществ;

Б) дыхание. 2) расщепление органических веществ;

3) выделение кислорода;

4) выделение углекислого газа;

5) поглощение кислорода;

6) наличие хлорофилла;

7) поглощение углекислого газа;

В4. Выберите правильные суждения.

1. Шишка – это плод сосны 2. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями 3. Бактерии шаровидной формы – это кокки 4. Все грибы – гетеротрофные организмы 5. Клубеньковые бактерии встречаются на корнях бобовых растений 6. Печеночные мхи – низшие растения

Часть 3.

С1. Какие изменения в процессе эволюции произошли в строении растений отдела Покрытосеменные по сравнению с растениями отдела Голосеменные?

С2. Перечислите признаки насекомоопыляемых растений.

infourok.ru

Контрольная работа по биологии для 6 класса "Строение живых организмов"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

Контрольная работа

по биологии для 6 класса линии УМК Сонина Н.И.

«Строение живых организмов»

Подготовила:

Валиева Марина Геннадьевна,

учитель биологии и химии

пос. Алмазный

2013г.

Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант

Часть I.

1. Клеточное строение имеют:

а) растения; б) все живые организмы; в) животные.

2. Раздражимость характерна:

а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.

3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

а) кислород, углерод, азот, водород;

б) азот, водород, кислород, сера;

в) углерод, фосфор, водород, кислород.

4. Образование белков происходит в:

а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.

5. Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений;

в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов.

6. Эпителиальная ткань состоит из:

а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу;

в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.

7. В организме человека больше всего:

а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды.

8. Черешок — это часть:

а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.

9. Зачаточный побег называют:

а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой.

10. Семена расположены в:

а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.

Часть II.

1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток:

  1. клеточный центр

  2. клеточная стенка

  3. вакуоли с клеточным соком

  4. фагоцитоз

  5. пластиды

  6. центриоли

2. Установите последовательность процессов мейоза:

1- гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки

2- образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза

3- гомологичные хромосомы обмениваются участками

4- следует второе деление

5- пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки

Часть III. Закончите предложения.

1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям называются………….. .

2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и …………… .

Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7, 11?

Часть V. Ответьте на вопросы.

1.Способны ли растения к движению? Приведите примеры.

2. Какие ткани животных организмов вы знаете?

Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.2 вариант

Часть I.

1. Питание — это:

а) поступление в организм кислорода;

б) получение необходимых веществ из окружающей среды;

в) выделение ненужных веществ.

2. Нуклеиновые кислоты выполняют:

а) опорную функцию;

б) энергетическую функцию;

в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.

3. В течение всей жизни растут:

а) человек; б) животные; в) растения

4. Хранителем наследственной информации является:

а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) ядро; г) клеточный центр.

5. Ткани, образующие растение, могут состоять из:

а) только живых клеток; б) живых и мертвых клеток; в) только из мертвых клеток

6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:

а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными.

7. Живые организмы получают энергию благодаря:

а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту.

8. Питательные вещества запасены в главном корне у:

а) моркови; б) пшеницы; в) одуванчика;

9. Венчик цветка состоит из:

а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек.

10. Ближе к центру стебля располагается:

а) древесина; б) кора; в) камбий; г) луб.

Часть II. 1. Соотнесите признаки и объекты:

Признаки Объекты

1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок

2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий

3. Вырост наружной клетки корня. В) древесина

4. Дают начало клеткам луба и древесины.

5. Слой живых клеток образовательной ткани.

6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.

2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх:

1. Зона всасывания.

2. Зона деления.

3. Зона проведения.

4. Зона роста.

5. Корневой чехлик.

Часть III. Закончите предложения.

1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. .

2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… .

Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 5,6,8,9,10?

Часть V. Ответьте на вопросы:

1. Перечислите основные признаки живого.

2. Какая наука изучает строение и функции клеток?

Ответы к контрольной работе по теме «Строение живых организмов» 6 класс

1 вариант.

Часть I

1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-г, 8-б, 9-г, 10-а

Часть II

  1. 1, 4,6

  2. 3,5,4,1,2

Часть III

  1. Ткань

  2. Нуклеиновые кислоты

Часть IV

  1. Цветоножка

  2. Цветоложе

  3. Чашелистики

  4. Лепесток венчика

  1. Тычинка

11- Пестик

Часть V

  1. Движение растений проявляется в движении листьев и цветков за солнцем, изгибах стебля

  2. Эпителиальная, соединительная (костная, кровь, жировая), мышечная (скелетная, сердечная, гладкая), нервная ткани

2 Вариант.

Часть I

1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а, 8-а,9-а, 10-а

Часть II

  1. А- 1,3

Б- 4,5

В- 2,6

  1. 5,2,4,1,3

Часть III

  1. Почек

  2. Межклеточное вещество

Часть IV

  1. тычиночная нить

  2. пыльник

  1. завязь

  2. столбик

10-рыльце

Часть V

  1. Дыхание, питание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость.

  2. Цитология.

Список использованной литературы:

1.Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И.

Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС.

2. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина – Сонин Н.И. 3-е изд., стер.- М.: Дрофа, 2013-80 с

globuss24.ru

Контрольная работа по биологии 6 класс

Вариант 1

  1. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1 – 9.

  2. Какие растения называют однодольными?

III. Выберите правильный ответ:

1. Стержневая корневая система имеет:

А) только главный корень;

Б) главный, придаточные и боковые корни;

В) придаточные и боковые корни.

2. Корневой чехлик образован:

А) механической;          Б) покровной;

В) основной;                    Г) проводящей тканью.

3. Стебель растения:

А) способствует передвижению питательных веществ;

Б) дает опору листьям;

В) добывает из почвы воду;

Г) поглощает из воздуха углекислый газ

4. Кожица листа:

А) зеленая;                       Б) прозрачная;

В) зеленая и имеет устьица;

Г) прозрачная и имеет устьица.

5. Костянка – это:

А) сухой многосемянный плод;

Б) сочный многосемянный плод;

В) сухой односемянный плод;

Г) сочный односемянный.

  1. Плод из двух створок с перегородкой, на которой располагаются семена, называется:

А) семянка; Б) боб; В) орех; Г) стручок.

  1. Плоды, которые активно разбрасывают семена:

А) недотрога и череда; Б) недотрога и бешеный огурец; В) репейник и бешеный огурец; Г) акация и рябина.

8.Ветром распространяются плоды:

А) рогоза и одуванчика; Б) одуванчика и ивы; В) ивы и тополя; Г) всё неверно.

9.Растения, плоды которых занимают значительное место в питании человека:

А) томат и кабачок; Б) баклажан и картофель; В) картофель и морковь; Г) всё верно.

IV. Какие способы распространения семян вы знаете?

Вариант 2

I. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1 – 9

II. Какие растения называют двудольными?

  1. Выберите правильный ответ:

1. Мочковатая корневая система:

А) только главный корень;

Б) главный и боковые корни;

В) придаточные и боковые корни.

2. Корневые волоски

А) удерживают растение в почве;

Б) всасывают воду с растворенными минеральными веществами;

В) выделяют ненужные вещества;

3.  Из какой ткани состоит камбий?

А) механической;          Б) покровной;

В) Образовательной; Г) основной.

4. Основная ткань листа:

А) вырабатывает органические вещества;

Б) вырабатывает минеральные вещества;

В) запасает питательные вещества;

Г) проводит растворы питательных веществ.

5. Коробочка – это:

А) сухой многосемянный плод;

Б) сочный многосемянный плод;

В) сухой односемянный плод;

Г) сочный односемянный

6. Сухой многосемянный вскрывающийся плод у:

А) мака и фасоли; Б) фасоли и клёна; В) клёна и акации; Г) акации и капусты.

7. Плоды, в распространении которых участвуют животные:

А) жёлудь дуба и орех лещины; Б) семянка одуванчика и коробочка мака; В) боб акации и семянка мать-и-мачехи; Г) всё верно.

  1. Ветром распространяются плоды:

А)одуванчика и тополя; Б) тополя и яблони; В) клюквы и берёзы; Г) берёзы и подорожника.

  1. Плод ягода у:

А) винограда и арбуза; Б) арбуза и огурца; В) огурца и черники; Г) черники и вишни.

IV. Какие соцветия вы знаете?

Проверочная работа по биологии 6 класс

по теме «Цветок. Плод. Семя»

Вариант 1.

А. Выберете правильный ответ

  1. В образовании плода обязательно участвует:

а) околоцветник; б) тычинка; в) пестик; г) цветоложе.

  1. При формировании плода из стенок завязи образуется:

а) семя; б) околоплодник; в) семя и околоплодник; г) всё верно.

  1. Если цветок имел один пестик, то образуется плод:

а) соплодие; б) простой; в) сложный; г) может быть любой вид плода.

  1. Если в завязи пестика много семязачатков, то плод будет:

а) односемянный; б) бессемянный; в) многосемянный; г) может быть любой.

  1. Многосемянные невскрывающиеся плоды у:

а) граната и мака; б) мака и огурца; в) огурца и апельсина; г) апельсина и гороха.

  1. Околоплодник кожистый, сросшийся с семенной кожурой у односемянного плода:

а) ореха; б) жёлудя; в) зерновки; г) семянки.

  1. Плод ягода у:

а) винограда и арбуза; б) арбуза и огурца; в) огурца и черники; г) черники и вишни.

  1. Сухой многосемянный вскрывающийся плод у:

а) мака и фасоли; б) фасоли и клёна; в) клёна и акации; г) акации и капусты.

  1. Плоды, в распространении которых участвуют животные:

а) жёлудь дуба и орех лещины; б) семянка одуванчика и коробочка мака;

в) боб акации и семянка мать-и-мачехи; г) всё верно.

  1. Ветром распространяются плоды:

А) одуванчика и тополя; б) тополя и яблони; в) клюквы и берёзы; г) берёзы и подорожника.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также